учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется

Учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется

Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), философия существования — особое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.

Аксиология – философское учение о природе социально-эстетических ценностей жизни и культуры, а также общая теория ценностей. Изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира (т.е. связей ценностей между собой).

Гносеология – философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, — теория познания как таковая. Рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания (исследуемому объекту) или в категориальной оппозиции ‘субъект — объект’.

Агностицизм – идеалистическое философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и его закономерностей.

Скептицизм – философское направление, отрицающее всякую возможность достоверного познания объективной действительности. (критически-недоверчивое отношение к чему-либо, крайнее сомнение в чем-то).

Детерминизм – учение о взаимосвязи и взаимной определённости всех явлений и процессов, доктрина о всеобщей причинности.

Теология – богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии Бога, построенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение.

Антропоцентризм – ненаучное идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.

Субстанция – (от лат. сущность; то что лежит в основе) – то, что существует самостоятельно, само по себе. Субстанция неизменна в отличие от перманентно меняющихся свойств и состояний: она есть то, что существует в самом себе и благодаря самому себе.

Трансцендентальный – в идеалистической философии Канта: относящийся к познанию независимых от опыта явлений.

Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам.

Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём от общих положений к частным выводам.

Рефлексия – размышление о своём психологическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.

Субъективность – это выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, его чувства, убеждения, желания. Противопоставляется объективности.

Объективность – принадлежность объекту; то, что не зависит от субъекта; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли и желания человека.

Вещь сама по себе – философский термин, обозначающий объекты умопостигаемые, в отличие от чувственно воспринимаемых феноменов; вещь как таковая, вне зависимости от нашего восприятия.

Императив – (повеление, безусловное требование) – общее нравственное предписание. У Канта различается гипотетический и категорический императив.

Гипотетический императив – императив, имеющий силу только при известных условиях.

Категорический императив – императив, выражающий безусловное, неуклонное долженствование; устанавливает форму и принцип, которым нужно следовать в поведении. «Поступай так, чтобы максима твоей воли в любое время могла стать принципом всеобщего законодательства» Кант.

Солипсизм – крайний субъективный идеализм, признающий единственной реальностью только собственное сознание и отрицающий существование внешнего мира.

Эйдос – термин античной философии «видимое», в дальнейшем получивший более глубокий смысл: конкретная явленность абстрактного; способ организации и/или бытия объекта.

Апейрон – понятие древнегреческой философии, обозначающее неопределённое, беспредельное и бесконечное первовещество.

Гедонизм – этническое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни.

Стоицизм – философское учение в Древней Греции и Риме, колебавшееся между материализмом и идеализмом.

Максима – моральное правило, имеющее предельную степень общности и обязательности (в изначальном смысле – всеобщий принцип поведения).

Сверхчеловек – личность, ничем не ограничивающая свои поступки. По Ницше: существо, которое по своему могуществу должно превзойти современного человека настолько, насколько он превзошёл обезьяну. Закономерный этап развития человеческого вида.

Сакральное – в широком смысле всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающемуся от обыденных вещей, понятий, явлений.

Имманентный – присущий природе самого предмета, внутренний. Философская категория, обозначающая неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней.

Аксиоматика – система аксиом вместе с основными объектами и основными отношениями между ними; учение об определителях и доказательствах в их отношении к системе аксиом.

Апперцепция – восприятие, узнавание, основанное на основе прежних представлений. Это процесс, в результате которого элементы сознания становятся ясными и отчётливыми.

Дефиниция – определение, истолкование понятия. Логическая операция, раскрывающая содержание (смысл)имени посредством описания существенных и отличительных признаков.

Источник

Ответы на тесты по философии: Теория познания. Философия науки.

Теория познания. Философия науки

1. Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

*г) о сущности познания, о путях постижения истины;

д) о сущности человеческой истории.

2. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

*г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

3. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:

*а) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

*в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:

7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

*б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.

9. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

*б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

10. В философии «агностицизм» понимается как:

а) рассмотрение процесса познания;

б) рассмотрение объектов познания;

*в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

г) сомнение в возможности познания;

11. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:

12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

*г) гносеологический оптимизм;

13. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

14. Какое из понятий лишнее в данном перечне?

а) гносеологический оптимизм;

15. Уровни научного познания (укажите все варианты):

16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:

18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

а) основой познания и его движущей силой;

в) критерием истины;

*г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.

21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:

24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?

25. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):

27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

28. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:

д) математического анализа.

29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:

30. Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного?

а) расчет адекватных средств для данной цели;

б) наилучшая адаптивность к обстоятельствам;

в) логическая обоснованность правил деятельности;

*г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.

31. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

32. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

33. При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:

34. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):

*в) большой предсказательной способностью;

г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);

д) своей исключительной эстетической ценностью.

35. В концепции Т. Куна парадигма трактуется как:

а) абсолютная истина;

б) эмпирически достоверное знание;

в) математически обоснованное знание;

*д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.

36. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:

37. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):

38. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:

39. К основным концепциям истины относят:

40. Понятие «практика» в философии может быть обозначено такими терминами (укажите наиболее правильный ответ):

г) физическая жизнь;

41. Установите последовательность возникновения гносеологических установок:

2 а) «Я верю, чтобы знать»;

1 б) «Я знаю, что ничего не знаю»;

3 в) «Я мыслю, следовательно я существую»;

4 г) «Мы живем внутри языка».

42. Установите соотвествие философских школ по отношению к пониманию ими значимости науки:

а) сциентистские направления 4,5 1) неотомизм;

б) антисциентистские направления 1,2,3 2) экзистенциализм;

43. Соотнесите термин с определением:

В 1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову

б 2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной

а 3. Истина как откровение в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю

44. Какое определение истины соответствует исторической эпохе?

а) Античность 2 1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам;

б) Средние века 3 2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель);

в) Новое время 1 3. Бог, вот что является истиной;

г) XX в.4 4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтика).

45. Определите какому периоду времени присущи те или иные исторические формы науки:

а) романтический; 2 1) XVII в.

б) классический; 1 2) XVв.

в) неклассический; 3 3) XXI в.

г) постнеклассический. 4 4) XX в.

46. Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель?

а) Эмпирический 2,3 1. Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой;

б) Теоретический 1,4 2. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;

3. Добыть новые экспериментальные факты;

4. Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов.

47. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:

а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;1 1) скептицизм;

б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и 2) агностицизм;

не дает никакого знания о мире;2

в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;4 3) прагматизм;

г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед 4) солипсизм.

конкретными людьми в жизненных ситуациях.3

48. Установите соответствие критерия истины тому или иному философскому направлению:

а) непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом;3 1) неопозитивизм;

б) верифицируемость;1 2) диалектический материализм;

Источник

«Предмет Философии»

31. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
позитивизм

32. Направление, отрицающее существование Бога, называется:
атеизм

33. Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
Объективному идеализму

35. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный воображением – это:
Представление

36. Онтология – это:
учение о бытии, о его фундаментальных принципах

37. Определите время возникновения философии:
VII-VI века до нашей эры

38. Определите, что не относится к чувственным формам познания?
Понятие

39. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире

40. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
философия

41. Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной, научной деятельности, называется:
Познание

42. Отрицают возможность познания мира:
агностики

43. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это:
Релятивизм

44. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания:
Гносеология

45. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках называется:
Софизм

Источник

В теории познания: эмпирическое направление и рационалистическое направление.

Сторонники эмпиризма: источник знаний – опыт, основанный на познании, недооценивается роль теоретического мышления.

Сторонники рационалистического направления: роль абстрактного мышления, недооценивая чувственное познание.

Страдают односторонностью в оценке двух неразрывно связанных сторон.

Сторонники этого направления противопоставляют позитивные возможности человека (рациональные), сверхразум.

Структура философского знания

ОНТОЛОГИЯ – ФИЛОСОФИЯ – ГНОСЕОЛОГИЯ

ОНТОЛОГИЯ – философия бытия (сущее, всё существующее), учение о фундаментальных принципах существования природы, общества, человека. Что такое мир, его устройство.

ГНОСЕОЛОГИЯ – теория познания, учение о познании, изучает возможности познания действительности, проблемы истины.

АКСЕОЛОГИЯ – учение о ценностях, их месте в духовной жизни человека.

СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ – теоретическое рассмотрение проблем человека, как субъекта общественных отношений, проблема происхождения государства, …

ФИЛОСОФИЯ КАК СОСРЕДОТОЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

Философия перерастает за рамки науки, мировоззрения, то есть становится органической частью культуры личности. Жизнь зависит не только от окружающего мира, но и от того, каковы мы сами, насколько верно оцениваем наши поступки.

Органичная часть человеческой культуры.

Скульптура: в Древнем Риме – превалировала красота тела (человек-герой); в Древней Греции – старались отразить поиск, душу.

Художественные произведения до предела заполнены философией. Великие классики: Данте, Шекспир, Достоевский, Толстой («Tobeornottobe», искания Андрея Болконского, Наташи Ростовой). Глубже подход к сущности мира, чем у профессиональных философов. Писатель занимает философскую позицию.

Музыка: в их основе лежит заметное философское начало (Бах, Бетховен, Вагнер). Музыкальное повествование о сущности мира, смысле бытия.

Философия связана с наукой, искусством, моралью.

Являясь, по словам Гегеля, духовной эссенцией самосознания, философия предназначена осмыслить и спрогнозировать важнейшие проблемы человечества ХХIвека.

Древневосточная философия

Появились 5тыс. лет на Древнем Востоке.

Мировоззрением этих цивилизаций был сплав религии и философии. При этом философия не выделилась в человеческую форму знания. По этой причине Др. В. Учения называют религиозно-философскими. Известные в Индии, Китае.

ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

Любая проблема рассматривается в целостности с позиции антологии, этики, психологии.

В большинстве философий школ Д. В. Они соединены, это придаёт энциклопед. Характер.

Восточная философия – всестороннее исследование проблемы.

На В. понятия философия, наука были тождественны.

2. На В. философские принципы имели непосредственное практическое значение, при принятии конкретного решения.

5. В. ф. рассматривается как служанка древности, затем религия.

Новые учения трактовались как точные прочтения старых теорий. Философия выступала в качестве комментарий вед и древних книг.

Книга перемен в Китае.

6. Влияние религии с идеей вечной жизни. – Дао –

Земная жизнь – подготовка к слиянию или Дао.

ДРЕВНЕ – ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Возникновение Д.- И. ф. относится к середине 1 тысячелетия до н. э., когда стало формироваться рабовладельческое общество с кастовыми начинаниями.

Власть опиралась на касту военной аристократии «КШАТЛИ» и касту жрецов «брахманы». Древние памятники Веды, собрание гимнов, обрядов, наставлений.

Наставления к религиозной жизни – брахманы.

Араньяки – образ жизни лесных мудрецов, отшельников.

Упанишады – философские комментарии к Ведам.

Источник всего сущего – верховное божество (Ансара) существует вне пространства, времени, не имеет облика. Не познаётся разумом, чувством. Во вселенной проявляется в образе БРАХМАНЫ, творца мира. Управляет через посредников: богов, асуров.

БРАХМАН, воплощаясь в человеке, получает новое имя АТМАН.

АТМАН – рассматривается как первоначало бытия имеющее два облика

Человек – сущность, тело, но под духовным обликом понимают смысл его телесного бытия, невидимая субстанция.

Невозможность познания духовного божества реального мира рациональным путём.

Знания даются после отречения от реального мира.

Знания истолковываются иррористически, основной путь познания УРРИИ – языческие интуиции.

Основателем учения «ЛАКОЯТИ» являлся Лакояти. Учение находилось оппозиции буддизму, боролись за восстановление земной жизни.

— нет ни какого мира кроме земного

— всякая вещь имеет индивидуальную природу

— мир состоит из четырёх первоэлементов: земля, вода, воздух, космос

— мир – произвольная комбинация этих элементов, а не божественное создание

— Бог – это миф, его нельзя воспринимать органами чувств.

Локоятики считали, что не материальной души не существует, т.е. когда человек умирает от него ничего не остаётся, что могло бы наслаждаться, страдать.

Единственная жизнь земная, на неё и должен ориентироваться человек.

ЭТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЛАКОЯТИ

Существование тела человека связано с его страданием и наслаждением. Каждый человек в своей жизни руководствуется принципами:

Смысл жизни – получить наслаждения и уход от страдания.

Наслаждение – продукт. деятельность.

— достижимо то, что воспринимается чувствами

— рациональное познание – к этому учению относились скептически.

Кханы изменяются, находятся в состоянии совместнозависимого перерождения.

Харма проявляет себя через карму. Бытие человека – следствие прошлого, будущее – следствие настоящего. В основе буддизма лежит проповедь Будды о четырёх истинах.

Отображают суть истины.

Страдание пронизывает всё человеческое существование от рождения до смерти.

— постоянное движение дхармы приводит к перерождению сансара, влияние прошлых рождений – карма.

3. Удовлетворение чувственных страстей.

4.Освобождение от страданий через устранение причин страданий.

5.Путь ведущий к освобождению от страданий – путь к НИРВАНЕ.

Истинная вера – понимание 4-ёх истин.

Истинная устремлённость, искоренение дурных поступков.

Истинная речь – отказ от лжи, от оскорблений.

Истинное поведение – отказ от нанесения вреда всему живому.

Истинный образ жизни – честный труд, без корысти.

Истинная мысль – отказ от дурных мыслей.

Истинная память – помнить, что нужно бороться с соблазном.

Истинная концепция – совокупность приёмов обуздать свои мысли, чувства.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Тема 5. Гносеология: Учение о познании

учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть картинку учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Картинка про учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть картинку учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Картинка про учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть картинку учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Картинка про учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть картинку учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Картинка про учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется

учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть картинку учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Картинка про учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется

учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть картинку учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Картинка про учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется

1. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности, – это:

2. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: агностицизм;

3. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного «Я» и моих ощущений – это: солипсизм.

4. Существую только «Я» и мои ощущения, утверждает: солипсизм;

5. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем – это: агностицизм;

6. Мир принципиально не познаваем, утверждает: агностицизм;

7. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания, – это: скептицизм;

8. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает: скептицизм.

9. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания, – это:

10. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:

11. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе более простых явлений и законов: редукционизм;

12. Принцип сведения сложного к простому в познании – это: редукционизм.

15. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это: рационализм.

16. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает:

18. Исчерпывающее знание об объекте, не опровергаемое развитием науки: истина абсолютная;

19. Частичное, неполное знание об объекте: истина относительная;

20. Мысленное образование, обобщающее некоторый класс предметов посредством фиксации их общих признаков: понятие.

21. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений: понятие;

22. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей: абстрагирование;

23. Философская категория, обозначающая существенные свойства при отвлечении от его частных свойств, противоположность конкретному: абстрактное;

24. Философская категория, обозначающая непосредственно данное, чувственно воспринимаемое целое, противоположность абстрактному: конкретное.

25. Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается: практикой;

26. Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта: мышление.

27. Практическая деятельность, осуществляемая не с материальными предметами, а с их идеальными заменителями:

28. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей: труд.

29. Философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности: объект;

30. Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект: субъект;

31. Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения: знак;

32. Знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию: символ.

33. Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг: труд;

35. Форма чувственного познания: представление;

36. Форма чувственного познания: восприятие;

37. Форма рационального познания: понятие;

учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Смотреть картинку учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Картинка про учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется. Фото учение отрицающее возможность достоверного познания действительности называется

38. Форма рационального познания: суждение;

39. Форма рационального познания: умозаключение.

40. Форма рационального познания: гипотеза;

41. Форма рационального познания: теория;

42. Целостное отражение в сознании предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: восприятие.

43. Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире: познание.

44. Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением: представление;

45. Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств: представление.

47. Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление: ноумен;

48. Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту:

50. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания:

51. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека: практика;

52. Результат процесса познания действительности, представленный в виде понятий: знание.

53. Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности:

54. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина;

55. Классическое определение истины: соответствие знания действительности;

56. Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире: познание;

57. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области: обобщение.

58. Умственное действие, реализующее отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли: суждение;

59. Умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов: умозаключение.

60. Предположительное суждение о закономерной связи явлений:

61. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности:

62. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Без органов чувств человек вообще не способен к познанию»:

63. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах»: сенсуализм;

64. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека: обыденный;

65. Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета: методология.

66. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ;

67. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое: синтез;

68. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок: индукция;

69. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях: дедукция;

70. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках: аналогия;

71. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков: абстрагирование.

72. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования: гносеология.

73. Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах: методология;

74. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины: скептицизм;

76. Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности: корреспондентская;

77. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знание, которое полезно и практически применимо: прагматическая.

78. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения: конвенционалистская;

79. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость: когерентная;

80. Важнейшая характеристика истины: объективность.

81. Основной критерий истины в познании: практика;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *