храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Савватий Антонов

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

☦ КРУПИЦЫ МУДРОСТИ ДУХОВНОЙ ☦

О ПРОСФОРЕ.
Важно знать православному христианину!

Просфорá — специальным образом испеченный хлеб, используемый для совершения таинства Евхаристии.

Показать полностью.
Просфора переводится с греческого как «приношение». В древней Церкви хлеб для совершения Литургии приносили как свой дар Богу те, кто приходил в храм в воскресный день для участия в Литургии, то есть все христиане общины.

Просфора изображает хлеб Тайной Вечери, который Христос разделил между своими учениками: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19). Так было установлено таинство Евхаристии, где христиане под видом хлеба и вина вкушают Тело и Кровь Спасителя и становятся едины с Ним. Участие в этом таинстве — необходимое условие пребывания в Церкви для каждого христианина.

Проскомидия — первая часть Литургии, во время которой из хлеба (в виде просфор) и вина приготовляется вещество для Евхаристии.

Для совершения литургии используется 5 больших просфор.

Патриарх Никон ввел этот обычай в Русской Церкви в память о евангельском чуде умножения хлебов, когда пятью хлебами были насыщены пять тысяч человек (Мф 14:15–21).

Пять просфор для совершения Литургии:

1. Агничная просфора

Большая просфора с крестом и печатью IC XC NIKA. Из нее специальным ножом — копием — вырезается Агнец — хлеб кубической формы.

Во время совершения Литургии Агнец становится истинным Телом Христа.

Неиспользованная часть агничной просфоры называется антидор. По обычаю его раздают верующим после окончания Литургии.

2. Богородичная просфора

Большая просфора с печатью МАРИЯ или образом Богородицы. На проскомидии из ее верхней части вынимается частица треугольной формы и кладется на специальное блюдо — дискос — рядом с агнцем.

3. Девятичинная просфора

Посвящена святым. Из ее печати вынимается 9 частиц в память: Иоанна Крестителя; пророков; апостолов; святителей; архидиакона Стефана и мучеников; преподобных; бессребреников; Иоакима и Анны, Мефодия и Кирилла, князя Владимира и всех святых; а также святого автора литургии, которая будет служиться: Иоанна Златоустого или Василия Великого.

4. Заздравная просфора

предназначена для вынимания из ее печати двух частиц за всех, кто будет участвовать в Литургии, священнослужителей, совершающих Литургию, страну и народ.

5. Заупокойная просфора

Из ее верхней части берется одна частица за всех умерших православных христиан.

Частицы, вынутые (т. е. вырезанные) из просфор на проскомидии, изображают всю полноту Церкви. Священник кладет частицы на специальное блюдо — дискос. В центре располагается Агнец — Христос, справа и слева от него частицы Богородицы и всех святых, по краям — частицы, вынутые за всех живых и умерших православных.

Частицы из небольших просфор, тех, что после Литургии раздают верующим, священник также вынимает во время проскомидии. В это время он молится о здравии и упокоении тех людей, записки о которых были поданы до начала Литургии. Во время чтения имени из просфоры вынимается частица, символизирующая конкретного человека, и кладется на дискос. В конце Литургии священник со словами «омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею честною» ссыпает все эти частицы в Чашу с Кровью Христа.

Артос, буквально — «квасной хлеб». Именно так называется большая просфора, которую ставят перед алтарем на пасхальной Светлой седмице. Освящают артос на Пасху, а разделяют и раздают верующим в субботу Светлой седмицы. Артос хранят дома до следующей Пасхи и употребляют натощак во время болезни.

Пасхальный кулич — сдобный сладкий хлеб с изюмом — народное переосмысление артоса. Куличи освящают в храме после литургии Великой Субботы.

Источник

Храм во имя святителя Николая Чудотворца

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Храм построен и освящен в 1872 году. В ночь на 6 января 1883 года в церкви случился пожар, после которого прихожане решили возвести каменный храм.
Показать полностью. В 1893 году был освящен главный алтарь нового Николаевского храма, а в 1895 году последовало освящение двух его приделов: левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Святого пророка Божия Илии.

Величественную церковь построили с использованием элементов древнерусского зодчества, в 1899 году она была обнесена красивой каменной оградой, сохранившейся до наших дней. Также сохранилось богатое убранство храма: часть настенных росписей, старинные иконы, необычайно красивый резной иконостас. Паникадило, украсившее купол церкви, еще до революции из Нижнего Новгорода привез купец Карпов, он завещал, чтобы в церкви венчали и отпевали под этим паникадилом.

В годы советской власти Николаевский храм никогда не закрывался и не был разорен, сохранив особую духовную благодать, присущую старинным церквям. Когда в 30-е годы местные власти предприняли первую серьезную попытку закрыть храм, колокола звонили как при пожаре. За церковной оградой собралось много людей. Они не позволили представителям властей подойти к церкви. Те угрожали, стреляли в воздух, обещали на днях открыть в храме столовую. Но люди были готовы стоять насмерть. С каждым днем усиливалась антирелигиозная пропаганда, проводились митинги и собрания, но верующие оказались непоколебимы в убежденности отстоять свой храм. Во время одной из стычек, после окончательного решения о закрытии храма, представители местных властей потребовали ключи от церкви, начали грозить батюшке расстрелом. Но на защиту священника встали прихожане, вперед вышла староста церкви Анна Федоровна Гамалеева: «Лучше стреляйте в меня, ключи от церкви не отдам!» Вскоре Анна Федоровна поехала к председателю ЦИК СССР М.И.Калинину – добиваться отмены решения о закрытии храма. В это время обязанности старосты храма приняла на себя монахиня Анания. Несмотря на угрозы, сестра Анания сохраняла ключи от храма и не позволяла безбожникам надругаться над церквью и ее святынями. Женщине грозили физической расправой, но случилось чудо: из Москвы пришла резолюция о сохранении службы в храме. Колокола все же пришлось снять. Необычайно жалобно и надрывно звенели они, сбрасываемые на землю. Десятки людей, встав на колени, молились и плакали.

Советской властью были репрессированы служащие в храме: священник Морозов Иван Петрович, арестован 02.08.1929 года, приговорён к трём годам ссылки, и священник Черных Игнатий Алексеевич арестован 16.11.1937 года, приговорён к 10 годам лагерей. Дальнейшая судьба их неизвестна.

По некоторым данным, в самом конце 30-х – начале 40-х годов службы в храме не велись. Рассказывают, что председатель местного колхоза, который в детстве был сиротой и воспитывался в семье богобоязненной женщины, оказался памятливым и совестливым человеком, и, несмотря на новые порядки, под страхом сурового наказания запретил растаскивать и грабить церковное имущество. С этих же времен сохранилось местное предание о лампадке, которая сама собой горела в храме никем не поддерживаемая, как бы сохраняя связь времен. Сохранился также рассказ о неведомом старичке, который в самые суровые времена по ночам останавливал грабителей, покушавшихся на церковные святыни: говорят сам любимый народный святой Николай Чудотворец становился на пути разбойников, защищая храм.

С уходом безбожной власти жизнь храма, как и всей Русской Православной Церкви, оживилась: в 1993 году вновь открылась Церковно-приходская воскресная школа, в тоже время заменена основная часть кровли, в 1997 г. воссоздана старая система отопления, в 2000-2001гг. закончен ремонт кровли (куполов и маковок), ремонтные работы продолжаются и по сей день.

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена

10 ноября – День памяти (преставление) святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709).

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября/10 ноября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

21 сентября/4 октября 1752 года, при разобpании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного источника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию.

Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.

С 10 ноября 1991 года честны́е мощи святителя Димитрия пребывают в Яковлевском храме, справа от царских врат.

Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю, Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче, списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́, цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую, и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую, всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую, ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия, той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию, да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́, и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.

О святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский! Услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Человеколю́бцу Бо́гу о раба́х Бо́жиих (имена). Умоли́ Его́ благосе́рдие, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни: изба́ви нас от возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных; пода́ждь нам твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кой беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и покланя́емаго в трех ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Собор во имя Святителя и Чудотворца Николая

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Собор в честь святителя Николая — это храмовый комплекс, в который входит также благоустроенный православный культурно-просветительский центр «Свято-Никольский» с конференц-залом на 300 посадочных мест и оборудованием для презентаций и просмотра фильмов.
Показать полностью.
Никольский храм уникален по своим размерам и проекту. Его высота составляет 68 метров. В ходе его строительства использовался опыт возведения храма Христа Спасителя в Москве и собора в честь праведного Феодора Ушакова в Саранске.

Ключарем Собора является благочинный Автозаводского округа протоиерей Дионисий Соловьёв.

В храме три престола:
Главный – в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
Левый – в честь священномученика Евгения (Зернова), митрополита Горьковского.
Правый – в честь священномученика Лаврентия, епископа Балахнинского.

На базе культурно-просветительского центра функционируют: православная библиотека, воскресная школа, иконописная мастерская, школа молодого иконописца, певческие курсы для взрослых и центр изучения Библии (ЦИБ). Семейный клуб трезвости. Здесь также проводятся концерты духовной музыки, детские праздники, выставки и презентации.

С вопросами, жалобами и предложениями можете обращаться в личные сообщения сообщества!

Источник

Покровско-Татианинский собор г. Чебоксары

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Местная религиозная организация «Православный приход Покровско-Татианинского собора г. Чебоксары
Чувашской Республики Чебоксарско-Чувашской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Дорогие братия и сестры!

В связи со сложной обстановкой, сложившейся из-за пандемии коронавирусной инфекции в мире, многие верующие не могут в полной мере удовлетворить свои духовные потребности: помолиться в храме, приступить к причастию, подать записки для поминовения и др. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава призвали верующих совершать молитву дома и стараться не посещать храмы. Эта вынужденная мера временная и с Божией помощи в скором времени станет не актуальной.

Для поддержки и сохранения пусть и дистанционного молитвенного общения, по вашим многочисленным просьбам, собор начинает принимать требы дистанционно.

Духовенство и церковнослужители продолжают совершать свое служение и усиленно молят всевышнего «об ограждении от губительного поветрия». Надеемся на ваше понимание и терпение.

Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая

Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.

Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Чебоксары

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Чебокса́ры (чуваш. Шупашка́р) — город в России, столица Чувашской Республики, её административный, научный, промышленный и культурный центр. Население — 473 895 чел. (2015), население городского округа Чебоксары — 484 469 чел. (2015). День города отмечается в третье воскресенье августа. Расположен в верхнем бьефе Чебоксарской ГЭС, на правом высоком берегу Чебоксарского водохранилища.

Чебоксары имеют город-спутник Новочебоксарск, вместе с которым формируют полицентрическую агломерацию с численностью населения более 680 тыс. чел. 2 марта 2008 года был проведён референдум по объединению городов Чебоксары и Новочебоксарск в один городской округ, но большинство новочебоксарцев проголосовало против объединения, в результате вопрос был отложен.

Содержание

Православие в Чебоксарах [ править ]

В XVIII веке Правительство приняло ряд мер, направленных к обращению в христианство нерусских народов Поволжья. Однако, они имели лишь внешний эффект, мало способствовавший внутреннему усвоению христианской веры. Язычники привлекались чаще всего материальными выгодами: освобождением от податей, от рекрутской повинности или от работ на государственных заводах. Такая «миссия» не только не оказывала Церкви никакой помощи, но чаще всего мешала миссионерству.

Главным камнем преткновения для распространения христианства в Поволжье был язык проповеди, непонятный для большинства местного населения. Лишь к середине XIX в. в деле христианского просвещения Поволжья произошли существенные изменения. Связаны они в первую очередь с деятельностью великого просветителя инородцев Н.И. Ильминского. Николай Ильминский дал толчок миссионерскому движению, который выразился, прежде всего, в переводе Евангелия и богослужебных книг на родные языки, в открытии народных школ и подготовке преподавателей из местного населения. Так, среди чувашей идеи Н.И. Ильминского воплотил в жизнь выдающийся чувашский ученый – педагог и просветитель И.Я. Яковлев.

В 1854г. было учреждено, в помощь Казанскому архиерею, Чебоксарское викариатство. 29 января (11 февраля) Святейшим Синодом избран, а 30 января (12 февраля) утвержден Государем Императором, викарий Казанской епархии, бывший ректор Ярославской Духовной Семинарии, архимандрит Никодим (Казанцев; 1854 – 1861 г.г.). Его хиротония во епископа Чебоксарского была совершена 14 (27) февраля 1854г. в Казанском соборе Санкт-Петербурга. В обязанности епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, входило заведывание делами Чебоксарского духовного училища и его ревизия, решение вопросов, касающихся псаломщиков, дел о просфорнях; разрешение браков и дел исковых о расторжении браков; определение старост к сельским церквям; рассматривание происшествий в церквях, иски с духовных лиц по долговым обязательствам; назначение епитимии светским лицам по приговорам светских судов; выдача метрических свидетельств и утверждение опекунов к малолетним сиротам по смерти лиц духовного звания, а также управление Кизическим – Введенским монастырем близ Казани.

Революционные преобразования в России привели к серьезным потрясениям и в церковной жизни.

24 июня 1920г. была образована Чувашская Автономная область из земель Казанской и Симбирской губерний. Новая власть стала поощрять церковный сепаратизм. В среде духовенства появились модернистские группировки, так называемые сторонники «Живой Церкви», призывавшие к революции в Церкви и к всестороннему обновлению. В Чувашской Автономной области обновленцы стали захватывать приходы, требуя «чувашскую автокефальную церковь». Назначенный во II-й половине 1920 года на Чебоксарскую кафедру епископ Афанасий (Малинин) встретил здесь сильное противодействие и был вынужден жить в Казани.

На борьбу с церковным расколом и обновленчеством Святейший Патриарх Тихон поставил преосвященного Германа (Кокеля), епископа Алатырского, викария Симбирской епархии. Его трудами уже в I-й половине 1925г. из 299 приходов Чувашской Автономной области 159 воссоединились с Матерью-Церковью. При помощи ОГПУ обновленцы выдворили епископа Германа за пределы Чувашии, и в 1937г. он был расстрелян. В 2001г. имя святителя Германа (Кокеля) было включено в прославленный Собор новомучеников и исповедников Российских.

30 – 40-е г.г. XX столетия ознаменовались массовым закрытием церквей на территории Чувашии. Оставшиеся приходы в церковном отношении были подчинены Горьковскому епископу, поскольку с 1929 по 1936 г.г. Чувашская Автономная Республика находилась в составе Горьковского Края. В это же время прекратило свое существование обновленческое управление в Чувашии.

С первого дня Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. Русская Православная Церковь заняла твердую патриотическую позицию, призвав своих чад встать на защиту Родины. В трудные военные годы в храмах Чувашии собирались пожертвования на нужды фронта, возносилась горячая молитва о победе, об упокоении павших, о тех, кто сражался на поле брани, о трудившихся в тылу и об избавлении пленных. Только за первые шесть месяцев 1944г. духовенством и мирянами Чебоксарского Введенского собора было собрано более 100 тыс. рублей на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. Патриотическая позиция Церкви побудила Советское правительство к изменению религиозной политики.

Послевоенные годы ознаменовались ярким, хотя и кратковременным возрождением церковной жизни: люди стали обращаться к гонимой вере, а оставшиеся в живых священнослужители были освобождены из лагерей и смогли возобновить служение в храмах Православной Церкви. Важнейшим событием церковной жизни для верующих Чувашии явилось замещение вдовствующей Чебоксарской архиерейской кафедры.

Чебоксарско-Чувашская епархия стала самостоятельной согласно «Положению об управлении Русской Православной Церковью» от 1945г. В частности, в третьем разделе «Положения» определено, что границы епархий должны совпадать с гражданскими административными границами – областными, краевыми, республиканскими. Указом Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) от 3 января 1946г. на Чебоксарско- Чувашскую кафедру был назначен епископ Иларий (в миру – Петр Григорьевич Ильин). Несмотря на преклонные годы, а преосвященному Иларию было уже 75 лет, он все свои силы отдавал делу управления епархией и своим кротким, любвеобильным сердцем стяжал к себе горячую любовь духовенства и паствы.

В 70-е годы того же XX столетия церковная жизнь оставалась относительно стабильной по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако серьезной оставалась кадровая проблема и жесткий тотальный контроль со стороны государства за всеми проявлениями церковной жизни. В период с 1960 по 1972 г.г. Чебоксарскую кафедру возглавлял архиепископ Николай (Феодосьев), с 1972 по 1973 г.г. временно управлял кафедрой епископ Куйбышевский Иоанн (Снычев), а с 1973 по 1976 г.г. – архиепископ Вениамин (Новицкий).

В 1976г. крест святительского служения достойно взял на себя епископ Варнава.

Высокопреосвященнейший Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (в миру – Владимир Викторович Кедров) родился 21 апреля 1931г. в селе Высокое Рязанской области в благочестивой семье потомственных священников.

В детстве Владыка любил посещать храмы и монастыри. На богослужения он ходил с родственниками в город Рязань, в кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Кроме того, юный Владимир прислуживал в алтаре Свято-Троицкого храма с. Бахмачеево, где служил его двоюродный дядя протоиерей Петр Смирнов – молитвенник и подвижник благочестия, обладавший даром исцеления болящих и прозорливостью. С 1953 по 1955 г.г. Владимир иподиаконствовал у рязанского архиепископа Николая (Чуфаровского), а в мае 1955г. принял решение, которое коренным образом изменило его жизнь – поступил послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

В смирении и безропотном послушании начался путь монаха Варнавы. 15 февраля 1956г. Святейший Патриарх Алексий I рукоположил его в сан иеродиакона, а 9 марта 1957г. – во иеромонаха. В период с 1956 по 1974 г.г. священноинок Варнава нес послушание ризничного Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. За заслуги перед святой обителью отец Варнава был удостоен в 1960г. сана игумена, а в 1965г. – архимандрита. Кроме того, в 1971г. он принял участие в Поместном Соборе от братии Троице-Сергиевой Лавры и в комиссии по проведению Собора, в должности заместителя председателя.

Однажды юный Владимир Кедров услышал от схимонаха Георгия такие слова: «Готовься, скоро будешь архиереем, паства у тебя будет благочестивая». Они оказались пророческими.

Промыслом Божиим архимандрит Варнава был поставлен на новое ответственное церковное послушание – архиерейство на Чебоксарско-Чувашской кафедре. Хиротония во епископа Чебоксарского и Чувашского состоялась 30 ноября 1976г. в Трапезном храме дорогой сердцу Владыки Варнавы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Возглавил хиротонию Святейший Патриарх Пимен (Извеков).

Вот уже 30 лет возглавляет Чебоксарско-Чувашскую епархию Высокопреосвященнейший Митрополит Варнава. Начав свое служение в сане епископа, а в 1984г. ставший архиепископом, в 2001г. за неустанные труды на благо Церкви он был возведен в митрополита.

На долю Митрополита Варнавы выпало особое служение: соблюсти то малое наследие, которое сохранили от разорения его предшественники, чебоксарские архиереи – исповедники, в годы государственного атеизма, а затем и приумножить его во славу Божию и на благо Русской Православной Церкви. Если к приезду Владыки Варнавы в Чувашии было лишь 35 приходов, то за время служения его на кафедре было возрождено и вновь открыто 217 приходов, подняты из руин 7 монастырей (3 мужских и 4 женских), восстановило учебный процесс Чебоксарское Епархиальное Духовное училище. Динамичное развитие Чебоксарско-Чувашской епархии, о чем свидетельствуют благолепные храмы и монастыри, заставило учредить в 2005г. в древнем городе Алатыре викарную кафедру. Викарий Чебоксарской епархии, епископ Алатырский Савватий является первым помощником Митрополита Варнавы в управлении приходами епархии.

Огромным событием для всей Чувашии стали первосвятительские визиты Святейшего Патриарха Алексия II в 1996 и 2001 г.г. Для духовенства и мирян драгоценны воспоминания о богослужениях, совершенных Его Святейшеством в храмах епархии, а также о закладке в 2001г. нового храма в честь святой мученицы Татианы, архитектурной жемчужины города Чебоксары. который был построен и освящен в сентябре 2006 года.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви был определен викарий Чебоксарской епархии, епископ Алатырский Савватий (Антонов) наместник Свято-Троицкого монастыря города Чебоксары. Архиерейская хиротония бала совершена в 30 января 2005года в храме Христа Спасителя г. Москве.Викарий прослужил в епархии до10 октября 2009 года, когда решением Священного Синода был назначен епископом Улан-Уденским и Бурятским. Последние 60 лет самостоятельности Чебоксарско-Чувашской епархии были нелегкими для нашего Отечества и нашего многострадального народа, испытавшего на себе опыт атеистического воспитания, экономические неурядицы, взаимное недоверие и утрату нравственных ориентиров. После изменений последних 15 лет в нашем обществе, народная вера и усердие на наших глазах подняли из руин храмы и монастыри. Но все это лишь внешние проявления возрождения и преображения души и сердца человека. Ничто так не облагораживает и не возвышает достоинство человеческой личности, как вера в Бога.

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 91) из состава епархии выделены Алатырская иКанашская епархии. Чебоксарская епархия включена в состав Чувашской митрополии.

Святыни [ править ]

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

В Толгском храме монастыря находится особо чтимая икона Иверской Божией Матери 16 века, переданная монастырю архиепископом Варнавой в 1994 году. В 1930-х годах икона была изъята из храма села Буртасы Урмарского района Чувашии. Затем хранилась в Чувашском краеведческом музее.

Среди особо чтимых святынь, находящихся в монастыре, есть икона Святого Великомученика и целителя Пантелеимона с частицей мощей святого. Образ был передан из музея епархии, а правящий архиерей благословил находиться в Свято-Троицком мужском монастыре.

Монастыри [ править ]

Свято-Троицкий мужской монастырь (Чебоксары) [ править ]

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Чебоксарский Свято-Троицкий мужской монастырь был основан в 1566 году по указу царя Иоанна Васильевича Грозного. Монастырь был создан в миссионерских целях, для проповеди Православия среди языческих народов Поволжья, имел общежительный устав.

В 1924 году был закрыт советской властью.

В 1993 году вновь открыт и начал восстанавливаться. С 1993 по 2009 год наместником монастыря являлся игумен, впоследствии архимандрит, епископ Савватий (Антонов).

Священноархимандритом обители является правящий архиерей, в настоящее время Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (Кедров).

Адрес: 428018, г. Чебоксары, ул. К.Иванова, 1

Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке [ править ]

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

С 1989 г., когда был принят закон о свободе совести, началось возрождение церковной жизни: открытие храмов, возобновление монастырской жизни. В 1990г. Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить женский монастырь. В июле 1991 г. из Спасо-Преображенской пустыни, что под Ригой, по запросу и благословению архиепископа Варнавы прибыла старшая сестра монахиня Сергия. 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное открытие монастыря. Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой монахиня Сергия была возведена в сан игумении. Обитель получила название «Спасо-Преображенский женский монастырь». Центральный придел в честь Преображения Господня, правый придел с престолом в честь иконы Владимирской Божией Матери, левый придел освящен в честь преподобного Серафима Саровского. В этой части храма находятся священные реликвии монастыря: нерукотворный образ преподобного Серафима, отобразившийся на стекле с иконы, написанной на холсте в Х1Х в. и икона преподобномученицы Тамары, бывшей игумении Чебоксарского женского монастыря, причисленной к лику новомученников и исповедников Российских в 2007 г.

Адрес: 428010 Чувашская Респ., г. Чебоксары, ул. 1 Коммунальная Слобода, д. 32

Храмы [ править ]

Храм Новомучеников и исповедников Российских (Чебоксары) [ править ]

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, основася сия церковь в честь и память «Собора Новомучеников и Исповедников Российских» при святительстве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, при архиепископе Чебоксарском и Чувашском Варнаве, при президенте Чувашской Республики Николае Васильевиче Федорове, лета 1996, месяца июня, 24 дня».

Это первый храм в Чувашии, который был построен после революционных потрясений в честь Новомучеников и Исповедников Российских пострадавших за веру.

Адрес: 428000, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 4

Введенский кафедральный собор (Чебоксары) [ править ]

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Левый придел имеет два алтаря:

1) освященный в 1986 году архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в честь святаго праведного Алексия человека Божия;

2) освященный архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в 1989 году в честь священномученика Харалампия.

Колокольня расположена на территории храма с правой стороны (11 колоколов).

Адрес: 428018, г.Чебоксары, ул.К.Иванова, 21

Покровско-Татианинский собор [ править ]

храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть фото храм николая чудотворца в чебоксарах. Смотреть картинку храм николая чудотворца в чебоксарах. Картинка про храм николая чудотворца в чебоксарах. Фото храм николая чудотворца в чебоксарах

Покро́вско-Татиа́нинский собо́р (чуваш. Пукрав-Татиана соборĕ) — православный собор в Чебоксарах.

Заложен в 2001 году во время визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Чувашию.

При открытии получил статус собора.

Освящён 16—17 сентября 2006 года.

Адрес: 428000, г.Чебоксары, ул.М.Павлова, 17

Проезд из Москвы / из Санкт-Петербурга [ править ]

Добраться из Москвы и Санкт-Петербурга до Чебоксар можно на поезде и самолетом.

Где остановиться [ править ]

В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *