храм параскевы пятницы в дрезне расписание богослужений
Храм великомученицы Параскевы Пятницы
С. ГОРБАЧИХА ЛИКИНО-ДУЛЁВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ БАЛАШИХИНСКАЯ ЕПАРХИЯ МОСКОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Пиглашаем на престольный праздник
Дорогие, братья и сестры!
9-10 ноября состоятся богослужения престольного праздника нашего храма в честь великомученицы Параскевы Пятницы. Приглашаем вас молитвенно разделить с нами радость предстоящего торжества.
9 ноября в 16:00 вечернее богослужение.
10 ноября в 8:30 литургия, крестный ход.
Панихида по жертвам политических репрессий
Встреча в семейном клубе «Под покровом Богородицы»
День Ангела
Сегодня День Ангела у настоятеля Параскевинского храма о Владислава(Решетникова)! От всего православного прихода храма Параскевы Пятницы поздравляем нашего горячо любимого батюшку с Днем Ангела. Желаем ему крепкого здоровья, твердости духа и безмерной любви.
Просты, понятны для души
Слова о вере и любви
Все растолкует, разъяснит,
В суть дела, в самый корень зрит,
Горячим сердцем, крепкой верой
Он служит нам живым примером,
Как Бога мы должны любить,
Как ради жизни вечной жить.
Приглашаем на фестиваль
Дорогие друзья, обратите внимание!
Из-за погоды, фестиваль «Под Звездой Богородицы» пройдет в цкр Юбилейный!
Приглашаем всех жителей и гостей нашего города!
Мастер-класс в парке
В прошедшее воскресенье сотрудник просветительского центра им. Сергия Скворцова при Параскевинском храме с. Горбачиха провел в городском парке мастер-класс по изготовлению народной куклы. Мастер-класс проходил в рамках районного фестиваля «Активно обо всем» для всех желающих и вызвал интерес как взрослой так и детской аудитории.
ПРОЕКТ «ДОРОГА К ХРАМУ»
ИСТОРИЯ ХРАМА
Неподалеку от подмосковного города Дрезна есть удивительной красоты Храм – Святой Живоначальной Троицы.
История храма Святой Троицы в с. Горбачиха начинается с 17 века. Сменяя друг друга на этом месте стояли разные деревянные церкви. По преданию, церковь была построена на месте явления иконы Мученицы Параскевы-Пятницы. Храм в народе называется Пятницким или Десятая Пятница (Параскева значит «пятница»).
Церковь Параскевы (Пятницы) Великомученицы в Горбачихе имеет и другие названия: Церковь Параскевы (Пятницы) Великомученицы что на Берёзовке; Церковь Параскевы (Пятницы) Великомученицы на погосте Десятая Пятница.
В 1839 г. было начато строительство каменной церкви.
Храм был возведен в 1849 г, на средства местного заводчика огнеупорного кирпича Кондакова, архитектором Борисовым Дмитрием Фомичом ( (1780—1850) — русский архитектор, мастер церковной архитектуры. Московский губернский архитектор в 1824—1848гг.)
В 1889 г. по проекту уже другого архитектора В.О. Грудзина ((1824, Гродненская губерния—9 января 1901, Москва) — русский архитектор. В конце 1860-х — начале 1870-х годах заведовал строительством в большинстве городов Московской губернии) и усилиями фабриканта Дрезненской мануфактуры Зимина была расширена трапезная и выстроена колокольня.
Большой каменный однокупольный храм в стиле позднего классицизма. В храме был установлен 5-ярусный иконостас, в приделах – трёхъярусные. В храме было три престола: во имя святой мученицы Параскевы Пятницы, во имя святой Животворящей Троицы и во имя рождества Пресвятой Богородицы.
После постройки каменного храма Святой Троицы с приделами Рождества Божией Матери и Параскевы – мученицы, старая деревянная церковь была продана в с. Гридино Егорьевского района. На месте алтаря деревянной церкви была поставлена каменная часовня (была разрушена в 20в.).
В 1926 г. из псаломщиков был рукоположен во священника и через несколько лет назначен настоятелем Параскиевской, что у речки Берёзовки, церкви Сергей Иосифович Скворцов (1896–1943, священномученик). Отец Сергий Скворцов стал предпоследним настоятелем храма.
Персоналии, связанные с храмом Святой Троицы.
Агаев Михаил Евграфович (ктитор)
Архангельский Василий Дмитриевич (свящ.)
Воронцов Михаил Алексеевич (прот.)
Карпов Иван Иванович (псал.)
Махаев Дмитрий Иванович (псал.)
Морозов Андрей Петрович (диак.)
Орлов Петр Алексеевич (псал.)
В 1929 г. храм заново расписали, оштукатурили снаружи и побелили, это оказался последний ремонт в нём, в 1949 г. лишь возобновили роспись, а в 1953г. храм закрыли.
В 1930-х гг. сняли колокола.
В 1930 г. в Дрезне проведена “антирождественская акция” – сожжение икон на площади перед рабочим клубом.
В 1929–1930 гг. на Десятую Пятницу в храм приезжал служить епископ Орехово-Зуевский Питирим (Крылов), а с ним протодиакон Туриков.
По праздникам на площади у храма был большой базар, карусели, все веселились, особенно дети. Народу приходило много, со всей округи, вечером на гулянье собиралась молодёжь.
В советское время храм не закрывался, в начале 1940-х гг. был единственным действующим православным храмом в Орехово-Зуевском районе.
Храм хотели закрыть ещё в 1941 г. Пожилые люди в г. Ликино-Дулёво вспоминают, как они в детстве с родителями ходили в Десятую Пятницу. Шли среди полей и лесом около 10 км, держа путь на высокую кирпичную колокольню, возвышавшуюся над кромкой леса. Людей на службу собиралось так много, что пришедшие позже других, особенно в праздник, не могли даже в храм войти и стояли на церковном дворе, слушая доносившееся из открытых окон и дверей пение. Необыкновенно красив храм был внутри: много позолоты, большие иконы.
10 апреля 1953 г. Мособлисполком принял решение о закрытии кладбища на погосте «Десятая Пятница. Из-за строительства вблизи храма воинской части летом 1953 г. храм был закрыт, его превратили в склад. Приход во главе с настоятелем протоиереем Павлом Фелициным перешёл в Кабаново. Документы, иконы и церковная утварь вывезены и распределены по другим церквям. После войны вопрос безопасности Москвы был важнее отдельно взятого храма. Система ПВО обороны Москвы, согласно которой на определенном удалении от Москвы и друг от друга должны были располагаться системы, оснащенные ракетами. Наша Воинская часть должна было появиться на кольце в радиусе 80 км от центра.
В 1970 г. погост «Десятая пятница» при храме был расселён, после чего при строительстве ближайших дач церковное здание начали растаскиваться местные дачники на кирпичи.
В 1991 г. возобновилась церковная жизнь в г. Дрезна и д. Горбачихе. Настоятелем храма о. Сергием Захаровым в колокольне и притворе устроен временный храм.
В 2000 г. зарегистрировался приход, начались восстановительные работы и возобновились регулярные богослужения. На Пасхальной Неделе 2007 года настоятелю храма ответственному епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации иерею Сергию Захарову вручен антиминс для проведения в Свято-Троицком храме регулярных богослужений. На Троицу 2018 г. был освящён временный алтарь в основной части храма. Настоятель храма — протоиерей Сергей Захаров.
В настоящее время Настоятель храма- отец Игорь (Савёлов). Он является настоятелем 3-х храмов:
Троицкий храм г. Дрезна
Богородицерождественский храм, деревня Савостьяново
Спиридоньевский храм СНТ «Луч».
Светское образование: Высшее 2008-Московский Государственный университет прикладной биотехнологии
Духовное образование: Семинария 2011-Перервинская ПДС
Хиротонисан: 27 сентября 2013 года Архиепископом Можайским Григорием в Успенском храме Брусенского женского монастыря
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ОТЕЦ СЕРГИЙ (СКВОРЦОВ)
Сергей Иосифович Скворцов (1896-1943, священномученик)
Отец Сергий Скворцов стал предпоследним настоятелем храма. Сергей Скворцов родился 4 июля 1896 г. в д. Смольниково Клинского уезда в семье печника Иосифа и его жены Екатерины Скворцовых.
Деревня Смольниково расположена в непосредственной близости от Иосифо-Волоколамского монастыря, и на семью Скворцовых эта близость, вероятно, оказала свое действие. Монастырские богослужения, торжественные крестные ходы из Волоколамска в монастырь, большая монастырская церковноприходская школа повлияли на мировоззрение Сергея. Младший, Василий, получив начальное образование, стал сапожником.
Сергей Скворцов окончил Гуслицкую двухклассную школу в 1912 г. и поступил на открывшиеся при ней двухгодичные церковно-учительские курсы.
В 23года Сергей Скворцов женился на местной девушке, Клавдии Николаевне Михайловой, дочери железнодорожного служащего. У них родилось трое детей: дочь Лидия (1922 г.) и младшие — сыновья Александр и Николай.
Когда учитель Сергей Скворцов был рукоположен в сан диакона (после 1919 г.), священника (1926 г.), и стал настоятелем (начало 1930 г.) Троицкого храма, помощницами в храме, особенно в дни престольных праздников, когда нужно было готовить угощение гостям, стали сестры Клавдии Николаевны. Отец, Иосиф Скворцов, служил при храме сторожем. Прихожане любили отца Сергия за то, что он все силы и время отдавал приходу и для всех неимущих требы совершал бесплатно.
В 1926 г. дрезненский храм пытались захватить обновленцы — как вспоминала Лидия Сергеевна Скворцова: «Храм хотели передать каким-то «красным», у нас у Десятой Пятницы жил священник о. Михаил Воронцов. Он и хотел захватить церковь». Но когда служил «красный поп», народу почти не бывало. Храм удалось отстоять.
В 1929 году, после того, как о. Сергей стал настоятелем, храм заново расписали, оштукатурили снаружи и побелили, это оказался последний ремонт в нём (только в 1949 г. возобновили роспись), потом начались потери.
В 1929-1930 гг. на Десятую Пятницу в храм приезжал служить епископ Орехово-Зуевский Питирим (Крылов), с ним протодиакон Туриков.
В первой половине 1930-х годов сняли колокола.
В 1933 г. отец Сергий Скворцов был возведен в сан протоиерея.
В нелёгкой жизни о. Сергия Скворцова 1937 год был особенно тяжелым. Весной 1937 г. Клавдия Николаевна заболела. Сначала думали, что простудилась, но потом оказалось, что это туберкулёз; ослабленный недоеданием, тяжёлой работой и постоянным страхом за жизнь близких организм не сопротивлялся болезни. 30 апреля от туберкулёза умерла его жена Клавдия Николаевна, оставив сиротами троих детей: Лидию (14 лет), Николая (12 лет) и Александра (9 лет). После безвременной кончины Клавдии Николаевны заботу о детях о. Сергий делил с матерью, Екатериной Никитичной.
В 1937Г. Отца Василия, настоятеля Кабановского храма арестовали и по просьбе жителей Кабанова отец Сергий отслужил литургию в Никитском храме и вернулся домой.
Отца Сергия поместили в тюрьму в г. Покров. Дети с бабушкой приносили туда передачи, и однажды им отдали бельё для стирки, в белье была прядь волос. Они поняли, что о. Сергия остригли в тюрьме. Отца Сергия перевезли в московскую Таганскую тюрьму. 3 и 4 октября следователь допрашивал о. Сергия, в основном стараясь получить от него компромат на друга, священника Василия Максимова, настоятеля церкви Великомученика Никиты в с. Кабаново. На это Сергей Скворцов отвечал, что высказываний контрреволюционного характера от Максимова ему слышать не приходилось. Были допрошены лжесвидетели. Один из них, фотограф Цветков, показал, что «Скворцов, используя сан священника, часто проводит беседы с верующими».
Председатель сельсовета в Дрезне сказал о священнике: «Скворцов среди верующих и граждан поселка Дрезна проводит антисоветскую агитацию, группируя вокруг себя активных церковников. Он поддерживал связь с арестованным недавно попом кабановской церкви Максимовым. Скворцов весной этого года около сельсовета в антисоветском духе заявлял: “Плохо стало верующим. Советская власть с нас берет великие налоги. Хотя государство и говорит, что оно не вмешивается в церковные дела, что Церковь отделена от государства, а все же нас притесняет”».
Выслушав лжесвидетельства, отец Сергий не согласился с ними и потребовал от следователя, чтобы ему была устроена очная ставка, но следователь ему в этом отказал.
5 октября следствие было закончено, и 13 октября того же года о. Сергий был приговорен к 10 годам заключения в исправительно-трудовых лагерях.
Его мученический путь прошёл через многие лагеря: 13-е отделение Бамлага, в Биробиджане, Южлаг, в Улан-Уде, Безымянлаг Куйбышевской (ныне Самарской) области.
Священномученик Сергий писал родным:
«Здравствуйте дорогая мама и детки Лида, Коля и Шурик, и дорогой Василий Иосифович с Анной Андреевной и Витей! Шлю привет и желаю быть здоровыми. Я пока жив и здоров, стало получше, стал ходить работать. Работая на общих работах. Деньги, которые вы мне послали переводом, 30 рублей, я получил. Погода стала потеплее и грязь стала просыхать. От вас я пока получил два письма. Пишите, как успехи у Коли и Шуры. По какой специальности учится Коля, и как у него идут дела. Я вновь, на днях, написал жалобу на имя Верховного Прокурора… (здесь письмо повреждено). Снова не знаю, что получится, может быть добьюсь ответа, а может быть, как и раньше, на жалобу так до сего времени и не получил никакого ответа. Как провели праздники? Живёт ли ещё тётя Елена. Лида, передавай привет тёти Кати, Нюши, тёти Саши, Моти и Тани, Леониду, Нюри и вообще всем родным и знакомым, а также сходи и к маме. Не забывайте навещайте её. Ну, пока, желаю вам всего хорошего. Будете посылать посылку, положите в неё махорки, здесь она мне нужна, а также сшейте мешок, чтобы носить с собой на работу хлеб, посуду, а то мне совершенно стало не в чем. Ещё раз всем привет. Всех крепко целую.»
Письмо, приведенное здесь, написано, вероятно, в 1940 г. Екатерина Никитична с ребятами во время войны бедствовали. В 1942 г. от истощения умер Коля, а в 1943 г. умерла и бабушка Екатерина Никитична.
Священник Сергий Скворцов умер в Безымянлаге 25 марта 1943 года и был погребен в безвестной могиле. На шестом году заключения в лагере, здоровый 46-летний мужчина умер от истощения и дизентерии. Незадолго до смерти он написал последнее письмо детям, где сообщил, что он сильно болен. Больше весточек не было.
Где похоронен о. Сергий Скворцов, неизвестно. В 1998г. Настоятель храма о. Андрей (Литвин) поставил у храма памятный крест, чтобы каждый приходящий в храм мог помянуть подвижника благочестия о. Сергия.
Канонизирован постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года.
ДЕНЬ ПАМЯТИ О.СЕРГИЯ СКВОРЦОВА – 25 МАРТА.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Использованные материалы
Храм параскевы пятницы в дрезне расписание богослужений
Не удаляйте пожалуйста!
Дорогие братья и сестры!
Этого славного малыша зовут Коля Логвиненко. Ему всего 11 месяцев, у него СМА (спинальная мышечная атрофия) 1-го типа. Уже больше 9 месяцев он находится в реанимации на аппарате ИВЛ. Показать полностью. Мама и папа могут побыть с сыном лишь пару часов в день. Это так ничтожно мало.
Для спасения мальчика нужен всего один укол ! Вот только это самый дорогой укол в мире!
Каждый день проходит, как в муках
Ежедневно родители задаются вопросами: «Как закрыть сбор, как быстрее помочь сыну?»
Ведь время не ждет.
Оно пролетает моментально, оставляя за собой лишь неизгладимые последствия, которые не так легко исправить
Родители молятся и просят у Господа Бога помощи и здоровья своему сыночку, чтобы Всевышний укрепил и даровал терпения и сил
Мы, команда волонтеров Коленьки, просим и ваших молитв о болящем младенце Николае, чтобы Господь даровал ему здравия и исцеления от болезни
Не будьте безучастны, не проходите мимо этой семьи, им очень нужна помощь!
Вступайте в группу
@kolya.smal
Пополняйте ряды волонтеров! Нам очень нужна помощь!
Подробная информация, подтверждающие документы и реквизиты для помощи в группе Коли Логвиненко @kolya.smal
Документы https://vk.com/docs-205931223
Реквизиты https://vk.com/topic-205931223_48006790
В сборе средств оказывают поддержку благотворительные фонды:
— БФ «Помогать легко»
— БФ «Милосердие»
— БФ «Подари шанс»
Храм параскевы пятницы в дрезне расписание богослужений
КАК ПРОХОДЯТ МЫТАРСТВА
«Великий угодник Божий, зритель тайн, святой Нифонт, епископ Кипрского града Констанции, стоя однажды на молитве, увидел небеса отверстыми и множество Ангелов, из которых одни нисходили на землю, Показать полностью. другие восходили горе, вознося человеческие души в небесные обители. Он начал внимать этому зрелищу, и вот — два Ангела стремились к высоте, неся душу. Когда они приблизились к блудному мытарству, вышли мытоимцы бесы и с гневом сказали: «Наша эта душа! Как смеете нести ее мимо нас, когда она наша?» Отвечали Ангелы: «На каком основании называете ее вашею?» — Бесы сказали: «До самой смерти она грешила, оскверняясь не только естественными, но и чрезъестественными грехами, к тому ж осуждала ближнего, а что всего хуже, умерла без покаяния: что вы скажете на это?» — Ангелы отвечали: «Поистине не поверим ни вам, ни отцу вашему, сатане, доколе не спросим Ангела хранителя этой души». Спрошенный Ангел хранитель сказал: «Точно, много согрешил этот человек; но только что сделался болен, начал плакать и исповедовать грехи свои Богу. Простил ли его Бог, о том Он ведает. Того власть, Того праведному суду слава». Тогда Ангелы, презрев обвинение бесов, вошли с душою во врата небесные.
— Потом Блаженный увидел и другую душу, возносимую Ангелами. Бесы, выбежав к ним, вопияли: «Что носите души без нашего ведома, как и эту, златолюбивую, блудную, сварливую, упражнявшуюся в разбое?» Отвечали Ангелы: «Мы наверно знаем, что она, хотя и впала во все это, но плакала, воздыхала, исповедываясь и подавая милостыню, и потому Бог даровал ей прощение». Бесы сказали: «Если эта душа достойна милости Божией, то возьмите грешников всего мира; нам нечего здесь трудиться». Отвечали им Ангелы: «Все грешники, исповедающие со смирением и слезами грехи свои, примут прощение по милости Божией; умирающим же без покаяния судит Бог». Так посрамив бесов, они прошли.
Опять видел Святой возносимую душу некоторого мужа боголюбивого, чистого, милостивого, ко всем любовного. Бесы стояли вдали и скрежетали на эту душу зубами; Ангелы же Божии выходили к ней навстречу из врат небесных и, приветствуя ее, говорили: «Слава Тебе, Христе Боже, что Ты не предал ее в руки врагов и избавил ее от преисподнего ада!»
— Также видел блаженный Нифонт, что бесы влекли некоторую душу к аду. Это была душа одного раба, которого господин томил голодом и побоями и который, не стерпев томления, удавился, будучи научен диаволом. Ангел хранитель шел вдали и горько плакал; бесы же радовались. И вышло повеление от Бога плачущему Ангелу идти в Рим, там принять на себя хранение новорожденного младенца, которого в то время крестили.
— Опять видел Святой душу, которую несли по воздуху Ангелы, которую отняли у них бесы на четвертом мытарстве и ввергли в бездну. То была душа человека, преданного блуду, волшебству и разбою, умершего внезапно без покаяния.
Если христианин исповедал свой грех на исповеди и каялся в нём, то на мытарствах он не будет вспоминаться. Покаянием содеянные грехи уничтожаются и уже нигде не упоминаются, ни на мытарствах, ни на суде.
В житии св. Василия Нового мы читаем вопрос Феодоры, проходившей мытарства и ответ на него: «После этого я спросила у Ангелов, сопровождавших меня: «За всякий ли грех, который человек совершит в жизни, он в мытарствах сих, после смерти, истязуется или, быть может, возможно еще в жизни загладить свой грех, чтобы очиститься от него и здесь уже не мучиться за него. Я просто трепещу от того, как подробно все разбирается».
Ангелы отвечали мне, что не всех так испытывают в мытарствах, но только подобных мне, не исповедавшихся чистосердечно перед смертью. Если бы я исповедала отцу духовному без всякого стыда и страха все греховное и если бы получила от духовного отца прощение, то я перешла бы беспрепятственно все эти мытарства и ни в одном грехе мне не пришлось бы быть истязуемой. Но так как я не захотела чистосердечно исповедать духовному отцу своих грехов, то здесь и истязуют меня за это.
Тот, кто с усердием стремится к покаянию, всегда получает от Бога прощение, а чрез это и свободный переход от жизни сей в блаженную жизнь загробную. Духи злые, которые находятся в мытарствах вместе со своими писаниями, раскрывши их, ничего не находят написанным, ибо Святой Дух делает невидимым все написанное. И видят это они, и знают, что все, записанное ими, изглажено благодаря исповеди, и очень скорбят тогда. Если человек еще жив, то они стараются снова на этом месте вписать какие-нибудь другие грехи. Велико, поистине, спасение человека в исповеди. Она спасает его от многих бед и несчастий, дает возможность беспрепятственно пройти все мытарства и приблизиться к Богу. Иные не исповедуются в надежде, что будет еще время и для спасения, и для оставления грехов; иные просто стыдятся на исповеди высказать духовнику свои грехи — вот такие-то люди будут испытаны в мытарствах строго».
Старец Паисий Святогорец:
«Некоторые обеспокоены тем, когда будет Второе Пришествие. Однако для человека умирающего Второе Пришествие, если можно так выразиться, уже наступает. Потому что человек судится в соответствии с тем состоянием, в котором его застигает смерть».
Св. Игнатий (Брянчанинов):
Великие угодники Божии, совершенно перешедшие от естества ветхого Адама в естество Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа, в этой изящной и святой новизне проходят честными душами своими воздушные бесовские мытарства с необыкновенной быстротой и великой славой. Их возносит на Небо Святой Дух.
Святитель Феофан Затворник в толковании на 80-й стих 118-го псалма («Буди сердце мое непорочно во оправданиих твоих, яко да не постыжуся») так объясняет последние слова: «Второй момент непостыждения есть время смерти и прохождения мытарств. Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения ими не миновать. Чего ищут эти мытники в проходящих? Того, нет ли у них ихняго товара. Товар же их какой? Страсти. Стало быть, у кого сердце непорочно и чуждо страстей, у того они не могут найти ничего такого, к чему могли бы привязаться; напротив, противоположная им добротность будет поражать их самих, как стрелами молнийными. На это один из немногоученых вот какую еще выразил мысль: мытарства представляются чем-то страшным; а ведь очень возможно, что бесы, вместо страшнаго, представляют нечто прелестное. Обольстительно-прелестное, по всем видам страстей, представляют они проходящей душе одно за другим. Когда из сердца, в продолжение земной жизни, изгнаны страсти и насаждены противоположныя им добродетели, тогда что ни представляй прелестнаго, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствие, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать. Значит, очень сомнительно, чтобы душа, пока в ней остаются еще сочувствия к предметам каких-либо страстей, не постыдилась на мытарствах. Постыждение здесь в том, что душа сама бросается в ад».