храм в дивеево недостроенный
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеево
В 2012 году в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре заложен и начал строиться собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Показать полностью.
Сохранилось предание, что преподобный Серафим предсказывал сестрам о будущем соборе в Канавке, который будет стоять на одной оси с Троицким собором и колокольней. Поскольку Батюшка от себя ничего не говорил об устроении Дивеевской обители, а только то, в чем его наставляла Царица Небесная, то таким образом мы становимся свидетелями исполнения Ее воли.
Показать полностью..
Попытки осуществить этот замысел были предприняты в начале ХХ века при игумении Александре (Траковской). Однако указанное батюшкой Серафимом место было уже занято в 1846 году Тихвинской церковью, построенной лжеучеником преподобного Серафима и гонителем дивеевских сестер Иваном Тихоновичем Толстошеевым. Священномученик Серафим (Чичагов) настаивал на том, чтобы новый собор строился на заповеданном преподобном Серафимом месте, и блаженная Параскева тоже не благословляла закладывать храм вне Канавки.
После разгона Дивеевского монастыря в 1927 году в Тихвинской церкви была устроена паровая мельница, которая сгорела через год. В 1962 году на ее фундаменте была построена кирпичная столовая школы-интерната. В марте 2011 года интернат был переведен в поселок Сатис и вся территория, обнесенная Канавкой, перешла к монастырю. Только тогда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приступили к подготовке места для строительства собора и утвердили архитектурный проект. К июню 2011 года были разобраны здания на месте будущего строительства и освобождено место для собора.
Прошло еще сто лет, пока освободилось наконец место, предназначенное для собора. Когда строительную площадку подготовили, стало ясно, что храм должен иметь пропорции, определенные Самой Богородицей строителям Успенского собора в Киево-Печерской лавре в меру Ее Пояса. Словно бы в подтверждение этого, как некогда киевским зодчим, Матерь Божия прислала в Дивеево Свой Пояс. 6 ноября 2011 года с Афона в Дивеевскую обитель был принесен ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы. Многотысячным крестным ходом ковчег со святыней был пронесен по Святой Канавке, которую, как говорил батюшка Серафим, «Сама Царица Небесная Своим пояском измерила». Место, где намечено было возвести Благовещенский собор, митрополит Георгий крестообразно осенил ковчегом с Поясом.
За архитектурную основу нового собора взят храм московского Заиконоспасского монастыря — это стиль, близкий к русскому барокко, характерный для начала XVIII века, в котором выстроен первый дивеевский собор — Казанский. Пропорции Благовещенского собора определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м), тридцать в длину (36 м), пятьдесят в высоту (60 м). Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам.
26 апреля 2012 года было положено начало строительства Благовещенского собора. В этот особенно праздничный день 2-й седмицы по Пасхе, когда вспоминается дивеевская преподобномученица Марфа (Тестова), митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий с сонмом духовенства совершил молебен на начало благого дела и крестный ход по Святой Канавке с окроплением строительной площадки святой водой. В присутствии правящего архиерея и настоятельницы Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии были начаты работы по подготовке котлована под фундамент храма.
Начиная строительство нового дивеевского собора, глава Нижегородской митрополии сказал: «В трудах мы полагаемся не на свои немощные силы, а на помощь Господа нашего Иисуса Христа».
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеево запись закреплена
Преподобный Паисий Святогорец моли Бога о нас!
— Геронда, на какой из икон Божия Матерь больше всего похожа на Себя?
— На Иерусалимской. Я видел Её один раз у себя в каливе Панагуда… Если я тебе расскажу, то сколько человек потом об этом узнают?
— Геронда, один человек спросил нас: «Если наше спасение в руках Божиих, тогда почему мы молимся Божией Матери: «Пресвятая Богородице, спаси нас»?»
— Геронда, Божией Матери мне проще молиться, чем Господу. Может это не совсем благочестиво?
Люди, по–настоящему благочестивые и почитающие Христа, приходят перед Ним в трепет, а к Божией Матери обращаются смелее, потому что Она принадлежит к человеческому роду.
— Иногда, геронда, я, делая поклоны, пою канон Божией Матери или Акафист. Может, только с поклонами нужно творить молитву?
— Нет, делай, как тебе нравится, потому что Богородица передаёт все наши просьбы Христу, но и Сама Она по Своей заботе и нежности наполняет наши души любовью ко Христу. Я прошу Божию Матерь, чтобы Она взяла моё сердце, очистила его, а потом разделила бы на четыре части: три части дала бы Пресвятой Троице и одну взяла бы Себе.
— Геронда, когда я творю молитву, то может пройти много времени, а я ни одной чётки не сделаю Пресвятой Богородице, потому что не могу оставить имени Христова.
— Что, боишься, что Божия Матерь тебя неправильно поймёт? Дорогая, мы разве не говорили, что наши молитвы ко Пресвятой Богородице и святым в конечном итоге все обращены ко Христу? Делай, как чувствуешь. И Божия Матерь, и святые всё понимают правильно.
— Геронда, когда я келейно совершаю бдение в честь Пресвятой Богородицы, что нужно делать?
— Вначале размышляй о Пресвятой Богородице. Здесь тебе могут помочь разные тропари из молебного канона ко Пресвятой Богородице, песнопения из «Феотокария» или Акафиста. Потом твори молитву и читай, что «изволит настоятель» [43] твоего сердца, то есть твой «сердечный устав».
— Да, славословие. Можно читать его как благодарность Божией Матери после того, как исполнится какое‑нибудь твоё прошение. Не всё же просить Божию Матерь, надо же и благодарить. В Акафисте Пресвятой Богородице заключена великая благодать. Неизвестный автор его написал. Выучи Акафист наизусть и читай даже и в продолжении дня.
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеево запись закреплена
Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск
С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Рождеству Пресвятой Богородицы (8/21 сентября)
Тропарь, глас 4
Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:/ непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу жи́зни на́шея.
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим святы́х Твои́х роди́телей,/ и всесла́вное сла́вим/ рождество́ Твое́.
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеево запись закреплена
Серафимо-Дивеевский женский монастырь
Сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре торжественно прославили Пречистую и Преблагословенную Царицу Небесную в день Ее Успения. Из всех Богородичных праздников Успение – наиболее торжественный и исполненный особого спасительного смысла для всех нас: душа человека, его дух не подвержены смерти.
Показать полностью.
В день Успения Пресвятой Богородицы собрались апостолы и похоронили Божию Матерь в Гефсимании. Но Божественной силой Царица Небесная из физического состояния смерти была восхищена в Царство Сына Своего и Бога нашего. Эта тайна Успения Пречистой Богоматери некоторыми святыми отцами сравнивается с Воскресением Спасителя. Нет смерти – есть успение, преставление.
Отныне мы на земле не сироты, с нами Пресвятая Богородица, Которая «во Успении мира не оставила». Она принимает наши молитвы и воздыхания и Своей материнской любовью помогает всем нам. Мы уповаем на молитвенное предстательство Царицы Небесной пред Господом за нас и обращаемся к Ней, прося материнского заступления: «Всечестное Твое успение, Пресвятая Дево Чистая, ангел множество на небеси и человеческий род на земли ублажаем, яко Мати была еси Творца всех, Христа Бога. Того молящи не престай о нас, молимся, иже на Тя с Богом упование положших, Богородице Всепетая и Неискусобрачная».
Главные праздничные богослужения в Серафимо-Дивеевском монастыре были совершены в Преображенском соборе. Перед всенощным бдением состоялась малая вечерня, во время которой была вынесена из алтаря Плащаница Божией Матери.
Плащаницу положили в центре храма под сень, искусно украшенную цветами. Сначала к ней приложились священнослужители, потом матушка игумения с сестрами и все богомольцы, собравшиеся сегодня прославить Пресвятую Деву.
В день Успения Божией Матери в Серафимо-Дивеевском монастыре отмечается престольный праздник нижнего храма Благовещенского собора. Здесь был совершен полный круг богослужения. Праздничное всенощное бдение состоялось также в Троицком соборе.
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеево запись закреплена
Серафимо-Дивеевский женский монастырь
В Серафимо-Дивеевском монастыре торжественно отметили двунадесятый праздник Преображения Господня.
Многие святые отцы, в том числе и преподобный Серафим Саровский, тоже сподобились в своей жизни вкусить благодати Фаворского света. На их примере Господь показывает нам, что преображение доступно человеку, каждый из нас способен воспринять нетварный свет. Сегодняшний праздник дает силу найти источник этого Божественного света внутри себя, ведь, по слову Господа, Царство Божие внутри нас есть.
Преображение Господне – престольный праздник Серафимо-Дивеевского монастыря. В Преображенском соборе был совершен полный круг богослужения – малая вечерня с акафистом, всенощное бдение, параклис с водосвятным молебном и Божественная литургия. После заамвонной молитвы клирик Серафимо-Дивееского монастыря протоиерей Игорь Борисов совершил чин освящения плодов.
В день Преображения Господня в Серафимо-Дивеевской обители вспоминается еще одно событие – освящение церкви Рождества Христова. Преподобный Серафим пожелал, чтобы храм был освящен именно в этот праздник. Трудно было соединить три службы: Рождеству Христову, Преображению и освящению храма, с этой задачей справился опытный уставщик архимандрит Иоаким из Нижнего Новгорода, который составил службу, и в 1829 храм был освящен. В память об этом событии в церкви Рождества Христова сегодня была совершена ранняя Божественная литургия.
Праздничные богослужения были отслужены также в Троицком соборе и церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход по святой Канавке.
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеево запись закреплена
Станислав Милютин
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеево запись закреплена
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеево запись закреплена
Преподобный Паисий Святогорец моли Бога о нас!
Пасхальная служба в день Воскресения Христова: главные правила поведения в церкви
Близится светлый праздник — день Воскресения Христова. Многие наверняка соберутся в церковь посетить службу на Пасху. Но все ли знают, как именно проходит пасхальная служба? Мы расскажем, что и как нужно делать, находясь в храме или церкви.
Показать полностью.
Итак, куличи и пасхи приготовлены, оригинальные, яркие, причудливые яйца к празднику покрашены, и в ночь с субботы на воскресенье многие верующие идут на Крестный ход — службу, знаменующую собой начало Пасхи и праздник Воскрешения Христа. Но не многие знакомы со всеми церковными правилами. Мы поможем вам разобраться, как правильно вести себя во время пасхальной службы и что нужно делать.
Пасха — главный христианский праздник, который знаменует победу добра над злом, жизни над смертью. Праздник Пасхи предваряет долгий Великий пост — время освобождения от грехов, страстей, пагубных привычек. Для этого предписывается воздержания в пище, в развлечениях, в эмоциях. Но даже если вы не постились, смело идите в храм и празднуйте Светлое Воскресение Христово. По традиции, в Великую субботу верующие несут в церковь куличи, крашеные яйца и другие продукты для пасхального стола, чтобы освятить их.
В ночь с субботы на воскресенье в храмах совершается праздничное ночное Богослужение, которое обычно начинается около одиннадцати вечера и длится до трех-четырех часов ночи:
С вечера (в Великую Субботу) в храме читаются Деяния святых апостолов, содержащие свидетельство в Воскресении Христовом, после чего следует Пасхальная полунощница с каноном Великой Субботы. Начало пасхальной утрени предваряется торжественным крестным ходом вокруг храма, который следует против солнца (против часовой стрелки), что символизирует следование навстречу воскресшему Спасителю. При пении второй половины тропаря Пасхи «И сущим во гробех живот даровав» церковные двери отворяются, духовенство и молящиеся входят в храм.
В конце утрени, при пении слов стихир Пасхи: «Друг друга обнимем, братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением», верующие говорят друг другу «Христос воскресе!» — отвечают «Воистину воскресе!». Троекратно целоваться и дарить друг другу пасхальные яйца лучше не в храме, а после службы, чтобы не отвлекаться от молитв и не провоцировать толчею.
Затем утреня переходит в Божественную литургию, верующие причащаются Тела и Крови Христовых. Если вы хотите причаститься, то надо заранее попоститься, исповедаться и получить благословение священника.
Теперь немного об общих правилах поведения в храме, которых стоит придерживаться, чтобы не чувствовать себя белой вороной и не смущать других (более сведущих в церковных делах) верующих в храме:
одежда должна быть чистой и опрятной. Женщинам следует надеть юбку или платье, при этом рукава должны быть хотя бы до локтя, а полы юбки — до колена или ниже. В России принято, что все девушки и женщины покрывают голову — причем не важно, платком, шляпой, шапочкой или беретом. Воздержитесь от глубоких вырезов и прозрачных тканей. Использование косметики не возбраняется в разумных пределах, но губы лучше не красить, чтобы при целовании икон и креста во время пасхальной службы не оставлять следов.
есть такой миф, что особам женского пола в критические дни нельзя посещать церковь, но это не так. В эти дни можно ходить в храм, можно ставить свечки и подавать записки, можно целовать иконы, но от участия в таинствах (причастие, крещение, венчание и т.д.) лучше воздержаться, однако и это не является строгим правилом. В случае, если пикантный физиологический момент вклинился в ваши планы, просто посоветуйтесь со священником — дело житейское, ничего страшного в этом нет. И уж точно — женщина может присутствовать на пасхальной службе,
входя в церковь, надо трижды перекреститься с поясными поклонами (троеперстием и только правой рукой, даже если вы левша). Креститься надо, сняв перчатки или рукавицы. Мужчинам при входе в православный храм следует снять головной убор.
во время службы на Пасху (как и во время любой другой церковной службы) нельзя громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном и расталкивать молящихся у икон — когда служба закончится, вы можете помолиться и поставить свечки у образов, а также подать записки о здравии и об упокоении. Из благоговения не принято целовать лики святых, изображенных на иконах.
во время богослужения нельзя стоять спиной к алтарю. Всем женщинам и не получившим благословения мужчинам в алтарь заходить запрещено.
если вы берете с собой на службу детей, объясните им, что в церкви нельзя бегать, шалить и смеяться. Если ребенок плачет, постарайтесь успокоить его, чтобы не нарушать общей молитвы во время пасхальной службы, или ненадолго покиньте храм, пока малыш не успокоится.
ставить свечи за упокой и за здравие вам нужно в разных местах: о здравии живущих — перед иконами святых, за упокой умерших — на панихидный столик (квадратный подсвечник с распятием), который называют «канун». Записки о здравии и об упокоении отдают служкам на свечном ящике, после чего они передаются священнику в алтарь. В эти поминания не записывают имена людей другой веры, самоубийц и некрещеных.
когда священник во время службы на Пасху осеняет вас крестом, Евангелием и образом, надо кланяться. Креститься надо при словах «Господи, помилуй», «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу» и других возгласах.
если вы что-нибудь захотите спросить, сначала обратитесь к священнику со словами «Батюшка, благословите!», а затем задайте вопрос. Принимая благословение, складывайте ладони крестообразно (ладонями вверх, правую на левую) и целуйте правую, благословляющую вас, руку священнослужителя.
уходя из храма по окончании пасхальной службы, трижды перекреститесь, совершите три поясных поклона при выходе из храма и при выходе за церковную калитку, повернувшись лицом к храму.
Надеемся, что эти элементарные, но очень важные правила помогут вам чувствовать себя более уверенно в православном храме в любой день, и во время службы на Пасху — в частности.
Благодарим отдел внешних церковных связей Московского Патриархата за помощь в написании статьи.
Обитель. Как строили дивеевские храмы
Все, кто был в Серафимо-Дивеевском монастыре, знают, насколько это благостное и светлое место. И православные, и представители других религий, и атеисты становятся здесь спокойнее, вдохновляются, обретают надежду. Ответ на вопрос, почему так происходит, частично можно поискать в области архитектуры. Пресс-служба Главгосэкспертизы России расскажет сегодня о строительстве четырех дивеевских храмов.
Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь основала во второй половине XVIII века рязанская помещица Агафья Мельгунова. Этой набожной женщине было видение Пресвятой Богородицы: та приказала Агафье отправиться в странствие и ждать ее знака. Там, где укажет Богородица, Мельгуновой предстояло окончить свои земные дни, но прежде – основать великую обитель Пресвятой девы. Богородица выбрала для этого село Дивеево в 12 верстах от Сарова. Здесь Агафья Мельгунова – к тому времени уже схимонахиня Александра – на собственные деньги организовала строительство, она сама участвовала в тяжелых работах. Возводить храм матушке Александре помогали старцы из Саровской пустыни, а в 1789 году попечение над общиной взял молодой иеродиакон Серафим, который через четырнадцать лет стал одним из самых почитаемых российских святых. Именно Серафим Саровский задумал план Дивеевского монастыря и предсказал будущее его храмов.
Самым первым матушка Александра построила в конце XVIII века каменную церковь, для которой привезла из Казани точный список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Кроме того, из Киева она получила для нового храма частицы святых мощей, а из Москвы – большой колокол и церковную утварь.
Казанский храм строили трехпрестольным, в стиле русского барокко. Его внутреннее пространство было организовано следующим образом: трехнефная трапезная связывалась с молельным залом низкой аркой, устроенной на ширину центрального нефа. В интерьере храма главенствовал молельный зал, хорошо освещаемый через три яруса окон. Диагональные грани восьмерика покоились на парусах. Стены четверика переходили в восьмериковые грани без каких-либо уступов, благодаря чему в помещении было просторно. Полы во всех помещениях были выполнены из чугунных орнаментированных плит, стены и своды побелены. Четверик храма был украшен фресками на евангельские сюжеты: роспись делали дивеевские сестры.
В советское время с церкви были сняты кресты и купола: она стала просто длинным некрасивым одноэтажным зданием, где последовательно размещалось общежитие педагогического техникума, мастерские и склад. Только в 1992 году храм был возвращен монастырю, а 31 июля 2004 года, в канун 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, состоялось торжественное освящение главного престола восстановленной Казанской церкви.
Также в Троицком соборе хранятся нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, бахилы и мотыжка Серафима Саровского. После открытия собора в 1991 году в храме установили и раку с мощами Преподобного.
На строительство пожертвовал много денег и московский купец Федор Долгинцев. Он специально переехал из столицы в Дивеево, чтобы руководить работами, а в год окончания строительства, в 1916-м, принял монашеский постриг под именем Серафим и вскоре отошел ко Господу.
Собор построил в неорусском стиле, по образу знаменитых владимиро-суздальских храмов, архитектор Александр Антонов. В конструкции собора была применена новинка – железобетон. Храм приподнят на высокий стилобат, куда ведут широкие лестницы. Настенную роспись собора и иконы выполнили дивеевские сестры под руководством палехского художника Павла Львовича Парилова, преподававшего в монастыре с 1902 года иконопись и фреску.
В наши дни при реставрации собора художники расписали собор в традициях московской школы XVI века, а в западной части собора прослеживается влияние искусства Византии.
Это самый новый храм в Дивеево, он начал строиться в 2011 году. В свое время Серафим Саровский планировал возвести в Дивеевском монастыре новый собор рядом со святой Канавкой так, чтобы он составлял одну линию с колокольней и с Троицким собором.
Однако тогда на месте, на которое указывал Серафим Саровский, стояла маленькая деревянная Тихвинская церковь. В 1928 году, после того, как в ней устроили паровую мельницу, она сгорела. На ее месте построили школу-интернат. И только после возвращения монастыря Русской Православной Церкви стало возможно выполнить заповедь преподобного Серафима.
В настоящее время пятый престол храма, в честь Благовещения Божией Матери, еще не освящен.
Измерено Поясом. История Благовещенского собора в Дивеево
В свое время Серафим Саровский планировал возвести в Серафимо-Дивеевском монастыре новый собор рядом со святой Канавкой. Однако тогда на месте, указанном святым старцем, стояла деревянная Тихвинская церковь. В 1928 году она сгорела, и место заняла школа-интернат. И только после возвращения Дивеевского монастыря Русской Православной Церкви стало возможно выполнить заповедь преподобного Серафима. Так в Дивеево началось строительство Благовещенского собора.
По легенде, когда в 1073 году византийские мастера пришли из Константинополя в Киев строить Успенский собор в Киево-Печерской Лавре, им явилась Богородица со словами: «Меру же Я послала — пояс Сына Моего». Греки послушно взяли святыню за единицу расчета и возвели архитектурное чудо.
В 2011 году, когда в Дивеево запланировали строительство нового храма, о котором мечтал еще Серафим Саровский, Пресвятая Дева снова прислала Свой золотой Пояс. В Серафимо-Дивеевский монастырь была доставлена со святого Афона, из Ватопедского монастыря, рака с Поясом Богородицы. Святыню пронесли по Канавке, которую, по словам преподобного Серафима, Царица Небесная также измерила Своим Пояском.
Длина Пояса Пресвятой Богородицы – 1,2 метра. Пропорции Благовещенского собора составили двадцать Поясов в ширину (24 метра), тридцать в длину (36 метров) и пятьдесят в высоту (60 метров). За работу взялся Заслуженный архитектор России, член-корреспондент Российской Академии художеств Андрей Альбертович Анисимов – мастер, специализирующийся на строительстве и реставрации православных храмов. За основу Анисимов взял храм Заиконоспасского монастыря в Москве, построенный в стиле русского барокко. Он был распространен в начале XVIII века, когда был выстроен первый дивеевский собор – Казанский.
Строился Благовещенский собор в Дивеево исключительно на народные деньги: по благословению Нижегородской епархии монастырь напечатал сертификаты на 1000, 5000, 10000 рублей, а также сертификаты на 100 рублей, которые тут же назвали «кирпичиками». Вот так, буквально по кирпичу, и собирали средства на храм, другого финансирования не было. Имена благодетелей, которые пожертвовали деньги на собор, поминались сестрами в церкви иконы Божией Матери «Целительница» во время чтения акафиста Благовещению.
Подготовка к строительству велась долго, да и само возведение длилось несколько лет. 1 августа 2013 года после Божественной литургии, совершенной на Соборной площади монастыря, состоялась закладка Благовещенского собора. В том же году, к празднику иконы Божией Матери «Умиление» (то есть, 20 октября), завершилось возведение алтарных апсид собора. Вскоре на купол храма – а он самый высокий в монастыре – был поднят крест. Весь 2014 год шли отделочные работы. В оформлении здания широко использован белый мрамор, а узоры декора напоминают роскошные ткани и ковры. Мозаичные композиции, которые в изобилии представлены в соборе, сделаны настолько мастерски, что создается впечатление, будто они обладают объемом. Когда на них попадает свет, они словно оживают.
27 августа 2015 года, в канун Успения Пресвятой Богородицы, состоялось освящение Успенского придела нового собора, а через год с небольшим был освящен придел в честь явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому. Придел расположен в крипте, то есть нижнем храме собора, его интерьер выполнен в византийском стиле и украшен майоликой, а иконостас нижнего храма сияет мраморной белизной. 11 мая 2019 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил придел Благовещенского собора в честь Воскресения Словущего. В этот же день в новом приделе храма отслужили первую литургию. Храм выстроен на одной линии с великолепным Троицким собором и величественной колокольней монастыря. И, словно пояс Пречистой Девы, обвивает его Святая Канавка.