храм святой троицы поддорье
Храм Святой Троицы с. Поддорье
Наш приходской сайт
Духовенство:
Настоятель: священник и ерей Николай (Иванов), назначен указом митрополита Новгородского и Старорусского Льва с 1 — го сентября 2019 г.
протоиерей Василий (Киселёв), с 1 — го сентября 2019 года уволен по — состоянию здоровья, назначен почётным настоятелем.
Родился 8 апреля 1956 года в Калининской области в крестьянской семье. После службы в рядах Советской Армии переехал в Ленинград. Работал на заводе, учился. Посещал храм прп. Серафима Саровского, где окормлялся у протоиерея Василия Ермакова. Вечерами учился: сначала в Православном училище, открытом по благословению митрополита Иоанна Сничева, затем – на вечерних курсах Семинарии. В 1997 году Архиепископом Новгородским и Старорусским Львом в Покровском соборе Великого Новгорода рукоположен в диакона, а через три дня в храме Св. Софии – в иерея.
1 января 1998 года направлен настоятелем молитвенного дома в селе Поддорье, Поддорского района.
Участвовал в строительстве храмов: в деревне Селеево, который был освящен в 2007 году, в селе Белебелка, освящённого в 2009 г., в деревне Перегино, освящённого в 2010 г. В настоящее время является настоятелем вышеперечисленных храмов, а так же настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери в д. Марково. В 2011 году возведен в сан протоиерея.
Священник: иерей Николай (Иванов).
С января 2019 г. исполняет обязанности настоятеля, на время болезни отца Василия, в соответствие с указом митрополита Новгородского и Старорусского Льва.(по сентябрь 2019 г.) С 1сентября 19 г. — настоятель.
Родился 20 октября 1962г. в деревне Селеево, Поддорского р-на, Новгородской обл. С 1982 по 93 гг. служил в ВМФ. С 1995 — по 2015 г. работал в поддорской средней школе. В 2013 г. закончил новгородское епархиальное духовное училище. 2 сентября 2013г. рукоположен в диакона митрополитом Новгородским и Старорусским Львом. Служил в новгородском кафедральном Софийском соборе, а в феврале 2014 г. рукоположен в иерея. Служил в Покровском, а затем в Софийском соборах. 1 мая 2014 г. назначен служить священником в храм Святой Троицы в с. Поддорье.
Диакон: Алексей (Селевёрстов).
В 2014 году окончил Новгородское Епархиальное Духовное Училище. В 2015 г. в Николо — Косинском монастыре рукоположен в сан диакона митрополитом Новгородским и Старорусским Львом. Служил в Воскресенском соборе г. Старая Русса. Назначен штатным диаконом в храм Святой Троицы с. Поддорье.
7 мая 2018 года в Боге почил после продолжительной болезни. Чин отпевания совершил 9 мая 2018 года митрополит Новгородский и Старорусский Лев.
Храм Святой Троицы с. Поддорье
Наш приходской сайт
Расписание богослужений
Храм открыт ежедневно с 9.00. до 17.00, если нет службы. Богослужение в храме совершается в воскресные и праздничные дни — литургия, а накануне — всенощное бдение, в остальные дни по расписанию, Начало исповеди в 9.30. Крещение и отпевание совершается ежедневно в дни богослужения, а так же по субботам с 9.00. Венчания — в воскресные дни, кроме постов. Расписание богослужений публикуется в районной газете «Заря» еженедельно.
Расписание Богослужений с 4 ноября по 14 ноября 2021 года:
4 ноября, четверг. Празднование Казанской иконы Божией Матери.
(в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)
Литургия свт. Иоанна Златоуста 9:00 (с. Поддорье).
6 ноября, суббота. Дмитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Литургия свт. Иоанна Златоуста 9:00 (с. Поддорье).
7 ноября, воскресение. Мчч. Маркиана и Мартирия.
Литургия свт. Иоанна Златоуста 9:00 (с. Поддорье).
8 ноября, понедельник. Вмч. Димитрия Солунского.
Литургия свт. Иоанна Златоуста 9:00 (д. Марково).
10 ноября, среда. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
Литургия свт. Иоанна Златоуста 9:00 (д. Белебёлка).
Аристовулла.
Всенощная в 17:00 (с. Поддорье).
14 ноября, воскресение. Бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана
Асийских и матери их прп. Феодотии.
Литургия свт. Иоанна Златоуста 9:00 (с. Поддорье).
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Храм Святой Троицы с. Поддорье
Наш приходской сайт
Вопросы священнику.
Вопросы священнику. : 171 комментарий
Рекомендую вам использовать их для домашней молитвы.
Отец Николай, здравствуйте, мне подарили свечи из Иерусалима, как мне правильно поступить, в церкви их можно поставить или дома по праздникам? Спасибо!
Татьяна, прошу прощения за долгое молчание. Болел, не видел вопроса. В этом греха нет, можно и так поступать, но лучше конечно просить прощения глядя в глаза тому, у кого просишь. Вам ведь хочется, чтобы вас простили, если чувствуете за собой вину. А через интернэт просят прощения, по — моему убеждению, на всякий случай, когда нет чувства своей вины.
Батюшка, сейчас стало «модно» просить прощение в Прощеное воскресенье на страницах интернета, например, в контакте. Скажите, пожалуйста, это имеет смысл и стоит так поступать? Спасибо.
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Храм Святой Троицы с. Поддорье
Наш приходской сайт
О Таинстве Крещения.
Для желающих креститься.
Выделенные синим цветом слова являются рабочими ссылками.
Крещение дает не гарантию спасения, а открывает путь к нему.
Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.
Крещение есть Таинство духовного рождения, именно поэтому оно возможно лишь единожды. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам. Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную принадлежность. Таким образом, таинство приема в Церковь содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию.
протопресвитер Николай Афанасьев
Крещение является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел « ветхого человека », то оно не приносит плода. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.
митрополит Иларион (Алфеев)
Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.
Символ веры – не молитва. Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым. | Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. |
2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша; | (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; |
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; | Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; |
4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна; | Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; |
5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием; | И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). |
6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца; | И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца; |
7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца. | И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. |
8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки. | (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. |
9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь. | (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. |
10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов. | Исповедую одно крещение во оставление грехов. |
11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых. | Ожидаю воскресения мертвых. |
12-й. И жизни будущаго века. Аминь. | И жизни будущего века. Истинно так. |
* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).
Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.
Храм Святой Троицы с. Поддорье
Наш приходской сайт
О храме
Наши престольные праздники: «Троица», «ап. ев. Иоанна Богослова» и «Старорусской иконы Божией матери», в честь боковых пределов старого храма. Святыни: У нашего прихода есть святые источники: «Нила Столобенского» в д. Соколье, и «Андрея Первозванного» в д. Перегино. Ещё есть местно чтимые мощи пр. Герасима в д. Блазниха.
История:
Первый храм в селе был деревянный, освящён в честь апостола Евангелиста Иоанна Богослова (1 — фотография вверху). Храм обветшал и был построен красивый каменный храм на новом месте (2-е фото вверху) — трёхпрестольный. В 1943г. он был разрушен советскими войсками. В настоящее время — деревянный, с одним престолом.
При храме действует воскресная школа. Занятия проводятся один раз в неделю, в воскресенье, в 16 часов. Директор школы иерей Николай. Зав.уч. — матушка Татьяна. Пед коллектив — 7 прекрасных учителей, любящих детей и свою работу.
В воскресной школе работает группа для взрослых. Занятия ведёт отец Николай.
При храме открылась библиотека. Время работы: среда с 13:00 до 17:00;
воскресенье с 13:00 до 17:00
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.