храм николая чудотворца в мозыре
Церковь Св. Николая
Фото и описание
Храм во имя святителя Николая Чудотворца в городе Мозыре – один из самых необычных храмов Беларуси. Необычна сама история этого здания. В XIX веке на этом месте стояла деревянная православная трехкупольная церковь Николая Чудотворца. Церковь была действующей до 1922 года, когда она была снесена.
После Октябрьской революции, во время борьбы с религиозными культами, церквушка попала под снос. На ее месте решено было построить здание ДОСААФ. Это трехэтажное кирпичное здание было возведено в духе конструктивизма и имеет форму взведенного оружейного затвора. Необычность зданию придают еще и особенности ландшафта. Здание выстроено на склоне холма. К дому можно подняться по красивым каменным лестницам.
За время советской власти, чем только не был этот странный дом. Одно время в нем находился даже местный ЗАГС. В 1993 году здание было передано православным верующим. Из него было решено сделать церковь во имя святителя Николая Чудотворца, для чего были надстроены церковные купола-луковицы.
Ремонтные работы в храме были завершены в 1995 году. В 1996 году храм был освящен архиерейским чином. Сейчас это действующий православный храм.
В храме ведется большая просветительская деятельность среди прихожан. Верующие изучают Святое Писание и святоотеческое наследие, ведутся духовные беседы. Храм Николая Чудотворца – прекрасный пример того, как самые не приспособленные для этого здания могут стать великолепными церквями. В настоящее время посещение этой церкви включено в паломнические поездки по Беларуси.
Храм николая чудотворца в мозыре
Пн – Пт с 10 до 18 ч.
Поиск
Код встраивания на внешний сайт
Скопируйте этот код и вставьте в исходный код страницы вашего сайта в месте, где должен отобразиться фрейм. Задайте требуемый размер фрейма или выберите из предложенных вариантов.
Инструкция по просмотру панорамного контента
Нажмите на панораму клавишей мыши и, не отпуская её, перемещайте курсор по экрану в произвольном направлении.
Если доступно, управлять просмотром можно с помощью кнопок интерфейса тура или панорамы. Панель с кнопками находится внизу окна проигрывателя.
Храм святителя Николая Чудотворца
На месте Свято-Никольского храма до 1922 года находилась деревянная церковь с тремя куполами, а в 1922 году после её разрушения было построено трехэтажное кирпичное здание ДОСААФ. В 1993 году здание передается Туровской епархии и 22 мая в нем служится Акафист святителю Николаю. После проведения ремонтных работ, 19 декабря 1995 года была отслужена первая Божественная Литургия. 8 июня 1996 года храм был освящен архиерейским чином.
Воскресные и праздничные дни и каждый четверг:
Каждую среду в 18:00 – Приходские беседы (Изучение Священного Писания и Святоотеческого наследия)
Каждый четверг в 17:00 – Акафист Святителю Николаю Чудотворцу.
Настоятель прихода храма Святителя Николая Чудотворца в г. Мозыре священник Сергий Шевченко ответил на вопросы мозырян
«Духовная жизнь предполагает наличие работы в человеке»
Обязательно ли верующему ходить в церковь? Как относиться к социальным сетям? Возможно ли после Таинства венчания расторгнуть брак? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает настоятель прихода храма Святителя Николая Чудотворца в г. Мозыре священник Сергий ШЕВЧЕНКО.
«Здравствуйте, отец Сергий. Расскажите, пожалуйста, как нужно готовиться к Таинству венчания? И можно ли расторгнуть «венчанный брак»?»
Татьяна Сергеевна, прихожанка Свято-Михайловского собора.
Ответ. Во-первых, прежде чем венчаться, нужно пройти собеседование со священником. Естественно, венчание предполагает, что оба человека с началом супружеской жизни решают смотреть в одну сторону. Они приходят в храм, исповедуются и причащаются. Каждый из нас понимает, что в жизни можно оступиться, совершить какую-то ошибку. Поэтому с покаяния и начинается новая семейная жизнь.
Венчание предполагает то, что супруги будут выстраивать свое будущее с учетом взглядов духовной, церковной жизни, норм и правил Священного Писания. Если же человек с этим не согласен, а смотрит на свою жизнь только через призму своего собственного «Я», такой союз долго не устоит. А если принимать необходимые духовные законы, то и брак не распадется.
В связи с этим ваш второй вопрос отпадает сам собой. Конечно, существуют канонические правила, по которым церковный брак может считаться расторгнутым, но этот вопрос нужно решать непосредственно после беседы со священником. Однако особой службы для расторжения брака не существует.
«В последнее время на Радуницу на кладбище стало меньше людей, которые едят, пьют спиртное, поминая своих почивших близких. Но все-таки таких людей еще достаточно. А что говорит церковь по этому поводу? И еще: почему существует традиция выпивать на поминках именно 3 рюмки?»
Иван Францевич, пенсионер.
Ответ. Есть вера, а есть суеверие. Принцип веры такой: от натуры (природы) – к культуре. Вера воспитывает, формирует человека. Если человек становится более культурным, то некоторых вещей он просто уже не допускает. Не потому, что нельзя, а потому, что не может себе это позволить. Например, кричать, сквернословить в общественном месте и т.д.
Приведу такой пример. Есть суеверие у некоторых людей не здороваться через порог. Эта традиция берет начало с древних, языческих, времен. Известно, что язычники хоронили своих умерших родственников под порогами. Такого давно нет, но традиция держится, и мы ее, к сожалению, «свято храним».
А теперь давайте перенесемся в сегодняшний день. Если у язычников было такое отношение к умершим, то почему у современных людей принято на кладбище, где лежат наши предки, курить, пить, ругаться, плевать на землю? Культурно ли, красиво ли это? Человек, приходя на кладбище, должен понимать, что это особенное место. Здесь находится прах наших родственников, и я должен вести себя достойно.
Насчет трех рюмок… А почему не 7, не 9, не 40 рюмок выпить? Кстати, раньше традиции поминать умерших людей водкой не было. Конечно, отношение к этому суеверию у православного человека должно быть отрицательным. Церковная традиция поминания умершего – это, прежде всего, молитва за упокой его души. Можно приготовить безалкогольный стол – и это будет достойно…
«Чем по церковному значению отличаются слова «храм» и «церковь»?»
Ирина Александровна.
Ответ. Храм – это непосредственно здание, в котором собираются люди. А церковь в переводе с греческого языка означает «собрание людей». Т.е. тех, кто является членами определенного прихода.
«Как реагировать на людей, которые у храма просят милостыню?»
Сергей Золотников.
Ответ. Есть абсолютно разные люди. В Священном Писании говорится: «В добродетели покажи рассудительность». Иными словами, если человек просит подаяние, мы должны спросить себя: как он распорядится им?
Появилось очень много людей, которые стоят у храма с табличками. Постоянно прошу их: принесите мне официальные документы, что ваши родственники больны. За 2 года пока еще никто не принес.
Другой момент. У нас в Мозыре хватает и инвалидов, и людей реально нуждающихся. Но они не стоят с табличками у храмов. И еще вы должны учитывать: если вы даете деньги людям, которые любят выпить, то большая вероятность, что они их пропьют. Поэтому, если хотите им помочь, лучше дать, например, им что-нибудь из еды.
«Все знают и почитают Рождественский, Великий посты. А вот Петров насколько важен для православного человека?»
Ирина Александровна.
Ответ. Дело в том, что для православного человека нет второстепенных вещей. Весь строй церковной жизни исключительно важен. Другое дело, насколько сам человек включен в церковную жизнь. Нужно самому себе поставить этот вопрос.
Пост предлагается церковью каждому человеку, но не навязывается. А ему решать, в какой мере, в каком объеме его выполнять. Не у всех есть возможность по-настоящему поститься. Но каждый из нас должен понимать: есть внешний, а есть внутренний пост. Очень желательно поставить перед собой цели и задачи, которые бы нас дисциплинировали. А отказ от определенной пищи важен, но второстепенен.
«Жена любит смотреть по телевизору программы про экстрасенсов, всякие паранормальные явления и т.д. Меня это часто выводит из себя, и зачастую я даже выключаю телевизор. Правильно ли я делаю?»
Сергей.
Ответ. Безусловно, да. Вот смотрите: если вы, например, будете смотреть фильмы ужасов, что с вами будет происходить? Или сцены насилия? Естественно, вы будете озлобляться, а душа черстветь. А ведь мы говорим о духовной жизни. Какую же духовную жизнь формируют эти передачи?
К примеру, церковь говорит: 40 дней после того, как человек отошел в вечность, нужно постоянно молиться за душу этого человека. 40 дней – это не какие-то мистические, символические дни, а время, когда имеет смысл встреча души с Богом. Вот и все. Поэтому 40 дней – это дни нашей усиленной молитвы.
Что же говорят экстрасенсы? 40 дней душа ходит, не знает покоя, стучится, заглядывает в дом. Нужно поставить водички, чтобы она попила. Полный бред! Вот мировоззрение, которое навязывается человеку через такие передачи.
«Отец Сергий, какие молитвы ежедневно нужно читать матери, у которой дети пьют?»
Галина.
Ответ. Понимаете, можно дать вам установку: вот будете читать такую-то молитву, и все у вас получится. Но это не так. В Священном Писании говорится о том, что молитва матери разбивает оковы. А что такое молитва? Это разговор человека с Богом. Поэтому важнее всего то, что вы собственными словами приносите Ему то, что лежит у вас на сердце. Не важно, где вы находитесь в данный момент. Это и будет самая сильная, самая искренняя молитва…
Есть много святых, которые нам в этой молитве помогают. Но нужно понять, что алкоголизм – это болезнь. И эта болезнь лечится очень долго. А первый шаг к выздоровлению – осознание того, что ты болен. Пока пьющий человек не поймет, какое это зло, никакого улучшения не случится. Некоторые люди обращаются к разным целителям, «знахарям», думая, что это поможет. Но, как правило, получают обратный результат. Путь к духовному выздоровлению нужно искать в изменении своей жизни. Но без Божией помощи, поддержки нам не осилить его.
«Отец Сергий, может быть, мой вопрос немного странный… В церкви иногда ловил себя на мысли, что брезгую причащаться с одной ложки после того, как с нее причащались многие люди. А вдруг можно чем-нибудь опасным заразиться?»
Геннадий Петрович.
Ответ. Нашей церкви более 2000 лет, но таких случаев не было и не будет. Кстати, в храме мы не только причащаемся, но и целуем одни и те же иконы.
Причастие Святых Христовых Тайн – это Таинство. На греческом языке это слово звучит как «мистерия». То есть, иными словами, именно она во время Божественной Литургии и совершается в храме.
Задайте себе вопрос: почему на Крещение освящается вода? Или почему вне пределов храма радиация есть, а в храме ее нет? И вы на эти вопросы не найдете ответ.
Причастие – это же не просто хлеб и вино, а под этими образами каждому человеку преподаются Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. И мы, вкушающие Его, смотрим на это именно так…
«2 месяца назад умерла моя любимая собака. И я до сих пор не нахожу себе места, все время думаю о ней. Она же была, можно сказать, членом нашей семьи. Как мне справиться с этой потерей?»
Ответ. Все дело в том, что вы должны понять: это одна из форм неправильной привязанности. Можно привязаться к чему угодно: к машине, мобильному телефону, какому-нибудь артисту, кумиру и т.д. Тяжело, конечно, терять четвероногого друга, но жизнь-то продолжается. Тем более, что есть рядом люди, которые нуждаются в вашем внимании. Вот их и нужно любить.
«С какой молитвы нужно начинать свой рабочий день?»
Александр Васильевич, прихожанин Свято-Никольского храма.
Ответ. «Господи, благослови, Твоя воля!», «Господи, помилуй!» Самые короткие молитвы. Дело в том, что универсальной молитвы просто нет. А молиться можно везде и всегда: когда идешь на работу, занимаешься спортом… Самые простые, искренние слова для Бога наиболее важны. Здесь главное не форма, а расположенность к молитве сердца человека.
«Отец Сергий, а обязательно ли верующему ходить в церковь?»
Диана, мозырянка.
Ответ. А я вот хочу спросить: обязательно ли мужу приходить домой? Можно сказать: я люблю свою семью в своем сердце, поэтому мне не обязательно приходить домой. Абсурд? Люди постоянно делают для себя какие-то уловки. Один социолог написал: «Если человек в свободное время посещает театр, выставки и т.д., то такой человек называется культурным. Если человек приходит в храм, то этого человека мы называем духовным».
А если в свободное время мы посещаем только магазины и рынки и говорим: «У меня нет времени ходить в храм!» То такого человека мы называем… Продолжите сами. Это самообман!
Надо себя «в плечи бить», чтобы стремиться к духовной жизни! Это же не рыбалка: пришел, сел, и хорошо тебе. Духовная жизнь предполагает работу в человеке.
«Как церковь относится к социальным сетям?»
Ответ. Не скажу о всей церкви, но лично я отношусь отрицательно. Такое ощущение, что наша реальная жизнь постепенно перетекает в виртуальную.
Уже настало время, когда нужно просто вырывать оттуда людей. В социальных сетях формируются различные группы, секты, что весьма опасно. Это то место, где человеку навязывают определенный образ жизни, стандарты, модель поведения. Парадокс: и это становится более реальной жизнью, чем наша настоящая жизнь! К тому же возникает вопрос: сколько нужно иметь свободного времени, чтобы часами просиживать в социальных сетях? Если у тебя загружена реальная жизнь, если ты ответственен за свою семью, у тебя есть работа, то тебе некогда будет заниматься ничем подобным. Поэтому лично для меня социальные сети – мертвая зона. В любом случае, лучше открыть хорошую книгу и почитать. Пользы будет значительно больше.
«Как формируются цены в храме? Почему они постоянно повышаются?»
Денис Сергеевич.
Ответ. Есть понятие не цена, а рекомендуемое пожертвование. Каждый человек должен понимать, что любой храм существует за счет пожертвований: священники получают зарплаты, есть вопросы отопления, коммунальных услуг, ремонта, реконструкции храма и т.д.
Но бывает и так, что человек приходит в храм и говорит: нет денег. Тогда священник, например, крестит ребенка благотворительно.
И другой момент. Посмотрите, сколько некоторые люди тратят денег на водку, сигареты. И никто не возмущается! Вот что печально…
«Сын, когда был маленьким, с удовольствием ходил в церковь. Сейчас ему 16 лет, и в храм его нужно затягивать силою. Что делать?»
Анастасия Сергеевна, мать троих детей.
Ответ. И не надо насильно тянуть. Этим можно вообще отбить всякую охоту. Родителям нужно разобраться в ситуации, поговорить со священником. А потом уже потихоньку стараться исправить такое положение дел.
«Часто не могу побороть страх перед исповедью. Как подумаю, что мне нужно будет называть священнику свои грехи, так колени начинают дрожать… Что делать?»
Ответ. Здесь возникает аналогия с врачом. Если заболеешь, сразу идешь в поликлинику. Болезнь толкает к тому, чтобы пойти по пути выздоровления. Так и здесь. Духовную болезнь тоже нужно лечить. Однако надо учитывать: исповедь – это только устное заявление о грехе. Но перед этим человек должен покаяться. Осознать, что он сделал что-то неправильно и желает исправиться. Этот момент очень важен. Поэтому исповеди без покаяния не бывает.
Если же страх перед исповедью все же существует, то можно сначала просто прийти в храм и побеседовать со священником. Сделать шаг, чтобы разрушить этот барьер.
«Мой друг купил новую машину и попал в аварию. И это уже не первый раз. Хорошо, что еще жив остался. Сколько ему ни говорил: освяти машину, повесь иконку, меня не слушал. Теперь вроде согласился. Может быть, вы что-то по этому поводу тоже посоветуете ему?»
Михаил.
Ответ. Верующий человек благословляет и освящает весь круг своей жизни: и на работе, и дома, и в машине тоже. У православных духовная жизнь продолжается на всяком месте и во всякое время. Человек живет с молитвой и все делает с ней. Это подразумевает и то, что нужно перекреститься перед дорогой, и освящение машины, и наличие иконки в автомобиле. Но если человек относится ко всему этому как к магическому действу, амулету (например, нужно освятить машину, потому что она часто ломается), это неправильно. В церкви нет магии. Поставил свечу, и автоматически у меня все хорошо! И деньги выиграл в лотерею, и родственник бросил пить. Так не бывает.
«Отец Сергий, вот у меня такой вопрос. Я не говорю про наших священников, но все-таки… Посмотришь по телевизору: на службе стоят упитанные священники с золотыми крестами, все ездят на дорогих машинах. Вот дал я деньги на храм. А какая гарантия, что они попадут по назначению?»
Анатолий Петрович, пенсионер.
Ответ. Думаю, что это просто пустые слова, поверхностный взгляд на духовную жизнь. Почему священники, как вы говорите, упитанные? Не все знают, что многие больны сахарным диабетом, у них нарушен обмен веществ. Нужно еще учесть, что иногда завтрак у священника начинается в 15.00, а в 17.00 – опять на службу. Так что далеко небезоблачная у священников жизнь. Есть вообще очень бедные приходы, где все поставлено на выживание. И священник живет только за счет своего хозяйства. А золотые кресты – это не золото, а церковная бижутерия.
Раскритиковать можно любого. Лично я никого не защищаю. И мне сегодня хочется говорить не о личностях в истории, а о самом христианстве. В этом и весь вопрос.
Храм во имя святителя Николая Чудотворца
Храм построен и освящен в 1872 году. В ночь на 6 января 1883 года в церкви случился пожар, после которого прихожане решили возвести каменный храм.
Показать полностью. В 1893 году был освящен главный алтарь нового Николаевского храма, а в 1895 году последовало освящение двух его приделов: левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Святого пророка Божия Илии.
Величественную церковь построили с использованием элементов древнерусского зодчества, в 1899 году она была обнесена красивой каменной оградой, сохранившейся до наших дней. Также сохранилось богатое убранство храма: часть настенных росписей, старинные иконы, необычайно красивый резной иконостас. Паникадило, украсившее купол церкви, еще до революции из Нижнего Новгорода привез купец Карпов, он завещал, чтобы в церкви венчали и отпевали под этим паникадилом.
В годы советской власти Николаевский храм никогда не закрывался и не был разорен, сохранив особую духовную благодать, присущую старинным церквям. Когда в 30-е годы местные власти предприняли первую серьезную попытку закрыть храм, колокола звонили как при пожаре. За церковной оградой собралось много людей. Они не позволили представителям властей подойти к церкви. Те угрожали, стреляли в воздух, обещали на днях открыть в храме столовую. Но люди были готовы стоять насмерть. С каждым днем усиливалась антирелигиозная пропаганда, проводились митинги и собрания, но верующие оказались непоколебимы в убежденности отстоять свой храм. Во время одной из стычек, после окончательного решения о закрытии храма, представители местных властей потребовали ключи от церкви, начали грозить батюшке расстрелом. Но на защиту священника встали прихожане, вперед вышла староста церкви Анна Федоровна Гамалеева: «Лучше стреляйте в меня, ключи от церкви не отдам!» Вскоре Анна Федоровна поехала к председателю ЦИК СССР М.И.Калинину – добиваться отмены решения о закрытии храма. В это время обязанности старосты храма приняла на себя монахиня Анания. Несмотря на угрозы, сестра Анания сохраняла ключи от храма и не позволяла безбожникам надругаться над церквью и ее святынями. Женщине грозили физической расправой, но случилось чудо: из Москвы пришла резолюция о сохранении службы в храме. Колокола все же пришлось снять. Необычайно жалобно и надрывно звенели они, сбрасываемые на землю. Десятки людей, встав на колени, молились и плакали.
Советской властью были репрессированы служащие в храме: священник Морозов Иван Петрович, арестован 02.08.1929 года, приговорён к трём годам ссылки, и священник Черных Игнатий Алексеевич арестован 16.11.1937 года, приговорён к 10 годам лагерей. Дальнейшая судьба их неизвестна.
По некоторым данным, в самом конце 30-х – начале 40-х годов службы в храме не велись. Рассказывают, что председатель местного колхоза, который в детстве был сиротой и воспитывался в семье богобоязненной женщины, оказался памятливым и совестливым человеком, и, несмотря на новые порядки, под страхом сурового наказания запретил растаскивать и грабить церковное имущество. С этих же времен сохранилось местное предание о лампадке, которая сама собой горела в храме никем не поддерживаемая, как бы сохраняя связь времен. Сохранился также рассказ о неведомом старичке, который в самые суровые времена по ночам останавливал грабителей, покушавшихся на церковные святыни: говорят сам любимый народный святой Николай Чудотворец становился на пути разбойников, защищая храм.
С уходом безбожной власти жизнь храма, как и всей Русской Православной Церкви, оживилась: в 1993 году вновь открылась Церковно-приходская воскресная школа, в тоже время заменена основная часть кровли, в 1997 г. воссоздана старая система отопления, в 2000-2001гг. закончен ремонт кровли (куполов и маковок), ремонтные работы продолжаются и по сей день.
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
10 ноября – День памяти (преставление) святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709).
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября/10 ноября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
21 сентября/4 октября 1752 года, при разобpании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного источника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию.
Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.
С 10 ноября 1991 года честны́е мощи святителя Димитрия пребывают в Яковлевском храме, справа от царских врат.
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю, Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче, списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́, цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую, и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую, всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую, ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия, той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию, да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́, и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
О святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский! Услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Человеколю́бцу Бо́гу о раба́х Бо́жиих (имена). Умоли́ Его́ благосе́рдие, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни: изба́ви нас от возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных; пода́ждь нам твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кой беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и покланя́емаго в трех ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.