храм репное обкомовские дачи
Храм во имя святого преподобного Алексия, человека Божия
Приходской сайт храма в посёлке Репное
Главная
Рады приветствовать вас на сайте нашего приходского храма! Здесь вы сможете узнать историю храма, почитать жизнеописание преподобного Алексия, человека Божия, уточнить расписание служб, посмотреть виртуальный тур по храму, а так же обратиться за советом к священнику.
Открытие нашей скромной странички не дань очередной технической новомодности, не попытка саморекламы (Церковь в ней не нуждается), но использование еще одной возможности непосредственно обратиться к тысячам людей верующих и, что возможно более важно, к людям пока далеким от Церкви Христовой, возможности оперативного обмена информацией с другими православными общинами, организациями, движениями.
Просим простить за невысокий профессиональный уровень нашего сайта, создавал его далеко не специалист, и милости просим к нам в гости.
Храм во имя преподобного Алексия, человека Божия находится в поселке Репное (Железнодорожный район Воронежа) на территории пансионата. (Бывшие «обкомовские дачи»). Въезд транспорта осуществляется через КПП, на котором дежурят очень вежливые сотрудники полиции. Им необходимо сообщить, что Вы направляетесь в храм, и Вас пропустят. В 50 метрах от храма, на другой стороне дороги, есть стоянка для автомобилей. Храм расположен по адресу : г.Воронеж, ул. Гринько д.10
Проезд от:
-ост. Димитрова, маршрут № 371 (до ост. «Пятилетка») ;
— ост. Остужева, маршрут № 59 до- ост. «Поворот на Репное » Подробная карта в разделе Контакты.
Вам будут рады на каждом богослужении!
Архиерейское богослужение (30.03.2014)
В Неделю 4-ю Великого Поста — преподобного Иоанна Лествичника и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную Литургию в храме в честь преподобного Алексия.
Визит официальных лиц (22.01.2014)
Храм во имя преподобного Алексия, человека Божия в п. Репное г. Воронежа посетили официальные лица — представители структур власти области и города.
Освящение храма (07.07.2012)
Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин великого освящения храма в честь и память преподобного Алексия, человека Божия.
Виртуальный 3D тур
Виртуальный тур по Алексеевскому храму интересен большим количеством справочной информации об архитектуре и устройстве храма (нажимаем значок «i»). Вы подробно сможете рассмотреть даже фрески под куполом, а так же малейшие детали резного иконостаса.
История храма
Храм во имя святого преподобного Алексия, человека Божия
Приходской сайт храма в посёлке Репное
Контакты
Храм во имя преподобного Алексия, человека Божия находится в поселке Репное (Железнодорожный район Воронежа) на территории пансионата. (Бывшие «обкомовские дачи»). Въезд транспорта осуществляется через КПП, на котором дежурят очень вежливые сотрудники полиции. Им необходимо сообщить, что Вы направляетесь в храм, и Вас пропустят. В 50 метрах от храма, на другой стороне асфальтовой дороги, есть стоянка для автомобилей. Так же можно доехать на маршрутке №356 до поворота на Сомово и пройти до храма 300 метров пешком. Вам будут рады на каждом богослужении!
В храме малолюдно, спокойно. Обстановка располагает к молитве, отрешению от мирских забот и суеты.
Православный календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Храм Алексия человека Божия в Репном
Алексеевская церковь была примечательна не только своей дивной архитектурой, но и тем,что здесь хранились местночтимая Тихвинская икона Божией Матери и икона Снятие Иисуса Христа с креста – копия с картины Рубенса, доставленная сюда из Петербурга. Обветшалый усадебный дом, пруды, теряющиеся в зараставшем парке, и здание водонапорной башни, смутно напоминающее своим силуэтом храм.
В марте 2010 года было принято решение о восстановлении храма прп. Алексия, человека Божия, о возвращении ему былой красоты и величия. Началась кропотливая исследовательская работа. Храм был значительно перестроен: разрушен свод восьмерика, полностью утрачены два яруса колокольни, искажены поздними надстройками алтарь, трапезная и восьмерик, следы декора скрыты под толстым слоем штукатурки.
К сожалению,архивных материалов о первоначальном облике памятника не сохранилось. Буквально по кирпичикам, по следам в кладке, реставраторам открывалась уникальная форма наличников,прослеживались контуры пилястр, фрагменты профилей.
Уже к ноябрю сформировался архитектурный образ возрожденного храма. Небольшая уютная церковь, в облике которой, читаются мотивы барокко и своеобразные черты воронежской архитектуры, вновь засияла блеском золотых куполов. А воссозданная колокольня вновь разливает свой звон.
По материалам http://www.vob-eparhia.ru
По сведениям на 1805 год в храме служили священник Николай Иванов (с 1789 года) и пономарь Алексий Дмитриев (с 1785 года). В состав прихода входило имение вдовы подполковницы Дарьи Алексеевны Шатиловой, две «деревни той же Шатиловой, называемые Пещаны и Новоникольская», и «деревня губернского лекаря Василия Волошина, называемая Плясова». Всего приход составлял 65 дворов и 622 человека обоего пола. Позднее значится, что к этой церкви приписан Покровский молитвенный дом в селе Никольском. По Клировым ведомостям за 1911 год значится, что в Алексеевской церкви служат священник Иоанн Павлов (с 1904 года) и псаломщик Иоанн Тростянский (с 1911 года). Жалованья от казны им положено 400 рублей, в доход предназначаются и банковские проценты с капитала в пять тысяч рублей. Старостой был крестьянин Петр Николаевич Суязов (с 1893 года). Всего приход насчитывал 216 дворов и 1387 жителей, сюда помимо Алексеевского входили окрестные деревни Песчанка, Александровка и Софьинка. К Алексеевской церкви был приписан Покровский храм в селе Никольском, построенный в 1905 году (самостоятельного штата он не имел).
Храм Алексия человека Божия в Репном запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Обре́тение мощей свтт. Гу́рия, архиепископа Казанского и Варсоно́фия, епископа Тверского (1595)
Память 17 октября
Святитель Гу́рий Казанский, архиепископ
Показать полностью.
Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два училищные монастыря для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817 г. в новую серебряную раку.
Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Васильевича митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с 1589 г. митрополиты, а после них с 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802 г. Казанские викарии отменены.
Святитель Варсоно́фий Тверской, епископ
ЖИТИЕ
Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника Василия. При Крещении младенец получил имя Иоанн. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чтение Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но и помогать другим.
В 1512 году крымские татары под предводительством Ахмат Гирея и Бурнат Гирея ходили в поход на Рязань, но «не успев ничтоже во взятии града Рязани», прошли быстрым и неожиданным опустошительным рейдом по берегам Оки. В числе многих и Иоанн семнадцатилетним отроком был уведен в плен. Много пришлось терпеть в плену юноше, но в суровых испытаниях вера Христова, еще в родительском доме глубоко укоренившаяся в сердце, принесла плод сторицей. Уповая на Господа, будущий святитель молился и пел приходившие на память псалмы, жил, как живет послушник в монастыре, неприметно навыкая послушанию, незлобию и терпению. Спал Иоанн совсем мало, к еде почти не притрагивался, отличался усердием и кротостью, трудился без прекословия и потому расположил к себе даже ожесточенные сердца иноверцев, которые, невольно признав его достоинства, стали обращаться с ним мягче и снисходительнее, нежели с другими.
Постепенно благодаря незаурядным способностям он овладел разговорным татарским языком до такой степени, что по прошествии двух лет мог не только хорошо говорить, но и писать по-татарски. Плен продолжался три года. С большим трудом собрав необходимую сумму, священник Василий выкупил своего сына Иоанна из татарской неволи. Блаженный Иоанн возвратился домой, однако сердце его уже охладело навсегда к непостоянным земным радостям и утехам. Согласно неколебимому решению, созревшему в душе юноши еще в плену, он поехал в Москву, где в Спасском Андрониковом монастыре принял иноческое пострижение, дав Богу обеты девства, послушания и нестяжания. Новопостриженного инока нарекли Варсонофием.
Строгой и богоугодной жизнью инок Варсонофий преуспевал в подвигах добродетели и молитвы. В Андрониковом монастыре бывал наездами святитель Акакий, епископ Тверской (1522–1567), родной младший брат преподобного Иосифа Волоцкого и постриженик Иосифо-Волоколамского монастыря, архипастырь добрый и благочестивый, удостоенный от Бога дара прозорливости. Он неоднократно предсказывал преподобному Варсонофию, бывшему еще в сане иеродиакона, что именно он станет некогда преемником святителя Акакия на Тверской кафедре. О добродетельной и благочестивой жизни преподобного Варсонофия стало известно митрополиту Московскому Макарию, который возвел святого Варсонофия в сан игумена Николо-Пешношской Мефодиевой пустыни, основанной в 1461 году учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Мефодием (память 14 июня) в 15 верстах от Дмитрова. В старину пустынь эта именовалась «Никола на Песнуше».
В 1553 году в паломничестве (в благодарность за чудесное избавление от смерти) на пути в Кириллов Белозерский монастырь Пешношскую обитель посетил царь Иоанн Грозный с семейством. Он обратил внимание на опытного наставника иноческой жизни, побывавшего в плену и сведущего в татарском языке и нравах. Поэтому когда в 1555 году в Казани открывали новую епархию, вместе со святителем Гурием, первым архиепископом Казанским, был направлен в Казань и святой Варсонофий из Пешношской обители в сане архимандрита для основания там монастыря.
26 мая 1555 года первосвятители Казани торжественно отправились в путь. Из Москвы по рекам Москве, Оке и Волге путь до Казани длился два месяца. В воскресенье 27 июля 1555 года святитель Гурий с игуменом Пешношским Варсонофнем и игуменом Успенского Старицкого монастыря Германом прибыли в Казань. С крестами и хоругвями были встречены они в Казанском Благовещенском соборе местным духовенством и населением. Вместе со святым Варсонофием в Казань прибыли иноки, постриженики Пешноши: Тихон, Феодорит, Иов, Андроник, Сильвестр, а также инок Андроникова монастыря Симеон. Уже в следующем, 1556 году преподобный Варсонофий исполнил возложенное на него поручение и устроил Преображенский монастырь в Казанском кремле. Им был освящен первый каменный теплый храм в монастыре во имя святителя Николая Ратного, а впоследствии – и главный храм в честь Преображения Господня.
Тайно от всех он продолжал носить вериги для изнурения плоти. Монастырь в скором времени сделался средоточием духовной жизни бывшей татарской столицы. Через несколько лет число иноков в нем доходило до ста человек. Святой Варсонофий обращал татар в православную веру, чему немало способствовало превосходное знание им татарского языка. Благодаря исцелениям различных недугов имя его стало известно далеко за пределами Казани. И немало больных, приходивших к нему за врачеванием, склонялись к принятию христианской веры. По смерти епископа Тверского Акакия (1567) святитель Филипп, митрополит Московский, вызвал святого Варсонофия в Москву и возвел его в сан епископа Тверского.
Истинным светильником был святитель Варсонофий для своей паствы, не словами одними, но всем существом своим указуя спасительный путь Христов. Несмотря на высокий святительский сан, он продолжал быть смиренным подвижником, каким был в Пешношской обители и в Казани. Ночи проводил он в молитве, дни в трудах и заботах, отдыхая, шил клобуки и дарил инокам и епископам, непрестанной молитвой усердно врачевал телесные и душевные болезни обращавшихся к нему. В то время начались для России тяжкие испытания – царь Иоанн Грозный, мудро и благочестиво правивший Россией, стал ужасом и бичом для своих подданных, насаждая так называемую «опричнину». Тверь не принадлежала опричнине и потому не пользовалась благосклонностью царя. С ужасом и негодованием видел святитель Варсонофий, как его друг Герман, архиепископ Казанский (память 6 ноября), некогда пользовавшийся уважением царя, был вызван из Казани в Москву для возведения в сан митрополита, однако после того, как напомнил царю тихими и кроткими словами, что тот даст ответ на суде Божием за свои жестокости, был изгнан и умер в заточении. Много страшных событий прошло пред очами святителя Варсонофия за четыре года его архиерейского служения. Глубоко сокрушался о своей пастве святитель Варсонофий. Ощущая старческую немощь, он в 1571 году удалился на покой в основанную им в Казани обитель. Пять лет провел он в Преображенском монастыре на покое, в молитве и уединении, где принял великую схиму. Когда он не мог по немощи сам ходить в церковь, любящие ученики помогали ему посещать храм Божий, зная его любовь к Богослужению.
Скончался святитель Варсонофий 11 апреля 1576 года и был погребен в Преображенском монастыре архиепископом Казанским Тихоном. В 1595 году по благословению святейшего патриарха Иова (1588–1607) построен в этом монастыре новый храм в честь Преображения Господня. При строительство храма были обретены мощи святителей Казанских Гурия и Варсонофия.
Жизнеописание святителей Гурия и Варсонофия составлено было священномучеником патриархом Ермогеном.
Храм во имя святого преподобного Алексия, человека Божия
Приходской сайт храма в посёлке Репное
О храме
Церковь во имя преподобного Алексия, человека Божия освящена в 1764 году и являлась домовым храмом как для владельцев Лосевых, так и для старших поколений — Шатиловых и баронов Сталь Фон Гольдштейнов. Архимандрит Димитрий (Самбикин) так описывал внешний облик храма: «Церковь старинной архитектуры. Колокольня соединена с церковью, и пространство под колокольней представляет паперть незакрытую, потому что колокольню поддерживают четыре столба. Церковь представляет четырехугольник довольно высокий, в два света алтарь низкий и полукругом примкнут к восточной стене храма».
Алексеевская церковь была примечательна не только своей дивной архитектурой, но и тем,что здесь хранились местночтимая Тихвинская икона Божией Матери и икона Снятие Иисуса Христа с креста – копия с картины Рубенса, доставленная сюда из Петербурга. Обветшалый усадебный дом, пруды, теряющиеся в зараставшем парке, и здание водонапорной башни, смутно напоминающее своим силуэтом храм…
Храм до начала реставрационных работ
В марте 2010 года было принято решение о восстановлении храма прп. Алексия, человека Божия, о возвращении ему былой красоты и величия. Началась кропотливая исследовательская работа. Храм был значительно перестроен: разрушен свод восьмерика, полностью утрачены два яруса колокольни, искажены поздними надстройками алтарь, трапезная и восьмерик, следы декора скрыты под толстым слоем штукатурки.
К сожалению,архивных материалов о первоначальном облике памятника не сохранилось. Буквально по кирпичикам, по следам в кладке, реставраторам открывалась уникальная форма наличников, прослеживались контуры пилястр, фрагменты профилей.
Уже к ноябрю сформировался архитектурный образ возрожденного храма. Небольшая уютная церковь, в облике которой, читаются мотивы барокко и своеобразные черты воронежской архитектуры, вновь засияла блеском золотых куполов. А воссозданная колокольня вновь разливает свой звон.
По сведениям на 1805 год в храме служили священник Николай Иванов (с 1789 года) и пономарь Алексий Дмитриев (с 1785 года). В состав прихода входило имение вдовы подполковницы Дарьи Алексеевны Шатиловой, две «деревни той же Шатиловой, называемые Пещаны и Новоникольская», и «деревня губернского лекаря Василия Волошина, называемая Плясова». Всего приход составлял 65 дворов и 622 человека обоего пола. Позднее значится, что к этой церкви приписан Покровский молитвенный дом в селе Никольском. По Клировым ведомостям за 1911 год значится, что в Алексеевской церкви служат священник Иоанн Павлов (с 1904 года) и псаломщик Иоанн Тростянский (с 1911 года). Жалованья от казны им положено 400 рублей, в доход предназначаются и банковские проценты с капитала в пять тысяч рублей. Старостой был крестьянин Петр Николаевич Суязов (с 1893 года). Всего приход насчитывал 216 дворов и 1387 жителей, сюда помимо Алексеевского входили окрестные деревни Песчанка, Александровка и Софьинка. К Алексеевской церкви был приписан Покровский храм в селе Никольском, построенный в 1905 году (самостоятельного штата он не имел).
Православный календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Храмы Воронежской области
Пригороды Воронежа
Архангельская церковь в Репном
Сколько раз за свою историю перестраивалась деревянная церковь Михаила Архангела, мы не знаем; в 1732 году в ней упоминался поп Матфей. В Репном жили однодворцы, постепенно слившиеся с государственными крестьянами, и помещичьи крестьяне, принадлежавшие Верещагиным и Прибытковым. В 1801 году в селе в очередной раз была выстроена деревянная церковь (надо полагать, после недавнего пожара), а в следующем году началось возведение каменной церкви. К 1805 году она уже была окончена, но еще не покрыта. Архимандрит Димитрий (Самбикин) относит окончание строительства к 1808 году. Церковь была «утварью довольна», священником в ней с 1800 года был Никита Смельский. В приход помимо репнинских однодворцев и крестьян Андрея Верещагина входили принадлежавшие Ивану Филипповичу и Михаилу Фектистовичу Прибытковым крестьяне села Гололобово. Всего прихожан значилось 116 дворов, 1212 душ обоего пола. Полвека спустя, в канун отмены крепостного права, в одном только Репном было 84 двора и 650 душ обоего пола.
Между прочим, правнук репнинского помещика, Василий Андреевич Верещагин (1859-1931), тоже родившийся в Репном и крещеный в церкви Михаила Архангела, стал известным библиофилом, одним из основателей петербургского Кружка любителей русских изящных изданий.
В 1848 году в Архангельской церкви села Репное служили священник Иаков Дроздов, диакон Тимофей Оболенский, дьячок Димитрий Садовский, пономарь Иоанн Ягодкин. На протяжении XIX века в храме были устроены приделы во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя святителя Тихона Задонского. По Клировым ведомостям 1911 года село Репное относилось к Придаченской волости Воронежского уезда. В церкви служили священник Виктор Инцертов (с 1908 года), псаломщик Никанор Иосифов (с 1898 года), просфоры выпекала дочь дьячка Прасковья Ивановна Ягодкина. Кружечные сборы за 1911 год составили 342 рубля. Старостой был крестьянин Иван Сукочев. В окрестных селах построили собственные церкви, и прихожанами были только жители Репного, 205 дворов, 1226 душ обоего пола.
Старостой был крестьянин Петр Николаевич Суязов (с 1893 года). Всего приход насчитывал 216 дворов и 1387 жителей, сюда помимо Алексеевского входили окрестные деревни Песчанка, Александровка и Софьинка. К Алексеевской церкви был приписан Покровский храм в селе Никольском, построенный в 1905 году (самостоятельного штата он не имел).
Храм в Никольском полностью разрушен, место его застроено. У местных жителей есть желание обустроить свою церковь. Весной 2003 года в Никольском зарегистрирована община, ей передали полуразвалившийся местный клуб. Сейчас прихожане занимаются его восстановлением. Постоянного священника пока нет.
- храм реликвий forge of empires награды
- храм реутов казанская икона божьей матери расписание