храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

Храм Рождества Христова (Барвиха)

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

Здание типа восьмерик на четверике в стиле провинциального барокко, с трапезной и невысокой колокольней.

Храм выстроен на средства А.М. Воейкова. В трапезной, перестроенной в 1870 г., помещались Никольский (с 1870 г.) и Тихвинский (с 1831 г.) приделы. Закрыт в начале 1930-х гг., полностью перестроен, использовалася как баня-прачечная санатория. Вновь открыт в 1996 г., отреставрирован.

Изначально церковь была деревянной, дата построения неизвестна и принадлежала селу Подушкино. Село известно с XV в. и, вероятно, получило имя от прозвания богатого Московского гостя, сурожанина Иоанна Владимировича Подушки. В конце XVI в. село Подушкино было вотчиной Симеона Висковатова, представителя рода, к которому принадлежал один из видных деятелей правления Иоанна Грозного думный дьяк и хранитель государственной печати Иоанн Михайлович Висковатый.

В начале XVII в., нуждаясь в деньгах, вдова Симеона Висковатова Авдотья Феодоровна заложила село Московскому гостю Иоанну Гавриловичу Сверчкову, но не смогла его выкупить обратно, 1627 г. — первая точная дата, занесенная в писцовую книгу, в истории с. Подушкино и храма. В описании числится двор вотчинника, шесть крестьянских дворов, три бобыльских и небольшая деревянная Рождественская церковь. Вскоре Иоанн Сверчков продает село думному дьяку Григорию Васильевичу Львову.

С конца 1620-х гг. он служил в Ямском, а затем в Посольском приказах. При приеме иноземных послов в его обязанности входило «объявление» их царю, им же он позднее сообщал «государево жалование». Он входил в число лиц, оставляемых царем в Москве на время его отсутствия. При нем в Подушкино было уже 13 крестьянских домов. После смерти мужа его вдова Фекла Ивановна Львова продает с. Подушкино в 1652 г. Илье Даниловичу Милославскому — пожалуй, наиболее известному из владельцев села. Милославские владели селом до середины XVIII в.

Чтобы закончить с историей с. Подушкино, забегая вперед, скажем, что здесь, на даче у своего брата Анатолия Ильича, с 31 мая по 1 сентября 1883 г. жил Петр Ильич Чайковский, где и написал 2-ю сюиту для оркестра, кантату «Москва», а также работал над корректурой оперы «Мазепа». В 1885 г. баронессой Мейендорф (девичья фамилия Веригина), по соседству со зданием храма, был выстроен великолепный замок.

Для церкви значимым событием явился переход во владение с. Подушкина (и прилегающего с. Рождественно) Александру Матвеевичу Воейкову. В протоколах Московской Духовной Консистории от 16 мая 1750 г. есть «указ о построении коллежскому асессору А.М. Воейкову Московского уезда, Загородской десятины, Сетуньского стана, села Рождествено — Подушкина вместо ветхой деревянной церкви вновь каменную на другом месте». Точная дата постройки по разным источникам расходится, но можно утверждать, что к 1767 г. каменная церковь в виде креста с колокольней уже была. Известно также, что новая церковь долго не освящалась из-за некоторой истории, связанной не только с А.М. Воейковым, но и с его другом Львом Пушкиным, дедом известного поэта А.С. Пушкина, которые наложили жесткое дисциплинарное взыскание в виде порки на француза — гувернанта за его недостаточно нравственное поведение.

Распространившиеся слухи, что его повесили на воротах (что в шутку упоминает и А.С. Пушкин) были ложными, но длительное разбирательство по этому поводу все же было.

В 1830 г. «тщанием господина Григория Сергеевича Кушникова», здание расширено и устроен придел Тихвинской иконы Божией Матери.

Существуют различные выписки о причте разных времен, среди которых можно выделить, Что «священник Алексей Алексеевич Соколов, 40 лет, священник на настоящем месте с 1807 г., награжден крестом на Владимировской ленте за 1812 г.».

И вот век ХХ. Настает смутное время. Уже в 1920-е гг. церковь пытаются закрыть — 2 августа 1925 г. прихожане церкви, действуя явно под давлением, заключают договор с Московским Уездным Советом под страхом уголовной ответственности не допускать в здании церкви «политических собраний враждебного Советской власти направления; раздачи или продажи книг, брошюр, листков, посланий и т.п. против Советской власти; произнесения проповедей и речей, враждебных Советской власти; совершения набатных тревог для созыва населения в целях возбуждения его против Советской власти; преподавания религиозных вероучений лицам, не достигшим совершеннолетия» и др.

Но едва успели просохнуть чернила, как 30 октября того же года, менее чем три месяца Президиум Мосгубисполкома постановляет «ликвидировать церковь в пос. Барвиха». Но тогда это не удалось. Дважды выезжавшему для ликвидации представителю Администрации отдела Московского УИКа «было оказано сопротивление со стороны собравшейся толпы». 5 мая 1927 г. новая попытка «ликвидации». Но церковь удалось закрыть лишь в начале 1930-х гг.

В 1995 г. инициативная группа начала сбор подписей за восстановление церкви. Подписи, в достаточном количестве, были собраны, но этого оказалось мало. Надо было еще доказать, что именно это здание ранее было зданием церкви, т.к. по внешнему виду невозможно было это определить, а в документах оно значилось как банно-прачечный комбинат. Были специально собраны подписи еще оставшихся в живых свидетелей и, только после этого, удалось зарегистрировать здание как памятник культуры и архитектуры. Из разных архивов, в т.ч. г. Санкт-Петербурга удалось собрать достаточное количество информации, а главное, была найдена фотография церкви, сделанная на кануне вандального разрушения. Без нее реставрация была бы просто не возможна. Проектные работы взял на себя архитектор А.В. Яганов. По мере медленного освобождения здания начались реставрационные работы, которые велись (особенно на первом этапе) силами добровольцев.

Приходили местные жители и даже приезжали из г. Москвы по объявлениям в газетах люди совершенно разные по возрасту, по образованию, по материальной обеспеченности. Объединяло одно — желание возродить церковь. При регистрации общины впервые появилось слово Храм — так зарегистрировали в документах. В храм назначили священника и на престольный праздник Тихвинской иконы Божией Матери 9 июля 1996 г. была отслужена первая Божественная литургия. Служили на втором этаже вчерашнего ЖЭКа во временно устроенном алтаре и, конечно же, без колокольного звона — не было ни колоколов, ни самой колокольни. Но сила Божия в немощи совершается. Отстроили сначала колокольню. Нашелся благотворитель, который оплатил колокола. Затем, во вновь отстроенную трапезную (широкую часть храма, примыкающую к колокольне), перенесли со второго этажа временный алтарь и, только после этого, начался заключительный этап реставрации — восстановление четырехгранника, восьмигранника, купола и апсиды (алтарной части). Теперь здание храма обрело первоначальный вид. Все это стало возможно благодаря жертвенному труду и добровольной материальной поддержке многих людей, а также некоторых организаций.

Теперь храм Рождества Христова живет полноценной жизнью. Для многих прихожан посещение богослужений, исповедь, причащение стали неотъемлемой частью быта. Постоянно совершаются крещения, венчания, отпевания. Звон колоколов оглашает округу. Работает воскресная школа, как для детей, так и для взрослых. Организуются поездки по святым и историческим местам.

Источник

Подворье монастыря в Барвихе. Храм Покрова Божией Матери

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослуженийПодворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен. Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо. Устройство подворья началось в 1900-е годы, и было окончательно завершено при настоятельстве деятельной игумении Марии (Коробка; 1858- до †1930).

Так, в 1909 году по просьбе крестьян близлежащих деревень на монастырских землях попечением обители была построена и стала работать «Покровская хуторская Зачатьевского монастыря церковно-приходская школа». Вскоре на этих землях отчасти на средства монастыря, отчасти попечением неизвестной благодетельницы были сооружены игуменские кельи, сестринский корпус, трапезная, больница, различные хозяйственные постройки. При подворье были молочное хозяйство, огород, фруктовый сад.

В 1910 году игумения Мария, по благословению сщмч. Владимира (Богоявленского), приступает к строительству деревянного храма. Храм, так же как и весь ансамбль построек на хуторе, был возведен по проекту известного церковного архитектора А.А. Латкова в стиле «русский модерн».

16 мая 1911 года церковь Покрова Пресвятой Богородицы была освящена и вскоре стала любимейшим местом молитвенной отрады и утешения для монастырских сестер и жителей окрестных деревень. В знак любви и уважения местные крестьяне подарили настоятельнице золотой крест с надписью «Многоуважаемой матушке игуменье Марии за храм и школу от благодарных крестьян. 1916, мая 16».

Но недолго было суждено продолжаться мирной жизни на подворье. Началась эпоха гонений на веру и Церковь. Подворье было ликвидировано в 1923 году, но Покровская церковь действовала как приходская. При ней продолжала существовать община сестер, занимавшихся разными рукоделиями, работала и школа, где по-прежнему обучались крестьянские дети. После закрытия подворья было основано «Покровское православно-религиозное общество», членами которого стали 54 человека. Они-то и были какое-то время главными защитниками храма и школы.

В то время на хуторе проживали и трудились 20-30 насельниц недавно закрытого монастыря. Большинство из них вскоре были вывезены со станции Барвиха в товарном вагоне в неизвестном направлении и бесследно исчезли. Некоторые были сосланы, другие какое-то время скрывались в соседнем лесу, живя в землянках. Многим жителям Барвихи была известна схимонахиня Филарета («тетя Евгеша»), старица высокой духовной жизни († 10 августа 1980 г.)

В 1928 году Покровская церковь была закрыта. Через два года деревянный храм разобрали. Сруб перевезли в соседнюю деревню Ромашково, где из его бревен построили школу. Она простояла до 1990-х годов, когда сруб снесли и бревна пустили на дрова. Некоторые из икон местным жителям удалось сохранить. Большая икона Покрова Пресвятой Богородицы, написанная на цинке, помещавшаяся над входом, ныне передана в возрожденный храм.

Новая страница в жизни Барвихинского подворья началась в середине 1990-х годов, когда настоятельницей вновь утвержденного Зачатьевского монастыря стала инокиня Мария (Каледа), ныне – игумения Иулиания, которая по благословению Святейшего Патриарха Алексия II начала труды по возрождению Барвихинского подворья.

Для постройки был предложен участок, находящийся приблизительно в 400 метрах от снесенной Покровской церкви. 14 мая 1996 года Святейший Патриарх Алексий II издал указ о возобновлении «исторически существовавшего подворья Зачатьевского женского монастыря в д. Барвиха», а 14 июня 1996 года был утвержден устав подворья. Так была окончательно перевернута трагическая страница истории, связанная с поруганием и разрушением Покровского храма и всего подворья; началась его новая история.

Большую помощь в возрождении подворья оказали жители дачного поселка Барвиха. Их имена можно увидеть на почетной доске с благодарностью благодетелям, что расположена на западной стене храма, в притворе. Огромную поддержку возрождающемуся подворью оказал А.Г. Гладышев, глава Одинцовского района Московской области. Особенно весомый вклад в финансирование работ внесли генеральный директор фармацевтической фирмы АО «Время» Артем Бектемиров и президент фирмы Сергей Кривошеев. По заказу АО «Время» было проведено комплексное историко-архивное исследование прошлого Покровской церкви. Настоящей душой проекта был местный краевед, летописец Барвихи А.В. Рудомино.

Проектирование Покровской церкви было поручено архитектору А.Н. Оболенскому, и 24 июля 1996 года Святейший Патриарх утвердил проект, который в главных чертах повторял архитектурно-копозиционное решение прежнего храма.

9 июня 1996 года на месте возведения Покровской церкви был отслужен молебен, освящен закладной камень и установлен крест. Закладку производил викарий Святейшего Патриарха епископ Орехово-Зуевский Алексий (ныне архиепископ Костромской и Галичский). Осенью 1996 года был заложен фундамент храма. Весной 1997 года было начато возведение бревенчатого здания.

В августе 2002 года на колокольню были подняты освященные колокола. В 2004 году завершен многоярусный иконостас.

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых. В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания. Ежегодно в день престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха, богослужение возглавляет архиерей.

Ныне комплекс подворья практически сложился. Помимо самого храма сооружены игуменский и сестринский корпуса, хозяйственные постройки, а также теплица и скотный двор.

Монастырские сестры, несущие послушания на подворье посменно, совершают ежедневно иноческое молитвенное правило, трудятся в храме, на огороде, на скотном дворе. В Барвихе уже восемь лет действует воскресная школа, где постоянно обучаются 30-40 детей разного возраста, проводятся занятия и для взрослых. Среди преподавателей есть сестры и священнослужители обители.

Так день за днем течет монастырская жизнь на подворье под милостивым покровом Царицы Небесной, и многие люди, приходящие в храм, находят здесь свой путь к Богу, приобщаются к церковной жизни, обретают сердечный мир и духовную радость.

Насельницы Зачатьевской обители низко кланяются и от всей души благодарят тех, кто внес и вносит свой вклад в восстановление подворья: благотворителей, строителей, постоянных прихожан и трудников, а также всех, кто посещает службы в Покровском храме, с любовью и усердием участвует в благоукрашении подворья.

Смиренно осознавая свою немощь пред Господом, сестры монастыря совершают свое служение, уповая всецело на силу Божию, «немощствующее врачующую и оскудевающее восполняющую», а также на заступничество и покров Всемилостивой Владычицы Небесной Игумении.

Источник

Храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

Церковь Рождества Христова в Барвихе

Изначально церковь была деревянной (дата построения неизвестна) и принадлежала селу Подушкино. Село известно с ХV века и получило имя от первого его владельца богатого Московского гостя, сурожанина Иоанна Владимировича Подушки. 1627 год – первая точная дата в истории с Подушкино и церкви, занесенная в писцовую книгу. Судя по описанию, село было небольшое: кроме двора вотчинника и небольшой деревянной Рождественской церкви в нём насчитывалось всего 6 крестьянских и три бобыльских двора, где жило 15 человек. В 1766 году владельцем Подушкина и деревни Рождествено значится уже надворный советник Александр Михайлович Воейков. В 1786 году в селе проживало 164 человека. Последним помещиком села был Дмитриев-Мамонов. При нём крестьяне вышли из крепостной зависимости. В 1885 году баронессой Мейендорф (девичья фамилия Веригина) по соседству со зданием Храма был выстроен великолепный замок.

Для церкви значимым событием явился переход во владение села Подушкина (и прилегающего села Рождествено) к Александру Матвеевичу Воейкову. В протоколах Московской Духовной Консистории от 16 мая 1750 года находим “указ о построении коллежскому ассесору А.М.Воейкову Московского уезда, Загородской десятины, Сетуньского стана, села Рождествено – Подушкина вместо ветхой деревянной церкви вновь каменную на другом месте.” Точная дата постройки по разным источникам расходится, но можно утверждать, что к 1767 году каменная церковь в виде креста с колокольней уже была. Известно также, что новая церковь долго не освящалась. В 1830 году “тщанием господина Григория Сергеевича Кушникова” здание расширено и устроен придел Тихвинской иконы Божией Матери. Существуют различные выписки разных времен о причте.

В 1920-е годы церковь пытаются закрыть. 2 августа 1925 года, приход церкви, явно под давлением, заключает договор с Московским Уездным Советом под страхом уголовной ответственности не допускать в здании церкви «политических собраний враждебного Советской власти направления», произнесения проповедей и речей враждебных Советской власти, преподавания религиозных вероучений лицам, не достигшим совершеннолетия и др. 30 октября того же года, спустя три месяца, Президиум Мосгубисполкома постановляет “ликвидировать церковь в пос. Барвиха”. Но дважды выезжавшему для ликвидации представителю Администрации отдела Московского УИКа “было оказано сопротивление со стороны «собравшейся толпы». 5 мая 1927 года — новая попытка “ликвидации”. Церковь властям удалось закрыть лишь в начале 1930-х годов.

Здание было обезображено до неузнаваемости. В бывшем здании церкви были устроены практичные по мнению строителей новой жизни, “институты”: баня, душевая, прачечная, ЖЭК и милиция. Кладбище перед алтарем было перерыто и уничтожено.

18 ноября 1994 года – первое приходское собрание.

5 декабря 1994 года – регистрация устава прихода в Епархии (фактическое его признание и благословение).

19 августа 1995 года – служится первый молебен у исковерканного здания храма перед бывшим алтарём (внутрь не пускают). Служат: отец Николай Цуканов и дьякон Иоанн Печагин из церкви Гребневской иконы Божией Матери города Одинцово. С этого момента стали понемногу освобождаться помещения здания (раньше отказывали). Большую роль в этом сыграла помощь зам. директора санатория Букарёва Александра Ивановича.

Также в 1995 году инициативная группа начинает сбор подписей за восстановление церкви. Не смотря на то, что подписи в достаточном количестве были собраны, этого оказалось недостаточным. Пришлось ещё доказывать, что именно это здание ранее было зданием церкви, т.к. по внешнему виду это определить было невозможно, а во всех отчётных документах оно значилось как банно – прачечный комбинат. Из разных архивов, в т.ч. города Санкт-Петербурга удалось собрать достаточное количество информации, а главное, была найдена фотография церкви, сделанная накануне вандального разрушения и только после этого удалось зарегистрировать здание как церковь (памятник культуры и архитектуры) и передано приходу.

Проектные работы и контроль за восстановлением здания церкви провёл архитектор Яганов А.В. В 1996 году в храм был назначен настоятель — священник Иоанн Печагин, и на престольный праздник Тихвинской иконы Божией Матери

9 июля 1996 года была отслужена первая Божественная литургия. Служили на втором этаже ЖЭКа во временно устроенном алтаре. Восстановление храма началось с колокольни и трапезной, а лишь затем, во вновь отстроенную трапезную, перенесли со второго этажа временный алтарь. С этого момента начался заключительный этап реставрации – восстановление четырехгранника, восьмигранника, купола и апсиды (алтарной части).

Март-апрель 1996 года – на 2-м этаже сооружается временный иконостас. Начинается разборка водонапорной башни силами прихода и добровольцев. К этому времени из здания выселены службы ЖЭКа (кроме мастерских, расположенных в алтарной части). Продолжают функционировать баня и душевые.

9 июля 1996 года (Престольный праздник Тихвинской ик. БМ) – отслужена первая Божественная литургия.

В течении следующих лет: восстановлена колокольня, подарены первые колокола, мастерская выселена, баня закрыта, демонтируются бетонные перекрытия и перегородки трапезной, построенные в советский период, восстановлена трапезная и в неё перенесён временный алтарь (дата «переезда» — 02 июля 1999 года). Разбираются ненужные стены, перекрытия и перегородки остальной части Храма. Начинается восстановление алтарной части, четверика, восьмигранника и купола. После восстановлены алтарь, четверик, восьмигранник и купол.

В течении 2001 года – отделочные работы. Храм окончательно приобретает первоначальный облик. В ноябре сломана временная техническая перегородка, разделявшая (на время восстановительных работ), основную часть храма от трапезной.

В 2002 – 2008 годах – восстановление иконостаса и внутреннего убранства, расписываются стены.

26 июля 2009 года – состоялось Великое освящение храма во главе с епископом Можайским Григорием.

В настоящее время храм полностью восстановлен, территория облагорожена – разбиты клумбы и газоны, а оставшаяся часть вымощена. На территории также построены: крестильня, воскресная школа и ризница.

Источник

Подворье Зачатьевского ставропигиального монастыря в Барвихе подворье ставропигиального женского монастыря

храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Смотреть картинку храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Картинка про храм рождества христова в барвихе расписание богослужений. Фото храм рождества христова в барвихе расписание богослужений

История

Так, в 1909 году по просьбе крестьян близлежащих деревень на монастырских землях попечением обители была построена и стала работать «Покровская хуторская Зачатьевского монастыря церковно-приходская школа». Вскоре на этих землях отчасти на средства монастыря, отчасти попечением неизвестной благодетельницы были сооружены игуменские кельи, сестринский корпус, трапезная, больница, различные хозяйственные постройки. При подворье были молочное хозяйство, огород, фруктовый сад.

В 1910 году игумения Мария, по благословению сщмч. Владимира (Богоявленского), приступает к строительству деревянного храма. Храм, так же как и весь ансамбль построек на хуторе, был возведен по проекту известного церковного архитектора А.А. Латкова в стиле «русский модерн».

16 мая 1911 года церковь Покрова Пресвятой Богородицы была освящена и вскоре стала любимейшим местом молитвенной отрады и утешения для монастырских сестер и жителей окрестных деревень. В знак любви и уважения местные крестьяне подарили настоятельнице золотой крест с надписью «Многоуважаемой матушке игуменье Марии за храм и школу от благодарных крестьян. 1916, мая 16».

Но недолго было суждено продолжаться мирной жизни на подворье. Началась эпоха гонений на веру и Церковь. Подворье было ликвидировано в 1923 году, но Покровская церковь действовала как приходская. При ней продолжала существовать община сестер, занимавшихся разными рукоделиями, работала и школа, где по-прежнему обучались крестьянские дети. После закрытия подворья было основано «Покровское православно-религиозное общество», членами которого стали 54 человека. Они-то и были какое-то время главными защитниками храма и школы.

В то время на хуторе проживали и трудились 20-30 насельниц недавно закрытого монастыря. Большинство из них вскоре были вывезены со станции Барвиха в товарном вагоне в неизвестном направлении и бесследно исчезли. Некоторые были сосланы, другие какое-то время скрывались в соседнем лесу, живя в землянках. Многим жителям Барвихи была известна схимонахиня Филарета («тетя Евгеша»), старица высокой духовной жизни († 10 августа 1980 г.)

В 1928 году Покровская церковь была закрыта. Через два года деревянный храм разобрали. Сруб перевезли в соседнюю деревню Ромашково, где из его бревен построили школу. Она простояла до 1990-х годов, когда сруб снесли и бревна пустили на дрова. Некоторые из икон местным жителям удалось сохранить. Большая икона Покрова Пресвятой Богородицы, написанная на цинке, помещавшаяся над входом, ныне передана в возрожденный храм.
Новая страница в жизни Барвихинского подворья началась в середине 1990-х годов, когда настоятельницей вновь утвержденного Зачатьевского монастыря стала инокиня Мария (Каледа), ныне – игумения Иулиания, которая по благословению Святейшего Патриарха Алексия II начала труды по возрождению Барвихинского подворья.

Для постройки был предложен участок, находящийся приблизительно в 400 метрах от снесенной Покровской церкви. 14 мая 1996 года Святейший Патриарх Алексий II издал указ о возобновлении «исторически существовавшего подворья Зачатьевского женского монастыря в д. Барвиха», а 14 июня 1996 года был утвержден устав подворья. Так была окончательно перевернута трагическая страница истории, связанная с поруганием и разрушением Покровского храма и всего подворья; началась его новая история.

Большую помощь в возрождении подворья оказали жители дачного поселка Барвиха. Их имена можно увидеть на почетной доске с благодарностью благодетелям, что расположена на западной стене храма, в притворе. Огромную поддержку возрождающемуся подворью оказал А.Г. Гладышев, глава Одинцовского района Московской области. Особенно весомый вклад в финансирование работ внесли генеральный директор фармацевтической фирмы АО «Время» Артем Бектемиров и президент фирмы Сергей Кривошеев. По заказу АО «Время» было проведено комплексное историко-архивное исследование прошлого Покровской церкви. Настоящей душой проекта был местный краевед, летописец Барвихи А.В. Рудомино.

Проектирование Покровской церкви было поручено архитектору А.Н. Оболенскому, и 24 июля 1996 года Святейший Патриарх утвердил проект, который в главных чертах повторял архитектурно-копозиционное решение прежнего храма.

9 июня 1996 года на месте возведения Покровской церкви был отслужен молебен, освящен закладной камень и установлен крест. Закладку производил викарий Святейшего Патриарха епископ Орехово-Зуевский Алексий (ныне архиепископ Костромской и Галичский). Осенью 1996 года был заложен фундамент храма. Весной 1997 года было начато возведение бревенчатого здания.

В августе 2002 года на колокольню были подняты освященные колокола. В 2004 году завершен многоярусный иконостас.

Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых. В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания. Ежегодно в день престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха, богослужение возглавляет архиерей.

Ныне комплекс подворья практически сложился. Помимо самого храма сооружены игуменский и сестринский корпуса, хозяйственные постройки, а также теплица и скотный двор.

Монастырские сестры, несущие послушания на подворье посменно, совершают ежедневно иноческое молитвенное правило, трудятся в храме, на огороде, на скотном дворе.

Так день за днем течет монастырская жизнь на подворье под милостивым покровом Царицы Небесной, и многие люди, приходящие в храм, находят здесь свой путь к Богу, приобщаются к церковной жизни, обретают сердечный мир и духовную радость.

Насельницы Зачатьевской обители низко кланяются и от всей души благодарят тех, кто внес и вносит свой вклад в восстановление подворья: благотворителей, строителей, постоянных прихожан и трудников, а также всех, кто посещает службы в Покровском храме, с любовью и усердием участвует в благоукрашении подворья.

Смиренно осознавая свою немощь пред Господом, сестры монастыря совершают свое служение, уповая всецело на силу Божию, «немощствующее врачующую и оскудевающее восполняющую», а также на заступничество и покров Всемилостивой Владычицы Небесной Игумении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *