храм в клементьево можайский район
Тайны разрушенного храма в селе Клементьево
Друзья, проект «Точка на карте» рад приветствовать вас в новом 2021 году! Помните, в пору золотой осени самый юный экскурсовод проекта «Точка на карте» Тим Алешин после съемок на заброшенном кладбище староверов под селом Новое предложил посмотреть еще одну разруху и тоже в Суздальском районе. Это церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Клементьево. Место очень примечательное, но малоизвестное. Тим не раз бывал здесь с мамой на экскурсии, изучал местную историю и собрал интересный материал.
Совсем не случайно мы добрались сюда зимой: спокойный и холодный пейзаж лишен бурной растительности, а значит, рельеф этой монументальной постройки можно рассмотреть в деталях. Ничего лишнего. Огромный храм из красного кирпича — это главная местная достопримечательность. Он, как огромный корабль, возвышается в бескрайних белых полях Суздальского Ополья.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Клементьево
Почему храм Преображения Господня переосвятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы, когда к храму пристроили колокольню и какое отношение село Клементьево имело к московскому Новодевичьему монастырю, рассказывает самый юный экскурсовод проекта «Точка на карте» Тим Алешин. Смотрите видео!
Тайм-коды выпуска:
Подарок князя Кубенского
Село Клементьево относится к Новоалександровскому сельскому поселению Суздальского района. До 1662 года оно принадлежало князю Михаилу Кубенскому, который решил его пожаловать московскому Новодевичьему монастырю. Об этом факте рассказано в царской жалованной грамоте от 2 апреля 1662 года: «во Владимирском уезде, в Опольском стане, село Клементьевское с деревнями, а дал это село князь Михаил Кубенской».
Царская жалованная грамота
В те времена это было богатое село с хорошим приходом. Как указано в историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии, в штате храма были священник и псаломщик. «К приходу нему были приписаны и другие населенные пункты: село Пустой Ярославль, сельцо Теремец и деревня Подвязье. Приходские селения находились на расстоянии от села в 3-5 верстах, препятствий к сообщению с ними нет. Всех дворов в приходе 193».
Зачем храм менял имена
Каменный храм в честь Преображения Господня с приделом Николая Чудотворца был построен в Клементьево в 1796 году вместо старой деревянной Никольской церкви. Но жители пожелали в 1807 году переосвятить церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Она почиталась главной заступницей и утешительницей в горе и печали. Тогда же был устроен и второй придел – в честь архистратига Михаила Архангела. Праздник Покрова в сознании крестьян издревле связывался с циклом сельскохозяйственных работ, с урожаем, достатком, безбедной и сытой жизнью. Видимо, поэтому крестьяне и решились на переосвящение.
Колокольня с высоким шпилем
Позднее к храму пристроили трапезную и колокольню. Колокольня, кстати, очень интересная: высокая, в стиле классицизма, с необычным шпилем.
Она появилась в 1882 году. То есть почти через 100 лет после постройки самого здания храма. Сейчас обветшалый комплекс храма производит удручающее впечатление. От некогда богатой постройки остался какой-то усеченный скелет. Но даже в таком состоянии церковь выглядит величественно. А высокий шпиль колокольни, который венчает покосившийся крест, как и в прошлые времена, виден издалека.
Госпиталь, склад и молельный дом
Судьба церкви Покрова Пресвятой Богородицы, увы, вполне типична. Ее закрыли в 1930 году. Во время войны здесь разместили госпиталь, затем склад. Примерно в это время с постройки был снят купол и скинуты колокола. Сейчас купол сохранился лишь частично.
Рядом с храмом стоит заброшенное здание молельного дома, где жители села собирались на молитву, когда церковь не работала. Сейчас об этом напоминает лишь обшарпанная табличка.
Бывший молельный дом
Осталась одна Мария
Внутреннее убранство церкви Покрова было полностью уничтожено. Остались лишь фрагменты старинных росписей XIX века, выполненных в академической манере искусным художником.
На одной из стен можно рассмотреть сюжет, где изображена Дева Мария рядом с осликом. Она направляется в Иерусалим. Еще недавно фреска была относительно целая, но совсем недавно лик Богородицы осыпался.
Жуткие ощущения возникают, когда с холодных стен смотрят на тебя еле различимые лица. Росписи, скорее всего, уже не восстановить. Живописная история храма почти ушла в прошлое.
Надежда на возрождение
Сейчас в самом храме, куда нет свободного доступа, периодически проходят богослужения. А недавно церковь Покрова Пресвятой Богородицы была признана объектом культурного наследия. И это дает надежду на восстановление этого интересного памятника XVIII столетия. Будем надеяться, что это произойдет.
Подготовили Тим Алешин и Дарья Ермолина
Съемки и монтаж Дмитрия Киреева
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Клементьево)
Контактная информация
Издавна в селе стоял деревянный Никольский храм. В Смутное время он был разрушен и вновь отстроен в 1629 г.
Кирпичная Введенская церковь выстроена в 1703 г. на месте обветшавшей к тому времени деревянной на средства боярина Бориса Ивановича Прозоровского, которому тогда принадлежало село, по проекту архитектора М. И. Чоглокова. После постройки храма село стало какое-то время именоваться Введенским. Новый величественный храм считался дворцовой церковью наряду с храмами знаменитых подмосковных усадеб, таких как Фили, Останкино, Коломенское. Двухэтажная ярусная церковь была возведена в стиле московского барокко и представляла собой восьмерик на четверике. В нижнем Никольском храме было два придела – Преображенский и Ильинский. В 1730-х гг. к церкви была пристроена трехъярусная колокольня, вероятно, на средства графа Иосифа Михайловича Ефимовского, который владел Клементьевом с 1734 г.
В церкви располагались родовые усыпальницы Ефимовских и Прозоровских.
Конец XIX столетия стал для села Клементьево периодом наивысшего расцвета, церковь Пресвятой Богородицы в эти годы окончательно превратилась в величественный храмовый комплекс. К этому времени была построена кирпичная ограда с четырьмя башнями, возведена надвратная часовня в память о 900-летии Крещения Руси и спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе 1888 года у станции Борки. В 1889 г. по инициативе настоятеля храма М. Руссова при церкви была открыта богадельня. В 1901 г. рядом с храмом был установлен памятник императору Александру II. К приходу села Клементьево относились Ратчинская, Шебаршинская и Гавшинская школы.
В 1917 г. был разрушен стоявший у церкви памятник Александру II. В апреле 1932 г. храм Введения во храм Пресвятой Богородицы был закрыт. «Общество верующих граждан с. Клементьево» подавало ходатайство об открытии церкви, но просьба не была удовлетворена. Было решено переоборудовать здание под клуб.
Сторож храма Часовников Александр Иванович решением «тройки» ПП ОГПУ МО в 1937 г. был выслан на пять лет. В том же году церковь была взорвана. Основной объем храма рухнул, а из-под здания колокольни взрывом выбило лишь несколько рядов кирпичей. Из кирпичей храма в 1940 г. жители Клементьева и его окрестностей построили школу.
Из всего величественного ансамбля Введенской церкви сохранились только колокольня и небольшая башня церковной ограды.
Тайны разрушенного храма в селе Клементьево
Совсем не случайно мы добрались сюда зимой: спокойный и холодный пейзаж лишен бурной растительности, а значит, рельеф этой монументальной постройки можно рассмотреть в деталях. Ничего лишнего. Огромный храм из красного кирпича — это главная местная достопримечательность. Он, как огромный корабль, возвышается в бескрайних белых полях Суздальского Ополья.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Клементьево
Тайм-коды выпуска:
Подарок князя Кубенского
Царская жалованная грамота
Зачем храм менял имена
Каменный храм в честь Преображения Господня с приделом Николая Чудотворца был построен в Клементьево в 1796 году вместо старой деревянной Никольской церкви. Но жители пожелали в 1807 году переосвятить церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Она почиталась главной заступницей и утешительницей в горе и печали. Тогда же был устроен и второй придел – в честь архистратига Михаила Архангела. Праздник Покрова в сознании крестьян издревле связывался с циклом сельскохозяйственных работ, с урожаем, достатком, безбедной и сытой жизнью. Видимо, поэтому крестьяне и решились на переосвящение.
Колокольня с высоким шпилем
Позднее к храму пристроили трапезную и колокольню. Колокольня, кстати, очень интересная: высокая, в стиле классицизма, с необычным шпилем.
Она появилась в 1882 году. То есть почти через 100 лет после постройки самого здания храма. Сейчас обветшалый комплекс храма производит удручающее впечатление. От некогда богатой постройки остался какой-то усеченный скелет. Но даже в таком состоянии церковь выглядит величественно. А высокий шпиль колокольни, который венчает покосившийся крест, как и в прошлые времена, виден издалека.
Госпиталь, склад и молельный дом
Судьба церкви Покрова Пресвятой Богородицы, увы, вполне типична. Ее закрыли в 1930 году. Во время войны здесь разместили госпиталь, затем склад. Примерно в это время с постройки был снят купол и скинуты колокола. Сейчас купол сохранился лишь частично.
Рядом с храмом стоит заброшенное здание молельного дома, где жители села собирались на молитву, когда церковь не работала. Сейчас об этом напоминает лишь обшарпанная табличка.
Бывший молельный дом
Осталась одна Мария
Внутреннее убранство церкви Покрова было полностью уничтожено. Остались лишь фрагменты старинных росписей XIX века, выполненных в академической манере искусным художником.
Жуткие ощущения возникают, когда с холодных стен смотрят на тебя еле различимые лица. Росписи, скорее всего, уже не восстановить. Живописная история храма почти ушла в прошлое.
Надежда на возрождение
Сейчас в самом храме, куда нет свободного доступа, периодически проходят богослужения. А недавно церковь Покрова Пресвятой Богородицы была признана объектом культурного наследия. И это дает надежду на восстановление этого интересного памятника XVIII столетия. Будем надеяться, что это произойдет.
Подготовили Тим Алешин и Дарья Ермолина
Съемки и монтаж Дмитрия Киреева
Церковь Введения во храм Божией Матери в селе Клементьево
На этом месте была деревянная церковь Святого Николая, уничтоженная в Смутное время.
Описание
В 1629 г. она построена вновь.
В 1653 г. село входило в Шеборшинскую дворцовую волость.
В 1691 г. в жалованной грамоте написано: «великие государи (Петр и Иоанн) пожаловали боярина, князя Петра Ивановича Прозоровского за его многие службы, что он при великих государях живет непрестанно, со всем усердием… велено ему дать вотчину из своих великих государей дворцовых волостей в Московском уезде: Шеборшинскую, Тягожскую и Карачаровскую с селами, деревнями и пустошами».
В 1697 г. пожалован саном ближнего боярина.
Село по построении в нем в 1703 г. каменной церкви Введения во храм Божией Матери с приделом Святителя Николая (в 1870 г. пристроены приделы Преображения Господня и Святого пророка Илии) стало именоваться Введенским. Борис Иванович умер в 1718 г., в завещании передав все свои имения в распоряжение императрицы Екатерины I, с условием пожизненного владения ими его женой Ириной и выделения части на поминание их душ (для этого было продано 40 дворов).
После раздела графине Анне с детьми Иосифом, Александром, Андреем и Иваном (1715-1748, генерал-майор) Михайловичами достались села Введенское (Клементьево) и Покровское (Ново-Покровское). Иосиф и Александр умерли еще в царствование императрицы Анны Иоанновны. Клементьевом владели Андрей и Иван Михайловичи.
В 1734 г. Клементьевом владел граф Иосиф Михайлович Ефимовский. Он подавал прошение о назначении дьячка в церковь и, вероятно, по его же прошению в 1730-х гг. была построена колокольня.
Граф Андрей Михайлович Ефимовский был камергером, гофмаршалом Высочайшего двора, генерал-аншефом и кавалером ордена св. Александра Невского.
В 1748 г. граф Андрей женился на Марии Павловне Ягужинской, дочери петровского генерал-прокурора Сената. От этого брака было трое детей: дочери Анна и Екатерина и сын Павел (прекрасный молодой человек, подававший большие надежды, но рано умерший).
В 1761 г., после кончины первой жены, Андрей Михайлович женился во второй раз, на дочери грузинского царевича Афанасия Вахтанговича, от этого брака родилась дочь Наталия. Незадолго до своей кончины граф Андрей Михайлович венчался со своей крепостной, «конюховой дочерью» Степанидой Никоновой, от которой у графа было двое детей.
Родственники первых двух жен пытались доказать незаконность этого брака, но в 1773 г. брак был признан законным, хотя и совершенным с нарушениями: священник венчал один, без диакона и дьячка, и не внес запись о венчании в метрическую книгу.
Лучшая пора для усадьбы в Введенском, Клементьево тож, наступила при сыне графа Андрея Михайловича от Степанды Никоновой, Петре Андреевиче Ефимовском, избранном в 1794 г. рузским уездным предводителей дворянства.
В 1812 г. французские мародеры разграбили усадьбу.
У Петра Андреевича были сыновья штаб-ротмистр граф Михаил Петрович (утонул в Клементьево в усадебном пруду еще при жизни Петра Андреевича) и коллежский асессор граф Андрей Петрович Ефимовский. В первые годы XIX в. Андрей Петрович Ефимовский женился на Серафиме Хитровой, которая унаследовала от своих родителей 1000 душ крепостных. У супругов было двое сыновей. Его старший сын, Петр, был убит на Кавказе, а младший, Борис, служил в военно-походной канцелярии его императорского величества. Ефимовские владели селом до второй половины XIX в.
В 1852 г. Введенским владели: Аграфена Федоровна Ефимовская, вторая жена графа Петра Андреевича, и граф Борис Андреевич Ефимовский. Граф Борис Ефимовский был женат на княжне Хилковой, от которой у него были две дочери и сын. Борис Андреевич 23 года был предводителем дворянства Гжатского уезда Смоленской губернии и жил попеременно в своем имении Клементьево и в Москве. Он был не только глубоко верующим православным человеком, но отличался любовью к церкви и церковному быту и был большим знатоком богослужения и церковных уставов. У него были широкие знакомства в духовной среде, которую он ценил и любил и по большим праздникам, особенно на Пасху, дом Ефимовских был всегда полон московского духовенства, приезжавшего поздравить графа.
Дочь графа Бориса Андреевича, графиня Евгения Борисовна Ефимовская (1850-1925), стала настоятельницей Леснинского монастыря на Холмщине, игуменией Екатериной.
В декабре 1885 г. графиня Евгения Борисовна приехала в Лесну Холмской Руси с тремя послушницами и двумя девочками. В то время в Лесне была лишь одна каменная церковь, в которой находилась чудотворная икона Леснинской Божией Матери и один дом, в котором раньше жили католические священники ордена Паулинов.
Первые годы в Лесне были суровы и трудны. Жили в старом ветхом доме, переделанном из хлебного амбара. Сами пекли хлеб.
Графиня Евгения, вскоре постриженная в монашество с именем Екатерины, а потом возведенная в сан игумений, сама несла всю черную работу.
Невозможно вкратце обрисовать великое и неоспоримое значение Леонинского монастыря для дела Православия в крае, где католичество и униатство были чрезвычайно сильны. При монастыре были основаны школы начальная, второклассная, церковно-учительская и сельскохозяйственная.
Девушки, прошедшие через эти школы, становились учительницами и, разъезжаясь по деревням, делались живой силой, распространявшей и укреплявшей Православие. Леснинский монастырь создал из себя много других монастырей, где настоятельницами были монахини из Лесны. Так возникли монастыри Радочница, Виров, Красностокский (Гродненской губ.) и Теслин (Сувалкской губ.). Кроме этого сам Леснинский монастырь имел подворья в Варшаве, Ялте и Петербурге.
Впоследствии монастырю помогал Святейший Синод и из своих личных средств государь император Николай II, государыня императрица Александра Феодоровна и вдовствующая государыня императрица Мария Феодоровна.
В с. Клементьево 1 июня 1889 г. происходило празднование 40-летия служения во священстве благочинного настоятеля Введенской церкви о. Максима Иоанновича Руссова (в 1889 г. ему было 63 года). На литургии присутствовали представители Артиллерийского ведомства и настоятели окрестных церквей. Юбиляр пригласил всех в богадельню, которую он устроил в память события 17 октября 1888 г. (чудесное спасение императорской семьи при катастрофе царского поезда у станции Борки) и пожелал освятить в день своего юбилея. Гостям был предложен обед, за которым комендант артиллерийского лагеря и другие лица произнесли речи, полные душевной теплоты.
В архиве сохранилось дело «Об открытии в здании богадельни цер-ковно-приходской школы», в документах дела сообщается, что богадельня в доме, построенном на средства жертвователей протоиереем Максимом Руссовым, так и не была открыта. После смерти о. Максима, его вдова, Агриппина Алексеевна Руссова, собственный дом, стоящий на церковной земле, продала священнику Златоустову, а сама переехала в означенный церковный дом, построенный на земле Артиллерийского ведомства, подаренной церкви. Вдове протоиерея Руссова было предложено отвести в этом доме небольшое помещение, где бы она жила до конца дней. Однако вдова отдавать дом не хотела, считая его своим и утверждая, что он был подарен ее мужу при праздновании его 40-летнего юбилея в священническом сане. Благочинный Рузского уезда, священник с. Алексино Михаил Руднев нашел возможность урегулировать спор и открыть в 1903 г. в церковном доме церковноприходскую школу.
В 1890-х гг. в Введенском храме служил псаломщиком Александр Мурашев. Его сын Алексей (род. 1896) в 1901 г. окончил Звенигородское Духовное училище и в 1907 г. Вифанскую семинарию.
29 августа 1909 г. в Клементьево приехал брат государя императора великий князь Михаил Александрович (1878-1918, с 1912 г. женат на Н.С. Шереметевской). Великого князя встречали настоятель храма о. Андрей Сахаров и начальник лагерного кавалерийского сбора генерал Литвинов (князь Михаил Александрович командовал стоявшим в лагерях Черниговским полком, шефом которого была великая княгиня Елизавета Феодоровна). С раннего утра к хра му на парад стекались толпы народа.
Сын настоятеля храма с. Клементьево, священника Андрея Дмитриевича Сахарова, Николай (род. 1892) в 1909 г. окончил Коломенское Духовное училище и в 1915 г. Московскую Духовную семинарию. Старший сын о. Андрея, Сергей Андреевич Сахаров, в 1916 г. стал настоятелем Введенского храма в с. Клементьево.
Причт церковный по штату состоял из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Жалования члены причта не получали. Дома для членов причта были построены на их собственный счет и были их собственностью.
С 1916 г. настоятелем храма был священник Сергей Андреевич Сахаров, 29 лет.
В 1912 г. он окончил курс Вифанской семинарии, в том же году назначен учителем Нижне-Мячковской церковно-приходской школы Бронницкого уезда.
В 1914 г. определен во священника к Богородицерождественской церкви с. Рождествино Бронницкого уезда.
В 1916 г. переведен в Клементьево.
В 1916 г. награжден набедренником. У о. Сергия и его жены Антонины Николаевны в 1915 г. родился сын Евгений.
С 1911 г. заведовал шебаршинской и с 1916 г. ратчинской церковно-приходскими школами. У о. Василия и его жены Елизаветы Никитичны (45 л.) были дети: Александра (род. 1895, учительница), Павел (род. 1896, в 1911 г. окончил Звенигородское Духовное училище, обучался в Вифанской семинарии, окончил ее в 1917 г.), Юлия (род. 1898, обучалась в епархиальном училище). Диаконом был Александр Петрович Фрязинов (69 л.), псаломщиками: Иван Васильевич Фелицын (32 г.) и Михаил Васильевич Сергиевский (39 л.).
В 1889 г. посередине южной стены церковной ограды в память 900-летия крещения Руси была построена каменная часовня о пяти главах. В часовне, в память чудесного спасения царского семейства при крушении поезда в 1888 г., был установлен золоченый иконостас с иконами св. равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, св. Кирилла и Мефодия и святых, соименных спасшимся царским особам.
Церкви принадлежал деревянный одноэтажный дом на земле военного ведомства, в котором, с согласия военного ведомства, была открыта церковно-приходская школа с аудиторией для народных чтений и внебогослужебных собеседований.
25 мая 1914 г. праздновался день рождения государыни императрицы Александры Феодоровны. При громадном стечении народа была отслужена торжественная литургия, пел хор певчих 36-й артиллерийской бригады, присутствовали начальник специального артиллерийского сбора генерал-лейтенант А.А. Атабеков, инспекторы артиллерийских корпусов, командиры бригад, батарей. На площади состоялось молебствие, затем парад войск.
Совершившийся в феврале 1917 г. переворот в жизни нашей Родины был отмечен в с. Клементьево церковно-патриотическим торжеством, состоявшимся 12 марта.
К приходу с. Клементьево относились Шебаршинская, Ратчинская и Гавшинская школы.
В д. Ратчино школа грамоты была открыта в 1900 г. священником А. Соколовым. Школа помещалась в наемном крестьянском доме за плату 50 рублей в год. Учащихся в ней было 20 человек. Заведующим школой с 1908 г. состоял священнике. Клементьева А. Сахаров, попечителя не было.
В д. Гавшино церковно-приходская школа была открыта в 1900 г. в виде школы грамоты, но уже в следующем году она была преобразована в одноклассную. Школа помещалась в собственном здании, выстроенном бывшим попечителем крестьянином Чепуркиным. Обучалось в школе ежегодно от 20 до 30 учеников. Заведующим школой с 1908 г. состоял священник Андрей Сахаров, попечительницей с 1903 г. была крестьянка У. Чепуркина.
В 1937 г. сторож Клементьевской церкви Александр Иванович Часовников (род. 1863) по решению «тройки» ПП ОГПУ МО был выслан на 5 лет.
В советское время храм был закрыт и разрушен.
Из всего некогда величественного ансамбля строений прихода Введенской церкви сохранились колокольня и башенка церковной ограды.
Георгий Молчанов
Георгий Молчанов запись закреплена
Православные шутят!
Георгий Молчанов запись закреплена
Православие.Ru
ОТЧАЯННЫЙ ШАГ,
ИЛИ О ЖИВОТВОРЯЩЕЙ СИЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ
Ирина Крихели
У моей младшей сестры была очень тяжелая первая беременность, которая закончилась тем, что на восьмом месяце начались роды и ребенка еле спасли. Он родился весом 1 кг 600 г, и его положили в инкубатор.
Показать полностью.
Ребенок родился очень слабым, с проблемами. Мы вознамерились пригласить священника, чтобы окрестить ребенка тут же, в роддоме, но врачи не пускали. Еле-еле мы смогли уговорить дежурного врача пропустить батюшку в отделение. Он окрестил младенца, которого назвали Саввой в честь преподобного Саввы Сторожевского.
Но ребенок угасал. Он не набирал вес, был очень слабым, почти ни на что не реагировал. Врачи отводили глаза, когда мы спрашивали их о состоянии ребенка. Было понятно: они не надеялись, что он выживет.
Мы хотели привести священника, причастить младенца и положиться на волю Божию. Но об этом не могло идти и речи – даже уговорить окрестить младенца нам стоило немалого труда. Тогда я, веря в животворящую силу причащения, решилась на отчаянный шаг: завернув ребенка в платок (он был очень мал), я выкрала его и понесла в церковь.
Шла литургия. Прихожане, знающие меня, стали расспрашивать, чей это ребенок. Я им все рассказала, и вскоре вся церковь молилась за младенца. Новорожденный причастился святых Христовых Тайн, и я благополучно вернулась в роддом. Там не заметили отсутствия малыша.
На следующий день кожа у ребенка стала принимать нормальный цвет, тогда как раньше была синеватой, малыш стал набирать вес и оживать на глазах. Наш Савва выжил! Теперь он уже взрослый парень и хорошо знает историю своего рождения, и о том, Кто его спас!
Георгий Молчанов запись закреплена
Виктор Никишов
Нашли у кого спрашивать)))
Правда, что не спасутся рокеры и трудные подростки?
Георгий Молчанов запись закреплена
Стахий Колотвин
Завтра Церковь празднует Усекновение Главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Но для православного человека главное — не анатомические исследования!
Нам важно помнить слова Христа:
«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его».
Помнить и стараться подражать человеку, который в своем стремлении к Богу совместил подвиг мученичества, служение проповеди, аскетические труды и заботу о ближних.
Для нас также важно молитвенное заступничество святого, который по словам самого Спасителя — наибольший!
#Иоанн #Глава #Предтеча #Паломничество #ВераРадость
Георгий Молчанов запись закреплена
Читающие
Этo нужнo срoчно экрaнизирoвать:
Пoсле гибeли Анны Кaрениной пoд кoлесами пoезда ее дoчь Aнну нa воспитaние бeрет Кaренин. Вронский в глазах общества превращается в чудoвище, и всe, ктo рaньше злoсловил по пoводу Кaрениной, теперь выбирают своей мишенью Вронского. Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России.
Показать полностью.
Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но подрастающей Анне кажется, что с ней он обходится особенно сурово. Сережа иногда, обвиняя Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства, что не видать ей приличного общества и что, как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу.
Романа Льва Толстого в доме Карениных не держат, но Анна прочитала его довольно рано, и в ее сердце вспыхивает желание отомстить.
Раскольников в отчаянии, но сам он уже не может поднять руку на человека. Он решает найти исполнителя своей мести. Выбор Раскольникова падает на семнадцатилетнего гимназиста, у которого недавно казнен брат за покушение на царя. Володя Ульянов, читавший о судьбе Родиона Раскольникова, соглашается и из рогатки, почти в упор, свинцовым шариком в висок убивает Вронского. На крик Масловой сбегаются люди, собирается толпа, и в этот момент к дому на извозчике подъезжает Анна Каренина. Она понимает, что опоздала, что месть осуществить не удается.
Гибнет штаб Чапаева, в живых остается только Анна, потому что ее узнал командир белых Сергей Каренин, ее брат.
Заканчивается Гражданская война и Анна перебирается в Москву, чтобы хоть иногда видеть Ленина, но в 1924 году Ленин умирает, и жизнь Анны теряет всякий смысл. Она опускается и идет работать в домработницы.
Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и на трамвайных рельсах вдруг вспоминает о смерти своей матери. Приближающийся трамвай кажется ей тем самым поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с подсолнечным маслом на трамвайной линии возле Патриарших прудов.