храм рождества пресвятой богородицы перемышль
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Перемышле
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Перемышле запись закреплена
ОЧЕНЬ НУЖЕН ГЕНЕРАТОР НА ТРИ ЧАСА.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Перемышле запись закреплена
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ПРИМЕМ САЖЕНЦЫ СМОРОДИНЫ, МАЛИНЫ, КРЫЖОВНИКА, ЧЕРНОПЛОДНОЙ РЯБИНЫ, БОЯРЫШНИКА И УСЫ КЛУБНИКИ.
Дорогие братья и сёстры, как Вы, наверное, знаете у нашего храма очень тяжёлое финансовое положение. Мы ищем возможности заработать деньги на содержание храма (оплата газа, электричества, воды, заработная плата сотрудникам, работа с детьми). В связи с этим просим Вас поделиться с нами, по мере возможности, саженцами, отростками и усами.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Перемышле запись закреплена
СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ГОДА ЖИЗНИ ДРУЖИНЫ РАЗВЕДЧИКОВ ИМЕНИ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО
При нашем храме существует Отряд разведчиков и следопытов великомученика Георгия Победоносца, входящий в калужскую Дружину разведчиков имени апостола Андрея Первозванного.
Показать полностью.
На открытии года разведчики прошли различные испытания, сплотиться с новыми членами патрулей и попытались познать черты русского характер. Интересные игры, костёр, песни под гитару и улыбки друзей – вот что получили разведчику в этот день.
Скаутскя система работы с подростками и молодёжью родилась в начале XX века в Англии. До революции в России насчитывалось 50000 скаутов. Скаутская методика легла в основу пионерской организации СССР (естественно, это не относится к коммунистической идеологии). Основные предметные блоки занятий русских скаутов посвящены скаутским специальностям (история Скаутского движения, ориентирование, выживание, первая помощь, разбивка лагеря, костры, узлы и так далее), Православию, истории и культуре России.
История храма. Основная статья.
Храм древнего (предположительно XIV – XV век) Перемышльского Рождества Богородицкого девичьего монастыря. Вероятнее всего, монастырь был основан Владимиром Андреевичем Храбрым (удельный князь Серпуховской, Боровский и Углицкий, основатель г. Малоярославец Калужской обл. и Серпуховского мужского Высоцкого монастыря), или его сыновьями в период времени между 1400 – 1464 годами.
В период до 1617 известны имена пяти игумений:
1. Маремиана,
2. Петронида
3. Маремиана
4. Евгения
5. Харитония.
В помяннике Синодика монастыря содержалась запись: «помяни, Господи, души всехъ верующих во Христа, иже тело свое предаша на раны, и крови своя излиявица, главы своя подъ мечъ подклнившихъ, скончавшихся за святыя Божия церкви, и за православную веру, за благоверныя цари князи, и за все православное христианство, отъ татаръ, отъ литвы, отъ немецъ и отъ всехъ неверныхъ языкъ, и междоусобною бранию скончавшихся, во всехъ странахъ, и на всехъ бояхъ, подъ всеми грады оружиемъ побиенных, и неповинно казненныхъ, въ пленъ сведнныхъ въ темницахъ заключенныхъ».
Из этого видно, что Перемышль, как город окраинный, не раз подвергался нашествию различных народов – татар, литовцев, поляков и немцев. Но сильнее всего он пострадал в 1617 году от польской вольницы под предводительством Лисовского, который из Белева явился в Лихвин, но потерпевши неудачу под Лихвином, повернул на Перемышль. Перемышльский воевода с ратными людьми убежал в Калугу и Лисовский беспрепятственно занял Перемышль и укрепился в нём. Через несколько месяцев был вытеснен из Перемышля Пожарским. Шайка Лисовского разоряла, грабила и убивала. Особое зверство показали поляки – католики над русским духовенством. Запись в Синодике: «убиенных священнопротопопов Григория и Иоанна, священноиереев убиенных Димитрия, Иоанна, Иоанна, Иродиона, Алексия, Евсевия и Ейвферия». Следовательно все священники, не успевшие убежать с воеводой, или посчитавшие бегство постыдным были убиты фанатиками. Из граждан города были убиты 5 мужчин и 1 женщина. Сестры монастыря разбежались, никто из них не записан убитым. Монастырь они оставили под охраной монастырских крестьян, которые поплатились за это своей жизнью. Из них записано убитыми 46 мужчин и 3 женщины, пленными 5 мужчин и 2 женщины. Деревянный монастырь был сожжён дотла.
Монастырь был бедный, не имел угодий и поместий. Cобрать сестёр было некуда и некому — игуменья Харитония умерла или до нашествия поляков или в тот же год вскоре после него. К возобновлению монастыря не было никаких возможностей. Дальнейшую судьбу обители определило появление на исторической сцене энергичной личности – старицы Маремияны Косковой. Она собирает на пепелище сестер, сообщает им свои намерения по возобновлению обители и обращается с слезным молением к щедрому жертвователю и даже любителю построения церквей и монастырей – князю Ивану Алексеевичу Воротынскому, который, сделав пожертвования от себя, обратился с просьбой от лица Маремианы к царю Михаилу Фёдоровичу. Царь не только прислал милостыню от себя, но и побудил к тому же своих приближенных бояр: Бориса Ивановича Морозова, Илью Даниловича Милославского и Михаила Алексеевича Ртищева. Пожертвовала средства и княгиня старица схимонахиня Марфа Волконская.
На эти средства Маремиана, назначенная строительницей монастыря, построила церковь и дом из кирпича. Монастырь был построен на прежнем месте в полуверсте от старого города на север, за крепостным рвом, на невысоком холме. На семивёрстное расстояние он был окружён мужскими монастырями: с севера Лютиковым, с юго-востока Гремячевым и Добрым, с юга Резванским и с юго-запада Шаровкиным, которые все и видны были с монастырской колокольни.
Средства для постройки монастыря были, видимо, небольшими, а потому и церковь построена была небольшая: её длинна с алтарём и колокольней 12 сажень, ширина 4 сажени, высота церкви 6 сажень, а колокольни 8 сажень. Церковь построена из широкого тяжеловесного кирпича на тонком слое цемента, под затирку, связана железом, наружных украшений нет никаких, одноэтажная, квадратная. Алтарь полукруглый, освящён тремя окнами, устроенными под сводом, с полукруглой перемычкою, с железными лентистыми решётками. Церковь освещается двумя такими же окнами, устроенными на клиросах и двумя большими окнами, сделанными позже, устроенными над боковыми дверями. К дверям пристроены крыльца из белого камня, с двумя ступенями. Трапезная часть небольшая, в 4 квадратные сажени с низкими дугообразными сводами, к южной стене пристроен малый предел в честь великомученика Георгия Победоносца. Крыша храма четырёхскатная, на ней 5 грушевидных глав на тонких шейках, расположенных симметрично. Кресты железные, узорчаты, основанные на полумесяце, рога которого украшены звёздами, из середины креста исходит 12 лучей, на конце каждого луча по звезде. Кресты украшены короною, что указывает на царское пожертвование на строительство храма.
Иконостас пятиярусный, позолоченный червонным золотом, с иконами хорошего греческого письма на золоте. Царские врата резные, позолоченные, с рельефными изображениями евангелистов. В таком виде, без серьёзных изменений, храм оставался до середины XIX века.
Проведенная императрицей Екатериной II секуляризация (изъятие в пользу государства) церковных земель, когда многие монастыри лишились основных своих угодий, сильно сказалась на их положении, ибо сельское хозяйство было основным средством, обеспечивающим их жизнедеятельность. Государство не могло компенсировать выделяемыми монастырям дотациями тот урон, который оно причинило им своими реформами. Это стало причиной упадка и закрытия многих монастырей. Такое положение дел привело к тому, что в 1764 г. на территории всей Калужской области действующими осталось только 5 штатных монастырей и 4 заштатных (через год заштатных стало 3, т. к. Свято-Никольский Черноостровский монастырь в г. Малоярославце был упразднен «по недостатку средств»). В том же 1764 году был упразднён и Перемышльский Рождества Пресвятой Богородицы девичий монастырь, а его храм стал приходским (в том же году были упразднены Гремячев, Добрый и Резванский монастыри, а Шаровкин переведён в заштатные).
До революции в храме продолжали храниться монастырские реликвии:
1. напрестольное Евангелие, напечатанное в 1633 году в Москве и подаренное Михаилом Фёдоровичем — первым царём из рода Романовых, с надписью: «Сию книгу пожаловал Государь Царь и Великий князь Михаил Федорович всея России в Перемышле в церковь Рождества Пресвятые Богородицы, при строителе старице Маремьяне с сестрами, лета 7142 (1634) года августа в 10 день»;
2. древний монастырский Синодик, писанный полууставом в начале XVII века;
3. два древних оловянных потира;
4. современный храму образ «Спас нерукотворный», находившийся над входными дверями, на паперти, в углублении из кирпича;
5. храмовую икону Рождества Пресвятой Богородицы.
В советское время эти реликвии, как и всё прочее имущество храма, пропало бесследно.
В 1866 и 1894 гг. была расширена трапезная часть храма. После этого храм приобрёл современный вид.
Закрыт храм был в 30-е годы XX века. В 70-80 года в нём размещался продовольственный магазин. Потом здание обветшало, пришло в негодность и магазин был закрыт.
Рождественский Перемышльский девичий монастырь в г.Перемышль.
Рождественский Перемышльский девичий монастырь в г.Перемышль.
Монастыри Калуж.обл. Перемышльский Богородице-Рождественский или Георгиевский женский монастырь. Основан в XVI веке. В 1610 году разорен, а возобновлен в 1634 году старицей Мариамной Косковой при помощи князей Воротынских. В 1764 г. обитель была обращена в приходской храм.
РГАДА. Ф.280, Коллегия экономии. Оп.3. Ед.хр.478. Описи Рождественского Перемышльского девичьего монастыря в г.Перемышле, 1763 г. (л.2). Ведомость, учинённая в силу имянного Ея Императорского Величества указу сего 1763 году города Перемышля о Рождественном девичьем монастыре декабря 19-го дня 1763 году.
Перемышльской Рождествинский девичий монастырь в городе Перемышль на суходоле состоит. Растоянием от города Калуги в 29, а от города Белёва в 55 верстах. Под ним длиною 38, широтою 30 сажен. Оной Рождествин монастырь, при котором государе и по какому повелению и грамоте построен неизвестно, затем чтл те грамоты в бытность литовского разорения утрачены. В оном монастыре церковь деревянная с пределом одна, в ней престолов два: первой – во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, второй – во имя святого великомученика Георгия. Крыша тёсом, на ней глав две, обиты деревянною чешуею, на них кресты железныя, и при ней колокольня деревянная одна, на ней колоколов больших и малых четыре, а сколько во всех весу, за неимением во оном монастыре записок и надписи, неизвестно, оная весьма ветха.
Другая церковь каменная, вновь построена одна и при ней колокольня каменная. Оная церковь и колокольня крыта тёсом, на ней глав 5, обиты железом, на них кресты железные прорезныя позлощены. В ней полу и престолов. Иконостасу ещё не имеется. Затем что ещё вновь строитца, которую церковь строит оного монастыря игуменья трудами, собирая по доброжелателем, а оные за неимением собранных денег к достройке учинилась во всем остановка, на которую достройку потребно ещё суммы до тысячи до пятидесять рублёв.//
(л.2). А окроме оного, других каменных и деревянных церквей не имеется.
Во оном монастыре деревянного строения: настоятелская келья одна об одном опортаменте, длиною 7 сажен, широтою 3 сажени, в ней 2 покоя.
1-я длиною и с сенми 3 сажени и три четверти аршина, широтою 2 сажени, об одном покое;
2-я длиною и с сенми 5 сажен 1 аршин с полуаршинном, широтою 2 сажени 2 аршина, обо дву покоях;
3-я обо дву портаментах длиною и с сенми 4 сажени 2 аршина с половиною, широтою 2 сажени 1 аршин с половиною, обо дву покоях;
4-я длиною и с сенми 4 сажени, широта 2 сажени с половиною, об одном покое;
5-я длиною и с сенми 3 сажени 2 аршина с четвертью, широтою 3 сажени 1 аршин, о дву партаментах;
6-я длиною и с сенми 3 сажени 2 аршина в полуаршинном, шириною 2 сажени, об одном покое;
7-я длиною и с сенми 4 сажени, широтою 2 сажени, об одном покое;
8-я длиною и с сенми 4 сажени 1 аршин с полуаршинном. Широтою 3 сажени 1 аршин, обо дву покоях;
9-я длиною и с сенми 5 сажен, широтою 2 сажени 1 аршин, об одном покое;
10-я длиною и с сенми 3 сажени 2 аршина, широтою 1 сажень 2 аршина.
Оное строение всё крыто дранью и всё ветхо.//
(л.3). Из оного монастыря во ограде святыя ворота крыты дранью и подле оных въезжающия деревянная некрытая.
Внутри оного монастыря ледник 1 длиною 2 сажени 2 аршина, широтою тож, крыт дранью, огородов-2. в 1-м длиною 13. широтою 30 сажен, во 2-м длиною 45, широтою 28-м сажен. Скотный и конюшенный двор 1, длиною 12, широтою 10 сажен 1 аршин, скотная изба 1 длиною и с сенми 4 сажени 1 аршин, широтою2 сажени 1 аршин. Оное строение крыто соломою.
Во оном монастыре против древняго установления надлежит быть настоятелницы игуменьи.
(л.3). А ныне налицо: настоятельница игуменья Вера …
При оном же монастыре бельцов: дьячёк 1 …, а попа и диакона за умертвием не имеется.
Во оном монастыре отставных: капрал 1, солдат 1.
(л.6). Опись … коликое имело во оном монастыре церковной утвари …
Церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы деревянная с пределом. На ней две главы, обиты чушеюю, кресты железные, в ней канастас столярной гладкой посеребрён с цыровкого; царския врата столярные гладкия ж, на них написано образ Благовещение Пресвятыя Богородицы, Гаврила Архангел с евангилисты, над ними сень, написано Тайные Вечери.
По левую сторону царских врат – образ Пресвятыя Богородицы Одегитрии, на нём два венца сребреныя позлащены, под венцем подниз жемчу <гу>мелкого;
(л.6 об.) Образ Бориса и Глеба, на нём два венца сребреныя позлащены.
Образ Николая чудотворца, на нём венец и цата. Да два венчика сребреные позлащены.
В деисусах в первом ярусе дванадесятные праздники. Во втором в средине Всемилостивого Спаса седящей на престоле со Апостолы, пред ним лампада медная, паникадило медное ж небольшое.
Да пред местными образами четыре лампада медных, два жестяных;
За правым крылесом образ Димитрия чудотворца Ростовского, на нём венец медной.
В киоте образ пророка Илии, В алтаре: …, На престоле …, антимис и литон холщёвые белые 1755-го году.
Напрестольный крест серебреной позлощен. В киоте крест деревянный позлащен с мощами …
За престолом образ Пресвятыя Богородицы Одегитрии, на нём два венца сребреныя позлащены, на обороте Николая Чудотворца, на нём венец сребряной позлащен.
Да в пределе великомученика Георгия Победоносца.
Царския врата, на них образ Благовещения Пресвятыя Богородицы, Гаврила Архангел с евангелисты. По правому сторону царских врат образ Всемилостивого Спаса седящей на престоле.
Образ Георгия Страстотерпца, на нём венец и цата сребреные позлащены;
По левую сторону царских врат образ Живоносного Источника. На нём три венца сребреные позлащены; предоно местными образами три лампада, адин медной. Два жестяныя.
На налой образ Георгия Страстотерпца, на нём окладж и венцы сребреные позлащены, ветх.
В олтаре … на престоле … антимис и литонон халщёвые 1695-го году…
(л.7 об.) Напрестольный крест кастеной. Облажен серебром позлащен.
За престолом образ Казанския богородицы, на нём венец серебряной позлащен, на обороте образ Николая чудотворца.
Храм рождества пресвятой богородицы перемышль
Перемышльский район был образован в 1929 г. из территорий Перемышльского и Калужского уездов, а также нескольких селений Лихвинского уезда, и вошел в состав Калужского округа Московской области. В Калужскую область Перемышльский район был включен 5 июля 1944 г.
Административным центром района является с. Перемышль, расположенный на левом берегу р. Оки в 30 км к югу от Калуги. До 1925 г. оно имело статус города.
По предположению археолога Т.Н.Никольской, Перемышль возник на месте славянского поселения в домонгольское время. Первое письменное упоминание о нем относится к 1328 г. Его название, по одной версии, возникло от польского имени «Пшемысл», которое по-русски звучало как «Перемысль», а по другой версии, в память о стоянке князя Юрия Долгорукого, который в этих местах «перемысливал», т.е. размышлял о трудностях во время одного из походов 1154 г. Несмотря на то, что с древности Перемышль представлял собой хорошо защищенную крепость, он неоднократно подвергался опустошительному разорению от татаро-монгол и литовцев.
Под 1408 г. в «Симоновой летописи» сообщается о переходе князя Семена Перемышльского и бояр Любутских на службу к великому князю Московскому Василию Дмитриевичу. В 1445-1449 гг. город находился под властью Литвы, после чего он окончательно отошел к Москве. В XVII в. кроме грабежей и опустошений от Лжедмитрия II и гетмана Сапеги с поляками, жители страдали от частых эпидемий, неурожаев и пожаров. Например, в 1654 г. от «морового поветрия» вымерла почти половина населения Перемышля. В 1776 г. Перемышль стал уездным городом Калужского наместничества. Его герб представляет собой голубой щит, на котором по обеим сторонам серебристой ленты, изображающей р. Оку, изображено по одному золотому снопу, символизирующих плодородие окрестных полей. В 1785 г. в Перемышле было 6 церквей, из них 4 каменных.
Перед 1917 г. в нем было 5 храмов, а всего, по приблизительным подсчетам, на территории нынешнего района, действовало 36 храмов. Все они, кроме одного храма в честь пророка Илии в с. Рыченки, были закрыты.
В настоящее время ведется восстановление 8 храмов:
Кроме них сохранились, но не переданы епархии и не восстанавливаются еще 14 храмов:
и 13 храмов утрачены:
ПЕРЕМЫШЛЬСКИЙ ПОКРОВСКИЙ ХРАМ
Покровский храм в Перемышле, 1 мая 2013. Фото Ильи Смирнова с сайта sobory.ru |
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Перемышле (Калужская епархия)
В 1928 г. храм был закрыт. Последний его настоятель священник Николай Бриллиантов был арестован и 15 ноября 1937 г. расстрелян вместе с другими священниками в г. Туле. После закрытия храм был разграблен и переоборудовано под пилораму. Колокольня и ограда были разрушены. В начале 1960-х гг. храм использовался как электростанция и столярный цех конторы коммунальных предприятий.
Храм передан епархии в мае 1989 г., и тогда же был образован приход в честь святых мучеников Флора и Лавра. Восстановление храма было поручено его первому настоятелю протоиерею Валерию Клинову. В том же году в храме начались богослужения в южном приделе.
14 октября 1999 г. храм был переименован, получив свое прежнее название в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
С Пасхи 2000 г. богослужения совершаются в центральном алтаре.
С 1994 г. при храме действует воскресная школа. Есть приходская библиотека. С июня 2000 г. осуществляется выпуск приходского листка.
На начало 2010-х храм почти полностью восстановлен, северный придел используется под ризницу, установлены временные иконостасы и царские врата. Мастерами из Петербургской Академии художеств восстановлены фрески в алтаре и на стенах храма.
Особо почитается в храме икона святителя Николая середины XIX в.