храм рождества христова в александрове расписание служб
Александровская епархия
Официальная группа Вконтакте Александровской епархии. Создана по благословению Преосвященного Иннокентия, епископа Александровского и Юрьев-Польского.
Александровская епархия образована решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 75) путем выделения из состава Владимирской епархии.
Объединяет приходы в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области.
Епархиальный архиерей — епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий (Яковлев)
Александровская епархия запись закреплена
На Александровскую землю будет доставлен ковчег с Ризой Пресвятой Богородицы
По Благословению Преосвященного Иннокентия епископа Александровского и Юрьев-Польского, на Александровскую землю будет доставлен ковчег с Ризой Пресвятой Богородицы.
Ковчег будет находиться в храмах Александровской епархии с 9.10.21 по 9.01.22.
Приглашаем всех желающих поклониться Святыне.
Александровская епархия запись закреплена
Приход Христо-Рождественского Храма
Александровская епархия запись закреплена
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность.
Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.
Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
После обретения у святых мощей совершалось множество исцелений, о чем было донесено Синоду, по предписанию которого в Ростов прибыли Суздальский митрополит Сильвестр и Симоновский архимандрит Гавриил для освидетельствования мощей святителя Димитрия и происшедших чудесных исцелений. Последовал указ Синода от 29 апреля 1757 года о причислении к лику святых святителя Димитрия, митрополита Ростовского и установлении празднования 28 октября (день преставления) и 21 сентября (день обретения мощей).
Тропарь святителя Димитрия, глас 8
Православия ревнителю и раскола искоренителю,/ Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче,/ списаньми твоими буих уцеломудрил еси,/ цевнице духовная, Димитрие блаженне,// моли Христа Бога спастися душам нашим.
Александровская епархия запись закреплена
В Москве завершилось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось 8 ноября в дистанционном формате.
Показать полностью.
Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода имели суждение о порядке проведения епархиальных собраний в условиях распространения коронавирусной инфекции.
«По итогам обсуждения, Синод постановил разрешить епархиальным архиереям совместно с епархиальными советами в случае существенного локального обострения эпидемической обстановки принимать решение о переносе епархиальных собраний этого года на более благоприятное время», — отметил В.Р. Легойда.
«В случае принятия такого решения, в тех епархиях, где в этом году истекают уставные полномочия членов епархиальных советов или епархиальных судов, Священный Синод постановил разрешить епархиальным архиереям продлить таковые полномочия своими указами сроком на 1 год», — добавил он.
Как отметил Представитель Церкви, члены Священного Синода также заслушали сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости внесения в уставы (положения) синодальных и иных общецерковных учреждений поправки, согласно которым Предстоятель Русской Православной Церкви вправе в исключительных случаях своим указом освободить руководителя синодального учреждения от занимаемой должности, а также назначить (освободить от должности) исполняющего обязанности руководителя синодального учреждения.
«По итогам обсуждения, члены Синода постановили утвердить соответствующие изменения и дополнения в уставы синодальных и иных общецерковных учреждений», — сообщил В.Р. Легойда.
Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также проинформировал, что члены Священного Синода во время заседания заслушали сообщение Святейшего Патриарха о необходимости освобождения архимандрита Илии (Руднева) от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата и назначения на должность исполняющего обязанности председателя ФХУ иеромонаха Ермогена (Бурыгина).
По словам В.Р. Легойды, члены Священного Синода постановили освободить архимандрита Илию (Руднева) от должности председателя Финансово-хозяйственного управления. Местом несения послушания архимандриту Илии (Рудневу) они определили Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь.
«На должность исполняющего обязанности председателя ФХУ Синод постановил назначить иеромонаха Ермогена (Бурыгина), освободив его от должности исполняющего обязанности заместителя управляющего делами Московской Патриархии», — сказал председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Кроме того, В.Р. Легойда сообщил, что на заседании Синода также рассматривался вопрос о положении дел в Свято-Троицком Корецком ставропигиальном женском монастыре, настоятельница которого, игумения Рафаила (Хильчук), 4 ноября 2021 года скончалась на 69 году жизни после тяжелой болезни.
«По итогам обсуждения, Священный Синод постановил назначить на должность игумении Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря монахиню Парфению (Новак)», — заключил В.Р. Легойда.
Александровская епархия запись закреплена
Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.
Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
На рассвете 26 октября (6 ноября) 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.
Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи.
При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Тропарь великомученика Димитрия Солунского, глас 3
Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися// даровати нам велию милость.
Храм рождества христова в александрове расписание служб
Понедельник
Вторник
9
Среда
10
Четверг
11
Пятница
12
Суббота
13
Воскресенье
14
Наш сайт: храм-рождества-христова.рф
Настоятель храма священник Александр Неплюев: 8-910-750-07-75
Вопрос священнику
Часто задаваемые вопросы
Храм рождества христова в александрове расписание служб
Адрес: город Александров, 601600, Соборная площадь, 1
Тел: +7 (244) 25604
______________________________________________________
Настоятель: епископ Иннокентий (Яковлев)
духовенство:
иеромонах Даниил (Колесников)
протоиерей Андрей Устюжанин
иерей Алексий Ануфриев
иерей Виталий Ярмулик
иерей Антоний Чуть
иеродиакон Арсений (Берсенев)
диакон Георгий Завильский
История собора Рождества Христова уходит корнями в 990 г., когда на месте, которое тогда называлось Никольский погост, был построен первый деревянный храм на Александровской земле – церковь Николая Чудотворца. Постепенно здесь расширялось славянское поселение и распространялось христианство. Во второй половине XI в. к востоку от Никольского погоста была построена деревянная церковь Рождества Христова, а само поселение стало называться Рождественским. Постепенно, по мере развития великокняжеской Новой Александровой слободы, село стало сливаться с ней, и фактически церковь оказалась на территории Александровского посада.
Пережив немало испытаний вместе с историей Слободы, деревянная церковь Рождества Христова перестраивалась не менее восьми раз. Параллельно перестраивался и расположенный неподалеку деревянный Никольский храм. В 1649 г. после очередного подновления и расширения рядом с ними поселились первые монахини будущего женского Успенского монастыря. Позднее они перешли в Успенский храм на территории бывшего Государева двора.
В 1687 г. на службах в церквях Рождества Христова и Николая Чудотворца побывали братья-царевичи, Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич Романовы. По указу Петра I в 1696 г. вместо двух деревянных храмов был построен один каменный Рождественский собор с Никольским приделом.
Основная часть собора – высокий одноглавый четверик, с широким световым барабаном и мощным шлемовидным куполом – отражал традиционные мотивы древнерусского белокаменного зодчества Владимирской земли. Стены имели аркатурно-колончатый декор, который зрительно увеличивал высоту здания. Верхняя часть фасадов была отделана поясом из крупных кокошников, которые придавали зданию нарядность.
В первой половине XIX в. собор Рождества Христова достраивался на пожертвования александровских купцов Барановых. В 1829 г. Ф.Н. Баранов построил каменную колокольню, вместо деревянной. В 1847 г. его дело продолжил сын, И.Ф. Баранов, который на свои средства расширил храм, заново построив северный придел во имя Николая Чудотворца и южный придел во имя Архистратига Михаила. Пристроенные части здания были выдержаны в модном в то время стиле ампир, что особенно было выражено в оформлении главного входа соединенным со стеной портиком и треугольным фронтоном. Храм отличался внушительными размерами и вмещал все православное население города и близлежащих деревень.
В годы советской власти собор был закрыт, церковное имущество и библиотека – национализированы. В 1929 г. были снесены колокольня и глава храма. Здание переоборудовали под оперный театр, а затем – клуб. До 1990 г. здесь поочередно размещались хлебзавод, дом художественного творчества, центр культуры ВНИИСИМСа.
В 1990 г. собор Рождества Христова был возвращен верующим, и началось его восстановление. К 2002 г. был заново надстроен барабан с куполом. В 2005 г. в соборе было завершено восстановление центрального иконостаса и установлены иконостасы в приделах храма. Помимо собора, в церковный комплекс вошли простое кирпичное двухэтажное здание богадельни, построенное в третьей четверти XIX в., и современная ей одноэтажная сторожка у южного фасада собора.
Освящение всего собора состоялось в 2013 г. В этом же году была создана Александровская епархия в составе вновь образованной Владимирской митрополии. Храм Рождества Христова стал кафедральным собором Александровской епархии.