храм николая чудотворца на коломяжском проспекте
Церковь Николая Чудотворца в Коломягах (Санкт-Петербург)
Церковь Николая Чудотворца в Коломягах |
Район, через который проходит Коломяжский проспект, когда-то был одним из самых живописных пригородов Петербурга. Теперь же это городские новостройки. Проспект носит имя бывшего здесь еще в допетровские времена финского поселения Коломяги. Исследователи по-разному объясняют это название. Одни считают, что оно связано с несколько странным видом горы, на которой располагалось селение: «коло» – по-фински углубление, пещерка; «мяки» – горка, холм. Другие возводят название к финскому «келло» – колокол, то есть «колокол на горе» – звонница. Сторожевые колокольни были непременной принадлежностью возводившихся шведами крепостей в приневских землях. И действительно, на дореволюционных планах Петербурга видно недалеко от Коломяг обозначенные пунктирной линией «остатки шведского укрепления XVII века». При Петре I земли вокруг новой столицы раздавались приближенным императора, и селом владел сначала генерал-адмирал А.И. Остерман, а после его опалы – канцлер А.П. Бестужев-Рюмин. Они переселяли сюда из принадлежавших им деревень крепостных, и так постепенно финское село стало русским. Еще долго коломяжские старожилы считали себя выходцами из приволжских и галицких земель.
Ни одно крупное село на Руси не могло существовать без храма. Строили церкви и для коломяжских жителей. Сохранившаяся в Коломягах церковь во имя великомученика Димитрия Солунского на Стеклянной горке, построенная в 1905–1906 годах, – один из редких в Петербурге и его пригородах деревянных храмов дореволюционной постройки.
В Коломягах существует и часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. Выстроенная в 1883 году, она была отреставрирована по благословению митрополита Ленинградского Алексия, ныне Патриарха Московского и всея Руси, реставратором Н.В. Бондаревым и его добровольными помощниками – солдатами находившейся неподалеку воинской части. Часовня была освящена 13 сентября 1990 года.
Для огромного района церкви и часовни явно недостаточно. Вот и было решено построить еще один храм – во имя святого Николая Чудотворца.
Ктитор храма Николай Безруков помог с приобретением земли и со строительством. Первая служба совершилась 4 января 2006 года на антиминсе, освященном митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Владимиром. Настоятель храма – отец Владислав (Анцибор). Архитектор – Роман Муравьев.
Прообразом для строительства послужили старые новгородские храмы: церковь Николы на Липне и Петра и Павла в Кожевниках. Если смотреть на храм со стороны Коломяжского проспекта, то кажется, что с берегов Невы вы переместились на берега Волхова.
Строительство было начато в 2004 году. Храмовые росписи и иконописные работы велись одновременно с отделочными с августа 2005 года. К январю был закончен иконостас и подкупольные росписи.
Об этих работах нам рассказал Олег Мансуров, главный иконописец храма:
– Для всего храма источником вдохновения послужила византийская живопись. Я бы назвал все, что здесь написано, адаптированным палеологовским стилем. Насколько я знаю, в Петербурге больше нет храмов, расписанных подобным образом. За основу росписи для купола был взят «Спас в силах» с византийских мозаик. Это был первый образ, который появился в храме. Еще были голыми стены, храм стоял кирпичной коробкой, велись ремонтные работы, ставилась луковица, в общем, строительство было еще не окончено…
Для того чтобы можно было писать образ Спасителя, возвели специальные леса внутри храма. Рабочие заштукатурили подкупольное пространство, я писал один, кисточкой на длинной палке. Для отработки деталей пришлось поднять на леса тумбу, а на нее ставить табуретки. Потом долго еще болела шея.
Тогда же во временной мастерской, устроенной за церковью, писали образа в иконостас. Икона Господа Вседержителя в рост написана в палеологовском стиле, для ростовой иконы Богородицы за основу взят сербский образ: в Петербурге есть еще одна, подобная ей, но более простая в исполнении. В парусах иконы съемные, всех четырех евангелистов написал сам, не в мастерской – дома. Их прикрепили уже после освящения иконостаса.
– Только натуральными красками – яичной темперой. Гематит, глаутомит, лазурит и другие минеральные красители – настоящие, асист – золотой.
– Кто еще принимал участие в работе?
– Помогали выпускники иконописного класса духовной академии. Класс игумена Александра (Федорова): Николай Веко, Дарья Семенова, Александр Мещерин, Светлана и Владимир Гуки, Анна Калинина.
– Что за иконы на стенах храма?
– Иконы были переданы Санкт-Петербуржским управлением по сохранению культурных ценностей. Образа овальной формы, судя по письму, это, скорее всего, Западная Украина. Откуда они и какой храм украшали, неизвестно. Эти иконы будут позже помещены в отдельные киоты, для них найдут другое место.
– А хоругви? Их вручную вышивали?
– Нет, это машинная вышивка. Монахини Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге такие вышивают. На заказ. Настоятель, отец Владислав, с ними договаривался.
– Олег, расскажите немного о себе.
– Я родился в Екатеринбурге в 1965 году. Окончил Свердловское художественное училище, потом поступил на реставрационное отделение факультета живописи Института им. И.Е. Репина в Петербурге, которое закончил в 1993 году.
– В каких еще храмах есть Ваши работы?
– В церкви Рождества Иоанна Предтечи («Чесменской») – «Распятие», копия с креста Господня из храма на Голгофе в Иерусалиме. В этом же храме я реставрировал иконы «Неопалимая Купина», «Спаситель в терновом венце», «Вход Господень в Иерусалим», «Снятие с Креста», «Пятидесятница». Для храма Богоявления на Гутуевском острове писал иконы в иконостас, для него же – «Распятие» и «Неупиваемую Чашу». В пригородах Петербурга в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено – «Казанскую», «Серафима Саровского» и другие иконы, для Троицкой церкви в деревне Сено под Бокситогорском – «Троицу» и «Спасителя с предстоящими».
Олег Мансуров – продолжатель стилистической традиции религиозной живописи рубежа ХIХ–ХХ веков. Есть у него и живописные работы: портреты Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Владимира. По приглашению архиепископа Константина, ректора духовной академии в Санкт-Петербурге, писал портреты преподавателей академии, в том числе самого ректора и ныне почившего профессора протоиерея Ливерия Воронова. Портрет новомученика Илариона (Троицкого) был заказан художнику настоятельницей Новодевичьего женского монастыря в Петербурге незадолго до канонизации святого. После канонизации Олег Мансуров написал ростовой образ святого новомученика на крышке раки в церкви Казанской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря.
Мастер – участник многих иконописных выставок. Он пишет и семейно-родовые иконы для частных лиц, и картины на темы Священного Писания. Его работы хранятся во многих частных собраниях России, США, Германии. Женат, имеет сына.
Пока храм белый-белый изнутри, чистый, как первый снег. Снаружи – нежно-бежевый. Совершенно неожиданные краски для этого района серых многоэтажек, гипермаркетов, трамвайных путей и железнодорожной ветки. Каждое воскресение на службу приходят жители Коломяг. Постепенно их становиться все больше.
Храм свт. Николая у «Дуэли Пушкина»
Храм свт. Николая у «Дуэли Пушкина» запись закреплена
Надежда Климова запись закреплена
Елена Иванова запись закреплена
https://www.sestroretsk.com/main/135133/
Показ «Вестника Духовно-просветительского центра» Сестрорецка состоится 7 ноября на ТК «Залив ТВ». Репортаж также будет показан на телеканале «Союз». Он приурочен к роковой дате Октябрьской революции в истории России.
В программу включен репортаж о посещении митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием храма Тихвинской иконы Божией Матери и совершении правящим архиереем Всенощного бдения.
Показать полностью.
Казачья община подарила владыке икону Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкую). https://www.sestroretsk.com/main/95171/
Образ, родившийся на берегах Разлива, выражает молитвенное воздыхание к Царице Небесной о разрушении коммунистических капищ, победе над идолопоклонничеством и искоренении классовой непримиримости.
А так же предлагаем Вашему вниманию Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Набат к покаянию» https://www.youtube.com/watch?v=hMiAqrx9flE
Надежда Климова запись закреплена
Людмила Андреева запись закреплена
Храм свт. Николая у «Дуэли Пушкина» запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Понедельник, 8 ноября.
Вмч. Димитрия Солунского.
Показать полностью.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Вторник, 9 ноября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Полиелей. (Свт. Димитрия, митр. Ростовского).
Среда, 10 ноября.
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Четверг,11 ноября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Пятница, 12 ноября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Суббота, 13 ноября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Всенощное бдение.
Воскресенье, 14 ноября.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
9.30 Исповедь, Часы, Литург
Надежда Климова запись закреплена
Полина Бугаева запись закреплена
Надежда Климова запись закреплена
Надежда Климова запись закреплена
Храм свт. Николая у «Дуэли Пушкина» запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Понедельник, 1 ноября.
Прп. Иоанна Рыльского.
Показать полностью.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Вторник, 2 ноября.
Прп. Гавриила Самтаврийского.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Среда, 3 ноября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Всенощное бдение. (Казанской иконы Божией Матери).
Четверг, 4 ноября.
Казанской иконы Божией Матери.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Пятница, 5 ноября.
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Парастас (заупокойная служба). (Димитриевская родительская суббота).
Суббота, 6 ноября.
Димитриевская родительская суббота.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия. ПАНИХИДА.
17.00 Всенощное бдение.
Воскресенье, 7 ноября.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
9.30 Исповедь, Часы, Литургия.
17.00 Акафист свт. Николаю Чудотворцу.
Храм свт. Николая у «Дуэли Пушкина» запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Седмица 19-я по Пятидесятнице.
Понедельник, 25 октября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Показать полностью.
Вторник, 26 октября.
Иверской иконы Божией Матери.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Среда, 27 октября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Четверг, 28 октября.
Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Пятница, 29 октября.
Свт. Иоанна, митр. Тобольского.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Суббота, 30 октября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Всенощное бдение.
Воскресенье, 31 октября.
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки.
9.30 Исповедь, Часы, Литургия.
17.00 Акафист свт. Николаю Чудотворцу.
Храм свт. Николая у «Дуэли Пушкина» запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Седмица 18-я по Пятидесятнице.
Понедельник, 18 октября.
Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария.
Показать полностью.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Полиелей. (Ап. Фомы).
Вторник, 19 октября.
Ап. Фомы.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Среда, 20 октября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
Четверг, 21 октября.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Полиелей. (Ап. Иакова Алфеева).
Пятница, 22 октября.
Ап. Иакова Алфеева.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Полиелей. (Прп. Амвросия Оптинского).
Суббота, 23 октября.
Прп. Амвросия Оптинского.
9.30 Исповедь. Часы. Литургия.
17.00 Всенощное бдение.
Воскресенье, 24 октября.
Неделя 18-я по Пятидесятнице. Святых отцов VII Вселенского Собора.
9.30 Исповедь, Часы, Литургия.
17.00 Акафист свт. Николаю Чудотворцу.
Храм свт. Николая у «Дуэли Пушкина» запись закреплена
Епархиальные курсы религиозного образования СПб
Дорогие друзья!
Приглашаем всех желающих записаться на курс лекций
Показать полностью.
Автор курса — Игорь Борисович Гаврилов, кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургской духовной академии.
Курс знакомит слушателей с основными историческими эпохами в развитии христианской мысли и культуры, рассматривает тысячелетний исторический путь Православия в России. Главное внимание уделено эпохе Золотого века русской культуры (1812-1917 гг.), анализу ключевых религиозно-философских направлений отечественной мысли.
Первое занятие состоится 4 ноября в 18:00.
Заключительное итоговое занятие курса состоится 28 апреля 2022 г.
Темы ближайших лекций на ноябрь:
❖ 4 ноября Православное понимание культуры. Культура и антикультура;
❖ 11 ноября: Евангелие в жизни и творчестве Ф.М. Достоевского (1821-1881). К 200-летию со дня рождения;
❖ 18 ноября: Христоцентризм миросозерцания Ф. М. Достоевского в контексте русской культуры Серебряного века и философии европейского экзистенциализма. К 200-летию со дня рождения;
❖ 25 ноября: Константин Николаевич Леонтьев — пророк «цветущей сложности» русской православной культуры. Апология византизма и разоблачение «розового христианства». К 190-летию со дня рождения.
Этот уникальный курс будет проходить по четвергам с 18:00 до 21:00
в Бирюзовом зале Епархиального управления Александро-Невской Лавры. При себе необходимо иметь маску.
По окончании курса в конце апреля 2022 г. каждый слушатель получит официальное свидетельство с печатью СПбДА и подписью ректора СПбДА еп. Силуана (Никитина).
Адрес: 191167, Санкт-Петербург, станция метро Площадь Александра Невского-2, наб. р. Монастырки, д.1,
Епархиальные курсы религиозного образования и катехизации имени св. прав. Иоанна Кронштадтского. Епархиальное Управление, каб. 188.
Церковь свт. Николая Чудотворца в Коломягах (Санкт-Петербург)
Мiръ Россия Санкт-Петербург Церковь свт. Николая Чудотворца в Коломягах (Санкт-Петербург)
Церковь Николая Чудотворца в Коломягах построена в 2004-2006 годах, находится недалеко от места дуэли Пушкина с Дантесом. Престольные праздники: свт. Николая Чудотворца — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря.
Содержание
История [ править ]
Храм святителя Николая Чудотворца и звонница построены в 2004-2006 годы в районе Новой Деревни. Новая Деревня (фин. Mantere) — исторический район Санкт-Петербурга на правом берегу Большой Невки (Приморский район). Деревня возникла в середине XVIII века как поселение крепостных крестьян. Новой её стали называть по отношению к Старой Деревне, расположенной напротив Елагина острова. Теперь же это городские новостройки.
Желая создать в каменных джунглях спального района небольшой оазис духовности и молитвы, группа верующих, во главе с Николаем Николаевичем Безруковым, при духовном окормлении протоиерея Владислава Анцибора воздвигла небольшой храм со звонницей.
Храм построен по проекту архитектора Муравьева в новгородском стиле. Одновременно храм может вместить в себя около cемидесяти человек. Находится на территории ЗАО «Приморское объединение» в зеленом массиве, в ста метрах от места дуэли Пушкина с Дантесом. «Этот факт имеет не последнее значение — говорит настоятель храма протоиерей Владислав Анцибор — туристы, приезжающие на место дуэли великого поэта, заходят в храм поставить свечу за упокой его души».
Сегодня в храме проходят регулярные богослужения, действуют детская воскресная школа, чаепития с лекциями для взрослых прихожан и молодежная группа.
Как добраться [ править ]
Проезд: Пешком: Выйдя со станции метро «Пионерская», вам необходимо перейти Коломяжский проспект, повернуть направо, через сто метров перейти Богатырский проспект. С левой стороны вы увидете небольшую часовню св. Татьяны. Эиту часовню часто путают с нашим храмом, да там и остаются. Но наш Храм располагается с правой стороны «Сезона», на территории Приморского Объединения (за забором). Войти можно через калитку со стороны Коломяжского проспекта (она закрывается позже) или через калитку от магазина «Сезон». Калитка открыта, когда открыт храм.
Подъезд к храму со стороны «Черной речки»:
Подъезд к храму со стороны метро «Пионерская»:
Адрес: 197348, Санкт-Петербург, Коломяжский пр., 13
Расписание богослужений [ править ]
С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте храма.
ИКОНА ДНЯ
Наш приход действует с января 2006 года. Осознавая необходимость молитвенного служения и духовного просвещения, клир и миряне прихода, в меру дарований, осуществляют свою деятельность на ниве Христовой. СМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ.
В еликий пост включает Святую Четыредесятницу (первые сорок дней) и Страстную седмицу (точнее 6 дней перед Пасхой).
Последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощеным. Христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид. Это один из важнейших подготовительных шагов на пути к Великому Посту.
Каждая из семи недель называется, по порядку наступления: первой, второй и т.д. седмицей Великого поста. Богослужение отличается тем, что, во все продолжение Святой Четыредесятницы, по понедельникам, вторникам и четвергам не бывает литургии (если в эти дни не случается праздника). Утром совершаются утреня, часы с некоторыми вставными частями и вечерня. Вечером вместо вечерни, совершается великое повечерие. По средам и пятницам совершается Литургия Преждеосвященных Даров, в первые пять воскресений Великого поста — Литургия Святого Василия Великого, которая совершается также в Великий Четверг и в Великую Субботу Страстной седмицы. По субботам в период Святой Четыредесятницы совершается обычная Литургия Иоанна Златоуста.
Наиболее строго православные постятся на первой, четвертой и Страстной седмицах.
Первые четыре дня Великого поста (понедельник-четверг) вечером читается Великий Покаянный Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение о духовной жизни человека.
В первую пятницу Великого Поста после Литургии читается канон св. великомученику Феодору Тирону и благословляется коливо, — смесь из вареной пшеницы и меда, которое затем раздается верующим.
В первое воскресенье Великого поста совершается так называемое «Торжество православия», в память о восстановлении иконопочитания на Седьмом Вселенском Соборе в 842 г.
Со второй по шестую недели поста совершается Таинство Соборования, в котором мы получаем прощение грехов, духовное исцеление, и, если на то будет воля Божия, и излечение от болезней. Расписание – на сайте храма http://www.moyhram.org/.
Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста — дни всеобщего поминовения всех усопших «в надежде воскресения и жизни вечной». Молитвенная память о усопших – это наша помощь им, беспомощным ныне, это проявление нашей к ним любви.
Во второе воскресение Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов — святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV веке. Он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе.
Начиная со второй недели поста в воскресный вечер четыре раза (по числу евангелистов) совершается Пассия («страдание», «страсть») – богослужение, основанное на чинопоследовании Великой пятницы – о страданиях и Крестной смерти Христа Спасителя.
В третье воскресенье Великого поста (Крестопоклонное) за Всенощной выносится Святой Крест и предлагается для поклонения верующим с пением: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Крест напоминает о страданиях и смерти Господа и укрепляет постящихся к продолжению подвига поста.
На четверг четвертой седмицы в 2016 году выпадает праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (Лк.1:26-38), который, как всегда, отмечается 7-го апреля.
В четвертое воскресенье вспоминается св. Иоанн Лествичник, написавший сочинение, в котором показал «лестницу» или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию.
В четверг на пятой седмице совершается так называемое «стояние прп. Марии Египетской» (или Мариино стояние). Читается Великий канон прп. Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской, великой грешницы, подающей нам пример истинного покаяния.
В субботу на пятой неделе совершается «Похвала Пресвятой Богородице». Накануне вечером читается торжественный акафист Богородице, утверждающий в нас надежду на Небесную Защитницу. В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской.
Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа и к воспоминанию страстей Господних. В конце седмицы отмечаются Лазарева суббота и великий двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение). На Всенощной освящаются ветви вербы, знаменующие победу жизни над смертью.
Страстная седмица посвящена воспоминаниям страданий, смерти на Кресте и погребению Иисуса Христа. Всю эту неделю христиане проводят в строгом посте и молитве.
Понедельник, вторник и среда этой седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками. Совершается Литургия Преждеосвященных Даров с чтением Евангелия. В Великую Среду Страстной седмицы воспоминается предательство Иисуса Христа Иудой Искариотским.
В Великий Четверг вечером за богослужением (которое есть утреня Великой пятницы) читаются двенадцать частей Евангелия о страданиях Иисуса Христа.
В Великую Субботу на утрени (на практике в пятницу вечером), при погребальном звоне колоколов и при пении «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», — плащаница обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа в ад, когда телом Он пребывал во гробе, и победы Его над адом и смертью.
Пасхальное богослужение начинается в Великую Субботу в 23.30.
2 мая – Светлое Христово Воскресение!