храм сретения господня в челябинске в контакте
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово
В 2016 году был образован православный приход во имя Сретения Господня в микрорайоне Чурилово. 18 октября 2016 года был отслужен первый молебен. 10 февраля 2019 года была отслужена первая Божественная Литургия во временном храме на месте будущего храма.
Показать полностью. В скором будущем начнётся строительство храма в честь праздника Сретения Господня. Данная группа создана прихожанами в целях информирования о происходящих и планируемых событиях прихода.
СБОР ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА
Просим всех Вас, дорогие братья и сестры,
оказать посильную помощь в строительстве
православного Храма во имя Сретение Господня в Чурилово
по адресу улица Трашутина, 38
Реквизиты для внесения пожертвований:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ
ПРИХОД ХРАМА СРЕТЕНИЯ
ГОСПОДНЯ Г. ЧЕЛЯБИНСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
ИНН: 7452131940
КПП: 745201001
ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК»:
Расчетный счет: 40703810591000000238
Кор. счет: 30101810400000000779
БИК: 047501779
Часы работы ИКОННОЙ ЛАВКИ:
По воскресеньям служится молебен
15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
А́гница Твоя́, Иису́се, Анастаси́я,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю;/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя с любо́вию, поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами// я́ко Ми́лостив спаси́ ду́ши на́ша.
Показать полностью.
Житие
Святая Анастасия Римляныня осиротела в возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249–251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.
В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, ИГУМЕНА ПОЧАЕВСКОГО
Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.
Преподобный Иов Почаевский скончался 28 октября 1651 года. 28 августа 1833 года мощи преподобного Иова были торжественно открыты для всеобщего поклонения. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии.
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
Храм свт. Василия Великого г. Челябинска
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
Житие
КРАТКОЕ ЖИТИЕ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АНДРЕЯ СМОЛЕНСКОГО, ПЕРЕЯСЛАВСКОГО
Святой благоверный князь Андрей был сыном смоленского князя Феодора Фоминского. Еще в юные годы, тяготясь распрями своих братьев, он оставил родной город и простым странником пришел в Переяславль-Залесский. В смирении и кротости он тридцать лет прослужил пономарем в храме святителя Николая, около которого и был погребен. После его кончины обнаружили наследственный княжеский перстень, золотую цепь и записку со словами: «Аз есмь Андрей, един от смоленских князей». Обретение мощей святого благоверного князя Андрея Смоленского произошло в 1539 году по ходатайству преподобного Даниила Переяславского († 1540, память 7 апреля).
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
Вели́ка обpе́те в беда́х/ тя побо́pника вселе́нная, стpастоте́pпче,/ язы́ки побежда́юща./ Я́коже у́бо Ли́еву низложи́л еси гоpды́ню,/ и на по́двиг деpзнове́нна сотвоpи́в Не́стоpа,/ та́ко, свя́те Дими́тpие,/ Хpисту́ Бо́гу моли́ся// даpова́ти нам ве́лию ми́лость.
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
Воскресная школа (Храм свт. Василия Великого)
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
Ко исто́чнику приснотеку́щему милосе́рдия, Пречи́стей Де́ве Богоро́дице,/ притеце́м, лю́дие вси, свяще́нницы же и и́ноцы,/ му́жие, и же́ны, и ча́да, здра́вии и боля́щии,/ в покая́нии вопию́ще и уми́льно глаго́люще:/ Влады́чице,
Показать полностью. помози́ гре́шным рабо́м Твои́м,/ яви́ я́ко Блага́я сла́ву Твою́,/ при́сно потщи́ся умилосе́рдитися на ны,/ испроси́ти очище́ние душ и теле́с на́ших/ от Исто́чника жи́зни на́шея, Бо́га,// Его́же родила́ еси́, еди́на Благослове́нная.
История
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы больной был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что, действительно, в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.
Есть мнение, что первоначальный образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» перевезен был в Петербург царевной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалерной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первоначальный образ остался в Москве.
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово запись закреплена
Я́ко Госпо́день учени́к, восприя́л еси́ пра́ведне, Ева́нгелие,/ я́ко му́ченик, и́маши е́же неопи́санное,/ дерзнове́ние я́ко бра́т Бо́жий,/ е́же моли́тися, я́ко иера́рх:// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.
Житие
Показать полностью.
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти
Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
Храм-Сретения-Господня В-Чурилово-Челябинск
Храм-Сретения-Господня В-Чурилово-Челябинск запись закреплена
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово
Храм-Сретения-Господня В-Чурилово-Челябинск запись закреплена
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово
На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.
В Великой Отечественной войне, длившейся 1418 дней и ночей, погибло и пострадало огромное количество человек, в фашистском плену оказались миллионы.
Сегодня по всей России – День памяти и скорби.
Показать полностью.
Он еще раз напоминает всем, как важно хранить мир, который так тяжело достался нашим предкам, как дороги наши близкие и родные.
Приглашаем Вас, дорогие прихожане и жители Чурилово,
24 ИЮНЯ в 13:00 отслужить ПАНИХИДУ
в память о погибших в первые годы войны!
Храм-Сретения-Господня В-Чурилово-Челябинск запись закреплена
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово
Храм-Сретения-Господня В-Чурилово-Челябинск запись закреплена
Приход во Имя Сретения Господня в Чурилово
Храм-Сретения-Господня В-Чурилово-Челябинск запись закреплена
Храм-Сретения-Господня В-Чурилово-Челябинск запись закреплена
I Съезд православной молодёжи УрФО
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА ПЕРВЫЙ СЪЕЗД ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА!
#православнаямолодежь #правмол #pmd74 #spmurfo
По благословению Высокопреосвященнейшего Никодима
митрополита Челябинского и Миасского
18-20 мая 2018 года в городе Челябинске пройдет
Показать полностью.
«Первый Съезд православной молодёжи Уральского федерального округа»
Организаторы: Челябинская епархия, Координационный центр Синодального отдела по делам молодежи в Уральском федеральном округе, Отдел по делам молодёжи Челябинской епархии.
Цель Съезда: формирование у молодёжи деятельного подхода и активной позиции на основе православного мировоззрения в условиях современного мира.
Возраст участников: 17-30 лет.
В рамках Съезда пройдет обучение ведению проектной деятельности в области молодёжного служения, написание и защита индивидуальных проектов, по итогам которой будут выданы денежные премии.
Кроме того, в рамках мероприятия состоятся: лекции, стратегические сессии на командообразование, тренинги, встречи с известными людьми и многое другое.
Кульминацией Съезда станет Божественная Литургия, после которой будет совершаться общегородской Крестный ход.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИИ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА РЕГИСТРАЦИЮ И ПОЛУЧИТЬ ОДОБРЕНИЕ. ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ https://vk.com/doc-165527551_465057480?dl=3c88c53eb27.. И ОТПРАВЬТЕ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ pmd74@mail.ru/
Либо подайте заявку на участие по ссылке: https://goo.gl/forms/udcleuempCWq53mG3
Заявку необходимо подать до 10 мая 2018г!.
приход во имя Сретения Господня
приход во имя Сретения Господня запись закреплена
13 октября, среда
16ч. Всенощное бдение.
Показать полностью.
14 октября, четверг
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
9ч. Божественная литургия.
15 октября, пятница
16ч. Вечерня. Утреня.
16 октября, суббота
Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского.
9ч. Божественная литургия.
16ч. Всенощное бдение.
17 октября, воскресенье
Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского._
9ч. Божественная литургия
приход во имя Сретения Господня запись закреплена
В 2021 году День отца официально появился в русском календаре.
Говорят, что во времена гонений русская церковь выстояла благодаря белым платочками. В каждом времени свои трудности, и сегодня очень важно, чтобы в храмах были мужчины. И чтобы в сердцах этих мужчин была крепкая вера и решимость жить по ней, решимость брать ответственность за счастье своей семьи, за свой приход.
Поздравляем наших дорогих отцов: настоятеля отца Антония, прихожан и друзей нашего храма! Мы желаем вам Божией помощи во всех ваших благих деяния! Мир вашему дому, да укрепит вас Господь в вере православной, да ниспошлет вам Свою благодать на многая-многая лета!
приход во имя Сретения Господня запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы
— Порою храм похож не столько на храм, сколько на клуб по интересам. Детки бегают и плачут, женщины обмениваются новостями и рецептами. Невозможно сосредоточиться на молитве.
— Храм этот — наш, то есть тех прихожан, которые в него ходят. Мы сами должны соблюдать правила поведения в храме. Это же наши детки бегают, шумят и мешают молиться.
Показать полностью. В нашей власти ребеночка на руки взять, выйти с ним в притвор, если он переутомился и ему нужно немножко побегать. Не следует думать, что священник должен следить за каждой мелочью. Он служит литургию. Вы сами должны понимать, что если литургия началась, не нужно ходить по храму, передавать свечи, разговаривать. Все это очень мешает молитве, для которой нужна сосредоточенность.
Но еще для молитвы нужно благоговение пред Богом. В советское время у нас хватало ума, когда мы опаздывали в кино, заходить в зал на цыпочках, потихонечку, шепотом говорить «Простите, пожалуйста» и тихонечко садиться на свое место. А теперь мы стали верующими, и нам ума не хватает вести себя правильно, когда уже идет литургия. Опоздал — встань в конце храма, не мешай никому, не передавай свечи, не толкайся, не разговаривай. Это элементарные вещи, которые взрослым людям и объяснять-то неловко. Если мы опоздали на службу, то вроде бы должны стесняться этого. А мы не только не стесняемся, а гордо идем по храму, всем показывая, что вот, мол, я опоздал, а вы все терпите меня, любите, потому что Христос велел — но это все к вам относится, а не ко мне. В первые времена христиане имели заповедь любить друг друга, а в последние времена — смирять друг друга.
Протоиерей Сергий Баранов
приход во имя Сретения Господня запись закреплена
Сердечно поздравляю всех вас с профессиональным праздником – Днём учителя! И выражаю свою искреннюю признательность за ваше почетное и ответственное служение, ваш подвиг учительства!
Показать полностью.
Каждый учитель обязательно остаётся в памяти своих учеников. Какой будет эта память – зависит от вас.
Настоящий учитель вкладывает душу в своё дело, в тех ребят, которые смотрят на него, ожидая чуда. И это чудо происходит каждый раз, когда через одного человека для другого открывается новый мир – мир, наполненный прежде неведанными мыслями, образами, законами, смыслами.
Конечно, многое может дать и книга, но настоящий учитель никогда не остаётся просто «говорящим учебником», он всегда передаёт детям не только то, что есть в его голове, но и то, что он несёт в своём сердце. Поэтому так важно для учителя не только постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, но и возрастать духовно, открывать своё сердце любви, вере, радости, свету, чтобы передавать их детям, вверенным его попечению и заботе.
Благодарю вас за ваш самоотверженный труд, который никогда не бывает лёгким, но который стал неотъемлемой частью вашей жизни. Молитвенно желаю всем вам радости от встречи с вашими учениками, от сознания того, что вы смогли через ваши уроки заронить в них зёрна добра, желание быть лучше, с интересом, творчески решать поставленные перед ними задачи.
Желаю всем вам, вашим близким и вашим ученикам доброго здоровья и, конечно же, всемерной помощи в ваших трудах от Господа нашего Иисуса Христа – истинного Учителя и Спасителя нашего!
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА
РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
МИТРОПОЛИТ ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ
ЕВГЕНИЙ
приход во имя Сретения Господня запись закреплена
приход во имя Сретения Господня запись закреплена
Путь к Жизни
О ПРОСФОРЕ АРТОСЕ и АНТИДОРЕ
Что такое ПРОСФОРА?
В переводе с греческого, слово «просфора» означает «приношение». В древности лучшие хлебы приносили в храм. Часть их предназначалась для совершения Таинства Евхаристии, другая же часть вкушалась на братской вечере (агапе).
Показать полностью.
Просфора в нынешней Церкви — это небольшой, круглый хлебец, приготовляемый только из квасного пшеничного теста. Она двухсоставна (имеет верхнюю и нижнюю части) в напоминание о единстве двух природ, Божественной и человеческой, в Господе Иисусе Христе. Верхняя часть просфоры запечатлевается печатью с изображением четырехконечного креста со словами «IC.XC.NI.KA», означающими «Иисус Христос побеждает».
Во время совершения проскомидии записки (говоря по-церковному, поминовения) вместе с просфорами передаются в алтарь, где священнослужители, прочитывая — поминая — их, вынимают при этом частицы из просфор. В определенный момент Божественной Литургии эти частицы погружаются в Чашу с Телом и Кровью Христовой; при этом священник произносит такие слова: «Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых Твоих».
Что такое АНТИДОР?
Греческое слово «антидор» происходит от греческих же слов «анти» — «вместо» и «ди орон» — «дар», то есть точный перевод этого слова – «вместо дара».
Во время Божественной Литургии из одной просфоры (Агничной) особым образом вырезается прямоугольная часть — Агнец, который впоследствии будет пресуществлен в Тело Христово. Обрезанные маленькие части агничной просфоры называются антидором и раздаются молящимся.
«Антидор, — говорит святой Симеон Солунский, — преподается вместо страшных Даров, то есть Тайн, тем, которые не причащались их».
Что такое АРТОС?
Слово артос (по-гречески – «квасной хлеб») — это хлеб, освященный после Пасхальной Литургии. Его раздают в субботу Светлой седмицы.
Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.
___________
Еще один вид освященного хлеба — тот, который раздается молящимся за всенощным бдением накануне больших праздников. Ранее вечерние богослужения длились довольно долго, и для подкрепления сил христиане вкушали хлеб. Сейчас, хотя продолжительность служб сократилась, этот обычай остался.
____________
О ВКУШЕНИИ просфоры, антидора и артоса.
Просфора потребляется утром, натощак, с молитвой, святой водой и благоговением так, чтобы ни одна крошечка не упала.
По правилам Церкви, антидор должен быть вкушаем в храме, натощак и с благоговением, потому что это хлеб святой, хлеб с жертвенника Божия, часть от приношений к алтарю Христову, от которого и получает небесное освящение.
Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется всегда со словами «Христос воскресе!».
Просфору и артос употребляют натощак с молитвой и святой водой также в болезнях. Артос не заменяет Святой Причащение!
______________________
КАК ХРАНИТЬ?
Просфору и артос хранят в святом углу возле икон. Издавна существует благочестивая традиция шить для ношения и хранения просфор специальные маленькие сумочки на шнурках или узкой тесьме. Если просфору или частичку артоса нельзя потребить (появилась плесень или еще по какой-либо причине) нужно принести ее в Храм и отдать на сжигание. А на исповеди сказать, что допускали небрежение к святыни.
__________
Пусть все сказанное выше послужит нам еще одним напоминанием о том, что благоговейная бережность не просто вменяется нам в обязанность. Мы должны воспитывать в себе искреннее желание, благую волю к тому, чтобы и хранить, и потреблять святыню так, как это подобает святыне.
МОЛИТВА на принятие просфоры и святой воды:
Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода, во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.