храм репное обкомовские дачи

Храм во имя святого преподобного Алексия, человека Божия

Приходской сайт храма в посёлке Репное

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Главная

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Рады приветствовать вас на сайте нашего приходского храма! Здесь вы сможете узнать историю храма, почитать жизнеописание преподобного Алексия, человека Божия, уточнить расписание служб, посмотреть виртуальный тур по храму, а так же обратиться за советом к священнику.

Открытие нашей скромной странички не дань очередной технической новомодности, не попытка саморекламы (Церковь в ней не нуждается), но использование еще одной возможности непосредственно обратиться к тысячам людей верующих и, что возможно более важно, к людям пока далеким от Церкви Христовой, возможности оперативного обмена информацией с другими православными общинами, организациями, движениями.

Просим простить за невысокий профессиональный уровень нашего сайта, создавал его далеко не специалист, и милости просим к нам в гости.

Храм во имя преподобного Алексия, человека Божия находится в поселке Репное (Железнодорожный район Воронежа) на территории пансионата. (Бывшие «обкомовские дачи»). Въезд транспорта осуществляется через КПП, на котором дежурят очень вежливые сотрудники полиции. Им необходимо сообщить, что Вы направляетесь в храм, и Вас пропустят. В 50 метрах от храма, на другой стороне дороги, есть стоянка для автомобилей. Храм расположен по адресу : г.Воронеж, ул. Гринько д.10
Проезд от:
-ост. Димитрова, маршрут № 371 (до ост. «Пятилетка») ;
— ост. Остужева, маршрут № 59 до- ост. «Поворот на Репное » Подробная карта в разделе Контакты.

Вам будут рады на каждом богослужении!

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ЖИЗНИ ХРАМА:
Архиерейское богослужение (30.03.2014)
В Неделю 4-ю Великого Поста — преподобного Иоанна Лествичника и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную Литургию в храме в честь преподобного Алексия.

Визит официальных лиц (22.01.2014)
Храм во имя преподобного Алексия, человека Божия в п. Репное г. Воронежа посетили официальные лица — представители структур власти области и города.

Освящение храма (07.07.2012)
Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин великого освящения храма в честь и память преподобного Алексия, человека Божия.

Виртуальный 3D тур

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Виртуальный тур по Алексеевскому храму интересен большим количеством справочной информации об архитектуре и устройстве храма (нажимаем значок «i»). Вы подробно сможете рассмотреть даже фрески под куполом, а так же малейшие детали резного иконостаса.

История храма

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Источник

Храм во имя святого преподобного Алексия, человека Божия

Приходской сайт храма в посёлке Репное

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Контакты

Храм во имя преподобного Алексия, человека Божия находится в поселке Репное (Железнодорожный район Воронежа) на территории пансионата. (Бывшие «обкомовские дачи»). Въезд транспорта осуществляется через КПП, на котором дежурят очень вежливые сотрудники полиции. Им необходимо сообщить, что Вы направляетесь в храм, и Вас пропустят. В 50 метрах от храма, на другой стороне асфальтовой дороги, есть стоянка для автомобилей. Так же можно доехать на маршрутке №356 до поворота на Сомово и пройти до храма 300 метров пешком. Вам будут рады на каждом богослужении!

В храме малолюдно, спокойно. Обстановка располагает к молитве, отрешению от мирских забот и суеты.

Православный календарь

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).

Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Источник

Храм Алексия человека Божия в Репном

Алексеевская церковь была примечательна не только своей дивной архитектурой, но и тем,что здесь хранились местночтимая Тихвинская икона Божией Матери и икона Снятие Иисуса Христа с креста – копия с картины Рубенса, доставленная сюда из Петербурга. Обветшалый усадебный дом, пруды, теряющиеся в зараставшем парке, и здание водонапорной башни, смутно напоминающее своим силуэтом храм.

В марте 2010 года было принято решение о восстановлении храма прп. Алексия, человека Божия, о возвращении ему былой красоты и величия. Началась кропотливая исследовательская работа. Храм был значительно перестроен: разрушен свод восьмерика, полностью утрачены два яруса колокольни, искажены поздними надстройками алтарь, трапезная и восьмерик, следы декора скрыты под толстым слоем штукатурки.

К сожалению,архивных материалов о первоначальном облике памятника не сохранилось. Буквально по кирпичикам, по следам в кладке, реставраторам открывалась уникальная форма наличников,прослеживались контуры пилястр, фрагменты профилей.

Уже к ноябрю сформировался архитектурный образ возрожденного храма. Небольшая уютная церковь, в облике которой, читаются мотивы барокко и своеобразные черты воронежской архитектуры, вновь засияла блеском золотых куполов. А воссозданная колокольня вновь разливает свой звон.
По материалам http://www.vob-eparhia.ru

По сведениям на 1805 год в храме служили священник Николай Иванов (с 1789 года) и пономарь Алексий Дмитриев (с 1785 года). В состав прихода входило имение вдовы подполковницы Дарьи Алексеевны Шатиловой, две «деревни той же Шатиловой, называемые Пещаны и Новоникольская», и «деревня губернского лекаря Василия Волошина, называемая Плясова». Всего приход составлял 65 дворов и 622 человека обоего пола. Позднее значится, что к этой церкви приписан Покровский молитвенный дом в селе Никольском. По Клировым ведомостям за 1911 год значится, что в Алексеевской церкви служат священник Иоанн Павлов (с 1904 года) и псаломщик Иоанн Тростянский (с 1911 года). Жалованья от казны им положено 400 рублей, в доход предназначаются и банковские проценты с капитала в пять тысяч рублей. Старостой был крестьянин Петр Николаевич Суязов (с 1893 года). Всего приход насчитывал 216 дворов и 1387 жителей, сюда помимо Алексеевского входили окрестные деревни Песчанка, Александровка и Софьинка. К Алексеевской церкви был приписан Покровский храм в селе Никольском, построенный в 1905 году (самостоятельного штата он не имел).

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Храм Алексия человека Божия в Репном запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

_храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачихрам репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи_
Обре́тение мощей свтт. Гу́рия, архиепископа Казанского и Варсоно́фия, епископа Тверского (1595)
Память 17 октября

Святитель Гу́рий Казанский, архиепископ
Показать полностью.

Гу­рий Ру­го­тин, свя­той, пер­вый ар­хи­епи­скоп Ка­зан­ский, ро­дом из дво­рян быв­ше­го го­род­ка Ра­до­не­жа, в ми­ре име­но­вал­ся Гри­го­ри­ем. В мо­ло­дых ле­тах всту­пил Гри­го­рий в услу­же­ние к кня­зю Ива­ну Пень­ко­ву. Князь был так им до­во­лен, что по­ру­чил ему управ­ле­ние всем до­мом. Но эта до­ве­рен­ность про­дол­жа­лась недол­го. Про­чие слу­жи­те­ли кня­зя из за­ви­сти к Гри­го­рию воз­ве­ли на него кле­ве­ту, что он на­хо­дит­ся в пре­ступ­ной свя­зи с кня­ги­нею. Раз­дра­жен­ный лож­ным на­го­во­ром князь при­ка­зал по­са­дить Гри­го­рия в тем­ни­цу, на­роч­но устро­ен­ную в глу­бо­ко вы­ры­той яме. Там то­мил­ся невин­ный стра­да­лец два го­да, ибо по про­ше­ствии двух лет дверь уз­ни­ка сво­бод­но от­во­ри­лась. При­зна­вая спа­се­ние свое за Про­мысл Бо­жий, он от­рек­ся ми­ра и на­пра­вил путь свой в оби­тель пре­по­доб­но­го Иоси­фа Во­ло­ко­лам­ско­го. Там об­лек­ся он в одеж­ду ино­ка, при­няв имя Гу­рия, и вско­ре по­став­лен был (1522 г.) игу­ме­ном оби­те­ли; по­том пе­ре­ве­ден в Се­ли­жа­ров мо­на­стырь, а 3 фев­ра­ля 1555 г. хи­ро­то­ни­сан во ар­хи­епи­ско­па но­вой Ка­зан­ской епар­хии. Гу­рий устро­ил там два учи­лищ­ные мо­на­сты­ря для обу­че­ния де­тей хри­сти­ан и языч­ни­ков; кро­ме то­го, под осо­бым сво­им над­зо­ром со­ору­дил ка­мен­ный ка­фед­раль­ный со­бор во имя Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ра­дея о пастве сво­ей, свя­ти­тель Гу­рий умно­жил ее, об­ра­тив мно­гих ма­го­ме­тан в хри­сти­ан­скую ве­ру. Он пре­ста­вил­ся 4 де­каб­ря 1563 г., при­няв за два дня до кон­чи­ны схи­му. Мо­щи его, об­ре­тен­ные 4 ок­тяб­ря 1595 г., по­чи­ва­ют в Ка­зан­ском Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре. Они пе­ре­ло­же­ны в 1817 г. в но­вую се­реб­ря­ную ра­ку.

Гу­ри­ем на­ча­лась епар­хия в Ка­за­ни. По ука­зу ца­ря Иоан­на Ва­си­лье­ви­ча мит­ро­по­лит Ма­ка­рий со­бор­но учре­дил 1555 г. ар­хи­епи­скоп­ство в Ка­за­ни, тре­тьей сте­пе­ни. По­сле ар­хи­епи­ско­пов бы­ли там с 1589 г. мит­ро­по­ли­ты, а по­сле них с 1832 г. епи­ско­пы и ар­хи­епи­ско­пы. Спер­ва епар­хи­аль­ные ар­хи­ереи име­но­ва­лись Ка­зан­ски­ми и Аст­ра­хан­ски­ми; по­том, с 1602 г., Ка­зан­ски­ми и Сви­яж­ски­ми, а с 1799 г. Ка­зан­ски­ми и Сим­бир­ски­ми. В 1799 г. учре­жде­на ви­кар­ная епар­хия Ка­зан­ская; епи­ско­пам оной ве­ле­но пи­сать­ся Сви­яж­ски­ми; но в 1802 г. Ка­зан­ские ви­ка­рии от­ме­не­ны.

Святитель Варсоно́фий Тверской, епископ
ЖИТИЕ

Свя­ти­тель Вар­со­но­фий, епи­скоп Твер­ской, чу­до­тво­рец Ка­зан­ский, ро­дил­ся око­ло 1495 го­да в го­ро­де Сер­пу­хо­ве в се­мье свя­щен­ни­ка Ва­си­лия. При Кре­ще­нии мла­де­нец по­лу­чил имя Иоанн. От­ли­ча­ясь тру­до­лю­би­ем и по­нят­ли­во­стью, от­рок лег­ко овла­дел гра­мо­той, осво­ил чте­ние Псал­ти­ри и цер­ков­ное пе­ние на­столь­ко, что мог не толь­ко сам чи­тать и петь, но и по­мо­гать дру­гим.

В 1512 го­ду крым­ские та­та­ры под пред­во­ди­тель­ством Ах­мат Ги­рея и Бур­нат Ги­рея хо­ди­ли в по­ход на Ря­зань, но «не успев ни­что­же во взя­тии гра­да Ря­за­ни», про­шли быст­рым и неожи­дан­ным опу­сто­ши­тель­ным рей­дом по бе­ре­гам Оки. В чис­ле мно­гих и Иоанн сем­на­дца­ти­лет­ним от­ро­ком был уве­ден в плен. Мно­го при­шлось тер­петь в пле­ну юно­ше, но в су­ро­вых ис­пы­та­ни­ях ве­ра Хри­сто­ва, еще в ро­ди­тель­ском до­ме глу­бо­ко уко­ре­нив­ша­я­ся в серд­це, при­нес­ла плод сто­ри­цей. Упо­вая на Гос­по­да, бу­ду­щий свя­ти­тель мо­лил­ся и пел при­хо­див­шие на па­мять псал­мы, жил, как жи­вет по­слуш­ник в мо­на­сты­ре, непри­мет­но на­вы­кая по­слу­ша­нию, незло­бию и тер­пе­нию. Спал Иоанн со­всем ма­ло, к еде по­чти не при­тра­ги­вал­ся, от­ли­чал­ся усер­ди­ем и кро­то­стью, тру­дил­ся без пре­ко­сло­вия и по­то­му рас­по­ло­жил к се­бе да­же оже­сто­чен­ные серд­ца ино­вер­цев, ко­то­рые, неволь­но при­знав его до­сто­ин­ства, ста­ли об­ра­щать­ся с ним мяг­че и снис­хо­ди­тель­нее, неже­ли с дру­ги­ми.

По­сте­пен­но бла­го­да­ря неза­у­ряд­ным спо­соб­но­стям он овла­дел раз­го­вор­ным та­тар­ским язы­ком до та­кой сте­пе­ни, что по про­ше­ствии двух лет мог не толь­ко хо­ро­шо го­во­рить, но и пи­сать по-та­тар­ски. Плен про­дол­жал­ся три го­да. С боль­шим тру­дом со­брав необ­хо­ди­мую сум­му, свя­щен­ник Ва­си­лий вы­ку­пил сво­е­го сы­на Иоан­на из та­тар­ской нево­ли. Бла­жен­ный Иоанн воз­вра­тил­ся до­мой, од­на­ко серд­це его уже охла­де­ло на­все­гда к непо­сто­ян­ным зем­ным ра­до­стям и уте­хам. Со­глас­но неко­ле­би­мо­му ре­ше­нию, со­зрев­ше­му в ду­ше юно­ши еще в пле­ну, он по­ехал в Моск­ву, где в Спас­ском Ан­д­ро­ни­ко­вом мо­на­сты­ре при­нял ино­че­ское по­стри­же­ние, дав Бо­гу обе­ты дев­ства, по­слу­ша­ния и нес­тя­жа­ния. Но­во­по­стри­жен­но­го ино­ка на­рек­ли Вар­со­но­фи­ем.

Стро­гой и бо­го­угод­ной жиз­нью инок Вар­со­но­фий пре­успе­вал в по­дви­гах доб­ро­де­те­ли и мо­лит­вы. В Ан­д­ро­ни­ко­вом мо­на­сты­ре бы­вал на­ез­да­ми свя­ти­тель Ака­кий, епи­скоп Твер­ской (1522–1567), род­ной млад­ший брат пре­по­доб­но­го Иоси­фа Во­лоц­ко­го и по­стри­жен­ик Иоси­фо-Во­ло­ко­лам­ско­го мо­на­сты­ря, ар­хи­пас­тырь доб­рый и бла­го­че­сти­вый, удо­сто­ен­ный от Бо­га да­ра про­зор­ли­во­сти. Он неод­но­крат­но пред­ска­зы­вал пре­по­доб­но­му Вар­со­но­фию, быв­ше­му еще в сане иеро­ди­а­ко­на, что имен­но он станет неко­гда пре­ем­ни­ком свя­ти­те­ля Ака­кия на Твер­ской ка­фед­ре. О доб­ро­де­тель­ной и бла­го­че­сти­вой жиз­ни пре­по­доб­но­го Вар­со­но­фия ста­ло из­вест­но мит­ро­по­ли­ту Мос­ков­ско­му Ма­ка­рию, ко­то­рый воз­вел свя­то­го Вар­со­но­фия в сан игу­ме­на Ни­ко­ло-Пеш­нош­ской Ме­фо­ди­е­вой пу­сты­ни, ос­но­ван­ной в 1461 го­ду уче­ни­ком пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го пре­по­доб­ным Ме­фо­ди­ем (па­мять 14 июня) в 15 вер­стах от Дмит­ро­ва. В ста­ри­ну пу­стынь эта име­но­ва­лась «Ни­ко­ла на Пес­ну­ше».

В 1553 го­ду в па­лом­ни­че­стве (в бла­го­дар­ность за чу­дес­ное из­бав­ле­ние от смер­ти) на пу­ти в Ки­рил­лов Бе­ло­зер­ский мо­на­стырь Пеш­нош­скую оби­тель по­се­тил царь Иоанн Гроз­ный с се­мей­ством. Он об­ра­тил вни­ма­ние на опыт­но­го на­став­ни­ка ино­че­ской жиз­ни, по­бы­вав­ше­го в пле­ну и све­ду­ще­го в та­тар­ском язы­ке и нра­вах. По­это­му ко­гда в 1555 го­ду в Ка­за­ни от­кры­ва­ли но­вую епар­хию, вме­сте со свя­ти­те­лем Гу­ри­ем, пер­вым ар­хи­епи­ско­пом Ка­зан­ским, был на­прав­лен в Ка­зань и свя­той Вар­со­но­фий из Пеш­нош­ской оби­те­ли в сане ар­хи­манд­ри­та для ос­но­ва­ния там мо­на­сты­ря.

26 мая 1555 го­да пер­во­свя­ти­те­ли Ка­за­ни тор­же­ствен­но от­пра­ви­лись в путь. Из Моск­вы по ре­кам Москве, Оке и Вол­ге путь до Ка­за­ни длил­ся два ме­ся­ца. В вос­кре­се­нье 27 июля 1555 го­да свя­ти­тель Гу­рий с игу­ме­ном Пеш­нош­ским Вар­со­но­фнем и игу­ме­ном Успен­ско­го Ста­риц­ко­го мо­на­сты­ря Гер­ма­ном при­бы­ли в Ка­зань. С кре­ста­ми и хо­руг­вя­ми бы­ли встре­че­ны они в Ка­зан­ском Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре мест­ным ду­хо­вен­ством и на­се­ле­ни­ем. Вме­сте со свя­тым Вар­со­но­фи­ем в Ка­зань при­бы­ли ино­ки, по­стри­жен­и­ки Пеш­но­ши: Ти­хон, Фе­о­до­рит, Иов, Ан­д­ро­ник, Силь­вестр, а так­же инок Ан­д­ро­ни­ко­ва мо­на­сты­ря Си­ме­он. Уже в сле­ду­ю­щем, 1556 го­ду пре­по­доб­ный Вар­со­но­фий ис­пол­нил воз­ло­жен­ное на него по­ру­че­ние и устро­ил Пре­об­ра­жен­ский мо­на­стырь в Ка­зан­ском крем­ле. Им был освя­щен пер­вый ка­мен­ный теп­лый храм в мо­на­сты­ре во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Рат­но­го, а впо­след­ствии – и глав­ный храм в честь Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня.

Тай­но от всех он про­дол­жал но­сить вери­ги для из­ну­ре­ния пло­ти. Мо­на­стырь в ско­ром вре­ме­ни сде­лал­ся сре­до­то­чи­ем ду­хов­ной жиз­ни быв­шей та­тар­ской сто­ли­цы. Через несколь­ко лет чис­ло ино­ков в нем до­хо­ди­ло до ста че­ло­век. Свя­той Вар­со­но­фий об­ра­щал та­тар в пра­во­слав­ную ве­ру, че­му нема­ло спо­соб­ство­ва­ло пре­вос­ход­ное зна­ние им та­тар­ско­го язы­ка. Бла­го­да­ря ис­це­ле­ни­ям раз­лич­ных неду­гов имя его ста­ло из­вест­но да­ле­ко за пре­де­ла­ми Ка­за­ни. И нема­ло боль­ных, при­хо­див­ших к нему за вра­че­ва­ни­ем, скло­ня­лись к при­ня­тию хри­сти­ан­ской ве­ры. По смер­ти епи­ско­па Твер­ско­го Ака­кия (1567) свя­ти­тель Филипп, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, вы­звал свя­то­го Вар­со­но­фия в Моск­ву и воз­вел его в сан епи­ско­па Твер­ско­го.

Ис­тин­ным све­тиль­ни­ком был свя­ти­тель Вар­со­но­фий для сво­ей паст­вы, не сло­ва­ми од­ни­ми, но всем су­ще­ством сво­им ука­зуя спа­си­тель­ный путь Хри­стов. Несмот­ря на вы­со­кий свя­ти­тель­ский сан, он про­дол­жал быть сми­рен­ным по­движ­ни­ком, ка­ким был в Пеш­нош­ской оби­те­ли и в Ка­за­ни. Но­чи про­во­дил он в мо­лит­ве, дни в тру­дах и за­бо­тах, от­ды­хая, шил кло­бу­ки и да­рил ино­кам и епи­ско­пам, непре­стан­ной мо­лит­вой усерд­но вра­че­вал те­лес­ные и ду­шев­ные бо­лез­ни об­ра­щав­ших­ся к нему. В то вре­мя на­ча­лись для Рос­сии тяж­кие ис­пы­та­ния – царь Иоанн Гроз­ный, муд­ро и бла­го­че­сти­во пра­вив­ший Рос­си­ей, стал ужа­сом и би­чом для сво­их под­дан­ных, на­саж­дая так на­зы­ва­е­мую «оприч­ни­ну». Тверь не при­над­ле­жа­ла оприч­нине и по­то­му не поль­зо­ва­лась бла­го­склон­но­стью ца­ря. С ужа­сом и него­до­ва­ни­ем ви­дел свя­ти­тель Вар­со­но­фий, как его друг Гер­ман, ар­хи­епи­скоп Ка­зан­ский (па­мять 6 но­яб­ря), неко­гда поль­зо­вав­ший­ся ува­же­ни­ем ца­ря, был вы­зван из Ка­за­ни в Моск­ву для воз­ве­де­ния в сан мит­ро­по­ли­та, од­на­ко по­сле то­го, как на­пом­нил ца­рю ти­хи­ми и крот­ки­ми сло­ва­ми, что тот даст от­вет на су­де Бо­жи­ем за свои же­сто­ко­сти, был из­гнан и умер в за­то­че­нии. Мно­го страш­ных со­бы­тий про­шло пред оча­ми свя­ти­те­ля Вар­со­но­фия за че­ты­ре го­да его ар­хи­ерей­ско­го слу­же­ния. Глу­бо­ко со­кру­шал­ся о сво­ей пастве свя­ти­тель Вар­со­но­фий. Ощу­щая стар­че­скую немощь, он в 1571 го­ду уда­лил­ся на по­кой в ос­но­ван­ную им в Ка­за­ни оби­тель. Пять лет про­вел он в Пре­об­ра­жен­ском мо­на­сты­ре на по­кое, в мо­лит­ве и уеди­не­нии, где при­нял ве­ли­кую схи­му. Ко­гда он не мог по немо­щи сам хо­дить в цер­ковь, лю­бя­щие уче­ни­ки по­мо­га­ли ему по­се­щать храм Бо­жий, зная его лю­бовь к Бо­го­слу­же­нию.

Скон­чал­ся свя­ти­тель Вар­со­но­фий 11 ап­ре­ля 1576 го­да и был по­гре­бен в Пре­об­ра­жен­ском мо­на­сты­ре ар­хи­епи­ско­пом Ка­зан­ским Ти­хо­ном. В 1595 го­ду по бла­го­сло­ве­нию свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Иова (1588–1607) по­стро­ен в этом мо­на­сты­ре но­вый храм в честь Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня. При стро­и­тель­ство хра­ма бы­ли об­ре­те­ны мо­щи свя­ти­те­лей Ка­зан­ских Гу­рия и Вар­со­но­фия.

Жиз­не­опи­са­ние свя­ти­те­лей Гу­рия и Вар­со­но­фия со­став­ле­но бы­ло свя­щен­но­му­че­ни­ком пат­ри­ар­хом Ер­мо­ге­ном.

Источник

Храм во имя святого преподобного Алексия, человека Божия

Приходской сайт храма в посёлке Репное

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

О храме

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Церковь во имя преподобного Алексия, человека Божия освящена в 1764 году и являлась домовым храмом как для владельцев Лосевых, так и для старших поколений — Шатиловых и баронов Сталь Фон Гольдштейнов. Архимандрит Димитрий (Самбикин) так описывал внешний облик храма: «Церковь старинной архитектуры. Колокольня соединена с церковью, и пространство под колокольней представляет паперть незакрытую, потому что колокольню поддерживают четыре столба. Церковь представляет четырехугольник довольно высокий, в два света алтарь низкий и полукругом примкнут к восточной стене храма».

Алексеевская церковь была примечательна не только своей дивной архитектурой, но и тем,что здесь хранились местночтимая Тихвинская икона Божией Матери и икона Снятие Иисуса Христа с креста – копия с картины Рубенса, доставленная сюда из Петербурга. Обветшалый усадебный дом, пруды, теряющиеся в зараставшем парке, и здание водонапорной башни, смутно напоминающее своим силуэтом храм…

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Храм до начала реставрационных работ

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

В марте 2010 года было принято решение о восстановлении храма прп. Алексия, человека Божия, о возвращении ему былой красоты и величия. Началась кропотливая исследовательская работа. Храм был значительно перестроен: разрушен свод восьмерика, полностью утрачены два яруса колокольни, искажены поздними надстройками алтарь, трапезная и восьмерик, следы декора скрыты под толстым слоем штукатурки.

К сожалению,архивных материалов о первоначальном облике памятника не сохранилось. Буквально по кирпичикам, по следам в кладке, реставраторам открывалась уникальная форма наличников, прослеживались контуры пилястр, фрагменты профилей.

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

Уже к ноябрю сформировался архитектурный образ возрожденного храма. Небольшая уютная церковь, в облике которой, читаются мотивы барокко и своеобразные черты воронежской архитектуры, вновь засияла блеском золотых куполов. А воссозданная колокольня вновь разливает свой звон.

храм репное обкомовские дачи. Смотреть фото храм репное обкомовские дачи. Смотреть картинку храм репное обкомовские дачи. Картинка про храм репное обкомовские дачи. Фото храм репное обкомовские дачи

По сведениям на 1805 год в храме служили священник Николай Иванов (с 1789 года) и пономарь Алексий Дмитриев (с 1785 года). В состав прихода входило имение вдовы подполковницы Дарьи Алексеевны Шатиловой, две «деревни той же Шатиловой, называемые Пещаны и Новоникольская», и «деревня губернского лекаря Василия Волошина, называемая Плясова». Всего приход составлял 65 дворов и 622 человека обоего пола. Позднее значится, что к этой церкви приписан Покровский молитвенный дом в селе Никольском. По Клировым ведомостям за 1911 год значится, что в Алексеевской церкви служат священник Иоанн Павлов (с 1904 года) и псаломщик Иоанн Тростянский (с 1911 года). Жалованья от казны им положено 400 рублей, в доход предназначаются и банковские проценты с капитала в пять тысяч рублей. Старостой был крестьянин Петр Николаевич Суязов (с 1893 года). Всего приход насчитывал 216 дворов и 1387 жителей, сюда помимо Алексеевского входили окрестные деревни Песчанка, Александровка и Софьинка. К Алексеевской церкви был приписан Покровский храм в селе Никольском, построенный в 1905 году (самостоятельного штата он не имел).

Православный календарь

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).

Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Источник

Храмы Воронежской области

Пригороды Воронежа

Архангельская церковь в Репном

Сколько раз за свою историю перестраивалась деревянная церковь Михаила Архангела, мы не знаем; в 1732 году в ней упоминался поп Матфей. В Репном жили однодворцы, постепенно слившиеся с государственными крестьянами, и помещичьи крестьяне, принадлежавшие Верещагиным и Прибытковым. В 1801 году в селе в очередной раз была выстроена деревянная церковь (надо полагать, после недавнего пожара), а в следующем году началось возведение каменной церкви. К 1805 году она уже была окончена, но еще не покрыта. Архимандрит Димитрий (Самбикин) относит окончание строительства к 1808 году. Церковь была «утварью довольна», священником в ней с 1800 года был Никита Смельский. В приход помимо репнинских однодворцев и крестьян Андрея Верещагина входили принадлежавшие Ивану Филипповичу и Михаилу Фектистовичу Прибытковым крестьяне села Гололобово. Всего прихожан значилось 116 дворов, 1212 душ обоего пола. Полвека спустя, в канун отмены крепостного права, в одном только Репном было 84 двора и 650 душ обоего пола.

Между прочим, правнук репнинского помещика, Василий Андреевич Верещагин (1859-1931), тоже родившийся в Репном и крещеный в церкви Михаила Архангела, стал известным библиофилом, одним из основателей петербургского Кружка любителей русских изящных изданий.

В 1848 году в Архангельской церкви села Репное служили священник Иаков Дроздов, диакон Тимофей Оболенский, дьячок Димитрий Садовский, пономарь Иоанн Ягодкин. На протяжении XIX века в храме были устроены приделы во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя святителя Тихона Задонского. По Клировым ведомостям 1911 года село Репное относилось к Придаченской волости Воронежского уезда. В церкви служили священник Виктор Инцертов (с 1908 года), псаломщик Никанор Иосифов (с 1898 года), просфоры выпекала дочь дьячка Прасковья Ивановна Ягодкина. Кружечные сборы за 1911 год составили 342 рубля. Старостой был крестьянин Иван Сукочев. В окрестных селах построили собственные церкви, и прихожанами были только жители Репного, 205 дворов, 1226 душ обоего пола.

Старостой был крестьянин Петр Николаевич Суязов (с 1893 года). Всего приход насчитывал 216 дворов и 1387 жителей, сюда помимо Алексеевского входили окрестные деревни Песчанка, Александровка и Софьинка. К Алексеевской церкви был приписан Покровский храм в селе Никольском, построенный в 1905 году (самостоятельного штата он не имел).

Храм в Никольском полностью разрушен, место его застроено. У местных жителей есть желание обустроить свою церковь. Весной 2003 года в Никольском зарегистрирована община, ей передали полуразвалившийся местный клуб. Сейчас прихожане занимаются его восстановлением. Постоянного священника пока нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *