храм преп пимена великого

Храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках

Иверское благочиние города Москвы

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

История храма

Интерьер храма преп. Пимена Великого в новых Воротниках безусловный шедевр Шехтеля – является единственным сохранившимся в первозданном виде церковным интерьером, спроектированным зодчим.

История храма преп. Пимена изобилует перестройками и обновлениями. Первый деревянный храм во имя Пимена Великого датируется 1658 годом. В 1696-1702 годах на его месте соорудили небольшую каменную одноапсидную церковь во имя Святой троицы с небольшой трапезной и южным приделом во имя Пимена Великого. Северный предел во имя иконы Владимирской Божией Матери, колокольня и обширная четырехстолпная трапезная, существующая и в настоящее время сооружены между 1796 и 1811 годами, ограда в 1825 году.

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

В 1879- 1883 г.г. церковь расширили путем удлинения боковых пределов на восток. Тогда же церковь расписали по образцу Владимирского собора в Киеве

В 1893 г. храм в очередной расширили, на этот раз удлинив к западу, из-за чего восточные части первого яруса колокольни вошли в состав первого яруса колокольни вошли в состав внутреннего помещения храме, который приобрел облик и размеры, сохраняющиеся до настоящего времени. В это же время начались работы по обновлению интерьера. В 1897 году Шехтель представил проект его новой отделки и создания новых росписей по образцу Киевского собора во имя святого Владимира. По эскизам Шехтеля воспитанниками Строгановского училища были выполнены фрески для храма Пимена Великого. Выполнение огромного объема работ стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям одного из постоянных заказчиков Шехтеля, прихожанина храма Владимира Петровича Смирнова – представителя семьи водочных королей России.

В пространстве храма господствует сверкающей белизной мраморный иконостас с величественным изображением Богоматери с младенцем над ним.

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Три отдельных иконостаса слиты в единую трехчастную композицию. Все три иконостаса, хотя и двухъярусные, но сравнительно невысокие. Ступенчатая форма иконостаса превращает его в подножие запрестольного образа Богоматери с младенцем – копию знаменитой композиции В.М.Васнецова Белая мраморная резная решетка отделяет солею от самого храма, акцентируя значительность предлагаемого пространства.

Наряду с редко используемым в России каменным иконостасом белый цвет мраморной алтарной преграды дополнен золотом. Изыскано просты и выразительны позолоченные решетки перед царскими вратами центральной части иконостаса и приделов. Изящны и красивы гладкие позолоченные плоскости киотов на станах и столпах храма. Золотые паникадила своим цветом также символически напоминают, что Бог есть Свет.

В храме 18 многофигурных композиций и 120 изображений святых. Такого обилия изображений удалось добиться за счет уменьшения их размеров и группировки фигур по две.

Огромная, являющаяся содержательным и композиционным ядром храма копия композиции Васнецова «Богоматерь Запрестольная» доходит до барабана купола. В своде купола представлен Богочеловек в окружении ангелов, серафимов и херувимов, благословляющий и несущий в мир Евангелие. На стенах церкви представлены сюжеты Ветхого завета, между окнами купола – изображения пророков.

В парусах купола трапезной помещены изображения евангелистов. Основание свода обрамляют изображения херувимов, а в центре свода помещено изображение Святого Духа.

В нижних частях стен, в простенках между окнами и на столбах помещены изображения святых, служивших Господу в земной жизни во имя жизни небесной. Это преподобные Антоний и Феодосий Печерские, основатели Киево-Печерской лавры, первые русские святые благоверные князья Борис и Глеб, митрополиты Московские Петр и Алексий, мученики князь Михаил и боярин Федор Черниговские, преподобные Сергий Радонежский и Савва Звенигородский, святители Тихон Задонской и Димитрий Ростовский и многие другие святые, чтимые русской православной церковью.

Под сводами находятся росписи на сюжеты евангельской истории. На правой стене начиная от солеи южного Пименовского придела представлены «Сошествие Святого Духа на апостолов и Богоматерь в Сионской горнице» и «Сретение Господне» — повторение оригинала Васнецова. Напротив, помещено «Крещение Господне» — копия известной композиции кисти Нестерова. Между ними, на западной стене – «Воздвижение Креста Господня».

В северном приделе, посвященном иконе Владимирской Божией Матери, западную стену занимает «Вход Господень в Иерусалим». Другие настенные росписи изображают события из жизни Божией Матери: Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм и Рождество Христово. Росписи притвора представляют притчу о милосердном самарянине и добром пастыре.

Росписи трех алтарей изображают праотцев и святых первых веков христианства. Витраж центрального алтаря изображает «Воскресение Христово» во Владимирском приделе – «Моление о чаше» в Пименовском – Явление Христа Марии Магдалине. Над царскими вратами воссоздана композиция Васнецова «Распятый Бог — Сын» в окружении ангелов.

Иконы первого яруса иконостаса датируются в основном второй половиной XVII — началом XVIII века. В верхней части иконостаса в глубине мраморных арок – изображения двунадесятых праздников. В левом северном пределе иконы, посвященные праздникам Божией Матери, в центральной и правом южном пределе – праздники из жизни Спасителя.

Во втором ярусе иконостаса центрального алтаря представлены изображения двенадцати апостолов рост, обращенными к восседающему на престоле Спасителю. В левом пределе – сидящая Богоматерь с младенцем в окружении ветхозаветных пророков, возвещающих о рождении Сына Божия. В правом пределе представлена своеобразная параллель этой композиции: четыре пророка, предрекающие пришествие Христа в мир, обращены к Богу – Слову, изображенному с крестом и развернутой хартией.

Освящение мраморного иконостаса состоялось в октябре 1907 года, а 27 декабря того же года было совершено освящение храма в честь Святой Троицы и придела в честь иконы Владимирской Божией Матери при церкви преп. Пимена Великого в Новых Воротниках что в Сущеве.

Источник

Храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках

Иверское благочиние города Москвы

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Историко-художественное описание архитектуры и фресок храма

Храм преподобного Пимена Великого интересен как своей историей, так и архитектурой, великолепной росписью и мраморным иконостасoм.

Все три алтарных иконостаса составляют единое художественное целое.

Автором иконостаса, решенного в псевдовизантийском стиле, является академик архитектуры Ф. Шехтель.

С иконостасом итальянского белого мрамора гармонирует и мраморная резная решетка на солее.

В этом же стиле в XX веке были сделаны «под мрамор» большие деревянные киоты с иконами Божией Матери «Нечаянная Радость» и «Казанская», находящиеся с правой и левой стороны от главного иконостаса храма.

Резьба в иконостасе воспроизводит древнехристианские орнаменты и символику древних катакомб: пальмовые ветви и виноградные лозы с гроздьями, монограммы «Сущего» — Альфа и Омега.

Иконостас состоит из двух ярусов.

Между колоннами нижнего яруса в прямоугольных нишах, имеющих арочные завершения, помещены иконы местного чина, под арками первого яруса — второй ряд полукруглых икон праздничного чина.

Роспись храма выполнена в васнецовском стиле исполнена под влиянием росписей киевского собора.

Над главным иконостасом изображена икона Богородицы с Младенцем на руках, копия фрески В. М. Васнецова из росписи Владимирскому собора в Киеве.

Ниже изображены четырех великих пророка — Исайя, Иеремия, Даниил, Иезекииль.

В нижних частях стен, в простенках между окнами и на столбах помещены изображения святых.

Под сводами находятся росписи на сюжеты двунадесятых праздников.

С правой стороны от придела преп. Пимена Великого, изображено

Сошествие Святого Духа.

Далее Преображение Господне

(копия картины В.А. Котарбинского) и

Сретение Господне (по оригиналу В. М. Васнецова)

Напротив этого изображена сцена Крещения Господня (по картине М. В. Нестерова).

Между ними, на западной стене Воздвижение Креста Господня.

В притворе храма — росписи на тему притчей о милосердном самарянине и о Добром Пастыре.

В левом приделе Владимирской Иконы Божией Матери на западной стене изображен Вход Господень в Иерусалим (копия картины П. А. Сведомского).

Другие настенные изображения этого придела посвящены событиям из жизни Божией Матери

Введение во храм Богородицы

Рождество Христово (по картине М. В. Нестерова).

В центральном куполе храма изображен Христос в окружении Ангелов, Серафимов и Херувимов.

На настенных росписях изображены праведники и святые.

На горнем месте в центральном алтаре помещено изображено Воскресение Христово выполненное на стекле, подсвечиваемом с противоположной стороны.

во Владимирском Богородичном приделе Моление о чаше

в Пименовском приделе Явление Христа Марии Магдалине

Над Царскими вратами изображен Распятый Бог-Сын в окружении Ангелов

(по оригиналу В. М. Васнецова)

В центральной части сводов — изображение Святого Духа в виде голубя

под сводами — двенадцать агнцев, обращенных к Агнцу, находящемуся в центре композиции.

Орнаменты храма выполнены по образцам М.А. Врубеля.

Также архангелы на дьяконских вратах главного придела стилистически

принадлежат М.А. Врубелю

В этом же стиле изображена сцена Благовещения на Царских вратах главного алтаря

Источник

Духовенство

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Настоятель храма
Протоиерей Алексий Демьянович КРУГЛИК

Родился 24 мая 1970 года.
Образование: Московская Духовная Семинария и Академия.
19 ноября 1995 г. рукоположен во диакона.
13 сентября 1997 г. — в сан пресвитера.

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Протоиерей Александр Анатольевич ТОРОПОВ
Родился 26 февраля 1950 года.
Образование: Московская Духовная Семинария.
22 июля 1973 года рукоположен в сан диакона.
13 июня 1974 года рукоположен в сан пресвитера.

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Священник Константин Александрович ФЕДУЛОВ
Родился 1 марта 1985 года.
Образование: Николо-Угрешская Духовная Семинария.
12 июля 2006 года рукоположен в сан диакона.
14 октября 2010 года рукоположен в сан пресвитера.

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Священник Александр Геннадиевич ГРИДАСОВ
Родился 20 ноября 1985 года.
Образование:
РАМ им. Гнесиных и Сретенская Духовная Семинария.
Рукоположен в сан пресвитера : 20 декабря 2015 года.

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Протодиакон Андрей Юрьевич МУРЫШКИН.
Родился 1 июня 1962 года.
Образование: Московская Духовная Семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия.
11 декабря 1994 года рукоположен в сан диакона.

Источник

Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках (Москва)

Мiръ Россия Москва Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках (Москва)

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Церковь Пимена Великого (Троицы Живоначальной) что в Новых Воротниках в Сущёве (Церковь Пимена Нового, Пименовская церковь, Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм Иверского благочиния Московской городской епархии. Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1881 году. Архитектор Д.А. Гущин.

Содержание

История [ править ]

Интерьер храма преп. Пимена Великого в новых Воротниках безусловный шедевр Шехтеля – является единственным сохранившимся в первозданном виде церковным интерьером, спроектированным зодчим.

История храма преп. Пимена изобилует перестройками и обновлениями. Первый деревянный храм во имя Пимена Великого датируется 1658 годом. В 1696-1702 годах на его месте соорудили небольшую каменную одноапсидную церковь во имя Святой троицы с небольшой трапезной и южным приделом во имя Пимена Великого. Северный предел во имя иконы Владимирской Божией Матери, колокольня и обширная четырехстолпная трапезная, существующая и в настоящее время сооружены между 1796 и 1811 годами, ограда в 1825 году.

В 1879- 1883 г.г. церковь расширили путем удлинения боковых пределов на восток. Тогда же церковь расписали по образцу Владимирского собора в Киеве.

В 1893 г. храм в очередной расширили, на этот раз удлинив к западу, из-за чего восточные части первого яруса колокольни вошли в состав первого яруса колокольни вошли в состав внутреннего помещения храме, который приобрел облик и размеры, сохраняющиеся до настоящего времени. В это же время начались работы по обновлению интерьера. В 1897 году Шехтель представил проект его новой отделки и создания новых росписей по образцу Киевского собора во имя святого Владимира. По эскизам Шехтеля воспитанниками Строгановского училища были выполнены фрески для храма Пимена Великого. Выполнение огромного объема работ стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям одного из постоянных заказчиков Шехтеля, прихожанина храма Владимира Петровича Смирнова – представителя семьи водочных королей России.

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

В пространстве храма господствует сверкающей белизной мраморный иконостас с величественным изображением Богоматери с младенцем над ним.

Три отдельных иконостаса слиты в единую трехчастную композицию. Все три иконостаса, хотя и двухъярусные, но сравнительно невысокие. Ступенчатая форма иконостаса превращает его в подножие запрестольного образа Богоматери с младенцем – копию знаменитой композиции В.М.Васнецова Белая мраморная резная решетка отделяет солею от самого храма, акцентируя значительность предлагаемого пространства.

Наряду с редко используемым в России каменным иконостасом белый цвет мраморной алтарной преграды дополнен золотом. Изыскано просты и выразительны позолоченные решетки перед царскими вратами центральной части иконостаса и приделов. Изящны и красивы гладкие позолоченные плоскости киотов на станах и столпах храма. Золотые паникадила своим цветом также символически напоминают, что Бог есть Свет.

В храме 18 многофигурных композиций и 120 изображений святых. Такого обилия изображений удалось добиться за счет уменьшения их размеров и группировки фигур по две.

Огромная, являющаяся содержательным и композиционным ядром храма копия композиции Васнецова «Богоматерь Запрестольная» доходит до барабана купола. В своде купола представлен Богочеловек в окружении ангелов, серафимов и херувимов, благословляющий и несущий в мир Евангелие. На стенах церкви представлены сюжеты Ветхого завета, между окнами купола – изображения пророков.

В парусах купола трапезной помещены изображения евангелистов. Основание свода обрамляют изображения херувимов, а в центре свода помещено изображение Святого Духа.

В нижних частях стен, в простенках между окнами и на столбах помещены изображения святых, служивших Господу в земной жизни во имя жизни небесной. Это преподобные Антоний и Феодосий Печерские, основатели Киево-Печерской лавры, первые русские святые благоверные князья Борис и Глеб, митрополиты Московские Петр и Алексий, мученики князь Михаил и боярин Федор Черниговские, преподобные Сергий Радонежский и Савва Звенигородский, святители Тихон Задонской и Димитрий Ростовский и многие другие святые, чтимые русской православной церковью.

Под сводами находятся росписи на сюжеты евангельской истории. На правой стене начиная от солеи южного Пименовского придела представлены «Сошествие Святого Духа на апостолов и Богоматерь в Сионской горнице» и «Сретение Господне» — повторение оригинала Васнецова. Напротив, помещено «Крещение Господне» — копия известной композиции кисти Нестерова. Между ними, на западной стене – «Воздвижение Креста Господня».

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

В северном приделе, посвященном иконе Владимирской Божией Матери, западную стену занимает «Вход Господень в Иерусалим». Другие настенные росписи изображают события из жизни Божией Матери: Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм и Рождество Христово. Росписи притвора представляют притчу о милосердном самарянине и добром пастыре.

Росписи трех алтарей изображают праотцев и святых первых веков христианства. Витраж центрального алтаря изображает «Воскресение Христово» во Владимирском приделе – «Моление о чаше» в Пименовском – Явление Христа Марии Магдалине. Над царскими вратами воссоздана композиция Васнецова «Распятый Бог — Сын» в окружении ангелов.

Иконы первого яруса иконостаса датируются в основном второй половиной XVII — началом XVIII века. В верхней части иконостаса в глубине мраморных арок – изображения двунадесятых праздников. В левом северном пределе иконы, посвященные праздникам Божией Матери, в центральной и правом южном пределе – праздники из жизни Спасителя.

Во втором ярусе иконостаса центрального алтаря представлены изображения двенадцати апостолов рост, обращенными к восседающему на престоле Спасителю. В левом пределе – сидящая Богоматерь с младенцем в окружении ветхозаветных пророков, возвещающих о рождении Сына Божия. В правом пределе представлена своеобразная параллель этой композиции: четыре пророка, предрекающие пришествие Христа в мир, обращены к Богу – Слову, изображенному с крестом и развернутой хартией.

Освящение мраморного иконостаса состоялось в октябре 1907 года, а 27 декабря того же года было совершено освящение храма в честь Святой Троицы и придела в честь иконы Владимирской Божией Матери при церкви преп. Пимена Великого в Новых Воротниках что в Сущеве.

В Советский период храм не закрывался. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов «церковных ценностей». В 1927—1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен. Впоследствии он ежегодно совер­шал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства.

С 1936 года Пименовский храм стал главным московским храмом обновленцев во главе с митрополитом Алек­сандром Введенским.

Через три с половиной месяца после смерти Алек­сандра Введенского, 9 октября, храм преподобного Пимена Великого перешёл в ведение Московской Патриархии. Святейший Патриарх Алексий I совершил в нём Божественную литургию в конце декабря 1946 года. Крыша храма прохудилась и стены от влаги, проникавшей внутрь и смешавшейся с красками, приобрели красноватый оттенок. Патриарх Алексий в слове, которое он произнес за литургией, указывая на стены храма, сказал: «Люди, которые здесь служили, разучились краснеть. Стены покраснели за них».

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 127006 Москва Нововоротниковский переулок, 3, с. 1.

Телефоны: 8 (499) 972-18-13; моб. 89251916779 (протоиерей Рафаил)

Проезд до ст. метро «Новослободская», далее повернуть налево, идти прямо, первый поворот направо – Нововоротниковский пер. 3.

Паломнику [ править ]

Храм открыт ежедневно с 7.00 до 19.00.

Богослужение в храме совершается ежедневно.

Вечерня и Утреня в 17.00.

Литургия в будние дни в 8.00.

По праздникам и воскресным дням – Литургия в 7.00 (ранняя) и 9.30 (поздняя).

Накануне воскресных дней и праздников – всенощное бдение в 17.00

По пятницам в 17.00 совершается Параклисис (акафист) Божией Матери.

Через воскресенье в 17.00 совершается Вечерня с акафистом преподобному Пимену Великому, Живоначальной Троице или Казанской иконе Божией Матери.

По всем вопросам можно обращаться по телефону 8495 972-18-13

Источник

МОСКОВСКИЙ ПИМЕНОВСКИЙ ХРАМ В НОВЫХ ВОРОТНИКАХ

храм преп пимена великого. Смотреть фото храм преп пимена великого. Смотреть картинку храм преп пимена великого. Картинка про храм преп пимена великого. Фото храм преп пимена великого
Московский храм Пимена Великого

Московский храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущёве

В стиле барокко. Длина здания храма — 45 метров, ширина — около 27 метров, вмещает до 4 тысяч прихожан. Четырёхугольник с восьмигранным ярусом, одноглавая. Колокольня — трёхъярусная.

История

Первое, самое раннее поселение московских ворот­ников, привратников при городских воротах, располагалось у стен Кремля. Одно вре­мя их слобода находилась рядом с Тверской улицей, где оставила о себе память в названии переулков: Воротниковского и Старопименовского, в честь храма покровителя ворот­ников Пимена Великого.

В середине XVIII века (приблизительно в 1658 году) московские воротники были переведены в окраинное село Сущево из Земляного города, уже силь­но застроенного и многолюдного: их прежняя терри­тория освобождалась под стрелецкие и прочие дворы государевых людей и мастеров насущных профессий. Здесь же, стражники образовали другую Воротниковскую слободу и около 1672 года выстроили новую слободскую церковь во имя своего традиционного покровителя — святого Пимена, с глав­ным Троицким престолом, в точности повторявшую их старый храм. Новое поселение стражников осталось в нехитром названии местного Нововоротниковского переулка, где с тех пор стоит «Новый Пимен».

Эта церковь тоже поначалу была деревянной (что наводит на мысль об относительной бедности мос­ковских воротников) и вскоре сгорела в 1691 году. По благосло­вению патриарха Адриана она была выстроена вновь в 1696-1702 годах, но уже каменной и стояла в старину на берегу большого, красивого пруда.

Ныне существующая ограда построена в 1825 году.

В 1870 году был утверждён новый проект фасада и колокольни, появился новый придел во имя Владимир­ской иконы Божией Матери, устроенный по случаю чуда, явленного от этого образа. По преданию, один слепой мальчик как-то играл здесь и взял на ощупь в руку какой-то предмет. В это время пыль и песок попа­ли ему в лицо, он потёр глаза этой рукой — и мгновен­но прозрел. Первое, что он увидел, была маленькая иконка, вырезанная на камне, которую он и держал в руке, — это оказался образ Владимирской Богоматери. Во имя ее тогда устроили придел — учёные полагают, что это произошло в начале XIX века, а при перестрой­ке церкви в конце того же столетия придел был соору­жён заново архитектором К. М. Быковским. Эта камен­ная иконка долго хранилась в Пименовском храме.

Разумеется, что на рубеже XIX-XX веков ни о каких московских воротниках и их слободском посе­лении речи уже не было. Прихожанами «Нового Пимена» были многочисленные простые москвичи, жившие в той местности, которые стали просить вла­сти о расширении храма ввиду его тесноты. Работы велись несколько десятилетий — в начале XX века сам Федор Шехтель оригинально проектировал его внутреннее убранство с элементами и художествен­ными приёмами московского модерна. За образец был взят Владимирский собор в Киеве и его низкий, одноярусный иконостас наподобие византийского, и даже позднейшие росписи В. Васнецова, хотя само­го художника не пригласили к участию в работе над московским Пименовским храмом. Кроме того, в оформлении интерьера использовали древнехристи­анскую символику катакомб — изображение «Альфы и Омеги», виноградных лоз, пальмовых ветвей. Благоукрашенный и перестроенный Пименовский храм освятили 27 декабря 1907 года.

После революции для «Нового Пимена» насту­пили нелёгкие дни, несмотря на то что он не был закрыт. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов 38 фунтов 48 золотников «церковных ценностей».

Тем не менее, 1917-1937 гг. стали для храма эпохой «золотого двадцатилетия», так как в этот период в церкви служило четверо новомучеников, а святитель Патриарх Тихон и митрополит Трифон (Туркестанов) были частыми гостями храма.

В 1927-1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен. Впоследствии он ежегодно совер­шал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства.

С 1936 года Пименовский храм стал цитаде­лью обновленцев во главе с лжемитрополитом Алек­сандром Введенским — это был главный московский храм раскольников, в числе других городских церквей захваченный ими в смутное для России время. И толь­ко после кончины главаря раскола, последовавшей в 1946 году, Пименовский храм самым последним из них вернулся в Патриархию. 9 октября 1946 года на праздник Иоанна Богослова обновленцы провели здесь торжественную службу, и всего лишь через полчаса после её окончания храм перешёл в ведение Русской Православной Церкви.

В советские же годы сюда была перенесена хра­мовая икона из знаменитой церкви Василия Кесарийского на Тверской, бесследно уничтоженной безбож­ной властью в середине 1930-х годов.

Святыни

Храмовый образ Св. Троицы (справа от царских врат, послепетровское время), особо чтимые — Казанская икона Божией Матери (кон. XVII в.), Тихвинская икона Божией Матери (1695, царский изограф Ф.Феофанов), в иконостасе левого, сев. придела — Тихвинская икона Божией Матери (XVIII в.) и Спас Великий Архиерей (нач. XVIII в.). Храмовый образ левого придела — Владимирская икона Божией Матери (сер. XVIII в.), «Пименовский» образ Божией Матери (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»), свт. Николая Чудотворца (XVIII в.). В иконостасе правого, юж. придела — икона Спасителя (вторая пол. XVII — нач. XVIII в.), «Благовещение» (XVIII в.), особо чтимый образ Пимена Великого (сер. XVIII в.). Напротив (перед решёткой солеи), в выполненном под мрамор киоте — написанная на стекле Казанская икона Божией Матери.

Богослужение

Настоятели

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *