храм в дубках расписание богослужений
Храм преподобного Серафима Саровского
Военный гарнизонный храм преподобного Серафима Саровского
Настоятель храма: протоиерей Александр Бачурин
Богослужения: ежедневно утреннее в 8.00
Показать полностью.
вечернее в 16.00
Выходные: понедельник, вторник, если нет церковных праздников.
По воскресеньям в 16.00 читается акафист преподобному Серафиму Саровскому.
Адрес и контактные сведения:
424030, Россия, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, ул. Мира 21А
Как добраться до нас:
Общественный транспорт
троллейбус № 2 и №8 до остановки «Дубки» или «Вишневая»;
маршрутное такси № 21 и № 34 до остановки «Вишнёвая» или «Госпиталь»
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
УВАЖАЕМЫЕ И ДОРОГИЕ братья и сестры!
В связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией, большая просьба, в данное время, воздержаться от посещения общественных мест.
В эти дни, особенно в воскресеные, нахождение в храме СТРОГО на УСТАНОВЛЕННОМ РАССТОЯНИИ.
Показать полностью.
Вирус очень коварен и опасен!
Поэтому, НАШИ ДОРОГИЕ, смиренно и коленопреклоненно, просим ВАС: пожалуйста, ПОТЕРПИТЕ.
Большая просьба подумать об окружающих вас людях и поберечь себя тем, кто старше 60 лет и имеет хронические заболевания, особенно, сердца, гипертонии, диабета!
При посещении храма, пожалуйста, СТРОГО соблюдайте санитарные требования:
— находитесь в масках,
— соблюдайте дистанцию,
— исповедь ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО написать на листе бумаге и передать исповедающему священнику,
— если Вы плохо себя чувствуете, может быть лучше поберечь себя и помолиться дома.
Берегите себя, своих близких и окружающих людей.
Будьте здоровы духовно и телесно!
С уважением и признательностью, протоиерей Александр Бачурин.
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
МОЛОДЁЖНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ».
4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, День народного единства, Синодальный отдел по делам молодежи совместно с Издательским советом Русской Православной Церкви провели молодежную интеллектуальную игру «брейн-ринг», посвященную 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.
Показать полностью.
Активисты молодёжного объединения нашего храма «Серафимовцы» решили не упускать уникальную возможность познакомиться с православной молодёжью всей России и приняли участие в игре, которая проходила в онлайн-формате.
Все команды были разделены на две подгруппы, участникам предстояло не только найти ответы на вопросы о житии и подвигах святого благоверного князя Александра, но и сделать это раньше других, получив право ответить.
Для «Серафимовцев» это был первый опыт участия в подобных мероприятиях, и нам пока не удалось занять призовое место. Но зато мы приобрели бесценный опыт, с пользой провели время, пополнив запас знаний о святом благоверном князе Александре Невском, познакомились заочно с молодыми эрудитами из других епархий. А потом обсудили итоги игры за чашкой чая.
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
«ПРИИДИТЕ, ВОЗРАДУЕМСЯ ДЕРЖАВНЕЙ ЗАСТУПНИЦЕ РОДА НАШЕГО»
В сам день празднования Казанской иконе Божией Матери в нашем храме было отслужено две Божественные литургии. Раннюю отслужил настоятель храма протоиерей Александр Бачурин. Как отметили прихожане, было очень приятно на ней молиться.
Позднюю литургию воглавил клирик храма иерей Николай Бабич. Множество прихожан причастилась Святых Христовым Таин.
Показать полностью.
Молебен после Божественной литургии отслужил иерей Константин Домрачев.
В завершении праздника батюшка разъяснил смысл смысла праздника и пожелал почаще обращаться к Господу и Его Пречистой Матери.
Величаем Тя, Пресвятая Дево!
Фото: Сергей Фурсов.
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
04 ноября православная церковь прославляет Пресвятую Богородицу в Её образе «Казанская».
Празднование установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В тот год, по призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту Родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Показать полностью.
Божия Матерь в Её образе «Казанская» особо почитается в России. В каждом храме, в каждом доме имеется эта икона. Множество храмов освящены в честь «Казанской» иконы Божией Матери.
Всенощное бдение в нашем храме возглавил настоятель протоиерей Александр Бачурин в сослужении клириков храма.
Священнослужители и прихожане нашего храма в словах тропаря и величания праздника едиными устами прославляли нашу Заступницу усердную.
Пресвятая Богородице, спаси нас!
Фото: Сергей Фурсов.
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
В НАШЕМ ХРАМЕ БУДУТ ОТСЛУЖЕНЫ ДВЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТУРГИИ
Уважаемые братья и сестры!
04 ноября церковь чтит Божию Матерь в Её образе «Казанская». Это один из самых почитаемых образов Пресвятой Богородицы в России.
Показать полностью.
Накануне праздника, 03 ноября, во всех храмах будет отслужено Всенощное бдение. В нашем храме богослужение начнётся в 16.00.
В сам день празднования в нашем храме будет отслужено ДВЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТУРГИИ.
Начало ранней — в 06.30 в нижнем храме.
Поздняя литургия начнётся в 08.15 в верхнем храме.
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
РАДУЙСЯ, АНГЕЛОМ СОБЕСЕДНИЧЕ, ПРЕПОДОБНЕ СЕРАФИМЕ
В воскресный вечер вечернее богослужение в нашем храме с пением акафиста преподобному Серафиму Саровскому вновь почтил своим визитом наш Владыка митрополит Иоанн.
На богослужение собрались все священнослужители нашего храма. Песнопения исполнял хор под управлением регента Елены Умрихиной.
Показать полностью.
Пение акафиста у нас в храме всегда исполняется всем приходом и проходит очень умилительно, а когда службу возглавляет архиерей, молитва становится усердней, пение более благодушным, а на душе так светло и радостно, что хочется, чтобы служба длилась как можно дольше.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас!
Фото: Виктория Соловьева.
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
ВОСПИТАНИКИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ НА АРХИЕРЕЙСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ
Петь в храме, прославляя Господа, всегда очень ответственно. А когда поешь на архиерейском богослужении – это двойная ответственность.
В минувшее воскресенье воспитанники воскресной школы «Радость моя», наряду со взрослым хором нашего храма, приняли участие в богослужении, возглавляемом митрополитом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном.
Ребята тщательно готовились к приезду владыки, с регентом Дарией Кудряшовой разучивали песнопения. И, конечно, очень волновались. Но не ударили в грязь лицом! По отзывам прихожан, детские песнопения звучали слаженно, благоговейно и трогательно. А владыка своей доброй улыбкой согревает всех присутствующих в храме, и его мудрые наставления западают в глубину сердца…
Чтобы укрепить командный дух воспитанников воскресной школы, регент детского хора и преподаватели старшей группы по окончании Божественной литургии организовали для ребят чаепитие. В дружественной обстановке воспитанники поделились своими впечатлениями об участии в архиерейском богослужении, пообещали больше трудиться, чтобы в следующему приезду владыки петь ещё лучше.
Храм преподобного Серафима Саровского запись закреплена
ВЛАДЫКА ВОЗГЛАВИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В НАШЕМ ХРАМЕ
«24 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцев VII Вселенского Собора, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского г. Йошкар-Олы.
Показать полностью.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Серафимовского храма протоиерей Александр Бачурин, клирики храма и протодиакон Михаил Козловский. Песнопения исполнял хор храма под управлением Елены Умрихиной и детский хор воскресной школы «Радость моя» под руководством регента Дарии Кудряшовой.
Проповедь владыка Иоанн посвятил святым отцам-участникам VII Вселенского Собора, память которых Церковь празднует в этот день.
«Святая Соборная и Апостольская Церковь в полноте хранит то, что заповедовал нам Господь наш Иисус Христос. Но враг рода человеческого всегда на Церковь возводил гонения. С апостольских времен Церковь была гонима, но на крови мучеников она умножалась. И диавол после гонений внешних начал Церковь разрушать изнутри, возводя ереси, расколы. И сегодня мы с вами вспоминаем VII Вселенский Собор, который собрал святителей со всех концов земли, чтобы встать на защиту иконопочитания.
VIII век – это век иконоборчества, когда императоры, начиная с Константина Компронима, восстали на святые иконы и начали говорить в безумии, что материи поклоняться нельзя. Начали иконы сжигать, костры горели по всей Византийской империи. Но на защиту иконопочитания встали святители и монашествующие. Преподобный Иоанн Дамаскин начал писать трактаты в защиту иконопочитания, напоминая, как Сам Господь царю Авгарю даровал Свой Нерукотворенный Образ. Сама Пречистая Богоматерь, когда апостол Лука писал Ее образы, сказала: “с сими образами будет благодать Моя неотступна”.
C древних времен иконы писались и почитались в храмах Божиих и в домах. И вот, это бесценное сокровище, которое каждого из нас соединяет с Господом и Пречистой Богоматерью, вдруг стало поругаемо… И святые отцы, собравшись в Никее в 787 году, выступили в защиту иконопочитания, подчеркнув, что мы поклоняемся не краскам и доске, а тому, кто изображен на иконе. И благодать Божия через эти образы изливается на нас, освящает наше сердце и ум, заставляет нас обратиться с покаянием к Богу.
Посмотрите, сколько чудес явлено через образы Сладчайшего Спасителя, Богородицы и святых! Сколько чудотворных образов Пречистой Богоматери явлено по всей Руси. Она отмеряет ими Святую Русь Себе в удел, защищает ее, покрывает и принимает покаянные молитвы обезумевшего русского народа, в грехах падшего… А мы с вами разве можем себе представить нашу молитву, исходящую из глубины сердца, без обращения к святым иконам? Каждый из личного опыта знает, как благодать просвещает наше сердце, умиротворяет его, как скорби и болезни отступают от нас, как нам легко молиться, особенно перед образом Пречистой Богоматери.
Каждый из нас, имея дома святые образы, должен никогда не забывать молиться перед ними – и утром, и вечером, и при любой возможности обращать свой молитвенный взор ко Господу, Пречистой Богоматери и святым угодникам, изливать перед ними свои мольбы, открывать сердца, израненные страстями и грехами. И просить умягчения сердец, вразумления, что нам делать и как нам жить, понимая, что без Бога мы сами по себе ничего в жизни не представляем».
Храм в дубках расписание богослужений
Контакты
Название организации: Храм святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки
ИНН / КПП: 7713132531/771301001
ОГРН: 1047746005779
Фактический адрес: г.Москва, Ивановская д. 3
Проезд: м. Тимирязевская, первый вагон из центра, налево по подземному переходу, подняться налево, идти в сторону парка Дубки 5 мин.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы у сотрудника храма Андроновой Натальи, старшей сестры милосердия, по телефону 8-903-245-55-44 или по электронной почте n.andronova@mail.ru. Звонить с 12 до 17 часов ежедневно.Также вы можете оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
Храм святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки
Подворье Патриарха Московского и всея Руси в городе Москве
Храм свт. Николая Чудотворца у Соломенной Сторожки
Контактные данные
Адрес: 127434, Москва, ул. Ивановская, д. 3.
Телефон: +7 (499) 977-9931
Проезд: м. «Тимирязевская», 1-ый вагон из центра, налево по подземному переходу, выход вверх налево, далее идти в сторону парка «Дубки» около 5 мин.
Расписание богослужений:
— ежедневно: 08-00 — Божественная Литургия, 17-00 — Вечернее богослужение.
— по пятницам: акафист свт. Николаю чудотворцу, акафист мц. Людмиле Чешской.
— воскресные и праздничные дни: 07-00 и 10-00 — Божественная Литургия, накануне в 17-00 — Всенощное бдение.
Духовенство
Настоятель:
протоиерей Владимир Новицкий
Клирики:
протоиерей Орест Оршак
священник Антоний Игнатьев
диакон Максим Дулев
Храм на карте
О храме
Престольные праздники
— Свт. Николая чудотворца (22 мая, 19 декабря);
— Мц. Людмилы Чешской (29 сентября).
Святыни
— Чтимые иконы: Божией Матери «Тихвинская», «Иверская»;
— Собор Санаксарских святых с частицами мощей прп. Феодора, прав. воина Феодора Ушакова, прп. исп. Александра;
— Икона прп. Леонтия исп. Михайловского с частицей мощей;
— Икона святителя Николая Мирликийского Явленного;
— Икона свт. Мартина Турского с частицей мощей.
История
Небольшое старинное село Астрадамово, прилегавшее к Петровско-Разумовскому селению, прекратило свое существование в начале XIX века. Земельные угодья бывшего села перешли во владение Петровской сельскохозяйственной академии, проводившей на них искусственные посадки.
В книгах начала века пишется, что некогда здесь у дороги стояла крытая соломой будка, названная поэтому в народе «соломенной сторожкой». Когда в этих местах построили церковь Святителя Николая, память народная прибавила к названию указание — «у Соломенной сторожки».
Инициаторами строительства нового храма стали воины расположенной неподалеку 675-й Тульской пешей дружины и прежде всего ее командир полковник А.А. Мозалевский, а также жертвователь, будущий староста церкви В.И. Заглухипский. Деньги на строительство нового храма собирали также дачники села Петровско-Разумовского.
Проектировать храм был приглашен академик архитектуры Ф.О. Шехтель, автор многочисленных построек, в том числе культовых (часовня при Лютеранской церкви и церковь Василия Кесарийского, отделка церкви Пимена Нового, церковь в Иванове-Вознесенске и некоторые другие), удостоенный множества наград, последняя из которых — орден св. Владимира IV степени за труды военного времени.
Перешедший в 1915 году в православную веру Федор Осипович вдохновился созданием проекта деревянной церкви в неорусском стиле. В результате в 1916 году всего за один месяц по его чертежам возводят деревянный шатровый храм. Ф. Шехтель писал, что «церковь скомпонована в характере северных церквей Олонецкой губернии, за исключением звонницы, т.к. на Севере колокольни ставились отдельно от церкви».
Церковь была освящена 20 июля 1916 года в присутствии великой княгини Елисаветы Феодоровны, московского губернатора, градоначальника, командующего войсками Московского военного округа, командиров ополченческих бригад, офицеров Тульской дружины, окрестного населения.
В Советское время, после закрытия в округе других храмов, количество прихожан у храма святителя Николая возросло с 300 до 2000 человек. Построенный каркасным способом храм с трудом вмещал прихожан и вызывал беспокойство Шехтеля за его техническое состояние. Обращаясь в середине 20-х годов в Строительную комиссию с докладной запиской, он, чтобы спасти церковь, советовал при своем участии установить постоянный технический контроль, обить внутри стены асбестовыми листами или толстым шведским картоном, устроить электрическое отопление, поддерживать в сухом состоянии подполье и прочее.
В конце докладной записки он сообщает, что «измыслил» способ, как сделать из летней церкви зимнюю путем обивки изнутри двухвершковыми толстыми досками.
Планам Шехтеля не суждено было сбыться. Сам архитектор скончался в 1926 году, в возрасте 67 лет. А в 1935 году храм был закрыт, его звонница и шатер были сломаны. По рассказам старожилов, некоторое время в церкви еще продолжались службы. Но вскоре в здании разместили общежитие.
В 60-х гг. XX века церковь снесли окончательно, на ее месте выстроили многоэтажный дом № 4 по улице Дубки.
Три десятилетия спустя у префекта Северного административного округа Москвы Михаила Демина и иерея Георгия Полозова возникла идея восстановления храма. Работы по восстановлению церкви начались с конца 1996 года.
Проект храма разрабатывался архитектором А. Бормотовым с использованием сохранившихся чертежей Ф. Шехтеля, любительских фотографий и зарисовок. Надзор за реализацией проекта осуществлял опытный архитектор-реставратор В.И. Якубени. Строительство вело акционерное общество «Аркада». Новый храм приспособлен для зимнего времени, отопляем, поставлен на мощное каменное основание, стены выполнены из бруса, а кровля перекрыта медью. Все это делает здание более прочным по сравнению с прежним.
Новый храм был построен недалеко от места, на котором стоял прежний, менее чем за полгода и освящен 20 апреля 1997 года.
Храм в дубках расписание богослужений
Православный храм свт. Николая Мирликийского у Соломенной сторожки расположен в Северном административном округе г. Москвы. Относится к Всехсвятскому благочинию Северного викариатства Московской епархии.
Строительство и освящение храма свт. Николая Мирликийского
Этот деревянный храм был построен в 1916 году в неорусском стиле. Проект храма вместимостью 100 человек в стиле шатровых церквей Вологодского края был разработан академиком архитектуры Ф.О. Шехтелем, автором многочисленных построек, в том числе культовых (часовня при лютеранской церкви и церковь Василия Кесарийского, отделка церкви Пимена Нового, церковь в Иванове-Вознесенске и некоторые другие), удостоенным множества наград, последняя из которых — орден св. Владимира IV степени за труды военного времени. Рост национального самосознания в период войны и, видимо, переход архитектора в феврале 1915 года в православную веру стали основными причинами к созданию храма. Феодор Осипович не остался равнодушным к просьбам воинов и в 1916 году создал храм святителя Николая у Соломенной сторожки.
Шехтель высоко оценил собственный проект: «По-моему, лучшая из моих построек», — написал он в 1925 году на подаренной И.П. Машкову открытке с изображением церкви.
Изначально храм был построен воинами 675-й Тульской пешей дружины, расквартированной в Петровско-Разумовском у Соломенной сторожки. Воины дружины и, прежде всего, ее командир — полковник А.А. Мозалевский, а также жертвователь, будущий староста прихода В.И. Заглухинский были инициаторами строительства нового храма. Помимо офицеров, деньги на возведение храма собирали дачники села Петровско-Разумовское. Церковь была построена на земле Сельскохозяйственного института (прилегавшее к Петровско-Разумовскому старинное сельцо Астрадамово в начале XIX века прекратило свое существование, во второй половине столетия бывшие астрадамовские земли перешли во владение Петровской сельскохозяйственной академии, возрождавшей здесь искусственные посадки) и приписана к институтской Петропавловской церкви. Институтский храм, как и все храмы при учебных заведениях, после революции был закрыт, и его прихожане перешли в Никольскую церковь.
В начале XX века живописная местность все больше приобретала вид дачного поселка, раскинувшегося вокруг рощи по сторонам дороги, ведущей от Петербургского шоссе к Петровско-Разумовскому. Некогда здесь стояла крытая соломой будка, названная в народе «соломенной сторожкой». К названию храма святителя Николая, построенной в этих местах, по памяти народной прибавили «у соломенной сторожки».
Строительство храма заняло около месяца. Он был освящён 20 июля 1916 года епископом Можайским Димитрием (Добросердовым). На торжественной церемонии присутствовали Великая княгиня Елисавета Фёдоровна, генерал-губернатор Москвы, командующий войсками Московского военного округа, командиры ополченческих бригад, офицеры 675-й Тульской дружины и местные жители. Профессор богословия священник И.А. Артоболевский произнёс речь о том, какое значение имеет этот храм.
Московские газеты в 1916 году так писали об этой церкви: «Представляя собой археологическую ценность как собрание редчайших икон, этот храм является в то же время первой в России церковью-памятником переживаемых событий». Храм был первым построенным в России храмом-памятником Первой мировой войне.
Архитектурный вид храма навевает воспоминания о лучших образцах шатровых храмов XVI-XVIII веков. Сам архитектор Ф.О. Шехтель в 1926 году, подписывая рисунок церкви, свидетельствовал, что «церковь скомпонована в характере северных церквей Олонецкой губернии, за исключением звонницы, т. к. на Севере колокольни ставились отдельно от церкви; звонницы начинаются от Костромской области». «Скомпонована в характере» обозначало, что она несла в себе основные черты северного народного зодчества, повторяла важнейшие композиционные элементы и детали. В основе здания лежал крестообразный план, когда к нижнему четверику, завершающемуся шатром, были прирублены по сторонам четыре бочки, образующие крест. Основание под бочками было расширено, что позволяло увеличить внутреннее пространство для молящихся. Ядром композиции являлись торжественно возносящийся шатер и бочки по сторонам.
В трудные для нашей Церкви советские годы храм у Соломенной сторожки сравнительно долго оставался островком православия. Количество его прихожан после закрытия в округе других храмов увеличилось с 300 до 2000 человек. В нём служили замечательные священники, радевшие о духовном и нравственном просвещении народа, — о. Василий Надеждин (скончался в ссылке в Кеми в 1930 году), о. Владимир Амбарцумов, о. Михаил Шик (оба расстреляны в 1937 году), о. Михаил Славский (погиб в ссылке в 1933 году).
Построенный каркасным способом храм с трудом вмещал прихожан и вызывал беспокойство Ф.О. Шехтеля за его техническое состояние. Обращаясь в середине 20-х годов в Строительную комиссию с докладной запиской, он, чтобы спасти церковь, советовал установить при его участии постоянный технический контроль, обить внутри стены асбестовыми листами или толстым шведским картоном, устроить электрическое отопление, поддерживать в сухом состоянии подполье и прочее. Он писал:
«Кроме технических мер для поддержания жизнеспособности этой летней, легкой постройки, я очень настаиваю на том, чтобы украсить храм внутри росписью. Сделать его радостным и благолепным, чтобы его полюбили прихожане и, может быть, удовольствовались без новой церкви. Весь бело-светлый внутри, с райскими цветулями, он должен очаровать их и заставить не жалеть сравнительно небольшие затраты на окончательное усовершенствование его. Роспись внутри храма церкви сделает мой сын Лев Федорович и дочь Вера Федоровна — художники, по моим эскизам, в характере Ферапонтова монастыря и по другим источникам XIV веков.
Я не сомневаюсь, что коллегия Наркомпроса по моему представлению объявит ее заповедною, ввиду ценных древних образов и вообще несомненного интереса, как — то праздники XV ст. Местный образ Спаса письма царского живописца Симона Ушакова или его ученика Несвицкого. Хоругви шиты по моим эскизам графиней М. Д. Бобринской. Свечи, хорос, большое паникадило выкованы по моим рисункам мастерами дружины, также кожаные панно по низу иконостаса цветулями. Все вновь жертвованные иконы, не представляющие из себя древней ценности, следует принимать с благодарностью и сдавать в ремонт…».
В конце докладной записки Ф.О. Шехтель сообщает, что «измыслил» способ, как сделать из летней церкви зимнюю путем обивки изнутри двухвершковыми толстыми досками.
Трудно поверить, что безбожные власти могли бы разрешить роспись храма и его капитальный ремонт. К тому же вскоре, в 1926 году, 67-летний архитектор скончался.
После закрытия в 1935 году храма были сломаны звонница и шатёр. По свидетельствам старожилов, некоторое время в храме ещё продолжались службы и крестили детей. Но вскоре здесь разместили общежитие. В 60-е годы церковь окончательно снесли, на её месте был построен многоэтажный дом № 4 по улице Дубки.
Возрождение храма свт. Николая у Соломенной сторожки