храм покрова пресвятой богородицы в осеченках раменский
О нашем храме
В 1990 г. по инициативе верующих была организована церковная община и избран церковный совет. После многолетнего перерыва храм был возвращен прихожанам. В сентябре 1990 г. указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма был назначен священник Александр Юрин. Благодаря жертвователям и труду прихожан началось возрождение храма. Служились молебны, читались акафисты, на Рождество состоялась первая Божественная литургия. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 14 октября 1995 г. Благочинный протоиерей Владимир Бушуев освятил храм. В 1995 г. был построен дом церковного причта. Восстанавливается облик храма, как внешний, так и внутренний. Отремонтированы стены с частичной заменой кирпича с внешней стороны храма и их покраской, восстановлена колокольня, приобретены колокола, полностью заменена крыша на храме, установлен иконостас, приобретены церковная утварь, облачения, иконы для совершения богослужения. Подведен газ, проведено в храме и в доме причта отопление. Построена церковно-приходская школа.
Протоиерей Александр Юрин с 2009 г. почислен за штат по состоянию здоровья, а с 4 сентября 2009 г. настоятелем Покровского храма Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен священник Анатолий Чепиженко.
При церкви существует воскресная школа и по воскресным дням проводятся занятия с детьми по Закону Божию и церковному пению, а также дети занимаются рукоделием.
О нашем храме
В 1990 г. по инициативе верующих была организована церковная община и избран церковный совет. После многолетнего перерыва храм был возвращен прихожанам. В сентябре 1990 г. указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма был назначен священник Александр Юрин. Благодаря жертвователям и труду прихожан началось возрождение храма. Служились молебны, читались акафисты, на Рождество состоялась первая Божественная литургия. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 14 октября 1995 г. Благочинный протоиерей Владимир Бушуев освятил храм. В 1995 г. был построен дом церковного причта. Восстанавливается облик храма, как внешний, так и внутренний. Отремонтированы стены с частичной заменой кирпича с внешней стороны храма и их покраской, восстановлена колокольня, приобретены колокола, полностью заменена крыша на храме, установлен иконостас, приобретены церковная утварь, облачения, иконы для совершения богослужения. Подведен газ, проведено в храме и в доме причта отопление. Построена церковно-приходская школа.
Протоиерей Александр Юрин с 2009 г. почислен за штат по состоянию здоровья, а с 4 сентября 2009 г. настоятелем Покровского храма Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен священник Анатолий Чепиженко.
При церкви существует воскресная школа и по воскресным дням проводятся занятия с детьми по Закону Божию и церковному пению, а также дети занимаются рукоделием.
Покровский храм с. Осеченки
Престольный праздник: Покрова Божией Матери (14 октября)
Настоятель: священник Анатолий Алексеевич Чепиженко, 1965
Приделы:
свт. Николая (22 мая, 19 декабря)
Успения Пресвятой Богородицы (28 августа)
При храме существует воскресная школа.
Из истории
Осеченки впервые упоминаются в писцовой книге 1623 г. как поместье («деревня Осечкина и пустошь Борисовская») Лопухово, принадлежавшее по жалованной грамоте 1622 г. князьям Василию и Феодору Андреевым-Козловским. В 1687 г. на месте пустоши в деревне Осечкина князь Тимофей Афанасьевич Козловский построил деревянную церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
С 1709 г. село принадлежало князьям Мещерским, с 1860 г. — графу Н.С.Толстому.
В 1896 г. на месте ветхой деревянной церкви был построен каменный трехпрестольный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы по проекту архитектора Р.Клейна. В 1912 г. при церкви действовали церковноприходская школа и земское училище.
Около 1937 г. храм закрыли. Утрачены иконы, богослужебная утварь, облачения и богослужебные книги. Более 50 лет в храме находились склад и завод, что привело к его сильному разрушению.
В 1990 г. возникла церковная община. После многолетнего перерыва храм возвратили прихожанам. Благодаря жертвователям и труду прихожан началось возрождение храма. На Рождество состоялась первая Божественная литургия. 14 октября 1995 г. храм был освящен. В 1995 г. построили дом церковного причта. Строится церковноприходская школа.
История нашего храма
Осеченки впервые упоминаются в писцовой книге 1623 г. как поместье – деревня Осечкина и пустошь Борисовская – Лопухово, принадлежавшая по жалованной грамоте 1622 г. князьям Василию и Феодору Андреевым-Козловским. В 1644 г. переходит сыну – князю Афанасию Васильевичу, далее в 1646 г. значится за князем Тимофеем Афанасьевичем Козловским. В 1687 г. на месте пустоши в деревне Осечкина князем Тимофеем Афанасьевичем Козловским построена деревянная церковь с одним престолом во имя Покрова Пресвятой Богородицы. С 1704 по 1726 г.г. в причте состояли священники: Кирилл Иванов – 1704 г. и Афанасий Арефьев – 1706-1726 г.г., дьяки: Афанасий Арефьев – 1704 г. и Степан Кириллов – 1706-1715 г.г., пономарь Василий Афонасьев – 1715-1726 г.г.
В 1709 г. село было продано княгине Дарье Андреевне Мещерской и до 1860 г. принадлежало князьям Мещерским – отцу Василию Ивановичу и сыну Алексею Васильевичу.
С 1860 г. село Осечкино значится за князем Н.С. Толстым. В 1876 г. в 22-х дворах проживало 134 человека, из них насчитывалось 37 жителей грамотных и учащихся. В 1896 г. на месте ветхой деревянной церкви построен каменный трехпрестольный храм по проекту архитектора Р. Клейна в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1912 г. значится церковно-приходская школа и земское училище.
В 20-х – 30-х годах 20-го века (по одним упоминаниям в 1922 г., по другим – в 1937 г.) храм был закрыт. Утрачены иконы, богослужебная утварь, облачения и богослужебные книги. Более 50 лет в храме находились склад и завод, что привело к его сильному разрушению: была снесена колокольня, исчезли колокола, разрушена крыша, полностью уничтожен иконостас, настенная живопись, обезображен пол, пострадали внутренние и наружные стены храма, не сохранилась и старинная ограда вокруг территории церкви.
В 1990 г. по инициативе верующих была организована церковная община и избран церковный совет. После многолетнего перерыва храм был возвращен прихожанам. В сентябре 1990 г. указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма был назначен священник Александр Юрин. Благодаря жертвователям и труду прихожан началось возрождение храма. Служились молебны, читались акафисты, на Рождество состоялась первая Божественная литургия. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 14 октября 1995 г. Благочинный протоиерей Владимир Бушуев освятил храм. В 1995 г. был построен дом церковного причта. Восстанавливается облик храма, как внешний, так и внутренний. Отремонтированы стены с частичной заменой кирпича с внешней стороны храма и их покраской, восстановлена колокольня, приобретены колокола, полностью заменена крыша на храме, установлен иконостас, приобретены церковная утварь, облачения, иконы для совершения богослужения. Подведен газ, проведено в храме и в доме причта отопление. Построена церковно-приходская школа.
Протоиерей Александр Юрин с 2009 г. почислен за штат по состоянию здоровья, а с 4 сентября 2009 г. настоятелем Покровского храма Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен священник Анатолий Чепиженко.
Храм в Осеченках и «дикий граф» Толстой
Покровская церковь в Осеченках Раменского района знаменита тем, что была построена по проекту архитектора Романа Ивановича Клейна. Клейн считался одним самых востребованных зодчих Москвы конца XIX и начала XX века: он проектировал особняки, доходные и торговые дома, больничные корпуса, реже – храмы. Самой известной его постройкой стало монументальное здание Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. В Покровском храме в Осеченках почитают святого уроженца села новомученика Петра Маркова. История места связана и с его незаурядным владельцем – графом Николаем Сергеевичем Толстым, пытавшимся наладить здесь торфяной промысел.
Граф на торфяном болоте
Среди многих владельцев села Осеченки самым неординарным был граф Николай Сергеевич Толстой – троюродный брат писателя Л.Н. Толстого. Довольно подробный рассказ о характере и повадках «дикого графа» – так насмешливо называли Н.С. Толстого даже в близком кругу – оставил барон Андрей Иванович Дельвиг в своих обширных мемуарах.
Мемуары барона Дельвига – это интереснейший исторический источник, ведь их автор соприкасался со многими выдающимися людьми русской культуры XIX столетия. Андрей Иванович Дельвиг был инженером, проектировщиком гидросооружений, в том числе обновленного Мытищинского водопровода, реконструкцией которого занимался в 1850-е годы. А.И. Дельвиг – к слову, двоюродный брат поэта и товарища А.С. Пушкина по Царскосельскому лицею – был свояком графа Н.С. Толстого, вот почему этот неординарный человек попал в число героев его воспоминаний. Незадолго до смерти Дельвиг завещал свою рукопись Румянцевскому музею и попросил опубликовать ее через двадцать лет. Завещание барона было исполнено в 1911 году, однако мемуары оказались настолько прямыми и резкими, что по цензурным соображениям они были опубликованы в сильно сокращенном варианте. После революции книгу Дельвига переиздали. Критические отрывки по отношению к старой власти уже могли пройти новую цензуру, однако и советское издание по каким-то причинам оказалось урезанным.
Граф Николай Сергеевич Толстой купил подмосковные Осеченки на деньги, которые, как писал Дельвиг, «получил у наших шурьев» по итогам благоприятно закончившихся имущественных тяжб с родственниками. Граф считал главной выгодой Осеченок торфяное болото: он загорелся идеей разработки и производства торфа. Толстой влез в долги и повел дело настолько неудачно, что осеченское болото не принесло ему ничего, кроме убытков. При этом наследник высокого титула и фамилии не стеснялся собственноручно копать торф как простой наемный рабочий. Трудясь вместе с простыми мужиками, Толстой время от времени давал им «затычки» и таскал за волосы, чтобы те не забывали о его благородном происхождении. По словам Дельвига, все роющие торфяное болото по указу Толстого должны были сами сечь в чем-либо провинившихся товарищей, и, таким образом, за одно лето они по очереди пересекли друг друга.
Помимо статей в поддержку крепостных порядков Н.С. Толстой опубликовал и довольно интересные этнографические материалы о жизни и поверьях заволжских народностей. После неудачи с производством торфа в Подмосковье граф Толстой продал Осеченки и уехал в Нижегородскую губернию, где наблюдал за жизнью русских и марийских крестьян. Книга «Заволжские очерки» Н.С. Толстого получила похвальные отзывы известных писателей и литераторов середины XIX века.
Священномученик Петр Марков
У входа на территорию Покровской церкви установлена мемориальная доска с барельефом местного святого – новомученика XX века священника Петра Маркова. Будущий святой родился в 1881 году в Осеченках бывшего Бронницкого уезда в семье псаломщика Покровской церкви. Из жития священномученика мы узнаем, что будущий пастырь окончил Донское духовное училище, а в 1904 году – Московскую духовную семинарию. В 1905 году Петра Ивановича Маркова рукоположили в священника и отправили служить в Преображенский храм села Коренево, который находился недалеко от родных мест.
В 1930 году священника арестовали в первый раз. Отца Петра обвинили в срыве плана по хлебозаготовкам, но наказали достаточно мягко – присудили три недели исправительных работ и денежный штраф. Подлинные масштабные репрессии против духовенства развернулись во второй половине 1930-х. В 1938 году отца Петра, который на тот момент служил в деревянном храме апостолов Петра и Павла в соседней Малаховке, арестовали вновь. В обвинительном заключении было сказано, что пастырь якобы вел «деятельность, граничащую с террористическими намерениями по отношению к руководителям ВКП(б)… направленную на подрыв советской власти». Лжесвидетели приписывали отцу Петру такие слова: «Варвары-большевики заставят нас, православных, жить по-скотски, в одном сарае… Конец советской власти недалек, власть тиранов-мучителей русского народа будет скоро разгромлена…». Двадцать первого февраля 1938 года священномученик Петр Марков, не признавший себя виновным, был расстрелян и похоронен в общей могиле на полигоне Бутово.