храм святого николая в батуми

Церковь святого Николая (Батуми)

храм святого николая в батуми. Смотреть фото храм святого николая в батуми. Смотреть картинку храм святого николая в батуми. Картинка про храм святого николая в батуми. Фото храм святого николая в батуми

Церковь святого Николая в Батуми является одной из старейших в городе. Она имеет немалое значение для православного населения, а для туристов будет интересна с исторической, культурной и эстетической точек зрения.

В 1854 году главой Батуми стал Илья Ефримиди, по происхождению – грек. Так как он сразу же начал активно заниматься благоустройством города, строительством и реставрацией старых зданий, турецкие власти предоставили ему разрешение на возведение православного храма, однако запретили устанавливать колокола.

В 1865 году началось строительство. Землю под храм выделил сам Ефримиди, а деньги жертвовали православные греки, которых в Батуми проживало немало. Первая служба состоялась уже в 1871 году, а в 1878 русские военные привезли в дар храму колокол, который до сих пор здесь и находится.

Церковь святого Николая в Батуми стала оплотом для православных греков. К 1894 году здесь были открыты школы для мальчиков и девочек, а также хор, который считался самым лучшим в городе.

В 1930-х годах храм был закрыт советскими властями, однако благодаря активному участию жителей города уже к 1946 году его вновь открыли. Срезу после этого, началась реконструкция церкви святого Николая. Средства опять же собирали местные жители.

храм святого николая в батуми. Смотреть фото храм святого николая в батуми. Смотреть картинку храм святого николая в батуми. Картинка про храм святого николая в батуми. Фото храм святого николая в батумиПочему стоит увидеть достопримечательность?

Церковь святого Николая в Батуми – это один из старейших храмов города. На данный момент ему около 150 лет. Для православных жителей он стал действительно культовым местом, тем более что сама история храма иллюстрирует то, насколько неравнодушны были люди к судьбе этой церкви.

Для туристов церковь святого Николая является интересным историческим памятником, а также прекрасным образчиком архитектуры. Храм имеет немалые размеры, экстерьер его выполнен минималистично, но он приковывает взгляд. Внутри стены богато расписаны фресками.

храм святого николая в батуми. Смотреть фото храм святого николая в батуми. Смотреть картинку храм святого николая в батуми. Картинка про храм святого николая в батуми. Фото храм святого николая в батумиКак добраться до церкви?

Храм расположен в центральной части города Батуми, неподалеку находится известная площадь Пьяцца. Доехать до церкви можно на автобусах, следующих по маршрутам №№1а, 13, 16 и др.

Источник

Храм Святого Николая — греческая церковь Батуми

храм святого николая в батуми. Смотреть фото храм святого николая в батуми. Смотреть картинку храм святого николая в батуми. Картинка про храм святого николая в батуми. Фото храм святого николая в батуми

Поговорим о том, что посмотреть в Грузии из категории «культовые сооружения».

Старейший храм Батуми — церковь Святого Николая — находится в самом центре города. Построен храм более 150 лет назад, в 1865 г. Аджария тогда была протекторатом Турции.

История греческой церкви

В начале 19 столетия в Батуми проживало большое количество этнических греков. При поддержке главы города Ильи Ефремиди они обратились к турецким властям с просьбой о строительстве православного храма. Разрешение дали, но с условием — у церкви не будет колокола.

Строилась церковь на средства прихожан, а землю под неё пожертвовал И. Ефремиди, который тоже был греком по происхождению.

Первая служба в новом храме прошла в 1871 г. С 1894 г при храме действовали школы для мальчиков и девочек. А хор церкви Св. Николая считался лучшим в городе.

«Голос» у храма появился в 1878 г., после окончания русско-турецкой войны, когда Аджария перешла под власть России. Русские военные и привезли колокол, который служит до сих пор.

В начале 20 столетия прихожане церкви получили в подарок от православных греческого острова Хиос три замечательные иконы: Св. Николая, Пресвятой Богородицы и Св. Георгия.

После образования Батумской епархии собор Святого Николая стал кафедральным.

Таковым он оставался до 1980-х годов. В этот период Грузинской церкви был передан Богородице-Рождественский храм, к которому и перешёл статус кафедрального собора.

храм святого николая в батуми. Смотреть фото храм святого николая в батуми. Смотреть картинку храм святого николая в батуми. Картинка про храм святого николая в батуми. Фото храм святого николая в батуми

Новейшее время

В советское время храм перестал действовать, здание передали под нужды городских властей. И только в 1946 году по настоятельным просьбам жителей города и грузинской общественности храм вновь принял верующих. Разрешение дал лично И.В. Сталин. На пожертвования горожан проведена первая реставрация храма.

Следующая реконструкция церкви выполнена в 1998–1999 гг. Финансовую поддержку оказали З. Джаяни и О. Галогре. Руководил работой по обновлению интерьера собора А. Ахвледиани, росписью занимался священник Иосиф Ванидзе.

Капитальный ремонт этой значимой достопримечательности Грузии проведён в 2011 г. Обновилось здание и снаружи, и внутри.

Церковь отличается архитектурой и внешним оформлением. В окружении южной растительности выглядит она великолепно. Ведь Аджария — это самые красивые места Грузии.

Для православных жителей Батуми церковь Св. Николая — очень важное место. На протяжении долгих лет они были неравнодушны к судьбе этого храма. А для туристов — интересный исторический памятник.

Месторасположения храма

Находится храм на бывшей Греческой, а ныне ул. Царя Парнаваза, 20. Это в центральной части Батуми, поблизости от площади Пьяцца.

Приехать сюда можно на городских автобусах, маршруты № №1А, 13, 16.

Источник

Храмы Батумо-Схалтской Епархии

Батумский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы

20-30 лет назад человеку, путешествующему из Кобулети в Батуми, при открывающейся панораме города первое, что бросалось в глаза, было прекрасное здание церкви, которое часто исполняло роль ориентира. К счастью этот собор не разделил участь бывшего Военного Собора, которую «ура-революционеры» смели с лица земли, но им в послевоенный период распоряжались разные организации, не считаясь с мнением общественности и городской интелигенции. Они часто переделывали здание, безбожно эксплуатируя его, что привело собор на грань разрушения. Об этом важнейщем факте еще в те времена писала творческая интелигенциякрая на страницах газеты «Советская Аджария».

Общественность требовала освободить церковь, реставрировать ее и вернуть приходу. Их требования поддержал великий грузинский писатель Константин Гамсахурдия. Известный грузинский кинорежисер Тенгиз Абуладзе использовал этот факт в своей знаменитой картине «Покаяние», что придало фильму особую напряженность.

Правда с большим опозданием, но к счастью этот протест не остался «гласом вопиющего во пустыне». При активном содействии тогдашнего руководства республики за восстановление этого замечательного памятника взялся комитет по гос. Стандартам, который возглавлял в то время депутат Верхового Совета Н. Д, Колгоморов. Под руководством министерства жилищно-комунального хозяйства начались строительно-реставрационные работы. Собору не только вернули прежний вид, но и обновили интерьер, отреставрировали поврежденные фрески. И снова жители города трубуют возвращение собора христианскому приходу. В 80-е годы собор вернули к законным хозяевам. 16 мая 1989 года Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы освятил католикос-патриарх всея Грузии Илья второй. В этот день было проведено праздничное крещение, к истинной христиагнской вере приобщились 5000 человек. Настоятелем собора был поставлен священник Давид Шиолашвили, который в этот замечательный день патриархом всея Грузии был возведен в сан протоиерея.

Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы был назван кафедральным. В этом соборе служили: Митрополит Константин ( Меликидзе)—1986-1992 г.г. Епископ Христофор (Цамалаидзе)-1992-1993 г.г. Епископ Иов (Акиашвили)— 1993-1996 г.г. Епископ Димитрий (Шиолашвили)—1996 г.- по сей день

Церковь св. Николая в Батуми

Строительство церкви им. св. Николая, как указывает мемориальная надпись на стене, закончилось в 1865 году. В 1871 г. была отслужена первая литургия, но к сожалению, не известно, кто освятил церковь. Церковь св. Николая, в то время была одной из наилучщих архитектурных памятников г. Батуми. В 1894-1898 г.г. на территории церкви были открыты мужская и женская школы. В 1898 г. в под подчинение этой церкви вошла церковь св. Пантелеимона в селе Королистави. В начале 20-го века греки острова Хиоси преподнесли церкви иконы св. Николая, Пресвятой Богородицы и св. Георгия. С 1890 г.

протопресвитером г. Батуми являлся священник Симон Кикодзе. В 1896 г. священником церкви св. Николая благословили Александра Ральцевича, а в 1896-1917 г.г. в церкви служил священник Константин Цандеков. После создании Батумо-Шемокмедской епархии в 1920-1935 г.г. в церкви св. Николая служили митрополит Георгий(Аладашвили), епископ Давид (Качахидзе), епископ Нестор (Кубанеишвили) и митрополит Иоанн (Маргишвили). Во время владычества епископа Давида, в 30-е годы, церковь была закрыта. С 1931 г. все церковные строения стали государственным имуществом. В 1941 г. с цекви св. Николая богословская литература была перенесена в государственный музей. После окончания второй мировой войны, представителиБатумской интелигенции попросили Его Святейшество и Блаженство патриарха Калистрата (Цинцадзе) о посредничестве перед верховным правительством в деле открытия церкви. После согласия правительства, в 1948 г. в церкви св. Николая литургию вознес патриарх всея Грузии Калистрат. С 1963-1967 г.г. по благословению католикоса-патриарха Ефрема второго, в цекви св. николая служил иеромонах Илья (Шиолашвили). В последствии католикос-патриарх всея Грузии. С 1961 г. в церкви св. Николая служит архимандрит Харитон (Тудовш). Он в течении многих лет являлся наставником церкви. В разные годы в церкви служили: 1955-1964 г.г.—протоиерей Василий Табатадзе 1956-1965 г.г.—священник Алексей Собчук 1967-1973 г.г.— священник Индиси Нуцубидзе 1970-1987 г.г.—священник Григорий Сванадзе 1986-1988 г.г.—священник Давид Шиолашвили (ныне епископ Батумо-Схалтской епархии Димитрий). В 1998 г. по благословению епископа Димитрия, по инициативе и финансовой помощью З. Джаиани, начались реставрационные работы. В 1999 г. финансовой помощью О. Галогре и А.Ахвледиани началось обновление и благоустроиство интериера церкви.

Храм св. Троицы в Батуми

Храм пресвятой Троицы возведён во второй половине 19-го века. На протяжении многих лет он находился на попечении кладбищенского хозяйства. В 30-х годах 20-го века и здесь прекратились службы. Эго использовали как склад хозяйственного инвентаря. После окончания второй мировой войны многонациональные православные прихожане, во главе сГригорием Пухно и Лукой шевчуком, собрали подписи и обратились с просьбой к патриарху Калистрату (Цинцадзе) об восстановлении служб в данной церкви. В 1947 году храм Святой Троицы был открыт. Настоятелем стал Лука Шевчук. У церкви была группа певших из 30 член. После ресставрации храма, прихожане пожертвовали книги, иконы и другие церковные утвари. В храме всегда было много прихожан, что может быть обусловлено тем, что в то время в городе было всего 2 православного храма, один св. Николая и другой здесь, на кладбище. В 1976 году пожар полностью уничтожил церковь. Вскоре Святейший синод православной церкви обязал Батум-Шемокмедского епископа Давида (Чкадуа) построить новый храм на основе старого.Храм был построен, перекрыт и началось богослужение в 1979г, но его окончотельная реставрация велась на продолжении многих лет.

Церковь Св. Нино в Батуми

Церковь Св. Нино открылась в. 1994 в здании духовной гимназии им. Андрея Первозванного. Инициатор её строительства руководитель и первый настоятель был священник Давид Шиолашвили (в настоящее время епископ Батумский и Схалтский Димитрий).

Церковь св. Георгия в Батуми

Церковь с Святых и Праведных Иоакима и Анны в Батуми

Строительство церкви святых Иоакимма и Анны началось в 1998 году, во дворе епископской резиденции, по инициативе и благословению епископа Батумского и Схалтского Димитрия. Строительство окончено в 1999 г. В этом же году владыка Димитрий освятил храм.

Церковь св. Илии Пророка в Батуми

В 1999 году здание

12 детского сада было передано Батумской и Схалтской епархии. В течении одного года здание было капитально отремонтировано. В этом же здании в 2000 году была открыта церковь во имя Илии пророка.

Церковь Св. Благоверной Царицы Тамары в Батуми

Церковь построена по инициативе и при помощи жителей Батуми, отца и сына, Давида и Теимураза комахидзе, на гореТамары, где исторически находилась и находится дрнвняя крепость. Автор проекта Давид Комахидзе. Руководил работами Теимураз комахидзе. Храм празднично открылся 20 июля 2001 года.

Архангельская церковь в селе Чакви

По преданию, на месте, где сейчас расположена церковь, по инициативе распространителя чайной культуры в Аджарии Попова была построена церковь. Она служила для православных прихожан, работавших здесь. О существовании в это место церкви рассказывает сохранившийся колокол с надписью, и остатки фундамента. Остатки церкви обнаружил Хасан Беридзе, который несмотря на пожилой возраст решил её восстановить. Вскоре, тогдашний епископ Батумский и Схалтский Иов рукоположил Хасана Беридзе в диаконы, под именем Севериан. 26 июня 1995 года газета Колоколы Схалты писала, в посёлке Чакви, на территории чайного хозяйства, в праздничной обстановке открылась новая церковь, которая была освещена во имя Архангелов Михаила и Гавриила, под руководством Севериана Беридзе и при участии местного населения. Храм освятил владыка Иов. Недавно, возле храма возвели колокольню.

Храм св. Георгия в селе Нижнее Квирике

По преданию церковь св. Георгия в селе нижнее Квирике построена ещё в 12 веке. Бедствия этого мира полностю разрушили её, оставив только незначительный фундамент. Затем была построена деревянная церковь. Но и она сгорела. В 80-х годах двадцатого века местный житель Христо Иосифиди на собственные средства решил построить храм. Строительные работы сделал Янго Шонус. Храм святого Георгия поначалу открылась неофициально. Его закрыли, иконы вынесли и открыли библиотеку. В 1990 году храм заново открыли и реставрировали. Началось Богослужение.

Храм св. Георгия в селе Нижнее Ачкви
На внешней стороне храма св. Георгия в селе н. Ачква, возле входа есть надпись, которая говорит, что церковь была построена в 1880 году местными греками. В 30-х годах прошлого века церковь была закрыта, и частично повреждена. В 60-х годах жители села тайно занесли в церковь несколько икон и приходили молиться. В 80-х годах, под руководством Аристо Адриати начались реставрационные работы. Молодой инженер Ставро Стефаниди построил купол. Он внёс очень большую роль в восстановлениихрама св. Георгия. В 1996 году к храму пристроили колоколнью.

Церковь св. Феодора в селе Верхнее Ачкви

В 90-х годах двадцатого века по инициативе Ставро Христефоридиса, в селе Верхнее Ачкви, на горе, на фундаменте древнего храма была построена новая церковь. Сначала, местные жители хотели возвести большей храм, чем старая церковь, но по благословению тогдашнего епископа Батумского и Схалтского Иова была построена точно таких же размеров, как и старая. Строительство храма велось на пожертвования верующих.

Церковь св. апостолов Петра и Павла в селе Ачква

Храм построен в начале 20-го в. православными греками. Его разрушили в 1937 г. На сегодняшний день храм востановлен и действует.

Воскресенский храм в селе Дагва

Храм Воскресения Христова начал строиться в 1996 году под руководством Анести Цацаниди. Церковь небольшая и красивая. Располагаетсянеподалёку от греческого кладбища. 15 апреля 2001 года, на паздник Пасхи, в храме начались Богослужения.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Дагва

В 1901-1903 годах провославными греками села Дагвы была построена деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1908 году была возведена каменная церковь. В 1937 году церковь взорвали коммунисты. В 1989-92 годах местным населением церковь была отреставрирована. И в дальнейшем продолжались реставрационные работы. Сейчас церковь действуящая.

Церковь Введения Во Храм Пресвятой Богородицы в г. Кобулети

В 1997 году, в Кобулети по инициативе и руководстве местных жителей Джемала Инаишвили и Тамаза Нижарадзе открылась Церковь Введения Во Храм Пресвятой Богородицы. Её расписал иконописец Иоанн Бабилодзе.

Церковь св. Великомученицы Екатерины в селе Ферия

Бывший Батумский дом инвалидов и престорелых, в 1995 году, в феврале перешёл в ведомство Грузинского Патриархата, её опекает Батумская и схалтская епархия. 7 декабря 1997 года открылась там церковь св. Екатерины. Её первым настоятелем был протоиерей Феодор Ахаладзе.

Храм Всех Святых в пос. Махинджаури

9 июля 2000 года в Аджарии открылась ещё одна новая церковь. В кресто-купольном храме, которая строилась чуть больше одного года началась служба. Новая церковь построена во имя Всех Святых. Автор проекта церкви Архитектор Теймураз Ахвледиани, строитель- инженер Тамаз Соселия.

Схалтский мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы

Орнаменты представляют собой вариации резьбы на камне, существующие в Грузии на протяжении многих веков. Семигранный алтарь расположен в восточной части церкви, с западной и южной сторон находятся пристройки, которые со временем превратились в развалины. Схалтская церковь была росписана целиком. После масштабных реставрационных работ в 1997 году (реставратор Г. Чеишвили) выяснилось, что фрески, в основном, сохранились в алтаре, на арке и на западной стене. Роспись Схалтской церкви по своим художественно-стилистическим своиствам относится к палеологическому стилю живописи 14-15 в.в.

Преображенский храм в Ахалшени

Преображенский храм в Ахалшени построен в начале нашего века понтийскими греками, которые поселились в Ахалшени в 1878 году. В 1912 г. храм благословил епископ Мингрелии и Гурии, в последствии католикос-патриарх Грузии Леонид. По приказу правительства, в 1937 г. церковь была закрыта. В течении десятилетий недействующий храм был поврежден. В 70-х годах развалился купол храма. В 80-х г.г. местные греки начали реставрировать церковь, но в связи с их отъездом на историческую родину, строительство преостановилось. К счастью, Ахалшенская молодежь, с помощью правительства и отдельных благотворителей довела до конца восстановление церкви. Храм вновь задействовал 19 августа 1997 года, в день Преображения Господня. Служил литургию Батумско-Схалтский епископ Димитрий. В этот же день состоялось торжественное крещение.

Цхрафонская (Чехеданская) церковь св. Георгия

Цхрафонская (Чехеданская) церковь св. Георгия была построена в первой четверти 17-го века по приказу Мамии Гуриели. Церковь расположена к востоку от реки Цхрафона, в той деревне, которою сегодня называют Чехеданой. Из исторических источников видно, что Чехедана, входящая в Гурийское княжество являлась одной из богатых и благоустроенных деревень. Здесь похоронены члены семьи Гуриели: сын Мамии Гуриели и его мать, Атабагская дочь, царица Тинатин. В книге пожертвовании, которую Мамия Гуриели передал Иерусалимского Патриарху, описано строительство Чехеданской церкви. В ней говорится, что после смерти сына, Гуриели решил построить церковь. Иерусалимский патриарх Феофан благословил место будущего храма. После окончания строительства Гуриели передал церкви икону, крест, книги и другие церковные принадлежности. Патриарх Феофан в Чехеданской церкви благословил митрополита Алании Гавриила. Чехеданская церковь в то время представляла собой замечательный культурный центр и принадлежала Иерусалимскому патриарху. Со временем Цхрафонская церковь была безжалостно уничтожена. В 1999 году по благословению Батумо-Схалтского епископа Димитрия церковь была восстановлена. Сегодня здесь действует мужской монастырь.

Кафедральный собор в Хиноцмида

После разрушения объединенного феодального государства и возникновения Гурийского княжества, одним из церковных центров являлся Хинойский кафедральный собор. Из исторических документов известно, что деревня Хино находилась на верхной полосе реки Кинтриши. В старые времена эта деревня являлась перекрестком караванних дорог. На сегодняшний название бывшей обширной территорий носит маленькая деревня расположенная у истока реки Кинтриши. Здесь же сохранились развалины кафедрального собора. Хинойский кафедральный собор был разрушен в период турецкого нашествия. Враги подожгли храм. В последствии Хиноцмида пострадала от землетресения. В 1893 г. известный грузинский историк Д. Бакрадзе побывал в Хиноцмиде. Он описал почти разрушенный храм. До наших дней дошли фундамент ипочти разрушенные этого замечательного памятника. Еще не установлена точная дата окончания строительгых работ Хиноцмидского храма, для этого обязательно провести научно-археологическое исследование. На сегодняшний день памятник регистрирован и подлежит защите.

Развалины церкви «Тетросани»

На территории деревни Хуцубани сохранились развалины двух церквей. Одна из них в исторических источниках известна под названием Гварская «Тетросани». Она расположена на северо-западе Хуцубани, на левом берегу реки Ачква, награнице деревни Гвара. Здесь начинается территория, где раньше проходила Хино-Кобулетская караванная дорога. Эта дорога соединялась с Грузино-Византийской главной магистралью. Христианские церкви расположены на территории село Хуцубани были разрушены во время турецкого нашествия. На сегодняшний день церковь «Тетросани» регистрирована и подлежит защите.

Строящиеся церкви на территории епархии

Источник

Храмы Батумо-Схалтской Епархии

храм святого николая в батуми. Смотреть фото храм святого николая в батуми. Смотреть картинку храм святого николая в батуми. Картинка про храм святого николая в батуми. Фото храм святого николая в батуми

храм святого николая в батуми. Смотреть фото храм святого николая в батуми. Смотреть картинку храм святого николая в батуми. Картинка про храм святого николая в батуми. Фото храм святого николая в батуми

Батумский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы

20-30 лет назад человеку, путешествующему из Кобулети в Батуми, при открывающейся панораме города первое, что бросалось в глаза, было прекрасное здание церкви, которое часто исполняло роль ориентира. К счастью этот собор не разделил участь бывшего Военного Собора, которую «ура-революционеры» смели с лица земли, но им в послевоенный период распоряжались разные организации, не считаясь с мнением общественности и городской интелигенции. Они часто переделывали здание, безбожно эксплуатируя его, что привело собор на грань разрушения. Об этом важнейщем факте еще в те времена писала творческая интелигенциякрая на страницах газеты «Советская Аджария».

Общественность требовала освободить церковь, реставрировать ее и вернуть приходу. Их требования поддержал великий грузинский писатель Константин Гамсахурдия. Известный грузинский кинорежисер Тенгиз Абуладзе использовал этот факт в своей знаменитой картине «Покаяние», что придало фильму особую напряженность.

Правда с большим опозданием, но к счастью этот протест не остался «гласом вопиющего во пустыне». При активном содействии тогдашнего руководства республики за восстановление этого замечательного памятника взялся комитет по гос. Стандартам, который возглавлял в то время депутат Верхового Совета Н. Д, Колгоморов. Под руководством министерства жилищно-комунального хозяйства начались строительно-реставрационные работы. Собору не только вернули прежний вид, но и обновили интерьер, отреставрировали поврежденные фрески. И снова жители города трубуют возвращение собора христианскому приходу. В 80-е годы собор вернули к законным хозяевам. 16 мая 1989 года Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы освятил католикос-патриарх всея Грузии Илья второй. В этот день было проведено праздничное крещение, к истинной христиагнской вере приобщились 5000 человек. Настоятелем собора был поставлен священник Давид Шиолашвили, который в этот замечательный день патриархом всея Грузии был возведен в сан протоиерея.

Батумский собор Рождества Пресвятой Богородицы был назван кафедральным. В этом соборе служили: Митрополит Константин ( Меликидзе)—1986-1992 г.г. Епископ Христофор (Цамалаидзе)-1992-1993 г.г. Епископ Иов (Акиашвили)— 1993-1996 г.г. Епископ Димитрий (Шиолашвили)—1996 г.- по сей день

Церковь св. Николая в Батуми

Строительство церкви им. св. Николая, как указывает мемориальная надпись на стене, закончилось в 1865 году. В 1871 г. была отслужена первая литургия, но к сожалению, не известно, кто освятил церковь. Церковь св. Николая, в то время была одной из наилучщих архитектурных памятников г. Батуми. В 1894-1898 г.г. на территории церкви были открыты мужская и женская школы. В 1898 г. в под подчинение этой церкви вошла церковь св. Пантелеимона в селе Королистави. В начале 20-го века греки острова Хиоси преподнесли церкви иконы св. Николая, Пресвятой Богородицы и св. Георгия. С 1890 г.

протопресвитером г. Батуми являлся священник Симон Кикодзе. В 1896 г. священником церкви св. Николая благословили Александра Ральцевича, а в 1896-1917 г.г. в церкви служил священник Константин Цандеков. После создании Батумо-Шемокмедской епархии в 1920-1935 г.г. в церкви св. Николая служили митрополит Георгий(Аладашвили), епископ Давид (Качахидзе), епископ Нестор (Кубанеишвили) и митрополит Иоанн (Маргишвили). Во время владычества епископа Давида, в 30-е годы, церковь была закрыта. С 1931 г. все церковные строения стали государственным имуществом. В 1941 г. с цекви св. Николая богословская литература была перенесена в государственный музей. После окончания второй мировой войны, представителиБатумской интелигенции попросили Его Святейшество и Блаженство патриарха Калистрата (Цинцадзе) о посредничестве перед верховным правительством в деле открытия церкви. После согласия правительства, в 1948 г. в церкви св. Николая литургию вознес патриарх всея Грузии Калистрат. С 1963-1967 г.г. по благословению католикоса-патриарха Ефрема второго, в цекви св. николая служил иеромонах Илья (Шиолашвили). В последствии католикос-патриарх всея Грузии. С 1961 г. в церкви св. Николая служит архимандрит Харитон (Тудовш). Он в течении многих лет являлся наставником церкви. В разные годы в церкви служили: 1955-1964 г.г.—протоиерей Василий Табатадзе 1956-1965 г.г.—священник Алексей Собчук 1967-1973 г.г.— священник Индиси Нуцубидзе 1970-1987 г.г.—священник Григорий Сванадзе 1986-1988 г.г.—священник Давид Шиолашвили (ныне епископ Батумо-Схалтской епархии Димитрий). В 1998 г. по благословению епископа Димитрия, по инициативе и финансовой помощью З. Джаиани, начались реставрационные работы. В 1999 г. финансовой помощью О. Галогре и А.Ахвледиани началось обновление и благоустроиство интериера церкви.

Храм св. Троицы в Батуми

Храм пресвятой Троицы возведён во второй половине 19-го века. На протяжении многих лет он находился на попечении кладбищенского хозяйства. В 30-х годах 20-го века и здесь прекратились службы. Эго использовали как склад хозяйственного инвентаря. После окончания второй мировой войны многонациональные православные прихожане, во главе сГригорием Пухно и Лукой шевчуком, собрали подписи и обратились с просьбой к патриарху Калистрату (Цинцадзе) об восстановлении служб в данной церкви. В 1947 году храм Святой Троицы был открыт. Настоятелем стал Лука Шевчук. У церкви была группа певших из 30 член. После ресставрации храма, прихожане пожертвовали книги, иконы и другие церковные утвари. В храме всегда было много прихожан, что может быть обусловлено тем, что в то время в городе было всего 2 православного храма, один св. Николая и другой здесь, на кладбище. В 1976 году пожар полностью уничтожил церковь. Вскоре Святейший синод православной церкви обязал Батум-Шемокмедского епископа Давида (Чкадуа) построить новый храм на основе старого.Храм был построен, перекрыт и началось богослужение в 1979г, но его окончотельная реставрация велась на продолжении многих лет.

Церковь Св. Нино в Батуми

Церковь Св. Нино открылась в. 1994 в здании духовной гимназии им. Андрея Первозванного. Инициатор её строительства руководитель и первый настоятель был священник Давид Шиолашвили (в настоящее время епископ Батумский и Схалтский Димитрий).

Церковь св. Георгия в Батуми

Церковь с Святых и Праведных Иоакима и Анны в Батуми

Строительство церкви святых Иоакимма и Анны началось в 1998 году, во дворе епископской резиденции, по инициативе и благословению епископа Батумского и Схалтского Димитрия. Строительство окончено в 1999 г. В этом же году владыка Димитрий освятил храм.

Церковь св. Илии Пророка в Батуми

В 1999 году здание

12 детского сада было передано Батумской и Схалтской епархии. В течении одного года здание было капитально отремонтировано. В этом же здании в 2000 году была открыта церковь во имя Илии пророка.

Церковь Св. Благоверной Царицы Тамары в Батуми

Церковь построена по инициативе и при помощи жителей Батуми, отца и сына, Давида и Теимураза комахидзе, на гореТамары, где исторически находилась и находится дрнвняя крепость. Автор проекта Давид Комахидзе. Руководил работами Теимураз комахидзе. Храм празднично открылся 20 июля 2001 года.

Архангельская церковь в селе Чакви

По преданию, на месте, где сейчас расположена церковь, по инициативе распространителя чайной культуры в Аджарии Попова была построена церковь. Она служила для православных прихожан, работавших здесь. О существовании в это место церкви рассказывает сохранившийся колокол с надписью, и остатки фундамента. Остатки церкви обнаружил Хасан Беридзе, который несмотря на пожилой возраст решил её восстановить. Вскоре, тогдашний епископ Батумский и Схалтский Иов рукоположил Хасана Беридзе в диаконы, под именем Севериан. 26 июня 1995 года газета Колоколы Схалты писала, в посёлке Чакви, на территории чайного хозяйства, в праздничной обстановке открылась новая церковь, которая была освещена во имя Архангелов Михаила и Гавриила, под руководством Севериана Беридзе и при участии местного населения. Храм освятил владыка Иов. Недавно, возле храма возвели колокольню.

Храм св. Георгия в селе Нижнее Квирике

По преданию церковь св. Георгия в селе нижнее Квирике построена ещё в 12 веке. Бедствия этого мира полностю разрушили её, оставив только незначительный фундамент. Затем была построена деревянная церковь. Но и она сгорела. В 80-х годах двадцатого века местный житель Христо Иосифиди на собственные средства решил построить храм. Строительные работы сделал Янго Шонус. Храм святого Георгия поначалу открылась неофициально. Его закрыли, иконы вынесли и открыли библиотеку. В 1990 году храм заново открыли и реставрировали. Началось Богослужение.

Храм св. Георгия в селе Нижнее Ачкви
На внешней стороне храма св. Георгия в селе н. Ачква, возле входа есть надпись, которая говорит, что церковь была построена в 1880 году местными греками. В 30-х годах прошлого века церковь была закрыта, и частично повреждена. В 60-х годах жители села тайно занесли в церковь несколько икон и приходили молиться. В 80-х годах, под руководством Аристо Адриати начались реставрационные работы. Молодой инженер Ставро Стефаниди построил купол. Он внёс очень большую роль в восстановлениихрама св. Георгия. В 1996 году к храму пристроили колоколнью.

Церковь св. Феодора в селе Верхнее Ачкви

В 90-х годах двадцатого века по инициативе Ставро Христефоридиса, в селе Верхнее Ачкви, на горе, на фундаменте древнего храма была построена новая церковь. Сначала, местные жители хотели возвести большей храм, чем старая церковь, но по благословению тогдашнего епископа Батумского и Схалтского Иова была построена точно таких же размеров, как и старая. Строительство храма велось на пожертвования верующих.

Церковь св. апостолов Петра и Павла в селе Ачква

Храм построен в начале 20-го в. православными греками. Его разрушили в 1937 г. На сегодняшний день храм востановлен и действует.

Воскресенский храм в селе Дагва

Храм Воскресения Христова начал строиться в 1996 году под руководством Анести Цацаниди. Церковь небольшая и красивая. Располагаетсянеподалёку от греческого кладбища. 15 апреля 2001 года, на паздник Пасхи, в храме начались Богослужения.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Дагва

В 1901-1903 годах провославными греками села Дагвы была построена деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. В 1908 году была возведена каменная церковь. В 1937 году церковь взорвали коммунисты. В 1989-92 годах местным населением церковь была отреставрирована. И в дальнейшем продолжались реставрационные работы. Сейчас церковь действуящая.

Церковь Введения Во Храм Пресвятой Богородицы в г. Кобулети

В 1997 году, в Кобулети по инициативе и руководстве местных жителей Джемала Инаишвили и Тамаза Нижарадзе открылась Церковь Введения Во Храм Пресвятой Богородицы. Её расписал иконописец Иоанн Бабилодзе.

Церковь св. Великомученицы Екатерины в селе Ферия

Бывший Батумский дом инвалидов и престорелых, в 1995 году, в феврале перешёл в ведомство Грузинского Патриархата, её опекает Батумская и схалтская епархия. 7 декабря 1997 года открылась там церковь св. Екатерины. Её первым настоятелем был протоиерей Феодор Ахаладзе.

Храм Всех Святых в пос. Махинджаури

9 июля 2000 года в Аджарии открылась ещё одна новая церковь. В кресто-купольном храме, которая строилась чуть больше одного года началась служба. Новая церковь построена во имя Всех Святых. Автор проекта церкви Архитектор Теймураз Ахвледиани, строитель- инженер Тамаз Соселия.

Схалтский мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы

Орнаменты представляют собой вариации резьбы на камне, существующие в Грузии на протяжении многих веков. Семигранный алтарь расположен в восточной части церкви, с западной и южной сторон находятся пристройки, которые со временем превратились в развалины. Схалтская церковь была росписана целиком. После масштабных реставрационных работ в 1997 году (реставратор Г. Чеишвили) выяснилось, что фрески, в основном, сохранились в алтаре, на арке и на западной стене. Роспись Схалтской церкви по своим художественно-стилистическим своиствам относится к палеологическому стилю живописи 14-15 в.в.

Преображенский храм в Ахалшени

Преображенский храм в Ахалшени построен в начале нашего века понтийскими греками, которые поселились в Ахалшени в 1878 году. В 1912 г. храм благословил епископ Мингрелии и Гурии, в последствии католикос-патриарх Грузии Леонид. По приказу правительства, в 1937 г. церковь была закрыта. В течении десятилетий недействующий храм был поврежден. В 70-х годах развалился купол храма. В 80-х г.г. местные греки начали реставрировать церковь, но в связи с их отъездом на историческую родину, строительство преостановилось. К счастью, Ахалшенская молодежь, с помощью правительства и отдельных благотворителей довела до конца восстановление церкви. Храм вновь задействовал 19 августа 1997 года, в день Преображения Господня. Служил литургию Батумско-Схалтский епископ Димитрий. В этот же день состоялось торжественное крещение.

Цхрафонская (Чехеданская) церковь св. Георгия

Цхрафонская (Чехеданская) церковь св. Георгия была построена в первой четверти 17-го века по приказу Мамии Гуриели. Церковь расположена к востоку от реки Цхрафона, в той деревне, которою сегодня называют Чехеданой. Из исторических источников видно, что Чехедана, входящая в Гурийское княжество являлась одной из богатых и благоустроенных деревень. Здесь похоронены члены семьи Гуриели: сын Мамии Гуриели и его мать, Атабагская дочь, царица Тинатин. В книге пожертвовании, которую Мамия Гуриели передал Иерусалимского Патриарху, описано строительство Чехеданской церкви. В ней говорится, что после смерти сына, Гуриели решил построить церковь. Иерусалимский патриарх Феофан благословил место будущего храма. После окончания строительства Гуриели передал церкви икону, крест, книги и другие церковные принадлежности. Патриарх Феофан в Чехеданской церкви благословил митрополита Алании Гавриила. Чехеданская церковь в то время представляла собой замечательный культурный центр и принадлежала Иерусалимскому патриарху. Со временем Цхрафонская церковь была безжалостно уничтожена. В 1999 году по благословению Батумо-Схалтского епископа Димитрия церковь была восстановлена. Сегодня здесь действует мужской монастырь.

Кафедральный собор в Хиноцмида

После разрушения объединенного феодального государства и возникновения Гурийского княжества, одним из церковных центров являлся Хинойский кафедральный собор. Из исторических документов известно, что деревня Хино находилась на верхной полосе реки Кинтриши. В старые времена эта деревня являлась перекрестком караванних дорог. На сегодняшний название бывшей обширной территорий носит маленькая деревня расположенная у истока реки Кинтриши. Здесь же сохранились развалины кафедрального собора. Хинойский кафедральный собор был разрушен в период турецкого нашествия. Враги подожгли храм. В последствии Хиноцмида пострадала от землетресения. В 1893 г. известный грузинский историк Д. Бакрадзе побывал в Хиноцмиде. Он описал почти разрушенный храм. До наших дней дошли фундамент ипочти разрушенные этого замечательного памятника. Еще не установлена точная дата окончания строительгых работ Хиноцмидского храма, для этого обязательно провести научно-археологическое исследование. На сегодняшний день памятник регистрирован и подлежит защите.

Развалины церкви «Тетросани»

На территории деревни Хуцубани сохранились развалины двух церквей. Одна из них в исторических источниках известна под названием Гварская «Тетросани». Она расположена на северо-западе Хуцубани, на левом берегу реки Ачква, награнице деревни Гвара. Здесь начинается территория, где раньше проходила Хино-Кобулетская караванная дорога. Эта дорога соединялась с Грузино-Византийской главной магистралью. Христианские церкви расположены на территории село Хуцубани были разрушены во время турецкого нашествия. На сегодняшний день церковь «Тетросани» регистрирована и подлежит защите.

Строящиеся церкви на территории епархии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *