храм святой анастасии в греции
Мужской монастырь вмч. Анастасии Узорешительницы (Василика)
Мiръ Греция периферия Центральная Македония Мужской монастырь вмч. Анастасии Узорешительницы (Василика)
Ставропигиальный мужской монастырь святой Анастасии основан в 1542 году, один из самых известных монастырей в Центральной Македонии, центр греческого православия и просвещения, а также повстанческой деятельности греков-македонян. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Μονή της Αγίας Αναστασίας της Φαρμακολύτριας. Престольные праздники: 22 декабря (память вмц. Анастасии) и в четвертую неделю Великого поста (память свт. Феоны).
Содержание
История [ править ]
Согласно преданиям монастырь был основан императрицей Феофано, супруги императора Льва VI (866—912), в 888 году cвятая подарила монастырю фрагмент Креста Христова, а своё приданное соседнему селению, получившего в силу этого имя Василика (царское). Однако нет исторических свидетельств о существовании монастыря в византийские годы.
В 1522 году монах Феона (впоследствии митрополит Фессалоникийский и святой) создал сегодняшний монастырь, на месте более ранних развалин. Конкретно, в житие святого написанном в 18-м веке, указывается что Теонас и его спутники, на пути из Афона, «найдя монастырь Св. Анастасии, который был маленьким и ветхим, воздвигли его заново… и благодаря Христу собрались там 150 братьев…».
Монастырь разросся и приобрёл земли в северной Греции, Валахии и в России. Во второй половине XVI века в монастыре пребывали около 300 монахов. Первое разрушение монастыря турками было отмечено в 1789 году.
Турки ответили зверствами против греческого населения Салоник и Полигироса. Но появились и другие, малые, очаги восстания на территории номов Салоники и Серре.
17 мая 1821 года Паппас провозгласил восстание в Македонии и принял решение разделить повстанческую армию на две части. Сам Паппас, во главе жителей сел Мадемохорья и монахов, в общей сложности чуть меньше 2 тыс. повстанцев, направился в Рентину, с целью остановить подходящие из Драмы и Константинополя османские силы. Капсас вместе с Анастасием Химевтосом, имея под своим началом 2 тыс. повстанцев, направился к Салоникам, с целью занять македонскую столицу с боем.
По ходу Капсас освободил города Урануполи, Иериссос, Арнеа, Агиос Продромос, Галатиста и наконец Василика, недалеко от Салоник. Здесь отряды Капсаса соединились с местными повстанцами.
8 июня 1821 года начался бой за освобождение Салоник, в р-не сегодняшней американской с-х школы. Турецкая конница Ахиед-бея из Янница потерпела поражение.
Австрийский консул в Салониках со страхом писал канцлеру Меттерниху о вероятном занятии города повстанцами. Но Паппас был вынужден отступать после боев у Рентины и Аполлонии Салоникской с превосходящими силами османов. В конечном итоге, когда Паппас соединился с силами Хапсаса, у него оставалось только 200 повстанцев.
К тому времени Эбу Лубут Паша из Салоник собрал 30 тысяч пехотинцев и 5 тысяч кавалеристов и двинулся на повстанцев стоящих в Василика.
Хапсас выбрал позицию для обороны в теснине Антемунта, возле монастыря святой Анастасии. Часть повстанцев, под командованием Химевтоса, Хапсас послал к полуострову Кассандра, опасаясь высадки осман с моря. С началом боя у Василика, турки приступили к резне населения и население стекалось к монастырю святой Анастасии, укреплённого повстанцами. Капсас принялт решение остаться на поле боя с 67 бойцами, в то время как Паппас сопровождал население к монастырю.
На поле боя 10 июня 1821 года пали все 68 бойцов — большинство из Сикеи Халкидонского полуострова, вместе с Капсасом, принеся себя в жертву ради спасения костяка повстанческой армии и населения.
На месте их жертвы сегодня у монастыря поставлен памятник и надпись на мраморной табличке гласит: ΤΟ ΜΑΚΕΔΝΟΝ ΤΩΝ ΕΛΛΗΝΩΝ ΓΕΝΟΣ ΠΡΟΜΑΧΕΙ ΥΠΕΡ ΠΑΤΡΙΔΟΣ ΚΑΙ ΔΙΚΑΙΩΝ ΠΑΝΕΛΛΗΝΩΝ. (Греческий Македонский Род сражается за Отечество и права всех эллинов). Последняя информация о Хапсасе была, что его видели атакующего турок с ножом в зубах, а за ним шли на встречу со смертью Халалис, Турлакис и Караяннис — все из Вавдоса п-ва Халкидики. 12 июня 1821 года монастырь и окружающие сёла были разрушены туркам.
В 1832 году монастырь был восстановлен, но 1853 году вновь сгорел. В начале XX века в монастыре проживало 20 монахов.
Центральная Македония была освобождена греческой армией в ходе Первой Балканской войны. В период 1921—1971 годов в монастыре функционировало Церковное училище.
Современное состояние [ править ]
Южное и западное крылья монастыря являются частью комплекса зданий XVI века. Кафоликон принадлежит типу базилики 3-х нефов, с куполом, и восходит к годам после восстановления монастыря (1832).
Монастырю принадлежит часовня Святых Кирика и Иулитты, расписанная художниками из соседнего села Галатиста в XIX веке, и является одним из немногих сохранившихся образцов пост-византийской живописи на полуострове Халкидики.
У внешних ворот монастыря воздвигнут памятник Бою при Василика и военачальнику Стаматиосу Капсасу.
Подворьем монастыря является Храм Богородицы Фанеромени в городке Неа Сикиони на полуострове Халкидики, с настенными росписями XVI века.
В настоящее время монастырь святой Анастасии является ставропигиальным и напрямую зависит от Вселенского патриарха.
Святые [ править ]
Святыни [ править ]
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Проезд: Монастырь святой Анастасии Фармаколитрии (Узорешительницы) расположен на южных отрогах горы Омврианос, которая в свою очередь является ответвлением хребта Хортиатис. Монастырь находится вблизи городка Василика нома Фессалоники, Центральная Македония.
Адрес: Moni Agias Anastasias, Poligiros, 630 73
Монастырь Святой Анастасии
Монастырь святой Анастасии Узорешительницы расположен в северной части Греции, недалеко от города Салоник.
Святая Анастасия родилась в конце III века в Риме. Ее наставником и учителем в вере был святой мученик Христогон. С детства святая желала посвятить свою жизнь Христу. Добрая христианка, всегда помогала всем нуждающимся в ее помощи, она посещала гонимых христиан, заключенных в тюрьмах и темницах, поддерживала их духовно и материально, раздавая свое наследство. У святой Анастасии был Божий дар врачевать, и она помогла многим страдающим.
Монастырь святой великомученицы Анастасии, построен и украшен жителями Салоник и расположенных вблизи сел. Царица Византии, Святая Феофания определила эту обитель как царскую и в 888 году пожертвовала крупную сумму на нужды монастыря. Она считается первой благоукрасительницей монастыря. Мощи святой царицы Феофании до сегодняшнего дня почивают в Константинополе, в патриаршем соборе. В храме обители хранятся глава и часть правой ноги Великомученицы Анастасии, которые и являются главной святыней монастыря.
В 1821 году монастырь был разрушен и сожжен турками, богатая библиотека, архивы и многие монастырские сокровища были уничтожены. Именно поэтому об истории обители мало чего известно.
В 1522 году святителем Феоном была отстроена и отреставрирована древняя обитель. Святой Феона нашел святой монастырь Узорешительницы в состоянии запустения. Он вернул ему былую славу и величие. В те годы в монастыре проживали около 150 иноков. Первоначально игуменом монастыря являлся святой Феона, а в 1535 году его избрали Митрополитом города Салоник. Святые нетленные мощи Святителя Феона почивают в монастырском храме в правой части от иконостаса.
Монастырь святой Анастасии узорешительницы подчиняется Константинопольскому Патриарху, так как с давних времен он находится в юрисдикции Вселенской Патриархии.
Престольным праздником монастыря является 22 декабря, день памяти святой великомученицы Анастасии. Русская, грузинская, иерусалимская и сербская церкви, празднуют этот день 4 января, по старому церковному стилю летоисчисления.
Мужской монастырь св. Анастасии Узорешительницы
Место святой благодати
Один из древнейших монастырей на Халкидиках, сохранивший бесценные реликвии.
Есть места, попадая в которые человек ощущает нечто наподобие благодати, сошедшей на него. Одно из таких мест в северной Греции — монастырь святой Анастасии Узорешительницы, в котором паломники испытывают трепет перед древней историей, величественной красотой и святостью этой обители.
История монастыря Анастасии Узорешительницы
Мужской монастырь св. Анастасии Узорешительницы расположен в Центральной Македонии. И он не просто религиозный центр Греции — чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к истории монастыря. Обитель была основана ещё в IX веке императрицей Феофано, позже причисленной к лику святых. Она щедро жертвовала монастырю огромные средства и немало реликвий.
К сожалению, никаких сведений о существовании и византийском периоде истории монастыря не сохранилось. Поэтому официально датой обновления обители принято считать середину XVI века. Тогда монах Феона со спутниками, возвращаясь с Афона, приметили развалины заброшенного монастыря. Посчитав находку знаком свыше, они решили остаться здесь и восстановить обитель. Монастырь быстро разросся: вскоре он имел земли в других областях Греции, а количество монахов, проживающих в нём, увеличилось со 150 до 300 человек.
Несмотря на разрушения в результате нападения турок в XVIII столетии, в 1821 году монастырь отметился в истории Греческой революции. Обладая большим авторитетом и возможностями, он предоставил повстанцам суда для сражений и укрывал местное население. В память об этих событиях в монастыре установлена мемориальная доска. В тот же год турки снова нанесли урон монастырю. На этот раз они сожгли огромный архив и библиотеку, в которой хранились сведения о ранней жизни монастыря, разграбили его сокровищницу.
На очередное восстановление монастыря ушло несколько лет. Но спустя несколько десятилетий случилась новая беда — на этот раз пожар. К XX веку в обители насчитывалось не больше 20 монахов. Сегодня здесь проживает пять монахов.
Происхождение названия
Монастырь сегодня
Монастырь расположен в горной местности — к нему ведёт серпантинная дорога. Возле ворот можно набрать святой воды из источника. Следующую остановку стоит сделать прямо у ворот монастыря. Над ними можно увидеть фреску с изображением святых Феоны и Феофано. Пройдя на территорию монастыря, сразу обращаешь внимание на старую каменную церковь, рядом с которой расположены монашеские кельи и бывшее здание церковной школы. За ними — храм, который за несколько веков существования неоднократно перестраивался. Современный вариант появился в начале XIX века, хотя многие другие монастырские здания датированы XVI веком. Стены и своды главного храма украшены росписью.
До 2012 года главной причиной посетить монастырь для паломников были мощи св. Анастасии. Здесь хранились честная глава святой великомученицы. Но в результате дерзкого ограбления монастырь лишился реликвии — до сегодняшнего дня мощи так и не найдены. В самой обители это событие называют трагедией и не иначе как «похищением», а не кражей
В монастырском храме паломники поклоняются мощам святителя Феоны, восстановившего монастырь и мучеников, бывших в числе основателей обители. Кроме святых мощей, почитаемыми считаются образы Анастасии Узорешительницы. Особенно икона XV века, которая, по свидетельству многих паломников, дарит исцеление от недугов и является чудотворной. Ещё одна важная святыня обители — частицы Креста Господня. Они были переданы монастырю святой Феофанией.
При монастыре работает церковная лавка, в которой можно купить традиционные чётки «комбоскини», иконы, крестики и серебряные колечки с монограммой святой Анастасии. Здесь же можно взять свечи. Святую Анастасию просят о здоровье и помощи всем несправедливо осуждённым — в основном паломники прибывают в монастырь с этой целью. На территории монастыря св. Анастасии есть терраса, с которой открывается великолепный вид на окрестные долины и сам монастырский комплекс. Ещё обитель популярна как место для венчания по старым православным традициям.
Полезная информация
Из Салоник: от остановки IKEA на автобусе №87 до Суроти, затем — на такси
Из курортов полуострова Халкидики: на автобусах K.T.E.L. до посёлка Василика, затем — на такси
Как добраться
На территории монастыря есть мини зоопарк и клетки с павлинами – настоящее развлечение для детей.
Недалеко от монастыря работает горный ресторан, из которого открываются прекрасные виды на живописную местность.
Монастырь Святой Анастасии Узорешительницы
В 40 километрах от города Салоники, на южном склоне большого холма Омвриано горного хребта Хортиатис, возвышается Патриарший Ставропигиальный монастырь Святой Анастасии Узорешительницы, Агии Фармаколитрии (Ιερά Πατριαρχική και Σταυροπηγιακή Μονή Αγίας Αναστασίας της Φαρμακολυτρίας). Обитель находится под управлением и непосредственно в духовном подчинении Вселенского Патриарха, Архиепископа Константинополя и Нового Рима. Основание достопримечательности относят к концу IX века, времени начала правления Македонской династии на троне Византийской империи.
К сожалению, первоисточники: дарственные грамоты, рукописи, хрисовулы (свитки, запечатанные золотой печатью), ссылавшиеся на время основания монастыря Великомученицы Анастасии Узорешительницы в IX веке, как и богатая библиотека с ценными архивами — всё было уничтожено в пожаре 1821 года, который учинила турецкая армия во время подавления освободительного движения в Македонии.
История мужского монастыря Анастасии Узорешительницы Фармаколитрии
В начале IV века Римская империя испытывала глубочайший кризис в управлении. Слабые правители пытались силой подавить инакомыслие и религиозные брожения. Особо рьяно проводил расправы с представителями набиравшей сторонников христианской веры цезарь Галерий при покровительстве августа Диоклетиана.
В это неспокойное время в Македонию с проповедью прибывает Святая Анастасия Узорешительница, родившаяся в Риме в конце III века от Рождества Христова. Её мать, христианка Фавста отдала дочь на обучение учителю Хрисогону, впоследствии ставшему мучеником. Любовь Хрисогона ко Христу преисполнила Анастасию Узорешительницу прожить жизнь в чистоте и непорочности, разрешая от уз страха смерти многочисленных страстотерпцев, чья слава мученичества обязана её поддержке.
В Салониках три сестры мученицы времён Диоклетиана: Агапия, Ирина и Хиония были заключены под стражу, отказавшись принести жертвы языческим богам. Анастасией Узорешительницей три мученицы в тюрьме приободрялись, чтобы не страшились они ради Христа своих подвигов.
По легенде, Ирина была убита римским солдатом на месте, где возвышается храм.
В храм приходят поклониться люди, желая избавиться от действия магии и колдовства, исцелить душу и потому Анастасию местное население именует Фармаколитрией.
Принцесса Феофано – первый ктитор
Согласно преданию, первым ктитором (устроителем) мужского монастыря св. Анастасии Узорешительницы была принцесса и будущая императрица Феофано, первая супруга византийского императора Льва VI Мудрого (886-912), которая подарила в собственность обители (888 год) обширные земельные угодья, богатую церковную утварь, даровав особые привилегии, а также большую святыню – Честную Главу Анастасии Фармаколитрии, частицу её правой ноги, часть древа Животворящего Креста Господня, императорский скипетр Льва Мудрого и многие другие дары. Всё это описывалось в дарственной грамоте, запечатанной золотой печатью от имени Василевса Константинополя. Грамота, как и многие другие письменные источники сгорела в огне 1821 года.
Феофано была очень набожной женщиной. Несмотря на то, что её выбрал в жёны император Василий I Македонянин своему сыну Льву вопреки воле последнего, она была ему верна. И разделяла с супругом все невзгоды и ссылки, которые выпали на его долю при деспотичном правлении его отца. По ночам она девалась в грубые одежды простолюдинки и обходила беднейшие районы, одаривая бедняков милостыней и источая любовь.
Вся её жизнь была посвящена молитве и заботам о сирых и убогих, утешениям их слёз своими подаяниями и скорби о плачущих. Прожив в браке с императором Львом Мудрым 12 лет, Феофано почила 16 декабря 893 года. За свою благодетель и любовь к убогим и нищим, она была причислена к лику Святых.
Нетленные останки Святой Феофано хранятся в медной раке на территории Константинопольского Патриархата в храме Святого Георгия.
Святитель Феона – второй ктитор
В описании Никодима Святогорца (биографа Святителя), пришедший со Святой горы Афон в 1522 году инок Феона нашёл обитель в запустении. Но через короткое время с Божьей помощью в нём поселились 150 монахов и были отстроены новые кельи для братии, перестроен и расширен центральный собор. К концу XVI века количество братии в обители удвоится до 300.
В 1531 году в монастырскую собственность отошёл храм Иова в Салониках (Ипапанти), а уже через несколько лет, в 1535 игумен возглавит Митрополию Салоник. Святитель Феона почил в 1541 году. Во время извлечения его мощей, согласно описанию биографа, останки источали благоухание.
Позднее Феону причислят к лику Святых. Его мощи хранятся в монастыре Святой Анастасии Фармаколитрии и выставлены в храме для поклонения паломников.
Мученик Яков Новый
В период игуменства Феоны, монах Феофанис Анастасиотис между 1522-1538 написал «слово о новомученике Якове Новом», принявшем страстотерпчество 1 ноября 1519 года вместе с двумя братьями.
Новомученик Яков Афонский, духовный отец Феоны, произнёс пророчество в присутствии ещё двух братьев перед казнью:
«Мы все соединимся в монастыре вблизи Салоники».
Расцвет монастыря
В XVII веке местный епископ в письме кардиналу Вертерию описывал монастырскую общину св. Анастасии Фармаколитрии:
«большие земельные владения, 250 буйволов и быков, множество лошадей, мулы и отары красивых овец в округе и всем этим заведует 500 братьев. В мощевиках и реликвариях хранятся многочисленные святыни: мощи Св. Василия, Иоанна Богослова, Честная Глава Св. Анастасии. В субботу и воскресенье на трапезу подавали в обилии сыр, яйца и отличное вино»
Непомерные налоги Османской империи постепенно привели обитель к обнищанию и задолженности. Но при этом храм продолжал оставаться для жителей Халкидики духовным центром, объединяющим всех православных.
Поджог 1821 года
Восстание 1821 года греческого населения против властей Османской империи в северной Греции потерпело поражение. Недалеко от храма, у основания горы произошло сражение турецких регулярных войск с 62 повстанцами во главе с Стаматиос Хапсас, в ходе которого последние были убиты.
Женщины и дети из окрестных сёл, боясь гнева со стороны турок, укрылись за стенами монастыря Св. Анастасии Фармаколитрии. Но на следующий день солдаты ворвались в монастырь, подожгли его, убили игумена Макария, учинили расправу над монахами, не пожалели женщин и детей. Оставшихся в живых продали в рабство на невольничьих рынках. Христианской святыне был нанесён непоправимый ущерб.
Только лишь в 1830 году монахи вернулись в сожжённую обитель. Но уже в 1835 году митрополит города Салоники освятил вновь отстроенный центральный собор. Пожар 1853 года в храме подорвал хозяйство братии, на восстановление ушло много средств. Несмотря на многочисленные попытки, монастырь продолжал скатываться в долговую яму.
Церковная школа при монастыре
В сентябре месяце 1919 года при монастыре Анастасии Фармаколитрии начала действовать церковная школа. 25 монахов делили свои кельи с учителями и учениками церковно-приходской школы. Через 10 лет было возведено красивое здание, спроектированное архитектором Ксенофонтом Пеониди. Указ о выделении средств для постройки подписал Греческий Король Александр. Церковно-приходская школа действовала (1919 – 1971), где преподавали ведущие Богословы.
Как добраться
От автостанции в городе Салоники Κτελ Χαλκιδικής автобус до Полигорос, остановка автобуса 32 км. дороги Салоники — Полигирос, Халкидики. Автобусы ходят каждый час.
Либо от остановки Ikea автобусом № 87 до посёлка Василика.
Похищение мощей Фармаколитрии
23 апреля 2012 года, в ночь с воскресенья на понедельник неизвестные грабители проникли в храм, взломав 5 дверей и вскрыв 15 замков на них.
Пришедшие на службу утром монахи обнаружили пропажу: Честная Глава Святой Великомученицы и ковжец с частицей правой ноги её, мощи Св. Модеста и Св. Параскевы, не побрезговали даже деньгами, оставленными прихожанами за свечи. С момента похищения мощей Фармаколитрии, монастырь Святой Анастасии Узорешительницы находится в трауре, лишившись своей главной святыни. Просьба ко всем, кому что-либо известно: сообщите или дайте знать об этом преступлении.
Агия Анастасия
1 материал по 1 объекту, 0 фотографий
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Агия Анастасия.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век)
Материал понравился:
При кажущемся изобилии православных храмов в Греции, мест, обладающей какой-то святой энергетикой, привлекающей паломников и просто верующих, на самом деле не много. На полуострове Халкидики номер один, вне всякого сомнения, монастыри святого Афона. Но с посещением их некоторые трудности у мужчин, и не разрешимые препятствия у женщин.
Но если есть желание, а может даже потребность посетить по настоящему святое место в тех краях, я могу порекомендовать съездить в Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век), уютно расположившийся в горах близ города Василика в местечке Агия Анастасия. К сожалению, этот городок добавлен админами сайта, но не отображается на карте, потому я покажу его примерное местоположение
Старинный монастырь всегда хороший и как туристический объект, и конечно же духовный. Потому мы сознательно проложили туда маршрут в рамках нашего однодневного автотурне Кассандра — Петралона — Св. Анастасия — Эдесса. Оказалось, найти монастырь не очень просто (карта Гугл, например, о нем не знает, хотя городок Агия Анастасия находит. К самому же6 монастырю нужно проехать еще километра три в горы. Главное, с трассы 16, которая ведет из Салоник к Афону после города Василики не проехать мимо этих ворот, а свернуть аккурат в них
Проехав меньше километра уже можно будет увидеть под горою монастырский комплекс
Ну а сам подъезд — в принципе не сложный серпантин, с одной из петель которого я сделал пару кадров.
Серпантин заканчивается прямо у стен монастыря
Там нужно оставить авто и пройти по указателю мимо источника со святой водой
А почему сразу «пройти», водицы можно и испить, и лицо обмыть.
Напротив источника вход в монастырь.
Вот здесь, пожалуй, нужно не много коснуться истории и монастыря, и самой святой Анастасии.
Святая Анастасия родилась в конце III века в Риме. Ее наставником и учителем в вере был святой мученик Христогон. С детства святая желала посвятить свою жизнь Христу. Добрая христианка, всегда помогала всем нуждающимся в ее помощи, она посещала гонимых христиан, заключенных в тюрьмах и темницах, поддерживала их духовно и материально, раздавая свое наследство. У святой Анастасии был Божий дар врачевать, и она помогла многим страдающим. В русской традиции, она известна как Анастасия Узорешительница, за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан
Основательницей монастыря считается царица Византии, Святая Феофания, супруга императора Льва VI. Она определила эту обитель как царскую и в 888 году пожертвовала крупную сумму на нужды монастыря, а так же передала святые мощи — главу и часть правой ноги Великомученицы Анастасии, которые и являются главной святыней монастыря.
После взятия Салоник турками в 1430 году монастырь пришел в запустение. В 1522 году святителем Феоном была отстроена и отреставрирована древняя обитель. Святой Феона нашел святой монастырь Узорешительницы в состоянии запустения. Он вернул ему былую славу и величие. В те годы в монастыре проживали около 150 иноков. Первоначально игуменом монастыря являлся святой Феона, а в 1535 году его избрали Митрополитом города Салоник. Об этом упоминает фреска над воротами монастыря
Не буду более подробно развивать тему истории, в конце лишь добавлю две любопытные детали.
1) Монастырь святой Анастасии Узорешительницы подчиняется Константинопольскому Патриарху, а не Гречекому, так как с давних времен он находится в юрисдикции Вселенской Патриархии.
2) Турагентства, предлагающие венчания в старинном монастыре по старой православной традиции, организуют этот обряд именно здесь (и всего за 800 евро)
Ну все, пора нам пройти внутрь монастыря. На входе висит по моему расписание, когда можно приложиться в святым мощам. Наш опыт в этом вопросе — святые мощи выносят либо специально для организованных групп паломников (или просто туристов, если гид имеет предварительную договоренность), либо после вечерней службы для всех присутствующих на ней.
Войдя в ворота практически натыкаешься на каменную стену старой церкви
тогда нужно принять левее, и пройти вдоль монашеских помещений ко входу в храм
Сам храм явно не раз достраивался, вернее пристраивались к старой не большой церкви дополнительные помещения. Первое, куда мы зашли, произвело впечатление холла-вестибюля в помещении театра.
Конечно, я имею в виду не внешний вид с мраморными колоннами и портретами артистов на стенах. Я просто не силен в знании церквестроительства и описываю на понятном ассоциативном языке. Первое помещение, со стенами, очень красиво расписанными на религиозную тему, было как бы предбанником. Здесь была монастырская лавка, где можно было приобрести свечи, иконы, различные амулеты, причем в два-три раза дешевле, чем на Афоне, от сюда же был вход в собственно церковный зал
Церковь была не большая, и такая, как это сказать?, настоящая, что ли. Не шикарная, но умиротворяющая. Чувствовалось, что намоленная
Нам здесь прилично повезло. Минут через десять после нас в монастырь приехал автобус с русскими паломниками. Они сразу прошли внутрь, и для них вынесли святые мощи. Приложиться к мощам выстроилась очередь
А мы решили отложить не много осмотр убранства, а воспользоваться предоставившейся возможностью.
Ну а после паломники как появились, так и довольно быстро удалились, задержавшись не много возле лавки, и мы снова остались одни
и просто каноническая икона
мы вернулись в первую комнату, купили там свечей, освященных амулетов на подарки, и вернулись поставить свечи на упокой, и на здоровье. все-таки здоровье — так сказать специализация святой Анастасии
Вот еще иконы святой. Главное сходство — на всех иконах у нее в руках крест и сосуд с водой.
Что же, пора выходить из церкви и пройтись по монастырскому двору. В дальней части мы обнаружили клетки с павлинами
Под ноги прилетела крупная саранча:))
А рядом, в самом конце, есть небольшая терраса, где стоит памятник последнему игумену монастыря Апостолу (в источниках, которые я использовал для описания истории монастыря он указан еще как игумен, и с ним живет 15 монахов. сейчас мы знаем, что в 2011 игумен Апостол скончался)
С террасы отрывается вид на долину Македонии, о куда мы сюда и приехали (нашу дорогу видно в левой части фото). Это единственный вид на долину. Все остальное занимают помещения монашеских келий
А это вид с террасы на весь комплекс монастырского храма, сама церковь под дальним куполом
Вот и все. Посещение монастыря святой Анастасии Узорешительницы занимает примерно час, можно выдвигаться дальше. Еще раз стены монастыря. Наружу выходят окна и балконы монаших келий. Вид из окон — обалденный:))
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.