храм петра и февронии в донецке контакты
Донбасс Православный
Редакция официального сайта Донецкой епархии Украинской Православной Церкви приветствует Вас на своей странице ВКонтакте.
Здесь Вы можете ознакомиться с информацией о жизни Донецкой епархии.
Донбасс Православный запись закреплена
Праздник Казанской иконы Богородицы в Первомайском
4 ноября свой престольный день отметила община храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Первомайское Покровского района. С особым трепетом и радостью община храма этого прифронтового села, находящегося в непосредственной близости от линии разграничения, ждёт дня своего престольного торжества каждый год.
Показать полностью. И нынешний 2021 год исключением не стал. Ранним утром 4 ноября во дворе храма было совершено последование малого освящения воды, затем последовала праздничная Божественная литургия, которую возглавил благочинный Авдеевского округа протоиерей Андрей Карпец в сослужении духовенства Авдеевского благочиния и настоятеля храма протоиерея Дмитрия Россохи. По окончании Литургии был совершён крестный ход вокруг храма, завершившийся возглашением уставного многолетия.
Радость престольного торжества прихожане храма продолжили разделять за совместной праздничной трапезой. В этот день в Свято-Казанском храме по-особому звучали молитвы, возносимые Пресвятой Богородице о Её заступничестве и покровительстве жителям многострадального Донбасса. Жители села не понаслышке знают о всех ужасах войны, которая задела почти каждый дом и почти каждую семью в селе. Тем не менее, община храма старается не унывать, возлагая своё упование на Господа и прося молитвенного покрова Его Пречистой Матери. Храм для жителей села является единственной отдушиной, духовным маяком, особым местом, куда всегда тянется душа, местом, где к Богу совместно возносятся усердные молитвы о скорейшем наступлении мира на многострадальной земле Донбасса. Молитвы о наступлении мира звучали в этот день вместе с молитвами о скорейшем прекращении эпидемии коронавирусной инфекции, продолжающей каждодневно уносить тысячи человеческих жизней. Также за богослужением возносились молитвы о упокоении души новопреставленного архиепископа Алипия (Погребняка), первого правящего архиерея реорганизованной в 1991 году Донецкой епархии. Именно по благословению приснопамятного владыки Алипия в селе Первомайское в 1992 году начала свою деятельность православная община в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
В день Престольного праздника вся община храма причастилась Святых Пречистых Тайн Тела и Крови Господних, являя тем самым своё единство во Христе. Отметим, что совместными усилиями ревностных прихожан и благодетелей летом 2021 года был проведен капитальный ремонт Алтаря Свято-Казанского храма, который значительно преобразился и приобрёл благолепный вид.
В Донецке состоялось долгожданное открытие храма Святых Петра и Февронии
Накануне, 7 мая, в Ленинском районе Донецка состоялась первая Божественная литургия в соборном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Торжественное богослужение возглавили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион.
Перед началом литургии митрополит Иларион совершил чин малого освящения храма. Помолиться на этом историческом богослужении собрались многочисленные жители и гости города.
Окончилась служба крестным ходом к новосооруженному памятнику в честь и память Юрия Васильевича Филатова, ктитора, строителя многих православных храмов Донбасса. Собор святых Петра и Февронии Муромских на территории Центра славянской культуры в Донецке стал последним основанным им храмом. Была совершена заупокойная лития пасхальным чином.
Справка:
Строительство храма началось осенью 2011 года. Общая его высота 56 метров. Храм способен вместить до 1200 молящихся. Архитектурно-стилевое решение храма учитывает традиции православного церковного зодчества и, вместе с тем, храм будет представлять собой современное культовое сооружение с мотивами украинского барокко. Стилобат храма создан с учетом перепада рельефа.
Северный фасад, открывающийся со стороны центра города, станет основным элементом архитектурной композиции всего Центра Славянской Культуры. Четыре равносторонних симметричных фасада будут украшены четырьмя башнями высотой 25,6 метров, увенчанными малыми куполами с главками и крестами. Все архитектурные элементы — купол и барабан — индивидуальны.
Пётр и Феврония — русские православные святые. В Русской православной церкви почитаются как покровители семьи и брака. Они были канонизированы на церковном соборе 1547 года в качестве местночтимых святых. Днём их памяти является 25 июня (8 июля); 25 декабря 2012 года Священный Синод установил ещё одно празднование святым — в воскресенье перед 6 (19) сентября (перенесение их мощей в 1992 году).
В Российской Федерации, начиная с 2008 года, в честь Святых Петра и Февронии 8 июля отмечается как Всероссийский День семьи, любви и верности.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.
В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие
Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.
Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.
Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.
Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”
Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.
Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.
Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»
Самые большие храмы Донецка или куда пойти на службу
В этом году 20 июня отмечается Троица. В этот день во всех храмах ежегодно проводятся особые службы, священники надевают специальные наряды: красивые одеяния изумрудного цвета. Да и церкви тоже украшают в зелёные тона: ветками и цветами. Считается, что это символы обновления силы Святого Духа.
Редакция сайта «Донецк Афиша» составила подборку самых больших храмов Донецка, куда может отправиться не только дончанин, но и приезжий турист.
1. Спасо-Преображенский кафедральный собор УПЦ МП. Находится он недалеко от Крытого рынка. Выполнен собор в стиле русского классицизма, внутри стены украшены академической росписью.
Адрес: Донецк, пл. Соборная, 1
2. Соборный храм святых Петра и Февронии УПЦ МП. Назван в честь покровителей брака, князя Петра и княгини Февронии Муромских. Находится храм неподалеку от центра славянской культуры. Поражает своей мощью и блеском куполов. Высота соборного храма – 55 метров и вмещает 1200 прихожан.
Адрес: Донецк, ул. Куйбышева, 6
3. Свято-Троицкий собор. Церковь построена в византийском стиле. Свято-Троицкий храм — серьезное, технологически сложное здание: 36 метров в длину, около 21-го в ширину, а самый высокий крест взметнулся на 30 с лишним метров. Вокруг собора расположен небольшой парк.
Адрес: Донецк, Троицкая пл.,1
4. Храм великомученика Георгия Победоносца. Расположен он в микрорайоне Текстильщик. Красивая архитектура, ухоженная территория. Голубой цвет стен храма, означает чистоту и непорочность, посвящённые Пресвятой Богородице.
Адрес: Донецк, ул. Пинтера, 1
5. Храм Козельщанской иконы Божией Матери УПЦ МП, построенный в стиле казацкого барокко. Для гостей города храм часовня монастырь представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, возможный пункт экскурсионной программы. Здесь также дают театральные представления.
Храм петра и февронии в донецке контакты
Отец Димитрий Смирнов рассказывал о том, каким был первый учебный день у него и давал советы родителям будущих учеников: Показать полностью.
«Помню единственное в моей жизни 1-ое сентября – когда я в первый раз пошел в первый класс. Я очень боялся потеряться в школе, что, конечно, и не преминул сделать. Меня нашел десятиклассник, как мне тогда казалось, огромного роста. Он меня спросил: “Из какого ты класса, малыш?”. Я сказал, что из 1 «Г», и он меня отвел к моей первой учительнице. В остальные 10 лет учебы, а потом в институте 1 сентября был просто одним из дней, ничем особо не примечательным.
Как бы я посоветовал провести с ребенком первый школьный день? Прежде всего, надо обращать внимание на то, готов ли психологически ребенок к школе. Если нет, то лучше вести его на следующий год, потому что чем позже мы ребенка отдаем, тем ему в школе легче адаптироваться. Ведь для всех детей, даже подготовленных, первый класс – это огромнейший стресс.
Хотя я был детсадовский ребенок и большого стресса от общения с детьми не испытывал, но все равно меня не покидало ощущение постоянной тревоги, что что-то не получится.
Что сказать родителям в этот день?
Сделайте все, чтобы ребенок не страдал, ведь очень часто главным результатом обучения в 1 классе у ребенка становится нежелание учиться вообще… И эта ненависть к школе закрепляется раз и навсегда. Родителям рекомендую: деликатно разузнайте, не обижают ли его сверстники, какая вообще атмосфера в школе?
А учителям я бы дал два совета – любить детей больше, чем самого себя, и быть профессионалом своего дела. Если педагог этим правилам не следует, то это беда для детей и родителей.
Родителям стоит очень ответственно подходить ко всему, что связано с первоклашкой. Для начала можно попроситься в разные классы посидеть – и выбрать хорошего учителя. А если такой не обрящется, то менять школу. Хотя, вообще-то, это лучше делать заранее. Просто так, наобум, отдавать в первую попавшуюся школу – неправильно.
Самым главным аргументом в выборе школы чаще всего является близость от дома, но это неверно, ведь самое главное все же – душевные качества педагогов. Если есть хорошая школа чуть подальше, то лучше выбрать ее.
Кроме того, я считаю, что нельзя целиком перекладывать ответственность за своего ребенка на учителей. Нужно защищать детей самому, вмешиваться в процесс, если необходимо. Не давать ребенка забивать, потому что быть изгоем в классе – тяжелейшая психологическая травма. Вы, взрослые, можете очень многие проблемы решить путем переговоров – там, где дети не умеют договориться просто в силу возраста.
Пускать проблему на самотек, давать решать сложные ситуации самим детям – это опять же готовить почву для ненависти к учебе. В школе “теряется” много способных мальчиков и девочек, потому что более сильные физически или попросту негодяи делают жизнь ребенка невыносимой. И подобной ситуации нельзя избежать даже тщательным выбором школы: идеальных классов не существует, в каждом найдется тот, кто будет обижать, драться, морально давить на слабых. Смело вмешивайтесь! И не бойтесь испортить отношения с учителями, тем более с директором. Нужно, чтобы они знали, что родители не оставят проблему без решения».
Дети Петра и Февронии.
В «Повести о Петре и Февронии» отсутствуют упоминания об их детях. Приходится встречать даже в работах современных богословов мысль о том, что святые Петр и Феврония якобы специально отказались от Показать полностью. телесного супружеского общения ради сугубого подвига воздержания и целомудрия. А враждебно настроенные критики используют отсутствие в житии информации о детях четы как контраргумент в полемике с православными: дескать, какие же это покровители семьи, если они сознательно отказались от деторождения?
Начнем с того, что для средневекового русского властителя бездетность являлась большой трагедией. Некоторые правители ради рождения наследника даже шли против совести и канонов Церкви. Особенно тяжелой проблемой была бездетность для князя времен феодальной раздробленности. Каждый князь хотел, чтобы его сыновья и внуки и дальше управляли его наделом. В противном случае после смерти князя княжество могло перейти к его родственникам, которые подчас являлись его врагами. Никто из князей, хотя бы из чувства ответственности перед народом и вверенными ему землями, не стал бы сознательно отказываться от продолжения рода – даже ради подвигов целомудрия. Очень маловероятно, что на это пошел бы и святой Петр Муромский.
Заметим: факт наличия детей у благочестивой муромской четы, который почему-то отрицают даже некоторые церковные писатели, является совершенно неопровержимым с исторической точки зрения.
Историчность этих муромских князей подтверждается большим количеством весьма авторитетных источников.
О детях благоверных князей Муромских свидетельствуют и «Родословная муромских князей», и «Родословная Владимирско-Суздальских князей», и «Лаврентьевская летопись», и жития благоверного князя Святослава Владимирского и его сына благоверного князя Димитрия… Кстати, святой князь Святослав был зятем Петра и Февронии, а благоверный князь Димитрий – их внуком.
У Петра и Февронии детей было трое: старший сын Юрий, унаследовавший после смерти отца его престол, Святослав и дочь Евдокия. Также известны имена их внуков: Ярослав – сын Юрия; Иоанн и Василий – дети Святослава – и сын Евдокии Димитрий.
Князь Юрий принял Муромское княжество в 1228 году, был смелым воином, сражался против мордвы, согласно Новгородской летописи, бился с Батыем. В 1230 году он погиб, сражаясь с монголами.
Святослав в 1220 году вместе с отцом участвовал в походе против волжских булгар. Лаврентьевская летопись говорит, что он умер в 1228 году, на пасхальной неделе, за несколько дней до праведной кончины своих родителей.
Дочь Петра и Февронии Евдокия вышла замуж за сына Всеволода Большое гнездо – князя Святослава. Кстати, летопись говорит, что ее отец, князь Муромский, был на этой свадьбе. У Евдокии родился сын Димитрий, который после смерти отца стал князем Юрьев-Польским. Мне удалось побывать в этом чудесном маленьком городе, ныне немного запущенном, но по-прежнему прекрасном, с древними монастырями, храмами и другими памятниками старины. И там хранят память о юрьевском князе Димитрии – внуке Петра и Февронии.
И зять Петра и Февронии Святослав, и внук Димитрий были прославлены Церковью как святые благоверные князья.
Почему же «Повесть о Петре и Февронии» не дает нам сведений о детях святых князей, несмотря на то, что их имена были очень хорошо известны во времена ее написания? Думаю, такой пробел объясняется довольно просто. Жития святых, как правило, сообщают о детях подвижников тогда, когда они каким-то образом принимали участие в их подвиге или же сами являлись святыми. В житии Петра и Февронии, составленном святителем Димитрием Ростовским, не упоминается об их детях скорее всего также по этой же причине. А святитель Филарет пишет только об одном сыне муромской четы – Святославе; можно предположить, что он интересен составителю жития потому, что умер на одной пасхальной седмице со своими родителями.