храм скорости формула 1

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Легендарная трасса в Монце, принимавшая 14-й этап чемпионата мира по «Формуле-1», в этом сезоне оправдала сразу два «народных» названия, которыми ее окрестили болельщики еще в незапамятные времена: «Храм скорости» и «вотчина Ferrari».

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Еще Михаэль Шумахер, будучи пилотом «Скудерии», неоднократно отмечал, что, какие бы проблемы не преследовали Ferrari по ходу сезона, именно в Монце все идет чуть ли не идеально, а мотор и шасси работают лучше, чем где бы то ни было. «Удивительно, но здесь наши машины «едут» всегда!» — говаривал в свое время Красный барон.

Сегодня под этими словами наверняка готовы подписаться и оба нынешних пилота Ferrari. Проблемы со скоростью, которые испытывали болиды F10 на протяжении большей части сезона, в Монце исчезли, словно по мановению волшебной палочки. И Фернандо Алонсо, и Фелипе Масса были быстры во всех сессиях и не испытывали ни малейших проблем ни со скоростью, ни с управляемостью, ни с двигателями, ни с аэродинамикой.

Как ни странно, при этом и надежность была на высоте! Лучшее в гонке время на круге Алонсо установил на предпоследнем, 52-м, круге дистанции, что говорит о том, что у Фернандо не было необходимости беречь машину и сбавлять темп.

Трудно сказать, чем объясняется то, что именно в Монце болиды Ferrari «запели во весь голос». Может быть, они наилучшим образом приспособлены к тем длинным прямым и быстрым поворотам, благодаря которым эта трасса и получила неофициальное название «Храм скорости»; может быть, все дело в особой атмосфере, создаваемой десятками тысяч тиффози.
Однако факт остается фактом: на Гран-при Италии 2010 равных Алонсо не было! Лишь действующий чемпион мира попробовал бросить вызов лидеру Ferrari, но и он в конечном итоге вынужден был уступить…

Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru

5. Нико Хюлкенберг (Williams)

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Трасса в Монце благоволила в этот уик-энд не только Ferrari, но и конюшне Фрэнка Уильямса. В особенности – Нико Хюлкенбергу. Немец квалифицировался восьмым (что уже неплохо, учитывая, что Williams – не та грозная сила, что в прежние времена), к концу первого круга был шестым, а финишировал на седьмом месте, причем по ходу гонки долгое время красиво и жестко отбивал атаки Марка Уэббера, выступающего на гораздо более быстром болиде. В итоге Хюлкенберг увез из Монцы шесть очков: больше в этом сезоне он заработал только в Венгрии.

4. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Действующий вице-чемпион мира в Монце вынужден был довольствоваться титулом «лучшего из остальных»: Себ финишировал лишь четвертым. Да и этим результатом Феттель обязан весьма рискованной тактике, выбранной командой. Немец совершил свой единственный пит-стоп на предпоследнем (!) круге гонки, что позволило ему отыграть по ходу гонки две позиции по сравнению со стартовой. Если бы риск не оправдался, Феттель потерпел бы полный крах. Впрочем, скорости в Монце болидам Red Bull явно не доставало, и отыграться «Быки» могли лишь за счет нестандартных действий.

3. Нико Росберг (Mercedes GP)

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Результаты молодого пилота Mercedes на Гран-при Италии стали не меньшим сюрпризом, нежели успехи его соотечественника и тезки Хюлкенберга. Квалифицировавшись седьмым, Росберг блестяще стартовал, с ходу выбравшись на пятое место, а к концу первого круга он был и вовсе четвертым! По ходу гонки Нико не совершил ни одной явной ошибки в пилотировании и четко исполнил тактический план команды, и если бы Феттель с его оттянутым до последнего момента пит-стопом – быть бы Росбергу «лучшим из остальных»! Марк Уэббер, например, так и не смог приблизиться к нему на расстояние атаки…

2. Дженсон Баттон (McLaren)

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Действующий чемпион мира сделал все, что было в его силах, чтобы увезти в Англию «Большой приз Италии»: отлично стартовал, отбился от блокировки со стороны Алонсо, вырвался вперед уже в первом повороте и сохранял лидерство на протяжении более, чем половины дистанции. Но магия Монцы сделала свое дело: местный автогоночный божок был в тот день на стороне Ferrari. Батон же может утешать себя лишь тем, что не позволил пилотам «Скудерии» сделать дубль…

1. Фернандо Алонсо (Ferrari)

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Ну, а лидер команды Ferrari, на стороне которого был сам дух легендарной трассы, сделал в Монце хет-трик: завоевал поул-позишн (первую для Ferrari c Гран-при Бразилии 2008), выиграл гонку (213-я победа «Скудерии») и установил лучший круг. Лишь на старте Алонсо заставил тиффози поволноваться: Фернандо безуспешно пытался заблокировать Дженсона Баттона, и англичанин вырвался вперед в первом повороте. Однако во время дозаправок Алонсо блестяще разыграл «оттянутый пит-стоп», резко взвинтив темп пока Баттон менял покрышки, и без проблем вернул себе лидерство. Которое и не уступал вплоть до финиша. Борьба за титул в сезоне-2010 только начинается.

Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Проводящий свой четвертый сезон в Формуле-1 Хэмилтон уже знает, каково это – проигрывать чемпионский титул с разницей в одно очко. Полный провал в Монце может привести к тому, что через некоторое время Льюис вспомнит подзабытые с 2007 года ощущения. Квалифицировавшись лишь пятым, недавний лидер чемпионата на старте вышел на четвертое место и на входе в первый поворот начал было атаковать Фелипе Массу, но перестарался и в прямом смысле уткнулся правым передним колесом в левое заднее колесо болида бразильца. Импровизированный краш-тест показал, что Ferrari крепче «Макларена»: Масса в итоге финишировал на подиуме, а машину Хэмилтона из-за поломки подвески вынесло с трассы уже в «Курво Гранде». Как бы не аукнулся британцу этот сход при нынешней-то плотности результатов.

Как там наш?

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Удачно выступив в Бельгии, Виталий Петров, к сожалению, в Монце не смог поддержать собственный темп. В квалификации россиянин показал 15-е время, но стартовал 20-м, так как получил штраф за блокировку Тимо Глока. Стартовал Виталий, как всегда, весьма удачно: три позиции отыграл за счет собственных активных действий, еще две ему «подарили» сошедший с дистанции Хэмилтон и стартовавший из боксов Камуи Кобаяши. К 39 кругу Петров вышел на 10 место, но позицию «в очках» россиянину сохранить не удалось: его несколько не вовремя зазвали на пит-стоп, и на трассу Виталий вернулся лишь 13-м. Итог – 0 очков, при том, что Кубица финишировал восьмым.

Результаты Гран-при Италии

Источник

Храм скорости

История европейского автоспорта неразрывно связана со старейшей трассой континента, расположенной под Миланом, а гоночные эпизоды, происходившие здесь, уже давно обросли ореолом загадочности и навсегда вписаны в летопись автомобильных гонок. Монцу по праву называют «меккой автоспорта» и «храмом скорости», а итальянцы про свой знаменитый автодром говорят просто: «la pista magica» – «волшебная трасса».

В январе 1922 года на праздничном заседании, посвященном четвертьвековому юбилею Миланского автомобильного клуба, был обнародован проект строительства близ Милана гоночного кольца. Постройка трассы, на которой можно было бы проводить тесты и испытания, а также автогонки, отвечала интересам многих итальянских автопроизводителей того времени, которые к тому моменту уже начали искать выходы на заграничные рынки, и нуждались в срочном повышении качества своей продукции.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Первоначально для будущей гордости итальянского автоспорта не могли найти подходящее место — автодром сперва хотели построить на болотах к северо-западу от Милана, в местечке под названием Галларате (в наши дни там располагается международный аэропорт Мальпенса), затем возник вариант с расположением в округе Каньола, который в то время находился вне черты Милана. Но в итоге финальным было решение построить трассу в Королевском Парке Монцы — в пользу этого варианта говорила его близость и хорошая транспортная связь с Миланом, а также больший простор для строительства. По поручению директора АКМ Артуро Мерканти, архитектор Альфредо Россетти разработал проект невиданной по тем временам гоночной трассы.

Собственно говоря, уже одно только строительство должно было навечно вписать Монцу в историю автогонок. Работы начались 15 мая 1922 года. Гигантский автодром был построен всего за 110 дней. Над его сооружением трудились 3500 рабочих, 200 гужевых повозок и 30 грузовиков. Для подвоза строительных материалов и грунта проложили специальную узкоколейную железную дорогу длиной 5 километров, по которой непрерывно курсировали 80 вагонов. Уже 15 августа, то есть всего через три месяца после начала работ, гоночная трасса была практически готова. Причем автодром имел сразу два гоночных кольца: обычную трассу длиной 5,5 км и профилированный 4,5-километровый овал с радиусом виражей 320 метров. Конфигурация последних теоретически позволяла проходить оба поворота овальной трассы (северный и южный) со скоростью 180-190 км/ч.

Рождение легенды

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Официальное открытие Autodromo Nazionale состоялось 3 сентября, когда Монца приняла свою первую гонку, а неделей позже – премьерный в своей истории Большой Приз Италии. Оба соревнования выиграл один и тот же пилот – Пьетро Бордино, выступавший на FIAT.

В 1931 году организаторы гонок в Монце впервые задумались над изменением конфигурации трассы автодрома. На некоторых стартах вместо десятикилометрового двойного гоночного кольца использовался своего рода «гибрид» гоночной трассы и овального трека. За следующие полвека конфигурация гоночной трассы менялась более десяти раз.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Monza la magica, Monza la tragica

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

В середине 50-х Монца отпраздновала свое второе рождение. Собственно, интенсивная программа по модификации автодрома началась еще в 1934 году, но затем, во время войны, о ней, естественно, забыли. Зато в 1955 году гоночную трассу обновили, и обновили довольно значительно.

Овальный трек попросту перестроили, существенно увеличив его градусность (до 800 метров в верхней части трека), благодаря чему максимальная теоретически возможная скорость прохождения виражей возросла до 285 км/ч, а на дорожном кольце уложили новое покрытие и изменили один поворот: вместо двойного правого виража перед выходом на стартовую прямую построили один 180-градусный очень хитрый и скоростной поворот «Параболика» с изменяющимся радиусом кривизны – сейчас это, пожалуй, самый знаменитый поворот в мире.

В том же году десятикилометровая комбинация дорожной трассы и овального трека уже принимала этап чемпионата мира Формулы 1. Правда, через два года организаторы Гран При Италии отказались от овала, зато в 1957 и 1958 годах здесь прошли уникальные пятисотмильные «Гонки двух миров», где встретились лучшие гонщики того времени Старого и Нового света (обе гонки, кстати, выиграли американские пилоты, наголову разбив европейцев).

Кстати, такая конфигурация трассы увековечена в знаменитой киноленте Джона Франкенхаймера «Большой Приз», где решающие события разворачивались именно в гонке в Монце, съемки которой проходили на комбинированном кольце с использованием овала. Этот овал до сих пор существует, являясь своеобразным памятником истории автоспорта.

Монцу не зря называют «меккой автоспорта». Этот автодром видел всякое. В его истории много ярких страниц: легендарные гонки и рекорды (чего стоит хотя бы Гран При Италии 1971 года, когда финишировавшего четвертым Майка Хейлвуда отделили от победителя Питера Гетина ничтожные 0,18 секунды!), победы и поражения.

Но есть в истории Монцы и трагические страницы: эта трасса стала последней для таких великих гонщиков, как Альберто Аскари, Вольфганг фон Трипс, Йохен Риндт (ставший чемпионом мира Ф1 посмертно) и Ронни Петерсон. Не зря итальянцы говорят: «Monza la magica, Monza la tragica».

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

SMP Racing в Монце

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Пилоты SMP Racing не раз добивались значимых достижений в Монце. Так, в 2016-м Егор Оруджев выиграл на Аутодромо Национале гонку Формулы Renault 3.5, а годом спустя на этапе Еврокубка Формулы Renault 2.0 на верхнюю ступень подиума поднялся Роберт Шварцман.

Здесь добился поул-позиции экипаж Михаила Алешина на первом этапе прошлогоднего сезона Blancpain GT Endurance. Кстати, в карьере Михаила был и еще один успех в Монце – 12 лет назад он в сражении с Себастьяном Феттелем выиграл в Королевском парке гонку Мировой серии Renault.

И, конечно, стоит отметить Гран При Италии прошлого года, в котором Сергей Сироткин добился своего лучшего результата в непростом дебютном сезоне Ф1, финишировав десятым и завоевав свое первое очко в чемпионате мира.

Совсем скоро новых успехов в Монце для SMP Racing постараются добиться Михаил Алёшин, Давиде Ригон и Мигель Молина (Blancpain GT Endurance Cup, экипаж SMP Racing №72, Ferrari F488), Денис Булатов (выступит в экипаже с россиянином Ринатом Салиховым и гонщиком из ЮАР Дэвидом Перелом, Ferrari 488 GT3 EVO) и Александр Смоляр, который выступит в гонках Еврокубка Формулы Renault. Эти соревнования пройдут в рамках одного гоночного уик-энда 13-14 апреля и станут первыми в этих сериях в нынешнем сезоне.

Сергей Беднарук для SMP Racing

Источник

«Храм скорости» – глазами гонщика «Ф-1»: теперь понятно, куда они смотрят на быстрейшей трассе чемпионата с длиннющими прямыми и виражами

«Формула-1» продолжает изучение новых способов съемок Гран-при – для передачи зрителям максимума реальных ощущениях от пилотажа. После внедрения бортовых камер высочайшего разрешения менеджмент серии нацелился на добавление ракурса «от лица пилота» – съемок заездов на камеру, встроенную в шлем на уровне глаз – и даже устроил настоящий фурор во время Гран-при Бельгии, впервые предоставив картинку в прямой эфир.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

На какую же технику все снимается? Какие у серии планы на внедрение технологии в трансляции? Мы подобно рассказывали вот в этом тексте

Что гонщик видит из болида «Ф-1» на олдскульном автодроме? А когда едет в подъем опаснейшего поворота «О Руж»? Теперь есть видео

А на Гран-при Италии ракурс вернулся – как и обещали инсайдеры, тестирование продолжается с более высокими гонщиками для понимания видимости трека их глазами. Теперь «подопытным» стал новичок «Мерседеса» Джордж Расселл – можно заценить, куда он смотрит при пилотаже по «Храму Скорости» в Монце.

И место для тестов выбрали крайне удачно: каждого фаната «Ф-1» в мире интересует, как же гонщики видят легендарные «О Руж», «Радийон» и другие культовые бельгийские повороты, но не меньше всех захватывает и мегаскоростная итальянская трасса. Все-таки местный вираж «Параболика» считается одним из самых сложных и опасных в мире, а длиннейшие прямые позволяют проезжать быстрейшие круги в истории – общие рекорды серии били здесь в 2018-м и 2020-м.

Хэмилтон проехал быстрейший круг в истории «Формулы-1». Отобрал рекорд у Райкконена

Райкконен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы-1»

И теперь мы знаем, куда и когда смотрят гонщики при преодолении этих самых бесконечных прямых! Круг чувствуется совсем не так, как и на обычных бортовых камерах, правда?

Источник

Храм скорости. Autodromo Nazionale di Monza, или история легендарного автодрома Монца

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1
После достаточно скудного на события гран-при Бельгии, календарь чемпионата мира перебирается в Италию, где на легендарном автодроме Монца пройдёт заключительный этап европейского части сезона 2016-го года. О трассе, которая примет 66-й гран-при в истории, в нашем сегодняшнем превью.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Последние годы всё чаще и чаще стали сгущаться тучи над будущим этого старейшего трека Формулы-1. И каждый раз пилоты и миллионы фанатов Королевских гонок по всему миру с нетерпением ждут объявления календаря на будущий год, и каждый раз с облегчением вздыхают, когда видят в нём Монцу. Ведь помимо того, что эта трасса является одной из самых первых в мире, где до сих пор проводятся гонки, каждый этап здесь обладает какой-то магической аурой, и автодром не зря называют «Храмом скорости», ведь именно здесь болиды Формулы-1 достигают запредельных скоростей, чем и привлекают тысячи местных болельщиков.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Не многие команды могут похвастаться такой армией фанатов. Местные болельщики (тифози) являются символом Монцы и даже в самые трудные годы поддерживают своих любимцев из Ferrari

Начиная с самого первого года проведения в Монце гран-при Италии в 1950-м году, лишь однажды гонка была перенесена в Имолу в 1980-м, а спустя год она вновь вернулась в Монцу, где и проводится по сей день. Не смотря на это, вновь и вновь всплывают слухи о том, что Формула-1 может покинуть «Храм скорости», поговаривали даже, что навсегда. Каждый год промоутер Ф1 Берни Экклстоун неуступчив в своих требованиях к организатором гран-при Италии, а сами владельцы автодрома не могут уладить все нюансы, связанные с продлением контракта на проведение этапа в Монце, который истекает в этом году. Почти семидесятилетняя история гонок в небольшом городе в 15 км на северо-восток от Милана может подойти к концу. Но чем же привлекателен Autodromo Nazionale di Monza? Конечно же своей историей.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

В далёком 1922-м году самый большой парк Европы «Королевский Парк Монцы» (ит. Parco di Monza) стал центром грандиозного строительства нового автодрома, инициаторам которого стал автомобильный клуб Милана. Однако не прошло и пары дней, как строительство внезапно остановилось по требованию Министерства культуры Италии. Парк, который является объектом исторического наследия, не может быть изуродован трассой для развлечения богачей! Министерство культуры потребовало полностью изменить проект и свести до минимума вырубку деревьев в парке. Проект пересогласовали и возобновили стройку спустя несколько месяцев. Трассу сдали в сентябре 1922-го года, уложившись в кратчайшие сроки, а 22 числа здесь прошла первая гонка. Популярность трека росла в геометрической прогрессии, и к концу 30-х годов о Монце ходили слухи по всему миру.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

С первых лет эксплуатации автотрек Монца заработал свою печальную репутацию самой опасной гоночной трассы в мире. Вплоть до второй мировой войны, во время которой он не эксплуатировался, здесь погибло не мало именитых гонщиков, а многочисленные аварии уносили жизни не только участников гонок, но и зрителей. 1928-й год был омрачён страшной аварией, после которой гонщик Эмилио Матерасси разбился насмерть, влетев в трибуну со зрителями. Тогда погибло 22 человека.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1
После войны трасса подверглась серьезной реконструкции, а в 1950-м году в Монце состоялся первый гран-при Формулы-1, который выиграл Нино Фарина на Alfa Romeo. Затем на трассе вновь сменили конфигурацию, которая включала сразу два овала и в длину составляла 10 км. Гонка проводилась в 1955,1956,1960,1961 годах, а в 61-м в последний раз. Во время гонки пилот Ferrari Вольфганг фон Трипс вылетел с трассы прямо на трибуну со зрителями. В той аварии погибло 15 человек, а вместе с ними и сам гонщик. Свои жизни Монце отдали австриец Йохен Риндт в 1970-м и швед Ронни Петерсон в 1978-м.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Несмотря на множественные реконструкции, трасса по сей день имеет практически неизменную историческую конфигурацию, прибавляя лишь в шиканах, которые стали необходимостью. На сегодня трек имеет три шиканы, но несмотря на это, современным болидам Формулы-1 за один круг удаётся пять раз достичь скорости в 300 км/ч! После многочисленных, но мелких изменений, за 60 лет длина трассы колебалась в пределах 5,8 километров, а сегодня составляет 5.793 метров. 53 круга, которые пройдут гонщики в воскресенье, составят 306,73 км. Это не многим менее, чем на других трасса чемпионата, но благодаря высокой средней скорости это расстояние преодолевается в среднем за 1 час 20 минут, не включая конечно же выезды машины безопасности и дождь, который впрочем в Монце бывает очень редко.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Рекорд круга, как и на большинстве основных треков Формулы-1, принадлежит болидам эпохи двигателей V10. В 2004 году Рубенс Баррикелло проехал один круг в гонке за 1:21,046, и в тот же уикенд был установлен абсолютный рекорд трека 1:19,525, который в квалификации показал Хуан Пабло Монтойя. Колумбийцу принадлежит и рекорд скорости в Монце. В 2005-м году на тестах его McLaren достиг скорости 372,6 км/ч. Современным гибридным силовым установкам пока не под силу преодолеть данный порог, однако с открытым крылом DRS уже в прошлом году скорости достигали 360 км/ч. Всего на трассе две зоны активации заднего антикрыла, на главной прямой и между 7-м и 8-м поворотами.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Гран-при Италии обычно считается этапом, где пилоты традиционно проводят по одному пит-стопу. В этом году новые шинные правила привнесут интригу в воскресную гонку, и наверняка мы увидим альтернативные стратегии от команд с быстрым и короткими отрезками на мягких шинах. Командам будет доступна три комплекта сликов: Medium, Soft и Super-soft, который в Монце появится впервые. Выбор гонщиками и инженерами команды комплектов на уикенд представлен в таблице от Pirelli.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

Об скоростном треке в Монце хорошо отзываются многие гонщики в пелетоне. «Трасса в Италии приятна для пилотажа. «Монца» — это классическая трасса с огромной историей. Она существенно отличается от всех остальных автодромов. Это домашний этап для Ferrari, что делает уик-энд весьма насыщенным на события. Нас поддерживает множество болельщиков, поэтому мы постараемся хорошо выступить. В прошлом году я хорошо квалифицировался, но не лучшим образом стартовал, но итог той гонки после всего случившегося можно считать хорошим. Я надеюсь, что в этот раз мы выступим лучше, и я хочу выиграть Гран-при Италии», – приводит слова Кими Райкконена пресс-релиз Ferrari. За 13-летнуюю карьеру фину так и не покорилось гран-при Италии.

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

храм скорости формула 1. Смотреть фото храм скорости формула 1. Смотреть картинку храм скорости формула 1. Картинка про храм скорости формула 1. Фото храм скорости формула 1

66-й гран-при Италии на национальном автодроме Монца состоится в этот уикенд. Перед многотысячной армией тифози Ferrari постарается реабилитироваться за прошлые неудачи, а обновления двигателя, которые представили в Маранелло накануне, должны немного прибавить скорости «красным» перед домашними трибунами. В субботу традиционно состоится квалификация, а гонка пройдёт в воскресенье, 4 сентября. Оба события намечены на 15:00 по Минскому времени.

Фото: из открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *