храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире

Римско-католический приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии (Местная религиозная организация)

Наш адрес: г. Владимир, ул. Гоголя, 12

Телефон прихода:
+7 (4922) 32-50-94

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ:

Местная Религиозная Организация Приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии Римско-католической Церкви в городе Владимире

600000, г. Владимир, улица Гоголя, дом 12

Очень важно! Необходимо указать:

«Пожертвование. НДС не облагается»

Есть возможность перевести пожертвование через QR-код, он находится в цветном меню ниже, в рубрике «Пожертвование»

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА ТРИДЦАТЬ ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

7 ноября
32-е ВОСКРЕСЕНЬЕ рядового времени
Показать полностью.

10:15 – молитва по розарию;
10:45 – репетиция песнопений для литургии;
11:00 – Святая Месса (Summa);
12:15 – встреча группы «Матери в молитве».

8 ноября
ПОНЕДЕЛЬНИК

17:30 – молитва по розарию;
18:00 – Вечерня;
18:30 – Святая Месса.

17:30 – молитва по розарию;
18:00 – Святая Месса;
18:45 – поклонение Пресвятым Дарам (возможность исповеди).

17:30 – молитва по розарию;
18:00 – Вечерня;
18:30 – Святая Месса.

8:30 – Святая Месса с Утреней;
12:00 – уборка храма и его территории;
18:00 – концерт органной музыки.

14 ноября
33-е ВОСКРЕСЕНЬЕ рядового времени

10:15 – молитва по розарию;
10:45 – репетиция песнопений для литургии;
11:00 – Святая Месса (Summa);
12:15 – встреча группы «Матери в молитве».

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире запись закреплена
Синодальный путь в Архиепархии

В Новом Завете отношения Христа и Церкви не раз сравниваются с супружескими. С этой точки зрения, если я называю себя другом какого-то человека, но провожу всё время с его женой, то ссорясь, то мирясь, то предъявляя ей претензии и требования, то пытаясь слушать её — но при этом даже не здороваюсь с её мужем, не читаю его смски и не слушаю его просьб — меня очень трудно назвать его другом.
Показать полностью.
Нередко можно встретить прихожан, которые далеки от Бога, но очень активны в церковной жизни. Из-за их дурного примера у многих возникает отторжение Церкви.

Но с другой стороны, если я говорю своему другу: я с удовольствием с тобой общаюсь, и благодарен тебе за твою помощь, но вот в дом твой я не пойду. Твоя жена — это совсем необязательный и весьма неприятный атрибут. Она раздражает меня и видом, и манерами, а дети её вообще ужасно воспитаны.

Если я при этом знаю, что для спасения своей жены мой друг отдал левую почку, то мою дружбу с ним тоже трудно назвать полноценной.

Иисус отдал за Свою Супругу-Церковь не левую почку, а Свою жизнь, и отдал весьма страшно и мучительно.

Это Он установил такой странный и трудный порядок — строить полноценные отношения с Ним не индивидуально, как к кассиру за зарплатой, а в общине верующих. Общине со своей иерархией, трудностями, проблемами, недостатками, незрелостью, непослушанием, самоволием. короче, как в семье. Но только в общине церковной можно встретить Автора, вновь сходящего на страницы Своей книги жизни в виде действующего лица и вносящего авторские изменения в ткань повествования. Эти места книги называются Таинства Церкви: крещение, исповедь, евхаристия и т.д.

Константин Левицкий,
г. Владимир

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА ТРИДЦАТЬ ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ! МЕССА 4 НОЯБРЯ СОСТОИТСЯ В 15:00!

Показать полностью.
31 октября
31-е ВОСКРЕСЕНЬЕ рядового времени

10:15 – молитва по розарию;
10:45 – репетиция песнопений для литургии;
11:00 – Святая Месса (Summa);
12:15 – встреча группы «Матери в молитве».

***
ТОРЖЕСТВО ВСЕХ СВЯТЫХ
***

12:00 – Святая Месса (на городском кладбище у могилы бл.Климентия
Шептицкого);
17:30 – молитва по розарию;
17:55 – репетиция песнопений для литургии;
18:00 – Святая Месса торжества всех Святых.

***
ПОМИНОВЕНИЕ ВСЕХ УСОПШИХ ВЕРНЫХ
***

07:30 – заупокойная Святая Месса (в личной интенции);
18:00 – молитвенные стояния об усопших (у могилы на территории храма);
18:25 – репетиция песнопений для литургии;
18:30 – Святая Месса заупокойная (в интенции прихожан).

17:30 – молитва по розарию;
18:00 – Вечерня;
18:30 – Святая Месса.

11:30 – молитва по розарию;
15:00 – Святая Месса;
18:00 – концерт органной музыки.

8:30 – Святая Месса с Утреней.

8:30 – Святая Месса с Утреней;
12:00 – уборка храма и его территории;
18:00 – концерт органной музыки.

7 ноября
32-е ВОСКРЕСЕНЬЕ рядового времени

10:15 – молитва по розарию;
10:45 – репетиция песнопений для литургии;
11:00 – Святая Месса (Summa);
12:15 – встреча группы «Матери в молитве».

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире запись закреплена

Первого ноября, в Торжество Всех Святых, отец Сергий служил Мессу на Князь-Владимирском кладбище. Молились у могилы блаженного Климентия Шептицкого, вспоминая и о других отдавших жизнь за веру. На Мессе присутствовали посол Литвы с семьей, представители общества польской культуры и наши прихожане. В завершение службы молившиеся возложили цветы и оставили сияющие лампадки у мемориальной доски блаженному Климентию.

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире запись закреплена
Органные концерты во Владимире

Начало концертов в 18:00.
Благотворительный взнос при входе.

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА ТРИДЦАТУЮ НЕДЕЛЮ РЯДОВОГО ВРЕМЕНИ

24 октября
30-е ВОСКРЕСЕНЬЕ рядового времени
Показать полностью.

10:15 – молитва по розарию;
10:45 – репетиция песнопений для литургии;
11:00 – Святая Месса (Summa);
12:15 – встреча группы «Матери в молитве».

26 октября
ВТОРНИК

17:30 – молитва по розарию;
18:00 – Вечерня;
18:30 – Святая Месса.

28 октября
ЧЕТВЕРГ

17:30 – молитва по розарию;
18:00 – Святая Месса;
18:45 – поклонение Пресвятым Дарам (возможность исповеди).

17:30 – молитва по розарию;
18:00 – Вечерня;
18:30 – Святая Месса.

9:00 – Святая Месса с Утреней;
12:00 – уборка храма и его территории;
18:00 – концерт органной музыки.

31 октября
31-е ВОСКРЕСЕНЬЕ рядового времени

10:15 – молитва по розарию;
10:45 – репетиция песнопений для литургии;
11:00 – Святая Месса (Summa);
12:15 – встреча группы «Матери в молитве».

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире запись закреплена
Синодальный путь в Архиепархии

«Прочитал открытое письмо епархиальной синодальной группы (https://vk.com/wall-207981058_38).

Вторую неделю вертится в голове одна мысль. Во все времена в Церкви определенные ордена, группы, движения имели свои определенные отличительные знаки (не всегда внешние – например, скапулярий), имеющие целью не превозношение над другими членами Церкви, но свидетельство и актуализация идентичности своего призвания.
Показать полностью.

Когда я смотрю на то, что сейчас инициировал Папа Франциск, поставив вопрос о синодальности, то на память постоянно приходит образ распятия Сан-Дамиано, перед которым молодой Джованни Бернардоне услышал голос Иисуса: «Иди и восстанови Дом Мой – ибо рушится он…».

Собирательная (прямо-таки соборная) иконография этого образа, совпадение имен и основной интенции звучащего призыва прямо-таки напрашиваются на то, чтобы эта икона стала одним из знаковых сакраменталий и покровителем для тех, кого коснулся призыв трудиться на ниве синодальности».

Константин Левицкий,
г. Владимир

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии

Католики во Владимире запись закреплена
Синодальный путь в Архиепархии

Понятие «синодальность» не новоизобретенное для Церкви, используется оно уже издавна.

Новое звучание оно получило со времен II Ватиканского собора, когда Папа Павел VI стал регулярно собирать синод епископов со всей Церкви для совместного обсуждения проблем и поисков путей их решения. Эту традицию продолжили его преемники.

Но сегодня мы являемся свидетелями и призваны быть участниками не только количественно, но и качественно нового измерения синодальности. Папа Франциск призывает к обсуждению этого «совместного шествия» не только руководство Церкви, священников и монашествующих, но весь народ Божий, каждого человека.

Иисуса в этом восхождении в Иерусалим сопровождают люди. Причем не только те, кто старается Ему подражать, быть с Ним поближе, слушать и слушаться Его, но и множество попутчиков, которые – может быть, пока – не принимают всерьез слова галилейского проповедника; люди, чья жизнь еще не изменилась от Его прикосновения. Они могут быть ведомы благочестивой традицией, или рассчитывают найти в Иерусалиме решение своих проблем, вообще не имеющих духовной подоплеки… Тем не менее, они – может быть, порой, даже не осознавая этого – идут вместе с Иисусом.

Как же это похоже на нашу церковную жизнь; и не только церковную, и не только нашу…

Из какого Иерихона, как «города греха» я пытаюсь уйти? В какой момент весть об Иисусе из Назарета достигла меня, указав на путь в Град Дома Божия?

Где мое место в этом шествии? Как часто я бываю учеником? А попутчиком, пытающимся решить свои психологические или даже материальные проблемы, присутствуя в Церкви, но не обременяя себя постоянным послушанием заповедям Иисуса, выраженным Церковью?

У сына Тимея был недостаток, который делал его зависимым от окружающих. Какие мои недостатки делают меня зависимым от окружающих? Где мои слабые места; куда я еще не пустил Бога, чтобы освободиться от случайной милости человеческой? На что я слеп, или сознательно, или полусознательно закрываю глаза – и оттого сижу у дороги жизни, ожидая милости от тех, кто проходит мимо?

А что не видит мой приход? На что, на мой взгляд, закрывает глаза моя община, наша епархия, структуры Вселенской Церкви? Что делает меня, приход, Церковь зависимой от одобрения человеческого, не всегда совместимого с одобрением от Бога?

Этот фрагмент ставит перед нами вопрос о доверии к опыту веры других людей. Если бы Тимеевич не слышал о чудесах и исцелениях, творимых Галилеянином; и если бы он слышал, но не поверил – он бы не взывал к Иисусу. Он также не стал бы взывать к Иисусу, если бы считал Его самозванцем или странствующим знахарем-экстрасенсом. Обращение «Сын Давидов», подобающее Мессии, указывает на отношение Тимеева сына к Иисусу как к законному и полновластному повелителю реальности.

Доверяю ли я опыту Церкви, свидетельствующей о многочисленных чудесах милосердия за века ее существования? Были ли в моей жизни или в моем окружении такие примеры? Я верю (точнее, насколько я верю) что Господь может исцелить и даровать духовное зрение тем моим спутникам, которые часто не могут отличить правую руку от левой?

Чужая беда и жалобы, а тем более – призыв о помощи часто воспринимаются как укор моей совести. Отчаяние и ожесточение – удел неуслышанных, невыслушанных. Папа Франциск настаивает на том, чтобы в обсуждении проблем и перспектив синодальности, совместного шествия Церкви был услышан каждый. В том числе (может быть, в первую очередь) тот, кто неудобен, кто создает проблемы, кто говорит не то, что хотелось бы услышать…

Что может дать мне, моим ближним, приходу, поместной Церкви, Вселенской Церкви мужество и настойчивость надеяться на Бога вопреки мнениям окружающих, их недоброжелательности и обескураживающим запретам?

Кто рядом со мной проявлял или проявляет такое мужество? Как я себя веду по отношению к таким людям?

Бог, Сам Бог останавливает Свое движение. Он оставляет все Свои дела ради одного человека, который нуждается в Его помощи.
Сейчас в нашей помощи нуждается Сам Иисус, продолжающий воплощение в Своей Церкви. Папа Франциск и иерархи Церкви взывают к нам как сын Тимея: народ Божий, обладающий духовным зрением, sensus fidei, окажи нам милость, дай нам увидеть то, что не всегда хорошо видно с кафедры, но бросается в глаза в лавках, в притворе и за церковной оградой!

Остановимся ли мы, чтобы помочь Церкви, или пройдем мимо?

Для того, чтобы Бог осуществлял Свои планы, Ему нужны другие люди. Нужно, чтобы кто-то из нас, исходя из своего опыта доверия Богу Милосердия, засвидетельствовал, что это милосердие достойно доверия. Часто именно этот призыв и поддержка дают человеку силы встать и сделать шаг к Богу.

Часто ли я ловлю себя на мысли, что и мне самому, и моим ближним лучше держаться подальше от Бога с Его радикальными и столь непопулярными в обществе принципами? Что нужно, чтобы мы все стали свидетелями милосердия, помогающими встать упавшим; что мы можем сделать, чтобы призвание Самого Бога не отпугивало, а воодушевляло тех, к кому оно направлено?

Приближаясь к Богу, важно оставить позади надежды и расчет на что-то другое. Это касается и драпировок, приукрашивания себя перед Богом и ближними (бедные наши отцы, которые так часто слышат в конфессионале завуалированное самолюбование вместо искреннего раскаяния), и даже чисто материальных расчетов и резервов. Иначе нас может постигнуть печальная участь Сапфиры и Анании, которые принесли к ногам апостолом цену проданного имущества, утаив часть денег – на случай, если эта мессианская затея последователей Распятого таки прогорит…

Тимеев сын поставил на карту все: сбросить симлу, которая служила и плащом, и одеялом, в такой толпе – это навсегда распрощаться с ней… особенно, если останешься слепым.

Какие альтернативные, конкурирующие, «запасные» ценности регламентируют мои отношения с Богом, обедняя их и связывая Богу руки моим неверием?

Какие приукрашивания и прикрытия создают в моих/приходских/церковных отношениях с Богом ложные ценности, мешающие Его очищающему и исцеляющему вмешательству?

Как это критично важно – отдать отчет в том, чего на самом деле хочешь!

Чего мы хотим от Бога? По-честному, без отброшенной симлы ложного благочестия? Зачем мы приходим в Церковь? Зачем встаем на молитву?

Существительное, производное от «прозреть» это прозрение. Прямо стоит вернуться к предыдущему вопросу: я хочу? Я на самом деле хочу прозреть – и увидеть все, что делало меня зависимым от людей; все, что не давало мне следовать за Господом; я действительно хочу этой обжигающе-болезненной, но очищающей и освобождающей правды – обо мне и моих недостатках, о Церкви и ее недостатках? И – кто я, даже если хочу: судья, с высоты своей праведности клеймящий пороки окружающих и начальствующих, или сын Матери-Церкви, и видящий ее болезни, и понимающий, что их начало – в болезнях моей собственной души?

Да, вера, это Божий дар. Но дар тогда обретает смысл, когда его приняли; будучи отвергнутым, он перестает быть даром. Дар – это нечто, безвозмездно сменившее владельца…

Поэтому вера, к которой я сам по плотской природе неспособен, будучи дарованной Богом, становится моей. Бог не может спасти меня без меня; и я не могу спасти себя без Бога.

Точно так же, Бог не может спасать, исправлять, направлять и исцелять Свою и нашу Церковь без участия Церкви. Но и Церковь не может найти пути спасения, пытаясь обойтись без Бога и обойти Его заповеди, как это показывает печальный пример некоторых поместных церквей…
Когда мир, Церковь, общину, семью, душу захлестывает и грозит потопить оглушительная вакханалия того, что никоим образом не согласно с Божьей волей; когда мне кажется, что положение не просто опасное, а прямо-таки уже непоправимое, катастрофическое – каков мой ответ, ответ прихода, ответ Церкви на мягкий упрек Повелителя стихий: «Где вера ваша?»

Вера без дел мертва… жители и гости Иерусалима, сердец которых коснулась пламенная проповедь Петра в день Пятидесятницы, немедленно отреагировали на нее вопросом: что нам делать? Дарованная и обретенная вера требует реализации, изменения жизни и изменения окружающей реальности. Языки Духа, прорвавшись через хрупкость глиняных сосудов человеческой природы, соединяют разрозненные части в единое целое и преображают лик земли, рассеивая отблески грядущего Царства.

Прозревший сын Тимея, для которого потеряли значение и прикормленное место у дороги, и утраченная симла, просто не видел больше иного выбора, кроме как идти за Тем, Кто даровал ему и веру, и видение… Он присоединился к шествию и пошел с теми, кто шел с Иисусом в Иерусалим; с теми, кто плотным кружком толпился вокруг Учителя, боясь потерять его из виду; с теми, кто опасливо шел поодаль, еще не доверяя милосердию столь могущественного чудотворца; с теми, кто пытался нагнать Назорея, чтобы коснуться хотя бы края Его одежды, в чаянии исцеления для себя или ходатайства за близких; с теми, на первый взгляд был просто случайным попутчиком, кто шел, как им казалось, по своим, а не по Божьим делам.

Такие разные и зачастую противоречивые настроения, предпочтения, высказывания спутников то расстраивали, то радовали бывшего слепого; но они не могли поколебать ни его уверенности в правильности выбранного пути, ни намерения следовать за Иисусом – кто бы ни шел рядом с Ним и за Ним… им овладевало одно всепоглощающее желание – чтобы каждый из идущих рядом тоже обрел этот чудный дар – видеть, верить, быть выслушанным и услышанным, и – следовать за Учителем в Иерусалим.

Да, а вопросы к этой заключительной строке сегодняшнего евангельского чтения, думаю, каждый задаст и попытается на них ответить самостоятельно))).

Источник

Владимир Храм Святого Розария

Основу владимирского католического прихода изначально составляли поляки. В 1910 году численность прихода превысила полторы тысячи человек. Но после революции 1917 года количество прихожан стало сокращаться. В католическое рождество 25 декабря 1930 года Римско-католическая церковь во Владимире была ликвидирована, а храм закрыт, настоятель прихода о. Антоний Дземешкевич был сослан на Соловки, где в 1937 году расстрелян. После закрытия, колокольня храма долгое время использовалась в качестве радиоретранслятора. А дом священника был отведен под жилище, в котором одновременно проживало от 8 до 12 семей.

В начале 90-х годов XX века в России началось возрождение католической церкви. В 1992 году владимирская католическая община была официально зарегистрирована и получила здание храма. 24 июля 1993 года после проведения реставрационных работ храм Святого Розария был заново освящен. В настоящее время приход церкви насчитывает более 200 верующих. В храме проводятся богослужения на русском языке, благотворительные концерты церковной музыки, курсы польского языка и курсы катехизации, изучения основ христианской религии для людей, готовящихся принять католическое крещение.

Храм Святого Розария построен в стиле неоготики из красного кирпича. Авторами проекта выступили губернские архитекторы А. П. Афанасьев и И. О. Карабутов. Здание церкви представляет собой однонефный зальный храм без трансепта. Неф это вытянутое прямоугольное помещение, трансепт это поперечный неф, делающий архитектуру храма крестообразной.

С одной стороны к храму Святого Розария примыкает передняя проходная прямоугольной формы с главным входом. Она меньше в ширину и выше главной части храма. Над главным входом возвышается колокольня со шпилем, на котором находится латинский крест. С другой стороны к храму примыкает апсида прямоугольной формы, образующая пресвитерий, пространство между нефом и алтарем.

В алтаре Храма Святого Розалия хранятся частицы мощей св. Антония Великого, св. мученицы Варвары, св. Феликса из Канталиче, св. Андрея Боболи и блаженной Марии-Ангелы Трушковской. На передней стороне апсиды находится окно в форме круга, под которым установлено распятие. Справа от алтаря находится амвон, место для чтения священных текстов и проповедей. Слева от алтаря находится купель. В наосе, центральной части храма, расположены скамьи, разделенные на два сектора проходом к алтарю. В боковых стенах церкви имеются стрельчатые оконные проемы, между которыми помещены изображения четырнадцати стояний Крестного пути Иисуса Христа.

Вход в храм Святого Розария разрешен не только католикам, войти можно атеистам, православным, иудеям, мусульманам, буддистам, детям и просто туристам. Мужчинам при входе в церковь нужно будет снять головной убор. Женщинам можно входить без платка и в брюках. В храме разрешено фотографировать, но главное условие это не мешать молящимся. Внутри можно присесть на скамью, поразмышлять и помолиться. В храме можно ставить свечи, которые продаются за пожертвование. Вы можете поставить вашу свечу куда пожелаете, в любой подсвечник. Также можно молиться перед иконами, но не нужно почитать их целованием. Если у вас возникнут вопросы, нужно будет обратиться к дежурному, к сестрам монахиням или к священнику.

Источник

Храм святого розария пресвятой девы марии

Приход Пресвятой Девы Марии Священного Розария Римско-Католической церкви, г. Владимир

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Куткин переулок. Иодко В.В. 1909-1917 гг.
Вид с севера, со стороны Дворянской улицы. В центре: католический костел Розария Божьей Матери (на правой стороне переулка), с оградой прясла в каменные столбы (1892, архит. И.О. Карабутов). Вокруг деревянная застройка. Рядом с костелом дом Агапитовых с вывеской сапожной мастерской над воротами.
храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Католический костел. Открытка. 1909-1917 гг.

По состоянию на 1910 год у владимирского костела было 1500 прихожан.
25 марта 1917 г. местная польская колония, по случаю воззвания Временного Правительства к полякам, устроила в местном костеле торжественное благодарственное богослужение. Костел был украшен национальными польскими знаменами, соединенными бело-амарантовою лентою, на которой золотыми буквами красовался девиз польского восстания 1831 года: «За Нашу и Вашу свободу». Во время богослужения местный настоятель ксендз Амвр Д. Пауштукас произнес речь по поводу воззвания Временного Правительства.
После богослужения и исполнения польского гимна, присутствовавшие направились в здание Мальцевского ремесленного училища, где в зале, украшенном польскими национальными флагами,— среди которых выделялась красная лента с надписью: «Свобода, равенство, независимость»,— произошло торжественное заседание. На заседании было постановлено послать приветственную телеграмму Министру-Председателю князю Львову, выражая в ней непреклонную уверенность, что воззвание Временного Правительства к полякам является прочным залогом грядущей Свободы независимой объединенной Польши и неизменной дружбы двух великих братских славянских народов.
После составлении телеграммы, для сообщения ее содержания и выражения благодарности Русскому Народу в лице его местных представителей исполнительного комитета была избрана делегация в составе Н.К. Бурба, А.Р. Войцеховского и г. Смоленского. После выбора делегации были произнесены речи.

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Интерьер костёла Святого Розария Пресвятой Девы Марии. 1894–1930 гг.

«Кража в костеле. Разбив окно, воры проникли в помещение польского костела (Гоголевская ул.) и унесли с собой различные вещи» («Призыв», 7 апреля 1927).
25 декабря 1930 года, прямо в день Рождества по Григорианскому календарю, Советским районным правлением г. Владимира было принято решение о «ликвидации римско-католической церкви во Владимире».
На сайте храма святого Розария Божией Матери цитируется стереотипная формулировка из протокола: «Принимая во внимание, что религиозная община в обсуждаемом вопросе отказывается от использования Церкви, что не поступило в течение необходимых для этого сроков срочных запросов со стороны других групп верующих об использовании оной. церковь как дом молитвы – ликвидируется».
Было решено найти зданию костела другое применение. Католики обнаружили другой протокол тех дней, о том, что в здании предлагали разместить городскую библиотеку. Но не удалось найти документы, подтверждающие, что это было сделано.
Последним администратором католического прихода во Владимире был отец Антоний Дземешкевич, одновременно являвшийся настоятелем в Нижнем Новгороде. В том же, 1930 году, он оказался в Соловецкой тюрьме. Так и не выйдя из заключения, был расстрелян 3 ноября 1937 года.
В 1939 г. здание костела было приспособлено для работы радиотранслятора с эксплуатацией в этих целях колокольни. Дом священника был отведен под жилище, на протяжении долгих лет там проживало одновременно от 8 до 12 семей.
В 1944 году, с образованием Владимирской области, начало вещание областное радио. Радиовещание велось пиз помещения городского радиоузла (Улица Гоголя, д.12). Колокольня церкви долгое время использовалась в качестве радиоретранслятора.

В 1987 г. здание было открыто после реставрации, в нем разместился выставочный зал, в «доме ксендза» создан музей одной картины.

Восстановление нормальной деятельности Католической церкви в России началось в нач. 90-х гг. XX в.
С 1988 по 1993 гг. проходила большая внутренняя реставрация храма. На первоначальную его реставрацию ушло 35 тыс. долларов, поступивших в виде добровольных пожертвований от католиков Рима, Милана и Фоджио (в этом городе существует община-побратим владимирской). Помощь также оказали немцы г. Эрлангена (к открытию костела они, кроме 6 тыс. марок, подарили дорогой орган и фисгармонию) и Центр помощи нуждающимся религиозным общинам, находящийся в Германии.
«…Ну а что же все-таки планируется открыть в костеле? С этим вопросом я обратился к заведующей отделом музея по охране, пропаганде и эксплуатации памятников архитектуры Эльвире Владимировне Реган. Вот ее ответ:
— После реставрации, которую выполняет Владимирская специальная экспериментальная научнореставрационная мастерская по заказу областного управления культуры, в костеле будет открыт художественный отдел западноевропейского искусства (живопись, скульптура, находящиеся сейчас в запасниках музея). Как и во Владимирской картинной галерее, здесь планируем проводить концерты и музыкальные вечера. Будет ли орган в костеле? Этот вопрос должно решать областное управление культуры через Министерство культуры РСФСР и приложить к этому максимум усилий.
Пока же концертный зал с органом и для владимирцев, и для многочисленных гостей города остается заветной мечтой. Но совсем не хочется, чтобы она была несбыточной» (М. Коншин. «Призыв», 24 апр. 1990).
В 1992 г. зарегистрирована католическая община. 1 марта 1992 г, горсоветом было принято официальное решение о возвращении храма католикам.
24 июля 1993 г. произошло освящение костела. Первым священником католического прихода во Владимире после его возобновления служб стал итальянец отец Стефано Каприо.

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы мариихрам святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы мариихрам святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Католическая церковь во имя Пресвятой Девы Марии святого Розария во Владимире
храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы мариихрам святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы мариихрам святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы мариихрам святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Рождество Христово

В 1996 г. был возвращен и прилегающий к храму «Дом ксендза».

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Скульптура Девы Марии во дворе Католического прихода

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Мальтийский крест

Мальтийский крест — восьмиконечный крест, использовавшийся некогда могущественным рыцарским орденом госпитальеров (иоаннитов — членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского, основанного в XII в. в Палестине). В XIII в. при магистре Раймунде де Пюи орден стал вселенским, как сама церковь, разделенным на восемь (универсальное число направлений пространства) «языков», представляющих главные государства феодальной Европы. Название «госпитальеры св. Иоанна» рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шелком восьмиконечным крестом — символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей. Орденская печать изображала больного на ложе с таким же крестом в головах и светильником в ногах. Иногда называется крестом Святого Иоанна Иерусалимского или Георгиевским крестом. Символом рыцарей Мальтийского ордена стал белый восьмиконечный крест, восемь концов которого обозначали восемь блаженств, ожидающих праведника в загробном мире. В 1807 г. российским императором Александром I, в качестве награды был учрежден Георгиевский крест, по образцу Мальтийского креста. Он был предназначен для награждения нижних чинов армии и флота за подвиги и храбрость в военное время.

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Крест Папы, «Тройной крест»

В католических процессиях используют крест Папы. Три пересекающиеся линии символизируют власть и Древо жизни. А вот православной богослужебной традиции известен гамма-крест (гаммадион). Его можно видеть на одеждах православных священников, в нем заложена идея о Христе как о «краеугольном камне Церкви».

В 1540 г. был основан Орден иезуитов. Иезуиты – члены наиболее влиятельного в католической церкви монашеского ордена «Общество Иисуса», основанного в 1534 г. в Париже Игнатием Лойолой для защиты интересов папства, борьбы с ересями и миссионерской деятельности. Орден был утвержден папой Павлом III 27 сентября 1540 г. и построен на принципах единоначалия и строгого централизма, железной дисциплины и безусловного повиновения воле старшего.

В православии обет безбрачия принимает лишь черное духовенство (монашество). У католиков безбрачие (целибат), установленное папой Григорием VII, обязательно для всего духовенства.

Средневековые строители решили сложнейшую для их времени задачу. Благодаря изобретенной ими стрельчатой, заостренной форме арок они сумели возвести здание огромной высоты. Стрельчатая арка уменьшает давление сводов на стены, а выстроенные снаружи мощные опоры – контрфорсы – еще и облегчают это давление. Тяжелая, заостренная кверху дверь ведет внутрь собора.
Там, высоко над головой, перекинуты ряды стрельчатых арок. Ввысь уносятся пучки длинных, тонких колонн. Все здание точно тянется к небу. Сквозь витражи льется причудливый свет. Золотистые, алые, ярко-синие пятна окрашивают массивные каменные плиты пола. Разноцветные отблески играют на тонких, хрупких фигурах святых. Их контуры повторяют устремленные ввысь линии колонн и арок.
Три искусства сочетаются здесь, но иначе, чем в египетском или греческом храме. Здесь господствует христианская религия. Подчиняя себе искусство, она стремится увести сознание человека в потусторонний, неземной мир. И хотя здание построено человеком, все же оно было создано для служения невидимому Богу.
Вся конструкция готического храма, устремленная вверх, как бы выражала стремление человеческой души ввысь, к небу, к Богу. Но готический храм являлся также своеобразным воплощением учения, согласно которому весь мир есть противодействие сил и конечный результат их борьбы – Вознесение.
Всем своим обликом готический собор по замыслу его творца должен выражать идеальное стремление к небу, к богу. В отличие от греческого храма, который весь пронизан ощущением радости, весь открыт человеку, готический собор строится на контрастах. Это, прежде, всего контраст между интерьером храма и его внешним обликом. Внутри – сумрак, мерцание свечей, наводящее на мысли о греховности и суетности земной жизни. Снаружи – неудержимый, стремительный полет ввысь, к небу, всех шпилей и сводов собора.
Но стремление к Богу не трогает нас так, как средневекового человека, и тем не менее строгое благородство устремленных ввысь линий тревожит и возвышает душу.
В готической архитектуре «все соединено вместе: этот стройный и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своей сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость – это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура. Вступая в священный мрак этого храма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются, пересекаясь, стрельчатые своды один над другим, один над другим и им конца нет,– весьма естественно ощутить в душе невольный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека» (Гоголь).
Что произошло в историческом развитии западноевропейских народов того времени, когда их искусство постепенно перешло в новое качество? Возросло могущество крупных монархий с уменьшением количества и влияния крупных феодалов. Монастыри также теряли былое могущество. Города богатели, создавались крупные городские общины с самостоятельным управлением. Буржуазия крепла и завоевывала новые права.
Церковное строительство, которым прежде ведали монастыри, переходило к горожанам. Это имело очень большое значение. Если монастырский храм романской эпохи уже обладал притягательной силой, собиравшей под его своды население округи, то готический храм обладал ею в еще большей степени, ведь он воздвигался по заказу и на средства городской общины. Постройка и украшение храма, на которые часто уходили десятилетия, являлись уже действительно всенародным делом. Причем назначение храма не ограничивалось всеобщим общением в молитве,– он служил и средоточием общественной жизни. В городском соборе совершались не только богослужения, в нем читались университетские лекции, разыгрывались театральные представления (мистерии) и подчас даже заседал парламент. Культовый храм оказывался в центре городской жизни. С эпохи Возрождения и интересом к античности каменные кружева средневековых соборов и вытянутые фигуры святых в разноцветном полумраке витражей стали казаться дикостью, порождением варварского, готского искусства. Так родились названия «готика», «готическая архитектура».

храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть фото храм святого розария пресвятой девы марии. Смотреть картинку храм святого розария пресвятой девы марии. Картинка про храм святого розария пресвятой девы марии. Фото храм святого розария пресвятой девы марии
Собор Святого Петра

Из всех существовавших до сих пор и вполне определивших себя культур человечества только две оказались способными выйти из локальных пределов и распространить свои начала на весь почти земной шар: культура Романо-католическая и культура Северо-западная. Сколько причин этого влияния ни обнаруживали бы историки – социально-экономических, географических, общекультурных – и сколько ни пытались бы замалчивать неудовлетворительность своих объяснений – для метаисторика, нисколько не отвергающего относительного значения и механизма этих причин, первичным, конечно, останется иное. Эту прапричину он будет искать в том факте, что христианский миф, исконно связанный не только с Эдемом и Монсальватом, но с реальностью Небесного Иерусалима и самой Мировой Сальватэрры, сообщил европейскому духу его истинные масштабы и сделал его способным к действительно всемирной миссии.
Две другие христианские метакультуры, Византийская и Абиссинская, были так стиснуты, так сжаты демоническими силами, что существование одной из них в Энрофе прекратилось совсем, а другая в своем пути была безнадежно задержана.
Пятой метакультурой, проникнутой лучами христианского Трансмифа, была метакультура Российская.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *