храм с фарфоровым иконостасом в железнодорожном
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Статистика
Удивительный фаянсовый иконостас
Товариществом М.С.Кузнецова было изготовлено 38 подобных иконостасов,
установленных по различным городам России: в Санкт-Петербурге, Ново-Афонском монастыре на Кавказе, в Царицыне, Баку, Казани, Дулеве, Керчи, Владимире, Шадринске.
Один иконостас, выставлявшийся на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., был приобретен для русской православной церкви в чешском городе Марианске-Лазне.
Иконостас церкви в Саввино выполнен из отдельных блоков бело-розовых и лазоревых тонов, украшенных позолотой.
Букеты цветов, орнамент, колонны и капители, геометрические и фигурные медальоны придают этому уникальному творению русских мастеров величавость и благолепие.
Причем краски по сей день так свежи и чисты, будто работы окончены только вчера.
Иконостас состоит из трех ярусов, в которых находятся тридцать три иконы.
А удивительная его долговечность объясняется тем, что элементы иконостаса после формовки, раскраски, глазурирования и позолоты обжигались при температуре около 1200 градусов.
Готовые блоки доставляли с завода в храм, где их собирали и устанавливали.
«ХРАМ в САВВИНО» на Яндекс.Фотках
Еще немного истории:
Храм Преображения Господня, г. Железнодорожный
Балашихинский район Московской обл.
История храма уходит в глубокую древность. По преданию, в XIV веке на пригорке близ нынешнего села Саввино стоял небольшой монастырь. Основали его иноки московского Симонова монастыря, которым приглянулось это пустынное место. И чернец Савва решил закрепить его за своей обителью. Уступил принадлежавшую ему вотчину в Переславском уезде святому благоверному князю Дмитрию Донскому и получил во владение земли в Саввино. Насколько достоверна эта легенда, теперь судить трудно, поскольку от древнего монастыря не осталось и следа. Однако по документам известно, что окружные земли «села Саввино и деревни Пестово, Саввино тож» издревле считались церковными.
Товариществом М.С. Кузнецова было изготовлено 38 подобных иконостасов, установленных по различным городам России. В Санкт-Петербурге, Ново-Афонском монастыре на Кавказе, в Царицыне, Баку, Казани, Дулеве, Керчи, Владимире, Шадринске. Один иконостас, выставлявшийся на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., был приобретен для русской православной церкви в чешском городе Марианске-Лазне. Иконостас церкви в Саввино выполнен из отдельных блоков бело-розовых и лазоревых тонов, украшенных позолотой. Букеты цветов, орнамент, колонны и капители, геометрические и фигурные медальоны придают этому уникальному творению русских мастеров величавость и благолепие. Причем краски по сей день так свежи и чисты, будто работы окончены только вчера. Иконостас состоит из трех ярусов, в которых находятся тридцать три иконы. А удивительная его долговечность объясняется тем, что элементы иконостаса после формовки, раскраски, глазурирования и позолоты обжигались при температуре около 1200 градусов. Готовые блоки доставляли с завода в храм, где их собирали и устанавливали.
Средства на иконостас пожертвовал уже упомянутый купец Викула Морозов, который был дружен с самим «фарфоровым королем» М.С.Кузнецовым. Не секрет, что друзья любили благоустраивать и украшать храмы. Хотя, как подобает благочестивым христианам, старались не афишировать свою благотворительную деятельность.
Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям
Фаянсовые иконостасы Саввинской церкви
Микрорайон Саввино в Балашихе возник на месте одноименного старинного села, появление которого, в свою очередь, связывают с именем инока Саввы. В конце XIX столетия это место стало бурно развиваться благодаря появившейся здесь мануфактуре Товарищества Викула Морозова. В те же годы в селе был построен большой Преображенский храм. Главным украшением Саввинской церкви являются три уникальных иконостаса, созданных более ста лет назад из фаянса на заводе М.С. Кузнецова.
Легенда гласит, что свое название село Саввино получило по имени инока московского Симонова монастыря Саввы, который обменял вотчину в Переславском уезде на землю у реки Чернавки для создания небольшой обители. Здесь в XIV веке монахи Симонова монастыря основали скит, от которого, однако, не сохранилось никаких следов. Не осталось упоминаний о пустыни и в исторических документах. Таким образом, Саввино может быть связано с личностью преподобного Сергия Радонежского, ведь Симонов монастырь в Москве был основан при жизни и по благословению Троицкого игумена его племянником святителем Феодором – будущим архиепископом Ростовским. Закономерно, что один из пяти приделов нынешнего Спасо-Преображенского храма в Саввино освящен во имя Сергия Радонежского.
Большой Саввинский храм имеет пять престолов: Преображения Господня, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Архангела Михаила и Николая Чудотворца. По своим размерам и богатому убранству храм более подходил бы не для села, а для города. Размах строительства, основная часть которого завершилась в 1873 году, объясняется двумя фактами. Во-первых, в середине XIX века недалеко от Саввино прошла линия Московско-Нижегородской железной дороги. Во-вторых, к концу того же столетия Саввино стало крупным фабричным поселком: здесь появилось хлопкопрядильное предприятие учрежденного в 1882 году «Товарищества Саввинской мануфактуры Викула Морозова сыновей, И.К. Полякова и Ко».
Викула Елисеевич Морозов принадлежал к знаменитой старообрядческой фамилии предпринимателей. В религиозном отношении он принадлежал к ветви брачного поморского согласия беспоповцев. По легенде, карьера компаньона Викулы Морозова по Саввинской мануфактуре Ивана Полякова стала стремительно развиваться благодаря набожности. Выходец из простонародья старовер-беспоповец Иван Кондратьевич Поляков служил сторожем при московском доме миллионера Викулы Морозова, но обратил на себя внимание хозяина как человек, хорошо читающий Священное Писание. Викула Елисеевич поставил его помощником в домовой староверческой моленной, а затем назначил приказчиком, доверял коммерческие дела, пока, наконец, Поляков не стал пайщиком Саввинской мануфактуры.
Старообрядцы-беспоповцы Викула Морозов и Иван Поляков заботились о благоустройстве жизни рабочих мануфактуры в Саввино. Они строили объекты социальной инфраструктуры, помогали возводить и православный храм. Считается, что именно Викула Морозов пожертвовал в Преображенскую церковь его главное украшение – три фаянсовых иконостаса, изготовленных на Конаковской фабрике М.С. Кузнецова. К счастью, в советские годы Саввинский храм закрывался лишь ненадолго, поэтому сохранились многие старые иконы, утварь и в том числе уникальные для Подмосковья иконостасы.
Самым распространенным материалом для иконостаса в русском храме во все времена было дерево. Первые известные керамические иконостасы появились в Подмосковье: их и сегодня можно увидеть в семи боковых приделах Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря. Иконостасы были возведены ценинных дел мастерами в середине XVII века в технике достаточно грубого изразца. Долгое время иконостасы Ново-Иерусалимского монастыря оставались единственными в своем роде, так как после патриарха Никона и вплоть до конца XIX века технология не развивалась. Все изменилось, когда на фабриках «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий Матвея Сидоровича Кузнецова» стали производить церковную утварь и иконостасы из фаянса. Развитые технологии изготовления керамики в то время уже позволяли делать тонкую и в то же время умеренную по цене работу.
В 1895 году на фабрике М.С. Кузнецова были созданы первые два иконостаса из фаянса. Их установили в Ново-Афонском монастыре в Абхазии и Покровской церкви на Боровой улице Санкт-Петербурга. К сожалению, оба не сохранились до нашего времени. В самом начале XX века Товарищество Кузнецова постепенно наращивало производство керамических иконостасов, и в предреволюционные годы их изготавливали уже по семь или восемь штук ежегодно. Самый знаменитый кузнецовский керамический иконостас участвовал во Всемирной выставке в Париже 1900 года, где получил награду «Гран-При-де-Франс». В том же году этот иконостас, расписанный эмалью и майоликой, приобрел русский промышленник и меценат Петр Петрович Рыковский для православного храма святого князя Владимира в чешском курортном городе Марианске-Лазне. Там иконостас находится и сегодня.
Искусствовед М.В. Винницкий писал, что до 1917 года было создано более семидесяти фаянсовых кузнецовских иконостасов, из которых до наших дней сохранилось порядка двадцати. По другой версии, в Российской империи и за ее пределами было тридцать восемь православных храмов с кузнецовскими иконостасами, а до нашего времени уцелели лишь пять. В любом случае, иконостас в Преображенском храме Саввино является единственным среди церквей Москвы и Московской области.
Фарфоровый иконостас Покровской церкви города Железнодорожный
Думаю, нет в России человека, который бы никогда не слышал о «кузнецовском фарфоре». И это не удивительно: чуть больше века назад «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова» производило 2/3 отечественного фарфора. Тарелки и чашки с эмблемой Товарищества были в каждой семье, ведь предприятия выпускали посуду на любой кошелёк: и дешёвый фаянс, украшенный переводными картинками и дорогой фарфор ручной росписи.
Меньше известна другая продукция предприятий Кузнецова из полуфаянса и майолики: сантехника и архитектурная керамика: печи, камины, киоты, иконостасы. Первые иконостасы из фаянса были созданы на фабрикеМ. С. Кузнецова в 1895 году. Представленный на Всемирной выставке 1900 года в Париже иконостас Кузнецова был отмечен главной премией. Им и сейчас можно полюбоваться в храме святого князя Владимира чешского курортного города Марианске-Лазне.
Достоинства фаянсовых и фарфоровых иконостасов неоспоримы: их нетрудно содержать, на них долго держится позолота, а если какая-то деталь разобьется, то ее легко можно заменить.
Товарищество Кузнецова постепенно наращивало производство керамических иконостасов, и в начале XX века их изготавливали уже по семь — восемь штук ежегодно. Есть данные, что до 1917 года было создано более семидесяти фаянсовых кузнецовских иконостасов, из которых до наших дней сохранилось порядка двадцати. По другой версии, в Российской империи и за её пределами было тридцать восемь православных храмов с кузнецовскими иконостасами, а до нашего времени уцелели лишь пять. Один из утраченных иконостасов находился в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице в Санкт-Петербурге. Увы, сейчас для жителей нашего города наиболее доступен для ознакомления иконостас Преображенской церкви в Москве.
Три фарфоровых иконостаса, выполненные на Тверской фабрике Товарищества М.С. Кузнецова, можно увидеть в Храме Преображения Господня в городе Железнодорожный.
Ранее здесь было село Саввино, которое стало крупным фабричным посёлком к концу XIX века благодаря тому, что здесь появилось хлопкопрядильное предприятие учреждённого в 1882 году Товарищества мануфактур «Викула Морозов с сыновьями и Ко». Основателя предприятия так охарактеризовал московский бытописатель Д. А. Покровский: «Викул Елисеевич… из всех Морозовых один выделялся замечательною гуманностью к фабричным, служащим и всем, с ним и его фирмой дела имеющим».
Крупнейшие промышленники и богатейшие купцы, Морозовы к началу XIX века стремились к созданию целых рабочих городов вокруг своих предприятий. Я уже писала о другом представителе рода Морозовых Арсении Ивановиче, который в подмосковном Богородске строил жилые дома для проживания рабочих и служащих с семьями. Он проявлял заботу как об организации их быта – продуктовые лабазы были, как мы бы сейчас сказали, «в пешей доступности», так и досуга: библиотека, театр, парк с лодочной станцией и даже велотрек. Викула Елисеевич так же заботился о благоустройстве жизни рабочих в Саввино. Хотя Морозовы относились к старообрядцам, они жертвовали средства на строительство православных храмов для тех, кто трудился на их мануфактурах.
Саввинская церковь построена между 1873 и 1905 годами в стиле эклектика: здесь сочетаются элементы псевдорусского стиля, модного в конце XIX века, и неоампира.
Фарфоровые иконостасы были пожертвованием храму от Викулы Елисеевича Морозова. Храм хоть и закрывался во время богоборческой компании в советское время, но не на долго. Поэтому сохранилось многое из богатого убранства: прекрасные иконостасы, старые иконы, утварь.
Удивительно красивая Преображенская церковь в Железнодорожном стоит того, чтобы её посетить как людям верующим, так и атеистам.
Преображенский храм мкр. Саввино г. Балашиха
Балашихинский церковный округ Балашихинской епархии Московской митрополии Русской Православной Церкви
О храме
История храма уходит в глубокую древность. По преданию, в XIV веке на пригорке близ нынешнего села Саввино стоял небольшой монастырь. Основали его иноки московского Симонова монастыря, которым приглянулось это пустынное место. И чернец Савва решил закрепить его за своей обителью. Уступил принадлежавшую ему вотчину в Переславском уезде святому благоверному князю Дмитрию Донскому и получил во владение земли в Саввино. Насколько достоверна эта легенда, теперь судить трудно, поскольку от древнего монастыря не осталось и следа. Однако по документам известно, что окружные земли «села Саввино и деревни Пестово, Саввино тож» издревле считались церковными…
Первое упоминание о церкви Преображения Господня в с. Саввино относится к 1623 г. В писцовых книгах того времени, составленных писцом Семеном Колтовским и подьячим Анисимом Ильиным, записано: «Церковь Преображения Господня деревянная клетци, построенная изстари, находилась Московского уезда в Почерневе стану, на погосте, на речке Черной, ветхая, стояла без пения и образов в церкви не было…»
Можно предположить, что пришла в такое запустение старая церковь не в силу нерадения местных прихожан, но исключительно по причине их жестокой бедности. В то время в захудалой деревеньке числилось всего семь дворов крестьянских и бобыльских. Очевидно по той же причине сама вотчина нередко меняла владельцев. В 1637 г. по распоряжению Патриаршего Казначейского Приказа Спасская церковная земля на погосте на реке Черной была отдана «на оброк дьяку Василию Пустынникову». Деревня Саввино, расположенная близ Спасского погоста, принадлежала тогда Алексею Угримову, а позднее князю Ивану Кашину. Позднее деревней владел стольник царя Алексея Михайловича Василий Нагово. После его смерти жена, согласно завещанию супруга, продала имение боярину Федору Стрешневу. Было это в 1641 г.
Возрождение местной церкви относится к 1665 г. Событие это даже попало в историю: в деревне Саввино «почелась Божественная служба быть». По челобитью сына нового владельца имения, Ивана Федоровича Стрешнева, взамен обветшавшей была построена вторая деревянная церковь Преображения Господня с приделом в честь иконы Пресвятой Богородицы Знамение.
В 1681 г. Иван Стрешнев уступил село Саввино в приданое за своей дочерью Авдотьей зятю — влиятельному царедворцу, фавориту царевны Софьи князю Василию Голицыну. Последний владел имением недолго. Свержение властолюбивой Софьи в 1689 г. братом Петром I привело к опале ее фаворита. Князь Василий Голицын был лишен боярства, всего имущества, в том числе Саввино, и сослан с семьей в Каргополь.
Имение Саввино было отписано на Великого Государя, а через год по именному Указу отдано в пожизненное владение жене Ивана Стрешнева — боярыне Настасье Ивановне. Но впоследствии Саввино вновь досталось роду Голицыных. Уже в 1722 г. его очередным владельцем стал родной сын опального князя Василия — Алексей Голицын. И в дальнейшем оно долго переходило к его потомкам.
Построенная Стрешневым вторая деревянная церковь простояла около ста лет. О жизни прихода в те времена нам почти ничего не известно, если не считать сохранившихся в истории имен давно почивших священников: Федора Иванова (1686-1690 гг.), Григория Федорова (1704 г.), Федора Федорова (1709-1715 гг.), Якова Григорьева (1716 — 1722 гг.), Петра Иванова (1773 г.).
В 1777 г. «иждивением владелицы села Саввино помещицы Т.В.Голицыной и прихожан» была возведена новая, третья по счету, деревянная церковь на каменном фундаменте с деревянной колокольней. Внутри храм был оштукатурен и расписан; снаружи обит тесом и окрашен. Богослужения здесь совершались до 1880 г., когда и эта церковь пришла в ветхость. В 1892 г. была разобрана колокольня, а сам храм стоял вплоть до второй четверти XX в., пока не погиб от пожара.
Но в середине XIX века ветшающую деревянную церковь было решено вновь заменить новой, каменной. С этого дня и ведет свой отсчет история ныне существующего каменного храма Преображения Господня в Саввино.
Новая церковь была заложена в 1870 г. Строилась она по проекту архитектора А.Ветлицкого на добровольные пожертвования прихожан — а их, согласно архивной записи 1905 г., числилось 2656 человек. К приходу относились: село Спасское Саввино, деревни Соболиха, Пуршево, Пестово, Дятловка, Федурново, Темниково. Крупную сумму пожертвовал князь С.Ухтомский, прах которого покоится у северной стены храма. Строительство продолжалось долго — целых 42 года. Кирпич для постройки поставлял завод Д.О.Милованова, находившийся в селе Кучино. Работы велись в несколько этапов. Первый этап завершился 4 ноября 1873 г.: на праздник Казанской иконы Божией Матери были торжественно освящены боковой придел храма и колокольня. С этого дня начались регулярные богослужения, а строительство главного алтаря продолжалось. В 1885 г. завершилось строительство трапезной, а в 1894 г. по проекту архитектора А.В. Яковлева была возведена новая колокольня.
Свой окончательный вид храм приобрел только в начале XX в. По проекту архитектора Н.Потапова в 1905 г. здание церкви было перестроено с увеличением ее габаритов — возведены два придела. В результате архитектурный облик постройки приобрел несколько эклектичный характер: элементы нео-ампира сочетаются в ней с декоративными мотивами псевдорусского стиля. Обширный бесстолпный храм завершен массивной световой ротондой. К центральному помещению сбоку примыкают увенчанные фронтонами приделы с парусными сводами. Небольшая трапезная соединяет храм с трехъярусной колокольней, стены которой покрывает нарядное кирпичное узорочье.
Средства на это пожертвовал И.К.Поляков, директор располагавшейся неподалеку «Саввинской мануфактуры Викулы Морозова и сыновей, Ивана Полякова и Компании». Однако его участие в благоукрашении церкви этим не ограничилось. В новый храм из разобранного старого перешли иконы, богослужебные книги, паникадила, подсвечники, сосуды, облачения, которые бережно хранились не одно столетие. Также были перенесены 7 колоколов. Самый крупный из них — «Гром», — весил 365 пудов, а маленький — 19.
В тот же период храм приобрел и главное свое украшение — удивительный фаянсовый иконостас, выполненный на Тверской фабрике товарищества М.С.Кузнецова (ныне — Конаковский фаянсовый завод). Проектировали этот шедевр директор института гражданских инженеров профессор архитектуры В.А.Косяков и скульптор Н.В.Анненский. История также сохранила имена художника по рисованию С.В Краснощекова, мастера по составлению эмалевых красок (непрозрачных цветных глазурей) П.А. Панкратова и точильщика С.И Иванова. Всего в храме 3 иконостаса: центральный и два боковых. Справа, в приделе во имя Преподобного Сергия Радонежского, и слева — Преподобного Серафима Саровского. Высота около 6 метров, ширина центрального — 12 метров, боковых по 5 метров.
Товариществом М.С.Кузнецова было изготовлено 38 подобных иконостасов, установленных по различным городам России. В Санкт-Петербурге, Ново-Афонском монастыре на Кавказе, в Царицыне, Баку, Казани, Дулеве, Керчи, Владимире, Шадринске. Один иконостас, выставлявшийся на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., был приобретен для русской православной церкви в чешском городе Марианске-Лазне.
Иконостас церкви в Саввино выполнен из отдельных блоков бело-розовых и лазоревых тонов, украшенных позолотой. Букеты цветов, орнамент, колонны и капители, геометрические и фигурные медальоны придают этому уникальному творению русских мастеров величавость и благолепие. Причем краски по сей день так свежи и чисты, будто работы окончены только вчера. Иконостас состоит из трех ярусов, в которых находятся тридцать три иконы. А удивительная его долговечность объясняется тем, что элементы иконостаса после формовки, раскраски, глазурирования и позолоты обжигались при температуре около 1200 градусов. Готовые блоки доставляли с завода в храм, где их собирали и устанавливали.
Средства на иконостас пожертвовал уже упомянутый купец Викула Морозов, который был дружен с самим «фарфоровым королем» М.С.Кузнецовым. Не секрет, что друзья любили благоустраивать и украшать храмы. Хотя, как подобает благочестивым христианам, старались не афишировать свою благотворительную деятельность.
В эпоху богоборческой власти Преображенская церковь в Саввино разделила печальную судьбу многих православных храмов России: в 1921 г. здесь было произведено «изъятие церковных ценностей» — попросту говоря, плановое ограбление храма. Некоторое время богослужения не совершались. Лишь чудом уникальная церковь избежала разрушения.
В период духовного возрождения при Саввинском храме была построена новая воскресная школа для взрослых и детей; тут же работают кружки резьбы по дереву, ручной вышивки, столярного дела; открыта библиотека духовной литературы.
Удивительный храм в Подмосковье
Храм Преображения Господня, г. Железнодорожный
Балашихинский район Московской обл. Саввино.
Фаянсовый/фарфоровый иконостас изготовлен на фабрике М.С Кузнецова
Дорогие мои форумчане! Вчера я присутствовала на венчании, которое проходило в этом удивительном храме. Событие это наше семейное, личное. Разрешения на публикацию фото у виновников этого благостного торжества я не спрашивала. Поэтому фотографии показываю вам из интернета.
Главное украшение храма- удивительный фаянсовый иконостас, выполненный на Тверской фабрике товарищества М.С.Кузнецова (ныне — Конаковский фаянсовый завод).
Товариществом М.С.Кузнецова было изготовлено 38 подобных иконостасов,
установленных по различным городам России: в Санкт-Петербурге, Ново-Афонском монастыре на Кавказе, в Царицыне, Баку, Казани, Дулеве, Керчи, Владимире, Шадринске.
Один иконостас, выставлявшийся на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., был приобретен для русской православной церкви в чешском городе Марианске-Лазне.
Иконостас церкви в Саввино выполнен из отдельных блоков бело-розовых и лазоревых тонов, украшенных позолотой.
Букеты цветов, орнамент, колонны и капители, геометрические и фигурные медальоны придают этому уникальному творению русских мастеров величавость и благолепие.
Причем краски по сей день так свежи и чисты, будто работы окончены только вчера.
Иконостас состоит из трех ярусов, в которых находятся тридцать три иконы.
А удивительная его долговечность объясняется тем, что элементы иконостаса после формовки, раскраски, глазурирования и позолоты обжигались при температуре около 1200 градусов.
Готовые блоки доставляли с завода в храм, где их собирали и устанавливали.
И еще немного истории
История храма уходит в глубокую древность. По преданию, в XIV веке на пригорке близ нынешнего села Саввино стоял небольшой монастырь. Основали его иноки московского Симонова монастыря, которым приглянулось это пустынное место. И чернец Савва решил закрепить его за своей обителью. Уступил принадлежавшую ему вотчину в Переславском уезде святому благоверному князю Дмитрию Донскому и получил во владение земли в Саввино. Насколько достоверна эта легенда, теперь судить трудно, поскольку от древнего монастыря не осталось и следа. Однако по документам известно, что окружные земли «села Саввино и деревни Пестово, Саввино тож» издревле считались церковными…
Первое упоминание о церкви Преображения Господня в с. Саввино относится к 1623 г. В писцовых книгах того времени, составленных писцом Семеном Колтовским и подьячим Анисимом Ильиным, записано: «Церковь Преображения Господня деревянная клетци, построенная изстари, находилась Московского уезда в Почерневе стану, на погосте, на речке Черной, ветхая, стояла без пения и образов в церкви не было. »
… в середине XIX века ветшающую деревянную церковь (уже 3-ю, построенную здесь взамен обветшавших прежних — прим. моё) было решено вновь заменить новой, каменной. С этого дня и ведет свой отсчет история ныне существующего каменного храма Преображения Господня в Саввино.
Новая церковь была заложена в 1870 г. Строилась она по проекту архитектора А.Ветлицкого на добровольные пожертвования прихожан — а их, согласно архивной записи 1905 г., числилось 2656 человек. К приходу относились: село Спасское Саввино, деревни Соболиха, Пуршево, Пестово, Дятловка, Федурново, Темниково. Крупную сумму пожертвовал князь С.Ухтомский, прах которого покоится у северной стены храма. Строительство продолжалось долго — целых 42 года. Кирпич для постройки поставлял завод Д.О.Милованова, находившийся в селе Кучино. Работы велись в несколько этапов. Первый этап завершился 4 ноября 1873 г.: на праздник Казанской иконы Божией Матери были торжественно освящены боковой придел храма и колокольня. С этого дня начались регулярные богослужения, а строительство главного алтаря продолжалось. В 1885 г. завершилось строительство трапезной, а в 1894 г. по проекту архитектора А.В. Яковлева была возведена новая колокольня.
Свой окончательный вид храм приобрел только в начале XX в. По проекту архитектора Н.Потапова в 1905 г. здание церкви было перестроено с увеличением ее габаритов — возведены два придела. В результате архитектурный облик постройки приобрел несколько эклектичный характер: элементы нео-ампира сочетаются в ней с декоративными мотивами псевдорусского стиля. Обширный бесстолпный храм завершен массивной световой ротондой. К центральному помещению сбоку примыкают увенчанные фронтонами приделы с парусными сводами. Небольшая трапезная соединяет храм с трехъярусной колокольней, стены которой покрывает нарядное кирпичное узорочье.
Средства на это пожертвовал И.К.Поляков, директор располагавшейся неподалеку «Саввинской мануфактуры Викулы Морозова и сыновей, Ивана Полякова и Компании». Однако его участие в благоукрашении церкви этим не ограничилось. В новый храм из разобранного старого перешли иконы, богослужебные книги, паникадила, подсвечники, сосуды, облачения, которые бережно хранились не одно столетие. Также были перенесены 7 колоколов. Самый крупный из них — «Гром», — весил 365 пудов, а маленький — 19.
В тот же период храм приобрел и главное свое украшение — удивительный фаянсовый иконостас, выполненный на Тверской фабрике товарищества М.С.Кузнецова (ныне — Конаковский фаянсовый завод).
Проектировали этот шедевр директор института гражданских инженеров профессор архитектуры В.А.Косяков и скульптор Н.В.Анненский. История также сохранила имена художника по рисованию С.В Краснощекова, мастера по составлению эмалевых красок (непрозрачных цветных глазурей) П.А. Панкратова и точильщика С.И Иванова. Всего в храме 3 иконостаса: центральный и два боковых. Справа, в приделе во имя Преподобного Сергия Радонежского, и слева — Преподобного Серафима Саровского. Высота около 6 метров, ширина центрального — 12 метров, боковых по 5 метров.
Средства на иконостас пожертвовал уже упомянутый купец Викула Морозов, который был дружен с самим «фарфоровым королем» М.С.Кузнецовым. Не секрет, что друзья любили благоустраивать и украшать храмы. Хотя, как подобает благочестивым христианам, старались не афишировать свою благотворительную деятельность.
В эпоху богоборческой власти Преображенская церковь в Саввино разделила печальную судьбу многих православных храмов России: в 1921 г. здесь было произведено «изъятие церковных ценностей» — попросту говоря, плановое ограбление храма. Некоторое время богослужения не совершались. Лишь чудом уникальная церковь избежала разрушения…