СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ НАШЕГО ХРАМА УДОСТОЕНЫ ПАТРИАРШИХ НАГРАД
10 апреля 2017 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Донском монастыре г. Москвы.
На малом входе Литургии указом Святейшего Патриарха за усердное служение Святой Церкви были удостоены богослужебно-иерархических наград клирики храма Храм Николая Чудотворца — Патриаршее подворье в с. Федоровское:
Игумен Дамаскин (Орловский) возведен в сан архимандрита;
Иерей Павел Мотовилов возведен в сан протоиерея;
Диакон Андрей Макаров возведен в сан протодиакона.
Прихожане храма святителя Николая в с. Федоровское сердечно поздравляют своих священнослужителей с высокими патриаршими наградами. Аксиос!
Протоиерей Владимир Васильевич РИГИН, Настоятель. Родился 09 ноября 1952 года. Образование: Московская духовная семинария, Московская духовная академия. Кандидат богословия.
06 января 1978 года рукоположен в сан диакона. 06 ноября 1978 года рукоположен в сан пресвитера. 10 августа 1994 г. назначен настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г. Москвы.
Архимандрит ДАМАСКИН (Орловский Владимир Александрович) Родился 26 декабря 1949 года. Образование: Московский литературный институт имени А. М. Горького при Союзе писателей СССР.
7 апреля 1988 года принял монашеский постриг. 28 декабря 1988 года рукоположен во иеродиакона. 29 декабря 1988 года рукоположен во иеромонаха.
Протоиерей Павел Николаевич МОТОВИЛОВ Родился 12 октября 1963 года. Образование: Московское педагогическое училище № 2, Московская духовная семинария.
02 апреля 2000 года рукоположен в сан диакона. 07 апреля 2004 года рукоположен в сан пресвитера.
Протодиакон Андрей Юрьевич МАКАРОВ Родился 15 января 1970 года. Образование: Московский радиомеханический техникум. Московская духовная семинария.
Вам нужно указать в навигаторе наш адрес: Ступинский район, село Федоровское. Общее направление: от Москвы по Новорязанскому шоссе в сторону Челябинска, у поста контроля веса(ГАИ) поворачиваем направо, в сторону Мещерино, после Мещерино, около остановки, съезжаем с Бетонного кольца налево, дальше по указателям на Федоровское.
Протяженность маршрута от МКАД: 94 км
На автобусе:
От метро Котельники на автобусе №403 до остановки Городок. От остановки 2 км. пешком. Расписание автобусов:
Из Котельников в Городок:
9:00, 10:30, 14:25, 16:00, 18:30, 19:45
Из Городка в Москву:
5:53, 6:53, 13:03, 15:53, 17:03
Полное наименование (сокращенного нет) :
Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси Храма Святителя Николая Мирликийского в с. Федоровском Московской области Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Юридический и фактический адрес:
142855, Московская обл., Ступинский р-н, с. Федоровское, ул. Никольская, вл. 1
ИНН 5045020006 КПП 504501001
40703810600000002377 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (публичное акционерное общество) в г. Москве
Назначение платежей: Пожертвование на уставную деятельность, НДС не облагается.
Храм свт. Николая Мирликийского в с. Федоровское Ступинского р-на МО.
142855 МО, Ступинский р-н, с. Федоровское, ул. Никольская, 1
Проезд общественным транспортом:
1.Станция «Михнево» от Павелецкого вокзал, далее автобусом через Малино до Мещерино 35 км, далее пешком 2 км.
2.От станции метро «Выхино» автобус № 403 Москва-Малино через Мещерино до остановки «Городок». Далее пешком 2 км до с. Федоровское.
Белокаменный храм в стиле барокко, построенный в 1754 на средства А. Ф. Шереметева. Постройка типа восьмерик на четверике с лепестковым основанием. Колокольня рубежа XVIII-XIX вв., трапезная с Феодоровским и Успенским приделами 1898-1910. Закрыта не позже 1930-х. Возвращена верующим в 1993, отремонтирована.
Главный престол в честь свт. Николая Мирликийского.Южный придел – Успения Пресвятой Богородицы. Северный придел – Феодоровской иконы Божией Матери.
Ковчег с частицами мощей новомученников Российских:
-священномученик Фаддей (Успенский) архиепископ Тверской и Кашинский, память (18) 31 декабря
— священномученик Петр (Зверев) архиепископ Воронежский, память (25 января) 7 февраля
— священноисповедник Виктор (Островидов) епископ Глазовский, викарий Вятской Епархии,память (19 апреля) 2 мая
— священномученик Александр (Смирнов), память (1) 14 ноября
— священномученик Феодор (Ремезов), память (1) 14 ноября
— преподобноисповедник Сергий (Сребрянский), память (23 марта) 5 апреля
Приписные храмы, часовни:
Богослужения совершаются еженедельно в выходные дни, Вселенские родительские субботы, великие, двунадесятые и престольные праздники, а также на память особо чтимых святых.
Настоятель — протоиерей Владимир Васильевич Ригин; клирик – иерей Павел Мотовилов
Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 19-го июля 1930 года. § 62.
СЛУШАЛИ: О ликвидации зимней церкви в селе Федоровском Суздальского района Владимирского округа.
ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание добровольный отказ группы верующих от пользования указанной церковью, наличие в ее пользовании другого молитвенного здания, а также то обстоятельство, что церковь фактически уже переоборудована под клуб – ликвидацию этой церкви утвердить.
Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума № 42 от 29-30 июля 1930 г. § 22.
ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 30. Л. 16 об.
В селе имеются две каменные церкви: холодная, с главным престолом в честь св. и чудотв. Николая, построена в 1802 г. усердием прихожан, и теплая, с престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1864 г. также усердием прихожан. Утварью, ризницею, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1826 г.; опись церковного имущества составлена в 1822 г.
Церковной земли имеется: усадебной 1 дес., сенокосной 2 дес. и пахотной 27 дес.; план на землю имеется. Причта по штату положено: священник и псаломщик. От земли и за требоисправления дохода получается свыше 400 руб. в год. Дом у священника общественный, а псаломщик имеет собственный. В селе Федоровском 134 двора, 316 душ муж. пола и 380 жен. В селе существует школа грамотности.
В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г.
Православная местная религиозная организация «Приход Храма Вознесения Господня п.Федоровское» Санкт-Петербургской Митрополии Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Немного Истории: Показать полностью. Каменная церковь была заложена 11 (20) июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II. Храм строился по проекту архитектора Д. Кваренги.4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена благочинным священником Иоанном Григорьевым в честь Вознесения Господня. 9 (21) мая 1821 года в Феодоровском посаде произошел пожар, в результате которого было уничтожено практически всё поселение. Храм, будучи каменным, пострадал частично. Вскоре крестьян посетила императрица Мария Фёдоровна, которая, среди прочего, приказала Павловскому городовому управлению возобновить церковь. Восстановленный храм был освящён 22 июля (3 августа) 1821 года благочинным, настоятелем царскосельской Знаменской церкви священником Петром Николаевым. В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон. В 1930-е годы храм был закрыт, но, как памятник архитектуры XVIII века, не был разрушен. Помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток закрасить. Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов. Летом 2002 года рядом с местом церкви был установлен памятный камень
Архитектура Храм был построен в стиле классицизма. Церковь была небольшой, восьмигранной в плане с одним плоским куполом, невысокой колокольней и прямоугольной апсидой. В храм вели три входа — центральный и два боковых. Центральный вход в храм был оформлен в виде портика с фронтоном, который опирался на 4 дорические колонны. Под фронтоном была расположена надпись «Благословен грядый во имя Господне». Над портиком находилась колокольня в виде квадратной ротонды. Алтарную часть оформлял невысокий деревянный полукруглый трехъярусный иконостас в стиле ампир темно-синего цвета. Образы иконостаса были написаны в древнерусском стиле, оклады отсутствовали. Главной святыней, почитаемой чудотворной, была украшенная серебряной ризой икона святителя Николая Чудотворца, помещенная в киот из красного дерева. С образом связано следующее предание: однажды церковный староста Иван Никитич Сухов устроил для иконы новый киот. Однако он оказался мал, и староста решил подпилить образ. В результате в тот же день пострадал от пожара, а в следующем году лишился рассудка. Кроме того, пожар 9 (21) мая 1821 года также объясняли недостаточным почитанием образа. Среди других икон: Казанская икона Божией Матери, поднесённая крестьянам посада императрицей Марией Федоровной. Храмовый образ Вознесения Господня, украшенный серебряной ризой и помещенный в большой киот. В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем. Звон состоял из шести медных колоколов. Вес главного составлял 59 пудов 23 фунта. До ноября 1827 года рядом с храмом производились захоронения. Затем их стали совершать на новом кладбище на окраине посада.
На данный момент храм Вознесения Господня, находится возле Фёдровской школы.
Храм Федоровское запись закреплена
Храм Федоровское запись закреплена
С Днем Казанской иконы Божьей Матери!
История ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ (1579 Г.)
Показать полностью. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор – первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца – Иосиф и Никита.
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» – автограф Святейшего Патриарха Ермогена – целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля) и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. За несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
В соборе Казанского девичьего монастыря икона находилась до начала ХХ в., а в 1904 г. Россию потрясло известие о похищении святыни. Святотатственное событие произошло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.
К явленной иконе имелось несколько риз. Праздничная надевалась на Рождество Христово, Пасху и в дни празднования Казанской иконы, будничная, или повседневная, – в остальные дни. Праздничная риза была золотая. На нее надевалась другая риза, низанная крупным жемчугом, бриллиантами, изумрудами, яхонтами и др. драгоценными камнями. Будничная, не менее драгоценная, московской работы, сплошь низанная жемчугом, имела золотые венцы с бриллиантовыми розами, множеством других украшений и драгоценных камней. А в 1767 году императрица Екатерина II приложила к иконе еще и бриллиантовую корону. Видимо именно из-за такого обилия драгоценностей явленная Казанская икона была похищена из Казанского девичьего монастыря шайкой 28-летнего Варфоломея Стояна. Воры вскоре были пойманы, и в ноябре 1904 года в Казани состоялся судебный процесс. Однако, что стало с чудотворной иконой, в ходе следствия окончательно выяснить не удалось. На суде было высказано мнение, что икона была сожжена, так как на квартире Стояна в печи были найдены обгоревшие остатки икон. Мать сожительницы Стояна Кучеровой, показала на суде, что обе иконы были порублены и сожжены Стояном. Сам же Стоян отрицал участие и в краже, и в уничтожении иконы, сознаваясь лишь в покупке краденых драгоценностей. Стоян и его подельник Комов были приговорены к лишению всех прав, имущества и к ссылке на каторжные работы на 12 и 10 лет соответственно.
Потеря первоначального образа не умаляет благодатной силы всего множества списков с Казанской иконы, через которые Пресвятая Богородица помогает нам Своим ходатайством перед Своим Сыном по плоти, а по ипостаси Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.