храм в большом азясе
Большой Азясь. Церковь Димитрия Солунского.
Фотографий пока нет
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь великомученика Димитрия Солунского. Построена в 1904 году по типовому проекту, разработанному известным архитектором К.А. Тоном в 1838 году. Пятиглавая, однотипна с Никольской церковью г. Саранска, но без трапезной и колокольни. Главный храм был освящен в 1904 году в честь Живоначальной Троицы, придел – в честь Успения Пресвятой Богородицы. Через несколько лет были возведены отдельно стоящая колокольня и второй придел – во имя великомученика Димитрия Солунского. Закрыта в начале 1930-х годов. В советское время четыре малых главы были снесены, колокольня разобрана на кирпич. Сам храм использовался колхозом как зернохранилище и склад удобрений.
В 1989 году, по просьбе Ковылкинского райисполкома, здание церкви было передано местному православному приходу. По благословению архиепископа Пензенского и Саранского Серафима (Тихонова) храм был наименован в честь великомученика Димитрия Солунского, в нём начали проводиться богослужения. Силами прихода были проведены необходимые ремонтные и реставрационные работы, после чего в 2004 году, на 100-летие храма, во время праздничного богослужения он был освящен архиепископом (ныне митрополитом) Саранским и Мордовским Варсонофием.
Храм Живоначальной Троицы с приделом Успения Пресвятой Богородицы каменный, теплый, построен в 1904 г. При сем храме церковь во имя св. Троицы, деревянная, построена в 1800 г.
Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 дес., пахотной 25 дес. Жалования 168 руб., братского дохода до 930 руб.; в пользу причта вклад 150 руб. Дом для псаломщика церковный.
Прихожан муж. пола 1378 душ, жен. пола 1399 душ. Приход состоит из села и деревень: Родькино: Ржавец и Старая Резеповка. Имеются в селе и в дер. Резеповке земские училища и церковно-приходское попечительство.
«Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г.
Фонд Соцподдержки
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 3 записи об изменениях, последнее изменение датировано 4 марта 2021 г..
Информации об участии Фонд Соцподдержки в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 22 августа 2008 г.
Способ прекращения: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица
Надёжность
Выявлено 13 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлено 25 действующих и 103 ликвидированные связанные организации
Выявлено 9 действующих и 55 ликвидированных связанных организаций
Выявлено 30 действующих и 105 ликвидированных связанных организаций
Госзакупки
Сведения об участии Фонд Соцподдержки в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении Фонд Соцподдержки плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах Фонд Соцподдержки отсутствуют.
Последние изменения
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Юридический адрес изменен с 658870, Алтайский край, Немецкий Национальный район, село Гальбштадт, Восточная улица, 47 на 658870, Алтайский край, село Гальбштадт, Восточная улица, 47
Выписка из ЕГРЮЛ на 15.12.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 29.04.1997.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем Фонд Соцподдержки является 1 российское юридическое лицо:
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении Фонд Соцподдержки не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Виды деятельности организации не указаны. Организации ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ присвоены ИНН 2657556438, ОГРН 3035587012108.
Организация ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ликвидирована 22 августа 2008 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Фонд Соцподдержки отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
с. Малый Азясь
с. Малый Азясь
МАЛЫЙ АЗЯСЬ (Озяцы), село, Ковылкинский район, до революции Краснослободский уезд Пензенской губернии. Население русское. Село возникло в первой половине XVII века, во второй половине того же столетия состояло во владении думного дьяка Е. И. Украинцева. Первая деревянная Параскево-Пятницкая церковь была построена крестьянами около 1650 года, затем храм дважды перестраивался помещиком в 1668 и 1678 годах с переименованием в честь Преображения Господня. В 1693 году Е. И. Украинцев перенес храм в село Большой Азясь, а в конце 1690-х годов построил в Малом Азясе новую Преображенскую деревянную церковь. С переделками и перестройками этот храм просуществовал до середины XIX века. В 1864 году завершилось возведение нового каменного храма, освященного в честь Владимирской иконы Божией Матери, с теплыми приделами во имя Архистратига Михаила и великомученика Димитрия Солунского. На рубеже XIX–XX веков приход исчислялся в 3300 человек (вместе с приписными деревнями Польцо, Самаевка, Сейтяновка). В 1890-х годах в Малом Азясе была открыта церковно-приходская школа, переданная затем в ведение земства. Вторая церковно-приходская школа была открыта в деревне Сейтяновка. В советское время храм был приспособлен под хозяйственные нужды, а затем уничтожен. Приход не восстановлен.
Литература: Холмогоровы В. и Г. Материалы для истории, статистики и археологии города Темникова и его уезда XVII–XVIII ст. – Тамбов, 1890, с. 112-113; Пензенская епархия: Историко-статистическое описание. – Пенза, 1907, с. 146-147.
БАХМУСТОВ Сергей Борисович ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИХОД-СКИЕ ХРАМЫ МОРДОВИИ, Словарь-справочник, 2015.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Б. Ключищи
Русская Православная Церковь, Симбирская митрополия, Симбирская епархия, Новоульяновское благочиние
Храм освящен 2 октября 1872 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы
Престольный праздник: Покров Пресвятой Богородицы Октября (14 Октября по новому стилю)
Показать полностью.
Святыни
А нашем храме находятся:
Частица гроба преподобного Сергия Радонежского
Частица обуви святителя Спиридона Тримифутского
Расписание богослужений
Еженедельно в субботу в нашем храме всенощная в 16.00,
Литургия по воскресеньям и в великие праздники в 8.00; После литургии совершается водосвятный молебен и панихида
Исповедь совершается за полчаса до начала Литургии и после всенощной.
Таинство Крещения совершается каждую субботу в 14.30 (возможно изменение по договоренности)
Отпевание усопших совершаются ежедневно (по договоренности)
Таинство Венчания и в положенные дни (по договоренности).
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Б. Ключищи запись закреплена
Симбирская митрополия
ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА СИМБИРСКОГО И НОВОСПАССКОГО ЛОНГИНА С ПРАЗДНОВАНИЕМ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Дорогие братия и сестры!
Сердечно поздравляю всех вас с празднованием в честь Казанской иконы Божией Матери — одной из самых почитаемых и любимых на Русской земле! В этот день в России отмечается и государственный праздник — День народного единства.
Показать полностью. Эта связь неслучайна. «Осеннее» празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы было установлено в 1649 году «в благодарность за избавление Москвы и всей России от иноземного нашествия» в 1612 году, в память о преодолении многолетней внутренней Смуты, которая и была причиной бедственного состояния нашего Отечества и народа. Победа над Смутой и спасение России стали возможными благодаря внутреннему единению, самоорганизации, духовному подъему в рядах русского ополчения. В момент установления этого праздника еще были живы многие участники тех событий, и они свидетельствовали о том, что видели своими глазами, — о помощи и заступлении Пресвятой Богородицы за русский народ во время этого великого испытания.
Отмечая этот праздник, мы воздаем должное подвигу нашего народа и вместе с тем стараемся осмыслить уроки истории. А главный из них таков: когда наш народ утрачивал свое единство, он был близок к гибели; когда объединялся — мог преодолеть любое испытание, отразить вторжение даже превосходящих сил врага.
На чем может быть основано единство людей сегодня? В самом общем смысле — на непреходящих нравственных ценностях и взаимоуважении. Но для нас, христиан, в первую очередь — на Евангельских заповедях. То, что «вы сделали… одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф., 25, 40), — говорит Господь. «Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других» (Фил. 2, 4), — наставляет апостол.
Заботиться друг о друге особенно важно сегодня, когда мы вместе переживаем трудности долгой и опасной эпидемии новой коронавирусной инфекции. Когда люди тяжело болеют и теряют своих близких, когда врачи переживают нагрузки, превосходящие человеческие силы. Постараемся быть солидарными в этой беде: будем внимательны к окружающим, окажем поддержку тем, кто в этом нуждается — делом, материальными средствами, словом утешения.
И конечно, сегодня мы должны усилить свои молитвы Пресвятой Богородице — нашей Усердной Заступнице. Будем просить у Нее милости и предстательства за нас, сил и мудрости преодолеть трудности нашего времени и дальше жить так, как угодно Богу.
Еще раз поздравляю вас с праздником, дорогие братия и сестры! От души желаю всем вам здоровья, крепости душевных и телесных сил, радости, благополучия и мира! Матерь Божия да сохранит нас, наших близких, Симбирскую землю и наше Отечество!
+ Митрополит Симбирский и Новоспасский ЛОНГИН
г. Симбирск. 2021 г.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Б. Ключищи запись закреплена
Симбирская митрополия
МИТРОПОЛИТ ЛОНГИН ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ ТЕЗОИМЕНИТСТВА
29 октября, в день памяти мученика Лонгина сотника, Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин отмечает день своего тезоименитства
28 октября, в канун дня памяти мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни, Митрополит Лонгин и Епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершили всенощное бдение в Спасо-Вознесенском соборе Ульяновска — кафедральном храме Симбирской епархии.
Показать полностью.
29 октября Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, Епископ Барышский и Инзенский Филарет, Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор и Епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершили в Спасо-Вознесенском соборе Божественную литургию.
Архипастырям сослужило духовенство Симбирской и Саратовской митрополий.
Митрополит Лонгин совершил хиротонию клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Ульяновска диакона Михаила Лазарева во иерея и хиротесию во чтеца воспитанника 3 курса Саратовской православной духовной семинарии Валерия Ставровского.
За богослужением молились игумении женских обителей: игумения Магдалина (Митропольская), настоятельница монастыря Архангела Михаила с. Комаровка; игумения Феодосия (Бессонова), настоятельница Свято-Алексиевского монастыря Саратова; игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Спасского монастыря Симбирска; игумения Сергия (Плахотник), настоятельница Свято-Сергиевского монастыря с. Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области.
По завершении богослужения, после соборной молитвы мученику Лонгину Сотнику, архипастыри — гости Симбирской епархии — поздравили владыку Лонгина с днем тезоименитства. Епископ Филарет, Епископ Диодор, Епископ Митрофан пожелали Митрополиту Лонгину помощи Божией, заступничеством его Небесного покровителя, в созидании Церкви Божией на Симбирской земле.
От лица духовенства епархии к Владыке обратился протоиерей Николай Архангельский, благочинный 1 городского Симбирского округа:
— Вы получили в монашеском постриге имя удивительного святого, мученика Лонгина Сотника, который, исполняя свою воинскую службу, стоял у Креста Господня. Видя Крестные страдания нашего Спасителя, он обрел веру и исповедовал Господа Иисуса Христа Сыном Божиим. После этого он полностью изменил свою жизнь, желая только одного — служить Единому Богу. Мы видим, что Вы так же искренне, всей душой и всем сердцем преданы Богу и Церкви. Вы поступили в семинарию и приняли монашество в то время, когда такое решение было непопулярным и грозило человеку многими испытаниями. Господь доверил Вам восстановление московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры, благословил долгое плодотворное служение в Саратовской епархии, затем митрополии. Ныне Вы совершаете служение в епархии Симбирской. И мы видим, что Ваши труды направлены на то, чтобы свидетельствовать ближним и дальним о «Свете истинном, просвещающем всякого человека, приходящего в мир».
Вы посетили почти все приходы епархии, знаете их нужды и проблемы. В духовной жизни очень важен личный пример. Находясь рядом с Вами, все мы видим Ваше благоговейное, ревностное отношение к храму и богослужению, сыновнюю любовь к Церкви и отеческую — к пастве. Позвольте принести Вам сердечную благодарность за Ваше внимательное, неустанное, всестороннее архипастырское попечение о церковной жизни Симбирской епархии!
В торжественный день Вашего тезоименитства мы все чтим память мученика Лонгина сотника, радуемся вместе с Вами и с сердечным чувством обращаемся к Вашему Небесному покровителю. Молимся, чтобы его предстательством милостивый Господь щедро восполнял Ваши силы. Желаем Вам доброго здоровья, духовной крепости, сердечной радости и мира. Многая и благая Вам лета!
Отвечая на поздравления, Митрополит Лонгин сердечно поблагодарил архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян — всех, кто собрался на молитву почтить память его Небесного заступника:
— Хотел бы засвидетельствовать, что не имею других целей в жизни, кроме служения Господу нашему Иисусу Христу и Его святой Церкви. Сколько Господь сподобит еще прожить на этом свете — столько же буду служить изо всех сил Богу, Церкви и людям.
Особую благодарность Владыка принес тем, кто трудится в Церкви, помогает симбирским храмам и епархии. Он вручил епархиальные награды — медали святого блаженного Андрея Симбирского III степени — Ивану и Алле Приваловым. За добросовестный многолетний труд на благо Церкви Архиерейской грамоты был удостоен алтарник Спасо-Вознесенского кафедрального собора Алексей Чернов. За усердные труды и участие в деятельности Симбирского епархиального управления Митрополит Лонгин вручил благодарственное письмо Веронике Глуховой.
Затем Владыке принесли свои поздравления с днем тезоименитства представители органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций. Среди них — депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Сергей Морозов, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, депутат Государственной Думы Владислав Третьяк, первый заместитель председателя Законодательного собрания Ульяновской области Василий Гвоздев, глава города Ульяновска Дмитрий Вавилин, ректор Ульяновского государственного университета Борис Костишко, ректор Ульяновского государственного педагогического университета Игорь Петрищев и многие другие.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Б. Ключищи запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Б. Ключищи запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Б. Ключищи запись закреплена
Симбирская митрополия
ЧУДОТВОРНАЯ ФЕОДОРОВСКАЯ
Материал газеты Православный Симбирск
Православный народ, как в России, так и в других странах, любит и особо чтит Пресвятую Богородицу – Помощницу и Заступницу рода христианского.
Показать полностью.
Почитание Богоматери, в частности, выражается в том, что за века, прошедшие с начала распространения Евангелия Христова, было создано большое количество посвященных Ей икон, а наиболее чтимые из них копировались и перевозились в другие местности и страны. Божия Матерь не оставляла без ответа множество людей, которые прибегали к Ее помощи, молясь перед Ее иконописными изображениями. Часто в различных местах Она сама чудесным образом являла Свои иконы, чтобы разжечь огонь веры и надежды в людских сердцах в трудные времена эпидемий, голода или вражеских нашествий. Через эти образы совершались многочисленные исцеления, знамения, победы над неприятелем. Практически в каждом уголке нашей Родины имеется, либо когда-то имелась, своя особо почитаемая икона Пресвятой Богородицы.
Из многочисленных образов Божией Матери, известных на Руси, уникальной является чудотворная Феодоровская икона, которая в настоящее время постоянно пребывает в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы, расположенном на территории женского монастыря.
Почему этот образ уникален?
Во-первых, он является не списком или копией, а подлинником чудотворной иконы, известной с XII века. Таким образом, эта икона – одна из древнейших русских икон.
Во-вторых, Феодоровская икона Божией Матери засвидетельствована многими чудесами. Издавна люди заметили, что молящиеся перед этим образом получают от Пресвятой Богородицы помощь в семейной жизни, в трудных родах, в рождении и воспитании детей. Особенно требуется нам Ее заступничество и вразумление в современности, когда семьи, даже православные, рушатся, когда терпение и взаимная любовь оскудевают, а сил взять неоткуда, когда дети усваивают нехристианскую систему ценностей, стремясь жить в свое удовольствие, отвергая, как препятствующие этому оковы, христианские добродетели.
Наименование образа Феодоровской Божией Матери «чудотворным» вовсе не дань старинным преданиям. Современная запись чудес, которая ведется сестрами обители с 1991 года, насчитывает уже более ста случаев помощи Царицы Небесной людям, воссылающим Ей свои молитвы перед древней святыней. А ведь сколько таких случаев осталось сокрыто от взгляда летописцев!
В-третьих, эта икона связана со столь значимыми в истории нашего Отечества личностями и событиями, что, воистину, имеет общероссийскую духовную и культурную ценность.
Чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была семейным образом святого благоверного великого князя Александра Невского. Именно этим образом его отец, великий князь Ярослав Всеволодович, благословил в 1239 году своего сына на брак. Перед этой иконой святой князь молился, и когда отправлялся в Орду, и когда вел сражение со шведами и тевтонскими рыцарями. Возможно, что в присутствии этой святыни благоверный князь Александр принял монашеский постриг и отошел ко Господу.
В 1613 году, 14 марта по старому стилю, в Костромском Свято-Троицком Ипатьевском монастыре перед чудотворным Феодоровским образом принял избрание Земским Собором на престол государства Российского Михаил Феодорович Романов. Таким образом, для правящей династии Романовых эта икона стала особо чтимой святыней. Многие представители царственной династии, включая российских императоров, считали своим долгом совершить паломничество в Кострому, чтобы поклониться чудотворной иконе, с которой было связано начало правления первого царя из рода Романовых. В рамках празднования в 1913 году юбилейной даты 300-летия дома Романовых святые царственные страстотерпцы – последний русский император Николай II и члены его семьи – приехали на поклонение чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы.
В-четвертых, примечательным является то, что в советский период, когда многие особо ценные святыни были утрачены или стали музейными экспонатами, Феодоровская икона Божией Матери находилась в костромских храмах. До 1929 года образ хранился в Успенском соборе, затем в Иоанно-Богословском и Иоанно-Златоустовском храмах, а с 1964 по 1991 год – в Воскресенском кафедральном соборе.
Название чудотворного образа связано с великомучеником Феодором Стратилатом. В честь этого святого принял Крещение отец благоверного князя Александра Невского Ярослав Всеволодович, которому некоторое время принадлежала икона. Согласно «Сказанию о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме», в начале 60-х годов XIII века, 16 августа по старому стилю, Василий Ярославич, князь Костромской, младший брат святого Александра Невского, обрел икону в ветвях дерева вблизи реки Запрудни и торжественно перенес святыню в собор во имя великомученика Феодора Стратилата города Костромы. Интересно, что накануне этого события жители города видели на улицах святого великомученика, который держал в руках икону Пресвятой Богородицы.
По своей иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской. Иконография относится к типу «Умиление». Образ выражает нежность отношений Богородицы и Ее Сына. Младенец-Христос, сидящий на левой руке Своей Пречистой Матери, прижимается левой щекой к Ее правой щеке. Глава Богоматери наклонена к Божественному Сыну. Интересно, что Феодоровская икона Богородицы является двухсторонней. На обратной стороне изображена святая великомученица Параскева в княжеских одеждах. Возможно, появление этого образа связано с тем, что супруга святого князя Александра Невского в Крещении получила имя Параскева.
Празднование в честь Феодоровской иконы Божией Матери совершается дважды в году – 29 августа и 27 марта. Первая дата была установлена в день обретения образа князем Василием, а вторая – в воспоминание избрания на престол Михаила Романова в 1613 году.
С 2001 года Феодоровская икона приносится для молитвенного поклонения в различные епархии Русской Православной Церкви.