храм в дубровке ленинградской области

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Невская Дубровка)

Мiръ Россия Ленинградская область городской посёлок Дубровка Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Невская Дубровка)

храм в дубровке ленинградской области. Смотреть фото храм в дубровке ленинградской области. Смотреть картинку храм в дубровке ленинградской области. Картинка про храм в дубровке ленинградской области. Фото храм в дубровке ленинградской области

Це́рковь во и́мя ико́ны Бо́жией Ма́тери «Взыска́ние поги́бших» — действующий православный храм в посёлке Дубровка Всеволожского района Ленинградской области. Церковь относится к Всеволожскому благочинническому округу Выборгской епархии Русской православной церкви.

Содержание

История [ править ]

В селе Дубровка, в Ленинградской области, на улице Советской находится православный храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Он относится к Санкт-Петербургской православной епархии Всеволожского округа. Настоятелем храма служит отец Валериан Жиряков.

Православная община в Дубровке была зарегистрирована в 1994 г. Поскольку рядом с этим населенным пунктом находятся памятные места, где проходили сражения в годы Великой Отечественной войны, православная община приняла посвящение образа Божией Матери «Взыскание погибших». Православным верующим в начале 1999 г. было передано в аренду помещение пустовавшего тогда книжного магазина.

Спустя четыре года, в Дубровке решили построить новый храм. Тогда же начались подготовительные работы. Под строительство церкви (проект был адаптирован и разработан архитектором В. Михалиным) было отдано место бывшего Дома культуры, здание которого строилось в 1960-е годы. В начале 90-х здесь был серьезный пожар, и Дом культуры практически полностью сгорел, а в 2005 году был полностью демонтирован.

В день почитания иконы Божией Матери «Державная» в 2008 году прошел обряд освящения начала строительства церкви, и организована торжественная закладка памятного камня. В декабре на куполах возводившегося храма установили кресты. Отделка здания церкви началась в 2009 году. Летом шли работы снаружи храма, зимой – внутри. К весне 2010 начали оформлять внутреннее убранство новой церкви, облагораживать близлежащую территорию.

Открытие храма планировали приурочить к 65-й годовщине Великой Победы в войне 1941-1945 г.г. Это желание было всеобщим, настоятель храма Дубровки отец Валериан, верующие молились без устали за скорейшее и благополучное завершение возведения здания церкви. Молитвы их были услышаны.

Освящен храм был в конце июля 2010 года. В помещении временной церкви сейчас планируется открытие воскресной школы. Провел чин освящения епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии Маркелл, после чего состоялась Божественная литургия и Крестный ход. На богослужении присутствовали священнослужители из разных округов, представители органов местной власти, многочисленные прихожане.

Накануне открытия нового храма была совершена панихида по погибшим на этой земле воинам советской армии, сложившим свои головы в кровопролитных боях за свободу Родины. Имена этих героев по документам и архивным данным были восстановлены. Они внесены в Книгу Памяти. Примечательно, что среди этих имен есть имя отца Владимира Путина – Владимира Спиридоновича, который сражался в рядах прославленного 330 стрелкового полка и был тяжело ранен осенью 1941 года.

По завершению богослужения епископ Маркелл обратился к пастве с наставлением. Потом он сердечно поздравил всем с открытием храма, обратив особое внимание на важность этого события для возрождения веры и духовности у живущих на священной дубровской земле, возвращения паствы прихода к высоким идеалам справедливости, уважения и почитания подвига воинов, погибших за родную землю. В подарок новому храму Владыка отдал икону Пресвятой Богородицы, привезенную с Афона. Настоятель храма Дубровского иерей Валериан был возведен в сан протоиерея.

Описание [ править ]

Храм каменный, пятикупольный. Здание замыкает перспективу Ленинградской улицы, церковь расположена на берегу Невы напротив Невского пятачка.

Основу проекта составил дореволюционный чертеж, адаптированный к современным условиям и местности. Церковь строится в русском стиле. В храме одновременно смогут находиться 225 человек.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 188684, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Невская Дубровка, ул. Советская, д. 38.

Проезд: с Финляндского вокзала до ст. «Невская Дубровка» или до ст. «Всеволожск», далее – авт. № 604; от ст. м. «Ладожская» авт. № 453.

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по воскресным дням и значимым праздникам.

Исповедь: после Всенощного бдения и перед Литургией.

Источник

Невская Дубровка. Церковь иконы Божией Матери «Взыскание погибших».

Карта и ближайшие объекты

храм в дубровке ленинградской области. Смотреть фото храм в дубровке ленинградской области. Смотреть картинку храм в дубровке ленинградской области. Картинка про храм в дубровке ленинградской области. Фото храм в дубровке ленинградской области

Статьи

Освящение храма состоялось 24 июля 2010 года. Возглавил чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии Маркелл (Ветров). Затем Владыка совершил Божественную литургию в новом храме. Его Преосвященству сослужили секретарь Санкт-Петербургской епархии игумен Мстислав (Дячина), благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман (Гуцу) и другие священнослужители.

Преосвященнейший Владыка поблагодарил благотворителей, строителей и руководство Дубровского городского поселения, трудами и доброй волей которых храм был возведён в предельно сжатые сроки. Не иначе как Божиим чудом называли присутствовавшие на праздничном богослужении высокие гости возведение всего лишь за два года красивейшего храма на ленинградской земле!

15 марта 2008 года, в день празднования иконы Божией Матери «Державная», состоялось освящение начала строительства нового храма с закладкой памятного краеугольного камня. 12 декабря того же года на уже построенный храм были воздвигнуты купола, а 13 декабря, в день памяти Святого Андрея Первозванного, над храмом и Дубровкой вознеслись кресты. В течение всего 2009 года велись работы: в летнее время – по наружной отделке здания храма, а зимой – по его внутренней отделке. Весной 2010 года с раннего утра и до позднего вечера кипела работа по завершению отделочных работ храма и по оформлению его внутреннего убранства, благоустраивалась прилегающая к нему территория.
Велико было желание дубровчан приурочить открытие храма к святой и дорогой для каждого россиянина дате – 65-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Настоятель дубровского храма иерей Валериан (Жиряков) и прихожане молились за скорейшее и благополучное завершение строительства храма, и их молитвы были услышаны. 9 мая по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира новый храм распахнул двери, был открыт доступ прихожан, и под его сводами прошла первая служба – Божественная литургия, а затем состоялся Крестный ход. Накануне, 8 мая, была отслужена панихида и помянуты 15 тысяч воинов, воевавших и погибших на дубровской земле. Их имена восстановлены по документам военного времени и занесены в Книгу Памяти Дубровского городского поселения. Среди них есть и имя отца В.В. Путина – Владимира Спиридоновича, воевавшего в составе легендарного 330-го стрелкового полка и тяжело раненного осенью 1941 года.

По окончании богослужения епископ Петергофский Маркелл обратился к пастве с Архипастырским словом, в котором поздравил присутствующих с освящением храма и подчеркнул важнейшее значение этого события для возрождения духовности людей, живущих на дубровской земле, для выполнения святой миссии поминовения воинов, павших за Отечество, и служения высоким нравственным идеалам. В дар храму Святейший Владыка передал образ – икону Пресвятой Богородицы, написанную на святой горе Афон.

Настоятель храма в честь Иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иерей Валериан за усердное служение Богу был посвящен в сан протоиерея к великой радости его прихожан.

«Проект пятикупольной церкви создан в русском стиле. Архитектор Владислав Михалин взял за основу дореволюционный чертеж, который адаптировал к современным условиям и местности. В храме одновременно смогут находиться 225 человек. Проектом запланированы также каменная звонница и два здания по сторонам от основного; в левом расположится зал для отпевания, в правом – магазин».

Источник

Храм в дубровке ленинградской области

При храме создан музей с экспозицией военных артефактов, среди которых личные вещи красноармейцев, предметы их быта, обмундирования, письма с фронта, части вооружения, стена памяти с фотографиями 20-ти советских солдат, поднятых поисковиками в Кировском районе Ленинградской области.

С 2015 года на Подворье действует летняя церковно-приходская школа для детей.
С 2020 года начала работу Воскресная школа для взрослых. Занятия проходят по окончании Божественной Литургии.

В 2014 году, к 70-летию снятия блокады, было произведено торжественное открытие Подворья.

С 14 октября 2015 года в храме регулярно совершаются Богослужения.
***

Адрес храма: 187300, Ленинградская область, Кировский район, пос. Апраксин, ул. Школьная, д. 16 Б

Другое

Действия

913 записей

ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. В ПЯТНИЦУ 5 НОЯБРЯ СЛУЖИМ ПАРАСТАС. (СМОТРЕТЬ ВИДЕО) + НОТЫ
храм в дубровке ленинградской области. Смотреть фото храм в дубровке ленинградской области. Смотреть картинку храм в дубровке ленинградской области. Картинка про храм в дубровке ленинградской области. Фото храм в дубровке ленинградской областихрам в дубровке ленинградской области. Смотреть фото храм в дубровке ленинградской области. Смотреть картинку храм в дубровке ленинградской области. Картинка про храм в дубровке ленинградской области. Фото храм в дубровке ленинградской области храм в дубровке ленинградской области. Смотреть фото храм в дубровке ленинградской области. Смотреть картинку храм в дубровке ленинградской области. Картинка про храм в дубровке ленинградской области. Фото храм в дубровке ленинградской области
Параста́с с греческого языка переводится как «ходатайство». Мы будем ходатайствовать, просить Бога за наших ближних. Показать полностью. – вечернее заупокойное богослужение, которое отличается от обычного тем, что за ним поются непорочны (118-й псалом «Блажени непорочнии», названный так по его второму слову, выражающему суть всей 17 кафизмы).

Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот (пятница вечер). Это заупокойное богослужение состоит из вечерни и утрени. На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма, разделенная на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии.

В древнехристианской Церкви по причине гонений молитвенные собрания верующих и погребение умерших совершались в ночное время. Богослужение, которым сопровождалось погребение, было в собственном смысле всенощным. Христиане собирались на гробах мучеников и проводили ночь в бдениях, прославляя мучеников и вознося молитвы за умерших, скончавшихся в вере и благочестии. С выделением погребального богослужения из всенощного, что произошло после окончания эпохи гонений, за тем и за другим сохранились в Православной Церкви равнозначащие названия.

Все песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Основное содержание парастаса составляет 17-я кафизма, ( 118 псалом) называемая также заупокойной. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим.

Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, желательно прийти в храм на богослужение вечером в пятницу, накануне родительской субботы. Самая же важная часть поминовения совершается утром в саму поминальную субботу за Божественной литургией, после которой служат общую панихиду

Димитриевская родительская суббота была установлена по указу князя Димитрия Донского. Одержав победу на Куликовом поле над татаро-монгольским войском, князь Димитрий отправился в Свято-Троицкий монастырь. Показать полностью.
Ранее настоятель монастыря, преподобный Сергий Радонежский, благословил его на битву с захватчиками и отправил в помощь ему двух иноков, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которые пали в бою и были погребены у стен монастырского храма Рождества Пресвятой Богородицы. В Свято-Троицком монастыре преподобный Сергий отслужил заупокойную службу в память о православных воинах, павших в Куликовской битве. С Куликова поля домой не вернулось великое множество людей, отдавших свои жизни за веру и Отечество. В их семьи вместе с радостью победы пришла горечь утрат, и этот светлый и скорбный день стал на Руси днем повиновения усопших.

С тех пор в субботу накануне дня памяти святого Димитрия Солунского, небесного покровителя князя Димитрия Донского, в храмах и на кладбищах по всей Руси совершаются заупокойные богослужения, а православные христиане посещают могилы своих почивших родственников. А если нет возможности в эти дни посетить храм и кладбище, то следует дома помолиться об упокоении почивших.

Установлена после битвы на Куликовом поле. Показать полностью. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.

Необходимо помнить, что молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной.

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь принимает имена для поминовения на Проскомидии, Ектинии и Панихиде.

Молитвенно желаем Вам и Вашим близким всегда быть под защитой Божией предстательством преподобного Александра Свирского.

6 ноября – Родительская Суббота.

5 ноября память апостола от 70-ти Иа́кова, брата Господня по плоти (ок. 63).

Апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Га­ла­там пи­шет, что вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром по­чи­та­лись стол­па­ми Церк­ви и апо­сто­лы Иа­ков и Иоанн. Показать полностью. Свя­той Иа­ков был сы­ном Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны и по­то­му в Еван­ге­лии на­зы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним. Со­глас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему по­сле Сво­е­го Вос­кре­се­ния и по­ста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Та­ким об­ра­зом, на до­лю апо­сто­ла Иа­ко­ва вы­па­ла осо­бен­ная де­я­тель­ность: он не пу­те­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные апо­сто­лы, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду. Го­лос его здесь фак­ти­че­ски был ре­ша­ю­щим, и пред­ло­же­ние, сде­лан­ное им, ста­ло ре­зо­лю­ци­ей Апо­столь­ско­го со­бо­ра (Деян.15). Это об­сто­я­тель­ство име­ет важ­ное зна­че­ние вви­ду при­тя­за­ний ка­то­ли­ков воз­вы­сить апо­сто­ла Пет­ра на сте­пень гла­вы Церк­ви для то­го, чтобы за­тем утвер­дить это гла­вен­ство за рим­ским па­пой.
Зна­че­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва еще бо­лее укреп­ля­ла его по­движ­ни­че­ская жизнь. Он был стро­гий дев­ствен­ник, не пил ни ви­на, ни дру­гих спирт­ных на­пит­ков, воз­дер­жи­вал­ся от мя­са, но­сил одеж­ду толь­ко льня­ную. Имел он обык­но­ве­ние уеди­нять­ся для мо­лит­вы в хра­ме и там ко­ле­но­пре­клон­но мо­лил­ся о сво­ем на­ро­де. Он так ча­сто про­сти­рал­ся на зем­лю в мо­лит­ве, что ко­жа на ко­ле­нях его огру­бе­ла.
Слу­же­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва бы­ло труд­ное: сре­ди мно­же­ства са­мых ярых вра­гов хри­сти­ан­ства. Но он по­сту­пал с та­ким бла­го­ра­зу­ми­ем и спра­вед­ли­во­стью, что его ува­жа­ли не толь­ко хри­сти­ане, но и иудеи, и на­зы­ва­ли опо­рой на­ро­да и пра­вед­ни­ком.
Пре­бы­вая в долж­но­сти Иеру­са­лим­ско­го епи­ско­па око­ло 30 лет, он рас­про­стра­нил и утвер­дил свя­тую ве­ру в Иеру­са­ли­ме и во всей Па­ле­стине. Ко­гда апо­стол Па­вел в по­след­нее свое пу­те­ше­ствие по­се­тил апо­сто­ла Иа­ко­ва, то в то вре­мя со­бра­лись к нему пре­сви­те­ры, и об успе­хах хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди сре­ди ев­ре­ев пе­ре­да­ли ему сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: «Ви­дишь, брат, сколь­ко ты­сяч уве­ро­вав­ших иуде­ев, и все они рев­ни­те­ли за­ко­на» (Деян.21:20). Мно­гие из ев­ре­ев об­ра­ща­лись к Церк­ви по од­но­му до­ве­рию к сло­ву пра­вед­ни­ка.
Ви­дя та­кое вли­я­ние апо­сто­ла, иудей­ские на­чаль­ни­ки ста­ли опа­сать­ся, как бы весь на­род не об­ра­тил­ся ко Хри­сту, и ре­ши­ли вос­поль­зо­вать­ся про­ме­жут­ком вре­ме­ни меж­ду отъ­ез­дом про­ку­ро­ра Фе­ста и при­бы­ти­ем на его ме­сто Аль­би­на (62 г. по­сле Р. X.) для то­го, чтобы или скло­нить Иа­ко­ва к от­ре­че­нию от Хри­ста, или умерт­вить его.
Пер­во­свя­щен­ни­ком в это вре­мя был без­бож­ный сад­ду­кей Анан. При боль­шом сте­че­нии на­ро­да апо­сто­ла вве­ли на пор­тик хра­ма, и по­сле несколь­ких льсти­вых слов пре­не­бре­жи­тель­но спро­си­ли: «Ска­жи нам о Рас­пя­том?» – «Вы спра­ши­ва­е­те ме­ня об Иису­се? – гром­ко ска­зал пра­вед­ник. – Он си­дит на небе­сах одес­ную Все­выш­ней си­лы и сно­ва при­дет на об­ла­ках небес­ных». В тол­пе ока­за­лось мно­го хри­сти­ан, ко­то­рые ра­дост­но вос­клик­ну­ли: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву!» Пер­во­свя­щен­ни­ки же и книж­ни­ки за­кри­ча­ли: «О, и сам пра­вед­ник в за­блуж­де­нии!» и сбро­си­ли его на зем­лю. Иа­ков мог еще под­нять­ся на ко­ле­ни и ска­зал: «Гос­по­ди, про­сти их! Они не ве­да­ют, что тво­рят». «По­бьем его кам­ня­ми», – за­кри­ча­ли его вра­ги. Один свя­щен­ник из пле­ме­ни Ри­ха­ва (они не пи­ли ви­на, жи­ли в па­лат­ках, не се­я­ли ни пше­ни­цы, ни ви­но­гра­да) на­чал уго­ва­ри­вать их: «Что вы де­ла­е­те? Ви­ди­те, пра­вед­ник за вас мо­лит­ся». Но в эту ми­ну­ту один изу­вер, по ре­ме­с­лу су­кон­щик, уда­рил сво­им валь­ком апо­сто­ла по го­ло­ве и умерт­вил его. Вме­сте с ним бы­ло умерщ­вле­но мно­го хри­сти­ан.
Иудей­ский ис­то­рик Иосиф Фла­вий, пе­ре­чис­ляя при­чи­ны па­де­ния Иеру­са­ли­ма, го­во­рит, что Гос­подь на­ка­зал ев­ре­ев, меж­ду про­чим, за уби­е­ние пра­вед­но­го Иа­ко­ва. Апо­стол Иа­ков неза­дол­го до сво­ей смер­ти на­пи­сал со­бор­ное по­сла­ние. Глав­ная цель по­сла­ния – уте­шить и укре­пить об­ра­щен­ных к ве­ре иуде­ев в стра­да­ни­ях, ко­то­рые пред­сто­я­ли им, и предо­сте­речь их от за­блуж­де­ния, буд­то бы од­на ве­ра мо­жет спа­сти че­ло­ве­ка. Свя­той апо­стол объ­яс­ня­ет, что ве­ра, не со­про­вож­да­е­мая доб­ры­ми де­ла­ми, – мерт­ва и не при­во­дит ко спа­се­нию. Цер­ков­ное пре­да­ние при­пи­сы­ва­ет апо­сто­лу Иа­ко­ву со­став­ле­ние древ­ней­ше­го чи­на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

Я́ко Госпо́день учени́к, восприя́л еси́ пра́ведне, Ева́нгелие,/ я́ко му́ченик, и́маши е́же неопи́санное,/ дерзнове́ние я́ко бра́т Бо́жий,/ е́же моли́тися, я́ко иера́рх:// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

О́тчее Единоро́дное Бог Сло́во,/ прише́дшее к нам в после́дняя дни,/ Иа́кове Боже́ственне,/ пе́рваго тя показа́ Иерусали́млян па́стыря и учи́теля/ и ве́рнаго строи́теля та́инств духо́вных:// те́мже тя вси́ чти́м, апо́столе.

О, вели́кий, богоизбра́нный и богопросла́вленный апо́столе Иа́кове, бра́те Госпо́день, вели́кий архиере́ю свята́го гра́да Иерусалима, те́плый наш засту́пниче и хода́таю, предстоя́й престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы! Не отри́ни нас от твоего́ заступле́ния, воздви́гни из глубины греховныя и, яко име́яй власть вяза́ти и реши́ти, разреши́ зол на́ших соу́зы, любви Бо́жией причти́ и Ца́рствия Небе́снаго прича́стники моли́твами твои́ми соде́лай. Моли́, святе, Христа́ Спа́са, да сподо́бит непреткнове́нно соверша́ти на́ше земно́е стра́нствие, да, ве́чныя и блаже́нныя жи́зни на Небеси́ сподо́бившеся, вку́пе с тобо́ю возмо́жем непрестанно славити Тро́ицу Неразде́льную и воспева́ти еди́но Божество́ Отца́ и Сы́на и Ду́ха Свята́го во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Церковь «Взыскание погибших» иконы Божией Матери в селе Дубровка

Фото и описание

В селе Дубровка, в Ленинградской области, на улице Советской находится православный храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Он относится к Санкт-Петербургской православной епархии Всеволожского округа. Настоятелем храма служит отец Валериан Жиряков.

Православная община в Дубровке была зарегистрирована в 1994 г. Поскольку рядом с этим населенным пунктом находятся памятные места, где проходили сражения в годы Великой Отечественной войны, православная община приняла посвящение образа Божией Матери «Взыскание погибших». Православным верующим в начале 1999 г. было передано в аренду помещение пустовавшего тогда книжного магазина.

Спустя четыре года, в Дубровке решили построить новый храм. Тогда же начались подготовительные работы. Под строительство церкви (проект был адаптирован и разработан архитектором В. Михалиным) было отдано место бывшего Дома культуры, здание которого строилось в 1960-е годы. В начале 90-х здесь был серьезный пожар, и Дом культуры практически полностью сгорел, а в 2005 году был полностью демонтирован.

В день почитания иконы Божией Матери «Державная» в 2008 году прошел обряд освящения начала строительства церкви, и организована торжественная закладка памятного камня. В декабре на куполах возводившегося храма установили кресты. Отделка здания церкви началась в 2009 году. Летом шли работы снаружи храма, зимой – внутри. К весне 2010 начали оформлять внутреннее убранство новой церкви, облагораживать близлежащую территорию.

Открытие храма планировали приурочить к 65-й годовщине Великой Победы в войне 1941-1945 г.г. Это желание было всеобщим, настоятель храма Дубровки отец Валериан, верующие молились без устали за скорейшее и благополучное завершение возведения здания церкви. Молитвы их были услышаны.

Освящен храм был в конце июля 2010 года. В помещении временной церкви сейчас планируется открытие воскресной школы. Провел чин освящения епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии Маркелл, после чего состоялась Божественная литургия и Крестный ход. На богослужении присутствовали священнослужители из разных округов, представители органов местной власти, многочисленные прихожане.

Накануне открытия нового храма была совершена панихида по погибшим на этой земле воинам советской армии, сложившим свои головы в кровопролитных боях за свободу Родины. Имена этих героев по документам и архивным данным были восстановлены. Они внесены в Книгу Памяти. Примечательно, что среди этих имен есть имя отца Владимира Путина – Владимира Спиридоновича, который сражался в рядах прославленного 330 стрелкового полка и был тяжело ранен осенью 1941 года.

По завершению богослужения епископ Маркелл обратился к пастве с наставлением. Потом он сердечно поздравил всем с открытием храма, обратив особое внимание на важность этого события для возрождения веры и духовности у живущих на священной дубровской земле, возвращения паствы прихода к высоким идеалам справедливости, уважения и почитания подвига воинов, погибших за родную землю. В подарок новому храму Владыка отдал икону Пресвятой Богородицы, привезенную с Афона. Настоятель храма Дубровского иерей Валериан был возведен в сан протоиерея.

Источник

МО *Дубровское городское поселение*

Всеволожский район Ленинградской области

Часовня Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

– освящение и воздвижение купола и креста на часовню Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, построенную при кладбище.

У часовни собрались священнослужители, прихожане, жители. Присутствовали депутат Законодательного собрания Ленинградской области С.И. Алиев, руководители МО «Дубровского городского поселения».

Ко всем присутствующим обратился настоятель Храма Спаса Нерукотворного Образа на Дороге жизни г. Всеволожска, благочинный Всеволожского округа Выборгской епархии РПЦ, протоиерей Роман Гуцу, который сказал: Строительством часовни освящается кладбище. Раньше, до революции, не просто выделяли землю под кладбище, а вначале проводили специальное чинопоследование на освящение кладбища, чтобы земля, в которую ушли наши родные, близкие, уже была освященной Богом.

Душа человека сохраняет невидимую связь с местом погребения.

Строительство часовни еще не завершено, будут идти работы по внутренней отделке часовни. Но сегодня очень важный, кульминационный день в её строительстве – освящение и воздвижение купола и креста.

Дорогие братья и сестры! Давайте поблагодарим Саяда Исбаровича Алиева за помощь и вклад в строительство часовни. Давно эта мысль витала в его уме, давно он хотел, чтобы кладбище в Дубровке преобразилось. И вот поэтому сегодня воздвигнута эта прекрасная в архитектурном плане часовня. Также мы поблагодарим Сергея Владимировича Кашина – он много трудов положил на строительство часовни, а также всех строителей, архитекторов. Большое и благое дело совершили! Бог бережет Невскую Дубровку во все времена и помогает ей! Слава Богу за это! Дорогие братья и сестры! Давайте помолимся о том, чтобы Господь помог нам завершить строительство!»

Освящение креста вместе с отцом Романом совершил настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» отец Валериан. Далее состоялось волнующее действие – машинный кран вознес крест над куполом, и он прочно встал на свое место, сверкая золотым сиянием на фоне лазурного неба. Это был торжественный и светлый момент для всех присутствующих. Все поздравляли друг друга и желали здоровья, радости, счастья.

Наш корреспондент задал отцу Валериану вопрос, чем часовня отличается от храма. Вот что он ответил:

Часовня от храма отличается тем, что в ней нет престола и, соответственно, алтаря. Это место, где можно молиться и проводить некоторые виды служб, кроме главной и основополагающей — Литургии, для которой престол необходим.

Другими словами, часовню от храма отличают не размеры, не количество икон, и не место, где она стоит, а только наличие алтаря. Есть алтарь — это храм, нет его — часовня.

Главная задача и суть часовни — помочь человеку в определенный момент или в определенном месте вырваться из привычной суеты и соединить мысль с Богом. Поэтому часовни часто встречаются в аэропортах (помолиться об удачном полете), на кладбищах (помолиться об усопших), в больницах, на местах захоронений святых, на духовно или исторически значимых местах.

Сейчас это часовня, но когда в ней установят алтарь, она станет храмом.

О названии часовни

ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия (имя Со­фия зна­чит «пре­муд­рость»). У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь. Бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам. Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать. Все чет­ве­ро пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром и без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли ве­ру во Хри­ста, вос­крес­ше­го из мерт­вых и да­ю­ще­го веч­ную жизнь всем ве­ру­ю­щим в Него. Удив­лен­ный сме­ло­стью юных хри­сти­а­нок, им­пе­ра­тор ото­слал их к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить их от­речь­ся от ве­ры. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и пла­ме­не­ю­щие ве­рой сест­ры хри­сти­ан­ки не из­ме­ни­ли сво­их убеж­де­ний. То­гда их сно­ва при­ве­ли к им­пе­ра­то­ру Адри­а­ну, и он стал на­стой­чи­во тре­бо­вать, чтобы они при­нес­ли жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Но де­воч­ки с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

«У нас есть Бог Небес­ный, – от­ве­тили они, – его детьми мы же­ла­ем остать­ся, а на тво­их бо­гов плю­ем и угроз тво­их не бо­им­ся. Мы го­то­вы по­стра­дать и да­же уме­реть ра­ди до­ро­го­го нам Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста».

То­гда раз­гне­ван­ный Адри­ан ве­лел пре­дать де­тей раз­лич­ным пыт­кам. Па­ла­чи на­ча­ли с Ве­ры. Они на гла­зах у ма­те­ри и се­стер ста­ли бес­по­щад­но бить ее, от­ры­вая ча­сти от ее те­ла. По­том они по­ло­жи­ли ее на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку. Си­лой Бо­жи­ей огонь не при­чи­нил ни­ка­ко­го вре­да те­лу свя­той му­че­ни­цы. Обе­зу­мев­ший от же­сто­ко­сти Адри­ан не вра­зу­мил­ся чу­дом Бо­жи­им и ве­лел бро­сить от­ро­ко­ви­цу в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. Но по во­ле Гос­под­ней ко­тел охла­дил­ся и не при­чи­нил ис­по­вед­ни­це ни­ка­ко­го вре­да. То­гда ее при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

«Я с ра­до­стью пой­ду к воз­люб­лен­но­му мо­е­му Гос­по­ду Спа­си­те­лю», – ска­за­ла свя­тая Ве­ра. Она му­же­ствен­но пре­кло­ни­ла свою го­ло­ву под меч и так пре­да­ла свой дух Бо­гу.

Млад­шие сест­ры На­деж­да и Лю­бовь, во­оду­шев­лен­ные му­же­ством стар­шей сест­ры, пре­тер­пе­ли по­доб­ные ей му­ки. Огонь не при­чи­нил им вре­да, то­гда им от­сек­ли ме­чом го­ло­ву. Свя­тую Со­фию не под­верг­ли те­лес­ным му­че­ни­ям, но об­рек­ли ее на еще бо­лее силь­ные ду­шев­ные му­че­ния от раз­лу­ки с за­му­чен­ны­ми детьми. Стра­да­ли­ца по­греб­ла чест­ные остан­ки сво­их до­че­рей и два дня не от­хо­ди­ла от их мо­ги­лы. На тре­тий день Гос­подь по­слал ей тихую кон­чи­ну и при­нял ее мно­го­стра­даль­ную ду­шу в небес­ные оби­те­ли. Свя­тая Со­фия, пре­тер­пев за Хри­ста боль­шие ду­шев­ные му­ки, вме­сте с до­черь­ми при­чис­ле­на Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых. По­стра­да­ли они в 137 го­ду. Стар­шей, Ве­ре, то­гда бы­ло 12 лет, вто­рой, На­деж­де, – 10, а млад­шей, Лю­бо­ви, – лишь 9 лет.

Так три де­воч­ки и их мать по­ка­за­ли, что для лю­дей, укреп­ля­е­мых бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, недо­ста­ток те­лес­ных сил ни­сколь­ко не слу­жит пре­пят­стви­ем к про­яв­ле­нию сил ду­ха и му­же­ства. Их свя­ты­ми мо­лит­ва­ми Гос­подь да укре­пит и нас в хри­сти­ан­ской ве­ре и в доб­ро­де­тель­ной жиз­ни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *