храм сергия радонежского лермонтов
ЛЕРМОНТОВСКИЙ СЕРГИЕВСКИЙ ХРАМ
Лермонтовский Сергиевский храм. Фото от мая 2012 г. |
Храм во имя преподобного Сергия Радонежского в городе Лермонтове Лермонтовского благочиния Пятигорской епархии
Возведение храма началось 10 октября 1994 года установкой креста на въезде в город. В том же году Сергиевская община получила регистрацию.
В 1997 году состоялась закладка храма, а также крестильной церкви Живоначальной Троицы для совершения богослужений в период строительства основного храма. Тогда же была организована воскресная школа, построены трапезная и просфорная с дополнительными служебными помещениями.
В 2003 году, по благословению епископа Ставропольского Феофана, строящийся храм посвятили преподобному Сергию Радонежскому. Активное участие в деле храмостроительства с самого начала работ принимал глава администрации города Сергей Васильевич Ушаков. Также оказывали помощь частные предприниматели и предприятия города, рядовые горожане.
Лермонтовские Сергиевский (справа, строящийся) и Троицкий (слева) храмы |
В 2005 году приход взял шефство над городской клинической больницей, где освятили часовню.
10 сентября 2011 года епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) совершил чин великого освящения храма, что стало центральным событием торжеств по случаю 55-летия города [1].
Святыни
ПОД КРОВОМ АВВЫ СЕРГИЯ
сайт Прихода преподобного Сергия Радонежского г. Лермонтова
Духовенство
Дата рождения: 01.11.1975
Духовное образование: Ставропольская духовная семинария, Санкт-Петербургская духовная академия
Светское образование: среднее
Рукоположение: 19.08.2001 – диаконская хиротония, 02.09.2001– иерейская хиротония
День ангела: 4 ноября
Епархиальное послушание: благочинный Лермонтовского округа Пятигорской и Черкесской епархии; руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации; член Епархиальной ставленнической комиссии.
Дата рождения: 19.11.1975
Духовное образование: Ставропольская духовная семинария
Светское образование: среднее
Рукоположение: 09.04.1994 – диаконская хиротония, 27.07.1997 – иерейская хиротония.
День ангела: 13 декабря
Место служения: храм преподобного Сергия Радонежского г. Лермонтов – штатный клирик.
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Храм сергия радонежского лермонтов
ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
Ставропольский край, город Лермонтов, улица Горная, д. 3.
Телефон: (235) 2-35-84 Факс: (235) 2-29-16
Сайт Благочиния Православных церквей Кавказских Минеральных Вод |
Храм сергия радонежского лермонтов
Железноводск (Железноводск городской округ), Ленина, 69а
ЭКО сервис КМВ, ООО
Минеральные Воды (Минераловодский городской округ), 50 лет Октября, 48а
Корпорация развития Северного Кавказа, АО
Ессентуки (Ессентуки городской округ), Пятигорская, 139
Северо-Кавказское управление по охране труда, ООО
Пятигорск, Московская, 14 к2
Эксперт Арм, ООО
Пятигорск, Университетская, 32а
Межрегиональный институт экспертизы, ООО
Ессентуки (Ессентуки городской округ), Орджоникидзе, 11
ВЭД Юг, таможенный представитель
Минеральные Воды (Минераловодский городской округ), 50 лет Октября, 90а
Пятигорский центр сертификации мониторинга качества и защиты прав потребителей, АНО
Пятигорск, Октябрьская, 43а к1
Юг, ООО, центр экспертизы и сертификации
Пятигорск, Коста Хетагурова, 10
Кремлевский, ФГУП, торговый дом
Минеральные Воды (Минераловодский городской округ), 50 лет Октября, 67/1
Стандарт-плюс, ООО
Георгиевск (Георгиевск городской округ), Октябрьская, 76
Финам, АО, инвестиционная компания
Пятигорск, Калинина проспект, 74а
Открытие Брокер, АО
Пятигорск, 40 лет Октября проспект, 23
Валтекс, ООО, выставочная компания
Пятигорск, Кирова проспект, 90
Машук Экспо, ЗАО, выставочный центр
Пятигорск, Кирова проспект, 38
Содействие, КПК
Минеральные Воды (Минераловодский городской округ), Почтовая, 26
Авиценна, КПК
Минеральные Воды (Минераловодский городской округ), 22 Партсъезда проспект, 137/3
Содействие, КПК
Ессентукская (Предгорный район), Гагарина, 102
О портале
Написать нам
Добавить организацию
Храм прп. Сергия Радонежского
Храм прп. Сергия Радонежского запись закреплена
С днём памяти преподобного Сергия Радонежского!
Жизнь и труды преподобного Сергия в истории русского монашества имеют особое значение, потому что он положил начало жизни пустынников, устроив вне города обитель с общинножитием.
Показать полностью.
Великий князь Димитрий Иванович, прозванный Донским, чтил преподобного Сергия как отца и просил у него благословения на борьбу с татарским ханом Мамаем. «Иди, иди смело, князь, и надейся на помощь Божию», – сказал ему святой старец и дал ему в сподвижники двух своих иноков: Пересвета и Ослябю, которые пали героями в Куликовской битве.
Еще при жизни преподобный Сергий совершал чудеса и удостаивался великих откровений. Один раз явилась ему в дивном величии Матерь Божия с апостолами Петром и Иоанном и обещала покровительство его обители. В другой раз он видел необыкновенный свет и множество птиц, оглашавших воздух благозвучным пением, и получил откровение, что множество иноков соберется в его обители. Через 30 лет после его блаженной кончины (25 сентября 1392 г.) открылись его святые мощи.
Храм прп. Сергия Радонежского запись закреплена
Храм прп. Сергия Радонежского запись закреплена
С днём памяти святых благоверных князя Петра и Февронии Муромских!
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.
Показать полностью. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
Храм прп. Сергия Радонежского запись закреплена
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин.1:51).
В воскресном евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа об отверстом небе. Кто из нас не пожелал бы войти в него! Для того мы и созданы, чтобы наследовать Царство Небесное; к тому мы и призваны, чтоб заполнять те опустевшие места, откуда пали злые ангелы; для того и небо отверсто, чтобы входить в него.
Показать полностью.
Но как мы можем входить в отверстое для нас небо, не имея крыльев, чтобы взлетать в высоту небесную? Мы ведь не Ангелы, но люди, обремененные тяжестью тел. Да и Ангелы, хоть и крылья имеют, но, согласно нынешнему чтению из Святого Евангелия, не взлетают на небо, а восходят: будете видеть и Ангелов Божиих восходящих. а не взлетающих.
Этот евангельский образ указывает христианам на два условия праведной жизни – созерцание как богомыслие и деятельность как трудолюбие. Богомыслие – это крылья ангельские, трудолюбие – путь восхождения. Недостаточно для нас на крыльях богомыслия взлетать ввысь, подобает и ногами трудолюбия восходить. Ведь и Ангелы восходили, чтобы всякий желающий мог с земли взойти в отверстое небо. Слава Богу, что отверсто для нас небо, только да не ленимся сами входить в него.
Отныне, – сказано, – будете видеть небо отверстым. Что значит отныне? Это значит, с этой Cвятой Четыредесятницы как времени особого воздержания и молитвы. Воздержание называют основанием всех добродетелей. Воздержание в пище да будет одним основанием духовной лестницы, покаяние же да будет другим основанием этой лестницы – как пост от злых дел. Это два бруса, между которыми крепятся ступени добродетелей.
Зачем надо воздерживаться в пище? Известно, что пост иссушает наше тело, ослабляет в нас плотские вожделения, греховные страсти, тем самым укрощает всю вражескую силу, ратующую против нас. Поститься в пище надо именно для того, чтобы, иссушив в себе болото плотских вожделений, одолеть и победить силу и крепость диавола, воюющего с нами в первую очередь через наше собственное тело.
Зачем надо воздерживаться от злых дел? Подобает знать, что у злых дел два вида: одни совершаются от немощи, например от плотского сладострастия. Другие же злые дела совершаются от некоторой особенной злобы, как-то: грех зависти, убийства, грех грабежа и лихоимства, грех поедания и истребления ближнего; и это есть злейшие грехи, тяжелейшие первых. Ибо грехи плотского сладострастия – это грехи немощи человеческой, которые воздержанием в пище укрощаются; грехи же, совершаемые по злобе, суть грехи вражды сатанинской.
Истинный пост есть отчуждение от зол, воздержание языка, отложение ярости, лжи и клятвопреступлений. Без этого духовного поста первый пост не принесет пользы. Молитва, милостыня, милосердие, дружелюбие, боголюбие, смирение, чистота, целомудрие и иные подобные этим добрые свойства и дела, а также внимательное соблюдение всех заповедей Божиих – все это суть ступени лестницы, ведущей на небо.
Великий проповедник покаяния Иоанн Креститель взывал в пустыне Иудейской, обращаясь к приходящему народу: Покайтесь. сотворите же достойный плод покаяния (Мф.3:2, 8). Что значит достойный плод покаяния?
Как объясняют толкователи, труд покаяния только тогда удовлетворителен, когда уравнивается по тяжести с каким-либо содеянным большим грехом; и сколько человек поработал прежде греху, столько же он должен поработать Богу. По словам апостола: Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые (Рим.6:19). А святой Григорий называет человека деревом, от плода познаваемым, говоря, что по плодам, а не по листьям или по корням покаяние узнается. Ведь и Господь проклял дерево, имеющее листья, но бесплодное. Человек, сокрушаясь о содеянных грехах, обретает корень покаяния – помысел и намерение исповедать грехи; листья – это осуществление исповедания Богу грехов перед духовным отцом и обещание исправиться; плоды же – исполнение обещанных трудов. Достойные плоды покаяния те, которые сравниваются трудами своими с качеством и количеством содеянных прежде грехов. Неправедно покаяние того христианина, который некоторым кратким и легким ограничением потребностей своего тела хочет очиститься от долгих и тяжелых смертных грехов.