храм сынково расписание служб
Сынково. Церковь Иоанна Богослова.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Впервые Иоанно-Богословская деревянная церковь с Никольским приделом упоминается в документах за 1628 г. Возобновлена в 1757 г. Каменный храм в стиле эклектики возведен в начале XX в. Одноглавый, крестокупольный храм вмещал 400 человек, имел трапезную с приделами: в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и во имя свт. Николая Чудотворца.
В 1930-х гг. храм закрыли, настоятеля арестовали. В здании располагалась мельница, игрушечная фабрика, картонажный цех.
С 1993 г. храм начал восстанавливаться. Богослужения совершаются регулярно.
Существующая церковь Иоанна Богослова с боковыми престолами во имя Святителя Николая Чудотворца и иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» была построена на месте сгоревшей в 1892 г. деревянной, известной с 1628 г. Храм строился «тщанием» священника Василия Коссинского и прихожан в соответствии с прошением митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру «о дозволении построить каменный храм в с. Сынково Подольского уезда» с предоставлением плана «на предполагаемый к постройке каменный храм во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделами иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и святителя Николая Чудотворца», они сообщали, что, кроме церковных сумм, уже заготовлены кирпич, белый и бутовый камень. Проект составлен архитектором Н.М. Садовниковым, это была его первая работа (из сохранившихся известен Ильинский храм в Изварине 1904 г., ныне в составе Ильинского благочиния Московской городской епархии Викариатства новых территорий). В 1899 г. храм был построен и освящен, но придел «Всех Скорбящих Радости» именовался уже Божией Матери «Взыскание Погибших».
Церковь являвляется одним из наиболее ярких представителей «русско-византийского» стиля в его «чистом» варианте, стоящим в одном ряду с такими культовыми постройками того времени, как Троицкая церковь в Щурове (Коломна), собор Александра Невского в Софии (Болгария), Пантелеймоновский собор Ново-Афонского монастыря (Новый Афон, Абхазия).
В 1928 г. церковь была закрыта и сильно искажена. Использовалась в производственных целях. В 1993 г. храм был возвроащен верующим и отреставрирован. Церковь Иоанна Богослова в с.Сынково Подольского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постанволение Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9).
Источники: протоиерей Олег Пенэжко «Храмы г.Подольска и окрестностей». Владимир, 2004 г. Сайт «Подольское благочиние».
Кирилл Аминов. 4 марта 2015 г.
Существовавшая ранее церковь Иоанна Богослова в селе Сынкове.
Церковь Иоанна Богослова с приделом св. Николая чудотворца в селе Сынкове в начале XVII ст. была деревянная. В приходных окладных книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 г. под Перемышльскою десятиною написано: «церковь Ивана Богослова в вотчине Петра Мансурова в селе Медведкове, Сынково тож, декабря в 13 день на нынешний 1627 год, по жалованной несудимой грамоте, вдвое дани 16 алтын, наместничих 6 алтын, заезда 2 алтына взято, платил поп Евтифий».
По писцовым книгам 1627 – 29 гг. село Сынково Московского уезда Ростовской волости «за Петром Ивановичем Мансуровым старинная его вотчина, что была деда его родного Никифора Владимирова, жеребий села, а три жеребья за вдовою Марьею Парфеньевскою женою Мансурова с детьми Тимофеем и Василием Мансуровыми – старинная вотчина мужа ее, а в селе церковь Иоанна Богослова, да в приделе Николы чудотворца древянна, клетцки, строение вотчинников и приходских людей…».
В переписных книгах 1646 г. село Сынково записано за вдовою Марьею Парфеньевскою женою с сыном Тимофеем и внуком Алексеем Васильевичем Мансуровыми, в селе двор вотчинников, 11 дворов крестьянских и 2 двора бобыльских. В 1654 – 78 гг. владели селом Алексей Васильевич и Андрей Тимофеевич Мансуровы; в 1678 г. в селе состояло: 2 двора вотчинниковых, 20 дворов крестьянских и 2 двора бобыльских.
В 1704 – 22 гг. владельцами села показаны Герасим Алексеевич и Максим Андреевич Мансуровы; в 1704 г. в селе находилось 2 двора вотчинниковых, в которых жили 43 чел. дворовых людей и 22 двора крестьянских, в них 97 чел. 20 сентября 1711 г. по благословенной грамоте выдан антиминс в Московский уезд, в вотчину стольника Максима Мансурова, в новопостроенную церковь, в придел во имя Николая чудотворца. В 1755 г. владельцем села Сынкова был Николай Максимович Мансуров.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.» Выпуск 7, Перемышльская и Хотунская десятины Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1889 г.
Первое упоминание о храме относится к 1628 году. Тогда в Сынково была выстроена деревянная церковь Иоанна Богослова с приделом во имя свт. Николая архиепископа Мир Ликийских. В окладных книгах Патриаршего приказа 1628 года записано: «Церковь Ивана Богослова в вотчине Петра Мансурова, в селе Медведкове, а Сынкове тож, декабря в 13 день на нынешний 136 (1627) год, по жалованной несудимой грамоте, вдвое дани 16 алтын, наместничьих 6 алтын, заезда 2 алтына взято, платил поп Евтихий».
В 1755 году в прошении на имя императрицы Елизаветы Петровны испрашивалось благословение на строительство новой церкви вместо старой и очень обветшавшей. Новый деревянный храм был построен в 1757 году. Этот храм просуществовал до 1892 года, когда во время Великого Поста, 29 марта, во время службы, в церкви произошёл пожар, от которого он полностью сгорел. В связи с этим трагическим событием, а также в связи с увеличением жителей села Сынково, в 1893 году на месте сгоревшей церкви возвели сельчане временный деревянный храм. Колокола в это время размещались на четырёх деревянных столбах. Церковь была однопрестольной, во имя Иоанна Богослова. Проект деревянного храма составил архитектор Н. Марков.
2 сентября 1899 года местный причт обратился к митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру (Богоявленскому) за благословением на постройку новой церкви на 400 человек. После положительного решения, полученного из Московской Духовной консистории, был объявлен сбор средств на строительство каменного храма. Быстро помогли в этом богоугодном деле неравнодушные благотворители. В конце 1899 года были закончены работы по архитектурному проектированию здания, и, уже 18 июня 1900 года церковь была заложена. Рядом со строящимся храмом, ещё в 1893 году была построена церковно-приходская школа. Новопостроенная церковь во имя Иоанна Богослова была освящена в 1906 году.
Храм задумывался архитектором Садовниковым Николаем Михайловичем как храм псевдовизантийского стиля, но по разным причинам не все авторские задумки смогли быть воплощены в камне, и основная красота, присущая византийским храмам, осталась лишь на проектных эскизах. Это был его первый проект столь важного и величественного во всех отношениях здания. Иоанно-Богословский храм выполнен в стиле эклектики: одноглавый, крестово-купольный с трапезной, в которой устроены приделы в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и cвт. Николая Чудотворца, с папертью на которой возвышается небольшая колоколенка со звонами. Первым настоятелем храма, строившим его, вкладывавшим свою душу в это творение, был протоиерей Владимир Алексеевич Косинский. К сожалению, участь многих храмов печально известной послереволюционной эпохи не миновала и Иоанно-Богословский храм.
25 августа 1922 года в храме села Сынково проведено изъятие ценностей. Всего вывезено 10 серебряных предметов, общим весом более 13 фунтов. В феврале 1926 года верующие подали заявление о регистрации религиозного общества в селе Сынково. Настоятель церкви, о. Владимир хоть и не был репрессирован, дожил до преклонных лет и был похоронен на сельском кладбище в 1942 году. А вот сын, тоже священник, Иоанн Косинский, был расстрелян в 1938 году на Бутовском полигоне, пополнив собой список тысяч новомучеников российских, канонизированных сегодня РПЦ. Церковь всё же была закрыта в 1928 году. В период с 1928 по 1993 год, в здании храма располагались по очереди, мельница, игрушечная фабрика, картонажный цех. Колокольня была разрушена, внутреннее пространство храма было разделено перекрытиями на три этажа. Дважды, после 1975 года, в зданни бывшей церкви случались пожары, которые окончательно уничтожили настенные росписи и привели к полной потере изначальной кровли храма. Ржавая табличка на стене, свидетельствующая, что «памятник архитектуры охраняется государством», являла собой пример циничной насмешки этого самого государства над своей историей и культурой. На старой фотографии, представленной в фотогалерее в тамбуре храма, можно видеть трубы от печей каждого этажа и внешнюю лестницу на второй этаж обезглавленного храма.
В 2006 году при проведении реставрационных работ в алтаре храма под престолом была найдена известняковая плита с рельефным четырёхконечным крестом и медной табличкой на ней, на которой было написано, что сей храм был сооружен при царствовании Благочестивейшего Императора Николая Александровича и Митрополите Московском и Коломенском Владимире в год от Рождества Христова 1900, 18 июня. К 2010 году восстановительные работы завершены полностью, храм обрёл новые архитектурные элементы. При подъезде к селу угадываются две главки этого величественного храма, не характерного для средней полосы России, а уже приблизившись, путник видит уникальную его рустовку и полуциркульные световые окна этой необычной церкви, выстроенной на подмосковной земле.
Храм Воскресения Христова г.Подольск
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на официальной странице нашего храма «ВКонтакте»!🤗
🌸Здесь мы расскажем вам о жизни и деятельности нашего прихода!
Показать полностью. Поделимся фотографиями с богослужений, расскажем о православных праздниках и традициях, будем обмениваться мнениями и узнаем чуть больше о друг друге!
🌸Также на этой странице вы всегда сможете узнать о предстоящих мероприятиях, интересных встречах и беседах, которые будут проходить в нашем храме, а ещё найдете актуальное расписание богослужений.
⠀
Надеемся, что данная страница будет вам полезна и интересна!💓
☀️🙏Мы будем очень благодарны вам, если в это непростое время вы поддержите нас и окажите финансовую помощь, в которой на данный момент наш храм остро нуждается!🙏
Свои посильные пожертвования вы можете перечислить на карту Сбербанка, которая привязана к номеру телефона: 8-916-619-09-90 с комментарием: «Пожертвование на храм» (Получатель Олег Викторович С.) или на расчетный счёт Воскресенского храма:
Местная религиозная организация православный приход Воскресенского храма г. Подольска Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви
ИНН 5036026146
КПП 503601001
БИК 044525411
р\сч 40703810101080000021, в ФИЛИАЛ “ЦЕНТРАЛЬНЫЙ” БАНКА ВТБ (ПАО)
к\с 30101810145250000411
Храни вас Милостивый Господь!❤️
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Показать полностью.
Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.»
(Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 1-18)
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
24 апреля 2021, всенощное бдение в канун праздника ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ!
Во время праздничного вечернего богослужения, настоятель нашего храма протоиерей Олег Сердцев совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей.
Веточки вербы символизируют победу жизни над смертью!
Показать полностью.
Мы, держа в руках веточки вербы, как бы подражаем той толпе народа, которая встречала Иисуса Христа, входящего в Иерусалим, приветствуя Его пальмовыми ветвями.
Ввиду того, что пальма – это дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, самшита или других деревьев, которые расцветают в начале весны в наших краях.
«Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне!»
С Праздником, друзья!
Храни вас Господь!
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
24 АПРЕЛЯ, СУББОТА ШЕСТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. ВОСКРЕШЕНИЕ ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ!
Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, он жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Иисус Христос часто во время своей земной жизни посещал их дом, а Лазаря называл своим другом.
Однажды Лазарь заболел, и когда весть об этом дошла до Спасителя, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.» Лазарь умер за четыре дня до прихода Господа в Вифанию.
Показать полностью.
Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — говорится в Евангелии. Придя ко гробу Лазаря, Господь велел отнять камень от пещеры, в которой был похоронен праведник, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон!». Тотчас умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры.
Весть о чуде воскрешения праведного Лазаря быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом ослёнке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.
С Праздником, друзья!
Храни вас Господь!
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
УТРЕНЯ С ПЕНИЕМ АКАФИСТА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
На заре истории христианской Церкви верующие уразумели близость Пресвятой Девы к Богу, увидели и опытно ощутили силу Ее предстательства на небе и поэтому с первых времен прославляли Ее всечестное имя, призывали Ее в молитвах, просили помощи. И с тех пор Ее боголепная слава сияла, сияет и будет сиять.
Показать полностью. Никакие еретические мудрования не могли затмить Ее славы и никогда не смогут этого сделать, потому что слава Божией Матери – это дело Божие, это то, что установлено самим Божественным провидением. Сегодня мы не найдем ни одного православного храма, не встретим ни одной православной души, для которой Божия Матерь не была бы дорогой и родной. Она – наша вера, наше упование и радость, наша молитвенница и заступница.
Но, дорогие братья и сестры, ублажая Божию Матерь и спрашивая Ее милостей, нужно хорошо подумать и спросить себя: достойны ли мы прославлять Ее, достойны ли мы Ее любви? Ублажая Приснодеву, храним ли мы девство, целомудрие, чистоту? Прославляя глубокую в смирении, не останемся ли мы в гордости, не почтит ли нас червь самомнения, тщеславия, зависти? Ублажая в этом святом храме Божию Матерь и нашу Небесную Матерь, не поступаем ли мы противно дома? Не оскорбляют ли дети священных имен своих родителей непочтением к ним, невниманием, или, не дай Бог, дерзостью, грубостью? Исполняют ли сами родители должным образом свои обязанности к детям, к другим людям? Не заглушает ли волна страстей в нашем сердце славословия наших уст? По словам великого отца Церкви VI столетия святого Григория Богослова, как туча закрывает сияние солнечных лучей, так грешник, который не хочет сознавать своих грехов и отречься от них, закрывает для себя лучи любви Божией и милосердие Божией Матери.
Будем же стараться быть всегда истинными православными христианами, достойными детьми Небесной Матери, и Божия Матерь всегда будет нашей верной Споспешницей и теплой о нас Молитвенницей!
(Профессор К.Е.Скурат. Из книги «Идите и научите»)
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
Преподобная Мария была египетская подвижницей. Вот как сама она открыла свою жизнь святому Зосиме, который незадолго до её смерти встретил её в пустыне.
Показать полностью.
«В 12 лет я ушла из дома родителей в Александрию, где начала вести порочную жизнь. Однажды с народною толпою отправилась я в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Во время плавания я соблазнила многих путешественников. Прибыв в Иерусалим, я хотела идти с народом церковь, но какая-то невидимая сила удерживала меня. Я стала размышлять, почему я не могу войти в церковь, когда входят другие. Тогда свет Божий озарил моё сердце, и я поняла, что грехи мои не пускают меня в храм Божий.
Долго я плакала и вдруг, подняв глаза к верху, увидела на стене образ Пресвятой Богородицы. Я стала умолять Пресвятую Богородицу простить меня и допустить в церковь, чтобы поклониться Кресту Христову. И что же? После молитвы я свободно вошла в церковь, поклонилась Святому Кресту, и воротившись к иконе, стала просить Богородицу наставить меня на путь спасения. Тогда я услышала голос: «Ступай за Иордан, и там найдёшь покой для души твоей!»
Я послушалась голоса и через три дня дошла до монастыря святого Иоанна Предтечи, близ реки Иордана. Выкупавшись в святой реке, я вошла в церковь, приобщилась святых тайн и потом, перейдя реку, поселилась в здешней пустыне. Здесь я прожила 40 лет, питалась кореньями, терпела страшный голод. Иногда я мучилась, вспоминая о сладкой пище, которую всегда имела в Египте. Иногда не было и простой воды, а мне хотелось тех дорогих вин, которые я пила прежде без меры. Язык мой против моей воли настраивался повторять те безумные песни, которая прежде утешали меня. Страшно я боролась со своими злыми навыками. Случалось, что падала на землю от изнеможения. Платье моё истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя. Но через 17 лет наступило время покоя.»
Рассказав свою жизнь, святая Мария просила Зосиму, чтобы он в будущем году, в Великий четверг, принёс из монастыря Святые Дары и причастил её в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников. Святой Зосима, придя в пустыню, долго молился и ждал святую подвижницу. Наконец увидел, что она подошла к реке и, перекрестив её, пошла по воде. Старец изумился и хотел поклониться Марии в ноги, но она сказала: «Что ты делаешь? Ты священник, и в руках у тебя Святые Дары!»
Причастившись, святая подвижница просила Зосиму ещё раз придти к ней в пустыню; Зосима явился через год и нашёл её уже умершую. Возле неё на песке были начертаны слова: «Отец Зосима! Похорони здесь тело смиренной Марии, умершей 1 апреля.»
Это было 1 апреля 524 года, самый день её причащения. Память святой Марии, кроме первого апреля (14 апреля по новому стилю), чтится в воскресенье и четверг пятой недели Великого поста. Чтится в это время для того, чтобы показать в ней кающимся грешникам высокий пример покаяния.
ПРЕПОДОБНАЯ МАТИ МАРИЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
Храм сынково расписание служб
НОЯБРЬ 2021 года
03.11. Среда. 17.00
Всенощное бдение.
04.11. Четверг. 08.00
Казанской иконы Божией Матери. Престольный праздник Троицкого Храма. Литургия. Водосвятный молебен.
05.11. Пятница. 17.00
Вечернее заупокойное Богослужение.
06.11 Суббота. 08.00
Димитриевская Родительская суббота. Поминовение усопших. Литургия. Панихида.
17.00
Всенощное бдение.
07.11. Воскресенье. 08.00
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мучеников Мартирия и Маркиана. Литургия.
10.11. Среда. 17.00
Акафист святителю Николаю Чудотворцу.
13.11. Суббота. 17.00
Всенощное бдение.
14.11. Воскресенье. 08.00
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Домиана. Литургия.
17.11. Среда. 17.00
Акафист преподобному Серафиму Саровскому.
20.11. Суббота. 17.00
Всенощное бдение.
21.11. Воскресенье. 08.00
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих небесных Сил бесплотных. Литургия.
27.11. Суббота. 17.00
Всенощное бдение. Заговенье на Рождественский пост.
28.11. Воскресенье. 08.00
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Литургия.