храм сергия радонежского будапешт

Русский ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО в Будапеште

храм сергия радонежского будапешт. Смотреть фото храм сергия радонежского будапешт. Смотреть картинку храм сергия радонежского будапешт. Картинка про храм сергия радонежского будапешт. Фото храм сергия радонежского будапешт

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

Расписание богослужений в ноябре 2021 г. Адрес: Lendvay u. 26

Tel: +36 30 992 53 98

Димитриевская родительская суббота.

Поминовение усопших.10-00Божественная Литургия, Панихида

суббота17-00Всенощное бдение, Панихида

Неделя 20-я по Пятидесятнице.

суббота17-00Всенощное бдение, Панихида

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.10-00Божественная Литургия

суббота17-00Всенощное бдение, Панихида

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.10-00Божественная Литургия

суббота17-00Всенощное бдение, Панихида

Неделя 23-я по Пятидесятнице.

10-00Божественная Литургия

Беседы о православии.

Лекция настоятеля Св. Сергиевского прихода прот. Иоанна Кадара.

25 ноября в 18.00, четверг.

В Российском культурном центре. Andrassy ut 120.

Поделиться:

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ : 2 комментария

Можно. Исповедь перед Литургией с 16.15

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Храм сергия радонежского будапешт

храм сергия радонежского будапешт. Смотреть фото храм сергия радонежского будапешт. Смотреть картинку храм сергия радонежского будапешт. Картинка про храм сергия радонежского будапешт. Фото храм сергия радонежского будапешт

Русский ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО в Будапеште

Дорогие братья и сестры.

По милости Божией уже много десятилетий св. Сергиевский приход является органичной частью Русской Церкви, преобразованной в 2000 году в Венгерскую епархию Московского Патриархата. Сущность христианской жизни все мы с вами, едиными устами выражаем словами молитвы Господней: «… да придет Царствие Твое.» Мы пытаемся подчинить нашу жизнь этому великому упованию, понимая что не всего нам удаётся достичь в этом внешне свободном, но в значительной степени обезбоженном мире. Непросто нам быть рядом с людьми иного мировоззрения и образа жизни, но мы помним завет апостола: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» (1 Петр 3, 15). Осмысление прошлого и настоящего, подвиг новомучеников и исповедников российских в 20 веке, жизнь христианских праведников ––учит нас видеть главное.
Центр нашей духовной жизни – Христос. При любых обстоятельствах мы должны оставаться общиной – духовным средоточием которой является Евхаристия. Мы создаем не «православный клуб» или «православную дружину», а приход, где прихожане будут следовать апостольскому призыву: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1 Перт 2, 9-10).

Источник

Храм сергия радонежского будапешт

храм сергия радонежского будапешт. Смотреть фото храм сергия радонежского будапешт. Смотреть картинку храм сергия радонежского будапешт. Картинка про храм сергия радонежского будапешт. Фото храм сергия радонежского будапешт

Русский ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО в Будапеште

Дорогие братья и сестры.

По милости Божией уже много десятилетий св. Сергиевский приход является органичной частью Русской Церкви, преобразованной в 2000 году в Венгерскую епархию Московского Патриархата. Сущность христианской жизни все мы с вами, едиными устами выражаем словами молитвы Господней: «… да придет Царствие Твое.» Мы пытаемся подчинить нашу жизнь этому великому упованию, понимая что не всего нам удаётся достичь в этом внешне свободном, но в значительной степени обезбоженном мире. Непросто нам быть рядом с людьми иного мировоззрения и образа жизни, но мы помним завет апостола: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» (1 Петр 3, 15). Осмысление прошлого и настоящего, подвиг новомучеников и исповедников российских в 20 веке, жизнь христианских праведников ––учит нас видеть главное.
Центр нашей духовной жизни – Христос. При любых обстоятельствах мы должны оставаться общиной – духовным средоточием которой является Евхаристия. Мы создаем не «православный клуб» или «православную дружину», а приход, где прихожане будут следовать апостольскому призыву: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1 Перт 2, 9-10).

Источник

Русский ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО в Будапеште

храм сергия радонежского будапешт. Смотреть фото храм сергия радонежского будапешт. Смотреть картинку храм сергия радонежского будапешт. Картинка про храм сергия радонежского будапешт. Фото храм сергия радонежского будапешт

БУДАПЕШТ: В ХРАМЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Автору этих строк довелось в свое время учиться в Венгерской военной академии имени Миклоша Зриньи. Жена работала тоже в Будапеште старшей медицинской сестрой в военном госпитале Южной группы войск.

Однажды супруга поведала мне следующее. В госпиталь из одной воинской части поступил заболевший военнослужащий. Он оказался верующим. Из Союза к нему прибыли его родители, тоже верующие. Повстречавшись с сыном, они пожелали, чтобы к парню был приглашен священник. Руководство госпиталя начало сразу же возражать: мол, в штате никакого священника нет, не вызывать же его из Союза… Тут кто-то из присутствовавших вспомнил, что в столице Венгрии действует православный храм. Так я узнал о существовании в Будапеште прихода Русской православной церкви. Естественно, захотелось его посетить.
Оказалось, что православный храм находится в центре города, недалеко от площади Королей. Взошел на крыльцо здания, на доске объявлений успел прочитать несколько документов: штат церкви, время работы, расписание церковных служб на месяц. На мой звонок дверь храма открыл молодой человек с бородой, лет тридцати. Я для него был просто прохожим с улицы, поэтому он принял меня за венгра. На отличном венгерском языке батюшка поздоровался, спросил о цели моего визита. Знакомство продолжили в гостиной за чашкой чая.
Первым делом представились друг другу. «Отец Иоанн. Можно по-мирски — Иван Иванович, настоятель храма Сергия Радонежского», — рассказал коротко о себе мой собеседник.
Далее отец Иоанн поведал, что он из Западной Украины, где проживают порядка 200.000 венгров. Там окончил местную семинарию. Позже поступил учиться заочно в Ленинградскую духовную православную академию, там и женился.
В зал вошла его супруга Наташа. В джинсах и кроссовках она ничем и никак не походила на попадью. Продолжая разговор, мы коснулись истории создания храма. В 1917 году из России в Европу хлынул поток русских эмигрантов. Часть из них осела в Будапеште. Бывшие русские подданные построили православную церковь, которая действовала до Великой Отечественной войны. В ходе боев за освобождение венгерской столицы церковь была уничтожена. Война повлияла и на прихожан: часть из них вернулась в Советский Союз, часть осталась в Венгрии, остальные эмигрировали в другие страны.
Со временем в Будапеште снова возникла потребность в строительстве православного храма, однако на постройку церкви сил и средств уже не было. Выручил армянский торговец коврами, который занимал в центре города трехэтажный особняк. Под нужды храма он выделил первый этаж дома. Церковную утварь для проведения богослужений принесли прихожане.
На какие средства живет и действует храм? В основном на пожертвования прихожан. Жертвуют от двадцати форинтов до тысячи. Посещают ли храм православные из Советского Союза? Да, посещают. Это в основном туристы, но бывают и особые случаи. На днях зашел соотечественник, объявил, что он верующий. Но вот беда — его обокрали, нет ни документов, ни денег. Поэтому он бьет челом настоятелю храма о помощи. Учитывая, что раб божий вел себя шумно, был под хмельком и очень настырным, пришлось вызвать полицию.
Иван Иванович поведал, что прихожане собираются в храме не только для того, чтобы помолиться. Здесь они вспоминают о своей исторической Родине, делятся новостями, обмениваются различными газетами, журналами и прочей информацией. Отец Иоанн пригласил меня на службу по случаю Рождества Христова. В храме мерцало пламя свечей, пахло воском и ладаном, со всех сторон на меня глядели лики святых. Пел хор. Волнующее было зрелище…
В установленное время началась служба. Иван Иванович облачился в рясу. Стали появляться прихожане. Можно не сомневаться, что корни родословной большинства из них уходили в дворянскую Россию. Отсюда их стать, походка… В тот день все жертвовали щедро.
Выйдя во двор, где уже смеркалось, я еще раз обернулся на освещенные окна храма. Доносилось пение хора. У ворот храма, пискнув тормозами, остановилась машина. Вышедшая из нее пожилая пара, бережно поддерживая друг друга, засеменила в храм, который остается для них и всех русских прихожан, кроме всего прочего, кусочком Родины, частицей Отечества. Для них — «там русский дух, там Русью пахнет».
Григорий МАРКУШИН
Белорусская военная газета «Во славу Родины» 2010 30 апреля № 77

Источник

Русский ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО в Будапеште

храм сергия радонежского будапешт. Смотреть фото храм сергия радонежского будапешт. Смотреть картинку храм сергия радонежского будапешт. Картинка про храм сергия радонежского будапешт. Фото храм сергия радонежского будапешт

История русского православного прихода преп. Сергия Радонежского в Будапеште

По милости Божией много десятилетий св. Сергиевский приход в Будапеште является органичной частью Русской Православной Церкви. Как дети Отца Небесного, словами молитвы Господней, мы выражаем сущность христианского упования словами: «… да придет Царствие Твое…».
Непросто нам жить с людьми иного мировоззрения и образа жизни, но мы помним завет апостола: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» (1 Петр 3, 15).
Центр нашей духовной жизни – Христос. При любых обстоятельствах мы должны оставаться общиной – духовным средоточием, которой является Евхаристия.
История прихода – это не только механическое перечисление имён, дат, но и живое свидетельство тех, кто испытал радостный трепет Божественного присутствия в своей жизни.
Св. Сергиевский храм, где мы молимся, имеет и свою человеческую историю, которая вплетается в жизнь Церкви как Тела Христова.
Первая Мировая и гражданская войны, привели к тому, что огромные массы русских беженцев наводнили Европу. Небольшое количество эмигрантов обосновалось в Венгрии. Оказавшиеся в изгнании русские, открыли новую страницу церковной жизни Будапешта.
Во что пишет известный церковный историк М.В. Шкаровский: «Поселившиеся в Будапеште русские эмигранты в 1922 г. устроили домовую церковь Пресв. Троицы (позднее преп. Сергия Радонежского) и основали приход, который подчинялся митрополиту Елогию (Георгивскому). Располагалась церковь в Будапеште по адресу: ул. Сив, 4 *1.
Помимо церкви Пресв. Троицы была создана община Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ).
Большинству изгнанников приходилось начинать жизнь с нуля. Легче было тем, у кого были связи в венгерских аристократических кругах; они даже могли помогать другим, как например княжна Голицына или М. Самсонов – секретарь бывшей русской дипломатической миссии. Большая часть венгров относилась сочувственно к русским, которые нашли временное или постоянное пристанище в Венгрии.
Заметную роль в жизни эмигрантов играла Церковь. По воспоминаниям старосты Св. Сергиевского храма – Баранова Фёдора Ивановича (+1999 г.), в воскресные и праздничные дни, в церкви на ул. Сив собиралось много народу. В конце 20-х годов он прислуживал алтарником в храме вместе с князем Андреем Голицыным – Муравлиным (+1932 г.). Особенно в памяти старосты запечатлелся духовный облик иеромонаха Сергия (Мусина – Пушкина), который с 1938 по 1944 гг. был настоятелем храма Пресв. Троицы.
2-ая Мировая война трагически повлияла на жизни миллионов людей. Перекроенная карта мира, человеческие потери не могли не отразиться на судьбах русских беженцев, а заодно и на церковной жизни.
Вот что пишет староста церкви Пресв. Троицы Скипор С.М., а с 50-ых годов прихожанин Св. Сергиевского храма: «Все мосты через Дунай были взорваны уходившими немцами. Только в апреле 1945 г. я смог зайти в нашу церковь на ул. Сив. Там моим глазам представилась ужасная картина. Вся утварь была перевёрнута, облачения 8 комплектов были унесены, не хватало одной серебряной чаши и большого Евангелия. Всё это было унесено местными жителями, которые отлично знали, что настоятель бежал, а староста живёт в Буде и из-за прерванного сообщения не сможет скоро появиться. На полу валялись отдельные епитрахили и поручи; ковры, скатерти, занавески были унесены. От сторожихи- венгерки я узнал, что часто заходил о. Варью Янош и всегда кое-что уносил из церкви. Я просил сторожиху, и написал письмо учительнице венгерке наблюдавшей за помещением никого в церковь не пускать и ничего не давать уносить, а о. Варью также написал письмо в котором указал, что всё церковное имущество как нашей, так и Иремской надгробной церкви является собственностью, и впредь до решения Московского Священного синода, с которым я постараюсь списаться, прошу ничего не уносить».*2
В августе 1945 г. распоряжением Городской управы, помещение храма Пресв. Троицы было передано венгерской школе. По просьбе старосты храма, Скипора С.М. – иконостас, богослужебные книги, церковная утварь были перенесены в Венгерскую православную часовню св. Иоанна Златоуста на пл. Алмаши. Оставшиеся после войны в Венгрии прихожане посещали богослужения в сербской, болгарской и венгерской церквях Будапешта, но желание иметь свой храм не покидало изгнанников.
В 1948 г. в храме на пл. Алмаши бывшие св. Троицкие прихожане встретились со священником Сергием Галецким, и узнав что он русский, выразили ему твёрдое намерение иметь свой постоянный храм и настоятеля.
11 ноября 1949 г. Священный Синод Московского Патриархата вынес решение о создании Временного управления венгерских православных приходов в ведении Русской Церкви с назначением его благочинным (администратором) протоиерея Иоанна Кополовича.
С 1949 г. в Венгрию стали прибывать русские беженцы из Югославии, депортированные из страны вследствие советско-югославского конфликта. Вместе с ними прибыл священник Михаил Толмачёв, которому и предстояло возглавить новообразованный приход во имя преп. Сергия Радонежского с 1950 по 1973 гг.
Указом Святейшего патриарха Московского и всея Руси АлексияI и Священного Синода (от 29-го июля 1950 г., № 1053) определено:
«… утвердить в юрисдикции Русской Православной Церкви, приход во имя преп. Сергия Радонежского, в г. Будапеште, во главе с настоятелем священником о. Михаилом Толмачёвым, а также и приписываемую к нему часовню во имя св. Царицы Александры в с. Ирем».
В 1951 г. Венгерское государство передало русскому Св. Сергиевскому приходу новое помещение на первом этаже жилого дома по ул. Лендваи 26. В здании была оборудована и освящена церковь во имя преп. Сергия Радонежского. Иконостас перевезли с пл. Алмаши (с 1922 по 1944 гг. был иконостасом Троицкого прихода на ул. Сив).
Вот как вспоминает этот период времени ныне здравствующий прихожанин храма Драганов В.В.: «В 1950 г. приход возглавил и организовал замечательный священник – о. Михаил Толмачёв. Он родился в 1920 г. в Югославии в семье русских эмигрантов, был священником на сербском православном приходе, а в 1949 г. был изгнан как и мы из Югославии. Одарённый пастырь, собрал вокруг себя небольшую группу прихожан. Для мамы и бабушки было огромным счастьем обрести духовное пристанище в храме преп. Сергия. В небольшом домовом храме на ул. Лендваи 26 многие годы проходила их церковная жизнь. Хочу добавить ещё одну важную деталь. Русская эмиграция в Югославии, равно как и в Венгрии не была монолитна. Не стоит её идеализировать, ибо как и любое человеческое сообщество – она представляла собой довольно пёструю смесь человеческих индивидуумов. Вдохновенный пример служения о. Михаила, определил жизненный выбор будущих протоиереев Тибора Имрени и Иосифа Калоты, закончивших в начале 70-х Ленинградские духовные школы.
Помню, что семья о. Михаила Толмачёва жила в великой материальной нужде, но ропота, недовольства жизнью мы никогда от него не слышали. Несмотря на выдающиеся пастырские качества о. Михаила, св.Сергиевский приход в конце 50-ых стал численно уменьшаться. Умирали старые эмигранты; после событий 56-го многие вернулись в СССР, а многие уехали на Запад. Мой первый духовник, остался в моей памяти образцом христианской трезвости и высокого служения Христу, в силу своей исключительной церковности и выдающихся личных человеческих качеств».*3
Значительным событием в церковной жизни 50- 60 гг. были визиты и архипастырские служения в св. Сергиевском храме выдающихся церковных деятелей того времени. Вот что пишет в своих воспоминаниях Драганов В.В.: «Запомнилось мне служение в нашем русском св. Сергиевском приходе, двух очень ярких иерархов советского периода – митрополита Николая (Ярушевича) и митрополита Никодима (Ротова). Нам, старым эмигрантам порой казалось, что церковная жизнь находится под тотальным контролем коммунистического государства. Так конечно оно и было, но богатство духовного мира этих замечательных церковных деятелей, уже тогда давало надежду на возможное возрождение Церкви. Митрополит Николай (Ярушевич) служил литургию в нашем приходе в 1957 г., а митрополит Никодим (Ротов) – в 1969. *4
На протяжении своего пастырского служения в Будапеште с 1950 по 1973 гг., о. Михаилу Толмачёву удалось объединить бывших прихожан Троицкого прихода и эмигрантов из Югославии. О. Михаил выучил венгерский язык, что дало ему возможность говорить о Православии на родном для венгров языке.
Протоиерей Михаил Толмачёв в 1973 году уехал в Австралию. Он окормлял вверенную ему Богом паству 23 года. Добрая память о замечательном священнике хранится и по сей день. Ему удавалось благодаря своей пастырской мудрости, преодолевать свойственные эмигрантам деления на фракции, и создать единый монолитный приход Московского Патриархата.
В период с 1973 по 1975 гг., из-за отсутствия священника храм на Лендваи 26 был временно закрыт. В это время прихожане Св.Сергиевского храма посещали Будапештский сербский храм и собор Успения Пресвятой Богородицы.
В 1975 г. настоятелем был назначен прот. Иоаким Бабинец. Ему вновь предстояло собрать прихожан и возобновить прерванную богослужебную жизнь. Старые прихожане с великой радостью вернулись в родную церковь, которая несколько десятилетий была их духовным пристанищем. Отец Иоаким до 1989 г. оставался настоятелем прихода, а по истечении срока служения в Венгрии, был отозван в Мукачевско-Ужгородскую епархию.
В том же году, Указом Святейшего Синода настоятелем прихода назначен священник Иоанн Кадар.
В конце 80-х годов в СССР и странах Восточной Европы начался новый этап в сфере церковно-государственных отношений. Закон о «Свободе совести», принятый в Венгрии, предоставил большую свободу верующим людям.
У многих возник неподдельный интерес к церковной жизни, люди массово принимали св. Крещение входя в мир Церкви Христовой. Границы между государствами стали более открытыми, и огромные массы бывших граждан СССР стали приезжать в Европу.
Последнее обстоятельство самым положительным образом отразилось в жизни св. Сергиевского прихода. С 1989 г., когда прекратилось «вавилонское пленение» Русской Церкви, начался новый этап в жизни общины. Без всякого страха, свободно, без лишней опеки «контролирующих органов», люди могли спокойно приходить в храм. В конце 80-ых духовный «голод» был огромен. До 1991 в Венгрии оставалось несколько десятков тысяч военнослужащих, и среди этой массы людей оказалось немало таких, которые сознательно прошли катехизацию и приняли святое Крещение. В это время после Божественной литургии в воскресные дни количество крещаемых составляло 40-50 человек. Многие из крещёных уехав на родину продолжили свой духовный путь в Церкви.
Непросто было немногочисленным старым прихожанам привыкать к суетливой, шумной толпе новых посетителей, которые начинали свою духовную жизнь с «чистого листа». Но чудо совершилось, и по мере воцерковления неофитам открывался удивительный мир Церкви, преображающий природу человека. И сегодня, когда в храме осталось несколько представителей старой эмиграции становится ясно, что церковное возрождение в России сильно повлияло на численный рост прихожан св. Сергиевского храма в Будапеште. Новое поколение прихожан, заботясь о благолепии церкви, жертвовало иконы, утварь и облачения, которые украсили некогда бедный эмигрантский храм.
Важным церковным событием в жизни прихода был первосвятительский визит Святейшего Патриарха Алексия II в марте 1994 г. Перед визитом Патриарха в помещении храма был произведен капитальный ремонт и площадь увеличена. Святейших Патриарх отслужил молебен и преподнёс в дар храму древнюю икону преп. Сергия Радонежского, которая является чтимой святыней и памятью о Святейшем Патриархе.
В 1993 г. приход обратился с ходатайством к Венгерскому Государству о передаче в собственность общине недвижимости на ул. Лендваи 26., поскольку помещение, которое занимал храм с 1950 г., находилось в государственной собственности. В 1995 г. ходатайство было удовлетворено и помещение было документально оформлено на благочиние, а затем в 2000 г. на Епархию.
Со временем, по большей части монолитный в этническом отношении эмигрантский приход, стал православной общиной русских, украинцев, молдаван, грузин и венгров. Самое главное в духовной жизни нашей общины –живая связь человека и Бога, за которую нужно держаться при любых жизненныхобстоятельствах. А то, что мир изменчив и нестабилен, убеждает нас повседневная реальность, которая отразилась в удивительной судьбе св. Сергиевского прихода.
Прот. Иоанн Кадар.

Примечания:
*1 М.В. Шкаровский. История русский общин в Венгрии М., 2012
*2 Скипор С.М., Письмо Преосвященнейшему Нестору, Епископу Мукачевскому и Пряшевскому. Будапешт, 7 августа 1946 г.
*3 Приходской сайт:
*4 Приходской сайт:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *