храм святого наума мальме
Храм Святого Наума
Храм Свято́го Наума (макед. Храм светог Наума ) — храм Европейской епархии неканонической Македонской православной церкви, расположенный в городе Мальмё и освящённый в честь святого Наума Охридского.
Содержание
История
В январе 1973 года македонская православная община в Мальмё зарегистрировала в официальных органах власти македонский приход в честь святого Наума Охридского.
В 2006 году было завершено строительство вместительного храма, а сам приход на 2012 год насчитывает около 4 тысяч человек. [1]
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Храм Святого Наума» в других словарях:
Храм Святого Наума (значения) — Храм Святого Наума ряд православных храмов, освящённых в честь святого Наума Охридского. Храмы Храм Святого Наума македонский православный храм в Мальмё Монастыри Монастырь Святого Наума православный македонский монастырь на юго … Википедия
Монастырь Святого Наума — У этого термина существуют и другие значения, см. Храм Святого Наума (значения). Церковь, в которой помещены мощи Св. Наума Свети Наум православный монастырь в … Википедия
Православие в Швеции — швед. Ortodoxi … Википедия
Челябинск — Город Челябинск … Википедия
БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — [БПЦ; болг. Българска Православна Църква]. Современное положение В наст. время юрисдикция БПЦ распространяется на территорию Болгарии, а также на правосл. болг. общины Зап. Европы, Сев. и Юж. Америки и Австралии. Высшая духовная власть в БПЦ… … Православная энциклопедия
House Geros — (Trpejca,Македония) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Trpejca Village, 6000 Trpejca, Маке … Каталог отелей
Библейские пророчества — Библия … Википедия
ГИМНОГРАФИЯ — [греч. ὑμνογραφία песнотворчество, от ὕμνος гимн, песнь и γράφω писать], в христ. богослужении небиблейские поэтические тексты, предназначенные для исполнения (в первую очередь певч.) в определенные моменты служб. Жанры церковной Г. разнообразны… … Православная энциклопедия
АФОН — [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… … Православная энциклопедия
ИОАНН ВЛАДИМИР — [серб. Jован Владимир; болг. Йоан Владимир; албан. Jon Vladimir] († 22.05. 1016), св. (пам. 22 мая), кн. сербский (называется также королем Зетским, царем Болгарским, иногда с добавлением «Иллирический и Албанский»). Жизнь Как сообщают греч.… … Православная энциклопедия
В гости к Святому Науму
На следующий день у нас был большие планы — посетить хоровой фестиваль (хост нам подробно объяснил как туда пройти) и посетить монастырь Святи Наум и по возможности посетить Бухту Костей.
С утра мы, как обычно, проспали. Сборы прошли достаточно оперативно, что позволило нам опоздать только на ¼ представления. Нужная нам церковь находилась не в старом городе, что позволило оценить нам житье-бытье македонцев без купюр. Влияние социализма тут прослеживается примерно так же, как и в Албании, то есть, кричит и вопиит. Контраст с ухоженным старым городом просто поражает. Даже как-то не верится, что это не только одна страна, но и один город. Серые однотонные здания, где-то обшарпанные, где-то неухоженные, где-то заброшенные… Но католическая церковь св. Петра и Павла, вписанная в новый жилой квартал, оказалась очень даже ухоженная, небольшая и достаточно уютная. Но во многом не привычная. Итак, Охридский хоровой фестиваль. Этот фестиваль — одно из крупнейших культурных мероприятий в Македонии, проводимое в конце августа. В день нашего посещения исполнялась духовная музыка. Надо сказать, что лучшими голосами обладают представители славянских народов — белорусы и русские. Нашими фаворитами стали московский хор «Возрождение» и детский белорусский хор.
Честно говоря, до конца мы не досидели — времени было уже много, а сделать тоже предстояло много — нам надо было попасть в монастырь Свети Наум. Очень удачно, что остановка автобусов/маршруток, следующих туда, была рядом — вышел из церкви и практически по прямой до бульвара Туристичке (автобус едет мимо Бухты костей и там есть остановка). Но тут выяснилось, что македонская логистика не менее занимательная, чем албанская. Мы час прождали маршрутку в одно из самых популярных мест Македонии! В итоге мы поймали забитую битком маршрутку. Чтобы попасть в нужное вам место — внимательно смотрите на лобовые стекла. Если повезет — вы увидите город, который вам требуется. Но нужно быть очень внимательными! Ехать туда в районе сорока минут — часа. Стоимость проезда не назову, ибо не помню. Но каких-то понятных денег.
Монастырь святого Наума Охридского, по территории которого прогуливаются павлины, представляет собой комплекс различных строений. Монастырский комплекс расположен на территории национального парка Галичице.
Одной из главных достопримечательной монастырского комплекса является церковь, в которой помещены мощи святого Наума Охридского. Существовало предание, что мощи святого могут излечивать от недугов, причем как физических, так и душевных. Отсюда появилась пословица: «Или ум, Или Свети Наум». С могилой святого Наума связано предание — если приложить ухо к надгробию святого, то можно услышать сердцебиение. Подтверждаю — это действительно так! И это не звукозапись, и не звуковые эффекты. Камень совершенно иначе проводит механический звук. Звук действительно раздается как-то сразу в ушах и сознании. Он не глухой, а чрезвычайно отчетливый и более ясный, чем тот, который можно услышать через фонендоскоп. Но как только начинаешь сомневаться — звук практически моментально пропадает… Хотя у Василисы было как-то иначе. И я допускаю, что это в принципе очень индивидуально…
После пережитого потрясения мы снова полюбовались на гладь Охридского озера. Я очередной раз поразился его чистоте и пожалел, что мы сваляли дурака и не взяли купальные принадлежности. Не повторите нашей ошибки! Сделав пару фотографий, мы пошли гулять по окрестностям.
Пару слов о территории парка-монастыря:
Помимо самого монастыря, на территории национального парка вдоль пешеходной тропы находится еще 3 небольшие церквушки: св. Петки, св. Богородицы и св. Анастасии. Тропа делает большой крюк, но пройтись по ней любопытно — обилие местной растительности, цветов, достаточно необычная церковь св. Богородицы с бассейном с ледяной водой посреди храма-часовни, изумительный исток небольшой речушки, которая недалеко несет свои воды в озеро, сливовый сад, из которого можно потягать сливы… В общем, настоятельно рекомендую пройти по этой тропе и насладиться небольшим кусочком природы Македонии, вдали от туристов, транспорта и шума. На своем пути мы никого, кроме ящериц, птиц, белок и летяг, не встретили.
В Бухту костей мы решили не ехать — деньги уже заканчивались, а впереди была столица, и сколько там может потребоваться денег, было не совсем понятно, поэтому, Бухта Костей останется на следующий раз.
Поскольку на следующее утро нам надо было уже выезжать, то требовалось переуложить чемодан. Но тут нас ждал сюрприз — под ним уже были жильцы. Точнее, жилец, но вовсе не такой, какого хотелось бы видеть. И тем более увезти с собой. Нет, не таракан, как мог бы кто-нибудь подумать. Скорпион. Большой (с фалангу пальца) черный скорпион. Определенно, он был рад познакомиться со мной примерно в той же мере, как и я с ним. И он сориентировался в том, что происходит, определенно быстрее меня — спустя полминуты, пока я его разглядывал, его хвост исчез под плинтусом. Честно говоря, это не успокоило. Перебирая вещи и вытряхивая из них всех, кого вообще можно было из них вытрясти, мы связались с хостом.
Но ему было немного не до нас — он был на свадьбе и на наши перепуганные вопросы он лишь поржал, сказал, что это норма, они не ядовиты и прислал свою фотку с мероприятия.
Для людей, впервые видевших живого скорпиона не террариуме, это не особенно придало уверенности. Особенно когда с утра встречаешь еще одного красавца. Ну да ладно, а сейчас спать и в путь! Нас ждет кусочек Маврово и Скопье.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Религия
Алтарь с изображением рая, где вместо классического образа Евы и Адама — две однополые пары, открыт в воскресенье в церкви Святого Павла в Мальмё.
В 2012 году из-за картины разгорелись жаркие споры, но в церкви Мальмё ее приняли с распростертыми объятьями.
«Для нас это сущая радость», — говорит пастор церкви Святого Павла София Тунебру (Sofia Tunebro).
В воскресенье церковь Святого Павла отметила первую неделю Адвента торжественным открытием картины «Рай» известной художницы и фотографа Элисабет Ульсон Валлин (Elisabeth Ohlson Wallin).
На новом алтаре изображен библейский Эдем, но вместо хрестоматийных образов Адама и Евы его населяют гомосексуалисты, лесбиянки и транссексуалы.
«Воскресенье станет историческим днем. В церкви Святого Павла в Мальмё откроется первый и единственный в стране ЛГБТ-алтарь (письма Элисабет Ульсон Валлин). Разумеется, картина будет висеть рядом со „старым» алтарем. Мы счастливы и горды!» — пастор Хелена Мюрстенер
På söndag skrivs historia. Sveriges enda hbtq-altartavla (Elisabeth Ohlsson Wallin) tas emot i S:t Pauli kyrka i M-ö. Självklart hänger den i koret, bredvid den ”gamla” altartavlan. Vi är så glada o stolta! pic.twitter.com/W5TBkL8osa
«Думаю, многие теперь вздохнут спокойно, ведь теперь они, наконец, тоже представлены в церкви. Столько бы мы ни проповедовали, что все люди равны, нужны конкретные образы, чтобы каждый мог себя с ними соотнести. Неважно, кого мы любим и какова наша ориентация, божья благодать дана нам всем», — говорит София Тунебру.
Картина «Рай» была написана в 2012 году в рамках программы государственной телерадиокомпании SVT «Художественный бунт» и сразу же стала новостью национального масштаба. Элисабет Ульсон Валлин пожертвовала картину собору в Скаре, но там отказались ее принимать, сочтя ее чересчур политизированной.
Прообразом «Рая» стала картина художника XVI века Лукаса Кранаха «Адам и Ева». Кранах был близок к Мартину Лютеру и идеям реформации, поэтому на картине 500-летней давности изобразил куда более позитивный образ сексуальности, чем это было принято в религиозном искусстве его времени.
«Это ни в коем случае не провокация. Наоборот, картина стоит на прочном лютеранском фундаменте и предлагает позитивный взгляд на знания и сексуальность», — считает София Тунебру.
Хранилась в частной коллекции
Когда собор города Скара отверг картину, двое пасторов из Мальмё написали в церковную газету с просьбой передать ее в их церковь, рассказывает Тунебру.
Не получив ответа, в Мальмё решили было, что картина досталась другим.
Контекст
Почему бог не может быть гендерно-нейтральным?
The American Spectator: что нас ждет в эпоху трансгендеров?
Spectator: не готовы к сексу с женщинами, у которых есть пенис? Да вы трансфоб!
«Но в июне нам позвонил владелец. Он гуглил про свою картину и нашел нашу статью. Получается, она все это время висела в частном доме в гостиной», — объясняет София Тунебру.
Он решил подарить картину церкви Святого Павла, которая приняла дар с великим удовольствием.
«Будто прочли молитву в 2013 году, и ангел откликнулся уже в 2019», — говорит Тунебру.
«Сущая радость»
По ее словам, церковь благодарна владельцу за готовность отдать в дар картину, и гордится мастерством Элисабет Ульсон Валлин.
«Мы очень благодарны за это, теперь мы заслуживаем уважения. Шведская церковь венчает однополые пары уже десять лет, но в религиозном искусстве они представлены не были. А ведь такие картины должны висеть во многих церквях», — считает София Тунебру.
Картина будет висеть в хоре, рядом с существующим алтарем.
В это воскресенье отмечается первая неделя Адвента — один из главных дней церковного календаря. Состоятся хоровое пение и танцы.
«Это сущая радость, и поэтому мы решили освятить новый алтарь именно в этот день, чтобы было как можно более празднично», — говорит Тунебру.
Церковь Швеции: ума не приложим, почему паства разбегается от нас. Как нам поступить, чтобы остановить эту отрицательную тенденцию?
Она же: Змей-искуситель был женщиной-транссексуалом. — Александер Эдбум
Svenska Kyrkan: Vi förstår inte varför så många medlemmar väljer att lämna oss varje år, vad kan vi gör annorlunda för att stoppa den negativa trenden?
Церковь Швеции — крупнейшая лютеранская церковь в Европе
Шведская церковь финансируется из частных пожертвований и церковного налога. Церковный налог размером в 1% от налогооблагаемого дохода автоматически платят все жители Швеции, кроме указавших в налоговой декларации иное вероисповедание.
В последние десятилетия доля прихожан Шведской церкви резко сокращается (с 95% населения в 1972 году до 57% в 2018). С окончательным отделением церкви от государства (2001 год) этот процесс ускорился: церковь теряет до 2% паствы каждый год.
Лишь 2% шведов, по собственному признанию, посещают церковь регулярно.
Элисабет Ульссон Валлин — шведский фотограф и художница, открытая лесбиянка
Наиболее известна нашумевшей выставкой Ecce Homo («Се человек»), где Иисус изображается среди гомосексуалистов и трансвеститов в современной трактовке сцен Нового Завета. Так, в современном Шествии на осляти Иисус едет на велосипеде на гей-параде.
Лауреат премии Шведской гуманистической ассоциации за «светский гуманизм».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
zwaan
Miss Understanding
Стёпа-Дядя
Miss Understanding
yarko
vladt
Егор777
Егор777
realAVA
ипатийколорад
lowcreature
yarko
Alexxandro
KalikP
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
FP: в Центральной Азии скучают по России, а не США. На Западе злятся
TNI: раскрыто ключевое преимущество российской армии перед конкурентами
Reddit о 90-х: невероятно, что Россия тогда устояла
NYT: Европа боится войны с Белоруссией – и все из-за Путина
FP: в Центральной Азии скучают по России, а не США. На Западе злятся
Reddit о 90-х: невероятно, что Россия тогда устояла
NYT: россияне моются под «атомным» душем
Фокус: мигранты прорвались в Польшу со стороны Белоруссии
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Северная Македония. Охрид. Монастырь святого Наума.
На южном побережье Охридского озера находится монастырь святого Наума. Это старейший монашеский центр в Македонии, возникший еще в IX-X вв.
Мы отправились в него утром, так как до него 30 км от Охрида и там большая территория, а мы еще хотели после обеда посмотреть храмы в городе.
Доехали мы, к счастью, быстро. Дорога была почти пустая, потому что был рабочий день, и прохладная погода мая спугнула туристов.
Майская зелень Македонии – это непередаваемая картина, каким бы крутым не был ваш фотоаппарат.
В монастыре святого Наума нас первыми встретили громкие крики … это павлины. Эти птицы живут давно при монастыре и прогуливаются не только у главного храма, но и по всей территории монастыря.
Территория вокруг монастыря святого Наума является одной из самых красивых на берегу Охридского озера.
В вот и вход в монастырь
Монастырь Св. Наум был изначально построен на скале над озером, откуда открывался прекрасный вид на Охридское озеро, город Поградец в Албании и окружающие горы.
Первоначальная церковь Наума была посвящена святым Архангелам Михаилу и Гавриилу.
Церковь была построена на этом месте в 900 году н.э. как памятник славянскому просветителю святому Науму Охридскому, ученику Кирилла и Мефодия, современнику и сподвижнику Климента Охридского. Святой Наум был также похоронен там в 910 г.
Церковь архангелов монастыря Святого Наума вместе с церковью святого Пантелеймона монастыря святого Климента в Охриде являются самыми ранними известными славянскими памятниками церковной архитектуры в районе Охрид.
Церковь имеет форму трилистника и относится к стилю средневекового славянского зодчества, сохранившегося в период деятельности Климента и Наума на территории Македонии. Есть три письменных свидетельства о жизни и деятельности Наума Охридского и его монастыря. Автором самой ранней записи, названной «Житие Наума», был один из его современников и учеников. Перевод этой записи выполнили и опубликовали Иван и Николай Милошеви из района Дебар в XV в., она была найдена в 1906 г. в монастыре Зограф на Афоне. Вторая славянская запись о жизни Наума Охридского сохранилась в антологии XVI в. Третья запись написана на греческом языке была составлена архиепископом Охридским Константином Кавассилой. Ряд новых, ранее неизвестных, сведений был обнаружен в летописи монастыря святого Наума.
Летопись, которая хранится сегодня в Охридском историческом институте, датируется второй половиной XIX в. Ее автором был священник Димитрий Петру, родившийся в Охриде. Летопись содержит многочисленные интересные сведения о настоятелях монастыря, строительстве и землях обители. Например, Димитрий Петру в своей летописи пишет, что в 1846 г. настоятель Серафим I намеревался снести храм Наума и заменить его большим, высеченным из камня святилищем. По неизвестным причинам он отказался от своего намерения. Хроника также пишет о большом пожаре, который чуть не сжег дотла большую часть монастырского комплекса в ночь со 2 на 3 февраля 1875г. В ходе исследований, проведенных после Второй мировой войны, в 1955 г. профессор Димс Косо обнаружил остатки первоначальной церкви, построенной во времена Наума. Так, наконец, была раскрыта тайна монастыря Наума. Оригинальная церковь была разрушена во время турецкого периода. Раскопки выявили много новых фрагментов информации о реконструкции церкви с течением времени. Выяснилось, что изменения в прошлом носили такой характер, что облик первоначального монастыря Наума был полностью изменен. После завершения археологических раскопок и консервации остатки первоначальной церкви были снова засыпаны землей. Над ними был сделан новый пол, а руины первоначальной церкви были отделаны черным и белым мрамором. Таким образом, посетителям предоставляется возможность хоть как-то ощутить прежнюю форму этого памятника, одного из самых ранних в славянской архитектуре.
Археологические раскопки и обследования монастыря Наума показали, что нынешняя церковь была построена на фундаменте первоначальной церкви в период между XVI и XVII вв. Нынешняя церковь была реконструирована и увеличена в несколько раз. Так, к концу XVII в. храм Наума был реконструирован путем возведения купола над притвором храма. Купол должен был быть построен раньше, иначе иконостас не мог быть установлен в 1711 г., так как он был выше старого свода. Во второй половине XVIII в. над папертью церкви Наума был построен купол. Самая последняя значительная реконструкция была проведена в конце XVIII в., то есть в 1799 г., когда была построена усыпальница.
В церкви нет ни одной фрески времен Святого Наума, ни доказательств, что были какие-либо фрески в начале X в. В этом отношении судьба монастыря Наума та же, что и у Климента, там тоже не было найдено ранних фресковых росписей на развалинах первоначальной церкви. Стены, за исключением некоторых фрагментарных фресок XVI и XVII вв., обнаруженных в 1962 г., были расписаны фресковым живописцем Трпо. Согласно дарственной надписи на внутренней стене над входной дверью, он написал фрески в центральной части церкви во времена настоятеля Стефана и закончил их в 1806 г. Дарственной надписи, где паперть, не обнаружено, однако стилевые и иконографические особенности фресок составляют единство с теми, что сохранились в других частях храма Наума. В усыпальнице, над могилой Наума, находится композиция «Вознесение Наума». Среди фигур над могилой Наума, рядом со славянскими просветителями Кириллом и Мефодием, находятся портреты его учеников Климента, Горазда, Ангелария и Саввы.
Они могут быть узнаны благодаря тому, что художник Трпо, в своей уникальной композиции Седьмочисленники, где паперть, также добавил их имена. Над могилой Наума возвышается еще одна фигура-молодой дьякон без бороды и усов. По словам искусствоведа Цветана Грозданова, это портрет Лаврентия, еще одного ученика Кирилла и Мефодия, также упоминаемого архиепископом в его обширном труде «житие святого Климента Охридского». На стене усыпальницы Наума есть сцены из жизни и чудес св. Наума Охридского. В настоящее время это единственная группа в монументальной живописи, которая имеет особое значение. Также на стене находится пять сцен в виде круга. Они были написаны в соответствии с верой в чудеса Наума, которые происходили и пересказывались в поселениях вокруг монастыря. Это сцены: «медведь, запряженный в плуг»; «окаменевший монах, пытавшийся извлечь тело святого Наума из гроба»; «исцеление душевнобольных»; «человек у ворот монастыря, ворующий коней»; «ведро, которое оставляет дыру в камне».
Архитектура монастыря
С виду монастырь святого Наума выглядит несколько необычно: пирамидальные своды вместо куполов, просторные портики у парадного входа. На фоне однотонной мощеной площади и пестреющей зелени собор смотрится очень гармонично. Если смотреть на здание со стороны озера, то создается ощущение, будто бы оно нависает над крутым обрывом.
Внутреннее убранство монастыря впечатляет. Прежде всего бросаются росписи, повествующие о жизни и подвигах святого Наума. Иконостас обрамлен изящной резьбой времен позднего Средневековья. А среди икон особой художественной ценностью обладают «Распятие Христа» и «Вход Господень в Иерусалим».
Колонны монастыря украшают старославянские надписи. Один из текстов считается древнейшим образцом кириллического письма. В древности при монастыре работал центр славянской письменности и здесь были заложены основы охридской литературной школы.
Существует много легенд о чудесах, происходящих со святыми иконами. С иконой Богоматери, хранящейся в стенах монастыря, тоже происходят необъяснимые вещи. Икона не желает покидать свою позицию слева от центрального входа. Сколько ее не пытались перевесить, она чудесным образом возвращается на прежнее место.