храм в дубровке ленинградской области
Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Невская Дубровка)
Мiръ Россия Ленинградская область городской посёлок Дубровка Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Невская Дубровка)
Це́рковь во и́мя ико́ны Бо́жией Ма́тери «Взыска́ние поги́бших» — действующий православный храм в посёлке Дубровка Всеволожского района Ленинградской области. Церковь относится к Всеволожскому благочинническому округу Выборгской епархии Русской православной церкви.
Содержание
История [ править ]
В селе Дубровка, в Ленинградской области, на улице Советской находится православный храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Он относится к Санкт-Петербургской православной епархии Всеволожского округа. Настоятелем храма служит отец Валериан Жиряков.
Православная община в Дубровке была зарегистрирована в 1994 г. Поскольку рядом с этим населенным пунктом находятся памятные места, где проходили сражения в годы Великой Отечественной войны, православная община приняла посвящение образа Божией Матери «Взыскание погибших». Православным верующим в начале 1999 г. было передано в аренду помещение пустовавшего тогда книжного магазина.
Спустя четыре года, в Дубровке решили построить новый храм. Тогда же начались подготовительные работы. Под строительство церкви (проект был адаптирован и разработан архитектором В. Михалиным) было отдано место бывшего Дома культуры, здание которого строилось в 1960-е годы. В начале 90-х здесь был серьезный пожар, и Дом культуры практически полностью сгорел, а в 2005 году был полностью демонтирован.
В день почитания иконы Божией Матери «Державная» в 2008 году прошел обряд освящения начала строительства церкви, и организована торжественная закладка памятного камня. В декабре на куполах возводившегося храма установили кресты. Отделка здания церкви началась в 2009 году. Летом шли работы снаружи храма, зимой – внутри. К весне 2010 начали оформлять внутреннее убранство новой церкви, облагораживать близлежащую территорию.
Открытие храма планировали приурочить к 65-й годовщине Великой Победы в войне 1941-1945 г.г. Это желание было всеобщим, настоятель храма Дубровки отец Валериан, верующие молились без устали за скорейшее и благополучное завершение возведения здания церкви. Молитвы их были услышаны.
Освящен храм был в конце июля 2010 года. В помещении временной церкви сейчас планируется открытие воскресной школы. Провел чин освящения епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии Маркелл, после чего состоялась Божественная литургия и Крестный ход. На богослужении присутствовали священнослужители из разных округов, представители органов местной власти, многочисленные прихожане.
Накануне открытия нового храма была совершена панихида по погибшим на этой земле воинам советской армии, сложившим свои головы в кровопролитных боях за свободу Родины. Имена этих героев по документам и архивным данным были восстановлены. Они внесены в Книгу Памяти. Примечательно, что среди этих имен есть имя отца Владимира Путина – Владимира Спиридоновича, который сражался в рядах прославленного 330 стрелкового полка и был тяжело ранен осенью 1941 года.
По завершению богослужения епископ Маркелл обратился к пастве с наставлением. Потом он сердечно поздравил всем с открытием храма, обратив особое внимание на важность этого события для возрождения веры и духовности у живущих на священной дубровской земле, возвращения паствы прихода к высоким идеалам справедливости, уважения и почитания подвига воинов, погибших за родную землю. В подарок новому храму Владыка отдал икону Пресвятой Богородицы, привезенную с Афона. Настоятель храма Дубровского иерей Валериан был возведен в сан протоиерея.
Описание [ править ]
Храм каменный, пятикупольный. Здание замыкает перспективу Ленинградской улицы, церковь расположена на берегу Невы напротив Невского пятачка.
Основу проекта составил дореволюционный чертеж, адаптированный к современным условиям и местности. Церковь строится в русском стиле. В храме одновременно смогут находиться 225 человек.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 188684, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Невская Дубровка, ул. Советская, д. 38.
Проезд: с Финляндского вокзала до ст. «Невская Дубровка» или до ст. «Всеволожск», далее – авт. № 604; от ст. м. «Ладожская» авт. № 453.
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по воскресным дням и значимым праздникам.
Исповедь: после Всенощного бдения и перед Литургией.
Невская Дубровка. Церковь иконы Божией Матери «Взыскание погибших».
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Освящение храма состоялось 24 июля 2010 года. Возглавил чин великого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии Маркелл (Ветров). Затем Владыка совершил Божественную литургию в новом храме. Его Преосвященству сослужили секретарь Санкт-Петербургской епархии игумен Мстислав (Дячина), благочинный Всеволожского округа протоиерей Роман (Гуцу) и другие священнослужители.
Преосвященнейший Владыка поблагодарил благотворителей, строителей и руководство Дубровского городского поселения, трудами и доброй волей которых храм был возведён в предельно сжатые сроки. Не иначе как Божиим чудом называли присутствовавшие на праздничном богослужении высокие гости возведение всего лишь за два года красивейшего храма на ленинградской земле!
15 марта 2008 года, в день празднования иконы Божией Матери «Державная», состоялось освящение начала строительства нового храма с закладкой памятного краеугольного камня. 12 декабря того же года на уже построенный храм были воздвигнуты купола, а 13 декабря, в день памяти Святого Андрея Первозванного, над храмом и Дубровкой вознеслись кресты. В течение всего 2009 года велись работы: в летнее время – по наружной отделке здания храма, а зимой – по его внутренней отделке. Весной 2010 года с раннего утра и до позднего вечера кипела работа по завершению отделочных работ храма и по оформлению его внутреннего убранства, благоустраивалась прилегающая к нему территория.
Велико было желание дубровчан приурочить открытие храма к святой и дорогой для каждого россиянина дате – 65-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Настоятель дубровского храма иерей Валериан (Жиряков) и прихожане молились за скорейшее и благополучное завершение строительства храма, и их молитвы были услышаны. 9 мая по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира новый храм распахнул двери, был открыт доступ прихожан, и под его сводами прошла первая служба – Божественная литургия, а затем состоялся Крестный ход. Накануне, 8 мая, была отслужена панихида и помянуты 15 тысяч воинов, воевавших и погибших на дубровской земле. Их имена восстановлены по документам военного времени и занесены в Книгу Памяти Дубровского городского поселения. Среди них есть и имя отца В.В. Путина – Владимира Спиридоновича, воевавшего в составе легендарного 330-го стрелкового полка и тяжело раненного осенью 1941 года.
По окончании богослужения епископ Петергофский Маркелл обратился к пастве с Архипастырским словом, в котором поздравил присутствующих с освящением храма и подчеркнул важнейшее значение этого события для возрождения духовности людей, живущих на дубровской земле, для выполнения святой миссии поминовения воинов, павших за Отечество, и служения высоким нравственным идеалам. В дар храму Святейший Владыка передал образ – икону Пресвятой Богородицы, написанную на святой горе Афон.
Настоятель храма в честь Иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иерей Валериан за усердное служение Богу был посвящен в сан протоиерея к великой радости его прихожан.
«Проект пятикупольной церкви создан в русском стиле. Архитектор Владислав Михалин взял за основу дореволюционный чертеж, который адаптировал к современным условиям и местности. В храме одновременно смогут находиться 225 человек. Проектом запланированы также каменная звонница и два здания по сторонам от основного; в левом расположится зал для отпевания, в правом – магазин».
Храм в дубровке ленинградской области
При храме создан музей с экспозицией военных артефактов, среди которых личные вещи красноармейцев, предметы их быта, обмундирования, письма с фронта, части вооружения, стена памяти с фотографиями 20-ти советских солдат, поднятых поисковиками в Кировском районе Ленинградской области.
С 2015 года на Подворье действует летняя церковно-приходская школа для детей.
С 2020 года начала работу Воскресная школа для взрослых. Занятия проходят по окончании Божественной Литургии.
В 2014 году, к 70-летию снятия блокады, было произведено торжественное открытие Подворья.
С 14 октября 2015 года в храме регулярно совершаются Богослужения.
***
Адрес храма: 187300, Ленинградская область, Кировский район, пос. Апраксин, ул. Школьная, д. 16 Б
Другое
Действия
913 записей
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. В ПЯТНИЦУ 5 НОЯБРЯ СЛУЖИМ ПАРАСТАС. (СМОТРЕТЬ ВИДЕО) + НОТЫ
Параста́с с греческого языка переводится как «ходатайство». Мы будем ходатайствовать, просить Бога за наших ближних. Показать полностью. – вечернее заупокойное богослужение, которое отличается от обычного тем, что за ним поются непорочны (118-й псалом «Блажени непорочнии», названный так по его второму слову, выражающему суть всей 17 кафизмы).
Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот (пятница вечер). Это заупокойное богослужение состоит из вечерни и утрени. На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма, разделенная на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии.
В древнехристианской Церкви по причине гонений молитвенные собрания верующих и погребение умерших совершались в ночное время. Богослужение, которым сопровождалось погребение, было в собственном смысле всенощным. Христиане собирались на гробах мучеников и проводили ночь в бдениях, прославляя мучеников и вознося молитвы за умерших, скончавшихся в вере и благочестии. С выделением погребального богослужения из всенощного, что произошло после окончания эпохи гонений, за тем и за другим сохранились в Православной Церкви равнозначащие названия.
Все песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Основное содержание парастаса составляет 17-я кафизма, ( 118 псалом) называемая также заупокойной. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим.
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, желательно прийти в храм на богослужение вечером в пятницу, накануне родительской субботы. Самая же важная часть поминовения совершается утром в саму поминальную субботу за Божественной литургией, после которой служат общую панихиду
Димитриевская родительская суббота была установлена по указу князя Димитрия Донского. Одержав победу на Куликовом поле над татаро-монгольским войском, князь Димитрий отправился в Свято-Троицкий монастырь. Показать полностью.
Ранее настоятель монастыря, преподобный Сергий Радонежский, благословил его на битву с захватчиками и отправил в помощь ему двух иноков, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которые пали в бою и были погребены у стен монастырского храма Рождества Пресвятой Богородицы. В Свято-Троицком монастыре преподобный Сергий отслужил заупокойную службу в память о православных воинах, павших в Куликовской битве. С Куликова поля домой не вернулось великое множество людей, отдавших свои жизни за веру и Отечество. В их семьи вместе с радостью победы пришла горечь утрат, и этот светлый и скорбный день стал на Руси днем повиновения усопших.
С тех пор в субботу накануне дня памяти святого Димитрия Солунского, небесного покровителя князя Димитрия Донского, в храмах и на кладбищах по всей Руси совершаются заупокойные богослужения, а православные христиане посещают могилы своих почивших родственников. А если нет возможности в эти дни посетить храм и кладбище, то следует дома помолиться об упокоении почивших.
Установлена после битвы на Куликовом поле. Показать полностью. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Необходимо помнить, что молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной.
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь принимает имена для поминовения на Проскомидии, Ектинии и Панихиде.
Молитвенно желаем Вам и Вашим близким всегда быть под защитой Божией предстательством преподобного Александра Свирского.
6 ноября – Родительская Суббота.
5 ноября память апостола от 70-ти Иа́кова, брата Господня по плоти (ок. 63).
Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Показать полностью. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
Я́ко Госпо́день учени́к, восприя́л еси́ пра́ведне, Ева́нгелие,/ я́ко му́ченик, и́маши е́же неопи́санное,/ дерзнове́ние я́ко бра́т Бо́жий,/ е́же моли́тися, я́ко иера́рх:// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.
О́тчее Единоро́дное Бог Сло́во,/ прише́дшее к нам в после́дняя дни,/ Иа́кове Боже́ственне,/ пе́рваго тя показа́ Иерусали́млян па́стыря и учи́теля/ и ве́рнаго строи́теля та́инств духо́вных:// те́мже тя вси́ чти́м, апо́столе.
О, вели́кий, богоизбра́нный и богопросла́вленный апо́столе Иа́кове, бра́те Госпо́день, вели́кий архиере́ю свята́го гра́да Иерусалима, те́плый наш засту́пниче и хода́таю, предстоя́й престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы! Не отри́ни нас от твоего́ заступле́ния, воздви́гни из глубины греховныя и, яко име́яй власть вяза́ти и реши́ти, разреши́ зол на́ших соу́зы, любви Бо́жией причти́ и Ца́рствия Небе́снаго прича́стники моли́твами твои́ми соде́лай. Моли́, святе, Христа́ Спа́са, да сподо́бит непреткнове́нно соверша́ти на́ше земно́е стра́нствие, да, ве́чныя и блаже́нныя жи́зни на Небеси́ сподо́бившеся, вку́пе с тобо́ю возмо́жем непрестанно славити Тро́ицу Неразде́льную и воспева́ти еди́но Божество́ Отца́ и Сы́на и Ду́ха Свята́го во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Церковь «Взыскание погибших» иконы Божией Матери в селе Дубровка
Фото и описание
В селе Дубровка, в Ленинградской области, на улице Советской находится православный храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Он относится к Санкт-Петербургской православной епархии Всеволожского округа. Настоятелем храма служит отец Валериан Жиряков.
Православная община в Дубровке была зарегистрирована в 1994 г. Поскольку рядом с этим населенным пунктом находятся памятные места, где проходили сражения в годы Великой Отечественной войны, православная община приняла посвящение образа Божией Матери «Взыскание погибших». Православным верующим в начале 1999 г. было передано в аренду помещение пустовавшего тогда книжного магазина.
Спустя четыре года, в Дубровке решили построить новый храм. Тогда же начались подготовительные работы. Под строительство церкви (проект был адаптирован и разработан архитектором В. Михалиным) было отдано место бывшего Дома культуры, здание которого строилось в 1960-е годы. В начале 90-х здесь был серьезный пожар, и Дом культуры практически полностью сгорел, а в 2005 году был полностью демонтирован.
В день почитания иконы Божией Матери «Державная» в 2008 году прошел обряд освящения начала строительства церкви, и организована торжественная закладка памятного камня. В декабре на куполах возводившегося храма установили кресты. Отделка здания церкви началась в 2009 году. Летом шли работы снаружи храма, зимой – внутри. К весне 2010 начали оформлять внутреннее убранство новой церкви, облагораживать близлежащую территорию.
Открытие храма планировали приурочить к 65-й годовщине Великой Победы в войне 1941-1945 г.г. Это желание было всеобщим, настоятель храма Дубровки отец Валериан, верующие молились без устали за скорейшее и благополучное завершение возведения здания церкви. Молитвы их были услышаны.
Освящен храм был в конце июля 2010 года. В помещении временной церкви сейчас планируется открытие воскресной школы. Провел чин освящения епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии Маркелл, после чего состоялась Божественная литургия и Крестный ход. На богослужении присутствовали священнослужители из разных округов, представители органов местной власти, многочисленные прихожане.
Накануне открытия нового храма была совершена панихида по погибшим на этой земле воинам советской армии, сложившим свои головы в кровопролитных боях за свободу Родины. Имена этих героев по документам и архивным данным были восстановлены. Они внесены в Книгу Памяти. Примечательно, что среди этих имен есть имя отца Владимира Путина – Владимира Спиридоновича, который сражался в рядах прославленного 330 стрелкового полка и был тяжело ранен осенью 1941 года.
По завершению богослужения епископ Маркелл обратился к пастве с наставлением. Потом он сердечно поздравил всем с открытием храма, обратив особое внимание на важность этого события для возрождения веры и духовности у живущих на священной дубровской земле, возвращения паствы прихода к высоким идеалам справедливости, уважения и почитания подвига воинов, погибших за родную землю. В подарок новому храму Владыка отдал икону Пресвятой Богородицы, привезенную с Афона. Настоятель храма Дубровского иерей Валериан был возведен в сан протоиерея.
МО *Дубровское городское поселение*
Всеволожский район Ленинградской области
Часовня Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
– освящение и воздвижение купола и креста на часовню Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, построенную при кладбище.
У часовни собрались священнослужители, прихожане, жители. Присутствовали депутат Законодательного собрания Ленинградской области С.И. Алиев, руководители МО «Дубровского городского поселения».
Ко всем присутствующим обратился настоятель Храма Спаса Нерукотворного Образа на Дороге жизни г. Всеволожска, благочинный Всеволожского округа Выборгской епархии РПЦ, протоиерей Роман Гуцу, который сказал: Строительством часовни освящается кладбище. Раньше, до революции, не просто выделяли землю под кладбище, а вначале проводили специальное чинопоследование на освящение кладбища, чтобы земля, в которую ушли наши родные, близкие, уже была освященной Богом.
Душа человека сохраняет невидимую связь с местом погребения.
Строительство часовни еще не завершено, будут идти работы по внутренней отделке часовни. Но сегодня очень важный, кульминационный день в её строительстве – освящение и воздвижение купола и креста.
Дорогие братья и сестры! Давайте поблагодарим Саяда Исбаровича Алиева за помощь и вклад в строительство часовни. Давно эта мысль витала в его уме, давно он хотел, чтобы кладбище в Дубровке преобразилось. И вот поэтому сегодня воздвигнута эта прекрасная в архитектурном плане часовня. Также мы поблагодарим Сергея Владимировича Кашина – он много трудов положил на строительство часовни, а также всех строителей, архитекторов. Большое и благое дело совершили! Бог бережет Невскую Дубровку во все времена и помогает ей! Слава Богу за это! Дорогие братья и сестры! Давайте помолимся о том, чтобы Господь помог нам завершить строительство!»
Освящение креста вместе с отцом Романом совершил настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» отец Валериан. Далее состоялось волнующее действие – машинный кран вознес крест над куполом, и он прочно встал на свое место, сверкая золотым сиянием на фоне лазурного неба. Это был торжественный и светлый момент для всех присутствующих. Все поздравляли друг друга и желали здоровья, радости, счастья.
Наш корреспондент задал отцу Валериану вопрос, чем часовня отличается от храма. Вот что он ответил:
Часовня от храма отличается тем, что в ней нет престола и, соответственно, алтаря. Это место, где можно молиться и проводить некоторые виды служб, кроме главной и основополагающей — Литургии, для которой престол необходим.
Другими словами, часовню от храма отличают не размеры, не количество икон, и не место, где она стоит, а только наличие алтаря. Есть алтарь — это храм, нет его — часовня.
Главная задача и суть часовни — помочь человеку в определенный момент или в определенном месте вырваться из привычной суеты и соединить мысль с Богом. Поэтому часовни часто встречаются в аэропортах (помолиться об удачном полете), на кладбищах (помолиться об усопших), в больницах, на местах захоронений святых, на духовно или исторически значимых местах.
Сейчас это часовня, но когда в ней установят алтарь, она станет храмом.
О названии часовни
ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ
Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит «премудрость»). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.
«У нас есть Бог Небесный, – ответили они, – его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.
«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», – сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.
Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, – 10, а младшей, Любови, – лишь 9 лет.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.