храм солнца kings bounty
Правильно проходим King’s Bounty: Warriors of the North
Большинство пользователей проходит игру стандартным путём, — когда зачищаются сначала четыре стартовых острова викингов, а затем убивается мощнейший босс-паук. После борьбы с боссом потери оказываются ужасающими, но также все войска в конечном итоге ‘теряются’, в следствие сюжетного поворота. После чего главный герой оказывается ‘голым’ на совершенно чуждом континенте, где нет ни викингов, ни слабых противников, ни возможности нормально использовать море. Если к этому моменту не скоплено много золота для найма пяти полноценных отрядов — пиши пропало. Конечно, на нормальной сложности всё это ощущается менее болезненно, но таки может привести к безысходному положению.
Правильное прохождение King’s Bounty: Warriors of the North
Нордлиг (остров №1)
Начинается игра на острове Нордлиг, который примечателен несколькими вещами: секретным вороном, наличием древнего свитка случайного типа, а также возможностью довольно круто схитрить. Во время прохождения постарайтесь первым делом обыскать все торговые точки на наличие заклинания ‘Ловушка’. Совершенно не важно, какой класс персонажа вы выбрали и какую тактику предпочитаете — ловушка полезна для всех. Маги с её помощью могут убивать отряды врага без использования солдат вообще, а воины и скальды больше извлекают пользы из пассивного свойства (враг, наступивший на ловушку, теряет все очки движения на этом ходу). Любой класс может прокачивать ловушку, если добивает ею врагов, поэтому следует стараться делать именно это на стартовом острове, сохраняя жизнь слабым противникам на будущее, если свиток с заклинанием пока не нашли.
После того, как уничтожите некроманта, плодящего нежить на Нордлиге, не сдавайте основное задание конунгу, а сразу отправляйтесь в порт. Так как защищающая его стена после смерти босса исчезла, вы можете преспокойно сесть на местный корабль и начать грабить острова. Если же сразу рассказать о своём подвиге, порт будет перекрыт очередным мощным отрядом мини-босса. В море можно отыскать кучу сундуков, артефакты и даже некоторые новые войска, да и лишняя прокачка ловушки не помешает перед боем с будущим мини-боссом. Также нужно сплавать на маяк и поговорить с НПС-ом касательно говорящего попугая. После чего следует продолжить выполнять сюжетные задания, за что дадут карту второго острова — Вестлига. Но, не стоит атаковать вспомогательные сильные армии противников, так как они пригодятся чуть позднее. Даже если есть силы победить, лучше попридержать лошадей.
Вестлиг (остров №2)
Первым делом на втором острове нужно получить в спутники валькирию Кристу. Находится она на заснеженной горе около стартовой локации (центра острова), охраняемая одним слабым отрядом противников, который ещё и обойти разрешают. Как только Валькирия получена, следует сразу же начать новый поиск заклинания ‘ловушка’, если ранее не нашли. Сразу после этого отправляйтесь на прошлый остров и начинайте вычищать его под 100%, так как теперь есть шанс прокачивать в каждом сражении свою волшебную воительницу. Чем более мощны противники, тем сильнее опыт кача валькирии, особенно, в самых первых раундах каждого боя. При игре за воина я бы рекомендовал в первую очередь улучшать стену льда, так как уже к мид-гейму она способна заблокировать все проходы к вашим войскам. Даже у тысячных войск врага уйдёт несколько ударов на разрушение одной стены, да и потери они понесут просто колоссальные (лучше работает против численных врагов 1-2 уровней).
Вестлиг не является интересным или примечательным островом, так как на нём нет секретов или возможностей схитрить. Зато, часто генерируются мощные колдуны викингов, а также злобоглазы с эффектом контроля противников. В одном из домиков около центра острова продаются семена терний, которые окажутся незаменимы в будущем, поэтому не следует их использовать для призыва юнитов-терний.
Фастланд (остров №3)
На Фастланде расположен один из замков, причём доступ к нему довольно быстрый. Там выгодно хранить три вида войск, которые пока не нужны, а увольнять жалко. Ещё в замках можно продавать лишние свитки заклинаний, чтобы набрать немного монет. Выполняя тут сюжетные задания, получите вторую валькирию в отряд, причём сделать это лучше как можно скорее, чтобы дать больше выбора при прокачке навыков валькирий. Способность ‘размашистый удар’ любит частенько всплывать при взятии очередного уровня, но развивать её крайне бессмысленно. Затраты ярости маленькие, пользы тоже довольно мало, радиус охвата слабоват, да ещё и есть урон по своим. На острове находится маяк, который, дивным образом, я каждый раз теряю из виду. Он стартует длиннющую цепочку побочных квестов, рассчитанную на бывалых игроков, зачистивших все четыре базовых острова.
Истерренг (остров №4)
Вот тут уже становится жарко. Как только получите доступ к этому острову, сразу же направляйтесь вглубь к приюту контрабандистов. Там нужно забрать говорящего попугая у НПС-а Грегори, после чего отнести птицу на маяк Нордлига и обменять на ворона. Этот ворон — читерская штука. Если с ним поговорить, а не просто использовать в качестве предмета, станет ясно, что птица умеет поедать свитки странствий, и затем воспроизводить их спустя некоторое количество сражений. Если вам повезло заполучить свиток ‘Опыт Предков’ — поздравляю, игра удалась! Этот свиток повышает количество получаемого с битв опыта на 50%, но срабатывает только пять раз, после чего сгорает. Тем не менее, ворон Ринд способен делать бесконечное количество подобных свитков, главное, чтобы были те самые ростки терний для кормления. Обычно, на создание одного свитка у меня уходит 7-8 сражений и 1-2 единиц зерна. Это означает, что использовать бонус опыта можно почти-что постоянно.
Тем не менее, советую не применять ‘Опыт Предков’ до тех пор, пока не продвинетесь дальше по сюжету, так как лишние приросты прокачки даже на Истерренге малозначительны. Следующим делом необходимо поговорить с пиратом Симоном, который стоит прямо на ледяной территории. Он попросит выполнить несложное задание, после чего вручит секретную карту континента эльфов — Мерлассара. Фактически, это не входит в основной сюжет и является большим-таким бонусом. На Истерренге дела пока ещё не завершены — снова идём к контрабандисту Грегори и на этот раз болтаем долго-долго. Необходимо расспросить его о дальних землях настойчиво (около трёх раз), так как при первых диалогах может показаться, что игра попросту прокручивает случайно сгенерированные фразы-отказы, но это не так! В конечном итоге он предложит купить карты сразу двух секретных островов ‘свободы’. Если бы вы проходили сюжетку нормально, то уже давно пошли бы бить паука босса, так как путь к нему открывается довольно быстро. Вместо этого забиваем на тварь до уровня персонажа, эдак, 30-ого. Да-да!
Мерлассар (остров №7)
По факту, этот остров лучше проходить седьмым по счёту, так как где-то до 25-ого уровня ваши войска ничего не смогут противопоставить местной фауне. Зато, тут есть целая куча торговых точек с огромным обилием эльфийских юнитов, да ещё и доступных за просто так (не охраняются). Если повезло найти Мстителей, поздравляю — игра снова удалась. Эти лучники хоть и не наносят много урона, но способны дважды усыплять отряды врагов 1-4 уровня на 2 хода. Причём совершенно не важно, десять там противников или миллион — сон всех уделает. Собственно, есть смысл разделить Мстителей на два или даже три отряда, чтобы перманентно держать во сне всех врагов и сразу, пока оставшиеся войска устраивают тихий час топорами и дубинами. Свитки ‘Опыта Предков’ лучше всего приберечь именно для этого острова, так как на нём водится неимоверное количество именных мини-боссов. Один важный нюанс — эльфийка Гвенвинн слишком напыщенная, поэтому после вашего первого визита откажется торговать. В общем, делайте все закупки у неё сразу (я прошляпил так свиток экзорцизма, который больше нигде не мог найти потом).
Острова свободы (остров №5 и №6)
Между собой острова свободы отличаются мало — оба населены пиратами, орками и нежитью. Там да сям встречаются слабые противники около внешних сторон островков. Тут очень выгодно заняться массовым грабежом сундуков и алтарей, так как доступ к ним, обычно, свободный. Советую присмотреться к юнитам Катапультам, так как они наносят огромный урон конструкциям (башням), которые сильно распространены в битвах с артефактами. На данной стадии следует основательно прокачать три своих валькирии, жертвуя им соответствующие предметы низких уровней (1-3-ого). После того, как валькирия достигает четвёртого уровня развития, она может выдать особое задание. Точных условий я не знаю, видимо, завязано на сюжете, а раз уж мы пошли тому на перекор, то не факт, что эти квесты взять получится.
На островах свободы тоже удобно убивать самых мощных противников под ‘Опытом Предков’, вот только зачистка на 100% будет не столь эффективна, так как попросту не хватит терний для кормления ворона. Тут можно посоветовать осмотреть все постройки Мерлассара, но лично я нашел только один жалкий росток энта, коего надолго не хватило. Вот это и знаменует тот момент, когда уже пора идти к пауку-боссу. После победы откроется доступ к огромному континенту Гринворту, где уже точно найдутся питательные ростки. А дальше останется первым делом найти порт, купить корабль (выпросить разрешение) и отплыть по своим прошлым делам. Стоит отметить, что лучше на босса не брать важных воинов, особенно тех, которых нет в большом наличии ‘на прилавках’ магазинов. Тут отлично подойдут войска, которые атакуют без сдачи (феи, королевские змеи, ассасины и т.д.) — так можно водить босса за нос.
Советы по мелочам
Да, случайны тут:
• большая часть отрядов противников (в рамках основной расы острова);
• содержимое сундуков, хранилищ, алтарей и кладов;
• статы прокачки юнитов при повышении уровней (там их около 15-и штук, а с каждым рангом повышаются случайные);
• виды предлагаемых навыков при развитии валькирий;
• войска, продаваемые в большей части магазинов (обычно там генерация между 2-3 существами в каждом слоте), а также рандом наборы предметов и рецептов;
• арены, на которых происходят сражения (как в плане графики, так и в плане разрушаемых объектов, статуй и сокровищ);
• при новом забеге часто встречаются иные свитки заклинаний (2-3 в каждом пуле);
• меняется количество бонусов маны и ярости, а также монет и опыта, выпадаемых из всех объектов;
• многое из вышеуказанного сильно зависит от выбранной сложности, коих четыре (этот гайд рассчитан на ‘сложную’ и ‘невозможную’).
Не случайны: сюжет и квесты, именные монстры и боссы, окружение (текстуры и физическая геометрия островов).
3) Новые расы существ: викинги, снежные эльфы, мёртвые ящеры, а также новые виды старых нейтральных существ (ледяные тернии). Пару-тройку мобов взяли из фанатских модов, что приятно.
4) Теперь каждый юнит может 10 раз повышать ранги, после чего получать бонус к случайным характеристикам (типа атаки, силы лечения, мощи призыва, иногда даже скорости бега или инициативы).
5) Появилась новая школа рунной магии, а также новый класс героя вместо полководца (зелёного) — скальд. Он умеет петь особые песни перед битвой, чтобы менять тактику для всех существ на одно сражение. Также у каждого существа теперь есть возможность применять руны атаки, защиты и удачи, чтобы повышить шансы выживания (руны одноразовые, восстанавливаются в начале каждого боя в случайном порядке).
6) Заметно улучшились расовые принадлежности существ, теперь выгоднее делать отряды из одних только эльфов / людей / демонов, нежели дробить и смешивать. Ещё стало больше возможностей в пределах расы, так что орки и гоблины могут предложить абсолютно разные стратегии.
7) Появился крафт предметов из свитков, что требует влива маны, кристаллов и золота.
8) В магазинах значительно больше товаров и существ, да и само их количество подросло.
9) Теперь карты выдают по квестам, их нельзя найти посреди мира / украсть.
10) Некоторые пользовательские моды Принцессы успешно легли в основу этой части серии: на мини карте отображаются сокровища, к примеру.
Храм солнца kings bounty
King’s Bounty: Warriors of the North
Описываю хитрости и не очевидные секреты, будем проходить игру неправильно!
Большинство игроков зачищают четыре острова викингов и сразу убивают мощного босса-паука. Спустя несколько сопутствующих сражений происходит «вот это поворот» — наши армии ‘теряются’, а герой оказывается ‘голым’ на чужом континенте, где нет ни викингов, ни слабых противников, ни возможности использовать море (отсылка к «Восхождению На Трон»?). Если не запасти пару сотен тысяч золота для найма пяти свежих отрядов — пиши пропало. На нормальной сложности это ощущается менее болезненно, а вот на сложной и выше можно запороть весь забег.
Нордлиг — начальный остров. Первым делом обыщите торговые точки на наличие заклинания ‘Ловушка’. Совершенно не важно, какой выбрали класс и тактику — ловушка полезна для всех. Маги ею убивают целые отряды, а воины и скальды стопорят продвижение врагов (кто наступит, тому больно + пропуск хода). Добивайте ею врагов, чтобы повысить эффективность и количество автоматических ловушек на поле.
Проходите сюжет, уничтожьте некроманта, но не сдавайте основное задание конунгу, а сразу отправляйтесь в порт. Защитная стена исчезла, пора сесть на бесплатный корабль и начать грабить острова. Если побежите рассказать о своём подвиге, порт перекроет мощным отряд мини-босса. В море плавают сундуки и артефакты, а в магазинах продаются дополнительные нейтральные войска, особенно полезны грифоны в комбинации с ловушкой (далеко летают, провоцируют врагов на сближение).
Обязательно сплавайте на маяк в углу карты и поговорите с НПС-ом о попугае. После чего снова выполняйте сюжет, пока не выдадут карту второго острова — Вестлига. Оставьте побольше армий противника на потом.
Высаживайтесь в глубине острова и первым делом взбирайтесь на ледяную гору за валькирией Кристой. Она охраняется одиноким противником — просто обойдите. Как только Валькирия получена, продолжайте поиск заклинания ‘ловушка’ (если ранее не нашли). В итоге свиток и так выдадут. Вернитесь на Нордлиг и вычистите под 100%,теперь в каждом сражении качайте Кристу. Чем мощнее противники, тем больше опыта, особенно, в самых первых раундах каждого боя и при использовании разных навыков валькирий.
При игре за воина и скальда рекомендую улучшать стену льда, уже к мид-гейму та способна заблокировать проходы к вашим войскам, устанавливается каждый ход, тратит мало маны и даёт значительный контроль арены. Даже у тысячных войск врага уйдёт несколько ударов на разрушение стены с 5000 здоровья и 50% брони (раскачивается где-то к 20 уровню героя).
На Вестлиге у друида часто генерируются мистики викингов или злобоглазы с эффектом контроля. На лесопилке около центра острова продаются семена терний, те окажутся незаменимы в скором времени, но не используйте для призыва самих юнитов-терний.
На Фастланде у самого порта расположен замок. Там храните три вида войск, которые пока не нужны, а увольнять жалко. В замках выгодно продавать лишние свитки заклинаний, чтобы наскрести немного монет (просто зайдите в книгу магии из меню замка). Выполняя тут сюжетные задания, получите вторую валькирию в отряд, причём сделать это следует пораньше, чтобы иметь больше выбора при прокачке навыков валькирий. Для этого на Вестлиге освободите друида из-под каменного завала, соберите 4 части маски на Фастланде и передайте друиду. Расскажите обо всём конунгу Фастланда, после чего заспаунится валькирия в самом дальнем углу карты около очередной лесопилки.
Способность ‘размашистый удар’ любит частенько всплывать при взятии очередного уровня — развивать её крайне бессмысленно. Затраты ярости маленькие, пользы тоже мало, радиус охвата слабоват, ещё и урон по своим. На острове рядом с лесопилкой находится маяк, который, дивным образом, я каждый раз теряю из виду. Там стартует длинная цепочка побочных квестов для игроков, зачистивших все четыре базовых острова. В награду дадут свиток странствий.
Вот тут становится жарко. Как только получите доступ к Истерренгу, сразу направляйтесь вглубь к приюту контрабандистов. Заберите говорящего попугая у НПС-а Грегори и отнесите на маяк Нордлига, чтобы обменять на ворона. Этот ворон — читерская штука, поедает свитки странствий и воспроизводит спустя некоторое количество сражений. В какой-то момент вам выдадут заклинание странствий ‘Опыт Предков’ — поздравляю, игра началась! Свиток повышает количество получаемого опыта на 50%, но срабатывает только в пяти битвах, после чего сгорает. Тем не менее, ворон Ринд способен делать бесконечное количество подобных свитков, главное, чтобы были те самые ростки терний для кормления. Обычно, на создание одного свитка уходит 7-9 сражений и 1 росток.
Важно — птице нужно скормить первый свиток для бесконечного производства. Ворон захочет покушать после пяти-шести побед, покормите. Спустя бой он обнаглеет и попросит добавки — игнорируйте. Независимо от того потратите второй росток или нет, уже спустя 1-2 боя свиток будет готов и написание не ускорится за счёт второго ростка (потратите зря).
Советую не применять ‘Опыт Предков’ до тех пор, пока не продвинетесь к пунктам 6-7, так как лишние приросты прокачки даже на Истерренге малозначительны. Следующим делом поговорите с пиратом Симоном, который стоит прямо на ледяной территории. Тот попросит выполнить несложное задание, но нам на него, как говорится, фиолетово. Просто поболтайте и получите карту континента эльфов — Мерлассара. Фактически, это не входит в основной сюжет и является большим не очевидным бонусом.
На Истерренге дела пока не завершены — идите к контрабандисту Грегори и расспросите о дальних землях около трёх раз (при первых диалогах может показаться, что игра прокручивает случайно сгенерированные фразы-отказы). В итоге он предложит выкупить карты двух островов ‘свободы’. Если бы вы проходили сюжетку нормально, то уже давно пошли бить паука-босса, путь к нему открывается после подбора второй валькирии. Вместо этого забиваем на тварь до уровня персонажа, эдак, 30-ого. Да-да! Хотя пещеру паука лучше почистить от мелочи и собрать скарб. Третья валькирия готова вступить в группу просто так и прохлаждается около той самой пещеры.
Где-то до 25-ого уровня вам не справиться с местными зловредными терниями. Зато в порту расположена целая куча торговых точек с огромным обилием эльфийских юнитов, да ещё и не охраняемых. Нашли Мстителей? Поздравляю — игра удалась. Эти лучники хоть и не наносят много урона, зато дважды усыпляют врагов 1-4 уровня на 2 хода. Не важно, десять там противников или миллион — сон всех уделает (обычно, сон зависит от лидерства врага и не работает на крепышей, но Мстители — забаганое исключение). Есть даже смысл разделить их на два или три отряда, чтобы перманентно сдерживать врагов, пока оставшиеся войска устраивают тихий час топорами и дубинами.
Важный баг. Мстители усыпляют так сильно, что цель не просыпается, даже получая по голове. Пользуйтесь!
Свитки ‘Опыта Предков’ лучше всего приберечь именно для этого острова, ведь на нём водится несколько именных мини-боссов, да и в целом войска насчитывают тысячи юнитов. Важный нюанс — эльфийка Гвенвинн слишком напыщенная, после разговора насчёт задания откажется торговать.
Ломаем игру дальше
Работает только с дополнением Лёд и Пламя. Ещё на острове Нордлиг вы встретили одинокого эльфа и взяли задание на передачу письма. Поплавайте вокруг Мерлассара, пока не увидите портал в пещеру. Внутри высаживайтесь на сушу и, почаще сохраняясь, оббегайте отряды врагов пока не доберётесь до паренька Джинрена. Он и есть получатель письма, а заодно гордый владелец точного местоположения Ледяных Садов. Не придётся ни сражаться, ни бегать туда-сюда — просто сразу взяли карту и поплыли по своим делам.
Тут враги чересчур сильные, так что даже не пытайтесь геройствовать. Пробегитесь по магазинам и обязательно посетите замок на вершине, там генерируются мощные артефакты. Особенно хорош на +1 урона льдом всем войскам. Подобные бонусы творят чудеса на войсках 1 ранга, каких-нибудь крестьянах, терниях, феях и тому подобном. Имея всего 1-3 базового урона, эти ребята с одним артефактом наносят уже 2-4, с двумя 3-5, а с тремя 4-6, что окончательно ломает баланс и жалкие фермеры выбивают криты по 150,000 урона. Позднее вам выдадут улучшаемое ледяное копьё, если с ним один раз сразиться, раскроется бонус на +1 урона.
На островах свободы удобно убивать самых мощных противников под ‘Опытом Предков’, вот только зачистка под 100% не столь эффективна — не хватит терний для кормления ворона и вы впустую потратите бои. Советую осмотреть все магазины Мерлассара, в одном уж точно заваляются ростки. Ещё в битвах с отрядами Мерлассара частенько выпадает росток в качестве бонуса. Рекомендую периодически наведываться туда, убивать слабый отряд каких-нибудь терний, после чего кормить ворона и снова чистить острова Свободы.
Опыт Предков выгодно применять только против врагов с пометкой ‘Смертоносный’, ‘Очень Сильный’ или ‘Непобедимый’, особенно, если те являются морскими пиратами на кораблях, боссами замков или мощными артефактами. В большинстве случаев, система не умеет взвешивать силу игрока и сравнивать с искусственным интеллектом, так что вот эти ‘непобедимые’ сдуваются так же быстро, как и любой другой враг. Есть парочка исключений — «Сундук Мертвеца» и «Птица Счастья». Этих победить практически нереально на данной стадии.
Один из персонажей обменивает 3 бочонка алкоголя на руну силы. Если в любой момент времени поговорить с персонажем и в меню диалогов отказаться от обмена, квест будет перманентно провален. Не профукайте потенциальные руны!
В «музее» сидит орк, поговорите с ним и помогите вернуть смотрителя обратно на пост. Откроется доступ к магазину с бесконечными юнитами и другими полезностями. Если выпадут Феи, берите с собой постоянно — дешевые, мобильные, инициативные и очень сильные в комбинации с любыми шмотками на +1 урона.
В замке Ша Хуна сидит слабый привратник, после убийства которого можно спуститься в подвал и надавать по голове уже самому Ша Хуну. Шаман он довольно сильный, но не сравнится с мощью Сундука Мертвеца.
Начиная с этого острова старайтесь НЕ убивать вражеских драконов, пока не отыщите треугольный артефакт, заряжающийся смертью драконов. Последних в игре крайне мало, а предмет прибавляет перманентные бонусы на ваш выбор.
Мерлассар это самый богатый на юнитов остров, одних только фей бывает 4 типа. Учтите, что позже по игре придётся отдать 1 миллион монет на оплату за бой с демоном, ещё 1 валькирие, третий на тренировку с боевым мастером и четвёртый за мощные артефакты 5 ранга. А постоянно примерять и менять войска влетит в копеечку, учитывая дороговизну.
Из личного опыта наиболее редкие предметы с хоть немного полезными бонусами — ботинки, броня и шлем. Их всегда в дефиците и найти что-то лучше «+2 защиты» проблематично, поэтому раскошеливайтесь, когда увидите (особенно 4-5 ранга). Также полезно скупать ВСЕ предметы с возможностью развития (битва с гремлинами).
После некоторых тестов могу подтвердить, даже если убьёте именного героя до взятия задания на его убийство, вам всё равно выплатят награду (а вот в прошлых частях серии King’s Bounty с этим были проблемы).
В океане Садов находится мини-островок с легендарными масками (в форме сложных арен-артефактов). Здоровье башен гремлинов там превышает 20,000, а сами отряды содержат нереальное количество существ (чего только стоят 45 архидемонов). Сюда соваться есть смысл лишь к уровню 50.
В навыках вальикирий посоветую развить огненную Ярость Гудиры: навык обладает большой площадью, быстрой анимацией и эффектом поджога, а ещё не бьёт по своим. Пусть урон низкий, зато процентная смертность из-за горения компенсирует все недостатки. Со средины и до конца игры в приоритете быстрые сражения, быстрая анимация и гибкость, а прочие навыки имеют различные задержки и недостатки.
После зачистки Островов Свободы и Мерлассара, сражение с ледяными эльфами в Садах не составит труда. К сожалению, особо разгуляться в плане армий не получится, всех юнитов катастрофически мало и большинство из них — просто перекрашенные эльфы. К этому моменту в одном стаке войска у меня насчитывалось 2300 фей (скальд), но вы никак не найдёте аж столько ледяных терний. Единственный выход заполучить ледяных юнитов — дорогущее заклинание Жертва, жрущее кучу маны и кристаллов, причём желателен именно третий ранг. Так что рекомендую игнорировать всю ледяную расу до лучших времён.
Прямо под Ледяными Садами находится целый остров с отдельной картой, кучей магазинов и большим количеством сокровищ — Пещера Тайн. Это логово расы ящеров с крайне надоедливыми навыками дальнего боя: телепортация, дополнительный ход, различные проклятия, отражение урона, запугивание. Но самая опасная их фишка заключается в огромной защите и атаке. Ваши юниты 1-2 уровня станут совершенно не эффективными, а в бою с героями даже бесполезными. Если армия терний весело выбивает 10,000-20,000 урона по врагам 1-2 уровня, то против толстых Тирексов или Архидемонов всплывут жалкие 1,500.
Стоит ли чистить Пещеру сейчас или вернуться на базовый сюжет — решайте сами. С одной стороны, больше негде брать опыт, так как все доступные острова вычищены. С другой, прокачка к этому времени и так достигла точки, когда почти всё на максимуме и останется только добирать достижения да шмотки. Ещё неприятный момент — нехватка полезных навыков Валькирий для прокачки, а развить их все не получится, так что есть смысл сначала заполучить Мисту. Её навык молнии убивает врагов в процентах, что куда выгоднее жалких атак по 1к урона. Для этого таки придётся пройти сюжету.
В Пещерах Тайн, как минимум, рекомендую собрать яйца Тиранозавра. Отличный танкующий отряд, способен поедать трупы для само-лечения и просто круто выглядит.
Гринворт, Верлонская Пустошь и Арлания являются одним кластером. Хоть это и три разных локации, они связаны между собой сушей и морем. Враги во всех трёх биомах одинаковые, с идентичным уровнем силы и количеством. Если проходили игру по этому руководству, сейчас для вас все монстры «слабые» или «немного слабее» (скальд). Тратить Опыт Предков на очень слабых не рекомендую. Особо интересных мини-боссов или битв не встретите.
В первую очередь возле замка возьмите квест на возврат корабля «Бабочка», это откроет доступ к порту и плаванью. Некоторые побочные задания и так пришвартовывают дополнительные корабли к порту, вряд ли с этим будут проблемы. Также дополнение Лёд и Пламя делает игру намного проще, ещё сильнее увеличивая количество лодок тут да там. А вот если ринуться на босса паука сразу после Истерренга, да ещё и не тот квест взять после появления в Гринворте, можете забыть о морских поездках.
Из юнитов следует присмотреться к Рунным Чародеям, эти ребят раскрывают весь потенциал только в случае, если скопили по 20 не потраченных рун каждого типа. Умение скопировать любой отряд весьма полезно. Также после выполнения важных заданий Принца Гринворта, получите особо мощный артефакт или заклинание (в магазине замка).
Завершив два крупных квеста на поиски Посоха и Сердца, сможете попасть на новый континент — Демонис. Вот там и начнётся жара: монстры резко подрастут по силе, заставляя пересмотреть билд и артефакты.
Два демонических острова находятся под землёй, на лодке туда не добраться, ибо лава. Если взяли тут квесты, старайтесь сразу выполнять, ведь путь в локацию надолго заблокируется после сдачи последнего сюжетного артефакта (Слезы Дракона).
Демонис заполнен только демонами, но их разнообразие в два раза ниже, чем у нежити на поверхности. В основном, отряды содержат несколько бесов, демонесс и палачей. Достаточно иметь один мобильный отряд, чтобы спровоцировать всех врагов убиться о вас всего за один ход. Развивать какие-то особые техники чисто против демонов не рекомендую, уж больно их мало по сравнению с другими расами. Зато шмотки на сопротивление огненному урону не помешают.
Именных монстров тут, к сожалению, нет, и можно заметить значительный спад энтузиазма дизайнера. Квесты превращаются «в принеси селедку и булочки», а защитные способности демонов уступают ящерам. Заклинанием магических цепей 3 ранга можно попросту связать всех демонов, превращая биом в прогулку по цветочному полю. Даже босс-архидемон, и тот, почти не отличается от босса-паука по здоровью и силе войска.
Аид по сути тот же Демонис, с похожими локациями да узкими коридорами. Посередине карты расположен перекрытый портал в земли гномов, сюда вас пока не пустят. Как и с Демонисом, выполняйте задания сразу, иначе те провисят в активном списке ещё очень долго. Когда закончите поиски Слезы Дракона, не беспокойтесь о войске, на этот раз его не испепелят в никуда после очередного сюжетного телепорта.
После чудного спасения пятой валькирией Мистой, вы окажетесь в обновлённой Арлании. Землю заполонили агрессивные эльфы. Важное изменение — герой, наконец, получил крылатого коня и способен летать над землёй. Сейчас первым делом слетайте на острова викингов в поисках секретных локаций йотунов (Нордлиг, Вестлиг, Истерренг). В магазинах могут попасться предметы, которые выдают +10 рун после 50 сражений (одноразово). Вы, вероятно, уже достигли 50 уровня персонажа, а значит, скорость получения рун и лидерства снизилась вдвойне, тогда как навыки героя ещё не докачаны.
Далее наведайтесь в драконье логово Верлонской Пустоши (тоже с помощью полёта). Затем летите в башню магов Арлании, где заключите союз с эльфами, чтобы их отряды стали нейтральными (больше нельзя сражаться). Если, конечно, хотите подольше повоевать, то наоборот — сначала зачистите Новую Арланию, а уже потом наведайтесь в башню. Даже без учёта войск эльфов по острову бегает свежая нежить и дикие животные, а сокровища и полки магазинов обновились (порой не в лучшую сторону).
Каждый раз, когда решаете нагрубить персонажу и вступить в бой, тем самым уничтожаете потенциальный магазин. А магазины, после важных мировых изменений, могут дополняться войсками и предметами. Личная неприязнь дело святое, но лишать себя артефактов и войск — не особо полезно.
Напоследок, рекомендую сбегать в земли ящеров и повыполнять задания, пока вас не попросят разведать ситуацию в Моршанских Топях. Хоть локация и находится возле Гринворта, путь туда перекрыт завалом. Зато есть секретный проход через мёртвых ящеров в Пещере Тайн. Монстры в Топях до ужасного сильны, встретить 12000 лучников-скелетов в одном отряде тут абсолютная норма. Но благодаря летающему коню всё же разживётесь кучей рун, артефактов и сундуков.
Если атака вашего отряда выше защиты вражеского, наносимый урон растёт на 3,3% за каждую единицу разницы. Именно поэтому использовать юнитов 1-2 уровней проблематично против существ 4-5 уровней (а в Пещере Тайн большинство монстров именно 4-5 уровней с показателем защиты 40+). Чтобы хоть немного компенсировать разницу, требуются различные артефакты и заклинания, нацеленные на ‘гигантов’.
Соответственно, если вы используете, скажем, существ 1 уровня и наносите по врагу 10,000 урона при максимальном разгоне атаки, это будет 300% бонус. А вот по существам 5 уровня этот урон вполне может снизиться до 33% из-за защиты, то есть, нанесёте лишь 1000. Именно поэтому следует задуматься о юнитах 3-4 ранга с высокими базовыми статами.
Главный навык Скальда — воскрешение одного отряда на 90% от количества умерших. Фактически, достаточно найти магазин с бесконечными поставками любого юнита и использовать того в качестве мясного щита. Ещё и целью Жертвы можно сделать. Хоть достижение на бои без потерь и даёт лишнее лидерство, уже к 25 уровню персонажа столь мелкая прибавка погоды не изменит, поэтому терять войска — нормально. Желательно, на танкующего бедолагу набросить заклинание Последний Герой, чтобы отвечал на все атаки врага, а затем стараться продлевать действие заклинания каждый ход магией рун.
Очень выгодно использоваться связку «юнит на мясо» + «Северные Воительницы». Эти барышни раз в 4 хода воскрешают отряд юнитов, фишка в том, что количество вернувшихся не велико (несколько сотен). Этого недостаточно, чтобы вернуть, скажем, несколько тысяч мёртвых фей за один бой. Зато пошли вы на мясо Королевских Грифонов, которых умрёт ну 20-30, внезапно, Воительницы становятся настоящим читом. Грифоны отвечают на все атаки, далеко летают и радуют высокой инициативой, они действительно один из крутейших отрядов для танкования.
Руководство написано в июле 2021 года.