храм похож на нарядную семью посередине мама

Храм Василия Блаженного — история и загадки

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Храм Василия Блаженного — самая красивая и загадочная церковь во всей России. Считается, что зодчих, создавших ее лишили зрения, постройку не позволил снести сам Сталин, а во время войны храм прятали от обстрелов. Верхний ярус собора напоминает лабиринт, а основание — восьмиконечную звезду. Мы собрали все самое важное о храме, по которому иностранцы безошибочно опознают Россию.

Храм Василия Блаженного — настоящее название

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мамаХрам Василия Блаженного — культовая постройка времена Ивана Грозного, по которой до сих пор любой иностранец узнает Москву. Это — самый узнаваемый русский храм. Мало кто знает его истинное название — Собор Покрова Богородицы, что на Рву. 2 июля (29 июня по старому стилю) 1561 года когда-то освятили центральную Покровскую церковь собора. Первое достоверное упоминание о возведении храма Покрова Богоматери относится к осени 1554 г. Считают, что это был деревянный собор, который позже снесли, чтобы построить каменную церковь.

Поводом для строительства собора послужило покорение Казанского ханства. Царь Иван Грозный, молясь перед началом военного похода, дал обет Богу построить храм, который прежде не видела Русь, в случае своей победы. Царь был суровым и беспощадным, но оставался глубоко верующим человеком.

Храм Василия Блаженного — история

Чтобы сохранить прекрасную постройку в единственном экземпляре царь Иван Грозный приказал ослепить зодчих Постника и Барму, — так гласит легенда. Их имена стали известны лишь в конце XIX в. Считается, что царь наблюдал за строительством храма с башни на кремлевской стене. Когда строительство подошло к концу, он призвал к себе зодчих, чтобы спросить, смогут ли они повторить такое здание? Зодчие ответили утвердительно царю. Тогда он приказал лишить их зрения. У ученых есть и сомнения на этот счет: в XVI веке выдающиеся зодчие очень ценились. Так для построек Кремля приглашали итальянских мастеров. Вполне возможно, что, зная суровый нрав русского царя, слухи распространили иностранцы.

В XVIII-XIX в.в. в храме Василия Блаженного регулярно совершались богослужения. Как правило, их совершали в пристройке — храме, построенном в честь святого Василия Блаженного, потому что остальные храмы были холодными. Именно поэтому в народе прижилось название — храм Василия Блаженного.

Богослужения в храме продолжались вплоть до начала XX в. Последним настоятелем стал отец Иоанн Восторгов, ныне причисленный к лику святых в сонме новомучеников и исповедников. Его расстреляли за миссионерскую деятельность. Он пользовался особой любовью и уважением у москвичей.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

«По просьбе отца Иоанна палачи разрешили всем осужденным помолиться и попрощаться друг с другом. Все встали на колени, и полилась горячая молитва… А затем все простились друг с другом. Первым бодро подошел к могиле протоирей Восторгов, сказавший перед тем несколько слов остальным, приглашая всех с верою в милосердие Божие и скорое возрождение Родины принести последнюю искупительную жертву. «Я готов», – заключил он, обращаясь к конвою. Все встали на указанные места. Палач подошел к нему со спины вплотную, взял его левую руку, вывернул за поясницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнул отца Иоанна в могилу».

Во время Великой Отечественной войны музей не прекращал своей работы, хотя и был закрыт для посетителей. Храм Василия Блаженного тщательно замаскировали, чтобы спасти от бомбежек. Существует легенда о том, что после войны Сталину предлагали убрать собор под предлогом помехе для проведения парада. Считается, что Каганович показывал Сталину макет площади, и при нем убрал макет храма, предлагая его снести. Сталин резко прервал его: «Лазарь, поставь на место!». Неприкосновенность собора с тех пор ни у кого не вызывала вопросов.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Храм Василия Блаженного — архитектура

Собор строился 6 лет с 1555 по 1561 год. Его изначальный образ был изменен пристройками, но задумка храма Василия Блаженного кажется необычной даже по нынешним временам. Он выглядит как свод из восьми церквей, который окружает самую высокую — девятую. Подобного храма до сих пор не существует в России. У каждого храма есть свой вход и освещение, тем не менее собор является единым зданием.

Без пристроенных крылец храм Василия Блаженного казался стремящимся вверх. Мастера использовали все возможные на тот момент архитектурные украшения. Все купола собора похожи, но выполнены по-разному. Тем не менее здание выглядит очень гармонично. В этом одна из уникальных особенностей собора. Идея частных отличий при общем подобии главенствует и во внутреннем оформлении собора. В архитектуре собора очень много сакральных символов: круг — символ вечности, треугольник — символ триединства Бога, квадрат напоминает о равенстве, справедливости, а точка — начало жизни. В архитектуре собора заключен огромный духовный смысл.

Толщина стен основания храма Василия Блаженного достигает трех метров. Именно такая толщина позволяет надежно держать целых девять зданий. Если посмотреть на основание церкви, видно, что 8 маленьких храмов образуют собой восьмиконечную звезду — символ Богородицы. В ансамбле малых церквей есть церкви побольше. Они строго ориентированы на стороны света и образуют симметрию. Главный храм, с огромным куполом и шатром, являет собой Покров Богородицы, Ее заступничество.

Первые изменения собора Покрова Богородицы, что на Рву произошли почти сразу после постройки и были связаны с именем известного Московского святого — Василия Блаженного. До появления на этом месте каменного собора стояла деревянная Троицкая Церковь, куда святой Василий часто приходил молиться. В 1558 году к Покровскому собору пристроили нижнюю церковь над захоронением московского чудотворца — Василия Блаженного. Чтобы пристроить этот храм, строители разобрали часть первоначального собора.

В XVII веке к храму Василия Блаженного пристроили два нарядных крыльца со сдвоенными шатрами, возвели кровлю над внешней галереей.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Храм Василия Блаженного — задумка

Такой выбор зодчих связан с тем, что по задумке Храм Василия Блаженного должен был символизировать собой рай, град Господень. Идея принадлежала митрополиту Макарию, зодчие постарались воплотить ее в жизнь. Эпохи менялись, вместе с ними менялось представление людей о том, как должен выглядеть рай, поэтому и собор претерпевал изменения. Неизменной оставалась основная задумка: храм Василия Блаженного — прообраз рая небесного, расцветшего сада. В его оформлении виноградные листья, прекрасные цветы, растения, которые не растут на земле…

Храм Василия Блаженного — наши дни

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

В Храме Василия Блаженного сейчас можно увидеть росписи разных веков: соседствуют XVII и XIX век. Это — удивительный памятник архитектуры. Например, там есть загадочные изображения тюльпанов. Откуда о них знали в средневековой Москве? Или фреска с морской водорослью. Где еще могли увидеть ее местные жители? Эта фреска не повторяется ни в одном элементе собора.

Путешествуя по второму ярусу храма, посетители настолько ярко переживают смену пространств, росписей и архитектурных особенностей собора, что кажется, будто человек попал в прекрасный лабиринт. Это — одна из удивительных особенностей храма Василия Блаженного.

Читайте также:

Источник

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы:

1) Каково данное предложение по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное или вопросительное).

3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).

Далее, если предложение простое:

4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).

5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?).

6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)

7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения.

8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.

Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.

4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная?

5) Какой именно способ связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация?

6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное: сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?

7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.

Пример синтаксического разбора простого предложения.

В букете были розы и лилии.

Устный разбор простого предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное; грамматическая основа: розы и лилии были; распространенное, осложнено однородными подлежащими.

Письменный разбор простого предложения.

Повест., невоскл., прост., двусост., г/о розы и лилии были, распростр., осложн. однород. подл.

Пример разбора сложного предложения.

В букете были розы и лилии, но ей больше нравились тюльпаны.

Устный разбор сложного предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, предложения связываются сочинительным союзом «но», сложносочиненное предложение. Первое предложение двусоставное, грамматическая основа розы и лилии были; распространенное, осложнено однородными подлежащими. Второе предложение двусоставное, грамматическая основа: тюльпаны нравились, распространенное, не осложнено.

Письменный разбор сложного предложения.

Повеств., невоскл., сложн., сложносоч., с союзом но. 1-е ПП: двусост., г/о розы и лилии были, распр., осложн. однор. подл. 2-е ПП: двусост., г/о: тюльпаны нравились, распростр., не осложн.

Источник

Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву,
так звучит его каноническое полное название, был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто необыкновенно красив.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен взятой штурмом Казани вернулись русские войска во главе с Иваном Грозным. В ознаменование этой великой победы царь решил построить в Москве храм-памятник. Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был назван храмом Василия Блаженного, по имени погребенного у его стен юродивого.

Это удивительное сооружение поражает своей оригинальностью. Необыкновенный цветок его причудливых форм, объединенных центральным шатром, не только напоминает многоглавую группу кремлевских соборов, но и парит над широко раскинувшимся простором площади. Собор состоит из восьми столпов, окружающих девятый. Столпы-храмы стоят на широком подклете сложного звездчатого очертания. Это невиданно нарядное, праздничное сооружение похожее на гигантское растение или цветущий куст.

Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные по сторонам света, башнеобразной формы, несколько напоминают колокольню Ивана Великого. При обходе храма перед зрителем то вырастает стройная грандиозная пирамида храма, увенчанная шатром, по граням которого бегут ввысь золоченые спирали, то отчетливее становятся его растущие вверх башнеобразные объемы. Замысловатые детали придают храму нарядный и сказочный вид. Несомненно, в этом храме воплощены народные представления о великой поэтической красоте архитектуры.

В 19 веке на том самом месте, где сейчас расположен данный храм, стояла каменная Троицкая церковь. В 1552 году при этой церкви был погребен Василий блаженный, который был наделен даром ясновидения и предсказавший беду, сильный пожар Москвы в 1547 году. Сам царь Иван Грозный чтил юродивого и даже немного его побаивался. Вскоре приступили к строительству нового собора, куда позднее и были перенесены мощи блаженного Василия. Со строительством храма связанна длинная и интересная история. Его строительство проходило в годы большого Казанского похода, которому придавали очень большое значение. В 1552 году лично Иван Грозный, возглавивший войско, дал обещание, что если поход закончится победой, он возведет на главной площади Москвы величайший храм. И вот после знаменательного события новый храм был построен. Он вызывал восторг не только у горожан, но и у иностранцев: «И все купцы и послы которые смотрели на этот храм, говорили, что не видели мы ни в коих царствах, ни в чужих, ни в своих, такой красоты, и славы и силы великой».

По праву этот храм стал считаться не только великим символом столицы городов русских, но и во всей России. И дело не только в том, что он был возведен в Центре Москвы в честь знаменательного события, но и в том, что Храм Василия Блаженного сам по себе велик и очень хорош.

На первый взгляд архитектура собора кажется очень сложной. Необычна и сама композиция храма. Собор состоит из целых девяти церквей, возведенных на одном фундаменте. Центральная башня шатровая, с великолепным «огненным» декором. Она является осью всей композиции. Восемь других сооружений расположены по сторонам света. Они выполнены в форме башен и коронованы куполами, похожими на луковицы.

Все купала разные и не один из куполов не похож на другой. Рисунок каждого купола различается. Но главное, что отличает храм, это отсутствие выраженного фасада. Форма ярусной башни-столпа является доминирующей в архитектуре собора. Она как бы сообщает ему устремленность ввысь.

Между столпами выдвинуты приделы, украшенные трем ярусам кокошников, которые как бы поднимают «главу». Большое внимание уделено наружному убранству храма. Декор оплетает его сверху и до самого низу. Как памятник архитектуры, Храм Василия Блаженного стал вершиной развития московского зодчества 19 века.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический раз­бор пред­ло­же­ния — это пол­ная харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем цели выска­зы­ва­ния, инто­на­ции, коли­че­ства и типа грам­ма­ти­че­ских основ, раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния и пр., состав­ле­ние схемы.

Синтаксический разбор простого предложения

Одним из важ­ных при­зна­ков пред­ло­же­ния явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская осно­ва, в кото­рой сосре­до­то­чен смысл выска­зы­ва­ния. Предложение явля­ет­ся про­стым, если в нём содер­жит­ся одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва. Она пред­став­ля­ет собой соче­та­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го или содер­жит один глав­ный член (под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое).

Синтаксический раз­бор про­сто­го пред­ло­же­ния выпол­ня­ем поша­го­во в соот­вет­ствии со сле­ду­ю­щим алгоритмом:

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Рассмотрим подроб­нее и объ­яс­ним все пунк­ты син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Характеристика простого предложения

1. По цели выска­зы­ва­ния раз­ли­ча­ют предложения:

Повествовательное пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о ком-то или о чём-то и про­из­но­сит­ся со спо­кой­ной интонацией.

На ули­це дует силь­ный ветер. Он быст­ро разо­гнал обла­ка на небе. Вскоре засве­ти­ло яркое солнце.

Вопросительное пред­ло­же­ние выра­жа­ет вопрос, на кото­рый нуж­но полу­чить ответ. С помо­щью вопро­си­тель­но­го пред­ло­же­ния гово­ря­щий хочет узнать о чём-то, полу­чить досто­вер­ную инфор­ма­цию. Вопросительное пред­ло­же­ние про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, под­чер­ки­ва­ю­щей глав­ное сло­во в нём.

Побудительное пред­ло­же­ние содер­жит совет, при­каз, запрет, прось­бу, при­зыв к действию.

2. По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке, по силе выра­жен­но­го чув­ства пред­ло­же­ния делят на

Невосклицательные пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся без про­яв­ле­ния чувств со спо­кой­ной интонацией.

Дети с инте­ре­сом слу­ша­ют бабуш­ки­ну сказку.

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют опре­де­лён­ное чув­ство. Они про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей. В кон­це их ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

3. Следующий шаг раз­бо­ра — опре­де­ле­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы. Если в пред­ло­же­нии выяв­ле­на одна грам­ма­ти­че­ская осно­ва, это про­стое пред­ло­же­ние. В слож­ном пред­ло­же­нии содер­жат­ся две и более грам­ма­ти­че­ских основ.

4. Если в пред­ло­же­нии нали­цо оба глав­ных чле­на пред­ло­же­ния, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся двусоставным.

Осеннее небо запла­ка­ло мел­ким дождем.

Если в пред­ло­же­нии выяв­лен один глав­ный член (под­ле­жа­щее или толь­ко ска­зу­е­мое), такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся одно­со­став­ным.

5. Определяем тип одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния по тому, чем выра­жен его глав­ный член. Если это под­ле­жа­щее в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, то это назыв­ное пред­ло­же­ние.

Односоставные гла­голь­ные пред­ло­же­ния раз­ли­ча­ют по грам­ма­ти­че­ской фор­ме сказуемого:

7. Если в струк­ту­ре пред­ло­же­ния мож­но ука­зать все чле­ны, необ­хо­ди­мые для пони­ма­ния его смыс­ла, такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся пол­ным. В непол­ных пред­ло­же­ни­ях отсут­ству­ет один или несколь­ко чле­нов, кото­рые под­ска­зы­ва­ет преды­ду­щий контекст.

Ты где сей­час нахо­дишь­ся? — Дома (Я сей­час нахо­жусь дома).

8. Осложнённым явля­ет­ся про­стое пред­ло­же­ние, если в нем имеются

Если этих эле­мен­тов нет в про­стом пред­ло­же­нии, то оха­рак­те­ри­зу­ем его как неосложнённое.

9. Далее при­сту­пим к раз­бо­ру по чле­нам пред­ло­же­ния, выявив под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Подчеркнем каж­дый из чле­нов пред­ло­же­ния соот­вет­ству­ю­щей линией:

Для нагляд­но­сти при­ве­дем при­ме­ры син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра про­сто­го предложения.

Примеры синтаксического разбора простого предложения

После дождя над лесом повис­ла раз­но­цвет­ная радуга.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, про­стое, дву­со­став­ное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное, неослож­нен­ное предложение.

Чтобы най­ти под­ле­жа­щее, к сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем зада­дим вопрос что?

Радуга — это под­ле­жа­щее, выра­же­но суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном паде­же ед. ч. жен­ско­го рода.

Радуга (что сде­ла­ла?) повис­ла. Это про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое, кото­рое выра­же­но гла­го­лом изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни ед. ч. ж. р.

Радуга (какая?) раз­но­цвет­ная. Определение выра­же­но при­ла­га­тель­ным в фор­ме ед. ч. ж. р. име­ни­тель­но­го падежа.

Повисла (где?) над лесом. Обстоятельством места высту­па­ет суще­стви­тель­ное в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Повисла (когда?) после дождя. В роли обсто­я­тель­ства вре­ме­ни исполь­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа ед. ч. муж­ско­го рода.

Каждый член пред­ло­же­ния обо­зна­чим, какой частью речи он выражен.

Побудительное, вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, одно­со­став­ное, определённо-личное, рас­про­стра­нён­ное, пол­ное пред­ло­же­ние, ослож­нен­ное обращением.

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический раз­бор слож­но­го пред­ло­же­ния начи­на­ет­ся с общей харак­те­ри­сти­ки, как и про­сто­го пред­ло­же­ния. Выполним раз­бор в соот­вет­ствии с планом:

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Выполним син­так­си­че­ский раз­бор слож­ных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

На тем­ном небе сверк­ну­ла яркая мол­ния, и раз­дал­ся оглу­ши­тель­ный гром.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, состо­я­щее из двух грам­ма­ти­че­ских основ (мол­ния сверк­ну­ла, гром раз­дал­ся); союз­ное, соеди­ни­тель­ный союз «и», слож­но­со­чи­нен­ное.

Городская пло­щадь, на кото­рой шуме­ла ярмар­ка, была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транспарантами.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (пло­щадь была укра­ше­на; ярмар­ка шуме­ла), союз­ная связь, союз­ное сло­во «на кото­рой» соеди­ня­ет глав­ное пред­ло­же­ние (Городская пло­щадь была укра­ше­на шара­ми, фла­га­ми и ярки­ми транс­па­ран­та­ми) с зави­си­мым (на кото­рой шуме­ла ярмар­ка), слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным определительным.

Девушка огор­чи­лась: она забы­ла вер­нуть подру­ге журнал.

Повествовательное, невос­кли­ца­тель­ное, слож­ное пред­ло­же­ние, две грам­ма­ти­че­ские осно­вы (девуш­ка огор­чи­лась; она забы­ла вер­нуть), бес­со­юз­ная связь, вто­рое про­стое пред­ло­же­ние выра­жа­ет при­чи­ну того, о чем идет речь в пер­вом пред­ло­же­нии; бес­со­юз­ное слож­ное предложение.

Источник

Храм Василия Блаженного: история и тайны самого красивого собора России

КАК ДОБРАТЬСЯ: Красная площадь, 7 (ст. м. Охотный Ряд, Площадь Революции, Китай-город)

РЕЖИМ РАБОТЫ: с 1 мая по 31 августа – ежедневно с 10:00 до 18:00; с 1 сентября по 31 октября – ежедневно с 11:00 до 18:00; с 1 ноября по 31 декабря – ежедневно с 11:00 до 17:00; с 22 января по 30 апреля – ежедневно с 11:00 до 17:00; выходной день – первая среда месяца

ТЕЛЕФОН: +7 (495) 698-33-04

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ (без аудиоэкскурсии): билеты для взрослых – 500 руб., билеты для льготных категорий граждан – 250 руб.

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ (с аудиоэкскурсией): билеты для взрослых – 800 руб., билеты для льготных категорий граждан – 550 руб.

Касса и территория закрываются за 45 мин. до окончания работы музея.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Покровский собор, или храм Василия Блаженного, занимает особое положение и среди архитектурных сокровищниц, и в сознании православного народа. Храмовый комплекс представляет собой удивительное по красоте творение человеческой мысли, дополняя ансамбль главной площади Москвы. Благодаря стараниям историков и реставраторов на сегодняшний день комплекс выглядит так же, как в XVI-XVII веках. Собор включен в список Всемирного наследия и признан одним из семи чудес России.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

История святого места

Собор возведен в 1555-1561 годах недалеко от Спасских ворот Красной площади, над спуском к реке. Рядом с местом, где он стоит, вдоль крепостных стен с XVI века проходил глубокий ров, который был засыпан после 1812 года. Память о нем осталась в официальном наименовании храма – собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву.

Храм установлен в честь триумфальной победы над Казанским ханством – давним врагом русского царства. Финальная битва, в которой войска русского царя одержали победу, состоялась в праздник Покрова. Победа над неприятелем имела религиозное значение и открывала Руси контроль над важным торговым путем, который соединял Балтику и Волгу.

В память о ключевом для страны событии по распоряжению Ивана Грозного был освящен деревянный Троицкий храм, который стоял рядом с Кремлем. Спустя время на его месте построили каменный ансамбль из девяти храмов, соединенных закрытыми переходами. Его дополняла звонница, в пролетах которой располагались массивные инструменты. До появления колокольни Ивана Великого храм оставался самым высоким в округе.

Дата окончания строительства храма была установлена в 1961 году, когда советские реставраторы обнаружили текст надписи на внутренних стенах. В послании указано, что центральная Покровская церковь комплекса была освящена 29 июня 1561 года. Вероятно, к этому сроку были завершены все основные работы.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Приглашаем Вас совершить увлекательное обзорное путешествие по столице на комфортабельном автобусе. Разрабатывая эту экскурсионную программу, наши.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Когда уходит суета дня, а на Москву спускаются сумерки, город становится особенно красив – необычная и красочная подсветка многих объектов.

Воплощение рая на земле

Храм символизирует обещанный в Писании небесный райский город. Смысл отделки его куполов не разгадан. Русский писатель Н. А. Чаев (1823-1914) предполагал, что выбор оттенков оформления объясняется сном Андрея Юродивого, с которым был связан праздник Покрова. Сподвижнику пригрезился райский город с высокими деревьями, украшенными золотистой листвой и диковинными плодами. Подобные растительные мотивы и были воплощены в декоре храмовых стен и куполов, по предположению Чаева.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Шедевр неизвестных зодчих

Существует несколько неподтвержденных версий о создателях собора. По мнению советского историка Калинина, архитектором был один человек – Постник Яковлев, которого называли Барма. По официальной версии родиной зодчего считается город Псков. Однако некоторые искусствоведы настаивают на западноевропейском происхождении умельца.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Согласно московским мифам, храм возводили два талантливых исполнителя – Постник и Барма. Известна легенда об ослеплении мастеров, в которой говорится о том, что Иван Грозный повелел лишить умельцев глаз, чтобы они даже не думали повторить шедевр или придумать здание лучше и краше. Однако документальных свидетельств этому нет.

Популярна версия и о том, что комплекс построили по проекту одного из итальянских мастеров, который участвовал в создании московских архитектурных шедевров. Этим объясняется неповторимый стиль комплекса, при котором в оформлении зданий сочетаются традиции русского зодчества и черты, навеянные западноевропейской культурой.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Особенности храмовой архитектуры

Своим нарядным праздничным обликом храм напоминает гигантский букет цветов. Комплекс возводился на насыпном холме, и единственным возможным для него основанием было ленточное. Его глубина достигает 2 метров при высоте самой крупной башни до 65 метров. Опорой конструкции является подклет (наземный подвал). Отсутствие глубоких подземных полостей опровергает миф о том, что под зданием до сих пор находится царская библиотека.

Основные постройки комплекса возведены из мелкого кирпича, а его основание – из белого камня. Стены подклетов достигают в толщину 3 метров. В старину под ними устраивали царские тайники, хранили свои ценности богатые жители города. Высота храмовых приделов доходит до 6,5 метров.

В конструкции здания все логично: центральную часть занимает шатровая церковь, вокруг нее находятся восемь храмов с куполами, отображая восьмиконечную звезду. В христианстве это символ церкви, которая ведет человека на пути к небесному обетованному городу. Строение комплекса напоминает ромб, вписанный в квадрат. Углы ромба занимают четыре церкви большего размера.

Храмовый комплекс венчает шатер – символ божественного покрова, распростертого над Русью. Снаружи элемент украшен пилястрами, розетками, стрелами и другими декоративными элементами. Приделы венчают луковичные главы с православными крестами, они похожи по форме, но неповторимы по внешнему исполнению. В габаритах и оформлении составляющих комплекса нет симметрии. Главной темой в его архитектуре стали схожесть и различие, единение и разделение.

От других православных храмов комплекс отличает отсутствие главного фасада. Каждая из его сторон одинаково важна и не является «второстепенной».

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Опытные экскурсоводы «Мосфильма» с удовольствием познакомят Вас с одной из самых крупных и передовых киностудий не только России, но и Европы. Наши.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Вы не можете утверждать, что знаете столицу, если не знакомы с Москвой Булгаковской. Михаил Афанасьевич был не просто талантливым писателем. Он видел.

Храмовый комплекс

Первоначально храм был окрашен в белый цвет и увенчан золочеными куполами. В XVII веке русские мастера освоили сложные методы окрашивания, поэтому побелку сняли и украсили фасад затейливым орнаментом.

После освящения митрополитом Макарием каждая из церквей комплекса получила посвящение в честь Покрова и календарных дат решающих боев с врагами. В посвящениях отражены и другие события своей эпохи. Это явление в землях вятичей образа Святого Николая и прославление А. Свирского.

Храмовые церкви: Покрова (центр), Входа Господа в Иерусалим (запад), Живоначальной Троицы (восток), Николая Чудотворца (юг), Киприана и Иустины (север). В северо-западной части расположен храм Г. Армянского, в северо-восточной – Иоанна, Павла Константинопольских. На юго-западе находится церковь Варлаама Хутынского, а на юго-востоке от Покровского храма – А. Свирского. Позже к комплексу были пристроены церкви Василия Блаженного и Иоанна Московского (1588 и 1672 годы).

Внутренние помещения комплекса соединены узкими переходами. Они не были рассчитаны на большое количество посетителей, поэтому в дни религиозных праздников духовенство города устанавливало аналой на Лобном месте. Филолог Лихачев сравнивал храм с воплощением русского характера. Он писал, что «дом» огромный, но в здании молиться негде.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Соборные луковки

Собор без его знаменитых куполов выглядит неузнаваемым. Из летописей выяснилось, что они были установлены в конце XVI века и вначале имели шлемовидную форму, которую быстро заменили округлой. Луковки выполнены в разных стилях – мавританском, индийском, европейском. Максимально высокую точку комплекса венчает золотистый русский купол. Так зодчими выражена идея главенства православной Руси на пути к божественной истине.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Путешествие сквозь время

В XVII веке в облике архитектурной композиции храма произошли постепенные изменения. Мастера перекрыли сводом гульбище, возвели шатры над крутыми лестницами, стены галереи расписали травным орнаментом, а фасад декорировали изразцами из заморской керамики.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

В 1725 году в составе комплекса было 18 церквей. В Троицком пожаре выгорел Покровский собор, который был восстановлен только к 1786 году. В течение последующих лет облик здания незначительно менялся. При этом всегда соблюдалась общая концепция, которая была задана изначально (несколько церквей в одной).

Во время наполеоновского вторжения в подклете храма располагались конюшни французской армии. Святые реликвии были разграблены и осквернены, а крыша пострадала от камней, которые разлетались по городу после взрывов зданий. Восстановлением облика собора занимался знаменитый архитектор Бове. После того как реку Неглинку увели в трубу, оставшуюся от нее перегородку использовали для ограждения храмового комплекса. На этом окончилось формирование его современного облика.

После Октябрьской революции собор был признан советской властью памятником государственного значения, и в его истории начался музейный и научно-исследовательский этап. В нижнем ярусе была обнаружена комната с бойницами, которые скрывала кирпичная кладка. Это навело историков на мысль, что первоначально часть здания использовалась при подготовке к боевым действиям.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

В 1928 году храм стал филиалом Исторического музея, сохранив свой статус до сегодняшнего дня. Полный запрет на православную службу был введен в 1929 году и действовал вплоть до 1991-го. Уникальные колокола из звонницы были переплавлены и навсегда потеряны для мировой культуры.

Стены собора подлежат реставрации раз в 20 лет (наружные) и раз в 10 лет (внутренние). Иконы осматривают ежегодно, чтобы не пропустить вздутия и повреждения красочного покрытия. Во время четырех глобальных реставраций комплекса специалистам удалось исследовать культурные слои, обнаружить росписи под кирпичом XVI века, а также восстановить белокаменные детали декора и покрасить купола.

Последнее восстановление храма проводилось с 2001 по 2011 год. Мастера отреставрировали интерьеры церквей, подклеты и икону Богоматери.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Церковь Василия

Главный храм архитектурного сооружения освящен во славу Покрова. Однако комплекс часто связывают не с военными победами, а с именем блаженного Василия. Юродивый не имел дома и жил на улицах города, в любую погоду ходил полураздетым, носил железные цепи. Он был ревностным христианином, своим примером учил нравственности и пользовался уважением народа. Иван Грозный благоговел перед старцем, и, когда Василий тяжело заболел, царь навещал его вместе с женой.

Василию приписывают много чудес, которые происходили в городе. Он умел обличать ложь и под внешним благочестием видел недоброе. Однажды юродивый кинул камень в почитаемый образ Богородицы. Изумленная толпа стала избивать «злоумышленника», который потребовал соскрести грунтовку с образа. Люди сняли краску и увидели скрытый под ней рисунок черта.

На месте захоронения мощей Василия случались чудеса исцеления, поэтому здесь построили церковь, которая дала «народное» название всему комплексу, – храм Василия Блаженного. Зимой в основных храмах было холодно и сыро, поскольку они не отапливались. Богослужения в них прекращались и ежедневно проводились только в небольшой Васильевской церкви, где находились печки. Из нее же был открыт свободный доступ к другим храмовым комнатам и галереям.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Интерьер современного храма расписан маслом в 1905 году. Верхний ярус украшают лики святых, которые считались покровителями дома Романовых. Стены на юге и севере украшены фрагментами из жизни юродивого Василия, нижний ярус декорирован уникальным орнаментом в старорусском стиле.

Храмовый иконостас спроектирован в 1895 году А. М. Павлиновым. Он оказался велик для храма и потому имеет продолжение на соседних с алтарем стенах. Среди почитаемых икон святого места – «Богоматерь Смоленская» и образ Василия на фоне Кремля. Над резервуаром с мощами Блаженного находится ажурная арка, это одна из важных московских святынь. Богослужения в этом храме возобновились в 1997 году.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Величественные многоэтажные здания с острыми шпилями хорошо заметны из многих точек столицы. Это сталинские высотки – символ советской эпохи, одни из.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Приглашаем всех, кто интересуется необычными явлениями и верит в существование потустороннего, отправиться в увлекательное путешествие по самым.

Чудеса и легенды

Здание чудом уцелело в годы Октябрьской революции. Следы от снарядов и теперь заметны на его каменных стенах. В 1930-е годы снести здание решил Лазарь Каганович, который прежде участвовал в разрушении Казанского собора и храма Христа Спасителя, однако Сталин запретил партийному деятелю трогать собор.

По другому мифу за храм вступился реставратор П. Д. Барановский, который на коленях просил большевиков сохранить строение, однако документального подтверждения описанным случаям нет. Известно, что в период Великой Отечественной войны собор старались сберечь от бомбежек путем маскировки.

Созданный в 1680 году исторический колокольный ансамбль храмового комплекса был почти полностью утрачен по вине большевиков. Сохранились только два колокола: один находится в Спасской башне, а другой – на прежнем месте, как в старину. Со временем удалось собрать набор церковных колоколов, который практически полностью соответствует тому, что был в звоннице до революции. Удивительно, но работникам культуры удалось найти даже полный аналог стопудового колокола работы XVII века.

До сих пор не прекращаются споры об авторстве собора среди исследователей. Некоторые специалисты считают, что в основу комплекса легли идеи Леонардо да Винчи. Аргументом в поддержку этой точки зрения выступает тот факт, что у гения в разработке были чертежи восьмиугольных церквей, которые походили на собор Василия Блаженного. Однако истину не удалось установить.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Интерьер комплекса

Внутреннее пространство храма – череда сводчатых помещений, стены которых оформлены живописью (масло), растительным орнаментом, фресками XVI-XVIII веков. Есть также портретные и пейзажные изображения.

В Покровском соборе насчитывается девять иконостасов, в которых хранится более 400 икон. В западной части комплекса восстановлена роспись под старинный кирпич и белый камень. В других областях стены оформлены в темперной технике, на них изображена виноградная лоза – символ райского сада. На фресках можно увидеть диковинные тюльпаны и морские водоросли, это напоминание о далеких краях, из которых в Москву привозили редкие ткани. Их узоры восхищали людей и были использованы в оформлении стен собора.

храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть фото храм похож на нарядную семью посередине мама. Смотреть картинку храм похож на нарядную семью посередине мама. Картинка про храм похож на нарядную семью посередине мама. Фото храм похож на нарядную семью посередине мама

Главной церковью комплекса считается Покровская (шатровая). Благодаря ступенчатым подоконникам ее высоких узких окон свет мягко отражается и заполняет собой пространство, поэтому в храме всегда светло и уютно. Люди приходят сюда не только помолиться, но и послушать церковное песнопение.

В роли резонаторов, которые усиливают глубину звука и «поднимают» его под купол, выступают встроенные в кладку стен керамические сосуды (голосники). Благодаря этому музыка воспринимается здесь по-особенному, вызывает душевное волнение и трепет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *