храм у барса в рязани
Свято-Троицкий мужской монастырь в Рязани: описываем обстоятельно
Свято-Троицкий монастырь в Рязани (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
Рязанский Свято-Троицкий монастырь — действующая мужская обитель, относящаяся к Рязанской и Касимовской епархии Московского патриархата. Это по-настоящему древний монастырь — ему более 700 лет, и за эти годы его стены были свидетелями многих событий. Самым непростым периодом, как и для большинства христианских святынь, стали годы советской власти. Памятники архитектуры, особенно религиозные, после революции никто не щадил, облик монастыря за годы значительно изменился, однако сегодня его постепенно восстанавливают.
Общие сведенияо монастыре
Игумен: архимандрит Андрей (Крехов)
Почтовый адрес: 390013, г. Рязань, Московское шоссе, 10
Телефоны: 8-(4912) ; 8-915-615-21-94.
Факс: 8-(4912) доб. 203
Храмы монастыря
Действуют три храма: соборный во имя Пресвятой Троицы (освящен г.), Сергиевский с двумя приделами: в честь Феодоровской иконы Божией Матери и Собора Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (главный придел освящен г.) и надвратный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная» и святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Святых Вратах (освящен в г.).
Святыни
Современная жизнь монастыря
Богослужениясовершаются ежедневно:
В субботы, воскресенья и праздничные дни утром совершается также ранняя обедня– в 6.00 (в седмичные дни) или в 6.15 (субботы и воскресения) в Сергиевском храме монастыря.
С понедельника по пятницу совершаются ранние заупокойные обедни в 6.45 в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная» и святых Петра и Февронии Муромских в Святых Вратах. По окончании обедни в этом же храме еженедельно совершаются:
По примеру Свято-Троице-Сергиевой Лавры в монастыре читаются акафистыза вечерним богослужением еженедельно:
В монастыре совершается соборование два раза в неделю: в пятницу вечером после вечернего богослужения и в субботу в 7.30.
Ежедневно совершаются водосвятные молебны и служатся заупокойные литии.
Престольные праздники обители:
Проезд к монастырю.
Поблизости от монастыря, в пределах одной остановки, находятся два железнодорожных вокзала: Рязань-1 и Рязань-2; областной автовокзал «Центральный» (пос. Мервино), от которых до обители можно дойти или доехать на городском транспорте (остановка «ТД «Барс»»).
История Троицкого монастыря
Документальных данных об основании и первых десятилетиях существования монастыря не сохранилось. Легенды связывают его появление с именем Преподобного Сергия Радонежского, приезжавшего в Рязань в 1386 с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. По другой версии, не подтверждённой летописными данными, монастырь был основан в 1208 году рязанским епископом Арсением I (†1212) при князе Романе Глебовиче, как одно из укреплений, создаваемых вокруг Переяславля Рязанского. Во время татаро-монгольского нашествия монастырь неоднократно подвергался разорениям. Храм Святой Живоначальной Троицы монастыря упоминается в документах 1595—1597 и 1628—1629 годов.
Стольник Иван Иванович Вердеревский возобновляет монастырь (1695) и начинает его восстановление: в 1695 году строит на месте деревянного новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 — церковь Иоанна Предтечи. Затем возводит каменную ограду с пятью угловыми башнями и трехъярусную колокольню с проезжими воротами, а также жилые и хозяйственные постройки. В 1752 году взамен церкви Иоанна Предтечи на средства А. П. Вердеревского (внука И. И. Вердеревского) строится каменный Сергиевский храм.
23 апреля 1919 года монастырь был лишён своего статуса. В 1934 году все основные здания, принадлежавшие ранее монастырю, были переданы машинно-тракторной мастерской и длительное время использовались ею, а в дальнейшем — паровозным депо, заводом автомобильной аппаратуры, автошколой.
В 1987 году Исполком Рязани принимает решение «О восстановлении памятника истории и архитектуры бывшего Троицкого монастыря и увековечении памяти зодчего М. Ф. Казакова».
С 1994 начал восстанавливаться Сергиевский храм. 17 декабря 1995 года освящен его Предтеченский придел. 22 декабря 1995 Священный Синод принимает решение о возрождении монастыря. 8 апреля 1996 освящен главный, Сергиевский придел Сергиевского храма, 27 ноября 1997 года — Феодоровский придел.
Троицкий монастырь. Входные ворота.
Монастырь сегодня
Исконный статус Свято-Троицкому монастырю вернули в 1995 г. Заново освятили соборы во имя Пресвятой Троицы и Сергиевский, была возведена надвратная церковь во имя святых Петра и Февронии, отремонтированы келейный и трапезные корпуса, восстановлены кровли, территорию обнесли кованой оградой. Любители старины будут разочарованы — все строения выглядят как новенькие, интерьеры современны.
Сегодня здесь живут 12 монахов и действуют три храма: соборный во имя Пресвятой Троицы, Сергиевский и надвратный в честь Иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная». Эта церковь находится на втором этаже в часовне Святые Врата, построенной в 1858 г. В 19 в. ее помещения служили нуждам церковно-приходской школы, в 2000 г. церковь освятили, но регулярные службы в ней не проводят.
Главной ценностью обители до прихода советской власти была Феодоровская икона Божией Матери (список образа 12 века, хранящегося в Богоявленско-Анастасиином монастыре в Костроме). Сейчас она находится в Борисоглебском соборе Рязани, а здесь хранится ее копия. Верующие утверждают, что у этой иконы случаются исцеления.
Чудом сохранилась самая старинная и почитаемая дореволюционная реликвия Свято-Троицкого монастыря — Казанская икона Божией Матери, которая сегодня находится в Троицком соборе.
При монастыре открыт странноприемный дом для паломников, работают детская воскресная школа и православные курсы для взрослых. Проходят выставки старопечатных книг из монастырской библиотеки, в благотворительной столовой ежедневно кормят 50 нуждающихся.
На кладбище Троицкого монастыря похоронен знаменитый архитектор второй половины 18 — начала 19 в. Матвей Федорович Казаков. По его проектам построены здание Сената в Московском кремле, корпус Института стран Азии и Африки МГУ на Моховой, генерал-губернаторский дом, где сейчас находится мэрия Москвы, Голицынская, Павловская и Ново-Екатерининская больницы и множество дворянских усадеб, сохранившихся по сей день. В 1812 г., когда москвичи эвакуировалось при наступлении войск Наполеона, архитектор оказался в Рязани.
Основные строения монастыря
Практическая информация
Адрес: Рязань, Московское ш., 10.
Как добраться: на автобусах № 4, 15, 18, 24, троллейбусах № 1, 8, 9, 10, 16 до остановки «ТД Барс».
ИГУМЕН
Игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов)
Назначен Указом Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода в 1995 г.
Должности:
В декабре 2008 г. архимандрит Андрей (Крехов) был избран Епархиальным собранием делегатом от монашествующих на Поместный Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в конце января 2009 г. в Храме Христа Спасителя г. Москвы.
Дата рождения:
Дата пострига:
День тезоименитства:
Дата хиротонии:
Светское образование:
Духовное образование:
Церковные награды:
Светские награды:
Объявления
Монастырь продолжает принимать заказ треб по электронной почте, действовавший в период самоизоляции: m.troizkij@mail.ru Укажите в письме название требы, дату, имена. В ответном письме мы сообщим Вам о получении, имена будут переданы для поминовения на богослужении. Если Вы пожелаете оставить пожертвование, его можно перечислить на расчетный счет монастыря, он указан в разделе «Контакты». БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА! Присылайте, пожалуйста, Ваши письма с требами не позднее, чем за один день до той даты, на которую Вы хотите их заказать, чтобы мы успели просмотреть почту и записать все имена в храме. Спасибо!
Обращаем ваше внимание, что за ходом работ по реконструкции Троицкого храма можно наблюдать в разделе «Реконструкция и реставрация Троицкого храма».
Свято-Троицкий мужской монастырь в Рязани
Рязань — древний город Русской земли. Некогда центр большого и могущественного Рязанского княжества, которое реально долгое время отстаивало свою независимость от Москвы и притязаний ее князей. Этот город долгое время был центром духовной жизни Северо-Востока Древней Руси. И во многом Троицкий монастырь г. Рязани сыграл важную роль в этом процессе.
История монастыря
Монастырь расположился на западе Рязани и история возникновения его покрыта тайной. Но все же основные вехи его ранней истории можно наметить.
Дальнейшая судьба Троицкого мужского монастыря города Рязани складывалась следующим образом:
До революции успели еще построить у святых врат гостиницу для паломников и новый двухэтажный братский корпус на 10 келий.
Интересный факт! Рязанский Троицкий монастырь никогда не отличался многолюдством, в 1763 году здесь проживало 15 монашествующих, а в начале XX века — 20.
В 1919 году монастырь был официально закрыт, но церкви оставались действующими, как приходские до 1940 года. После в них размещались различные учреждения: мастерские, автошкола и даже какое-то время храмы использовались как жилые помещения.
Настоятели и наместники монастыря
Всего за годы существования Свято-Троицкого мужского монастыря г. Рязани им управляло 54 настоятеля и наместника в сане игуменов, архимандритов и епископов. Среди них было несколько известных личностей и святых.
С Троицким монастырем также связано имя известного московского архитектора Матфея Казакова. Он был погребен на монастырском кладбище, но могила его не сохранилась.
Современное состояние
Возвращение монастырских построек происходило поэтапно:
Братия монастыря насчитывает 12 человек, службы ведутся в трех храмах, вокруг обители возведена кирпичная ограда. С 2012 года начались реставрационные работы в Троицком храме, сейчас они уже вышли на финишную стадию.
Храмы и строения
Сергиевская церковь была построена в 1695 году все тем же Иваном Вердеревским, но изначально была освящена в честь святого Иоанна Предтечи с приделом прп. Сергия Радонежского.
Читайте также похожие статьи:
Внук Вердеревского в 1752 году на месте Предтеченского построил каменный Сергиевский храм. Много позже к нему были пристроены два придела в честь святого Иоанна Предтечи и Федоровской иконы Божией Матери.
Свято-Троицкий храм возведен в 1695 году и претерпел изменения только в 1879 году, когда была расширена трапезная часть храма. К сожалению, до нашего времени не сохранилась внутренняя роспись. Придел в этой церкви в честь святителя Алексия, митрополита Московского.
Третий храм располагается на втором этаже святых врат и освящен он в 2000 году в честь иконы Богородицы «Знамение» и св. прп. Петра и Февронии. Во всех трех церквах совершаются богослужения. Из других построек монастыря надо указать на следующие:
У обители есть два подворья: одно в микрорайоне Дашково-Песочня с храмом в честь святителя Василия Рязанского и в с. Плахино Захаровского района с храмом св. апостола Иоанна Богослова, а также хозяйственный двор в с. Екимово Рязанского района, своеобразная современная «вотчина» Троицкого монастыря.
Деятельность монастыря
Современный Свято-Троицкий монастырь активно занимается просветительской, миссионерской и социально-благотворительной деятельностью, в обители есть:
Святыни
Именно в этом монастыре в Свято-Троицком храме с 1998 года находится рака с мощами священномученика Мисаила, архиепископа Рязанского, который принял мученическую кончину в 1655 году от рук язычников, которым проповедовал Христа Спасителя.
В монастыре находятся частицы мощей Рязанских архиереев:
В обители также пребывают мощи святителя Мелетия (Якимова) известного якутского миссионера и одного из первых организаторов колоний для прокаженных. Умер владыка в 1900 году, будучи епископом Рязанским.
Ещё интересные статьи:
В Свято-Троицком мужском монастыре г. Рязани находятся иконы с частицами мощей: св. Иоанна Предтечи, св. прп. Петра и Февронии Муромских, св. ап. Андрея Первозванного, прп. Сергия Радонежского, св. Даниила Московского.
Важный факт! Именно в Свято-Троицком монастыре находятся захоронения таких известных личностей, как митрополита Рязанского Стефана (Яворского), епископа Рязанского Гурия (Лужецкого), участника Стоглавого Собора 1551 г.
Престольные праздники
Главный праздник обители связан с Святой Троицей, а он преходящий, зависимый от того, когда празднуется Св. Пасха. Поэтому надо следить по календарю, когда этот праздник наступит.
В остальном праздники связаны с тем, какие освящены престолы:
Расписание богослужений
Расписание богослужений в Троицком монастыре г. Рязани следующее:
Все службы совершаются в основном в Сергиевском храме. Но в дни престолов, праздников и в остальных храмах обители.
Как добраться
Монастырь расположен по адресу: г. Рязань, ул. Московское шоссе, д. 10.
Недалеко от монастыря находятся железнодорожные станции «Рязань-1» и «Рязань-2», для тех, кто прибыл на поезде. А те, кто на автобусе от областного автовокзала «Центральный» на любом общественном транспорте, до остановки ТД «Барс».
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Официальная публичная страница прихода храма Сретения Господня города Рязани.
Добро пожаловать. 🙂
Напишите нам, если у вас есть вопрос, и мы постараемся на него ответить.
______________________________________________
Показать полностью.
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
С прискорбием сообщаем, что наш дорогой батюшка иерей Владимир Михальцов отошёл ко Господу.
Царствие небесное новоспреставленному рабу Божьему иерею Владимиру Михальцову!
_____________________________
#Новости@sretenskyhram
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ запись закреплена
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Божественная Литургия
Фоторепортаж
_____________________________________
#Фото@sretenskyhram
#Храмы #ХрамыРязани #Православие
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ запись закреплена
Димитриевская Родительская суббота
Фоторепортаж
_____________________________________
#Фото@sretenskyhram
#Храмы #ХрамыРязани #Православие
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ запись закреплена
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ запись закреплена
Преподобный Амвросий Оптинский.
____________________________
#МыслиНаКаждыйДень@sretenskyhram
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ запись закреплена
Казанская икона Божией Матери
Фоторепортаж
_____________________________________
#Фото@sretenskyhram
#Храмы #ХрамыРязани #Православие
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ запись закреплена
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.
В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста ), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.
Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
_____________________________
#МыслиНаКаждыйДень@sretenskyhram
ХРАМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
Поздравляем Вас c праздником Казанской иконы Божией матери!
1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Показать полностью.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор – первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца – Иосиф и Никита.
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» – автограф Святейшего Патриарха Ермогена – целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля) и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. За несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
В соборе Казанского девичьего монастыря икона находилась до начала ХХ в., а в 1904 г. Россию потрясло известие о похищении святыни. Святотатственное событие произошло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.
К явленной иконе имелось несколько риз. Праздничная надевалась на Рождество Христово, Пасху и в дни празднования Казанской иконы, будничная, или повседневная, – в остальные дни. Праздничная риза была золотая. На нее надевалась другая риза, низанная крупным жемчугом, бриллиантами, изумрудами, яхонтами и др. драгоценными камнями. Будничная, не менее драгоценная, московской работы, сплошь низанная жемчугом, имела золотые венцы с бриллиантовыми розами, множеством других украшений и драгоценных камней. А в 1767 году императрица Екатерина II приложила к иконе еще и бриллиантовую корону. Видимо именно из-за такого обилия драгоценностей явленная Казанская икона была похищена из Казанского девичьего монастыря шайкой 28-летнего Варфоломея Стояна. Воры вскоре были пойманы, и в ноябре 1904 года в Казани состоялся судебный процесс. Однако, что стало с чудотворной иконой, в ходе следствия окончательно выяснить не удалось. На суде было высказано мнение, что икона была сожжена, так как на квартире Стояна в печи были найдены обгоревшие остатки икон. Мать сожительницы Стояна Кучеровой, показала на суде, что обе иконы были порублены и сожжены Стояном. Сам же Стоян отрицал участие и в краже, и в уничтожении иконы, сознаваясь лишь в покупке краденых драгоценностей. Стоян и его подельник Комов были приговорены к лишению всех прав, имущества и к ссылке на каторжные работы на 12 и 10 лет соответственно.
Потеря первоначального образа не умаляет благодатной силы всего множества списков с Казанской иконы, через которые Пресвятая Богородица помогает нам Своим ходатайством перед Своим Сыном по плоти, а по ипостаси Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.
Тропарь празднику
Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.