храм святой троицы коледино
Троицкий храм с. Коледино
Официальный приходской сайт
Троицкий храм с. Коледино
Контактная информация
В Отечественную войну 1812 г. настоятель церкви отец Иоанн Виноградскийй спас от неприятеля церковное здание, антиминс, богослужебные сосуды, предметы ризницы и церковную казну, за что получил бронзовый крест на Владимирской ленте.
В 1815 г. владелец усадьбы Р.Е.Татищев, внук русского историка В.Н.Татищева, начал строительство существующего каменного здания церкви. Завершилось оно в 1822 г. при его дочери, Елизавете Ростиславовне, в замужестве княгини Вяземской. Проект создал Д.И.Жилярди с участием в Ф.М.Шестакова или А.Г.Григорьева. Здание построено в стиле русского классицизма, изысканных пропорций, однокупольное, соединено колоннами с отдельно стоящей двухъярусной колокольней, украшено белокаменной колоннадой с дорическими портиками, арочной впадиной, полуциркульными окнами, маленькой изящной главкой. Отопление проходило под полом по лабиринту тепловодов.
В 1930 г. храм закрыли. На протяжении 60 лет в нем находились сельхозсклад, квартиры, во время Великой Отечественной войны был снесен ярус колокольни, в окнах и стенах пробиты амбразуры для ведения оборонительных действий.
В 1990 г. храм возвратили верующим в плачевном состоянии. С ноября 1990 г. возобновлены регулярные богослужения. В настоящее время реставрация храма закончена, построено здание крестильни.
Троицкий храм в селе Коледино: в истории храма – история страны
Объединение церквей
Первая церковь в селе Коледино упоминается в писцовых книгах 1627-1628 годов. Она была построена из бревен и названа в честь святого воина-мученика Андрея Стратилата.
В приход церкви долгое время входило не только село Коледино, но и близлежащие поселения Поливаново, Юшино, Шипчинки, с 1810 года Бережки, с 1826 года Климовск.
Церковь и войска Наполеона
Армия Наполеона проходила через Подольский уезд широким фронтом, используя все дороги, в том числе проселочные. Они проезжали и через Коледино. Чтобы французы не похитили ценности из храма, священник Иван Виноградский вынес и спрятал антиминс (плат, лежащий в алтаре на престоле, необходимый для совершения литургии), богослужебные сосуды, предметы из ризницы и церковную казну. Но захватчики все равно похитили серебряные венцы с иконостасов. Также пропало около пуда свечей. Дома прихожан и священников остались целыми. За спасение церковного имущества в феврале 1819 года священника Виноградского наградили крестом на Владимирской ленте.
Как храм стал каменным
2 июня 1815 года помещик Ростислав Татищев и его дочь генерал-майорша княгиня Елизавета Вяземская подали прошение о постройке каменного здания управляющему Московской митрополией архиепископу Августину. К прошению приложили проект нового храма, который до настоящего времени не сохранился. По предположениям историков, его с большой долей вероятности выполнили швейцарский архитектор Доменико Жилярди (1785-1845), находящийся на службе в России, и российский архитектор Афанасий Григорьев (1782-1868). Об этом свидетельствует публикация швейцарского исследователя Кривелли, в которой он поместил проект церкви, хранящейся в коллекции помощника Жилярди архитектора Луиджи Пелли. Этот проект очень близок к внешнему виду Троицкой церкви и лишь некоторыми деталями отличается от нее. Семейство Жилярди создало множество проектов различных строений, в том числе городских и помещичьих усадеб, церковных зданий. Большую часть проектов они выполнили после войны 1812 года, когда восстанавливали сожженную Москву. Вероятно, одним из заказчиков проекта восстановления усадьбы на Петровском бульваре был и Ростислав Татищев, так как его дом тоже пострадал. Видимо после успешной реализации проекта дома он заказал и проект храма.
Новое каменное здание Троицкой церкви в стиле русского классицизма возвели за пять лет и закончили строительные работы в 1820 году.
Храм-крепость
Священники перестали служить в Коледине с 1920 года. Весной 1922 года советская власть приняла решение о конфискации церковных ценностей из храмов. 26 апреля в Троицком храме специально уполномоченные люди изъяли три серебряные ризы (оклады икон) весом более двух фунтов и медные монеты весом полтора фунта. Несколько лет храм стоял в запустении.
С начала 30-х годов здание Троицкой церкви использовали под хозяйственные нужды. В 1931 году там устроили столовую и клуб электростроительного завода. Осенью 1941 года его приспособили под укрепление линии обороны Москвы. Снесли ярус колокольни, оконные проемы заложили кирпичом и оставили амбразуры для ведения огня. В здании подготовили 32 огневые точки. Вокруг вырыли траншеи и блиндажи. В случае приближения неприятеля этот оборонительный рубеж мог оказать серьезное сопротивление. Фашистские войска не дошли до деревни 40 км, а после рубеж потерял свое значение.
Троицкий храм, (1815)
Настоятель
протоиерей Димитрий Григорьевич Мельник, 1958
Приписные храмы
домовый храм вмч. Пантелеимона
Адрес
Подольский район, с. Коледино, д. 61а
Телефон
+7 (916) 677-63-27
Сайт
koledino.cerkov.ru/
О храме
В письменных источниках, относящихся к XVII—XVIII вв, содержатся сведения о нескольких храмах с разным посвящением в селе Коледине. В писцовых книгах 1627 г. упоминается «…село Коледино на речке Конопенке, а в селе церковь Андрея Стратилата о дву верхах, древяна вверх, строение помещиково; у церкви во дворе поп Игнатий Нестеров, место дворовое дьячково, место пономарево, место просвирницыно…». В описи села Коле-дина, составленной в 1657 г, сообщается уже о двух сельских церквях: «..одна — во имя Живоначальной Троицы с приделом Казанской Пресвятой Богородицы, а другая — во имя Андрея Стратилата, деревянные клетцки, а в церкви образы, и книги, и 4 колокола, строение вотчинниково — Трофима Хрущева, да в селе ж пруд; у церкви двор попа Феодосия, у него брат, дьячок Михаил Мартинов; а тот поп и дьячок наняты на год служить…»
Документы 1704 г. свидетельствуют, что в Коледине стоит только Троицкий храм, а источники 1770-х гг. описывают деревянную церковь Николая Чудотворца.
К 1780-м гг. деревянный Троицкий храм обветшал. 22 апреля 1782 г. священник Андрей Андреев обратился в Московскую духовную консисторию: «Означенная в оном селе церковь зданием деревянная, в коей один престол состоит., верх Спасителя образ с предстоящими апостолами, также и пол, окромя святого алтаря, весь находится в ветхости, кое все следует к поновлению, а без дозволения Московской консистории я, именованный, те святые образа возобновить, пол переправить и под церковью каменный фундамент подвесть не могу.» Консистория дала согласие на проведение всех вышеозначенных работ.
Ныне существующая в селе каменная Троицкая церковь была возведена Ростиславом Евграфовичем Татищевым. Хра-мозданная грамота выдана 27 июля 1815 г. Помещик умер еще до завершения строительства. Дело продолжила его дочь, Елизавета Ростиславовна. В 1822 г. она просила архиепископа Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) разрешить освящение новопостроенного храма: «.в вотчине моей, Подольского уезда в селе Коледине, церковь вместо деревянной вновь каменная во имя Живоначальной Троицы выстроена, как следует по плану и фасаду, и всем надлежащим украшением, утварью и ризницею снабжена, но оная церковь еще не освящена..»
Из описи храма, находящейся в том же архивном деле, что и прошение Е. Р. Вяземской (Татищевой), узнаем, что «церковь… каменного здания, без приделов, внутри оштукатурена, извне же токмо кумпол и карнизы оштукатурены, а прочее вчерне». Как видим, фасады храма были оштукатурены лишь частично. Внутри был деревянный полукруглый иконостас «…на красках белого цвета с резбою позлащенною. В коем Царские врата деревянные, с резьбой позлащенной..». Рядом с церковью находилась деревянная колокольня, на которой размещалось пять колоколов. Вес большего из них составлял около 15 пудов.
Освящение нового храма совершил клирик церкви святого Димитрия Солунского у Тверских ворот протоиерей Петр Иоаннов 5 августа 1822 г.
Старый деревянный храм был разобран, а материал употреблен на выпечку просфор и обжиг кирпича.
Автор проекта Троицкой церкви неизвестен, но некоторые искусствоведы приписывают его Дементию Ивановичу Жилярди и Афанасию Григорьевичу Григорьеву. Однако в работе над проектом мог принимать участие и другой зодчий — Федор Михайлович Шестаков.
У Троицкого храма симметричная осевая композиция. Отдельно стоящая двухъярусная колокольня соединяется с церковью дорической колоннадой. Квадратный в плане храм украшают циркульная апсида и два дорических портика с северного и южного фасадов. Церковь стоит на белокаменном цоколе, ее стены сложены из кирпича. Небольшая главка поставлена на глухом фонаре. Памятник относится к стилю ампир. Фасады декорированы карнизами в виде поясков из теса с известковой штукатуркой. В восточной части алтарной апсиды расположена современная мозаика «Святая Троица».
Композиционное строение и архитектурное убранство храма схожи со строением и убранством церкви Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках (Москва).
В 1810 г. к Троицкому храму села Коледина была приписана деревянная церковь Похвалы Пресвятой Богородицы в селе Бережки (возведена помещицей Алымовой в 1740-х гг.). В 1903 г. ее ветхая деревянная колокольня была перестроена. До наших дней храм и колокольня в Бережках не сохранились.
К церкви в селе Коледине относилась и кладбищенская часовня в деревне Поливаново Добрятинской волости. В ней совершались отпевания. Часовня представляла собой деревянное бревенчатое шестигранное сооружение на белокаменном фундаменте, крытое железом, снаружи выкрашенное. По преданию, она была построена в конце XVII в. на месте некогда существовавшего храма. Последний раз часовню перестраивали в 1910 г.
В 1812 г, несмотря на нашествие французов, настоятелю Троицкой церкви села Коледина священнику Иоанну Виноградскому удалось сохранить богослужебную утварь и казну. Позже отец Иоанн был награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте. Два деревянных дома причетников французы пощадили, не тронули они и приходские избы, в которых на тот момент проживало 463 человека, не считая женщин и детей.
Уже к 1831 г. штукатурка внутри храма местами обвалилась (фасады оштукатурены не были).
В 1845 г. приход насчитывал 450 душ мужского пола. Церковная земля составляла 33 десятины.
В 1901—1904 гг. в Троицком храме проводился ремонт фасадов и интерьера.
В марте 1909 г. строительное отделение Московского губернского правления рассмотрело проект расширения церкви, который и был утвержден.
В 1909 г. недалеко от храма была построена деревянная сторожка на кирпичном фундаменте (не сохранилась).
26 апреля 1922 г. в церкви Святой Троицы провели изъятие ценностей Всего вывезли три ризы и медные монеты, общий вес которых составил 2 фунта серебра и 1,5 фунта меди.
17 ноября 1931 г. Президиум Мособлисполкома постановил: «Принимая во внимание, что колединская церковь в течение 2 1/2 лет верующими не используется, острую необходимость совхоза ЗРК Крекингоэлектростроительного завода в устройстве столовой и клуба, для каковой цели вполне пригодна указанная церковь, наличие соответствующих средств для переоборудования, руководствуясь постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8-го апреля 1929 г. «О религиозных объединениях», колединскую церковь закрыть, а здание передать для просимых целей». Храм Похвалы Пресвятой Богородицы в селе Бережки в постановлении указан как действующий. После закрытия в Троицкой церкви устроили хранилище для зерна и картофеля, а в 1941 г. превратили ее в долговременную огневую точку. Позднее были разрушены крыша с главой, завершение и треугольные фронтоны по сторонам нижнего яруса колокольни, крытый переход между притвором и колокольней.
Храм вернули верующим в 1990 г.; 9 августа состоялся первый молебен, 21 сентября — первая Божественная литургия. В 1992 г. Троицкая церковь была освящена епископом Можайским Григорием.
В храме Святой Троицы находятся икона Божией Матери ««Всецарица» и образ великомученика Пантелеимона, написанные на Горе Афон.
По материалам книги «Святыни Подмосковья. Подольское благочиние». Семенов К.А., Подольск.
Православный-Приход Троицкий-Храм-Д-Коледино
Православный-Приход Троицкий-Храм-Д-Коледино запись закреплена
Материю и дух преображает
И ход самой истории меняет
Священник силой Божией святой,
И держит мир, и дарует покой.
Показать полностью.
О, если бы очами мы узрили
Всю силу властную его епитрахили!
О, если б знали мы, как нелегко держать
Такую силу, мощь и благодать.
Господь в премудрости Божественной Своей
Покровом тайны то скрывает от людей,
Но знает вера, чистота, смиренье:
Бог через пастыря дает душе спасенье.
Поздравляем нашего настоятеля- притоиерея Димитрия со святыми именинами. Многая и благая лета.
Православный-Приход Троицкий-Храм-Д-Коледино запись закреплена
Православный-Приход Троицкий-Храм-Д-Коледино запись закреплена
Православный-Приход Троицкий-Храм-Д-Коледино запись закреплена
На Руси праздник Покрова Богоматери был установлен в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского. При нем же в 1165 году был построен знаменитый храм Покрова на Нерли.
В Москве есть Покровский собор, называемый обыкновенно храмом Василия Блаженного. Собор этот заложен царем Иоанном Васильевичем Грозным после возвращения из казанского похода в память взятия Казани, так как в праздник Покрова русские овладели городом.
Празднование иконы Покрова Пресвятой Богородицы совершается 14 октября по новому стилю.
Православный-Приход Троицкий-Храм-Д-Коледино запись закреплена
Православный-Приход Троицкий-Храм-Д-Коледино запись закреплена
Православный-Приход Троицкий-Храм-Д-Коледино запись закреплена
31 августа Православная Церковь чтит память иконы Божией Матери «Всецарица», через которую многим страдающим от онкологических болезней была явлена чудесная помощь и исцеление.
Есть такой образ Богородицы и в нашем храме. Эта икона написана Афонскими монахами ватопедского монастыря, где находиться Её чудотворный образ.
Прибыла эта икона и икона великомученника и целителя Пантелеимона в наш храм 4 апреля 2007 года.
Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин, да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси! Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь.
Церковь Троицы Живоначальной
Церковное место в Коледино известно с XVI в. После польско-литовского разорения в 1627-1628 гг. упоминается двухшатровая деревянная церковь во имя святого мученика Андрея Стратилата. В 1657 г. упоминаются уже две церкви: Святой Троицы с приделом Казанской иконы Божией Матери и святого мученика Андрея Стратилата. За участие в Отечественной войне 1812 г. настоятель Троицкой церкви отец Иоанн Виноградский был награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте: им были спасены от неприятеля церковное здание, антиминс, богослужебные сосуды, предметы ризницы и церковная казна.
В 1815 г. начинается строительство существующего каменного здания. Владельцем усадьбы был внук выдающегося русского историка В.Н.Татищева – Ростислав Евграфович Татищев. Завершено строительство уже при его дочери Елизавете Ростиславовне, в замужестве княгине Вяземской в 1822 г. Автором проекта называют выдающегося русского зодчего первой трети XIX в. Дементия Ивановича Жилярди. Есть предположение об участии в проектировании Ф.М.Шестакова, по другим сведениям – Григорьева. Изящное кирпичное здание, с отдельно стоящей колокольней, колоннада из 16 белокаменных колонн с дорическими портиками, арочной впадиной, полуциркульными окнами. Интересно была решена система отопления лещадными полами (отопление проходило под полом по лабиринту тепловодов). Освящение храма состоялось 9 августа 1822 г. по благословению святителя Филарета, митрополита Московского. В 1930 г. храм был закрыт.
На протяжении 60 лет в нем находились сельхозсклад, квартиры. Во время Великой Отечественной войны храм был укреплен для обороны Москвы: снесен ярус колокольни, в окнах и стенах пробиты амбразуры. В 1990 г. храм был возвращен в плачевном состоянии, разрушение составляло 60%. С ноября того же года возобновлены регулярные богослужения. В настоящее время реставрация храма закончена, осуществляются работы по росписи храма, построено здание крестильни. При храме существует церковная библиотека, работает воскресная школа.
В письменных источниках, относящихся к XVII—XVIII вв, содержатся сведения о нескольких храмах с разным посвящением в селе Коледине. В писцовых книгах 1627 г. упоминается «…село Коледино на речке Конопенке, а в селе церковь Андрея Стратилата о дву верхах, древяна вверх, строение помещиково; у церкви во дворе поп Игнатий Нестеров, место дворовое дьячково, место пономарево, место просвирницыно…». В описи села Коле-дина, составленной в 1657 г, сообщается уже о двух сельских церквях: «..одна — во имя Живоначальной Троицы с приделом Казанской Пресвятой Богородицы, а другая — во имя Андрея Стратилата, деревянные клетцки, а в церкви образы, и книги, и 4 колокола, строение вотчинниково …»
Документы 1704 г. свидетельствуют, что в Коледине стоит только Троицкий храм, а источники 1770-х гг. описывают деревянную церковь Николая Чудотворца.
К 1780-м гг. деревянный Троицкий храм обветшал. 22 апреля 1782 г. священник Андрей Андреев обратился в Московскую духовную консисторию: «Означенная в оном селе церковь зданием деревянная, в коей один престол состоит., верх Спасителя образ с предстоящими апостолами, также и пол, окромя святого алтаря, весь находится в ветхости, кое все следует к поновлению, а без дозволения Московской консистории я, именованный, те святые образа возобновить, пол переправить и под церковью каменный фундамент подвесть не могу.» Консистория дала согласие на проведение всех вышеозначенных работ.
Ныне существующая в селе каменная Троицкая церковь была возведена Ростиславом Евграфовичем Татищевым. Хра-мозданная грамота выдана 27 июля 1815 г. Помещик умер еще до завершения строительства. Дело продолжила его дочь, Елизавета Ростиславовна. В 1822 г. она просила архиепископа Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) разрешить освящение новопостроенного храма: «.в вотчине моей, Подольского уезда в селе Коледине, церковь вместо деревянной вновь каменная во имя Живоначальной Троицы выстроена, как следует по плану и фасаду, и всем надлежащим украшением, утварью и ризницею снабжена, но оная церковь еще не освящена..»
Из описи храма, находящейся в том же архивном деле, что и прошение Е. Р. Вяземской (Татищевой), узнаем, что «церковь… каменного здания, без приделов, внутри оштукатурена, извне же токмо кумпол и карнизы оштукатурены, а прочее вчерне». Как видим, фасады храма были оштукатурены лишь частично. Внутри был деревянный полукруглый иконостас «…на красках белого цвета с резбою позлащенною. В коем Царские врата деревянные, с резьбой позлащенной..». Рядом с церковью находилась деревянная колокольня, на которой размещалось пять колоколов. Вес большего из них составлял около 15 пудов.
Освящение нового храма совершил клирик церкви святого Димитрия Солунского у Тверских ворот протоиерей Петр Иоаннов 5 августа 1822 г.
Старый деревянный храм был разобран, а материал употреблен на выпечку просфор и обжиг кирпича.
Автор проекта Троицкой церкви неизвестен, но некоторые искусствоведы приписывают его Дементию Ивановичу Жилярди и Афанасию Григорьевичу Григорьеву. Однако в работе над проектом мог принимать участие и другой зодчий — Федор Михайлович Шестаков.
У Троицкого храма симметричная осевая композиция. Отдельно стоящая двухъярусная колокольня соединяется с церковью дорической колоннадой. Квадратный в плане храм украшают циркульная апсида и два дорических портика с северного и южного фасадов. Церковь стоит на белокаменном цоколе, ее стены сложены из кирпича. Небольшая главка поставлена на глухом фонаре. Памятник относится к стилю ампир. Фасады декорированы карнизами в виде поясков из теса с известковой штукатуркой. В восточной части алтарной апсиды расположена современная мозаика «Святая Троица».
Композиционное строение и архитектурное убранство храма схожи со строением и убранством церкви Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках (Москва).
В 1810 г. к Троицкому храму села Коледина была приписана деревянная церковь Похвалы Пресвятой Богородицы в селе Бережки (возведена помещицей Алымовой в 1740-х гг.). В 1903 г. ее ветхая деревянная колокольня была перестроена. До наших дней храм и колокольня в Бережках не сохранились.
К церкви в селе Коледине относилась и кладбищенская часовня в деревне Поливаново Добрятинской волости. В ней совершались отпевания. Часовня представляла собой деревянное бревенчатое шестигранное сооружение на белокаменном фундаменте, крытое железом, снаружи выкрашенное. По преданию, она была построена в конце XVII в. на месте некогда существовавшего храма. Последний раз часовню перестраивали в 1910 г.
В 1812 г, несмотря на нашествие французов, настоятелю Троицкой церкви села Коледина священнику Иоанну Виноградскому удалось сохранить богослужебную утварь и казну. Позже отец Иоанн был награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте. Два деревянных дома причетников французы пощадили, не тронули они и приходские избы, в которых на тот момент проживало 463 человека, не считая женщин и детей.
Уже к 1831 г. штукатурка внутри храма местами обвалилась (фасады оштукатурены не были).
В 1845 г. приход насчитывал 450 душ мужского пола. Церковная земля составляла 33 десятины.
В 1901—1904 гг. в Троицком храме проводился ремонт фасадов и интерьера.
В марте 1909 г. строительное отделение Московского губернского правления рассмотрело проект расширения церкви, который и был утвержден.
В 1909 г. недалеко от храма была построена деревянная сторожка на кирпичном фундаменте (не сохранилась).
26 апреля 1922 г. в церкви Святой Троицы провели изъятие ценностей Всего вывезли три ризы и медные монеты, общий вес которых составил 2 фунта серебра и 1,5 фунта меди.
17 ноября 1931 г. Президиум Мособлисполкома постановил: «Принимая во внимание, что колединская церковь в течение 2 1/2 лет верующими не используется, острую необходимость совхоза ЗРК Крекингоэлектростроительного завода в устройстве столовой и клуба, для каковой цели вполне пригодна указанная церковь, наличие соответствующих средств для переоборудования, руководствуясь постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8-го апреля 1929 г. «О религиозных объединениях», колединскую церковь закрыть, а здание передать для просимых целей». Храм Похвалы Пресвятой Богородицы в селе Бережки в постановлении указан как действующий. После закрытия в Троицкой церкви устроили хранилище для зерна и картофеля, а в 1941 г. превратили ее в долговременную огневую точку. Позднее были разрушены крыша с главой, завершение и треугольные фронтоны по сторонам нижнего яруса колокольни, крытый переход между притвором и колокольней.
Храм вернули верующим в 1990 г.; 9 августа состоялся первый молебен, 21 сентября — первая Божественная литургия. В 1992 г. Троицкая церковь была освящена епископом Можайским Григорием.
В храме Святой Троицы находятся икона Божией Матери ««Всецарица» и образ великомученика Пантелеимона, написанные на Горе Афон.
Церковь Святой Троицы в Коледино
В начале XVII в. с. Коледино на р. Коноплянке владел боярин князь Фёдор Иванович Мстиславский (ум. 1622). В 1577 г. как воевода он участвовал в Ливонской войне.
В 1604 г. был поставлен во главе войска, отправленного против Лжедимитрия I, ранен в бою под Новгородом-Северским. При Лжедимитрии сохранял пост главы Боярской думы.
Участвовал в заговоре против Лжедимитрия I.
Сражался с войсками Ивана Болотникова. После низложения царя Василия Шуйского возглавил боярское правительство (Семибоярщину). Участвовал в избрании на Московский престол польского королевича Владислава.
В 1613 г., при выборах царя, был одним из кандидатов. В начале XVII в. в селе стояла деревянная церковь Святого мученика Андрея Стратилата.
В 1627 г. селом владела вдова князя Мстиславского Орина Михайловна.
В 1631 г. Коледино пожаловано в вотчину Степану Лукьяновичу Хрущову и его сыну Трофиму (ум. 1660). Степан Лукьянович был послан в Крым, на пути захвачен в плен гетманом Сагайдачным и отдан в Литву (в 1618 г.). По возвращении из плена был воеводой передового полка в Дедилове, вторым воеводой в Казани, постельничим царя Михаила Феодоровича и наместником трети Московской (1628-1634). Трофим Степанович – стольник, воевода в Царёве-Алексееве городе (1652— 1653), воевода в Ахтырке, строил в ней укрепления (1656). После него осталась бездетная вдова Екатерина. В это время в селе были две церкви: Троицы с приделом Казанской иконы Божией Матери и Святого мученика Андрея Стратилата.
С 1665 по 1672 г. селом владел Матвей Яковлевич Хрущов (ум. 1675), стряпчий (1658), с 1664 по 1665 г. на службе в Киеве, в 1665 г. Коледино пожаловано ему в вотчину.
В 1704 г. селом владели Семён и Яков Матвеевичи и Дмитрий Иванович (с 1686 по 1703 г. был стольником) Хрущовы. До середины XVIII в. село принадлежало Долгоруковым.
В 1750-х гг. продано сыну историка, основателя Екатеринбурга, автора первого российского энциклопедического словаря Василия Никитича Татищева, действительному статскому советнику Евграфу Васильевичу (1717-1781).
Он был женат на Прасковье Михайловне Зиновьевой, от этого брака было пятеро сыновей.
Один из сыновей, Ростислав (1742-1820), в своей вотчине с. Коледино начал строительство ныне существующего каменного храма Святой Троицы. Сохранился проект церкви Доменико Жилярди (в России его звали Демен-тием Ивановичем), возможно для с. Коледино, и подобной ей церкви с. Канищево (Рязань), на чертеже Жилярди нет полукруглого в плане притвора, который построен в Коледино, и здесь нижний ярус колокольни оформлен полуколоннами.
В клировых ведомостях церквей Подольского уезда за 1830-1840-е гг. упоминаются имена храмоздателей: Троицкая церковь построена «тщанием статского советника Ростислава Евграфовича Татищева и дщери его княгини Елизаветы Ростиславовны Вяземской». Храмозданная грамота дана архиепископом Августином (Виноградским) статскому советнику и кавалеру Р.Е. Татищеву 27 июля 1815 г. Ростислав-Михаил в детстве жил при своём деде В.Н. Татищеве, сподвижнике Петра I и знаменитом историке в его усадьбе Болдино. Первой женой Ростислава Татищева была Бакунина, второй – Грязнова. Два раза овдовев, он женился в третий раз – на княжне Александре Ивановне Гагариной.
От первых двух жён у Ростислава Евграфовича осталось по дочери. Старшая, Александра, вышла за Ивана Фёдоровича Похвистнева, младшая, Елизавета (1768-1861), в 1804 г., – за князя Сергея Сергеевича Вяземского (1775-1847), генерал-майора. Третья жена Ростислава Евграфовича, красавица, оставшись молодой вдовой, влюбилась в учителя падчериц, он был из духовного сословия (не окончивший курса семинарист), и вышла за него замуж. Она дорого поплатилась за своё увлечение: муж был груб и скуп, запер её дома, не разрешал видеться с родственниками и даже бил (так рассказывала Е.П. Янькова, родственница Татищевых). За смертью храмоздателя Р.Е. Татищева храм был окончен постройкой и освящён при дочери и наследнице, княгине Е.Р Вяземской, 9 августа 1822 г. Усадебного дома в этом селе Татищевы не имели.
В семье Елизаветы Ростиславовны и Сергея Сергеевича Вяземских было много детей, но до зрелого возраста дожили только двое сыновей и дочь Варвара, которая в 1837 г. вышла замуж за Ивана Ивановича Ершова.
В 1852 г. Коледино было во владении генерал-майора Ивана Захаровича Ершова (1781-1852, был женат на Евдокии Семёновне Жегулиной, 1782 – после 1845), Марьи Дмитриевны Хитровой и штабс-капитана Николая Петровича Мустафина.
В 1850 г. к церкви с. Коледино были приписаны деревянная кладбищенская часовня в д. Поливаново и церковь Похвалы Пресвятой Богородицы, что в с. Бережки.
Причт при храме издавна: священник, дьячок, пономарь. Содержание причта скудное. 12 января 1880 г. в с. Коледино, в семье Григория и Пелагеи Голубевых, родился сын Пётр, в будущем священномученик. Его отец был псаломщиком в Троицком храме и умер, когда сыну было три года. Петра воспитывала мать. Он учился в Перервинском Духовном училище, которое окончил в 1894 г., и, как лучший ученик, был принят в Московскую Духовную семинарию без экзаменов.
Окончив её в 1900 г., Пётр Григорьевич был определён на должность учителя церковноприходской школы в с. Старое (ныне в Ступинском районе Московской области). В 1904 г. рукоположен во диакона к Покровской церкви с. Покровского на Городне (ныне в границах Москвы) и определён законоучителем в церковноприходскую школу с. Покровского и земскую д. Чертаново
В 1914 г. диакон Пётр Голубев рукоположен во иерея к храму с. Шебанцево (в наше время в Домодедовском районе).
В 1925 г. переведён к Успенской церкви с. Петрово-Дальнее (ныне в Красногорском районе), на место родного брата, который расшибся во время гололеда зимой 1924 г. и потерял способность служить. Здесь о. Пётр служил до ареста. Во 2-й половине 1930-х гг. положение о. Петра стало особенно трудным. Его племянник стал помощником председателя сельсовета, ходил по селу и говорил: «Я своего дядю уберу, надо мной насмешничают». 22 марта 1938 г. о. Пётр был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной агитации и 3 августа 1938 г. расстрелян.