храм собора белорусских святых в с липовая колода

Храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ. запись закреплена

Камень-следовик и святой источник Пресвятой Богородицы в деревне Липовая колода.

В Минском районе республики Беларусь, в 16 км от Минска, в деревне Липовая колода находится чудотворная беларуская святыня: камень с отпечатком стопочки и святой источник Пресвятой Богородицы. По рассказам, камень следовик привезли в республику староверы из Сибири. Он тогда находился в специально устроеной для него часовне, но в период гонений на церковь часовня была разрушена. Власти распорядились залить камень бетоном и закопать в глубокой яме. Однако святыня была сохранена верующими. Опасаясь за сохранность камня-следовика его передали на сохранение настоятелю уручанского прихода в честь Собора Белорусских Святых иерею Александру Веремейчику.

Углубление на камне — это несомненно след от женской или детской ноги 36—37-го размера с очень четким отпечатком. Некоторые различают даже морщинки на стопе, как будто босая нога ступила на глину, после чего та затвердела, или как будто камень оплавился под стопой. По словам настоятеля храма Собора беларуских святых, с камнем уже давно происходят чудеса. После молебнов возле него он иногда меняет цвет — из серого, невзрачного становится ярким, розоватым; иногда от него чувствуется тепло. Одна 43-летняя женщина сказала настоятелю, что спустя какое-то время после горячей молитвы Богородице на этом месте она наконец-то смогла забеременеть, хотя всю жизнь лечилась от бесплодия, но ничего не помогало. Другая женщина рассказала отцу Александру, что после того как она умыла лицо и глаза водой из каменного следа, ее невидящему глазу с катарактой вернулось зрение.

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословил начать строительство храма с купальней в деревне Липовая колода. По мнению митрополита Филарета, здесь непрестанно должны возноситься молитвы, а проект должен быть такой, “чтобы святыня находилась под спудом”. В настоящее время камень с отпечатком стопочки Божией Матери хранится в специально построеной для него часовне. В часовне же находится новоявленная икона Божией Матери «Милости Источниче», на котором Богоматерь изображена на фоне камня-следовика. Молебны у камня-следовика и иконы Божией Матери «Милости Источниче» проводятся каждую субботу. Проезд до деревни Липовая колода от Минска возможен на автобусе №263 с автовокзала “Московский”до ост «Медовая» или на личном транспорте.

Месторасположение: Беларусь, Минская область, Минский район, деревня Липовая колода.

Источник

Удивительное рядом: святые источники Беларуси

Как и почему водные источники становятся святыми, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала в беседе с белорусским этнографом Татьяной Володиной.

Скрещенье двух мировоззрений

Почитание святых источников в Беларуси — одна из отличительных традиций народной культуры, которая зародилась в языческие времена и сохраняется по сей день, — говорит заведующая отделом фольклористики и культуры славянских народов Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси доктор филологических наук Татьяна Володина. — История этой традиции непростая. На заре христианства епископ Туровский, святитель Кирилл, выступил категорически против почитания криниц, расценив это как идолопоклонство. Однако культ уже настолько укоренился на землях наших предков, что со временем православные и католические духовные лидеры вынуждены были адаптировать и включить его в церковные практики. Сегодня поклонение святым источникам — яркий пример так называемого народного христианства, в котором пересекаются два мировоззренческих пласта.

По данным белорусских этнографов, в Беларуси приблизительно 200 сакральных криниц. Но специалисты подчеркивают: эта цифра условная. Одни источники зарастают и исчезают, другие, прежде неизвестные, открываются и освящаются.

Как источники становятся святыми

Основным толчком к наделению природного объекта статусом святого служит его положение в мифопоэтической картине мира местного населения. Обычно его расположение отмечено легендарными событиями и считается территорией, где реальный, земной мир соприкасается с миром духов, высших сил, способных откликнуться на наши просьбы и оказать помощь. Нередко такие криницы находятся на святой горе, рядом со святыми камнями или деревьями и вместе образуют особо почитаемое место.

Вода большинства сакральных источников отличается исключительной чистотой, прозрачностью, замечательным вкусом, а также (и это доказывают исследования!) высоким содержанием полезных веществ: минералов, солей и т.д. Поводом к мифологизации криниц нередко становится и тот факт, что они не замерзают зимой и не прогреваются летом; круглый год вода в них остается одной и той же температуры.

В Беларуси есть святые источники, которым поклоняются на протяжении многих веков, — обращает внимание Татьяна Володина. — Например, Голубая криница, или Синий колодец, возле деревни Клины Славгородского района Могилевской области, самый большой родник на территории Беларуси и всей Восточно-Европейской равнине, куда ежегодно приезжают тысячи паломников. Но выстраивать иерархию источников, определять степень их сакральности абсолютно неверно. Каждый такой объект значим для своей территории.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Голубая криница, или Синий колодец, возде д. Клины

Вначале было чудо

В зависимости от историй своего рождения, все святые источники условно делятся на несколько групп.

Одни из них, согласно поверьям, возникли после проявления в каком-то месте божественного, сакрального. Например, на дереве или камне проявилась икона или лик Иисуса Христа, Божией Матери, святого Николая. Или они приснились кому-то из местных жителей и указали, где искать чудесную воду. В Быховском районе есть криница, которая называется «Под Николкой». На этом месте регулярно видели лик святого Николая. Этот знак побудил церковнослужителей освятить родник. В деревне Горы Краснопольского района есть подземный источник, который, согласно преданьям, стал бить там, где остановилась во время своего пути Богородица.

51Святая крыніца ля в. Горы, Краснапольскі раён. Здымак Т.Валодзінай Подпись: Святая криница возле д. Горы

Возникновение других источников связано с метаморфозами. О знаменитой Голубой кринице в Славгородском районе рассказывают разные легенды. Одна из них гласит: была у богатого помещика дочь Екатерина, которая полюбила простолюдина Степана. Отец противился такому выбору, хотел выдать ее за зажиточного Ивана. И предложил соревнование: пусть оба молодца возьмут по валуну и бросят их — чей камень дальше улетит, тому и достанется дочь. Вышли Степан и Иван на берег Сожа помериться силой, и победил Иван. Тогда девушка взобралась на Иванов камень и сказала: «Чем с нелюбимым жить, лучше буду водой служить». И разлилась зеркальной гладью.

Есть в Беларуси святые криницы (например, возле деревни Витовка Дзержинского района), которые появились, согласно легендам, на месте провалившихся под землю храмов.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Здымак Т. Валодзінай

Источник возле д. Витовка

Встречаются и такие родники, которые будто бы выкопали животные. Рассказывают, что источник рядом с деревней Морговица Докшицкого района вырыла свинья. В Петриковском районе есть криница, которую, как гласит молва, выбил копытом вол.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Источник Святой колодец возле д. Морговица

Однако больше всего святых источников в Беларуси связано с преданиями о чудесных исцелениях. О Пустынковской кринице, что в Мстиславском районе, ходит такая легенда. Слепому князю Лугвену Симеону привиделся сон, в котором богообразный старец советует ему отправиться в пустынь, найти там источник и водой из него омыть лицо. Князь так и поступает, в результате чего прозревает. Первое, что он видит в ветвях растущей рядом липы, — икону Богородицы. В память о выздоровлении Лугвен Симеон повелевает построить храм и заложить мужской монастырь.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Здымак А. Боганевай

Пустынковский источник Мстиславского района

Или история Раковского источника, известного с XV века. Говорят, жил в тех местах больной незрячий мужчина. Во сне Пресвятая Дева повелела ему выйти на окраину города. Он послушался, но из-за слепоты заблудился в лесу и случайно набрел на родник. Утолив жажду и умывшись, мужчина прозрел и исцелился. Там же, у источника, на дереве он увидел сияющую в лучах света икону, которая получила название Раковской иконы Пресвятой Богородицы. А вскоре здесь возвели небольшую церковь.

При каких недугах обращаться

Вода из святых источников считается целительной не только для тела, но и для духа; ее наделяют способностью избавлять от самых разных недугов, а также поддерживать здоровье, не впускать внутрь себя хвори. Некоторым криницам приписывается более узкая «специализация». В Беларуси больше всего тех, которые имеют славу глазных лекарей. За этим кроется и мифологический мотив: родник часто воспринимается как око земли. Бытует поверье: если промыть глаза водой из трех святых источников, то в течение года не будет проблем со зрением. К слову, Крупецкий источник в столичном микрорайоне Веснянка именно из их числа.

К некоторым криницам (например, у Свято-Николаевского храма в Логойске, в деревне Сорочино Ушачского района, в деревне Черневичи Глубокского района) народная молва рекомендует обращаться женщинам, страдающим бесплодием. Витебский источник в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы, по словам посетителей, помогает при болезнях ног. Есть источники, вода которых очень эффективна, как уверяют, при кожных патологиях.

Дар за дар

Святые источники по сей день воспринимаются в народном сознании как живые. Они чутко реагируют на отношение к себе: могут сердиться, обижаться, наказывать за недостойное поведение. Считается, что ухаживать за ними, поддерживать их чистоту могут только невинные, непорочные девушки или честные вдовы. Легенды рассказывают, как вода надолго исчезала из тех мест, где это правило нарушалось. А в некоторых криницах, гласит молва, вода закипает и может даже обжечь, если к ним подходят люди со злыми помыслами.

Традиция требует соблюдения определенных правил поведения в святых местах. При обращении к воде, которая наделена сверхъестественными свойствами, во многих регионах Беларуси остается актуальным принцип «дар за дар». Прежде в криницы символически бросали монетку, клали рядом кусочек хлеба, пирога, яблоки. На деревья, кустарники возле них вешали рушники, ленточки.

В зоне Поднепровья до сих пор распространена практика обета, жертвы в отношениях со святой водой. В благодарность за исполнение просьб и желаний обратившиеся обязуются на протяжении года расчищать источник, поставить возле него крест, регулярно наведываться с дарами и т.д. Конечно, приехать к святому месту и набрать воды можно в любое время. Но у большинства криниц есть праздник особого почитания. Обычно он совпадает со Спасом (яблочным, медовым или ореховым); Троицей или днем Святых — Яна, Ильи, Николая, Бориса и Глеба, Параскевы Пятницы и т.д. По случаю таких торжеств священники совершают молебен, благословляют крестный ход. После этого разворачивается фэст, с ярмарками и игрищами.

Святые источники Минска и Минской области

Минск: микрорайон Веснянка, Крупецкий источник.

Минская область:

Борисовский район, д. Барань Свято-Ксениевский женский монастырь.

Воложинский район, г. Раков.

Воложинский район, д. Лоск.

Дзержинский район, д. Витовка.

Логойск, Свято-Николаевский храм.

Логойский район, д. Горно.

Минский район, д. Кукелевщина, Святые криницы на территории Красносельского лесничества.

Минский район, д. Липовая Колода, источник в честь Божьей матери.

Пуховичский район, д. Орешковичи.

Слуцкий район, д. Покрашево.

Слуцкий район, д. Греск.

Фото предоставлено Татьяной Володиной

Источник

Репортаж из Липовой Колоды — деревни под Минском, в которой хотели купить участок почти за 1,5 млрд рублей

Такие новости расходятся быстро. На одном из майских аукционов, проводимых в Минском райисполкоме, цена на участок 16 соток в Липовой Колоде поднялась до 1 миллиарда 388 миллионов рублей! Почти 170 тысяч долларов якобы готов был заплатить некий участник торгов за кусок земли в чистом поле в 17 километрах от Минска. Где нет канализации и водопровода, а газ проведут хорошо если через пару лет. Шокированы были и другие участники аукциона, и его организаторы, и кадастровики, которые оценивают лот всего-то в 32 миллиона рублей. А цена взяла и выросла на глазах аж в 43 раза! Когда стоимость дошла до запредельных высот, от покупки участка отказались. Так и стоят пока «золотые сотки» бесхозными.

Ориентировка на местности

Въезжаем в Липовую Колоду и понимаем: место совершенно обычное. Стоят по обе стороны дороги покосившиеся домики, в некоторых свой век доживают старики. К деревушке с двух сторон подступает лес, а с одного краю и вовсе болото. Есть небольшая речушка. Школы, детсады и поликлиники — в ближайшем населенном пункте Колодищи. Неподалеку, правда, заказник «Глебковичи». Там встречаются и редкие виды животных, и растения, занесенные в Красную книгу. А еще местная достопримечательность — Собор белорусских святых. Паломники съезжаются на его подворье, чтобы помолиться валуну «с отпечатком стопы Божьей Матери». Кто хочет — верит. даже такой «достопримечательности». «Может, в местной земле россыпи алмазов или залежи нефти и газа, раз люди так стремятся купить здесь надел?» — перешучивались мы с фотокором, подъезжая к коттеджному поселку.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Нарезать землю в поле за деревушкой на куски и распродавать на аукционах Колодищанский сельсовет начал пару лет назад. С тех пор здесь выросли роскошные дома, которые, между прочим, не снились крестьянам южной Англии. Но мы — страна чудес. Или хижины, или, как по щучьему веленью, — дворцы. Во многих уже справили новоселье. Из строящегося практически на въезде в поселок дома доносился стук молотков. У приветливого хозяина Сергея мы и поинтересовались, что ж тут, в Колоде, такого особенного, если за участок баснословные суммы дают? Сергей в ответ лишь пожал плечами:

Я сам на этом аукционе был. Мужичок, который цену на лот повышал, похоже, не очень-то понимал, зачем это делает. Я ему говорю: «Ты хоть съезди, посмотри, что за товар. Может, тебе и не понравится?» Но тот все равно тянул свою табличку. Возможно, хотел избавиться от конкурентов и сорвать аукцион, чтобы потом купить землю подешевле. Я-то за свой участок заплатил всего 14 тысяч долларов. В округе это нормальная цена. Чего прицепились к тому куску? Да сами посмотрите на это «сокровище». По дороге прямо, сразу за последним по улице домом.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

И вечный бой?

Через пару минут мы уже на заветном месте. Постояли, почесали затылки. Померили участок шагами, прошлись вдоль и поперек. Ближе к лесу обнаружили мелкий запустелый прудик — скорее даже лужицу. Заброшенную пасеку и полчища комаров. И из-за этого весь сыр-бор?

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Участок, который ближе к лесу, уже купили за 207 миллионов рублей (стартовая цена — 28 миллионов). Тоже недешево. Вот между купленной землей и домом и остались те самые пресловутые 16 соток. Как оказалось, владельцы дома тоже участвовали в аукционе. Внесли залог — около 600 долларов. Когда поняли, что землю, на которую так рассчитывали, не вырвать из лап конкурента, сдались. В итоге и деньги потеряли, и участок не приобрели. Но интересно вот что: этот пятачок земли супружеская пара — между прочим, многодетная — в Колодищанском сельсовете просила бесплатно выделить в пользование. Ответа на письмо так и не дождались. На словах им порекомендовали участвовать в аукционе на общих основаниях.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Предложили еще вариант — участок подальше, где можно было посадить сад, сделать грядки. Правда, многодетной маме такой вариант не подходит: туда просто не наездишься с малышами. Но на это в исполкоме лишь разводят руками: многодетные не многодетные, а хотите расширить владения — извольте платить. Супруги уверяют, что деньги бы нашли — 10—15 тысяч долларов вполне. Но не полтора миллиарда!

Ситуация в самом деле более чем странная. По сути, потенциальные владельцы могут годами сражаться за сотки, теряя силы, нервы и деньги. Так, может, в решение вопроса стоит вмешаться третьей стороне? Свой выход из ситуации, что интересно, активно предлагают блогеры. Скажем, такой. Нужно ввести правило: отказался от покупки по предложенной тобой цене — теряешь не аукционный залог, а 10 процентов от предложенного. А что, это, пожалуй, у многих отбило бы охоту устраивать из аукциона аттракцион.

Источник

Приход в честь Собора Белорусских святых

РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ ПРИХОДА:

НАШ ПРИХОД – ЭТО:
1. Практика частого причащения;
2. Народный хор (литургию поют все прихожане, а не только хор);
3. Разделение по времени таинств Исповеди и Причастия;
4. Общинная жизнь (люди знакомы между собой, стараются любить друг друга);
5. Совместная молитва и чтение Псалтири;
6. Совместные мероприятия (волонтерское, миссионерское и праздничное направления);
7. Агапа после каждой службы, беседы или после каждого мероприятия;
8. Беседы о вере с отцом Александром, которые проходят каждый четверг в 19.00;
9. Совместный труд и отдых за городом (поселок Липовая Колода);
10. Около 40 семей, которые создали наши прихожане.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Приход в честь Собора Белорусских святых запись закреплена

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР, КНЯЗЬ ОСТРОЖСКИЙ
Собор Белорусских Святых
24 августа

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Приход в честь Собора Белорусских святых запись закреплена

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Приход в честь Собора Белорусских святых запись закреплена

СВЯТИТЕЛЬ ГЕОРГИЙ (КОНИССКИЙ), АРХИЕПИСКОП МОГИЛЕВСКИЙ
Собор Белорусских Святых
26 февраля

Родился будущий святитель 20 ноября 1717 г. в городе Нежине в богатой и знатной дворянской семье Конисских и во святом крещении наречен Григорием. В 11 лет его записали в Киево-Могилянскую академию, где юноша прошел весь курс обучения, продолжавшийся 15 лет.
Показать полностью. В стенах академии Григорий изучил иностранные языки, поэтику, философию, богословие, проявляя немалые способности к стихосложению. Киевская академия и в ту пору давала своим ученикам прекрасное образование.

По окончании учебы Григорий в 1744 г. принял иноческий постриг с именем Георгия. Через год он был назначен преподавателем академии. В 1747 г. Георгий рукоположен в сан иеромонаха и переведен на должность преподавателя в философский класс.

В 1751 г. будущий святитель занял должность ректора академии, одновременно преподавая богословие, причем, по оценке современников, он считался лучшим, после Феофана Прокоповича, профессором академии в 18 веке.

13 октября 1754 г. в Могилеве скончался архиепископ Иероним Волчанский, и 20 августа 1755 г. Георгий был хиротонисан во епископа, причем таинство совершилось не в Петербурге, как обычно, а в Киеве по причине неотложности дела.

Святитель Георгий занял Могилевскую кафедру в тяжелые для Православия времена. Еще в 1716 г. Варшавская конфедерация приказала разрушить все православные храмы, построенные после 1632 г.; под запретом были публичные церковные собрания православного народа и разрешены лишь домашние богослужения. В 1732 г. православным запрещалось принимать участие в депутатской деятельности, в трибуналах и комиссиях, занимать воеводские, земские и городские должности и созывать собрания под угрозой применения законов против бунтовщиков.

В этот период святитель Георгий издал «Катехизм» Феофана Прокоповича и основал ряд школ наподобие братских церковных училищ. Постоянно заботясь о более высоком образовании духовенства, святитель в 1759 г. организовал при могилевском Спасском монастыре Духовную семинарию. Для более успешного противостояния униатству Преосвященный Георгий занимался собиранием архивных документов о Могилевских православных храмах.

В июне 1759 г. по пути из Орши в Могилев, когда святитель Георгий посетил православный приход, в церковь ворвались католики, пробились к совершающему Божественную литургию архиепископу и, стоя перед ним в шапках, глумились над архиереем и таинством, угрожая жизни архиепископа.

Невзгоды и тяготы борьбы подорвали здоровье Могилевского владыки, и он в 1763 г. подал Синоду прошение об отставке, которое не было удовлетворено.

В 1764 г. на польский трон взошел Станислав-Август Понятовский. Он снисходительно относился к христианам греческого обряда. Используя благоприятную политическую ситуацию, архиепископ Георгий подал новому королю «Мемориал об обидах православным», где приводил список почти 200 отнятых у Православной Церкви храмов.

Вскоре было принято решение о создании специальной комиссии, которая бы выработала проект постановления о «диссидентах». В Слуцке открылась конфедерация для рассмотрения жалоб православных, участником которой стал Могилевский архиепископ Георгий.

13 февраля 1768 г. было издано постановление, объявляющее католическую веру господствующей, хотя и признававшее некоторые права за «диссидентами»: строить и содержать храмы, школы и больницы, не платить дань, совершать крестные ходы.

В 1772 г. состоялся первый раздел Речи Посполитой. В это время святитель Георгий пребывал в изгнании в Смоленске. После вхождения Восточной Беларуси в состав Российской империи, был издан указ о устроении Могилевской и Псковской епархий на территории России. В 1776 г. архиепископ Георгий добился выхода в Речи Посполитой указа о крещении детей от смешанных браков, по которому сыновья принимали веру по отцу, дочери – по матери, приложил усилия для возвращения Православию отнятых церквей. Незадолго перед вторым разделом Речи Посполитой был принят долгожданный указ о насильно вовлеченных в унию.

Усилиями Преосвященного Георгия на присоединенных территориях была создана Минская архиепископия, управление которой поручалось ставленнику и воспитаннику Могилевского владыки – Виктору Садковскому.

Одновременно архиепископ Георгий радел о благосостоянии и устроении своей Могилевской епархии. В 1780 г. было построено новое здание для семинарии. Он заботился о чистоте православного обряда, в соавторстве со Смоленским епископом Парфением составил книгу «О должностях пресвитеров приходских».

Больной и усталый от ежедневных забот, 20 января 1793 г. архиепископ Георгий составил завещание, а 13 февраля 1795 г. предал душу свою Господу. Могилевский святитель был погребен в своем кафедральном городе, в церкви неподалеку от архиерейского дома. В 1812 г. была открыта рака с телом святителя и засвидетельствована нетленность его мощей.

В 1993 г. Св. Синод Белорусской Православной Церкви причислил архиепископа Георгия (Конисского) к числу Святых земли Белорусской.

храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть фото храм собора белорусских святых в с липовая колода. Смотреть картинку храм собора белорусских святых в с липовая колода. Картинка про храм собора белорусских святых в с липовая колода. Фото храм собора белорусских святых в с липовая колода

Приход в честь Собора Белорусских святых запись закреплена

Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский (1648)

Собор Белорусских Святых
память 20 июля (2 августа), 5 (18 сентября)

Показать полностью.
Cвятой преподобномученик Афанасий Брестский родился около 1597 года в благочестивой белорусской семье Филипповичей. Около времени рождения святого Афанасия в 1596 году в городе Бресте была заключена уния между частью Православной Церкви Юго-Западной Руси, входившей в то время в состав Польско-Литовского государства, и Римо-Католической Церковью. Уния имела целью латинизацию Святой Православной веры и русской народности. В ответ на заключение унии Православный Собор, состоявшийся также в 1596 году, принял постановление: «Мы даем обет веры, совести и чести за себя и за наших потомков, не слушать этих осужденных соборным приговором митрополита и владык, не повиноваться им, не допускать их власти над нами; напротив, сколько возможно противиться их определениям, действиям и распоряжениям, стоять твердо в нашей святой вере и при истинных пастырях нашей святой Церкви, особенно при наших Патриархах (имеются в виду Восточные Патриархи), не оставляя старого календаря. и сопротивляясь всем притеснениям, насилиям и новизнам, которыми бы стали препятствовать целости и свободе нашего богослужения, совершаемого по древнему обычаю».
Эти заветы, которые от лица Церкви возложили на ее верных чад представители Восточного Православия на Брестском соборе, стали призванием святого Афанасия, и их осуществлению была отдана вся его жизнь.

Картинка 2 из 10В 1640 году святой Афанасий был назначен игуменом Симеонова монастыря в Бресте. Прибыв в Брест на игуменство, преподобный Афанасий прежде всего разыскал старые грамоты, епископские и королевские, которыми утверждались права и преимущества вверенного ему монастыря. Найдя в грамотах, что «уния со старым Римом, принятая вопреки законам Восточной Церкви, проклята навеки», преподобный Афанасий стал открыто в храме и других местах поучать об этом. Это произвело столь сильное действие, что во всем воеводстве униаты начали испытывать величайшую тревогу. В 1641 году святой Афанасий отправился в Варшаву на сейм, где собирался закрепить исконные преимущества православного братства в Бресте и отстоять полную свободу богослужения и обрядов по уставу Восточной Церкви, но ему отказали. Тогда преподобный Афанасий обратился за советом и помощью к православным духовным влиятельным лицам, но и здесь не нашел он поддержки.

Памятник преп. Афанасию в г. БрестеПреподобный Афанасий был признан чтимым святым вскоре после своей мученической кончины. 5 января 1658 года архимандрит Киево-Печерской Лавры Иннокентий Гизель вместе с Иосифом Нелюбович-Тукальским (с 1664 года митрополит Киевский) писали царю Алексею Михайловичу, что тело святого Афанасия, «откровенно бывши, и доселе, дивно Богу во святых Своих, в Бресте пребывает нетленно». В 1666 году в Бресте было составлено житие на польском языке, в котором игумен Афанасий называется «святым и преподобномучеником». Глубоко чтилось верующими западнорусского края святое имя преподобномученика, а нетленные мощи его, положенные в медную гробницу, были прославлены благодатным даром чудотворений и привлекали множество верующих.

8 ноября 1816 года во время пожара, происшедшего в Брестском Симеоновском монастыре, деревянный монастырский храм сгорел, а медная гробница, в которой хранились мощи святого, расплавилась. Обожженные частицы святых мощей преподобномученика Афанасия, уцелевшие в пламени пожара, были найдены на следующий день священником Самуилом Лисовским и благочестивыми жителями города Бреста. Их уложили на оловянное блюдо и положили в алтаре монастырской трапезной церкви. В 1823 году для частиц мощей был устроен ковчег и они были поставлены для всенародного поклонения. В 1824 году Симеоновский монастырь был упразднен, его храм обращен в приходской, а святые мощи преподобного Афанасия положены в Николаевском соборе.

Симеоновский кафедральный соборПосле сооружения в 1865 году в городе Бресте нового каменного Симеоновского собора святые мощи преподобного были перенесены в храм. Богу было угодно даровать им чудотворную силу, о чем свидетельствуют многочисленные чудеса и исцеления.

Память преподобномученика Афанасия Брестского празднуется также 5 (18) сентября и в день Собора Белорусских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице).

В городе Бресте воздвигнут памятник преподобномученику Афанасию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *