храм поселок юг пермский край
Православный семейный клуб п. Юг
В храме во имя пророка Илии по адресу: пос. Юг, ул. Попова, 1
— общественные богослужения (церковные службы);
— Божественная Литургия
(расписание в ленте и в группе храма https://vk.com/club155132937 )
Показать полностью.
В воскресной школе по адресу: ул. Ленина, 6 :
— тематические встречи с родителями и молодёжью;
— занятия для детей от 4 до 17 лет, каждое воскресенье после службы в храме ( примерно с 12:00 до 16:00)
Православный семейный клуб п. Юг запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
6 ноября 2021 года Православная Церковь отметит особый день поминовения усопших – Димитриевскую родительскую субботу.
День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.
Показать полностью.
Изначально, по установлению святого князя Димитрия Донского, в этот день поминали всех русских воинов, павших на Куликовом поле. Собственно, это еще один смысл названия субботы «Димитриевской».
Со временем Димитриевская суббота стала днем, когда поминают всех «от века (с начала времен) усопших» христиан. Димитриевская суббота – последняя родительская суббота в 2021 году.
https://foma.ru/
История установления
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
Традиции
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.
В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.
Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:
Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Церковное поминовение в родительскую субботу
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
Необходимо помнить
Храм пророка Божия Илии п. Юг
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Суббота 30 ноября.
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 31 октября. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Апостола и евангелиста Луки.
Литургия 9:00
Показать полностью.
Вечернее богослужение 17:00
Понедельник 1 ноября. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.
Литургия 9:00
Среда 3 ноября.
Ночное богослужение 21:00
Четверг 4 ноября. Празднование Казанской иконе Божией Матери.
Вечернее богослужение 17:00
Пятница 5 ноября. Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Суббота 6 ноября. Димитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 7 ноября. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Маркиана и Мартирия.
Литургия 9:00
Ночное богослужение 21:00
Понедельник 8 ноября. Вмч. Димитрия Солунского.
Вечернее богослужение 17:00
Вторник 9 ноября. Мч. Нестора Солунского.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Среда 10 ноября. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Литургия 9:00
Пятница 12 ноября.
Вечернее богослужение 17:00
Суббота 13 ноября. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 14 ноября Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.
Литургия 9:00
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Православный журнал «Фома»
Святую Параскеву, память которой мы чтим 10 ноября, не всегда изображают в короне. Иногда у нее на голове просто ярко-красное покрывало — мафорий. И корона (а точнее — венец!), и красный цвет в данном случае — знаки мученического достоинства этой некогда очень чтимой на Руси святой.
Показать полностью.
Почему же венец — символ мученичества? Венцы носят цари и победители в битвах или соревнованиях. Но именно такой царственный, победительный венец обещает Сам Господь всем мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Об этом говорит и апостол Петр: когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1 Пет 5:4). И апостол Павел: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим 4:7–8).
Между прочим, подвиг мучеников прославляется в таинстве Венчания, так что и сами брачные венцы там не столько царские, сколько именно мученические.
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Любовь Пономарёва
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Отдел церковно-приходских школ Пермской епархии
Храм пророка Божия Илии п. Юг запись закреплена
Евгений Крестьянников
Батюшка накрыл епитрахилью голову исповедующейся женщины и прочел разрешительную молитву. Очередь прихожан на исповедь становилась все меньше.
Чтец-пономарь читал на клиросе часы. Литургия скоро должна была начаться, как в церковь ворвались выпившие представители закона. Местный участковый и уполномоченный по делам религии требовали прекратить службу и закрыть храм.
Показать полностью.
Испуганный настоятель молча смотрел на них, рукой теребя епитрахиль. Чтец-пономарь передал чтение певчей старушке и неспешно спустился с клироса по витой лестнице.
Тихо подошел к мужчинам и вежливо попросил их на несколько слов в притвор. Прошло меньше двух минут, как оба стали по стойке смирно, отдали честь и с протрезвевшими глазами наперегонки покинули храм.
А началась история задолго до этого в секретном архиве.
На следующий день запросив дополнительную информацию, уехал в командировку.
Напряженная работа и постоянные разъезды не давали возможность устроить личную жизнь. Родителей Иван не помнил, а вырос в детском доме. Он был отличным сотрудником, ответственным и способным моментально находить выход из трудных ситуаций.
Привычный быстро и расчетливо мыслить разум, внезапно погрузился в растерянность. Не получалось оценить ситуацию в рабочем порядке, сухо и согласно инструкции.
Выписав соответствующее разрешение, Иван получил на руки конфискат по делу Круглова.
Вечером вернувшись домой он положил на свой письменный стол фанерный ящик. Прошло несколько часов, но он не решался открыть предмет, хранящий в себе тайны.
— Как я могу быть сыном врага народа? Попа?!
Время было уже далеко за полночь, когда ему удалось уговорить себя открыть ящик.
Там был наперсный крест, служебник и дневник его отца. Еще несколько затертых книг и Библия.
Всю ночь Иван Максимович внимательно читал каждую строку дневника. Страницу за страницей он знакомился с родителями. Сквозь эти буквы он увидел нрав и характер отца. Ласку и заботу мамы.
Его поражало все. Их отношение к жизни, к людям. А главное – к Богу! Каждый прожитый день был наполнен не просто общением с Богом, а жизнью ради Самого Бога!
Самопожертвование и скудость жизни ради помощи окружающим.
Очень забавно было узнать о мальчике, который стал служить в алтаре Диме Воробьевом.
— Сегодня Господь даровал мне помощника на богослужении. Прям как воробушек чирикал Дима Воробьев. Скромный худенький мальчонок смотрел на меня огромными от удивления глазами. Внимательно следил за службой и искренне молился. – Так священник Максим записал в своем дневнике появление Димы.
Далее мальчик нередко встречался в строках дневника. Невероятно трепетно было описано рождение и крещение самого Ивана.
В дни больших праздников дневник передал проповедь отца Максима.
Все это не могло быть сопоставимо с тем, что он знал о священниках на протяжении всей жизни.
В один из следующих вечеров дочитав отцовский дневник, положил на письменный стол другие книги из ящика.
Открыл с того места, которое часто вспоминал отец в дневнике. Шестая глава Евангелия от Луки, стих тридцать седьмой: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;».
Дочитав главу до конца, он принялся за следующую.
С наступлением нового дня, события начали приобретать несколько иной характер. Все происходящее моментально сопоставлялось в голове Ивана с прочитанным накануне вечером.
Внезапно в ходе рабочего дня пришла мысль разыскать Диму Воробьева. Если он тогда был подростком, то следовать должен быть жив.
Для этого ему пришлось обратиться к сотрудникам за закрытой дверью.
Прошло несколько дней, как Иван Максимович берет отпуск и уезжает загород. По особому приказу его уже ждали коллеги. К встрече с ним был доставлен архиепископ Дамиан, отбывающий срок на севере страны как враг народа.
Полковник спустился в подвал, где допрашивали владыку. Не стесняясь коллег, Иван Максимович снял шляпу и сложил руки под благословение.
Пономарем Димой оказался ссыльный ныне архиерей.
Передав подготовленный документ с важной подписью, увез владыку к себе на дачу, где уже была разогрета баня и готов ужин.
Владыка не мог ничего понять. И только за ужином полковник положил на стол дневник.
— Узнаете, владыка?
— Не может быть! Ваня!
Архиерей встал из-за стола и крепко обнял исхудалыми руками Ивана Максимовича.
— Теперь я понял, чей взгляд увидел в твоих глазах! Это взгляд твоего отца!
Беседа длилась очень долго. После ужина хозяин и гость сидели у горящего камина и раз за разом кипятили чайник. В дневнике отца был указан сбор трав, из которых каждый раз после службы они пили чай в «пономарке» с Димой. Именно этот сбор был приготовлен для встречи сегодня.
Очень много владыка Дамиан поведал об отце Максиме и матушке Елене.
— Владыка, а Вы ведь уже помогали папе, когда я родился. Вы это помните?
— Конечно помню, Ванечка. Ты был таким хорошеньким и на удивление тихим младенцем. Родители благодарили Господа за дарованного сыночка и с огромной любовью относились к тебе.
— Владыка, а Вы помните как меня крестили?
— Помню, Ванечка! Ведь я твой крестный отец!
Иван Максимович присел на диван к владыке, прижался к груди своего крестного и как ребенок заплакал навзрыд. Он впервые в жизни почувствовал, что больше не сирота.
В комнате настала тишина. Два родных человека встретили друг друга спустя десятилетия.
Иван рассказал, как трудно было в детском доме. Юные годы его жизни были наполнены болью и страданиями. Своих родителей он не помнил никогда, но самой заветной мечтой было иметь папу и маму.
Ему легко давалась учеба. Феноменальная память и высокий интеллект с начальных классов дали о себе знать. Поэтому когда он стал проявлять прекрасные способности к наукам в старших классах, на него обратили внимание. Так было предложено дальнейшее обучение с перспективой работы на государство.
Иван Максимович принес в комнату большого размера чемодан и положил на стол.
— Узнаете, крестный? – с радостной улыбкой спросил Иван.
— Сынок, Ванечка! Как же тебе удалось отыскать его?
Это был чемодан с облачением архиепископа Дамиана.
— Крестный, скажите, а Вы можете меня исповедать?
Спустя некоторое время архиепископ Дамиан был реабилитирован и восстановлен в служении. Рядом с ним отныне всегда был пономарь, его крестник Иван Круглов.
Для присутствия на богослужениях, накануне вечером полковник брал с собой дипломат для спецзаданий. И мастерски перевоплощался в старенького дедушку, статного блондина или усатого фермера.
Иногда в том или ином храме могли сложиться трудные обстоятельства. Тогда там появлялся таинственный пономарь и все проблемы заканчивались, не успев начаться.
«Юговские храмы» Люди. История. Судьбы»
История храма во имя Пророка Божия Илии п. Юг, Пермский район
Главной достопримечательностью нынешнего поселка Юг является храм Пророка Божия Илии. Его невозможно не заметить. Далеко видны его величественные купола.
Когда-то неподалеку от алтаря сегодняшнего храма возвышалось иное здание этой же церкви – деревянное. Первое здание Пророко-Ильинской церкви было построено в 1818 году. Церковь была приписана к Христорождественскому собору. Однако к началу XX века она обветшала. Тогда-то и было принято решение о строительстве каменного храма.
В 1937 году, “в год начала большого террора” Пророко-Ильинский храм, также как Христорождественский собор закрыли. На долгие годы замолчали его колокола.
Нечестивые руки богоборцев выносили иконы, сбросили и уничтожили колокола. Верующие юговчане как частички святыни собирали осколки колоколов, пытались спасти иконы, закапывая их в могилы близлежащего кладбища. После разрушения храма среди других уцелели иконы «Воскресение Христово» и «Споручница грешных». О чудотворной иконе «Споручница грешных» стоит рассказать отдельно.
Итак, в 1937 году церковную утварь и иконы Пророко-Ильинского храма небрежно складировали в сарае. Сторожем церковных сокровищ был назначен шестидесятипятилетний конюх Филипп Ильич Акинфиев, человек глубоко верующий, тяжело переживавший поругание святынь. Неслучайно именно ему явилась во сне Божия Матерь с иконы «Споручница грешных» и повелела: «Спаси мою икону». Филипп Ильич отыскал в сарае чудотворную икону, снял холст с основы и спрятал, чтобы вечером унести ее домой. С наступлением темноты сторож пришел за святыней, но она бесследно исчезла. Расстроенный пропажей чуть позже зашел Филипп Ильич в конюшню и обомлел: на самом видном месте он увидел юговскую чудотворную “Споручницу грешных”. С радостью и благоговением конюх взял икону и отнес домой. Семь лет молилась семья Акинфиевых перед чудотворным образом. В 1944 году, когда власти разрешили открыть Пророко-Ильинскую церковь, Филипп Ильич принес икону Божией Матери «Споручница грешных» в родной храм. С тех пор до дня сегодняшнего прихожане имеют возможность созерцать святой образ Божией Матери и молиться перед чудотворной иконой.
Филипп Ильич немало потрудился на благо храма. К примеру, в 77 лет он сам застеклил всю церковь. Умер Филипп Ильич Акинфиев в возрасте 89 лет.
По промыслу Божиему храм в честь Пророка Божия Илии, будучи кладбищенским, а потому находящимся на окраине поселка, не был разрушен.
Благодаря инициативе православных жителей Юга 19 октября 1944 года храм вновь был открыт. Этот день по праву можно считать вторым днем рождения храма.
40-50-е годы – тяжелое время в жизни страны. Годы восстановления хозяйства после страшной войны. В условиях послевоенной разрухи, казалось, можно думать лишь о том, как прокормить, обуть, одеть себя и семью. А люди отдавали все силы на восстановление храма. Каждый верующий считал своей обязанностью хоть малую лепту внести в это нелегкое дело. Благодаря усилиям верующих храм обрел былое благолепие и в 1953 году был вновь освящен архиерейским чином. Чин освящения совершил архиепископ Молотовский и Соликамский Иоанн (Лавриненко).
В разные годы храм Пророка Божия Илии окормляли священнослужители Христорождественского собора, по очереди сослужа в ней. Среди них – священник Алексей Лебедев, служивший в Югу с начала XX века до 1936 года. С 1904 году он не только окормлял паству собора и храма Пророка Божия Илии, но и состоял законоучителем в Юговской двухклассной церковной школе, затем стал заведующим этой же школы.
В 1917 году священника командировали в действующую армию. В ноябре 1936 года он был арестован и приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. 17 февраля 1938 года отец Алексей вместе с другими священнослужителями и монашествующими был расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Собором 2000 года причислен к лику святых Русской Православной Церкви в сонме новомучеников и исповедников Российских.
Жизнь свою за Христа и други своя положил и священник Павел Наумов, служивший в Югу с 1912 по 1936 годы. Народ очень любил отца протоиерея. Заслушивались люди песнопениями, которые мастерски исполняли члены большой и дружной семьи батюшки. Отец Павел помогал всем, кому было тяжело, не только словом, но и материально. 3 ноября 1936 года протоиерея Павла арестовали по обвинению в поминовении царя и его семьи во время богослужения, участию в монархической организации (что было не доказано), распространению религиозной литературы из библиотеки церкви, оказанию материальной помощи отбывающим наказание заключенным – бывшим священникам и их семьям. Отец Павел был заключен в лагерь на три года. 18 марта 1937 года его этапировали в Ухтопечлаг, в город Чивью. А в сентябре 1937 года он умер от цинги.
С января 1934 по ноябрь 1936 года священником храма Пророка Илии служил иерей Константин Серебряков. В 1936 году он был переведен на службу в Камасинскую Рождество-Богородицкую церковь. В 1930 году он был осужден коллегией ОГПУ на три года заключения. В вину ему вменялось обличение безбожников. Отец Константин говорил, что за осквернение церквей и разрушение колоколов они будут наказаны. В последний год своего служения был арестован. По постановлению тройки при УНКВД по Свердловской области от 27 сентября 1937 года приговорен к высшей мере наказания. Приговор был приведен в исполнение в 24 часа 5 октября 1937 года.
Яркий след в истории храма Пророка Божия Илии оставило служение архимандрита Иоанна (Летова). С 1945 года в сане иеромонаха он окормлял юговскую паству. Его ревностное служение верующие поселка оценили. И платили доброму пастырю уважением и любовью. Судьба отца Иоанна примечательна. Будучи послушником Белогорского монастыря он милостью Божией остался жив в страшный день расправы с братией обители в 1918 году. Настоятель монастыря архимандрит Варлаам отправил юношу в Серафимо-Алексеевский скит и вернуться обратно благословил строго в назначенный час. Возвратившись в монастырь, Яков (таково его мирское имя) застал страшную картину убиенной братии. Скорбя о том, что число братии так умалилось, сразу попросил пострига. В Белогорском монастыре до его закрытия Яков Летов принял монашество с именем Иоанн.
Свой земной путь отец Иоанн окончил в селе Полыгарец Кунгурского района Пермского края (это было последнее место его служения). Среди уважаемых и горячо любимых паствой юговских священников – протоиерей Николай Щелканов. Прихожан храма Пророка Божия Илии он окормлял с 50-х годов до самой своей кончины в 1976 году.
Отец Николай, по воспоминаниям его чад, был тихим, скромным, незаметным человеком. Но молитвенником сильным.
Очень любил отец протоиерей детей. Во время службы благословлял их сидеть на ступеньках перед амвоном. А после богослужения всегда угощал ребятишек.
В 1923 году, прослужив около года диаконом, Григорий Георгиевич сподобился иерейского сана.
19 июля 1935 году о. Григория заточили в тюрьму города Свердловска. С обвинительным заключением он ознакомился только 24 августа: «Участник контрреволюционной группировки из числа духовенства. принимал участие в нелегальном сборище. вел контрреволюционную пропаганду. » Суд состоялся 1 ноября 1935 года. А дальше последовали десять лет лагерей.
Наконец, в августе 1945 года о. Григорий вернулся домой. Завершалась война с Японией, в стране царила послевоенная разруха, повсюду ощущалась нехватка самого необходимого. Больным возвратился о. Григорий, изможденным непомерными трудами и продолжительной разлукой с родными, но несломленным, сохранившим бодрость духа.
14 лет прослужил батюшка в Кольцове, 10 лет в г.Добрянке.
В храме пророка Божия Илии поселка Юг о. Григорий служил десять лет, до выхода за штат по болезни.
Служил о. Григорий самоотверженно, честно, радел о своем даровании. Ревность о. Григория не позволяла ему пропускать даже малых праздников.
Поздней осенью 1985 года в поселок по назначению вторым священником прибыл отец Петр Шошин. О. Григорий встретил его словами: «Вот и приехал мой помощник, заместитель и преемник». Ни назначение, ни встреча эта не были случайными. Еще в 1971 году, Великим постом, увидел о. Григорий в коридоре епархиального управления молоденького, только что окончившего школу, паренька. «Пойдешь ко мне помощником?» — предложил он Петру. Однако по направлению Владыки поехал будущий священник учиться в Ленинградскую духовную семинарию. Не раз после сводил Господь Петра Шошина с протоиереем Григорием Ахидовым. И теперь в 1985 году батюшка готовил себе замену, наставляя священника, поучая своим примером, передавая опыт: «Скоро останешься тут один, я тебе все оставлю после себя. ». Молодой отец Петр подумал тогда: ”Долго ли мне здесь служить?” Отец Григорий не преминул ответить: “Бородка черная не всегда будет, будет и белая”.
Протоиерей Григорий предвидел время своей кончины, знал о сроках отпущенной ему земной жизни. В день смерти батюшки к дому его слетелись все окрестные птицы, которых о. Григорий никогда не забывал кормить и очень любил это делать, постоянно покупая много хлеба. О. Григория не стало 6 июля 1986 года. Осиротела его многочисленная паства, потеряли богомудрого духовника священнослужители епархии. Но все они утешались мыслью о том, что по-прежнему молится за них о. Григорий — теперь уже перед Престолом Божиим, получив полную награду за свои великие труды. Перед смертью завещал родным и близким: «Хороните меня в Югу. На Юг у меня два указа. Здесь меня не потеряют. »
Действительно, не потеряли. Об отце Григории помнят и сегодняшние прихожане храма. На могилке любимого батюшки искренне просят о помощи. И ее по вере своей непременно получают.
Новейшая история храма Пророка Божия Илии, как и прежде связана с Белогорской обителью. После 80-летнего перерыва в 1997 году в Пермской епархии возобновлен ежегодный крестный ход из Перми на Белую гору. Храм Пророка Божия Илии ежегодно радушно принимает многочисленных участников покаянного Свято-Серафимовского крестного хода, который проходит по благословению правящего архиерея с 26 июля по 1 августа. Маршрут крестного хода предусматривает вечером второго дня остановку в поселке Юг. На третий день, после Божественной литургии в храме Пророка Божия Илии, крестный ход направляется на гору Благодать.
Здесь совершается молебен и панихида. После этого верующие с молитвенными песнопениями совершают свой путь далее. А 1 августа кретоходцы возвращаются с Белой горы в Юг на престольный праздник Пророка Божия Илии. После службы 2 августа верующие идут крестным ходом на источник Святого Пророка Божия Илии. Там служится водосвятный молебен, желающие окунаются в купели.
Все 15 лет после возобновления Белогорского крестного хода, с 1997 по 2011 годы, крестоходцев вел на Белую гору протоиерей Петр Шошин, являющийся настоятелем храма Пророка Божия Илии в поселке Юг с 1986 года.
2 августа 2008 года, в престольный праздник Пророка Божия Илии, около храма был совершен молебен с освящением колоколов – вечного символа Православия.
В день иконы Божией Матери «Споручница грешных» 20 марта в храме во имя пророка Божия Илии становится традицией соборное служение духовенства Успенского благочиния.
Будто сама Пречистая Дева благословила этот день – такое яркое весеннее солнце играет на белом снегу. Для нашего храма это один из самых важных праздников в году.
На праздник юговской святыни многие верующие люди добираются издалека. Храм полон. Прихожане притихли в ожидании начала богослужения. Свет десятков свечей озаряет расписанные образами стены церкви. Иконы здесь повсюду: большие и торжественные, средние и маленькие, потемневшие от времени. Среди всех особо выделяется икона Божией Матери «Споручница грешных». Сегодня она в окладе из нежных живых цветов, белых и фиолетово-сиреневых.
Внимательно и строго смотрит на нас с иконы Пречистая Дева. Строго и торжественно совершается богослужение. Многие из священнослужителей и простых верующих прошли в этот день таинство исповеди и причастились Христовых Тайн.
Будто благодать Божия, льётся из окон солнечный свет, согревая душу и тело, и теплом молитвы озаряется все вокруг. «Заступнице мира, грешным Споручнице, Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!».