храм трескино пензенская область
Трескино. Кронид. Пензенская область, Колышлейский район
Сестра где-то услышала, что неподалеку от Пензы есть храм, в котором читаются очень редкие молебны. По ее рассказам, настоятель этого храма — отец Кронид подходит к тебе и может сразу сказать, есть ли у тебя сглаз, порча, болезнь какая-то и т.д. Кто-то место это называет мужским монастырем, кто-то церковью, но на табличке при входе на территорию написано: Христо-Рождественская пустынь.
Мы решили съездить туда ранним субботним утречком.
Дорога.
Да, дорожка выдалась не из легких. Маршрут неизвестен. Указатели с надписью «Трескино» появились практически перед въездом в село. До этого момента сестра держала у себя на руле атлас автомобильных дорог, на котором и Трескино-то не было. Ну, хоть как-то…
Выехали в 7.40, в 8.50 уже были на месте. И это, с учетом того, что ехали не с бешеной скоростью + останавливались, чтобы спросить дорогу и посмотреть карту.
Чтобы те, кто захочет поехать в Трескино, в этот храм, который называется «Христово-Рождественская пустынь», не заблудились, выкладываю карту-маршрут ниже. Она мелкая, но, может, поможет.
Трескино
Вот и приехали мы в Христо-Рождественскую пустынь, что в селе Трескино. Приехали раньше на целый час. Молебен совершается в 10 утра вместо 9, как нам рассказала сестра. С учетом того, что народу приезжает много, причем со всех регионов России (на автомобилях были коды других регионов, причем, помимо Саратова, увидела код 80 с чем-то.. А это уже уууух как далеко), лучше приехать пораньше и занять место.
Заранее приготовьте, перед поездкой:
1. Коврик (т.к. на молебне, около часа придется стоять на коленях. Сам молебен по времени длится два часа). Коврик выбирайте помягче. Можно одеяло, можно подушку. На обычном коврике стоять не очень удобно. Колени потом отваливаются.
2. Полторалитровую бутыль для святой воды — после молебна
3. Небольшую емкость для елея.
4. Обязательно на молебен, да и при входе в любую церковь, храм, должен быть крестик.
Итак, план действий по порядку:
1. Приехали (сходите в туалет заранее. Он-справа от входа),
2. Дамы покрывают головы, мужчины снимают головные уборы перед входом на территорию пустыни,
3. Когда вошли в храм (само здание), займите очередь к «кассе» (я не знаю, как по другому назвать то, где продают свечи, иконы, записывают имена на молебен и т.д.). Если приехали, минимум вдвоем — один остается стоять в очереди, второй проходит в храм до середины и стелит коврики/ занимает место, где потом, на молебне, будет стоять.
4. На кассе оплачиваем «молебен». За тех, кто лично присутствует — по 200 руб., кто не смог приехать — по 50 руб. Дальше по желанию — покупаем свечи, записываем «за здравие» и т.д. Кстати, простите за меркантильность в этом вопросе, но я давно не встречала цен «за здравие» в три рубля. И свечку за три рубля. Везде, где я была — минимум 10 рублей. Это ооо-ооочень радует!
«Очным» посетителям, кто заказал молебен «О болящих», по-моему, он называется, дают свечу. Ее никуда не ставить до начала молебна. Скажут, когда зажечь.
5. Ждем начала молебна. Как только молебен начинается, с первых рядов передают огонь для зажигания свечи. Не торопитесь и не рвитесь вперед. Огня всем хватит.
6. Далее отец Кронид (заранее прошу прощения, если перепутала имя, но, вроде бы, в интернете именно так его и величают) читает небольшую проповедь — рассказывает что это за молебен и т.д. К слову сказать, молебен этот необходим не столько тем, у кого телесные болезни, сколько духовно болящим (не путать с душевно больными). Подробнее объяснит сам настоятель — игумен Кронид.
Далее — читается молебен.
7. После молебна на выходе раздается елей. Затем проходите в домик, на который вам укажут — наливаете святую воду.
Карта-маршрут Пенза — село Трескино
А это карта-картинка. На нее можно нажимать — открывается в отдельном окне, есть возможность увеличения и скачивания. Пользуйтесь!
Карта-маршрут Пенза — Трескино
Кстати, как только вы въехали в Трескино, дорога в пустынь уходит налево, хотя пустынь и видна слева, дороги там к ней нет.
Мы подошли целовать крест, нам так ничего и не сказали. Однако, в субботу опять собираемся.
p.p.s. Съездили еще раз. Народу было — тьма-тьмущщая. В основном, Саратов. Человек 200 точно! Мы, как обычно, опоздали. Довольствовались местами около двери. Спросила у батюшки, надо ли мне еще приезжать — сказал, что да, надо трижды… Еще один разок…
p.p.p.s. Ездили в выходные. Думали. зимой народу меньше будет — ан нет. Человек триста! Во время отчитки девушка визжала. По храму пронеслась негативная энергетика =( Неприятненько стало. Зашла в храм — ужасно заболело плечо. После начала службы, половина присутствующего народа, в том числе и я, раскашлялись… Прокашляли полслужбы. Потом я начала засыпать. Затем, после окропления святой водой — все прошло — и кашель, и боль в плече, и сонливость… Верю!
Телефон храма — 8-963-098-04-81
P.s. Сообщение от Рудамы:
Братья и сестры, кто планирует поехать в храм, помолитесь, пожалуйста, об исцелении и здравии рабы Божией Любови! 🙏
Моя мамочка находится в больнице с ковидом.
Прошу каждого посильно помочь молитвами, записками о здравии рабы Божией Любови!
Храм трескино пензенская область
«Врачи не помогают? Да ведь вам не лечиться — вам на отчитку надо!», «Несчастье за несчастьем? Это вам всё “сделали”, тут вся надежда на батюшку Кронида» — в больничных палатах, в очередях в коридорах поликлиник сарафанное радио и «диагноз» поставит, и «рецепт» пропишет, и информацией о том, куда ехать, снабдит. А доведенный до отчаяния своими проблемами человек — это уже не просто человек, а готовая «целевая аудитория».
Чаще это женщины, чем мужчины. Чаще — в летах, хотя есть и молодые. В общем — люди разные. И проблемы разные: у той — муж ушел, у этой — ноги не ходят… Общее, пожалуй, одно: решимость обратиться «к кому угодно, лишь бы помогло». Это если вы спросите воцерковленного человека, зачем он идет в храм, к батюшке, ответы будут разные: молиться, покаяться в грехах, причаститься, получить духовный совет… У целевой же аудитории, о которой мы говорим, скорее всего ответ будет один: «Лечиться»!. Отчаянным отчаявшимся одинаково всё равно, кто избавит их от проблем: экстрасенс, священник или колдун вуду. Они — крайне неблагодарная аудитория для тех, кто пытается их вразумить (рискнете останавливать — вообще сделаетесь врагом номер один). Зато — просто идеальная для тех, кто делает бизнес.
Те, кто делают бизнес, отлично знают, что нужно целевой аудитории. Пообещайте ей и то, и это, причем «всё и сразу» — всё, что она хочет! Как это сделать? Легко: читайте и учитесь: «Паломническая поездка на комфортабельном автобусе по святым местам, монастырям. К ясновидящему Батюшке Крониду на лечение под г. Пензу. Лечение святыми источниками, болезни головы, сердца, крови, ноги, кости, суставы, сах. диабет, женские заболевания, купание в святых источниках (закрытие купели), снятие порчи». Далее — дата отъезда, стоимость, телефон. Орфографию и пунктуацию подлинника — рекламной листовки, которую можно увидеть на вокзалах, рынках и автобусных остановках,— мы сохранили в ее, так сказать, первозданном виде. Сильно, правда? Что ни строчка — то перл. Тут вам и «святые источники» аж два раза (в одних, как следует из объявления, лечатся — а в других, вероятно, «купаются» после загадочного «закрытия купели»), и «сах. диабет» через запятую со «снятием порчи»… Ну, а уж «ясновидящий Батюшка» — это вообще без комментариев. Кстати, пусть не смущает вас, что слово «батюшка» с большой буквы написано. Это как раз очень логично. Потому что для тех, кто стоит за этим объявлением, «Батюшка Кронид» — не усталый священник из села под Пензой, а раскрученный товарный знак, хорошо продаваемый бренд.
Рассказывают, что отец Кронид — молодой сельский батюшка. Монах. При храме — небольшое хозяйство. А еще — много цветов. Вот только ухаживать за ними практически некогда: пыльные «газельки» подвозят всё новые и новые порции страждущего люда. Как-то одна городская приезжая попросила: «Давайте, батюшка, помогу чем, вот хоть за цветочками присмотрю!» — да и общипала по незнанию все бутоны с розовых кустов. Да что ж сделаешь — с приезжего люда какой спрос?
Приезжие «кормят» не только организаторов «чартеров на отчитку» — всё село переориентировалось под обслуживание гостей. Жилье здесь сдают не комнатами — койками, и за те в разгар «сезона» чуть ли не драка. В сельском магазине бойко идет торговля: большинство приезжих остаются здесь не на день-другой, а живут по месяцу, а то и дольше — а на такой срок разве продуктов с собой привезешь? Бывает, правда, если у гостей совсем кончаются деньги, хозяева и крупы, и овощей с огорода дадут. О деньгах: этот вопрос для тех, кто сюда стремится, достаточно болезненный. Помощи здесь ищут не от хорошей жизни, а от проблем — в том числе и материальных. Поэтому на поездку в основном копят долго и трудно, собирают буквально по сотне — на оплату дороги, на оплату жилья. Многим приходится на время поездки бросать кому работу, кому приработок — по нынешним временам брешь в бюджете ощутимая. А приехав на место и глядя на ухоженные сельские грядки, большинство чуть не со слезами вспоминает собственные брошенные дачи и огороды, понимая, что в нынешнюю зиму останутся без овощных заготовок.
И все-таки они едут. Несмотря на увещевания родных и близких. Несмотря на разъяснения Православной Церкви о том, что отчитка — это особое чинопоследование, которое совершается только над бесноватыми. Таковых, к счастью, не очень много — в любом случае не те поля, заполненные народом, что собираются под Пензой; обычному же, не одержимому бесами человеку отчитка не только не принесет пользы, но может серьезно навредить — в нашей газете мы не раз подробно писали об этом.
В начале апреля Епископ Саратовский и Вольский Лонгин направил Высокопреосвященному Филарету, Архиепископу Пензенскому и Кузнецкому, одно из рекламных объявлений о «паломнических поездках» к отцу Крониду. Вот какой ответ пришел из соседней епархии:
«Его Преосвященству,
Преосвященнейшему Лонгину,
Епископу Саратовскому и Вольскому
На Ваше письмо сообщаю следующее. Игумену Крониду по молодости своих лет и незрелой духовной опытности дано указание прекратить так называемые отчитки в храме Рождества Христова и ограничиваться лишь уставными молебнами и молитвами. Ему также сделан запрос на предмет появления в Саратове рекламных объявлений, приглашающих для проведения исцеления от различных болезней.
Прошу Вас, дорогой Владыко, в дальнейшем информировать Пензенское Епархиальное Управление о развитии и продолжении появления подобных объявлений.
С любовью во Христе
Филарет, Архиепископ Пензенский и Кузнецкий».
Мы приводим ответ полностью — специально для всех, кто исчерпал в споре с родными и близкими из числа тех, кто собирается «на отчитку к Крониду», все аргументы. Не спорьте. Просто покажите им. Прочитайте. Обратите их внимание на слова ДАНО УКАЗАНИЕ ПРЕКРАТИТЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ОТЧИТКИ. Без благословения правящего архиерея священник совершать такое чинопоследование права не имеет.
Маргарита Крючкова
Газета «Православная вера» № 8 (388) за 2009 г.
Храм трескино пензенская область
В ста километрах от города Пензы, в селе Трескино Колышлейского района находится Христо-Рождественская пустынь или Свято–Рождественский мужской монастырь. Образовался он здесь в конце 90-х годов прошлого века на месте разрушенной в начале XX века церкви, остатки которой были приспособлены под различные бытовые помещения. Вот в таком виде достался игумену Крониду храм. Прошло совсем немного времени (по историческим меркам) и храм засиял золотыми куполами, невиданными для сельской местности размерами в своем первозданном виде! Территория храма обнесена каменной оградой, озеленена, благоустроена.
Храм входит в состав Колышлейского благочиния Сердобской епархии Пензенской митрополии Русской Православной Церкви.
21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, престольный праздник, так как храм освящен в честь этого двунадесятого праздника.
Рядом с храмом находится дворянский некрополь, который относится к историческим кладбищам Пензенской области. Здесь находятся захоронения представителей многих дворянских фамилий, находившихся в селах Трескинской волости Сердобского уезда Саратовской губернии. Среди них: выходцы из старинного дворянского рода, ведущего свое начало с первой половины XVII века Захарьины; Орловы- родоначальник которых Владимир Лукьянович в начале XVII века был губным старостой (губные старосты появляются в первой половине XVI века для суда по разбойным делам, отвлекая таким образом от суда кормленщиков значительную часть уголовных дел. Кормле́ние — вид пожалования великих и удельных князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы) Бежецкого верха; Васильевы – далекий предок которых (Василий Васильевич) служил при Петре I обер-секретарем Адмиралтейст-коллегии и был возведен в потомственное дворянство; Добронравовы; Кротковы; Гагены; Симзены; князья Чегодаевы (татарский княжеский род). Также здесь погребены министры правительства Сергея Юльевича Витте: Михаил Григорьевич Акимов – министр юстиции и Петр Николаевич Дурнов – Министр внутренних дел.
У подножия холма к востоку от села источник Николая Чудотворца. Здесь, по приданию, явилась икона Святителя. В 2004 году по инициативе отца Кронида родник был обустроен, заключен в железобетонное кольцо, а рядом поставлен деревянный крест, и все огорожено деревянной оградой. В 2005 году над источником была построена восьмигранная бревенчатая часовня, к которой позже была пристроена дощатая купальня.
Почти двадцать лет (с 1995г.) служит и всем управляет в монастыре игумен Кронид. Батюшка очень приветливый, добрый, заботливый, каждый, обратившийся к нему за помощью, получит добрый совет, отцовскую заботу, избавление от страстей, исцеление души и тела, наставление, утешение.
Трескино
Всем привет. Очень хочу попасть в ближайшее время на личную беседу к батюшке в Трескино. Знаю, что там по предварительной записи. Ищу номер телефона, чтобы записатся. Помогите! Кто был, напишите Ваше впечатление.
привет, я два года назад ездила в трескино на отчитку (очень много болела и часто). Скажу сразу : это не для слабонервных, но мне помогло. Муж у меня ездил только на беседу с батюшкой, подробности он не рассказывал, сказал только что батюшка дает очень хорошие советы. Мужу стало тоже значительно лучше после беседы. У нас в пензе есть «Сурский паломник», они ездиют на беседу и на отчитку по определенным дням на газели.
Девочки,мне можно телефон в личку,пожалуйста тоже очень интересно
Меня настораживает это Трескино, судя по рассказам.
Координаты нашла. Пишите, кому интересно
Скиньте в лс, если не сложно) Спасибо
Напишите мне пожалуйста координаты
И мне пожалуйста телефоны дайте
Алиса, добрый день, будьте добры, пришлите мне координаты батюшки.
Алиса если не трудно и мне напишите пожалуйста!
И мне напишите координаты.
В начале апреля Епископ Саратовский и Вольский Лонгин направил Высокопреосвященному Филарету, Архиепископу Пензенскому и Кузнецкому, одно из рекламных объявлений о «паломнических поездках» к отцу Крониду. Вот какой ответ пришел из соседней епархии:
«Его Преосвященству,
Преосвященнейшему Лонгину,
Епископу Саратовскому и Вольскому
На Ваше письмо сообщаю следующее. Игумену Крониду по молодости своих лет и незрелой духовной опытности дано указание прекратить так называемые отчитки в храме Рождества Христова и ограничиваться лишь уставными молебнами и молитвами. Ему также сделан запрос на предмет появления в Саратове рекламных объявлений, приглашающих для проведения исцеления от различных болезней.
Прошу Вас, дорогой Владыко, в дальнейшем информировать Пензенское Епархиальное Управление о развитии и продолжении появления подобных объявлений.
С любовью во Христе
Филарет, Архиепископ Пензенский и Кузнецкий».
Здравствуйте! Дайте, пожалуйста номер Трескино
Здравствуйте! Пришлите мне пожалуйста координаты. Буду Вам очень блпгодарна.
Надеюсь, что мудрый батюшка всем нам поможет.
Ездила к отцу Крониду несколько раз на беседу с вопросами, помог и советом и молитвой. Только,Алиса,нужно обдумать и четко и конкретно сформулировать свои вопросы. Народу приезжает очень много и на каждого у батюшки всего несколько минут. Недавно ездил брат, батюшка благословил задать каждому по 2 вопроса.
Ещё там есть источник свт Николая Чудотворца с купелью, можно окунуться и водички набрать.
Марина и мне можно координаты в личн. сообщение.спасибо
прошу прощения, Алиса
Девочки,кто был,расскажите как все происходит,сначала отчитка,потом беледа?и что с собой нужно брать?
я ездила на отчитку с «сурский паломник», на газели. Отчитки только по определенным дням. Сначало идет служба, потом начинается отчитка (нужно взять с собой коврик, т.к. все сидят на коленях, либо подушечку маленькую). Отчитка не для слабонервных, подумайте сможет ли ваша нервная система выдержать всего что будет там происходить. Я была 1 раз, подробности писать не буду, но месяца 3 очно отходила от того что там увидела и услышала. Фильмы ужасов в телевизоре ерунда. я человек впечатлительный, больше ни ни. до сих пор мурашки по коже. Лучше съездийте на службу и на беседу с батюшкой
девочки, а вы знаете что ему Пензенская Епархия не давала разрешение на отчитку??она (Епархия) запрещает, и насколько я знаю,это место не считается церковью. раньше,когда планировала поездку,много в интернете искала информации о Трескино и батюшке Крониде, встречался документ от Пензенской Епархии,что она призывает не посещать данного места. сейчас вот скину выдержки от другой Епархии.
Уважаемый Владыко! Поясните, если можно, почему не благословляется ездить на отчитку к о. Крониду (Пензенская область)?
Отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин
Кроме того, духовная практика отца Кронида представляется весьма сомнительной, если судить по тем печатным материалам, что распространяются монастырем, в котором он живет. Его деятельность рекламируется такими способами, которые приняты в светском обществе, в миру, но никак не в Церкви: в буклете, выпущенном монастырем, люди буквально зазываются к отцу Крониду за «исцелениями». При этом монастырское издание больше всего напоминает рекламу какого-то экстрасенса или деятеля оккультных наук, что в принципе несовместимо с Православием.
В Православной Церкви человек общается с Богом, и Бог в Таинстве (!) через рукоположенного священнослужителя посылает Свою благодатную помощь: в Таинстве Исповеди прощаются грехи, в Таинстве Елеосвящения человеку сообщается здравие, в Причащении он соединяется с Самим Христом.
В Церкви нет и не может быть каких-то массовых действ, они характерны как раз для сектантской практики и коммерческих культов (можно вспомнить экзальтированные радения мунитов и неопятидесятников). Кроме того, видна материальная заинтересованность тех агентств, которые организуют «экскурсии с отчиткой». Поэтому на отчитку к отцу Крониду ездить не благословляется.
Святой источник, с.Трескино, Колышлейский р-н, Пензенская обл.
К востоку от села на открытой местности у подножия холма существует источник, издавна почитаемый верующими. По преданию, на нем явилась икона Николая Чудотворца, давшая название и самому источнику. По инициативе игумена Кронида, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы, родник был обустроен: в 2004 году он был заключен в железобетонное кольцо, рядом был поставлен деревянный крест и всё огорожено металлической оградой, в 2005 году над источником возвели бревенчатую восьмигранную часовню Николаю Чудотворцу, к которой затем пристроили дощатую купальню под двухскатной крышей.
Это официальная информация для туристов-паломников, а теперь мой рассказ!
Берем канистру, идем, а я по ходу расскажу, а мой сынишка покажет ))
Село Трескино, Колышлейский район, Пензенская область. Менее 90 км от Пензы, 8 км. от Колышлея по трассе на М.Сердобу.
Вот уже лет 8-9 наше семейство считает воду из этого родника самой вкусной, и нам есть с чем сравнивать, по области катались, пробовали! ))
Родник на этом месте, конечно же, был очень давно, им пользовались, но … у «горских» — это жители исчезнувшего сельского «микрорайона» — что над родником на холме — большим почетом и уважением пользовались два родника на склоне ближе к селу (от этого родника по склону на юг — можете погулять там и попробовать найти один из них, второй даже не буду говорить где — заблудитесь, да и заросли они давно уже очень сильно).
Данным родником больше пользовались пастухи, собрав стадо с улиц на горе и сделав крюк, пригоняли в пойму реки. В летнюю жару, когда в ушах стоит звон от температуры воздуха, звуков цикад, кузнечиков и назойливых кровососущих (не упырей, а слепней и ему подобных) в миражеобразном мареве может померещиться и не только образ Николая. Это вовсе не богохульство, а горечь того, что как мираж исчезли несколько деревень (село Трескино как барское гнездо состояло из 5 деревень — Кромщина, Баронщина, Симанщина… это названия остались и поныне, но с уходом старожилов, остаются только кладбища, всё дальше «отдаляясь» от нынешних границ села и сигнализируя о прежних).
В Трескино была усадьба царского министра иностранных дел — Дурово!
Больно видеть свою малую родину такой!
А может именно вера, какой-то «Божий знак» в виде, например, такого источника, храма и способны сохранить хоть дольку былого… сохранить село?!
Вернемся к роднику!
Подходы к нему заболочены, хотя наложены («гать» ))) бревна, доски — и летом и зимой можно беспроблемно дойти, а вот в межсезонье вы можете испачкать обувь…
Летом — это очень живописное, но палимое солнцем место. Это плюс для “обливающихся” (быстро сохнешь), но минус для “окунающихся” (перепад температур – на солнце 30-40, а вода – 5-7 градусов – не слишком хорошо для сердца)…
Поэтому рекомендую (из собственного опыта) начинать окунаться с головой либо зимой, либо весной…
Купальня внутри. Пугающе, но это только первый десяток раз! ))))
Размер 1,5 на 2,5 метра, глубина почти по грудь. Привычки так и не появилось, всякий раз вход в воду — это эмоции, это шаг через себя, это шаг к Вере!, а уж окунания — это такой фонтан непередаваемых ощущений, что понять можно только испытав.
Не бойтесь этого водного холода! На крайний случай можно облиться! Надо признать, что эффект колоссальный: окунались за лето-осень раз 10, потом ни разу за зиму даже не простужались.
Вода из этого родника очень мягкая (не надо путать с «мылкая» — та в которой щелочь есть), может безвкусная, но в этом и её ценность!
Конечно, на вкус и на цвет, как известно, все фломастеры разные, но. здесь при благоустройстве родника всё сделали по уму!: бетонное кольцо закрытое сверху плитой предотвращает попадание в источник много чего неинтересного. Именно бетонное, а не деревянное и не железное — ничего не окисляется, микроорганизмов минимум, вода очень долго хранится.
Паломники со всей России приезжают сюда, конечно не столько к роднику, сколько к отцу Крониду на отчитку, и в храм. Но от этого ценность родника не уменьшается, да и местное население массово им пользуются, особенно в периоды частых поломок водяных насосов системы водоснабжения села ))