храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Храм святого великомученика Димитрия Солунского

Церковь св. Димитрия Солунского в Москве находилась на Тверской улице на углу с Тверским бульваром, там, где сейчас стоит серый дом с магазинами «Армения» и «Дары моря». Стояла церковь так: сама церковь на месте магазина «Армения» и музея-квартиры Коненкова на Тверском бульваре, а шатровая колокольня – на месте кондитерской на Тверской улице.

На Руси св. великомученик Димитрий Солунский почитался как покровитель патриотизма и всех ратующих за Отечество. Верный христианин, он был назначен римским императором Галерием проконсулом в Фессалоникийской области в период гонений на христианство на рубеже III– IV вв. Однако вопреки римской политике он не стал преследовать христиан, а принялся искоренять язычество. За это двадцатилетний юноша был посажен в тюрьму и там убит копьями в 306 году.

Почитание мученика, «древнего страдальца за Отечество», началось на Руси сразу после принятия ею христианства. В 70-х гг. XI века в Киеве был основан Димитриевский монастырь, а в 1197 году во Владимир из Солуни была перенесена чудотворная икона св. Димитрия, написанная на доске от гроба святого (ныне она находится в Третьяковской галерее). Святой изображен в воинских доспехах с птичьими перьями, с копьем и мечом в руках. В Москве он был почитаем еще как защитник в битве против иноземцев. Так, день Ангела Дмитрия Донского и славу его победы на Куликовом поле относили к солунскому святому. Родительская или «дедова» Суббота перед его праздником 26 октября (9 ноября по новому стилю) по преданию и была установлена самим Дмитрием Донским.

Придел во имя св. Димитрия Солунского был основан еще в кремлевском Успенском соборе при Иване Калите. В 1326 году в только-только заложенном храме был похоронен великий князь Юрий Данилович, брат Калиты, убитый в Орде тверским князем в борьбе за ханский ярлык на великое княжение. Тогда его получила Москва, и убиенный за Отечество князь был погребен в Димитриевском приделе Успенского храма. Есть версия, что сам Димитриевский придел был сооружен над погребением московского князя. А собора Михаила Архангела, ставшего великокняжеской и царской усыпальницей, в те годы еще не было.

Каменный барельеф с изображением св. Димитрия Солунского в 1462 году появился и на главных кремлевских воротах – на внутренней стороне Спасской башни со стороны Кремля. А на внешней, со стороны Красной площади поместили изображение св. Георгия Победоносца работы того же мастера – Василия Ермолина. Так город предавался под защиту воинов-мучеников. Оба барельефа были сняты при перестройки башни в 1491 году архитектором Пьетро Солари: Георгиевский передали в кремлевский Вознесенский монастырь, а Димитриевский, вероятно, погиб, как считали еще дореволюционные краеведы.

Появилась она еще до Романовых, а в первой половине XVII века была уже была двух– или трехшатровая, по типу соседней церкви Рождества Богородицы в Путинках на М. Дмитровке. Следовательно, Димитриевский храм точно был построен до 1648 года, потому что однотипная Рождественская церковь, появившаяся в тот год – последняя в Москве, возведенная в шатровом стиле до указа патриарха Никона о запрещении строительства шатровых церквей и повсеместного перехода к крестово-купольным (этот указ отменят уже во второй половине XVII века после изгнания Никона.)

С того времени до самой революции дожила шатровая колокольня. Сам храм в 1791 году был перестроен заново.

Дело было в следующем. Церковь по реконструкции должна была стать определенным архитектурным решением композиции Страстной площади, и Тверского бульвара – первого в кольце, устроенного на месте сломанной в то время крепостной стены Белого города.

К середине XVIII эта стена уже потеряла свое фортификационное значение. Ворота Белого города больше не запирались на ночь, как в старину, и не охранялись. А кирпичи из обветшавшей стены москвичи растаскивали на свои нужды. С 1760-х годов камни и кирпичи Белого города с разрешения городских властей и вовсе пошли на постройку казенных зданий: Воспитательного дома и дома генерал-губернатора на Тверской. В результате часть стены Белого города однажды обрушилась и задавила несколько прохожих. После этого происшествия было окончательно решено снести средневековое сооружение.

Созданный специально для этого в июне 1774 года Каменный приказ под главенством князя М.Н. Волконского получил предписание: разрушить крепостные стены, а на их месте посадить деревья. Так и было создано бульварное кольцо. История не сохранила автора идеи, но приписывают ее Баженову, Растрелли или Старову.

Сначала на участке от Никитских до Петровских ворот снесли стену, засыпали ров, посадили маленькие деревца, которые вскоре засохли, и тем дело кончилось. Только при Павле I, в 1796 году, под руководством архитектора С.Карина разбили первый московский бульвар – Тверской.

Вместе с ним появилось в русском языке и заграничное слово «бульвар»: заимствовано оно было из французского «boulevard», а во французский пришло из немецкого «Bolwerk», что означает «крепостная стена». Обычай устраивать на месте упраздняемых крепостных стен аллеи, окаймленные газонами, деревьями и кустами, давно был известен во Франции. Участок территории, где проходила городская стена, становился зеленой полосой. То же самое произошло и в Москве. До середины XIX века москвичи называли нововведение то «бульваром», то «булеваром», то «булевардом», а в простонародье и вовсе «гульваром», поясняя: «Коли люди на нем гуляют, стало быть, гульвар». Действительно, сразу же после своего рождения Тверской бульвар стал излюбленным местом прогулок московского высшего света. На всем протяжении он был украшен множеством фонариков и изящных мостиков.

В николаевскую эпоху на бульваре посадили шелковичные деревья, поздно дающие листву. Весной в Москву приехал сам император и ранним утром пошел прогуляться на бульвар. Он обратил внимание на непонятные «палки» и немедленно генерал-губернатор А. Закревский приказал пожарным Тверской части в ту же ночь убрать эти деревья. Наутро следующего дня он доложил императору: «Ваше величество, бульвар очищен от палок!»

После ухода армии Наполеона из Москвы у Тверского бульвара появились соперники – новые разбитые бульвары. Тем не менее, он был настолько популярнее их, что часто говорили просто «Бульвар», и было понятно, что речь идет именно о Тверском.

Так, применительно к новому виду города и стали перестраивать Димитриевскую церковь, стоявшую рядом с бульваром в том месте, где начинался парадный выезд к Кремлю. Главный ее престол был освящен во имя св. Троицы, и придел – в честь св. Димитрия Солунского.

Две большие редкости выделяли эту церковь среди остальных московских храмов. Одна из них – старинная шатровая колокольня, которая была намного старше самого здания церкви. Она сохранилась до самой революции, несмотря на многопудовые колокола и их ежедневное раскачивание на протяжении сотен веков. Другая редкость – образ Спасителя на апсиде, который прежде находился на Тверских воротах Белого города – по русскому обычаю помещать на крепостных воротах образа для защиты города от врагов и бедствий. При разборке стены этот образ был перенесен именно сюда, в Димитриевский храм.

И еще в начале XIX века церковь славилась своим хором. Москвичи со всего города собирались здесь, чтобы его послушать, особенно в праздничные службы. Прибывали сюда и знатные особы. Нередко их было так много, что кареты стояли вдоль всего бульвара.

А когда купец Елисеев прямо напротив церкви построил свой знаменитый магазин с винным отделом, к нему вскорости нагрянул акцизный чиновник – вот, торговля незаконна, потому что винный погреб может находиться от входа в храм на расстоянии не ближе 42 сажен, а здесь это правило не соблюдено. Вход в гастроном был тогда один, с Тверской улицы. Елисеев уговорил чиновника подождать до утра. Всю ночь кипела работа, и несколько метров было выиграно: на следующий день винный магазин с отдельным входом появился в Козицком переулке, где и находится по нынешнее время.

Церковь св. Димитрия Солунского была разрушена при реконструкции Тверской улицы в 1934 году. История ее сноса – отдельная глава в печальной летописи старинного московского храма. Сначала предполагалось снести только колокольню. Затем В 1932 году храм включили в список церквей, подлежащих сносу, но за него вступилась авторитетная общественность. Среди защитников был П.Д. Барановский. Поначалу упросили сохранить шатровую колокольню – Барановский подготовил план ее переноса – но в итоге все было разрушено.

Взамен храма построили громадный жилой дом №17 по проекту архитектора А.Мордвинова. На угловой башенке дома – новой архитектурной «доминанте» площади – раньше стояла огромная статуя балерины с высоко поднятой ногой и воздетой к солнцу рукой. По ее поводу в Москве весьма подшучивали. В 1958 году скульптуру убрали – обветшавшая «Балерина» грозила в любой момент обрушиться на головы прохожим.

Источник

Храм св. вмч. Димитрия Солунского
на Благуше

Храм — это место молитвы людей к Богу, это дом Божий. Храм, построенный в 1908-1911 на Благуше, был назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского – покровителя православных воинов. Благуша — историческое название местности, располагавшейся на северо-востоке Москвы между Семеновской заставой и селом Измайлово.

К концу 1910 года Храм обрел своего первого настоятеля. Им стал 42-летний священник Михаил Преферансов. 29 июня 1911 года владыка митрополит Московский Владимир совершил освящение новосооруженного Храма и совершил в нём первую Божественную литургию. Новый Храм просуществовал недолго. Ему предстоял тот же путь мученичества, которым прошел его небесный покровитель — Святой Великомученик Димитрий.

Храм построен в духе эклектики, представляет собой сочетание греческих и русских приёмов храмоздания. Он вмещает до 3 000 прихожан. Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; пределы в честь святителя Петра, митрополита Московского, и Успения, в честь праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. В архитектурном плане Храм являет собой соединение трехнефной базилики и крестово-купольного Храма, то есть сочетание греческих и русских принципов храмоздания, символизируя единство духовного подвига великомученика Димитрия Солунского и святого благоверного князя Димитрия Донского.

В 1931 году приход был закрыт, а здание Храма передано в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. Были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре установили плавильные печи. Под главным сводом поместили кислотный цех.

В полностью разоренном состоянии, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание Храма было возвращено Русской Православной Церкви в 1991 году. С 17 ноября 1991 года, когда было совершено освящение крестов и установка их на Храме, приход ведет работу по возрождению Храма. На Епархиальном собрании 2000 года Патриарх Московский Алексий II назвал Храм Димитрия Солунского самым разрушенным Храмом Москвы.

Храм строился очень быстро, возрождался, каждый день происходило что-то новое, и вот уже осенью 2001 года на престольный праздник служба стала совершаться на главном престоле. Когда служба стала проходить каждый день, в Храм потянулось много людей. Была восстановлена воскресная школа, Храм стал наполняться детьми. Сейчас воскресная школа – это дом, в котором дети и взрослые чувствуют связь между Церковью и миром. В нашем Храме есть дошкольная группа, школьники начальных классов, молодежная группа. Ведет занятия отец Алексий Митюшин. Основная цель занятий – это беседы, через которые дети воцерковляются и получают основные знания о православной вере и культуре. Так же есть воскресная школа для взрослых, ей занимается отец Игорь Иванов.

8 ноября 2007 года, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Храме вмч. Димитрия на Благуше. Это было первое Патриаршее богослужение в восстанавливаемом Храме.

В приходе очень много детей, в воскресные дни причащают из трех Чаш. Патриарх Алексий II был поражен количеством детей, причащал сам полчаса только одних детей, а потом зашел в алтарь и передал Чашу, он был поражен, такого количества детей не видел никогда. Нужно отметить, что все это благодаря тому, что в нашем Храме, несмотря на какие-то мелочи, отношение к прихожанам доброжелательное. Приход живет по наставлениям и Святых Угодников Божиих, и покойного Святейшего Патриарха. Храм уже практически готов, нам осталось сделать правый и левый предел, расписать стены, но, к сожалению, это пока невозможно из-за грибка на стенах.

В Храме уже есть свои приходские традиции. Каждую субботу вечером совершается лития; в праздничные дни священники стараются причащать из трех потиров, чтобы было легче причащаться; исповедь в субботу начинается с началом Всенощной, чтобы всем можно было успеть исповедаться; в Великий пост на Крестопоклонную неделю пекут крестики, на 40 Севастийских мучеников – жаворонков, на Иоанна Лествичника – «лесенки»; на Рождество Христово и Пасху в Храме всех кормят бутербродами с чаем; на Пасху все взрослые и дети могут звонить на колокольне. В воскресной школе также всегда отмечаются детские праздники, а Православный клуб исторического фехтования устраивает театрализованные представления.

Храм – это «Дом Божий», в котором пребывает особенная благодать. Душа должна зацепиться хоть за краешек креста, вознесенного над Храмом. Наш Храм является не только местом, куда собираются на молитву православные жители, для наших прихожан Храм стал и важным центром общественной жизни, а для жителей района Соколиная гора еще и местной достопримечательностью.

Воспользуйтесь меню слева, чтобы более подробно узнать о прошлом и настоящем прихода храма св. вмч. Димитрия Солунского.

Источник

Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше (Москва)

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше — православный храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в микрорайоне «Дружба» района Соколиная Гора, Восточного административного округа города Москвы.

Содержание

История [ править ]

В 1905 году жителями Благуши было возбуждено ходатайство перед Высокопреосвященнейшим Владыкой Владимиром, митрополитом московским, о назначении к храму на Семеновском кладбище особого причта, который мог бы окормлять благушинских прихожан. Ознакомившись с ситуацией в районе митрополит Владимир принял решение о строительстве здесь нового храма.

В 1896 году Потомственный Почетный Гражданин Димитрий Флорович Ермаков передал Духовному Ведомству около 100 000 рублей на постройку храма в честь своего небесного покровителя — святого великомученика Димитрия Солунского и Святой Праведной Анны (Анна — имя супруги Димитрия Ермакова). Деньги, оставленные по завещанию Димитрия Флоровича Ермакова, были предложены благушенцам в качестве начального капитала на строительство храма. Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский, ныне прославленный Церковью как священномученик, сам направлял и контролировал всю работу по постройке храма, начиная с поиска финансовых средств и земельного участка и кончая освящением главного престола.

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Архитектор Н. И. Орлов, к началу 1908 года подготовил план и детальные чертежи. 16 августа 1909 года была осуществлена закладка храма. 20 ноября 1910 года в печатном органе Московской Епархии «Московских Церковных Ведомостях» был опубликован Указ Святейшего Синода, согласно которому при вновь устрояемой Димитриевской церкви был открыт самостоятельный приход с причтом из священника, диакона и псаломщика. К концу 1910 года храм обрел своего первого настоятеля. Им стал 42-летний священник Михаил Преферансов, почти 20 лет прослуживший диаконом в Воскресенской церкви на Семёновском кладбище.

Храм получился большим, он вмещал до 3 000 прихожан. Постройка храма обошлась почти в 164 000 рублей. Большая часть из этих средств была получена по завещанию покойного к тому времени Д. Ф. Ермакова. Всё остальное — пожертвования различных лиц. В храмовом списке жертвователей на 1917 год значилось 173 человека, с различными вкладами, от 1 до 10 тысяч рублей.

29 июня 1911 года митрополит Московский Владимир совершил освящение новосооружённого храма и совершил в нём первую Божественную литургию. Советский период

В 1931 году приход был закрыт, а здание храма передано в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. У храма были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре были установлены плавильные печи, а под главным сводом был размещён кислотный цех. По причиненному ущербу от строительных переделок, сносу и уничтожению «ненужных» частей фасадов храм Димитрия Солунскаго на Благуше занял место одного из самых разрушенных храмов Москвы.

В полностью разоренном состоянии, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. На фотографиях, сделанных в 2000 году (фото1, фото2), хорошо видно, наскольно сильны были разрушения. 17 ноября 1991 года были совершены освящение крестов и установка их на храме. С этого времени приход храма, возглавляемый протоиереем Сергием Косовым, а затем священником Петром Липатовым, произвёл работы по его возрождению.

Восстановление храма происходило очень быстро. Уже осенью 2001 года на престольный праздник служба стала совершаться на главном пределе.

Деятельность прихода [ править ]

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Воскресная школа [ править ]

В школе существует дошкольная, детская, подростковая, молодежная и взрослая группы. Учащиеся изучают Закон Божий, Священное Писание Ветхого и Нового Завета, историю Церкви. Занятия проходят в живом общении с учениками. Особо уделяется внимание патриотическому воспитанию. После занятий ученики пьют чай. На Рождество, Масленицу, Пасху и другие дни проводятся праздничные мероприятия для детей и взрослых. Регулярно совершаются экскурсии и паломничества по святым местам.

Социальное служение [ править ]

При храме действует группа социального служения.

Основные направления работы группы — поддержка детей из интерната №53, оказание помощи тяжелобольным и одиноким гражданам, многодетным семьям.

Желающие потрудиться во Славу Божию могут обратиться к социальному работнику храма Анне Николаевне Аршиновой, телефон: +7(968)848-68-08, e-mail: annmoloko@yandex.ru.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 6а

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Стройки Москвы

Храм в честь святого великомученика Димитрия Солунского в Хорошево-Мневниках ул. Берзарина, вл. 15, корп. 1 ( СЗАО, Хорошево-Мневники )

Описание объекта

Храм возводился по индивидуальному проекту, он рассчитан на 500 прихожан.

Храм представляет архитектурный синтез новгородской и звенигородской школ зодчества в сочетании с модерном. Внутри нет перегородок – молящимся удобно стоять, также ничто не загораживает иконостас.

Связанные материалы

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Строящиеся рядом объекты

Москва, СЗАО, улица Народного Ополчения, влад. 33

Москва, СЗАО, район Щукино, ул. Народного ополчения, д. 35

Главный клинический госпиталь МВД РФ

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

адрес: улица Народного Ополчения, вл. 34

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

адрес: Берзарина ул. вл. 28 стр. 1,2,7,8,9,10,13,14,19,20

Москва, СЗАО, Щукино, Берзарина ул. вл. 28 стр. 1,2,7,8,9,10,13,14,19,20

Москва, СЗАО, внутригородское муниципальное образование Хорошево-Мневники, 3-я Хорошевская улица, вл. 7

Малиновского маршала ул. вл. 7

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

адрес: 3-я Хорошёвская улица, вл. 7

ЖК «Хорошевский» – новый многофункциональный комплекс, который расположится на территории более 12 га в районе Хорошёво-Мневники Москвы. В комплексе спроектированы одно-, двух- и трехкомнатные квартиры. Отделка в квартирах не выполняется. На территории жилого комплекса планируется возведение несколько детских садов на 330 мест, школы (рассчитанную на 550 учеников), бизнес-центра, фитнес-клуба. На первых этажах зданий будут размещены магазины и супермаркеты, отделения банков и аптеки, кафе и рестораны. Ближайшая станция метро – «Октябрьское поле». Она находится в шаговой доступности, примерно в 10 минутах ходьбы. До метро «Полежаевская» можно доехать на маршрутке №39. Также рядом с комплексом проходят 2 шоссе: Звенигородское и Хорошевское.

Источник

Храм Димитрия Солунского в Восточном

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена

На 88 году жизни почил схиархимандрит Власий, известный русский старец, духовник Калужской епархии и Пафнутьево-Боровского монастыря, после заражения коронавирусом.

Царствие Небесное и Вечная память, дорогому батюшке.

НИКОГДА НЕ ТЕРЯЙТЕ НАДЕЖДЫ НА БОГА!
Показать полностью.
О схиархимандрите Власии

Духовник Пафнутьева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился в подполе, куда его мать полезла за картошкой. Она думала картошки набрать, а раз – и родился сынок. Вся его жизнь прошла в подполье: большую часть долгого монашеского жития его гнали и преследовали за веру.

Он был келейником у иеросхимонаха Илариона (Рыбаря), научаясь от него монашескому деланию и умной молитве; в Великую схиму его тайно постриг архимандрит Серафим (Тяпочкин), предсказавший его духовничество в монастыре. Духовными друзьями были схиигумен Савва (Остапенко) – духовник Псково-Печерского монастыря и схиархимандрит Зосима (Сокур) – основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители, с которыми он состоял в переписке и молитвенном общении.

К нему приезжают из Лондона и Тибета, из Екатеринбурга и с Сахалина. Православные и не православные. Католики, мусульмане, буддисты и протестанты. Верующие и неверующие. В 1990-х к нему приезжал писатель Александр Солженицын, а сейчас бывают многие известные общественные и церковные деятели. В дни приема его келья открыта с четырех утра до девяти вечера каждый день вот уже почти 50 лет подряд.

Предлагаем вниманию читателей высказывания и мысли отца Власия о своей жизни и вопросах, волнующих каждого современного христианина.

О жизни в миру, первой любви и учебе в медицинском институте

Я когда-то учился в медицинском институте, дружил с девушкой, с которой мечтал создать семью. У нас не было плотских отношений, мы хранили чистоту друг друга. Время было тяжелое, послевоенное, во всем себе отказывали, урезали.

В Смоленске собор, огромный, величественный, как орел, парит над городом. В то время было большой смелостью в храм прийти, многие боялись, ходили тайком. Я туда ходил, и меня никто там не замечал, потому что молодежь в храмы не ходила, молодые ходили по клубам культуры на танцы. Если молодого человека увидят в храме, сразу доложат в органы и будут проблемы. А я ходил на службы открыто, потом стал в храме помогать, прислуживал в алтаре. От девушки я свои убеждения должен был тоже скрывать: она меня бы не приняла с моими убеждениями. Не принято было об этом говорить. Но как говорится, шила в мешке не утаишь.

Девушка стала меня подозревать, что я постоянно где-то пропадаю. Она думала, что у меня появилась другая, стала за мной из ревности следить. И выследила, что я в храм хожу. Побежала в институт в ректорат и все доложила. Так, мол, и так, мой молодой человек в храм ходит! Таким способом она думала меня привязать к себе и от храма отвадить. В институте началась форменная травля меня. Виданное ли для советского института дело, чтобы студент открыто в храм ходил, да еще там прислуживал?! Со мной проводили беседы, устраивали собрания, призывали одуматься, но я уже сделал свой выбор. И ушел из института.

Черные времена хрущевской «оттепели»

При Хрущеве советские власти закрыли монастырь Флора и Лавра в Закарпатье, нас, монахов, разогнали. Выгнали взашей и сказали: идите на все четыре стороны! Я вынужден был вернуться обратно к себе на родину. Там надо было выправлять все документы, идти на поклон к властям.

Мне говорят: «Про Церковь забудьте и живите нормально». А я не хотел нормально. Я хотел жить с Богом!

Мне уполномоченный по делам религий говорит: «Если хотите, мы вас восстановим в институте! Только вы про Церковь забудьте и живите нормально, как все советские люди!» А я не хотел нормально. Я хотел жить с Богом! Они этого не понимали, считали меня сумасшедшим. А я уполномоченному спокойно говорю: «Спасибо за добрые слова, но я халат свой поменял! Теперь он у меня не белый, а черный!» Он на меня глаза вытаращил: «Да вы в своем уме?! Поменять белый халат советского врача на черную поповскую рясу!»

С Божией помощью выправил я документы и пришел к управляющему Смоленской епархией епископу Гедеону (Докукину). Он поставил меня алтарником в храме, затем я был псаломщиком и регентом в Спасо-Коптной церкви, затем меня рукоположили во диакона. Когда владыку перевели в Сибирь, он взял меня с собой. Я был у него келейником и доверенным лицом. Был с ним в Новосибирской епархии.

Когда владыку Омского Мефодия убили, меня перевели в Тобольск, где я был принят в клир омской епархии. В Тобольске мне выпало ежедневно служить у мощей святителя Иоанна Тобольского. Народ ехал со всей страны! В то время в нашей стране можно было попасть только к преподобному Сергию Радонежскому в Троице-Сергиевой Лавре, и всё. В Киево-Печерской Лавре был музей, там туристов водили и поклониться мощам было большой проблемой. Еще ездили в Почаевскую Лавру, там были мощи преподобного Иова Почаевского. А у нас торжественные службы шли каждый день, и народ ехал отовсюду. У нас в храме пол был из металлических плит, под которым были калориферы, и пол был всегда теплый. Зимой паломникам расстилали матрасы, и люди могли спокойно спать прямо возле святителя Иоанна. Сначала я служил один, потом мне дали в помощь священника Бориса Храмцова.

Когда сердце поет хвалу Господу, уста не могут молчать

Когда я служил в Тобольске в Покровском соборе у мощей святителя Иоанна Тобольского и уже здесь, в Боровске, то, по окончании службы, подавая для целования крест, когда народу много, я любил петь псалмы. Некоторые слушали и удивлялись: уж не баптист ли он, раз псалмы поет?! А у меня сердце трепетало от любви и радости к Богу, и я не мог не петь! А я внимания на эти разговоры не обращал. Я смотрел и видел, как течет река народа Божия, слушал, как сладко поет хор, радовался и подпевал вместе с ним. Смотришь: лики на иконах как родные, дух вокруг объединяющий, и все в храме как одна семья – братья и сестры во Христе! Такая благодать!

Лики на иконах как родные, все в храме как одна семья – братья и сестры во Христе! Такая благодать!

Схиму я принял, когда находился в разногласии с омским владыкой Максимом, он запретил меня в служении, написал на меня докладную патриарху Пимену, и вскоре пришла телеграмма, чтобы меня не было в Тобольске в течение 24 часов. Из вещей у меня были только старый подрясник, скуфейка и плащик, я собрался и уехал в Тюмень. Епископ хотел меня изгнать из сана, как он говорил: «Согну в бараний рог и сотру с лица земли, что никто и не вспомнит о таком!» А я направился к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), с которым был в молитвенном и духовном общении – мы друг друга поздравляли с праздниками, переписывались.

Архимандрит Серафим (Тяпочкин)
Отец Серафим жил в селе Ракиты в Белгородской области. Я приехал к нему со своими скорбями, пожаловался, поплакал на несправедливые гонения. Он меня выслушал, утешил, как мог, а потом говорит: «Я все это знаю, все, о чем ты мне рассказываешь, сам перетерпел, но ты же монах, а для монаха главное – послушание! Твоя правда откроется, ее и сейчас Господь знает и в свое время откроет ее людям. А ты не ропщи, не противься, не бегай скорбей, терпи, как претерпел за нас Христос!» Я ему говорю: «Батюшка, вы меня утешьте как-нибудь… не знаю, придется мне еще служить или уже нет!» И тогда он постриг меня в Великую схиму. Это было сделано тайно. Отец Серафим после пострига мне сказал: «Чтобы не было нареканий, чтобы было тихо, спокойно, ты как был Власием, так Власием и остаешься. Но в схиме ты Власий в честь Власия Кесарийского, а в мантии – Власия Севастийского!» Отец Серафим рассказал мне про схиигумена Савву (Остапенко), которого я тоже хорошо знал, что его главным покровителем был преподобный Савва Сторожевский, а в схиму он был пострижен в честь Саввы Освященного.

Когда я принял схиму, это меня укрепило и вдохновило. Теперь я был и Ослябя, и Пересвет, у меня теперь была духовная броня, и я мог идти на битву хоть с Челубеем, хоть с кем угодно!

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена

Русский угол – красный
Отправить своё чадо в угол для русского человека так же естественно, как обнять березку. Наказание в углу – одна из старинных воспитательных традиций родного Отечества, причем одна из самых щадящих.

Если углубиться в историю наказаний детей на Руси, можно понять, что Средневековье в нашей державе продлилось значительно дольше рисуемых историками и филологами рамок.
Показать полностью.

Наказания детей в России долгое время были довольно жестокими, причем в основном практиковались прямые, то есть физические методы воздействия. Система наказаний была сложной и разветвленной, и примерно до середины ХVIII – начала ХIХ века детские наказания мало различались по сословному признаку. Потом дворянское воспитание детей и отроков резко обособилось и стало более гуманным.

В крестьянской среде во все века строгость по отношению к детям была нормой – привычной и одобряемой. Типичные ошибки родителей в воспитании своего чада определяла русская пословица – «С черта вырос, а кнутом не стёган».

Отметим, что крестьянская среда много столетий подряд была не такой дремучей и темной, как представляется некоторым сегодня – а была она глубоко религиозной, ведь именно из нее вышло столько святых подвижников, монашествующих и иного духовенства.

Крестьянские труды на земле и будни теснейше были вплетены в церковный календарь, а жизнь человека за городом была немыслима безРусский угол – красный
Отправить своё чадо в угол для русского человека так же естественно, как обнять березку. Наказание в углу – одна из старинных воспитательных традиций родного Отечества, причем одна из самых щадящих.

Если углубиться в историю наказаний детей на Руси, можно понять, что Средневековье в нашей державе продлилось значительно дольше рисуемых историками и филологами рамок.

Русские крестьяне – далеко не простецы, помимо практической сметливости и хватки, они разумели Писание, хорошо знали книги Ветхого Завета, так что слова царя Соломона «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» были им известны в числе других высказываний о научении чад.

Никто специально не учил ребенка церковной жизни и молитве – он был включен в круговорот церковного года, как и вся его семья. Ставили ли в угол крестьянских детишек? Ставили, причем не в любой угол (пространство в избе использовалось эргономично, лишнего места не было).

Единственным просторным и свободным от загромождения углом зачастую был угол красный – то есть тот, где стояли иконы, горела лампадка и молились члены семьи. И это было лучшее место в доме, чистое, красивое, светлое и всегда прибранное – вопрос благочестия для русского человека.

Постоять в красном углу для деревенского охальника бывало небесполезным занятием – стоя перед иконами с мирным лампадным огоньком, он, может быть, и не молился горячо, но, во всяком случае, приходил в чувство, успокаивался, «стяжал дух мирен» и задумывался о своих поступках.

Так, говоря о чадах, «Домострой» призывает «любить их и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а когда и побить. Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей», – и смысловой акцент в этом высказывании, взятом нами из контекста – нет сомнений, именно «любить и беречь».

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Храм Димитрия Солунского в Восточном
в сообществе обновилась фотография

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Храм Димитрия Солунского в Восточном
в сообществе обновилась фотография

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского

Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена

Восставшая из мертвых

храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть фото храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Смотреть картинку храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Картинка про храм в честь святого великомученика димитрия солунского. Фото храм в честь святого великомученика димитрия солунскогоКогда Клавдия услышала диагноз «рак», первая ее мысль была об Андрюше. Что будет, если она умрет? Кто позаботится о сыне? Ведь совсем еще мальчонка! Родственников у Клавдии было много, даже очень много, вот только лишний рот в семье никому не был нужен.

До дома Клавдия еле дошла – ноги не слушались. Села за стол, обреченно сложила руки на коленях. Доктор сказал, «множественные метастазы»… Значит, нужно готовиться к худшему.
Показать полностью.
Как же случилось, что она так запустила болезнь? Почему вовремя не обратилась к врачам?
Первые боли в области поджелудочной железы Клавдия почувствовала еще в 1941 году. Но тогда, в начале войны, до того ли было? Муж был на фронте, в одиночку поднимала дочь. Трудилась от зари до зари, во всем себе отказывала, но так и не уберегла малютку: умерла Сашенька, а вместе с ней словно умерла сама Клавдия.
Затем, после войны, был развод, повторное замужество. Клавдия мечтала о детях, но забеременеть не могла. Наконец, спустя много лет, родился долгожданный Андрюша. Но это была радость сквозь слезы: муж пил, грубил, распускал руки… И вновь Клавдия оказалась одна с девятимесячным сыном на руках.

Первый шок во время операции Клавдия испытала, осознав, что стоит рядом с хирургом. «Почему я здесь? – удивилась Клавдия. – Разве я не должна лежать на операционном столе?»
В этот момент хирург сделал полшага назад, и Клавдия увидела себя, лежавшую под наркозом. С ужасом взирала она на свой разложившийся желудок, из которого выкачали не меньше полутора литров гноя, и вновь и вновь растерянно спрашивала: «Почему нас двое?»
Затем она услышала слово «всё» и, взглянув на помрачневшее лицо хирурга, поняла, что операция не имела смысла. Клавдия хотела утешить его, сказать, что у нее все в порядке и она совсем не чувствует боли, но врач не услышал ее.
Клавдия с ужасом наблюдала, как санитары закрыли ее простыней, переложили на каталку и повезли в морг. Она кричала, пыталась остановить их и не могла.
В больничном коридоре Клавдия увидела плачущего Андрюшу. Она бросилась к сыну, прижала его к груди, но Андрюша не реагировал, продолжая безутешно плакать…

Затем Клавдия, словно с высоты птичьего полета, увидела свой дом и родственников, споривших из-за наследства. Она поднималась все выше и выше и, наконец, обнаружила себя лежащей у необыкновенно красивых ворот, напоминавших царские врата в храме. Из ворот вышла Женщина в монашеском одеянии в сопровождении ребенка, который плакал и настойчиво просил Ее о чем-то, гладя по руке.
Женщина остановилась в нескольких шагах от Клавдии и, подняв очи ввысь, спросила:
– Господи, куда ее?
Все еще не понимая, где она и что с ней, Клавдия впервые задалась вопросом: «Неужели я умерла?»
И в этот миг она услышала Голос, в котором было столько любви и нежности, что сердце Клавдии болезненно сжалось:
– Она умерла раньше срока – отошли ее обратно.
Услышав, что есть надежда на возвращение, Клавдия ободрилась и, набравшись смелости, проговорила:
– Говорят, у вас здесь есть рай…
Ответом ей была тишина.
Клавдия помолчала и вновь робко произнесла:
– У меня остался маленький ребенок…
– Я знаю, – ответил Голос. – Тебе жаль его?
– Очень! – горячо отозвалась Клавдия.
– А Мне вас втройне жаль. Вы Моею благодатью живете, Моею благодатью дышите и Меня же распинаете.
Клавдия опустила голову. Она уже догадалась, с Кем говорит, и впервые за многие годы ощутила острое чувство стыда за свое вероотступничество.
– Она хотела видеть рай, – сказал Голос. И Женщина, с укором взглянув на Клавдию, проговорила:
– Ваш рай на земле, а здесь для таких, как ты, вот какой рай.

В то же мгновение Клавдия увидела сотни людей, обугленных, почерневших, словно их только что вытащили из огня. Смрад, исходивший от них, был поистине ужасен. И, созерцая их страдания, Клавдия поняла, что лишь молитвенное заступничество отца спасло ее от этой участи.
– Господи, я исправлюсь! – взмолилась Клавдия. – Я буду поститься и ходить в храм! Я весь молитвослов наизусть выучу!
– Сильна не выученная молитва, а та, что идет от чистого сердца, – ответил Голос. – Просто скажи: «Помоги мне, Господи!», и Я помогу тебе. Я вас вижу. Я вас слышу.

…Клавдия пришла в себя в морге, где пролежала трое суток. Повторная операция показала, что ее желудок абсолютно здоров.
Выписавшись из больницы, Клавдия первым делом сдала партбилет. И все последующие 14 лет посвятила благовестию. Она рассказывала людям о том, что пережила, и многие благодаря ей обрели веру и приняли таинство крещения. Тогда, в 60-е годы, это был настоящий подвиг. Клавдию высмеивали, обвиняли в религиозной пропаганде, судили, но ничто не могло заставить ее замолчать.
Дом Клавдии был открыт для всех без исключения. И люди шли к ней, днем и ночью, в любое время суток. Казалось, во всем Барнауле не осталось человека, который бы не слышал о ее чудесном воскрешении. И Клавдия в сотый, в тысячный раз рассказывала о своей встрече со Спасителем и Его Пречистой Матерью. Она вся словно светилась изнутри! И радовалась Клавдия не столько своему физическому исцелению, сколько духовному возрождению и возвращению к Небесному Отцу.
А Андрюша стал священником. Среди документов матери он хранит свидетельство о рождении и два свидетельства о смерти. И не устает повторять своим духовным чадам: «Сильна не выученная молитва, а та, что идет от чистого сердца. Просто скажите: « Помоги мне, Господи!», и Он поможет. Он нас видит. Он нас слышит».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *