храм святителя николая на комье
Храм Святителя Николая Чудотворца на Комье
Настоятель храма:
ИЕРЕЙ НИКОЛАЙ СУСЛОВ
Показать полностью.
+7 (921) 538-78-98, Круглова Любовь Павловна;
+7 (921) 714-96-34, Кирбитова Надежда Анатольевна.
+7(951)733-02-24, Малозёмова Александра Вячеславовна
Адрес:
Россия, Вологодская область, Грязовецкий район, с. Комья.
Язык богослужений: церковнославянский.
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
— посещение престарелых на дому,
— визиты милосердия к инвалидам,
— проведение таинств и треб на дому для больных,
— организация и проведение общественных молебнов и панихид в деревнях, обряда освящения вод на реке Леже в Крещение Господне,
— организация паломнических поездок.
КАТЕХИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
— проведение огласительных бесед,
— содержание информационных стендов,
— проведение православных бесед с населением,
— встречи со школьниками и ветеранами,
— совместные мероприятия с Домом культуры и школой.
РАБОТА С ДЕТЬМИ И МОЛОДЁЖЬЮ:
— При приходе работает воскресная школа для детей. Занятия проводятся по воскресеньям в 12:00 часов в прихрамовом здании.
— Организация досуга в каникулы и внеурочной деятельности (паломнические поездки, экскурсии).
— Организация и проведение православных праздников, концертов. Участие в творческих мероприятиях, конкурсах, семинарах.
— Участие в субботниках, ремонтных работах.
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Храм Святителя Николая на Комье – первое, выстроенное в Вологодской епархии после десятилетий советской власти, культовое здание.
В начале 90-х годов прошлого столетия на общем собрании тружеников колхоза «Аврора» было решено начать строительство часовни. Инициатором строительства стал председатель правления коллективно-долевого предприятия «Аврора» Николай Михайлович Подгорнов. В августе 1991 года протоиереем Александром Кульчинским, впоследствии ставшим первым настоятелем построенного храма, был совершен чин закладки камня в основание будущей часовни. В августе 1992 года, во время своего первого визита на Вологодскую землю, строительство храма посетил и благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Строительство часовни продолжалось три года.
19 декабря 1993 года, в престольный праздник во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, состоялось освящение здания и первое богослужение, которое возглавил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан.
В 1995 году часовня была преобразована в храм, а в 1999 году было получено свидетельство о государственной регистрации религиозной организации.
В 2011 году при храме начала функционировать воскресная школа.
Храм Святителя Николая Чудотворца на Комье запись закреплена
Жила-была в одном городе женщина — красивая, но бесчестная. Градоправитель полюбил ее и предложил ей руку и сердце, но с тем условием, чтобы впредь она вела себя непорочно.
Женщина дала клятвенное обещание и вскоре сделалась супругой правителя. Прежние ее любовники, узнав об этом, опечалились и однажды решили выманить ее из дома.
«Подадим ей знак свистом, она к нам выйдет, и правитель ничего не узнает», — сказали они. Как задумали, так и сделали.
Но женщина, услышав знакомый условный свист, убежала во внутренние покои, заткнув уши.
А вот и толкование этой притчи: красивая, но потерявшая честь женщина — душа, правитель — Христос, супружество — покаяние, свист — соблазны мира, свистящие любовники — демоны и страсти, внутренние покои — жизнь по заповедям Господним.
Если душа будет постоянно прибегать к Богу, то демоны и страсти, убоявшись, удалятся от нее. О, если бы наша душа таким же образом прибегала всегда к Богу!
Храм Святителя Николая Чудотворца на Комье запись закреплена
Храм Святителя Николая Чудотворца на Комье запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни?
— Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи.
Показать полностью. Наконец, в 40 день оканчиваются мытарства и душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу, Который определяет ей соответствующее место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам, духовному состоянию и по благодати молитв Церкви и близких. В этот период (с 9 по 40 день) родные должны особо молиться. Опять же читается Псалтырь, в храмах имя человека поминают в заказных записках.
Воздушные мытарства — название препятствий через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда. Пройти мытарства душа сможет в том случае, если человек вел праведный и благочестивый образ жизни.
По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству, а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни.
В случае, если добрые дела перевешивают злые, душа переходит к следующему испытанию. Если злые дела перевешивают добрые и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям.
1. Мытарство празднословия. Здесь истязуются те, кто разговаривал сверх меры или на недушеполезные темы, разносил дурную молву о ком-либо.
2. Мытарство лжи. Здесь человек отдаёт отчёт за всякое лживое слово, за неискреннюю исповедь во грехах и за неисполнение данных Богу обетов.
3. Мытарство осуждения и клеветы. Здесь истязуются те, кто осуждает своего ближнего и когда один клевещет на другого, когда ругается и смеётся над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные.
4. Мытарство чревоугодия. Здесь истязуются те, кто выше всего ставил чувственные удовольствия от объедения и пьянства.
5. Мытарство лености, на котором человек даёт ответ за все дни и часы, проведённые в праздности. Здесь же задерживаются тунеядцы, питающиеся чужим трудом и не хотящие сами ничего делать, или берущие плату за невыполненную работу. Там же спрашивают отчёт с тех, которые ленятся в воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божиим.
6. Мытарство кражи. Здесь испытываются те, кто присваивал каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим.
7. Мытарство сребролюбия и скупости. Здесь истязуются те, кто любит деньги, имущество, желает обогатиться, мечтает о богатстве.
8. Мытарство лихоимства, где испытываются берущие за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужой бедой.
9. Мытарство неправды, где истязуются все неправедные судьи, которые свой суд ведут за деньги, оправдывают виновных, осуждают невиновных; здесь же истязуются те, кто не отдаёт должной платы наёмникам или при торговле употребляет неправильную меру и тому подобное.
10. Мытарство зависти. Здесь истязуются те, кто завидовал, кто в мыслях желал чужого.
11. Мытарство гордости, где истязуются те, кто тщеславен, много думает о своих достоинствах – уме, красоте, богатстве; особенно же тщательно здесь испытываются те, кто непочтителен к отцу и матери, а также поставленным от Бога властям.
12. Мытарство гнева и ярости. Здесь истязуются те, кто был раздражительным, злопамятным, мстительным. Кто возмущал сердце яростью до помрачения ума.
13. Мытарство на котором истязуются те, кто в сердце своём питает зло на ближнего и воздаёт злом за зло.
15. Мытарство где истязуются духами за черодейство, колдовство, обаяние, нашёптывание, призывание бесов.
16. Блудное мытарство, где истязуются человек за всякое любодеяние и за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения.
18. Мытарство содомское, где истязуются грехи, несогласные ни с мужским, ни с женским естеством, а также совокупление с бесами и бессловесными животными, и кровосмешения.
19. Мытарство ереси, где истязуются те кто придумывал или изобретал учения, противные Божественной истине или упорно и намеренно извращал Божественную истину.
20. Мытарство немилосердия и жестокосердия, где истязуются те кто был немилосерден, глух к мольбам ближнего своего.
Помня все это и несомненно веря этому учению о прохождении душою мытарств, так как это принято всей святой нашей Церковью, и об этих страшных истязаниях можно найти много упоминании у святых отцов. Поэтому полезно заранее, пока еще нам даны сроки, приготовиться к смертному часу, внимательно рассмотреть все свои грехи. Заблаговременно отнять у злых демонов все, что в их лапах может послужить орудием наших терзаний и мучений!
Следуя учению Православной Церкви, после посмертного частного суда человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или в ожидании страха вечных мучений. Совершенное блаженство, как и полные мучения, начнутся после Страшного Суда. До Страшного Суда возможны изменения в состоянии душ в аду, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв, как учит об этом св. Марк Эфесский. Неизреченная благость и человеколюбие Божье распространяется и на людей пребывающих в аду. Прощение грехов после смерти подается по благодати Божьей при содействии людских молитв.
Что должно особенно нас подталкивать на исповедь, какого рода мысли и рассуждения призывают верующего скорее спешить прибегнуть к этому святому таинству?
И там, где окажутся грешники со своими грехами после кончины мира, это свойство греха расширится и усугубится бесконечно; так что это томление сейчас здесь, на земле, – только мягкое предупреждение, вразумление, напоминание душе о вечных муках грешников.
(Архимандрит Лазарь. Таинство Исповеди)
Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе.
Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом.
Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель!
Свт. Игнатий.
Храм во имя святителя Николая Чудотворца
Храм построен и освящен в 1872 году. В ночь на 6 января 1883 года в церкви случился пожар, после которого прихожане решили возвести каменный храм.
Показать полностью. В 1893 году был освящен главный алтарь нового Николаевского храма, а в 1895 году последовало освящение двух его приделов: левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Святого пророка Божия Илии.
Величественную церковь построили с использованием элементов древнерусского зодчества, в 1899 году она была обнесена красивой каменной оградой, сохранившейся до наших дней. Также сохранилось богатое убранство храма: часть настенных росписей, старинные иконы, необычайно красивый резной иконостас. Паникадило, украсившее купол церкви, еще до революции из Нижнего Новгорода привез купец Карпов, он завещал, чтобы в церкви венчали и отпевали под этим паникадилом.
В годы советской власти Николаевский храм никогда не закрывался и не был разорен, сохранив особую духовную благодать, присущую старинным церквям. Когда в 30-е годы местные власти предприняли первую серьезную попытку закрыть храм, колокола звонили как при пожаре. За церковной оградой собралось много людей. Они не позволили представителям властей подойти к церкви. Те угрожали, стреляли в воздух, обещали на днях открыть в храме столовую. Но люди были готовы стоять насмерть. С каждым днем усиливалась антирелигиозная пропаганда, проводились митинги и собрания, но верующие оказались непоколебимы в убежденности отстоять свой храм. Во время одной из стычек, после окончательного решения о закрытии храма, представители местных властей потребовали ключи от церкви, начали грозить батюшке расстрелом. Но на защиту священника встали прихожане, вперед вышла староста церкви Анна Федоровна Гамалеева: «Лучше стреляйте в меня, ключи от церкви не отдам!» Вскоре Анна Федоровна поехала к председателю ЦИК СССР М.И.Калинину – добиваться отмены решения о закрытии храма. В это время обязанности старосты храма приняла на себя монахиня Анания. Несмотря на угрозы, сестра Анания сохраняла ключи от храма и не позволяла безбожникам надругаться над церквью и ее святынями. Женщине грозили физической расправой, но случилось чудо: из Москвы пришла резолюция о сохранении службы в храме. Колокола все же пришлось снять. Необычайно жалобно и надрывно звенели они, сбрасываемые на землю. Десятки людей, встав на колени, молились и плакали.
Советской властью были репрессированы служащие в храме: священник Морозов Иван Петрович, арестован 02.08.1929 года, приговорён к трём годам ссылки, и священник Черных Игнатий Алексеевич арестован 16.11.1937 года, приговорён к 10 годам лагерей. Дальнейшая судьба их неизвестна.
По некоторым данным, в самом конце 30-х – начале 40-х годов службы в храме не велись. Рассказывают, что председатель местного колхоза, который в детстве был сиротой и воспитывался в семье богобоязненной женщины, оказался памятливым и совестливым человеком, и, несмотря на новые порядки, под страхом сурового наказания запретил растаскивать и грабить церковное имущество. С этих же времен сохранилось местное предание о лампадке, которая сама собой горела в храме никем не поддерживаемая, как бы сохраняя связь времен. Сохранился также рассказ о неведомом старичке, который в самые суровые времена по ночам останавливал грабителей, покушавшихся на церковные святыни: говорят сам любимый народный святой Николай Чудотворец становился на пути разбойников, защищая храм.
С уходом безбожной власти жизнь храма, как и всей Русской Православной Церкви, оживилась: в 1993 году вновь открылась Церковно-приходская воскресная школа, в тоже время заменена основная часть кровли, в 1997 г. воссоздана старая система отопления, в 2000-2001гг. закончен ремонт кровли (куполов и маковок), ремонтные работы продолжаются и по сей день.
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
10 ноября – День памяти (преставление) святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709).
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября/10 ноября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
21 сентября/4 октября 1752 года, при разобpании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного источника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию.
Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.
С 10 ноября 1991 года честны́е мощи святителя Димитрия пребывают в Яковлевском храме, справа от царских врат.
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю, Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче, списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́, цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую, и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую, всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую, ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия, той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию, да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́, и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
О святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский! Услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Человеколю́бцу Бо́гу о раба́х Бо́жиих (имена). Умоли́ Его́ благосе́рдие, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни: изба́ви нас от возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных; пода́ждь нам твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кой беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и покланя́емаго в трех ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Университет ПСТГУ
В 2021 году исполняется 30 лет со дня кончины одного из великих старцев ХХ века, иеромонаха Павла (Троицкого).
6 ноября в Николо-Кузнецком храме была совершена Божественная Литургия и панихида. Среди служивших – священники, выросшие в семьях, почитавших отца Павла, а также священники, в течение многих лет получавшие письма от старца – как настоятель Николо-Кузнецкого храма протоиерей Владимир Воробьев. Среди корреспондентов отца Павла был и владыка Пантелеимон (Шатов), возглавивший службу.
В преддверии 30-летия воспоминания кончины отца Павла ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, для которого отец Павел был старцем и наставником, записал рассказ (см. видео):
https://youtu.be/A31TAJWtRUo
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Университет ПСТГУ
6 ноября – день памяти старца иеромонаха Павла (Троицкого)
6 ноября в родительскую субботу в нашем храме совершается память приснопоминаемого старца иеромонаха Павла (Троицкого). Божественную Литургию возглавит Преосвященнейший Пантелеимон епископ Верейский. Начало Литургии в 8.00. По её окончании будет совершена панихида
Жизнь и служение отца Павла пришлись на время безбожной власти, когда церковная жизнь была под запретом. Проведя почти половину своей жизни в затворе, он как пастырь оказал огромное влияние на духовную жизнь Москвы, воспитав священников и мирян, уча их в своих письмах искать во всем волю Божию.
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Университет ПСТГУ
24 октября 2021 года в Православном просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке прошел вечер памяти протоиерея Дмитрия Смирнова. 21 октября исполнился год со дня его кончины.
Фильм об отце Дмитрии и видеозапись вечера доступны по ссылке: https://youtu.be/IC88LoBxIXs.
Среди выступавших на вечере были преподаватели ПСТГУ – ректор протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Александр Салтыков, протоиерей Алексей Емельянов, знавшие отца Дмитрия многие годы.
В 1990-х годах отец Дмитрий трудился в нашем университете (в то время – институте) как преподаватель и проректор по воспитательной работе.
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Добровольческий корпус ПСТГУ
Мы собираем теплые мужские вещи (новые или б/у, но в хорошем состоянии) для людей попавших в трудную жизненную ситуацию.
Акция продлится до 7 ноября.
Показать полностью.
Принести вещи можно до 7 ноября: на Иловайской Евгению в 221 комнату общежития или в сам день, 7 ноября, в здание Богадельни на территории Николо-Кузнецкого храма, кабинет Б3 с 8.00 до 9.30 или с 10.30 до 12.00.
Приглашаем к участию всех желающих!
Иоанн Предтеча сказал: «у кого две одежды, тот дай неимущему» (Лк. 3:11). Призываем вас поступать по его заповеди.
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Воскресная школа храма свт. Николая в Кузнецах
Как взрослые учатся
Пока детская воскресная школа радуется очному общению, взрослые радуются любым формам общения, но пока предпочитают дистанционное. В виду грядущих ограничений это весьма предусмотрительно.
В октябре возобновились занятия по трём курсам. Вскоре ожидается первое занятие по Догматике (Владимир Владимирович Крылов) и церковнославянскому языку (Татьяна Александровна Левшенко).
Показать полностью.
В рамках курса «Христианское искусство» Алёна Геннадьевна Селимова успела побеседовать о прп. Андрее Рублеве и творчестве Феофана Грека.
Надежда Владимировна Попова первое занятие посвятила знакомству с кругами богослужения.
В рамках курса «Священное Писание Нового Завета», проходящего в формате евангельского кружка, продолжается совместное чтение и обсуждение Евангелия от Иоанна. Впереди последние пять глав.
Занятия по всем курсам, кроме Нового Завета, проходят по воскресеньям – с 19.00/19.30. Занятия евангельского кружка проходят по вторникам, начало в 19.00.
Дистанционные занятия проходят в онйлайн-версии школы: https://vsh.nikvkuz.ru/. Кто хочет попасть на эти занятия, но еще не зарегистрирован в онлайн-системе воскресной школы, пожалуйста, напишите директору школы, диакону Николаю Серебрякову и
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Воскресная школа храма свт. Николая в Кузнецах
Сломанный телефон: звонок в прошлое
В конце первого занятия, представлявшего собой симпатичную комбинацию Закона Божия и исторического кружка, Мария Владимировна затеяла игру в сломанный телефон.
Хотя представления о сломанных телефонах у молодых людей XXI века несколько отличаются от представлений людей, бывших молодыми в веке ХХ-ом, тем не менее, суть игры всем понятна.
На этот раз по цепочке – глухо на ухо, чтобы не подслушали любопытные соседи – передавали интересные и порой покрытые исторической пылью слова: пушкарь, зодчество, горница, сокольничий и так далее. Все слова из занимательного прошлого, приятные слуху, но не всегда понятные юным историкам, как ни странно, дошли по цепочкам в неискаженным виде. Была хорошая связь))
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Управление по социальной и миссионерской работе
Уже на этой неделе, 21 октября, состоится встреча Ректора нашего Университета прот. Владимира Воробьёва со студентами.
Отец Владимир не только Ректор ПСТГУ, но и пастырь, за духовным советом к которому приходят многие люди и получают и пользу, и радость от общения с ним; он наставник многих тысяч и бывших, и нынешних студентов #ПСТГУ
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Воскресная школа храма свт. Николая в Кузнецах
Покров над детьми и у детей
Прошедшие праздники всегда ещё какое-то время звучат в душе. Сегодня вся детская воскресная школа, не сговариваясь, совершила творческое попразднство Покрова Божией Матери – все занятия творчеством у маленьких и почти взрослых были посвящены этому празднику.
Тон игровой части занятий пока задаёт осень: так, наши малыши путешествовали по осеннему лесу, превращаясь то в готовящихся к зиме мышек, то в ребят, собирающих ягоды «у медведя во бору».
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Воскресная школа храма свт. Николая в Кузнецах
Фоторепортаж о тех, кто любит и умеет удобно сидеть на полу.
Группа развивающих занятий, 3 октября 2021 г.
Благодарим матушку Марию Черную за фотографии!
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецах запись закреплена
Воскресная школа храма свт. Николая в Кузнецах
МОЛЕБЕН НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА: прошел и остался в сердце
3 октября в Воскресной школе начался новый учебный год. Начали с молебна, на который, по доброй традиции, к нам пришел отец Филипп Ильяшенко. Отец Филипп передал благословение взрослым и детям на новый учебный год от отца Настоятеля, а также сказал замечательное слово:
Показать полностью.
«Дорогие учащие и учащиеся, дети и родители, хочу передать вам благословение от настоятеля, отца Владимира, который очень радуется тому, что у нас есть воскресная школа и который очень много сил положил, чтобы у нас эта воскресная школа была.
Когда-то, когда я был еще совсем маленький, когда эта воскресная школа только началась, мы были в ней первым набором. С тех пор уже прошло много-много лет – это было даже не в прошлом веке, это было в прошлом тысячелетии, – но наша воскресная школа существует, работает, действует и хорошо, что мы снова собрались.
В прошлом году мы не смогли встретиться осенью, потому что были всякие ограничения и опасения. Эти опасения никуда не делись, они есть, и сегодня мы с вами молились, чтобы Господь нас благословил, чтобы мы могли хорошо и спокойно учиться в воскресной школе и чтобы наша школа не закрылась из-за нападения каких-то болезней или запретов.
Хочу еще сказать, зачем нам вообще нужна воскресная школа? Зачем мы здесь собираемся, хотя у нас и так у всех очень напряженная жизнь? Мы с вами живем в православных семьях, мы стараемся молиться утром, вечером, перед едой, мы стараемся все делать правильно. Но если спросить у ребят постарше: «А читал ты Евангелие – главную книгу, говорящую о Христе»? И часто оказывается, что человек Евангелие не читал. Так вот ребята, мы с вами приходим в школу, чтобы больше узнать о Боге – в Кого мы верим, как мы верим, чтобы нам быть настоящими верующими православными христианами.
Мы с отцом Николаем и с преподавателями приветствуем вас в новом учебном году и желаем хорошо учиться, радовать всех учителей и самим быть радостными. Могу сказать, что знаю многих детей и родителей, которые ждут, когда наша воскресная школа начнет работать, потому что тут так интересно и так хорошо».
Каждый раз удивляемся, как замирают дети, когда вот так близко стоят и слушают батюшку.