храм в богородском в троицке расписание богослужений
Тихвинский храм г. Троицка
Часы работы:
в будни:
в дни, когда совершаются богослужения:
утром: с 8:30 до 15:00
вечером: с 17:00 до окончания вечернего богослужения
в остальные дни:
в субботу с 7:30 до окончания вечернего богослужения
в воскресенье с 7:30 до 16:00
Таинство покаяния совершается в дни Богослужений во время Всенощного Бдения или утром перед Литургией.
Молебны в храме служатся по воскресным дням с 8:00 согласно расписанию.
Панихида в храме служится еженедельно по субботним дням после Литургии.
Таинства и требы: крещение, венчание, соборование, отпевание, исповедь и причастие на дому, освящение квартиры и пр. совершаются по предварительному согласованию со священником. Таинствам крещения и венчания должна предшествовать обязательная подготовка.
Подать записку «о здравии» или «об упокоении», заказать молебен или панихиду, приобрести свечи, книги, иконы можно в церковной лавке.
При храме работает детская и взрослая Воскресная школа, для прихожан всегда открыта приходская библиотека.
Пожертвование на уставную деятельность
Священник Антоний Лакирев на Радио Радонеж ко Дню апостолов Петра и Павла (12.07.2016).
Крещение в нашем храме
Расписание
Порядок церковных Богослужений
Все церковные Богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой.
Суточный круг Богослужений
Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются Православной Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия.
По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера — вечернею.
Вечерня — служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.
Повечерие — служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.
Полунощница — служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.
Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.
Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.
На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.
На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.
Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.
Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.
Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.
Утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа.
Дневное — из третьего и шестого часов и Литургии.
Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».
Схема суточного круга богослужений:
Вечер
1. Девятый час — (3 часа дня)
2. Вечерня
3. Повечерие
Утро
1. Полунощница — (12 часов ночи)
2. Утреня
3. Первый час — (7 часов утра)
День
1. Третий час — (9 часов утра)
2. Шестой час — (12 часов дня)
3. Литургия
Недельный круг Богосужений
Недельным, или седмичным, кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении семи дней недели. Каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому.
В воскресенье Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово.
В понедельник (первый день после воскресенья) прославляются бесплотные силы — Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии.
Во вторник прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных.
В среду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный).
В четверг прославляются святые Апостолы и святитель Николай Чудотворец.
В субботу — день покоя — прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.
Годовой круг Богослужений
Годовым кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении всего года.
Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям — праздникам и постам.
Из всех праздников в году является самым большим праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22 марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н. ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния.
Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми.
Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных — Ангелов.
Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых.
По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые.
Великие праздники всегда имеют всенощное бдение; средние же праздники — не всегда.
Богослужебный церковный год начинается 1 сентября старого стиля, а весь годовой круг Богослужений строится применительно к празднику Пасхи.
История храма
История Тихвинского храма города Троицка берёт своё начало от основанной в 1674 году домовой церкви князей Репниных в селе Богородском. Изначально это была деревянная церковь, простоявшая в таком виде не более года. В 1675 году начались работы по расширению храма с возведением каменных стен. Строительство продолжалось несколько лет. Бóльшая часть необходимого строительного материала доставлялась из известного Пафнутьева монастыря города Боровска. Уже в 1677 году были завершены основные работы и начато внутреннее обустройство храма. Для росписи из Москвы был приглашён жалованный иконописец Оружейной палаты Никифор Бовыкин, известный работами в дворцовых храмах Кремля, в Успенском соборе, в Страстном и Новодевичьем монастырях. В 1681 году в дозорных книгах Патриаршего казначейского приказа было записано: «С сентября в 4 день, по досмотру, церковь Пречистыя Богородицы Тихвинския, да пределы: предел Сергия чудотворца, предел Александра Свирского, предел Великомученика Никиты, предел Прокопия Устюжского чудотворца каменна нова»
Вплоть до 1732 года село Богородское было вотчиной Репниных, после чего было продано Василию Борисовичу Толстому, который построил новую церковь рядом с местом прежде существовавшего храма. По неустановленным причинам усадьба Репниных вместе с храмом на тот момент в реестрах уже не значилась.
Как известно, в годы наполеоновского нашествия многие русские города и селения подверглись разорению французскими войсками. Эта участь постигла и село Богородское.
В письменных источниках XIX столетия Тихвинский храм упоминается как приходская церковь сёл Богородское-Ватутинки и Троицкое.
Храм просуществовал до 30-х годов XX века. Нам известны имена некоторых настоятелей, внесших большой вклад в развитие духовно-нравственного просвещения окормляемой паствы, таких как священник Николай Румянцев, бывший законоучителем Богородской школы в конце XIX – начале XX столетия. Сменивший его в 1911 году священник Феодор Грудаков стал последним настоятелем Тихвинской церкви вплоть до её закрытия. В 1922 г. храм подвергся «изъятию» церковных ценностей. В 1930 году о. Феодор был арестован и заключён в Бутырскую тюрьму, а храм – разграблен и закрыт. Тихвинский храм разделил судьбу многих церквей и монастырей по всей России. Церковные здания использовались в качестве хозяйственных и подсобных помещений, складов, сельских и городских клубов.
Так, с 1936 до 2002 года стены Тихвинского храма служили общежитием для рабочих Троицкой камвольной фабрики.
Возрождение церкви и прихода началось в 90-е годы XX века.
Храм в богородском в троицке расписание богослужений
НОЯБРЬ 2021 года
03.11. Среда. 17.00
Всенощное бдение.
04.11. Четверг. 08.00
Казанской иконы Божией Матери. Престольный праздник Троицкого Храма. Литургия. Водосвятный молебен.
05.11. Пятница. 17.00
Вечернее заупокойное Богослужение.
06.11 Суббота. 08.00
Димитриевская Родительская суббота. Поминовение усопших. Литургия. Панихида.
17.00
Всенощное бдение.
07.11. Воскресенье. 08.00
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мучеников Мартирия и Маркиана. Литургия.
10.11. Среда. 17.00
Акафист святителю Николаю Чудотворцу.
13.11. Суббота. 17.00
Всенощное бдение.
14.11. Воскресенье. 08.00
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Домиана. Литургия.
17.11. Среда. 17.00
Акафист преподобному Серафиму Саровскому.
20.11. Суббота. 17.00
Всенощное бдение.
21.11. Воскресенье. 08.00
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих небесных Сил бесплотных. Литургия.
27.11. Суббота. 17.00
Всенощное бдение. Заговенье на Рождественский пост.
28.11. Воскресенье. 08.00
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Литургия.
Священнослужители храма после возобновления прихода
Настоятели:
с 2007 г. Священник Николай Степанычев
с 1997 по 2007 гг. Священник Михаил Фесенко
с 1995 по 1997 гг. Священник Алексий Волосенко
с 1992 по 1995 гг. Иеромонах Владимир (Маслов)
Клирики:
с 2002 г. Священник Антоний Лакирев
с 1995 по 1997 гг. Священник Михаил Фесенко
Настоятель храма
Протоиерей Николай Степанычев
Дата рождения: 16 июля 1977 г.
День тезоименитства: 22 мая
Архиепископом Можайским Григорием
во диакона 24.09.2006,
во пресвитера 17.05.2007
Награды:
2017 сан протоиерея;
2016 наперсный крест;
2012 Юбилейная медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»;
2005 грамота Митрополичья благословенная;
2004 грамота Патриаршая благословенная.
Клирик храма
Иерей Антоний Лакирев
Смоленская духовная семинария (2006г.)
высшее, Московский государственный университет (1985г.)
2013 наперсный крест
День тезоименитства 30 января
Расписание
Новости
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Международного дня редких (орфанных) заболеваний.
К 80-летию со дня мученической кончины Священномученика Феодора Грудакова.
Великое освящение храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке.
Отмена службы в среду 15.07.2020.