храм спаса на запрудне расписание
Храм Спаса на Запрудне, Кострома
официальный приходской сайт создан по благословению епископа Ферапонта
Расписание богослужений
Воскресенье
7 ноября
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Мучеников Маркиана и Мартирия. Праведной Тавифы
7 час. – ранняя Божественная Литургия
8 час. – исповедь,
8 час. 30 мин. — часы,
9 час. — Божественная Литургия
Понедельник
8 ноября
Седмица 23-я по Пятидесятнице.
Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде.
Великомученика Димитрия Солунского
8 час. – исповедь,
8 час. 30 мин. — часы,
9 час. — Божественная Литургия
Вторник
9 ноября
Мученика Нестора Солунского.
Преподобного Нестора Летописца
8 час. – утреня, исповедь, часы,
Божественная Литургия
Среда
10 ноября
Преподобного Иова, игумена Почаевского. Святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Великомученицы Параскевы,
нареченной Пятница
8 час. – утреня, исповедь, часы,
Божественная Литургия
Четверг
11 ноября
8 час. – утреня, исповедь, часы,
Божественная Литургия
Пятница
12 ноября
8 час. – утреня, исповедь, часы,
Суббота
13 ноября
8 час. – утреня, исповедь, часы,
Храм Спаса на Запрудне, Кострома
официальный приходской сайт создан по благословению епископа Ферапонта
Главная
О ТОМ, ЧТО ГРЕХ ВОШЕЛ В МОДУ.
Сегодня грех ввели в моду. Подумать только: ведь мы же православный народ, но до чего мы докатились! А о других народах даже и говорить нечего… Но хуже всего то, что нынешние люди, повально увлекаясь грехом и видя, что кто-то не следует духу времени, не грешит, имеет капельку благоговения, называют его отсталым, ретроградом. Таких людей задевает, что кто-то не грешит. Грех они считают прогрессом. А это хуже всего. Если бы современные живущие в грехе люди по крайней мере это признавали, то Бог помиловал бы их. Но они оправдывают то, чему нет оправдания, и поют греху дифирамбы. А считать грех прогрессом и говорить, что нравственность отжила свой век, — это, кроме всего прочего, самая страшная хула на Святого Духа. Поэтому, если кто-то, живя в миру, подвизается, хранит свою жизнь в чистоте, то это имеет немалую цену. Таких людей ждёт великая мзда.
В старые времена распутник или пьяница даже на базар стыдился пойти, потому что люди стали бы над ним насмехаться. А если женщина погуливала, то она и нос-то из дома боялась высунуть. И можно сказать, это являлось некой сдерживающей грех силой. А сегодня если человек живёт правильно, если, к примеру, девушка живёт в благоговении, то про неё говорят: «Да она что, с луны свалилась?». И вообще в старину, если люди мирские совершали грех, то они, несчастные, переживали чувство своей греховности и становились маленько посмиренней. Они не высмеивали тех, кто жил духовно, но, напротив, любовались ими. А в наши времена те, кто грешит, не чувствуют за собой вины. Уважения к другим у них тоже нет. Всё сровняли с землёй. Если человек не живёт по-мирски, то грешники делают из него посмешище.
Франция — это не какая-нибудь там развивающаяся страна, она шагает впереди многих. Но тем не менее, в последние годы 80 тысяч французов стали мусульманами. Почему? А потому, что грех вошёл у них в моду, но их обличает совесть и они хотят её успокоить. Древние греки, желая оправдать свои страсти, придумали себе 12 богов. Так же и французы — постарались найти себе такую религию, которая оправдывала бы их страсти, чтобы этот вопрос их больше не безпокоил… Но французы не найдут себе покоя. Они стремятся к внутреннему миру, но не найдут его, потому что страстям оправдания нет.
Что бы ни придумывали люди, за каким бы безчувствием они ни прятались, — покоя они всё равно не находят. Стремясь оправдать то, чему нет оправдания, они терзаются в душе. Они издёрганы изнутри. Поэтому несчастные ищут себе развлечения, бегают по барам и дискотекам, напиваются пьяными, смотрят телевизор… То есть их обличает совесть, и ради того, чтобы забыться, они занимаются глупостями. И даже когда спят, думаешь, они спокойны? У человека есть совесть. Совесть — самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям. Мы «снимаем» совесть с наших родителей, как фотокопию. Как бы человек ни попирал свою совесть — она всё равно будет обличать его изнутри. Поэтому и говорят: «Его червь точит». Ведь нет ничего слаще, чем мирная, спокойная совесть. Такой человек чувствует себя внутренне окрылённым, и тогда он летит…
Чем дальше человек отходит от Бога, тем ему труднее. А если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше и ничего больше не желать. Всё дело в этом. Если же у человека есть всё, но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения. Поэтому, насколько возможно, нам необходимо приблизиться к Богу. Только близ Бога человек находит радость — настоящую, вечную. Живя вдали от Сладкого Иисуса, мы пьём горькую чашу. Когда ветхий человек становится человеком — сыном царским, он питается Божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость.
Вначале человек находился в общении с Богом. Однако после он отошел от Бога и стал чувствовать себя так, как если бы сначала он жил во дворце, а потом, навсегда оказавшись за дворцовыми воротами, смотрел на дворец издали и плакал. Как страдает ребёнок, находясь вдали от матери, так страдает, мучается человек, удалившийся от Бога. Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Диаволу удалось увести человека от Бога так далеко, что люди стали поклоняться истуканам и приносить в жертву этим истуканам своих детей…
Тот, кто отошёл от Бога, принимает бесовское воздействие, тогда как тот, кто живёт с Богом, приемлет Божественную благодать… Современным людям не хватает благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи благодати, которые имеют. А когда уходит Божественная благодать, в человека яростно устремляются все бесы.
В соответствии с тем, насколько люди отошли от Бога, они чувствуют огорчение в этой жизни. В жизни иной они будут переживать вечное огорчение. Насколько человек живёт согласно воле Божией, настолько — ещё в этой жизни — он в некоторой степени вкушает часть райской сладости. Или уже в этой жизни мы будем отчасти переживать райскую ра-дость и отсюда направимся в рай, или же мы будем отчасти переживать адскую муку и — упаси нас от этого Боже — попадём в ад. Рай — это то же самое, что добро, адская мука — то же самое, что зло. Делая добро, человек чувствует радость. Делая грех, страдает. Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость — ведь её чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдёшь что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя, — и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту вещь, он никого не обидел и не ограбил, однако покоя всё равно лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто что-то принимает от другого, он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то даёт. А уж какая там радость, если во-ровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают!
Люди, удалившиеся от Бога, никогда не испытывают утешения и мучаются вдвойне. Тот, кто не верует в Бога и будущую жизнь, не только лишён утешения, но и приговаривает себя к вечной муке. Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Если ты работаешь на чёрного хозяина, то уже здесь он сделает твою жизнь чёрной. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос. И чем больше работаешь Христу, тем просветлённее и радостнее становишься. Но мы говорим: «Работать Христу? Да что мы, спятили?» Как это страшно! Непризнание Жертвы Христовой ради человека! Христос претерпел Распятие, чтобы искупить нас от греха, чтобы очистился весь человеческий род. Что сделал для нас Христос, и что делаем для Него мы.
Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть чтобы мы творили всё, что хотим, а Он прощал нас, — чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается всё зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей… Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного в Священных Канонах…
Если люди не покаются, не возвратятся к Богу, то они потеряют вечную жизнь. Человек должен помочь себе почувствовать глубочайший смысл жизни. Он должен прийти в себя, чтобы ощутить Божествен¬ное утешение. Задача в том, чтобы человек духовно возрос, а не просто воздерживался от грехов.
Преподобный Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке
Преображенский храм п. Запрудня
Мы рады приветствовать вас на страницах официальной группы Преображенского храма п. Запрудня!
Наш храм является приходом Русской Православной Церкви, входящим в состав Дубненско-Талдомского благочиния Сергиево-Посадской епархии Московской митрополии РПЦ.
Всегда рады новым друзьям, с которыми так приятно делиться всеми новостями нашей Приходской жизни!
Преображенский храм п. Запрудня запись закреплена
Преображенский храм п. Запрудня запись закреплена
Дорогие друзья!
Из Издательства Московской Патриархии мы получили чудесные детские книги, которые послужат прекрасным подарком к любому празднику. Время летит и уже не за горами светлые дни новогодних и рождественских праздников!
Православные книги помогут простым языком объяснить детям об основах веры, о Боге, о простых истинах жизни православного человека. Каждая книга ярко проиллюстрирована, текст написан понятным и нескучным языком. Классическая книга требует от ребёнка осмысления и сопричастия к своим героям, поэтому она всегда будет намного полезнее, чем любой электронный гаджет. Во время чтения дети учатся чувствовать и реагировать на правду и на ложь, добро и зло, формируются как нравственная личность. А также у нас большой выбор душеполезных книг и для взрослых!
Преображенский храм п. Запрудня запись закреплена
С реставрации в храм вернулась старинная икона Спас Вседержитель. Икона ранее находилась в старом деревянном храме, а теперь заняла центральное место в алтаре уже нового храма.
Спас Вседержи́тель, или Пантокра́тор (от греч. παντοκράτωρ — всевластный, всесильный, всемогущий) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. Спаситель на нашей иконе изображён в рост. В левой руке находится скипетр и держава, правая поднята в благословляющем жесте.
От всей души благодарим игумена Савву (Мохова) за помощь с реставрационными работами, заботу и попечение в делах преображения нашего храма. Низкий поклон от настоятеля и всех прихожан. Сердечно благодарим и молимся за Вас!
Преображенский храм п. Запрудня запись закреплена
Преображенский храм п. Запрудня запись закреплена
«Сегодня родительская!» — фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях — важная часть христианской веры.
В храме сегодня была отслужена Божественная Литургия и панихида. Словом «панихида» христиане называют заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.
Низкий поклон нашим дорогим батюшкам: отцу Александру и отцу Виталию за огромный труд поминовения наших родных и близких в этот день.
Будем же помнить, что усопшие нуждаются в молитвах также, как в глотке воды усталый путник в пустыне. Важно не забывать молиться не только в дни родительских суббот, а как можно чаще и испрашивать у Господа милости по отношению к усопшим:
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное. Аминь.
Преображенский храм п. Запрудня запись закреплена
— 5 ноября (пятница) в 16:00 в храме будет совершена Вечерня, утреня и парастас (Великая панихида)
Показать полностью.
— 6 ноября (суббота) в 8:00 состоится Заупокойная Литургия и панихида
Приведём наставления преподобного Паисия Святогорца о значении молитвы об усопших:
Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы — это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог — до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет.
Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой.
Даже просто свечку поставить за душу почившего уже большая польза.
Усопшим молитва нужна больше, чем живым, потому что для живых ещё есть надежда покаяния. И Бог хочет, чтобы были люди, которые просят Его об усопших, потому что окончательный Суд ещё не произошёл.
Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада.
При отсутствии возможности быть в храме в родительский день записки можно подать онлайн:
https://преображенскийхрам.рф/zakazat-treby/
Преображенский храм п. Запрудня запись закреплена
Дорогие братья и сестры, поздравляем с днем Казанской иконы Божией Матери! Эта памятная дата установлена в благодарность Господу и Божией Матери за избавление Москвы и всей Руси от польских интервентов, за победу не только над иноземным врагом, но и победу над Смутой, над грехом.
Показать полностью.
Сегодняшнее утро в храме было согрето радостью от совместной молитвы, тёплыми поздравлениями и улыбками прихожан. Богослужение возглавил настоятель протоиерей Александр Макаров. Во время проповеди батюшка призвал каждый свой день идти за Христом, быть со Христом. В мирских заботах не забывать, что «В то время как одно только нужно» (Лк. 10:42): сделать самое необходимое для жизни внешней и тотчас же предаться главному — молитве, любви к Богу и ближним, внутренней жизни сердца.
По окончании Литургии был отслужен молебен перед образом Божией Матери Казанская. Захватывало дух от молебного величания Пресвятой Девы: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от негоже истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему».
Будем же с верой, любовью и горячем сердцем в любом деле обращаться за помощью к Богородице. Однако нужно просить, чтобы было не так, как мы хотим, а так, как хотят Господь и Богородица. Они лучше знают, чем нам помочь. Ещё важно не переусердствовать. Видите, что исполнилось просимое, — всё, надо остановиться, иначе будет слишком. Помните мультик «Золотая антилопа»? Волшебная антилопа спросила у царя: «А ты уверен, что тебе надо много золота и ты никогда не скажешь «довольно»?» Нужно уметь вовремя сказать себе «хватит». Попросили немного — остановитесь. Не исполнилось — подождите. Иногда оказывается, что нам вовсе не надо то, что мы выпрашиваем. Желаемое может исполниться так, что человек будет не рад. Дай Бог нам во всем меры и пусть заступничество и покров Божией Матери оберегает каждый ваш день! С праздником!
Свято-Запрудненская церковь в Костроме
Церковь Спасская на р. Запрудне, памятник истории и культуры федерального значения, выстроена в 1754 г. на месте деревянного храма в Спасо-Запрудненском монастыре, основанном во 2-й половине 13 в. на месте явления кн. Василию Ярославичу Фёдоровской иконы Божией Матери. Выстроенная незадолго до упразднения монастыря, Спасская Церковь в дальнейшем существовала и развивалась как приходской храм.
В 1806 г. на средства купца В.И. Стригалева к храму пристроены трапезная и колокольня, во 2-й четверти 19 в. к востоку от него выстроена небольшая кирпичная часовня в стиле классицизма, в середине 19 в. устроена кирпичная ограда с четырьмя башнями и Святыми воротами, в конце 19-го — начале 20 в. храм подвергся перестройке; в это же время к северу от него выстроен кирпичный 1-этажный дом причта. Двухэтажный храм типа «восьмерик на четверике», завершённый небольшой главкой на восьмигранном барабане, выстроен в формах «нарышкинского барокко»; 2-этажная квадратная в плане трапезная и ярусная колокольня, увенчанная шпилем — в стиле классицизма.
Фасады четверика и трапезной частично переделаны в формах эклектики. Росписи верхнего храма и трапезной — масляные, письмо академическое, отдельными композициями. Архитектурные формы главного иконостаса напоминают силуэт храма с тремя главами на высоких пьедесталах.
Боковые главки расположены ниже центральной и вместе составляют высотную шатровую композицию, характерную для конца 19 в. В отдельных элементах резьбы просматриваются приёмы модерна. Иконы в современной резьбе. Храмовая икона «Нерукотворный Спас» (реставраторы Брягины,16 в.) и образ Богоматери Федоровской с чудесами образа (реставратор Н.А. Волкова, конец 17 в.) перешли из старого деревянного храма.
Иконостасы приделов — резные, позолоченные; резьба — геометризованная, в псевдорусском стиле. С. ц. — один из интереснейших образцов культовой архитектуры середины 18-го — начала 20 вв.; особый интерес представляет художественное оформление интерьеров храма и хорошо сохранившийся на его территории некрополь с большим числом художественных надгробий 18-го — начала 20 вв.
Месторасположение:
Адрес: г. Кострома, ул. Запрудня, 2
Телефон: (4942) 55‒07‒52
храм Спаса-на-Запрудне
официальная группа
создана по благословению настоятеля иерея Иоанна Степанова
храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.00
храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена
Димитриевская родительская суббота – день всеобщего поминовения усопших, который совершается в субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (8 ноября). В этом году эта дата выпадает на 6-е число.
Димитриевская суббота была установлена в 14 веке после Куликовской битвы (1380 г.), когда князь Дмитрий Донской, считавший своим покровителем святого Димитрия Солунского, распорядился ежегодно поминать память более 250 тысяч воинов, погибших на Куликовом поле в ожесточенном бою с Золотой Ордой.
В этот день в храмах служат заупокойные службы, а верующие посещают могилы умерших родственников.
храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена
4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери, один из самых любимых и важных христианских праздников.
Праздник Казанской иконы верующие отмечают дважды в год: 21 июля — в память о явлении иконы в 1579 году и 4 ноября — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году.
Казанская икона Богоматери – одна из самых почитаемых в России. С ней связаны сразу несколько исторических событий.
Показать полностью.
Обретение иконы произошло в 1579-м году, во время большого пожара в Казани, когда до тла выгорали целые кварталы.
В обгоревшей Казани после пожара девятилетняя христианка Матрона нашла не тронутый огнем лик. Предание гласит, что точное место, где лежала святыня, ей указала сама Богородица, которая явилась девочке во сне. Икона лежала на пепелище, при этом была не тронута огнем.
Перед решающим штурмом, ополчение во главе с полководцами Мининым и Пожарским всю ночь молилось перед найденным в Казани образом. Именно этой иконе верующие приписывают помощь русскому войску, вошедшему в столицу 4 ноября.
Пресвятая Богородице, спаси нас!
храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена
храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена
храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена
Праздник в честь перенесения в Москву Иверской иконы Божией Матери православная церковь отмечает 26 октября – точный список с чудотворной иконы привезли с Афона в 1648 году.
Одну из наиболее известных и почитаемых в православном мире икон Божьей Матери по преданию написал Святой апостол и евангелист Лука по благословлению Пресвятой Богородицы еще во дни Ее земной жизни.
Показать полностью.
Иверской — икона Богородицы называется в честь одноименного монастыря на Святой Горе Афон, в котором неотлучно пребывает с начала XI века. Этот образ Божией Матери также называют «Вратарницей» или «Портаитиссою» — по месту ее пребывания над монастырскими воротами.
Согласно преданию, монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом, и после молебна о даровании монастырю явившейся святыни поставили ее в храме.
Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла Свою волю Святому Гавриилу Грузину во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.
Иноки построили надвратную церковь, в которой чудотворная икона Божьей Матери пребывает и поныне. Согласно афонскому преданию, образ Богородицы покинет Святую гору, незадолго до Второго пришествия.
- храм спаса на городу в ярославле
- храм спаса на ильине улице в новгороде