храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО запись закреплена

У царя была законная жена, дочь аравийского царя Арефы. Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева.

В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову Св. Иоанна Крестителя на блюде. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы.

Св. Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Злобная Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла Святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело Св. Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.

Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Саломия переходила зимой реку Сикорис и провалилась под лед. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову св. Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли. Аравийский царь Арефа двинул свои войска против Ирода и нанес ему поражение. Римский император в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в Испанию, где они погибли.

День Усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанн в Православной Церкви постный.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО запись закреплена
Православные книги Благовест

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерцеЦарица Небесная, Которая выше всех ангелов и архангелов, выше любого из людей, рожденных на планете Земля, смирением Своим и послушанием стяжала великую духовную силу, став Матерью всех верных, всех верующих людей.
Показать полностью.

И это Ее высочайшее служение особым образом проявилось после Успения, Ее вознесения на небо, в Божественные обители, где вечно пребывает Ее Сын. Она, будучи Матерью всех нас, всех верующих, как мать слышит наши молитвы, отвечает на эти молитвы и, по опыту знаем, посылает нам просимое.

Из слова Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Успения Пресвятой Богородицы, 2013 год

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерцеРадость в день Успения Божьей Матери – это наше исповедование торжества любви. Это наше доказательство веры в Бога. Чем меньше мы боимся смерти, тем больше в нас доверия к бессмертному и вечному Богу. Тем больше веры в то, что мы созданы по Его образу и подобию в жизнь вечную. Тем больше мы исповедуем то, что главное в земной жизни – любовь.

Священник Константин Камышанов

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерцеУспение – летняя Пасха, праздник тихой радости, кроткого веселья, тишины неизглаголанной. Пасха Богородичная. Пасха в сиянии живой небесной лазури. Только на Успение эта радость особенная. Если на Пасху всё пронизано неким «здоровым неистовством», то праздник Божией Матери как-то исключительно тих и мирен, это радость тишины и умиротворения. Свет Успения успокаивает, убаюкивает.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО запись закреплена

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО запись закреплена

Паломническая поездка в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

Дорогие братья и сестры!

24 августа 2019 г. состоится паломническая поездка
Показать полностью.
в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру (экскурсия по Лавре, поклонение святым мощам прп. Сергия Радонежского, святым мощам, хранящимся в Серапионовой палате и Никоновском пределе, посещение Церковно-Археологического Кабинета Московской Духовной Академии, горячий обед в Царских Чертогах МДА, погружение в святом источнике д. Мураново).

Всем желающим поехать в паломничество необходимо записаться строго до 15 августа.

Стоимость поездки – 1400 рублей. (автобус, заказ экскурсий, обед).

Записаться в паломничество и узнать об условиях его проведения вы можете по телефону:

8-926-543-12-34 (Антонина Николаевна).

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО запись закреплена

Объявляется набор учащихся в возрасте от 7 до 16 лет в Воскресную школу при Свято-Никольском храме.

Для зачисления в Воскресную школу необходимо:

-пройти собеседование с настоятелем храма (собеседование проходят родители ребенка);
Показать полностью.

-письменное заявление родителей ребенка;

Для встречи с настоятелем необходимо позвонить по телефону:

8-965-253-32-01 (священник Сергий Сафронов)

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО запись закреплена
Православные фильмы

18 июля – День памяти святых преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары.

Преподобномученица Великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III.
Показать полностью.

Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос – какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. В том же году Великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы.

Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, Великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения.

После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения.

5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и живого еще несколько минут назад мужа.

В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.

Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма – Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

10 февраля 1909 года обитель начала свою деятельность. 9 апреля 1910 года за всенощным бдением епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов; † 1934) по чину, разработанному Святейшим Синодом, посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. Сестры дали обет, по примеру инокинь, проводить девственную жизнь в труде и молитве. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители. Великая княгиня сказала в тот день: «Я оставляю блестящий мир. но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир – в мир бедных и страдающих».

В Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. Она говорила сестрам обители: «Не страшно ли, что мы из ложной гуманности стараемся усыплять таких страдальцев надеждой на их мнимое выздоровление. Мы оказали бы им лучшую услугу, если бы заранее приготовили их к христианскому переходу в вечность». Без благословения духовника обители протоиерея Митрофана Серебрянского и без советов старцев Оптиной Введенской пустыни, других монастырей она ничего не предпринимала. За полное послушание старцу она получила от Бога внутреннее утешение и стяжала мир в своей душе.

С начала первой мировой войны Великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.

Насильственное свержение Императора Николая II с престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей царской семье.

В ее письмах того времени есть следующие слова: «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы. должны устремить свои мысли к Небесному Царствию. и сказать с покорностью: «Да будет воля Твоя».

Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. В тот день святитель Тихон служил молебен в обители.

С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине.

5/18 июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули Великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не знают, что делают!».

Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь – это пели мученики.

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у Великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения.

При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.

Преподобномученица инокиня Варвара была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к Великой княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили ее. В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она, и другая сестра – Екатерина Янышева просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки-настоятельницы. Как более старшую по возрасту, в Алапаевск вернули ее. Варвара была убита вместе с другими Алапаевскими мучениками.

Память преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершается 5/18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.

Смире́нием досто́инство кня́жеское сокры́вши, богому́драя Елисаве́то, сугу́бым служе́нием Ма́рфы и Мари́и Христа́ почти́ла еси́. Милосе́рдием, терпе́нием и любо́вию себе́ предочи́стивши, я́ко же́ртва пра́ведная Бо́гу принесла́ся еси́. Мы же, чту́ще доброде́тельное житие́ и страда́ния твоя́, я́ко и́стинную наста́вницу усе́рдно про́сим тя: свята́я му́ченице вели́кая княги́не Елисаве́то, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.

Страстоте́рпица преподо́бная Варва́ро, в напа́стех с наста́вницей свое́ю да́же до сме́рти пребы́вшая, Христо́во бо Ева́нгелие испо́лнив, положи́ла еси́ ду́шу свою́ за дру́ги своя́. Ны́не же предстоя́ с собо́ром святы́х жен росси́йских, моли́ оставле́ние грехо́в дарова́ти чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

От сла́вы ца́рственныя, взе́мши Крест Христо́в, прешла́ еси́ к сла́ве Небе́сней, моля́щи враго́в, и обрела́ еси́ ра́дость ве́чную, свята́я му́ченице княги́не Елисаве́то, с Варва́рою му́ченицею. Те́мже мо́лим вас: моли́те о душа́х на́ших.

Воспое́м днесь сла́ву святы́м новому́ченицам Росси́йским, благове́рной княги́не Елисаве́те с Варва́рою ве́рною, в Гефсимани́йстей ве́си погребе́нным, о́браз бо вам показа́вшим му́жества духо́внаго во испове́дании ве́ры Правосла́вныя. Те́мже мо́лим вас, моли́теся Христу́ Бо́гу, да изведе́т на жа́тву де́латели Своя́, просвети́ти све́том и́стинныя ве́ры страну́ ея́же возлюби́ли есте́, и спасе́т ду́ши на́ша.

О святы́я новому́ченицы Росси́йския, вели́кая княги́не Елисаве́то и сестро́ ея́ кресто́вая пречестна́я иноки́не Варва́ро, ку́пно путь свой во мно́зех му́ках сконча́вшия, Ева́нгельския за́поведи де́лом во Оби́тели милосе́рдия соверши́вшия, ве́ры ра́ди Правосла́вныя подвиза́ющися до сме́рти в после́дняя времена́ сия́, и до́брый плод в терпе́нии страсте́й Христу́ прине́сшия! Моли́теся Ему́, я́ко победи́телю сме́рти, да утверди́т Це́рковь Ру́сскую Правосла́вную и оте́чество на́ше, кро́вию и страда́ньми новому́чеников искупле́нныя, и не даст в расхище́ние враго́м Росси́и достоя́ния на́шего. Се бо лука́вый враг вооружи́ся на ны, хотя́ нас погуби́ти в междоусо́бных бране́х, ско́рбех, нестерпи́мых печа́лех, боле́знех, ну́ждах и беда́х лю́тых. Умоли́те Го́спода низложи́ти вся немощны́я де́рзости их; ве́ру в сердца́х люде́й росси́йских укрепи́те, да егда́ на́йдет на ны испыта́ния час, му́жества дар восприи́мем ва́шими моли́твами, отве́ргшеся себе́ и взе́мше крест свой, после́дуем, Христу́, распина́юще плоть свою́ со страстьми́ и похотьми́. Сохрани́те нас от вся́каго зла, освяти́те пути́ жи́зни на́шея, да́руйте покая́ние нелицеме́рное, тишину́ и мир душа́м на́шим, испроси́те у Го́спода всем нам мыта́рств го́рьких и ве́чныя му́ки изба́витися и Небе́сному Ца́рствию насле́дники бы́ти со все́ми святы́ми, от ве́ка угоди́вшими Бо́гу, да ра́дующеся воздади́м хвалу́, честь и поклоне́ние Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху во ве́ки веко́в. Ами́нь.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО запись закреплена

12 июля 2019 года, в день празднования славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, в Свято-Никольском храме в селе Озерецкое была совершена Божественная литургия.

После богослужения, народным ансамблем «Тында-Рында» был проведен концерт «День семьи, любви и верности».
Показать полностью.

Слово в день святых апостолов Петра и Павла.

«Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» (Пс. 18,5; Рим. 10, 18).

Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, отпечатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жизни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их души представляют равно преизобильные сокровищницы добродетелей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти.

Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упасти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «утвердил братию»(Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, состоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присоединять обращающихся из язычников (Деян. 15:7, 11). Другой, будучи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20–21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселенную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая»Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апостольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1Пет. 4:12, 5:8), чтобы исполнить сказанные ему слова Христовы: «Иди за Мною» (Ин. 21, 19). Другой, призванный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6–8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти Израиля (Рим. 9, 3), пока мученически не скончал своего течения, чтобы получить «венец правды» (2Тим. 4, 6–8). Оба оставили последующим церквам, имевшим возникнуть из ими основанных, свои писания, полные назиданий, в которых доселе живет дух их для всех читающих и слышащих. Один своими писаниями утверждает веру, ослабевающую в искушениях, для очищения нашего посылаемых (1Пет. 4, 12). Другой раскрывает неисчерпаемое богатство «премудрости и ведения», заключенное во Христе для всех народов (Кол. 2:3; Еф. 3:8).

Очевидно, братие, должны бы быть всегда живы в нас эти образы апостолов, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы, следовательно и нас, ко Христу приведших». Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как мало стараются уразуметь их! Как часто с полным равнодушием оставляем мы «слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее», проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (Евр. 4, 12–13), и обращаемся к мудрости земной, «по стихиям мира»(Гал. 4, 9; Кол. 2, 8), нисколько не раскрывающей нам Божественной премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни человечества! Не бывает ли даже того, что слово этих апостолов подвергается среди нас осмеянию, какому подверглось оно в Афинах среди мудрецов и философов, от которых с таким тягостным настроением духа вышел святой апостол Павел, чтобы проповедовать в других городах (Деян. 17:18, 32–33, 18:1; 1Сол. 3, 1–7)? Не подвергаются ли и ныне проповедники слова этих апостолов стеснению, «даже до уз», подобно великому апостолу Христову Павлу (2Тим. 2, 9)? Не оттого ли так и усиливается неверие в наше время, что мы не хотим слышать и знать о той вере живой, пламенной, не из мнений или помышлений плоти и крови возникшей, а из небесного Божественного откровения (Мф. 16, 17), какую имел называемый камнем Симон Петр? Не оттого ли все более и более оскудевает любовь христианская между народами, что совсем забыли о Павле, которого «уста были всегда отверсты и сердце расширено» (2Кор. 6, 11), чтобы нежною любовью объять всех, кого «родил он благовествованием Христовым» (1Кор. 4, 15)? Доколе стоит мир, он будет стоять лишь на «двенадцати основаниях», которые суть «двенадцать апостолов» Христовых (Откр. 21, 14; Еф. 2, 20). Но если вместо того, чтобы приступать ко Христу, Камню краеугольному, и подобно камням живым устроять из себя дом духовный и «священство святое» (1Пет. 2, 5), будем мы строить на ином основании, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, то испытанию огня подвергнется дело каждого подобного строителя (1Кор. 3, 11–13) и огонь, от которого погибнет настоящий мир (2Пет. 3, 7–12), все более и более будет разрушать его, чтобы явились «новое небо и новая земля, на которых обитает правда» (2Пет. 3, 13).

Итак, пока медлит еще Господь Своим пришествием, исполнимся страха пред Ним, чтобы хотя он побуждал нас к благочестивой и святой жизни (2Пет. 3, 9–11), если уже не побуждает любовь к Искупителю нашему, принесшему Себя в умилостивление о грехах наших (Рим. 3, 25), Господу Иисусу Христу. Полные неизъяснимой красоты духовной образы святых первоверховных апостолов всегда сильны будут поддержать нас в постигающих искушениях и исполнить любви к Богу, если только захотим мы в них искать поддержки для себя. А читая чаще писания их, мы всегда будем находить в них обильную пищу для ума, для размышлений и духовных созерцаний, источник высшей радости при наблюдении печального и исполненного скорби порядка жизни в мире сем, достигнем даже как бы пророческого прозрения в будущие судьбы Церкви Христовой, доколе она стоит на земле, доколе еще слышится в мире «вещание сих апостолов и хранятся глаголы их». Аминь.

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской (12.11.1872–31.12.1937).

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Никольский Храм село Озерецкое, МО запись закреплена

Поучение в день Пятидесятницы св.праведного Иоанна Кронштадтского

Источник

Навигация

Панорама храма

Контакты

Дмитровский район,
с. Озерецкое(схема)
тел: (905)749-6848

История храма

1. ИСТОРИЯ ХРАМА ДО XX ВЕКА

Есть на Рогачевском шоссе, в 12 км от Лобни, село Озерецкое: стоят вдоль дороги строгой чередой деревянные дома. Вокруг — ширь, просторы, оком неоглядные. Еще дальше скрытые перелесками три озера — Долгое, Круглое да Нерское — окружили село водной гладью, дав ему название. А дорога изящным поворотом выводит путника к высокому холму, увенчанному величественным храмом. Это Никольская церковь, с незапамятных времен известная под именем «Никола на Озерце» — терракотовая, с белыми колоннами типа «восьмерик на четверике», с трехъярусной шатровой колокольней — характерный образец архитектуры московского барокко. Каменная твердыня Православия хорошо видна со всех сторон на расстоянии нескольких километров, немою проповедью о Христе Воскресшем стучится уже почти 300 лет каждому в сердце, напоминая о долге нашем христианском, о чести народа российского и о любимом на Руси святом — воплощении любви Божией.
А когда-то богатое село Озерецкое принадлежало Государям Всероссийским. Бывало, сам Алексей Михайлович Романов охотился в здешних лесах на медведей, царь великодушный, чувствительный к народному горю, с любовью названный своими подданными «Тишайшим». Был тогда у молодого Государя любимый, «собинный» друг — архимандрит, а позднее Митрополит Новгородский Никон — человек широкой души, украшенной ясным умом, пламенной любовью к Богу, усердием к службе государственной, состраданием к ближним. Искренно исполнял благородный царь все просьбы своего любимца, и часто добрый Никон прямо из дворца спешил в жилища страдальцев отнести щедрое пособие или живительное слово царское.
Шел 1654 год, год особенный, как в истории всей России, так и нашего села Озерецкого. Представился тогда случай Митрополиту Новгородскому явить свою верность Государю и готовность жертвовать самою жизнью ради мира и спокойствия народного. Презрев опасность, вышел Владыка Никон к обезумевшим бунтующим новгородцам, увещевая покориться царю, потерпел от них жестокие побои и едва не умер под их ударами. Не остановленный в своем усердии бесстрашный архиерей на следующий же день снова явился на площадь, и слова его, обращенные к народу, уже не остались без действия. Они тронули жестокие сердца мятежников, смирили гордость их и заставили просить помилования у оскорбленного Владыки. Он же не только простил им собственную обиду, но выпросил прощение и у царя. Еще большей дружбой наградил Самодержец верного архиерея за такое великодушие: в том же году митрополит Никон, счастливый друг одного из лучших царей, был возведен в достоинство Патриарха. Новый Патриарх, ревностно следивший за чистотой Православия, сразу же организует собор из высшего духовенства для рассмотрения и устранения недостатков книг церковных.
1 июля 1654 года произошло долгожданное для всех русских людей событие: после многолетних переговоров и войн возвращены России ее старинные владения — Малороссия, города северские и Смоленск. Сияет славой наше любимое Отечество. Царь теперь украшен титулом — всея Великия, и Малыя, и Белыя России Самодержец.
Пришли благодатные перемены и в наше село Озерецкое. В 1654 году Государь дарит его своему любимцу, выдает жалованную грамоту на владение им новопоставленному Патриарху. Было в селе тогда 63 двора, 2 храма (помимо Никольского еще и в честь великомученика Димитрия Солунского), Русской Православной Церкви принадлежало более 40 четий (около 20 гектаров) земли пахотной и леса. Патриаршее село начинает расти, и к 1678 году в нем уже располагаются двор Патриарха, дворы конюшенный, скотный, три плотничьих, четыре кузнечных, четыре садовничьих, двор неводчика.
В те времена стародавние наша Никольская церковь была деревянной, но несмотря на это неоднократно посещали «Николу на Озерце» Патриархи Всероссийские. В Приказной Патриаршей книге записано, как «8 ноября 1686 года патриарх Иоаким ходил в село Озерецкое, слушал Божественную Литургию в церкви Николая Чудотворца и пожаловал попу Никите с причетниками на молебен полтину, а июля 28 дня 1694 года патриарх Адриан слушал Божественную Литургию и после Литургии пожаловал попу полтину, дьякону 10 алтын, дьячку 5 алтын, пономарю и просвирне по гривне».
Долго ли еще простоял бы деревянный храм на высоком холме в селе Озерецкое, нам неведомо. Может, и рассыпались бы тронутые неумолимым временем бревнышки. Да вот чудо всем и нам с вами радость: высочайшим Государя Петра Указом велено в 1703 году начать созидание на месте церкви деревянной нового Никольского храма каменного. Началось строительство 26 мая, 5 долгих лет смотрит за работами сам председатель Дворцового Приказа Патриаршего боярин Иван Алексеевич Мусин-Пушкин. Изо всех сил старается он исполнить волю царскую, самых хороших мастеров ищет. Из далекого патриаршего села Вяцка, что в Костромском уезде, привозит крестьян «Василья Михайлова со товарищи». Здесь же на месте добывают умельцы глину, выбивают, сушат и обжигают кирпич, а каменщик Максим Парфеньев строит церковь. В 1708 году храм построен, и священник церкви Иван Афанасьев докладывает об этом в Патриарший Дворцовый Приказ, прося разрешения изготовить иконостас и написать иконы.
Много тайн хранят трехсотлетние стены храма, много загадочного в нашей русской истории. Кто бы ожидал в те годы благоволения Самодержца Всероссийского к строительству церковному? Сделать Россию сильнейшей Державой — вот что занимало все душевные силы Государя Петра. Армия и флот, град великий на реке-Неве — будущая северная столица Российская, создавались его руками. Меньше всего заботился он тогда об украшении сел монастырями да храмами, многие приходы и обители упразднены были императорскою властью, так как все силы и материальные средства направлялись им на решение главных государственных задач.
Не подвластны ученым тайны храма Никольского, зато живет предание местное. Знал Великий Государь наше Озерецкое, окруженное темными лесами да красивыми озерами. Часто, возможно, посещал он соседние села: Чашниково с храмом Святой Троицы — родовое имение матери — царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной, Мышецкое, принадлежавшее Матвеевым — сановникам, любимым Государями Алексеем Михайловичем и самим Петром.
Итак, услышим предание древнее. Выехал царь из родимого гнездышка материнского поохотиться в лесах Озерецких. Долго скакал по здешним холмам и долинам, гоняясь за дичью. А как понял, что заблудился, взмолился от всего сердца, прося не столько милости себе, сколько дать ему возможность послужить еще народу Российскому. В такой час что может избавить человека от неминуемой лютой смерти, как не крепкое упование на милость Божию! Так, с молитвой и вышел он к холму, увенчанному старой деревянной церквушкой «Никола на Озерце». Обратил свой благодарный взор православный Самодержец на убогий храм и спасенный Самим Вседержителем вскоре издал Указ о создании новой каменной красавицы-церкви.
Удивительная история нашего храма нашла отражение в песне, которую поют на приходе и дети, и взрослые.

НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ

Наше русское село,
Вокруг поля, леса,
«Святой Никола» на холме,
Кресты под небеса.

Когда-то Петр Великий Царь,
Блуждая по лесам,
В молитве слезной увидал
Убогий древний храм.

Церквушка та над озером
Из дерева была,
И по Руси о ней идет
И о Петре молва.

Из камня Государь тогда
Храм выстроить решил
И Бог село и церковь ту
Навек благословил.

Стоит Никольский новый храм
В селе на Озерце,
Над ним сияющий венец
На золотом Кресте.

Господь творит здесь чудеса,
И в наши времена,
К источнику святой воды
Тропинка привела.

Несется звон колоколов
На крыльях птичьих стай,
Благослови наш край родной,
Святитель Николай!

В 1722 году село с деревнями было отдано преосвященному Феофану Прокоповичу, архиепископу Псковскому и Нарвскому. Любимец Государя, первый помощник в воплощении всех реформаторских идей царя Петра — это был один из знаменитейших ученых своего времени. В середине XIX века Озерецкое переходит в Государственное имущество, в начале XX века в нем живут чуть более 1000 человек, здесь находится волостное правление и земское училище.
Новопостроенная церковь имела сначала только один алтарь в честь святителя и чудотворца Николая. В XIX веке трапезную часть храма украсили еще двумя приделами, один из которых, в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, был освящен святителем Филаретом Московским. Другой придел посвящен священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому. С тех времен 19 декабря, 27 сентября и 23 февраля жители села Озерецкое чтили как свои Престольные праздники.

2. СУДЬБА ПРИХОДА В ГОДЫ БОГОБОРЧЕСТВА.

При Советской власти церковь действовала до 1935 года. Последним настоятелем храма перед его закрытием был протоиерей Павел Александрович Виноградов. Он родился 26 сентября 1877 года в семье священника с. Стромынь, Богородского уезда (ныне Ногинский район Московской области). До 1899 года учился в Вифанской духовной семинарии, находясь на иждивении отца. Окончив семинарию, в течение 3-х лет учительствовал в церковно-приходских школах с. Дорки Архангельские Бронницкого уезда, затем в Беленовской Пустыни Богородского уезда. В 1902 году 28 октября женился на Надежде Георгиевне Ансеровой, рукоположен и определен настоятелем Никольской церкви с. Озерецкое. С 1910 года являлся членом благочиннического Совета.
В 1912 году был награжден набедренником, 15/28 октября 1921 года по представлению Епархиального Начальства указом Священного Синода был награжден золотым наперсным крестом.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Жил священник вдвоем с матушкой в доме, что напротив церкви. Вместе с ними, вероятно, жила и сестра матушки Анна Георгиевна Соколова, вдова священника, которая пекла просфоры для богослужений и с 1919 года была оформлена в храме просфорницей. Вместе с отцом Павлом с 1911 года в Никольском храме села Озерецкое служил в сане диакона отец Виктор (Виктор Павлович Орлов), 1885 года рождения. О нем известно только то, что в 1902 году он обучался в Вифанской семинарии. Жил он со своей семьей — матушкой Глафирой Ивановной и сыном Валентином — в доме, который находился рядом с домом священника.
Старостой храма при отце Павле был Поликарп Семенович Бабухин. В настоящее время возле храма проживает его внучка Антонина Александровна Кондрашова. Она и другие сельские старушки помнят торжественные службы в Никольском храме, как три дня ходил в большие праздники по селам отец Павел. В каждом доме хозяев поздравлял.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Отец Павел с гостями.

Помогали батюшке на службах певчие. Среди них особенным усердием отличались семья Колотушкиных — 3 сестры и брат — Степан Михайлович, 1896 года рождения. Старшая сестра — Татьяна Михайловна (в замужестве Турецкая) — родилась в 1900 году. Средняя сестра — Ксения Михайловна (1905 года рождения) — в храме пела с 16 лет. Младшая — Глафира Михайловна (в замужестве Королева) — родилась в 1912 году и пела в храме с 15 лет. Только Татьяна Михайловна трудилась в храме до 1930 года, все остальные не оставляли церковь и батюшку до закрытия прихода. Регентом церковного хора был некий Николай. Пели на клиросе Александр Поликарпович Бабухин — сын старосты храма, а также дочь Анны Георгиевны Соколовой — девушка Серафима. Рассказывают, что умерла она во время службы от острого аппендицита и похоронена около храма. Пономарями были Балашов Сергей Никитович и Карунин Сергей Дмитриевич, последний был известен как опытный звонарь.
Псаломщиком и чтецом в храме служил Иларион Варламов. Он родился в 1855 году, в храм поступил в 1923 году по представлению епископа Илариона Троицкого, ныне прославленного Церковью в чине священномученика. Жил Варламов недалеко от храма с глухонемой дочерью, о нем ходила молва как о человеке Божием — молитвеннике и блаженном. Рассказывали, что во время пожаров оставались целыми те дома, которые обходил с иконой Иларион.
Отец Павел с матушкой держали лошадь, корову, вели хозяйство на земельных участках. Нужно было обрабатывать 240 десятин земли с лесом, что принадлежали Церкви, да еще 16 десятин, приписанных к дому. Часть земли сдавалась в аренду. Помимо этого батюшка был опытным пчеловодом, разводил кроликов.
При доме священника существовала церковно-приходская школа, в храме всегда было много детей. Любили свой храм и старались разделить нужды священника семьи Турецких, Коршуновых, Смирновы Антон Гаврилович и Александра Георгиевна, Машков Ксенофонт и многие другие.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

И вот, наступили тяжелые для всей Русской Православной Церкви годы начала XX века. Как писал в 1928 году Николай Бухарин: «Мы проводим эксперименты на живом теле народа. Не существует в России ни одного дома, где бы мы не убили, так или иначе, отца, мать, дочь, сына, какого-нибудь близкого родственника или друга. Ну что ж? Зато Феликс спокойно разгуливает по Москве без всякой охраны, даже ночью. »
Безбожная советская власть открыла жесточайшие гонения на всех, кто оставался верен званию православного христианина. Для устрашения на глазах жителей сел и городов чинилась физическая расправа над священниками и церковнослужителями: их вешали, топили, рубили шашками, расстреливали. Чтобы придать своим действиям видимость законности, власть обложила приходы непосильными налогами, за невыплату закрывая храмы и арестовывая священнослужителей. В ход шли вымышленные обвинения, фабриковались доносы и уголовные дела.
О том, как верные прихожане защищали своего священника и храм, можно узнать, например, из воспоминаний друга семьи и однокашника отца Павла священномученика протоиерея Алексея Ивановича Никольского.
Во время кампании по изъятию церковных ценностей в храм, где был настоятелем отец Алексий, прибыла комиссия, состоящая в основном из молодежи. Взяли инвентарные книги и принялись считать, что подлежит «экспроприации». Отец Алексий уговорил комиссию взять серебро по весу, и пока приезжие пили чай, а затем играли в футбол на лужайке перед храмом, посланные батюшкой доверенные люди обошли всех знакомых, и было собрано необходимое количество серебряных ложек, вилок и прочего — церковная утварь была спасена. Так было в храме отца Алексия, возможно подобным образом защищали свой приход и жители села Озерецкое.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Иконостас храма 1940 г.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

После войны понадобилось установить ленты транспортеров, ссыпавших в помещение церкви зерно и муку, для этого были разбиты кирпичные проемы окон. Под чрезмерно большой массой зерна пол храма, не выдержав нагрузки, провалился, при этом чуть не погибли две работницы, заваленные зерном. Травяная мука и зерно, хранившиеся в здании, неоднократно горели, что привело к гибели всей настенной живописи. В 70-х годах из иконостаса были похищены последние иконы.
К Олимпиаде 1980 года правительство СССР дало распоряжение привести в порядок фасады всех храмов, расположенных вблизи крупных дорог. Московские реставраторы, исполняя приказание, заложили окна кирпичом, покрасили крышу и стены здания.
Еще 10 лет оставалось ждать храму своего возрождения. Промокшие и заплесневелые стены; проваленные полы, два старых обломанных исковерканных иконостаса без единой иконы, а снаружи — дорога прямо у стен и пустырь, заваленный мусором. Таким встретил храм 1990 год.

3. ВОЗРОЖДЕНИЕ ХРАМА

БОГОСЛУЖЕНИЕ
В 1990 году Никольский храм был передан Русской Православной Церкви. По благословению правящего архиерея приход возглавил протоиерей Иоанн Зубарев, настоятель церкви Архангела Михаила, что в соседнем селе Белый Раст. Тогда начались восстановительные работы: жители села заложили бетоном огромный проем в стене, оставшийся со времен войны. Вместо подсвечников установили деревянные ящички с песком. Чтобы в храме было тепло, соорудили прямо в церкви огромную печь, которую топили углем. Трапезную часть храма отделили от основной деревянной перегородкой с дверью, помещение собственно церкви отопить было невозможно, оно использовалось как склад строительных материалов и инвентаря. Провалы и ямы в полу засыпали песком, закрыли деревянными щитами и кусками линолеума. Местами видна была сохранившаяся плитка, сделанная, как и солея, из бетона с мраморной крошкой.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Голый кирпич стен, арматура, торчащая из-под обвалившейся штукатурки с остатками обгоревшей, потрескавшейся и шелушащейся росписи — вот, что «украшало» первые службы. Богослужения совершались в трапезной части церкви в приделе священномученика Харалампия. Здесь после стольких лет разрушения чудом уцелел иконостас. Сохранился иконостас и Никольского алтаря. Оба были сильно попорчены людьми и временем и не имели ни единого образа. Крестовоздвиженский придел был разрушен полностью, его иконостас, по словам жителей, был сожжен подростками примерно за 1,5–2 года до открытия прихода.
Первые иконы принесли прихожане. Ими украсили иконостас придела и обшарпанные стены храма. Среди икон выделялись своей величиной две (их сразу особенно полюбили прихожане) — образ святителя Николая Чудотворца и Божией Матери.
7 января 1992 года, в праздник Рождества Христова, отец Иоанн приехал в Озерецкое не один, а вместе с молодым священником. Когда отслужили обедницу, отец Иоанн представил приходу настоятеля — священника Алексия Тимофеева. 9 января отец Алексий совершил здесь первое богослужение. Это было отпевание, имя умершего было Николай. Интересно, что до рукоположения А. И. Тимофеев трудился в одном из московских Никольских храмов, под началом протоиерея Николая, получил сан иерея в праздник святителя и храм Никольский. Все в мире не случайно.
10 января 1992 года в Епархиальном управлении был получен антиминс, в ближайшее воскресенье уже служили первую Божественную Литургию.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

За несколько часов до начала богослужения в церковь приходили две пожилые женщины: Параскева Матвеевна Блинова и Антонина Александровна Кондрашова. Они с трудом растапливали стоящую у западной стены большую железную печь, сначала дровами, потом углем. Часто дым вместо того, чтобы уходить в дымоход, расстилался по всему помещению, его нужно было успеть проветрить до начала службы. Когда собирались прихожане, печка уже стояла красная, было тепло.
На службы приходило всего около 10 человек, но самое приятное было то, что все они старались петь во время богослужения, весь храм представлял собой как бы единый клирос. Хотя службы были долгими, никто не жаловался на усталость. Запомнилось первое богослужение праздника Крещения Господня (в 1992 году). Служили без перерыва Всенощное бдение и Божественную Литургию, не хотелось ничего сокращать. Вся церковь была заполнена народом, большинство людей раньше не бывали в церкви. И вот то тут, то там стали раздаваться возгласы: «Ну, хватит уже. Сколько можно молиться? Воду давайте!»
Первую Пасху встречали с особым духовным подъемом. Менялись цвета облачений (их и было у настоятеля всего три), повсюду неслось радостное: «Христос воскресе! Воистину воскресе!» Не заметили, как быстро закончилась служба. Когда посмотрели на часы, оказалось — 6 часов утра. Отец Алексий позже вспоминал: «Когда подходила к концу Пасхальная утреня, я почувствовал физическую усталость. Решил, пока буду давать людям целовать крест, немного отдышусь, потом начну Литургию. Что я пережил, когда увидел вдруг, как люди, приложившись ко кресту, уходят домой! Так и служили Пасхальную Литургию в полупустом храме со своими клиросными и несколькими женщинами, упорно ждавшими конца службы, держащими на вытянутых руках куличи, которые они не успели освятить».
С каждым годом число прихожан росло, в церкви появилась молодежь, дети. Каждый принес нечто свое, радостное или печальное. Как радостно и поучительно, например, для священника услышать после исповеди от маленькой девочки совершенно серьезно следующее: «Батюшка! А как стать невестой Христовой?» Много ли найдется нас, взрослых, кто хотя бы изредка задумывался об этом, а ведь этот вопрос — важнейший для каждого, кто считает себя христианином.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

Великий Пост — особое время. Богослужения совершаются ежедневно в первую и седьмую недели, в промежуточные недели — по средам, пятницам, субботам и воскресным дням, а также в праздники. Служим все положенные Уставом Литургии: Иоанна Златоустого, Василия Великого, Преждеосвященных Даров. Исповедь, бывает, затягивается почти до полуночи, так как много желающих причащаться, а у нас в храме неписаное правило: в Пасху причащаются только те, кто исповедовался и причащался во время Поста не менее трех раз. Наконец, уже незадолго до Пасхи как великое утешение, как милость Божия всему приходу: люди благодарят священника. «Спасибо, батюшка, Вы уговорили меня попоститься, — говорит одна прихожанка, — я ведь раньше боялась, не думала, что пост — это радость». Другая тоже: «Какое благодатное время! И Пасху ждешь, и жалко, что Пост кончается».
Много самых разных проблем приходилось решать, особенно в первые годы. Богослужение, преимущественно Литургия — это Жизнь, ведь Чаше Жизни причащаемся. Как добиться, чтобы люди полюбили молитву, чтобы церковное богослужение стало для них потребностью, чтобы самая их жизнь преображалась, становилась Богу служением? Как им трудно стоять на службе, пока они плохо ориентируются в богослужении! Очень помогают в решении этой задачи занятия воскресной школы. На одном из них мы решили раздавать прихожанам перед службой распечатанные тексты основных молитв, песнопений, последований, входящих в структуру Всенощного бдения и Божественной Литургии: например, воскресных стихир, праздничных тропарей, кондаков, величаний.
Большое значение в церковном воспитании наших прихожан уделяется проповеди и духовному чтению. Во время Божественной Литургии проповедь обычно произносится дважды: сразу после Евангельского чтения настоятель объясняет смысл прочитанного зачала, а в конце службы после отпуста говорит о делах прихода или о насущных проблемах в духовной жизни христианина. Писания святых учителей Церкви мы обычно читаем во время трапезы, в церкви со всем приходом это удавалось пока только тогда, когда богослужения заканчивались ранее обычного времени, как, например, на первой неделе Великого Поста после Повечерия с каноном Андрея Критского. Большое впечатление на нас произвели великопостные поучения Иннокентия Херсонского. Хотелось бы обратить внимание читающих на этого замечательного автора, еще недавно пользовавшегося славою российского Златоуста. Читались творения святых Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Симеона Нового Богослова, Игнатия Брянчанинова и других Отцов Церкви.
Важная проблема касается наших приходских детей. Стоять в покое больше 20 минут ребенок, особенно маленький, не может. В прошлые годы, бывало, как служба начинается, родители молятся, за детьми смотреть не успевают, а они — струйкой на улицу. Что делать с ними? Решили учить их участвовать в богослужении наравне со взрослыми. Так появился у нас детский хор, мальчики по очереди стали помогать в алтаре, девочки смотрят за подсвечниками, убирают в храме.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

В 2002 году произошло событие, обогатившее наш приход и открывшее новые перспективы приходской деятельности. Далеко не всегда на службу собирался хор, иногда на клиросе пел один человек, как правило, Лидия Николаевна Демидова. В праздник Благовещения, который в тот год пришелся на воскресный день, в храме собралось много народу, а на клиросе только Лида — с ангиной, кашляет, говорит шепотом, через силу. Что делать? Положившись на волю Божию, начинаем служить Литургию. И тут, о чудо милости Божией, люди, стоящие в храме, запели. Оказывается, не зря раздавались листочки с текстами молитв Божественной Литургии. Так всем приходом и пели до конца.
А в скором времени к нам пришла Наталья Георгиевна Колоскова и привела с собой профессиональных певцов. Ведь наш храм знают и посещают педагоги, артисты, художники, музыканты. Нужно стремиться к тому, чтобы все в храме было на должном уровне. С тех пор любит наш храм замечательная певица Ирина Алексеевна Морозова, поэт Александр Алексеевич Бро, поэтесса Лариса Ивановна Токун, лобненские художники. Зимой 2003 года нам удалось организовать в Лобненской картинной галерее выставку работ московского художника Алексея Егорова и нашего приходского детского творчества. Выставка открылась концертом, ведущей была заслуженная артистка России Ангелина Вовк. Звучали духовные и светские, хоровые и сольные произведения, инструментальная музыка. Так началась наша концертная деятельность за пределами прихода. Она носит просветительский характер и не прекращается до сего дня.
Особую о себе память оставил безвременно ушедший из жизни Сергей Евгеньевич Гляндер — прекрасный баритон, талантливый, горящий творческим огнем музыкант. Он пробыл у нас всего лишь около 2 лет, но все помнят, как он пел, как любил читать Апостол на Литургии. И после служб как прекрасно в его исполнении звучали арии, романсы, русские народные песни! Он сплотил вокруг себя наших поющих прихожан, занимался с ними, ставил голоса, его стараниями появился в нашем храме «левый», любительский хор. Нотная запись его любимой «Гори, гори, моя звезда…» высечена на надгробном камне, под которым почивает его тело. Вечная ему память!
С Пасхи 2005 года в нашем храме поет молодежный мужской хор, в его составе 7 человек, все профессионалы высокого уровня.

РЕСТАВРАЦИЯ
С увеличением прихода постепенно росли темпы восстановительных работ. В первый же год службы нам было дано понять, что все в храме совершается по благословению святителя Николая Чудотворца. В то время в храме трудился близкий друг настоятеля Михаил Давидович Молотников. Летом с помощью сельских властей была получена возможность заняться обустройством церковного дома, известного в селе как «попов дом», так как в свое время он принадлежал протоиерею Павлу Виноградову. Последние годы это строение занимала ветеринарная лечебница. Освобожденный от временных хозяев и возвращенный Церкви дом представлял собой настоящие руины. Ремонт нужно было делать срочно, так как приближалась осень. Нашли рабочих, требовалось только собрать необходимую сумму денег. В храм ходило очень мало людей, но все же вскоре появилась возможность начать строительство. Однако бригадир объявил, что цена работы, пока искали деньги, возросла примерно в полтора раза. А если мы не согласны заплатить, они уходят на другой объект.
Не зная, что предпринять, отец Алексий с Михаилом вошли в храм и в едином порыве обратились ко святому Угоднику Божию: «Отче святителю Николае, ты здесь хозяин, и ты все видишь. Как тебе угодно, так пусть и будет». Они не ожидали ничего. Но не успели покинуть церковь, как в дверь входит человек и жертвует ровно столько денег, сколько не хватало. Осенью настоятель и Михаил уже жили в церковном доме. Случай этот запомнился им обоим на всю жизнь.
Еще в 1992 году в нашем храме стал работать опытный архитектор-реставратор и замечательный человек Борис Прокофьевич Дедушенко, и под его руководством зимой 1992–1993 годов были оштукатурены внутренние поверхности стен храма (кроме трапезной части). Лето было посвящено воссозданию внешнего облика главочки над куполом церкви. С купола были сняты старый крест и все сгнившее железо. Под железом скрывалась каменная кладка, имеющая форму яйца. Перед нами встала непростая задача: найти правильную форму маковки храма.
Решение было найдено не совсем традиционным путем — к фотографии храма стали прикладывать вырезанные из черной бумаги маковки разной формы. Так был подобран облик главы, далее дело было только за расчетами и выполнением работ.
К середине июля 1994 года был отреставрирован и заново вызолочен венчающий главу крест. Удалили с перекрестия покрытую желтой краской крышку от кастрюли, привинченную, видимо, советскими реставраторами. Она теперь послужит памятью о пережитом периоде надругательства над святыней. Отреставрирована и украшающая крест корона. Говорят, такими коронами отмечали церкви, созданные по указу Государя российского, а также те храмы, в которых служили русские патриархи. Обе эти особенности отличают наш храм.
Великое торжество состоялось в воскресенье 17 июля 1994 года: при большом стечении народа, в присутствии гостей, представителей прессы и телевидения, ПЕРВЫЙ КРЕСТ был освящен и увенчал главу нашего храма. Позднее мы осознали, какой был этот день: это была годовщина убийства Царя-мученика Николая и всей Августейшей семьи.
В 1995 году был заново оштукатурен и покрашен барабан главы и перестроены кровли купола восьмерика и трапезной части церкви. Осенью в Престольный праздник Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня ВТОРОЙ КРЕСТ, сияющий золотом, был водружен над трапезной частью. Зимой 1996 года на кровле восьмерика были установлены красивые белокаменные пинакли.
В течение следующих 3-х лет удалось милостью Божией и молитвами святителя Николая провести самые различные работы, в том числе: обновить все кровли, заново оштукатурить внутренние поверхности стен трапезной части и притвора, сделать новые полы, оштукатурить и покрасить все здание снаружи, воссоздать колокольню, устроить новую котельную, поменять систему отопления, откопать большой слой земли вокруг церкви и соорудить новую отмостку. Были вставлены новые окна, вход украшен резными деревянными дверями. Внутреннее убранство обогатилось новым иконостасом с иконами в местном ряду.
В воскресенье 7 ноября 1999 года после Божественной Литургии был совершен молебен с освящением новосооруженного креста. Этот день стал праздником не только для нас, но и для всех соседних приходов. В богослужении принимали участие настоятели соседних храмов. Когда все прихожане и гости приложились ко кресту, он с помощью подъемного крана был вознесен и установлен на колокольне. Однако это торжество было не окончательным. По вине изготовителей этот крест не выдержал нагрузки и был снят.
Окончательно КРЕСТ НАД КОЛОКОЛЬНЕЙ был установлен и засиял золотом 20 августа 2000 года. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что именно в этот день на Архиерейском Соборе была прославлена в лике Русских святых Царская Семья. Конечно, Царственные страстотерпцы — наши покровители, тропарь, прославляющий их христианский подвиг, мы поем на каждой Божественной Литургии, к ним обращаемся с молитвой в самые важные моменты приходской жизни, например, при принятии Обета трезвости. Большая радость для всех прихожан — привезенный с Урала и подаренный храму замечательный, искусно расшитый каменьями и бисером образ Царя Николая. Бережно, как святыню мы храним кусочек кирпичного фундамента Ипатьевского дома, места мученических страданий Августейшей Семьи.

храм святителя николая на озерце. Смотреть фото храм святителя николая на озерце. Смотреть картинку храм святителя николая на озерце. Картинка про храм святителя николая на озерце. Фото храм святителя николая на озерце

В новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января 2000 года впервые после долгих десятилетий со звонницы нашего храма зазвонили колокола. Накануне их приобрели на заводе «Литекс» в Москве, выбирали из разных комплектов по звучанию. Когда их доставили к храму и распаковали, на самом большом колоколе обнаружили Страстную икону Божией Матери. Именно такой образ Богородицы является у нас особо чтимым и находится в главном иконостасе возле Царских Врат. Думаем, что и это не случайно.
Зимой 2000–2001 года внутри был сделан новый гранитный пол. К Пасхе почти все работы по восстановлению внешнего облика храма были завершены. Одновременно строится дом на территории храма. Летом 2001 года перед церковью возведена кирпичная ограда, следующей зимой 2002 года расписан алтарь. В течение следующих двух лет было обустроено новое здание, в нем разместились Воскресная школа, керамическая мастерская, православное кафе-трапезная, церковная лавка.
Новую радость принес нам 2005 год: стало возможным продолжить роспись церкви. Полтора года художники писали в главной, самой высокой части храма. Трудились мастера самого высокого класса — А. А. Лавданский и другие члены возглавляемой им художественной артели «Киноварь». Роспись совершают как в старину — по сырой штукатурке, краски трут из натуральных минералов. В последний день 2006 года работа в этой части была закончена и продолжилась в следующем году уже в трапезной части храма.
Весь наш приход благодарен тем лицам и организациям, которые оказали финансовую помощь в реставрации святыни, через кого сам святитель Николай осуществил наши сокровенные мечты. Воссоздана колокольня, построен церковный дом, расписана главная часть храма на спонсорские средства строительного холдинга «Азиндор», при личном участии его президента Г. В. Алексеева; роспись алтаря, строительство маковки храма, отопление церкви финансировал Д. А. Курепин; здание, в котором размещены котельная и жилые помещения, сооружено при участии П. П. Сухины; трапезная часть была расписана на средства фирмы «Век-град», возглавляемой А. Р. Меламуд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *