храм петра и февронии старокамышинск

Храм прихода во имя святых благоверных Петра и Февронии

наш приходской сайт

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

Наша группа ВКонтакте

Свежие записи

Архивы

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Дек
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости Патриархии

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

Статьи сайта «Фома»

О храме

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинскВ Старокамышинске церкви отродясь не было. Да и кому ее было строить? Нет здесь ни градообразующего предприятия, ни богатых спонсоров. Народ ездил на службы в Покровский храм Копейска. В воскресенье набивался чуть не полный автобус. Вот прошлым летом и решили: просить митрополита о собственном храме.

«Дальше события развивались стремительно, – рассказывает староста Анатолий Кармазин.

– 1 июля 2012 года наша инициативная группа обратилась в епархию, 8 июля митрополит Феофан нас благословил, а 11-го глава администрации Истомин уже землю выделил».

Так новый православный приход получил в аренду 20 соток заброшенного сквера за Дворцом культуры имени Маяковского. Старые деревья, бутылки и шприцы, помойка.

Анатолий Степанович – бывший шахтер с «Капитальной», человек деятельный, с умной головой и золотыми руками. Время терять он не стал – организовал жителей на расчистку участка.

Как назвать новый храм? Единого мнения не было. Одни предлагали дать ему имя в честь Николая Угодника, другие – Пантелеймона Целителя.

«Мне вдруг пришла идея – назвать в честь святых благоверных князей Муромских Петра и Февронии. Такого храма еще нет в Челябинской епархии, – рассказывает настоятель. – А наутро староста приходит ко мне с тем же предложением. Прошло два дня, из Мурома приезжает девушка, наша прихожанка, и тоже говорит о Петре и Февронии. Ну уж если сразу троим это на ум пришло, значит, промысел Божий».

И тут они вспомнили, что митрополит Феофан благословил новый приход 8 июля, как раз в день памяти Петра и Февронии. Так у храма появилось имя, а фундамента еще не было.

Приходской совет сразу решил: храм будет деревянным. Каменный – слишком долго и дорого. Прихожане сами находили тракторы, экскаваторы, краны, бетон и блоки подешевле. В сентябре до первых холодов был заложен фундамент здания.
Кто, на какие деньги будет его возводить? Отец Павел служил молебны. Все, что собиралось в церковную кружку, откладывалось на стройку. Тут его попросили освятить предприятие, занимающееся каркасным строительством. Оно и взялось возводить каркас церкви по себестоимости, без наценки.

Все остальное прихожане делали своими руками. К августу здание было построено.

«К Дню шахтера мы сделали подарок своему поселку – первый в его истории храм, – улыбается староста. – Молодежь подготовила концерт для бабушек. Столы накрыли на улице. Видели бы вы, как все радовались!»

Настоятель показывает котельную, бесперебойно обогревающую здание, забор, отгородивший территорию от случайных прохожих. А вот фундамент нового административного здания, где разместятся трапезная, бухгалтерия, комната для певчих. Фундамент успели залить, потому что осень выдалась в этом году такой долгой и теплой – «нам и погода в помощь».

Мы вошли в храм и ахнули, столько людей там собралось к вечеру. Мужчины, женщины, вокруг них весело носились дети. Многие пришли семьями.

Большой стол был накрыт для чаепития. Молодежь обсуждала, каким будет вертеп к Рождеству, разворачивала иллюминацию, придумывала, как будут колядовать в святки. Каждого входящего радостно приветствовали, обнимали, расспрашивали. Казалось, большая дружная семья собралась вместе.

«Я здесь душой отдыхаю», – сказал мне тихо 37-летний Денис. Он только что приехал из Сочи, где работает проходчиком тоннелей. – Вахтовики-работяги – народ грубый, без алкоголя не общаются. Мне это чуждо. А в храм приходишь – как в другой мир».
«Это не кружок по увлечениям, – объясняет инженер Наталья. – Когда понимаешь, что такое духовная жизнь, меняются приоритеты».
«По молитве тебе каждый день что-то новое открывается. Материнская молитва может кардинально изменить жизнь ребенка», – горячо говорит крановщица Ольга.

Студенты, врачи, учителя, рабочие приезжают из всех окрестных поселков, из Челябинска в этот скромный, еще не освященный храм, чтобы трудиться не покладая рук. Они идут в онкодиспансер № 3, центр наркозависимых «Ника», едут в монастыри в Верхней Тече, Троицке, Булзях, берутся за самую тяжелую, грязную работу, чтобы помочь ближнему своему. Может, поэтому они такие счастливые?

Источник

Храм Петра и Февронии (Старокамышинский)

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

Храм Петра и Февронии построен в 2013 году благодаря жителям поселка Старокомышинский.

Содержание

История [ править ]

В 2012 году в епархию обратилась инициативная группа. Приход получил в аренду 20 соток заброшенного сквера за Дворцом культуры имени Маяковского, которые было необходимо расчистить.

Приходской совет сразу решил: храм будет деревянным. Каменный – слишком долго и дорого. Прихожане сами находили тракторы, экскаваторы, краны, бетон и блоки подешевле.

25 августа 2013 года была отслужена первая Божественная Литургия.

От закладки первого камня до возведения здания церкви прошел всего год. Строили «всем миром», спонсоров у поселковой общины не было. Все сделано руками прихожан и неравнодушных людей.

Первоначально было мнение посвятить храм Угоднику, но в итоге решили дать имя в честь святых Петра и Февронии. Храм во имя Петра и Февронии – единственный в Челябинской епархии.

Современное состояние [ править ]

На службу приходят жители поселков Старокамышинск, Бажово, Октябрьский, центра Копейска, также приезжают из Челябинска. Планируется строительство каменного храма.

Деятельность прихода [ править ]

Действует воскресная школа, социальное служение.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Челябинская область, пос. Старокамышинский, ул. Ушакова, д. 17.

Проезд: из Копейска в пос. Старокамышинский (14 км), автобусами №№ 2, 26, 30 до остановки «ДК им. Маяковского».

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

В Челябинской области есть единственная церковь, которая носит название Петра и Февронии – святых благоверных князей Муромских. Ее возвели в Старокамышенске, недалеко от Копейска, где вообще до этого храмов не было. Ближайший приход находился в Копейске.

Деревянную церковь Петра и Февронии возвели таким образом, что ее видно издалека. Поскольку средств было мало, решили над постройкой воздвигнуть просто крест. Но прихожане сами стали собирать деньги на купол. В настоящее время строительство практически завершено. С виду небольшое здание удивляет внутри неожиданным пространством. Тут много воздуха и света, высокие потолки. По стенам развешаны иконы. В самой обители очень уютно.

Церковь Петра и Февронии в Старокамышинске Челябинской области действительно можно назвать народной. Под фундамент культового объекта отдали верующим в аренду 20 соток заброшенного сквера за Дворцом культуры имени Маяковского. Здесь возвышались старые деревья, и практически находилась мусорная свалка. На расчистку участка пришли почти все местные жители. Прихожане сами нанимали тракторы, экскаваторы, краны, добывали бетон и блоки подешевле. В сентябре до первых холодов был заложен фундамент здания. Митрополит Феофан благословил новый приход в день памяти Петра и Февронии.

Источник

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.

16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.

В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие

Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.

Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.

Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.

Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”

Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.

Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.

Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»

Источник

ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ запись закреплена

Отец Димитрий Смирнов рассказывал о том, каким был первый учебный день у него и давал советы родителям будущих учеников:
Показать полностью.

«Помню единственное в моей жизни 1-ое сентября – когда я в первый раз пошел в первый класс. Я очень боялся потеряться в школе, что, конечно, и не преминул сделать. Меня нашел десятиклассник, как мне тогда казалось, огромного роста. Он меня спросил: “Из какого ты класса, малыш?”. Я сказал, что из 1 «Г», и он меня отвел к моей первой учительнице. В остальные 10 лет учебы, а потом в институте 1 сентября был просто одним из дней, ничем особо не примечательным.

Как бы я посоветовал провести с ребенком первый школьный день? Прежде всего, надо обращать внимание на то, готов ли психологически ребенок к школе. Если нет, то лучше вести его на следующий год, потому что чем позже мы ребенка отдаем, тем ему в школе легче адаптироваться. Ведь для всех детей, даже подготовленных, первый класс – это огромнейший стресс.

Хотя я был детсадовский ребенок и большого стресса от общения с детьми не испытывал, но все равно меня не покидало ощущение постоянной тревоги, что что-то не получится.

Что сказать родителям в этот день?

Сделайте все, чтобы ребенок не страдал, ведь очень часто главным результатом обучения в 1 классе у ребенка становится нежелание учиться вообще… И эта ненависть к школе закрепляется раз и навсегда. Родителям рекомендую: деликатно разузнайте, не обижают ли его сверстники, какая вообще атмосфера в школе?

А учителям я бы дал два совета – любить детей больше, чем самого себя, и быть профессионалом своего дела. Если педагог этим правилам не следует, то это беда для детей и родителей.

Родителям стоит очень ответственно подходить ко всему, что связано с первоклашкой. Для начала можно попроситься в разные классы посидеть – и выбрать хорошего учителя. А если такой не обрящется, то менять школу. Хотя, вообще-то, это лучше делать заранее. Просто так, наобум, отдавать в первую попавшуюся школу – неправильно.

Самым главным аргументом в выборе школы чаще всего является близость от дома, но это неверно, ведь самое главное все же – душевные качества педагогов. Если есть хорошая школа чуть подальше, то лучше выбрать ее.

Кроме того, я считаю, что нельзя целиком перекладывать ответственность за своего ребенка на учителей. Нужно защищать детей самому, вмешиваться в процесс, если необходимо. Не давать ребенка забивать, потому что быть изгоем в классе – тяжелейшая психологическая травма. Вы, взрослые, можете очень многие проблемы решить путем переговоров – там, где дети не умеют договориться просто в силу возраста.

Пускать проблему на самотек, давать решать сложные ситуации самим детям – это опять же готовить почву для ненависти к учебе. В школе “теряется” много способных мальчиков и девочек, потому что более сильные физически или попросту негодяи делают жизнь ребенка невыносимой. И подобной ситуации нельзя избежать даже тщательным выбором школы: идеальных классов не существует, в каждом найдется тот, кто будет обижать, драться, морально давить на слабых. Смело вмешивайтесь! И не бойтесь испортить отношения с учителями, тем более с директором. Нужно, чтобы они знали, что родители не оставят проблему без решения».

храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть фото храм петра и февронии старокамышинск. Смотреть картинку храм петра и февронии старокамышинск. Картинка про храм петра и февронии старокамышинск. Фото храм петра и февронии старокамышинск

ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ запись закреплена

Дети Петра и Февронии.

В «Повести о Петре и Февронии» отсутствуют упоминания об их детях. Приходится встречать даже в работах современных богословов мысль о том, что святые Петр и Феврония якобы специально отказались от телесного супружеского общения ради сугубого подвига воздержания и целомудрия.
Показать полностью. А враждебно настроенные критики используют отсутствие в житии информации о детях четы как контраргумент в полемике с православными: дескать, какие же это покровители семьи, если они сознательно отказались от деторождения?

Начнем с того, что для средневекового русского властителя бездетность являлась большой трагедией. Некоторые правители ради рождения наследника даже шли против совести и канонов Церкви. Особенно тяжелой проблемой была бездетность для князя времен феодальной раздробленности. Каждый князь хотел, чтобы его сыновья и внуки и дальше управляли его наделом. В противном случае после смерти князя княжество могло перейти к его родственникам, которые подчас являлись его врагами. Никто из князей, хотя бы из чувства ответственности перед народом и вверенными ему землями, не стал бы сознательно отказываться от продолжения рода – даже ради подвигов целомудрия. Очень маловероятно, что на это пошел бы и святой Петр Муромский.

Заметим: факт наличия детей у благочестивой муромской четы, который почему-то отрицают даже некоторые церковные писатели, является совершенно неопровержимым с исторической точки зрения.

Историчность этих муромских князей подтверждается большим количеством весьма авторитетных источников.

О детях благоверных князей Муромских свидетельствуют и «Родословная муромских князей», и «Родословная Владимирско-Суздальских князей», и «Лаврентьевская летопись», и жития благоверного князя Святослава Владимирского и его сына благоверного князя Димитрия… Кстати, святой князь Святослав был зятем Петра и Февронии, а благоверный князь Димитрий – их внуком.

У Петра и Февронии детей было трое: старший сын Юрий, унаследовавший после смерти отца его престол, Святослав и дочь Евдокия. Также известны имена их внуков: Ярослав – сын Юрия; Иоанн и Василий – дети Святослава – и сын Евдокии Димитрий.

Князь Юрий принял Муромское княжество в 1228 году, был смелым воином, сражался против мордвы, согласно Новгородской летописи, бился с Батыем. В 1230 году он погиб, сражаясь с монголами.

Святослав в 1220 году вместе с отцом участвовал в походе против волжских булгар. Лаврентьевская летопись говорит, что он умер в 1228 году, на пасхальной неделе, за несколько дней до праведной кончины своих родителей.

Дочь Петра и Февронии Евдокия вышла замуж за сына Всеволода Большое гнездо – князя Святослава. Кстати, летопись говорит, что ее отец, князь Муромский, был на этой свадьбе. У Евдокии родился сын Димитрий, который после смерти отца стал князем Юрьев-Польским. Мне удалось побывать в этом чудесном маленьком городе, ныне немного запущенном, но по-прежнему прекрасном, с древними монастырями, храмами и другими памятниками старины. И там хранят память о юрьевском князе Димитрии – внуке Петра и Февронии.

И зять Петра и Февронии Святослав, и внук Димитрий были прославлены Церковью как святые благоверные князья.

Почему же «Повесть о Петре и Февронии» не дает нам сведений о детях святых князей, несмотря на то, что их имена были очень хорошо известны во времена ее написания? Думаю, такой пробел объясняется довольно просто. Жития святых, как правило, сообщают о детях подвижников тогда, когда они каким-то образом принимали участие в их подвиге или же сами являлись святыми. В житии Петра и Февронии, составленном святителем Димитрием Ростовским, не упоминается об их детях скорее всего также по этой же причине. А святитель Филарет пишет только об одном сыне муромской четы – Святославе; можно предположить, что он интересен составителю жития потому, что умер на одной пасхальной седмице со своими родителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *