храм сергия радонежского в тушино в контакте
В Москве введен в эксплуатацию храм прп. Сергия Радонежского в Тушине
Москва, 27 мая 2020 г.
Соответствующие документы Мосгосстройнадзор передал Финансово-хозяйственному управлению Московского Патриархата 25 мая 2020 года, сообщает Епархия города Москвы.
Храмовый комплекс с церковью преподобного Сергия Радонежского и приходским домом был возведен на улице Василия Петушкова, напротив вл. 3, в рамках Программы строительства православных храмов в Москве.
Вместимость храма: 360 человек. Проектировщик: ООО «ИнспецХолдинг».
Храм был заложен в 2014 году — в год 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, знаменитого русского святого, великого молитвенника и подвижника, собирателя земель русских, духовного наставника и примирителя великих князей и государственных мужей.
При этом архитектура нового московского храма отсылает нас, скорее, к временам домонгольского церковного зодчества. «Ярким примером такой архитектуры может служить Георгиевский собор в Юрьеве-Польском — жемчужина древнерусской традиции храмостроительства, — отмечает настоятель церкви преподобного Сергия протоиерей Глеб Цвиркунов. — Кроме того, в архитектурном облике нашего храма ярко прослеживаются элементы эклектики, в частности, в строении барабана, а также купола, в котором заметно влияние византийской архитектуры. Венчает храм византийский четырехконечный крест. Обращение к византийской традиции не случайно, потому что лучшие образцы древнерусской архитектуры несут в себе творческое осмысление отечественными мастерами византийского наследия храмового зодчества».
Интерьер храма замечателен центричностью своего объема, он просторный, высокий и светлый. Купол поддерживают четыре высокие круглые колонны с византийскими капителями сочного лиственного рисунка. Алтарь отделен невысоким иконостасом белого мрамора.
Дом причта, выдержанный в общем стиле храмового комплекса, имеет свою особенность. Здание представляет собой многоугольник. Необычностью своей архитектуры приходской дом привлек специалистов из Москомархитектуры, которые даже специально приезжали на приход и просили у настоятеля разрешение сфотографировать новый «арт-объект».
Храм преподобного Сергия Радонежского в Тушине
Храм преподобного Сергия Радонежского в Тушине запись закреплена
Храм преподобного Сергия Радонежского в Тушине запись закреплена
Мы встречаемся и не можем встретиться, потому что мы ищем только для себя. Мы смотрим и не можем увидеть, потому что нам важнее, чтобы увидели нас. Мы слышим и остаёмся глухими, потому что мы хотим сказать, а не слушать. Мы влюбляемся и не способны любить, потому что нам нужно, чтобы любили нас.
А всё предельно просто: смотри, слушай и люби сам. И тогда происходит величайшее из чудес: человек напротив открывается в невероятной красоте своего сердца. И твоё собственное сердце преображается… И вот тогда только и происходит встреча…
Митрополит Антоний Сурожский
Храм преподобного Сергия Радонежского в Тушине запись закреплена
Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею
Тропарь великомученицы Параскевы Пятницы
глас 4
Премудрая и всехвальная Христова мученица Параскева,/ мужескую крепость приимши,/ женскую же немощь отвергши,/ диавола победи и мучителя посрами,/ вопиющи и глаголющи:/ приидите, тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите,/ аз бо, радующися, иду ко Христу, Жениху моему./ Тоя молитвами, Христе Боже,/ спаси души наша.
Храм преподобного Сергия Радонежского в Тушине
Подворье Патриарха Московского и всея Руси
Объявления
Книги о. Олега Орешкина
Сергиев день. Престольный праздник нашего храма. Фоторепортаж
Празднование в честь Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому 6 сентября — малый престольный праздник нашего храма.
В понедельник 6 сентября в нашем храме совершалось праздновалось воспоминание Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому, в честь которого освящен приставной престол в нашем храме.
В этот праздничный день Божественную Литургию совершил епископ Наро-Фоминский Парамон, управляющий Северо-Западным викариатством г. Москвы. Владыке сослужили благочинный Спасского округа иерей Игорь Константинов, настоятель храма протоиерей Глеб Цвиркунов, настоятель храма праведного Феодора Ушакова на Речном вокзале протоиерей Александр Коробейник, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митине иерей Григорий Геронимус, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине иерей Стахий Колотвин, клирики нашего храма иерей Николай Лёвкин и иерей Сергий Трущелёв, а также клирик храма Всемилостивого Спаса в Митине диакон Олег Потапов. Диаконский чин возглавил иеродиакон Софроний (Михальский).
По окончании богослужения Владыка Парамон тепло поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником, пожелав каждому стяжать тот свет, который был в жизни преподобного Сергия Радонежского, удостоившегося посещения Самой Царицы Небесной.
Сергиев день. Престольный праздник.
В воскресенье 18 июля в нашем храме торжественно отмечалось празднование в честь обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского — престольный праздник нашего храма. В этот день, по окончании Божественной Литургии, соборно совершенной духовенством храма, состоялся крестный ход. По окончании богослужения настоятель тепло поздравил клирика храма иерея Сергия Трущелёва с Днём Ангела.
Освящение приставного престола в нашем храме
В воскресенье 6 июня, в неделю о слепом, в день воспоминания прославления святой блаженной Ксении Петербургской, в нашем храме произошло значимое событие — освящение приставного престола.
Наш храм, посвященный преподобному Сергию Радонежскому, имеет только один алтарь, в котором находится каменный престол для совершения Божественной Литургии. С увеличением служб в храме стали совершаться две Литургии в воскресные и праздничные дни. И возникла необходимость иметь особый, приставной престол для совершения на нём одной из таких служб, поскольку Литургия может совершаться только однажды в день на одном престоле.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был сооружен такой приставной престол, посвящённый Явлению Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому. Именно в память этого события в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице, а особая служба в честь Явления Божией Матери совершается в Русской Православной Церкви 6 сентября, на второй день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Совершил освящение, и затем возглавил совершение Божественной Литургии, благочинный Спасского церковного округа, в который входит наш храм, иерей Игорь Константинов в сослужении настоятеля храма протоиерея Глеба Цвиркунова и клирика храма иерея Николая Лёвкина.
По окончании богослужения отец Игорь тепло поздравил духовенство и прихожан, пожелав, чтобы это событие стало важной вехой в созидании полноценной приходской жизни нашего храма.
Храм прп. Сергия Радонежского в Тушине
Контактные данные
Адрес: 125476, Москва, ул. Василия Петушкова, 4.
Телефон: +7 (916) 741-9521
Проезд: м. «Тушинская», автобусы №№ 88, 777, 88к до остановки «Храм Сергия Радонежского»;
м. «Волоколамская» и ж.д. платформа «Трикотажная», автобус № 837 до остановки «Храм Сергия Радонежского»;
м. «Планерная» и м. «Сходненская», автобус №43 до остановки «Улица Василия Петушкова».
Расписание богослужений:
— воскресенье, суббота и праздничные дни: 09-00 — Божественная Литургия, накануне в 17-00 — Всенощное бдение.
— в малые праздничные дни: 08-00 — Утреня и Божественная Литургия.
— по четвергам: 17-00 — Молебен с акафистом свт. Луке исп., архиеп. Крымскому.
— по пятницам: 17-00 — Молебен с акафистом прп. Сергию Радонежскому.
Духовенство
Настоятель:
протоиерей Глеб Цвиркунов
Клирики:
иерей Сергий Трущелёв
протоиерей Олег Орешкин (заштатный)
Храм на карте
Храм нуждается в Вашей помощи!
Пожертвование можно сделать с помощью банковской карты, Яндекс.Денег или Webmoney.
Введите сумму, которую Вы хотите пожертвовать, и нажмите на кнопку «Сделать пожертвование».
Далее Вы будете перенаправлены на сайт платежной системы «РОБОКАССА».
Выберите удобный для Вас способ оплаты и следуйте инструкциям на сайте системы.
О храме
Престольные праздники
— прп. Сергия, иг. Радонежского (18 июля, 7 октября).
Святыни
— Частица св. мощей прп. Сергия Радонежского.
История
Храм строится по программе «200 храмов».
В 2014 году, когда вся Россия отмечала 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, в московском районе Южное Тушино должен был появиться рассчитанный на 360 прихожан храм в честь Игумена Земли Русской. Место это необычно для москвичей — здесь, на берегу реки Сходни, в смутные годы русской истории располагался стан Лжедмитрия, прозванного в народе Тушинским вором, сюда к нему стекались московские беглецы; здесь, в непосредственной близости от места храма, расположен уникальный памятник природы — Сходненский ковш, с его редким для большого города растительным и животным миром. Современная городская застройка соседствует с живой природой и вехами истории.
26 октября 2014 года был совершен чин освящения закладного камня в основании нового храма. Но ещё в начале 2014 года была сооружена небольшая временная церковь, 6 апреля в ней была совершена первая Божественная Литургия.
24 марта 2017 года открылся новый временный храм в доме причта.
13 января совершились освящение и установка креста на купол возведенного храма.
На Пасху 28 апреля 2018 года в новом храме совершена первая Божественная Литургия.
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yevart.hramapp
iOS: https://apps.apple.com/ru/app/богослужения/id1439296212
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Почему мы выказываем недовольство другими? Почему раздражаемся на них, злимся? На то есть несколько причин. Вопервых, мы меряем другого человека своей меркой. Когда мы здоровы, когда у нас ровно бьется сердце, нормальное давление, когда оба глаза видят и оба колена гнутся, мы не можем понять другого человека, который чувствует себя плохо.
Показать полностью. У нас характер ровный, а тот человек холерик, или наоборот – он спокойней и прагматичней, чем мы. «Я», которое царит в нашем сердце, заставляет нас смотреть на других людей сквозь призму собственных физических, психических и душевных свойств, и мы невольно считаем себя трафаретом, образцом для других. От этого в душе начинается буря: я делаю, а он не делает; я не устаю, а он жалуется, что утомлен; я сплю пять часов, а ему, понимаете ли, восьми часов мало; я работаю не покладая рук, а он отлынивает и рано уходит спать. Именно это характерно для человека гордого; именно гордый говорит: «Почему я это делаю, а он не делает? Почему я это соблюдаю, а он не соблюдает? Почему я могу, а он не справляется?» Но Господь создал всех людей разными. У каждого из нас своя жизнь, свой жизненный путь, свои жизненные ситуации. Сытый голодного не разумеет, здоровый больного никогда не поймет. Человек, который не проходил через беды и искушения, не поймет скорбящего. Счастливый отец не поймет осиротевшего, потерявшего своего ребенка. Новобрачный не поймет разведенного. Человек, у которого живы родители, не поймет того, кто только что схоронил мать. Можно теоретизировать, но есть практика жизни. Мы часто не обладаем жизненным опытом, а когда мы начинаем его обретать, то вспоминаем тех, кого осуждали, с кем были строги, и начинаем понимать, что в тот момент были как пустышки. Мы не понимали, что ощущал этот человек. Старались назидать его, а ему было не до замечаний. У него от горя опустились руки, у него скорбела душа, ему не нужны были нравоучения и высокопарные слова. Все, что ему нужно было в тот момент – сочувствие, сострадание и утешение, но мы этого не понимали. И когда Господь нас проводит через то же самое, мы начинаем чувствовать то, что ощущал другой человек. Вот один из признаков гордости – мы меряем других людей своей меркой. Когда мы поступаем так, это показывает, что в нас нет великодушия. А всего-то и нужно, что постараться не осудить другого человека, не раздражаться, а принять его таким, какой он есть, и постараться впустить в свое сердце. Но это сложно.
Протоиерей Сергий Филимонов
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Каждый верующий сталкивается с опасностью привыкания к словам молитв и рассеянности во время молитвы. Чтобы этого не происходило, человек должен постоянно бороться с собой или, как говорили Святые Отцы, “стоять на страже своего ума”, учиться “заключать ум в слова молитвы”.
Показать полностью.
Как этого достичь? Прежде всего, нельзя позволять себе произносить слова, когда и разум и сердце на них не отвечают. Если вы начали читать молитву, но в середине ее ваше внимание отклонилось, вернитесь к тому месту, где внимание рассеялось, и повторите молитву. Если нужно, повторите ее три раза, пять, десять раз, но добейтесь того, чтобы все ваше существо на нее откликнулось.
Однажды в храме ко мне обратилась женщина: “Батюшка, я много лет читаю молитвы — и утром, и вечером, но чем больше их читаю, тем меньше они мне нравятся, тем меньше я чувствую себя верующей в Бога. Мне настолько приелись слова этих молитв, что я на них уже не реагирую”. Я ей сказал: “А вы не читайте утренние и вечерние молитвы”. Она удивилась: “То есть как?” Я повторил: “Бросьте, не читайте их. Если на них ваше сердце не отзывается, вы должны найти другой способ молитвы. Сколько времени занимают у вас утренние молитвы?” — “Двадцать минут”. — “Вы готовы каждое утро посвящать двадцать минут Богу?” — “Готова”. — “Тогда возьмите одну утреннюю молитву — на выбор — и читайте ее в течение двадцати минут. Прочитайте одну ее фразу, помолчите, подумайте, что она значит, потом прочитайте другую фразу, помолчите, задумайтесь над ее содержанием, повторите ее снова, подумайте, соответствует ли ей ваша жизнь, готовы ли вы жить так, чтобы эта молитва стала реальностью вашей жизни. Вы произносите: “Господи, не лиши мене небесных Твоих благ”. Что это означает? Или: “Господи, избави мя вечных мук”. В чем опасность этих вечных мук, действительно ли вы боитесь их, действительно ли надеетесь их избежать?” Женщина стала так молиться, и вскоре молитвы ее начали оживать.
Молитве надо учиться. Нужно работать над собой, нельзя позволять себе, стоя перед иконой, произносить пустые слова. На качестве молитвы сказывается и то, что ей предшествует и что за ней следует. Невозможно сосредоточенно молиться в состоянии раздражения, если, например, мы перед началом молитвы с кем-то поссорились, на кого-то накричали. Значит, в то время, которое предшествует молитве, мы должны внутренне к ней готовиться, освобождаясь от того, что мешает нам молиться, настраиваясь на молитвенный лад. Тогда и молиться нам будет легче. Но, конечно, и после молитвы не следует сразу же погружаться в суету. Окончив молитву, дайте себе еще какое-то время, чтобы услышать ответ Бога, чтобы что-то в вас прозвучало, откликнулось на присутствие Божие.
Молитва только тогда ценна, когда мы чувствуем, что благодаря ей в нас что-то меняется, что мы начинаем жить по-иному. Молитва должна приносить плоды, и эти плоды должны быть ощутимы.
Митрополит Иларион (Алфеев)
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.
К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.
Молитва домашняя и церковная
Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.
Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.
Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:
Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.
Существует, кроме того, благочестивая традиция чтения трёх канонов перед принятием Святых Христовых Таин:
канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу,
канона молебного ко Пресвятой Богородице,
канона Ангелу-Хранителю
Пост
Перед Причастием положен приуготовительный пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3–7 дневный пост перед Причастием.
Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до причастия воздерживаться от телесного общения.
Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий(Евхаристический) пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.
Настроение и поведение
Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.
Исповедь
Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.
Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойства характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.
Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в Литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала Литургии. После окончания Литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда Литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.
Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).
Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения
Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.
После Св. Причащения
До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).
В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».
Православный портал «Азбука веры»
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Неблагодарность и перед человеками есть самый грубый и нетерпимый порок, а неблагодарность пред Богом есть уже тяжкое, противоестественное преступление. Сама природа влечет нас к благодарению своего благодетеля. И бессловесные животные, и дикие звери выражают, как могут, свою благодарность к благодеящему им человеку.
Показать полностью. Если наша природа влечет нас выражать благодарность человеку, оказавшему нам свое благодеяние, то во сколько раз больше мы должны выражать благодарность Богу, от Которого все получаем!
И горы, и моря, птицы, рыбы, земля, воздух – все служит по Божию определению к нашей пользе и наслаждению. Его божественная присносущная сила поддерживает нас и хранит нашу жизнь среди всего враждебного нам в мире. Им мы живем и движемся.
Не чувствовать всех этих неисчислимых благодеяний Божиих значит не сознавать самого бытия своего, не чувствовать собственной своей жизни, сделаться совершенно бесчувственным камнем и безжизненным человеком.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ЗНАЧЕНИЕ ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА. Таинство причащения, или евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение»), занимает главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение (тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру), но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.
Все семь таинств имеют Божественное, а не человеческое установление и упоминаются в Священном Писании. Таинство причащения впервые совершено Господом нашим Иисусом Христом.
Установление таинства причащения
Произошло это накануне крестных страданий Спасителя, перед тем, как было совершено предательство Иуды и предание Христа на мучения. Спаситель и Его ученики собрались в большой комнате, приготовленной для того, чтобы совершить по иудейскому обычаю пасхальную трапезу. Этот традиционный ужин устраивался каждой еврейской семьей как ежегодное воспоминание об исходе израильтян из Египта под предводительством Моисея. Ветхозаветная пасха была праздником избавления, освобождения от египетского рабства.
Но Господь, собравшись со своими учениками на пасхальную трапезу, вложил в нее новый смысл. Это событие описано всеми четырьмя евангелистами и получило название тайной вечери. Господь устанавливает на этом прощальном вечере таинство святого причащения. Христос идет на страдания и крест, отдает Свое пречистое тело и честную кровь за грехи всего человечества. И вечным напоминанием всем христианам о принесенной Спасителем жертве должно служить причащение Его Тела и Крови в таинстве евхаристии.
Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28).
Господь претворил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь и заповедал апостолам, а через них их приемникам – епископам и пресвитерам совершать это таинство.
Реальность таинства
Евхаристия не есть какое-то просто воспоминание того, что происходило когда-то более двух тысяч лет назад. Это реальное повторение тайной вечери. И на каждой евхаристии – и во времена апостолов, и в нашем XXI веке – Сам Господь наш Иисус Христос через канонически рукоположенного епископа или священника претворяет приготовленные хлеб и вино в Свои пречистые Тело и Кровь.
В православном катехизисе святителя Филарета (Дроздова) сказано: «Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»[1].
Об обязательности причащения для всех верующих в Него говорит нам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56).
Необходимость причащения для православных христиан
Не причащающийся святых таин отрывает себя от источника жизни – Христа, ставит себя вне Его. И наоборот, православные христиане, с благоговением и с должной подготовкой регулярно приступающие к таинству причащения, по слову Господа «пребывают в Нем». И в причастии, которое оживотворяет, одухотворяет наши душу и тело, мы как ни в каком другом таинстве соединяемся с Самим Христом. Вот что говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский в поучении на праздник Сретения, когда Церковь вспоминает, как старец Симеон принял в Иерусалимском храме на свои руки сорокодневного Младенца – Христа: «Не ревнуем тебе, старче праведный! Мы самиимеем твое счастье – подъять не на руки только Божественного Иисуса, но устами и сердцами, как и ты носил Его всегда в сердце, еще не видя, но чая Его; и не раз в жизни, не десять, а сколько хотим. Кто не поймет, возлюбленные братья, что я говорю о причащении животворящих таин Тела и Крови Христовой? Да, мы имеем большее счастье, чем святой Симеон; и праведный старец, можно сказать, заключил в объятиях своих Живодавца Иисуса в предзнаменование того, как верующие во Христа впоследствии времени во вся дни до скончания века будут принимать и носить Его не на руках только, а в самом сердце своем».
Вот почему таинство причащения должно постоянно сопровождать жизнь православного человека. Ведь мы здесь, на земле, должны соединиться с Богом, Христос должен войти в наши душу и сердце.
Человек, который ищет в своей земной жизни соединения с Богом, может надеяться на то, что он будет с Ним и в вечности.