храм в комарово святителя луки
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург)
Телефон Храма Св.Духа: +7(931)374-35-97
Телефон Храма Покрова: +7(951)661-51-71
Группа для объединения и координации тех, кто хочет восстановления Церкви Св.Духа в пос. Комарово (СПб)
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
Псково-Печерский монастырь, паломники ВКонтакте
Последуем совету, дорогие наши! Поспешим делать добро! Хорошего выходного дня!
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
Православные Убеждения
КАК ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЛЮБОЙ РАБОТЕ?
Первое. Нужно в зародыше истреблять всякий корыстный помысел. Бог позаботится о тебе и не оставит тебя без насущного хлеба, особенно если ты в будничной жизни проявляешь великодушие, жертвенность, благородство по отношению к людям.
Показать полностью.
Второе. Очень важно избегать малейшей небрежности, верхоглядства; нельзя работать спустя рукава, делать что-либо тяп-ляп, абы как, для отвода глаз. Нельзя руководствоваться циничным признанием тусклых звезд постсоветской эстрады: «авось схавают», но должно отличаться большой самокритичностью. Хорошо быть всегда недовольным своими трудами, видеть то, что не достает тебе для совершенства, всегда оставаться в должниках у Господа, Который является источником всего доброго, нами совершаемого.
Третье. Очень важно сохранять человечность. Когда ты теряешь внимательное, бережное, деликатное, совестливое отношение к человеку, перестаешь трудиться в доброделании, когда уходит жертвенность в служении, — это весьма тревожный симптом. Напротив, если ты сохраняешь душевную теплоту, участливость, если тебе доставляет удовольствие помогать человеку — словом ли, делом, взглядом, молитвою, ты всегда будешь шестым чувством ощущать присутствие Христа Спасителя, Который пришел в этот мир и сделал все для возрождения и вхождения в жизнь вечную каждого из нас.
Четвертое. Важно следить за своей речью, языком и не допускать до сердца духа горькой иронии, сарказма. Избегать злых и насмешливых характеристик людей, осмеивать их действительные или вымышленные недостатки. В противном случае подобное умонастроение может незаметно стать второй природой человека, превратить его в мизантропа, циника, способного лишь издеваться над людьми, но не способного плакать (как Герда) над окаменевшими человеческими сердцами.
Пятое. Если говорить о христианах, то очень важно сохранять молитвенное дыхание сердца. Любой род созидательной деятельности нуждается в благодатной «инъекции» посредством нашего молитвенного обращения к Богу. Тайное собеседование с Небесным Отцом, призывание Его святого имени, испрашивание ежечасной, ежеминутной помощи свыше, благодарность Господу за успех дела (а прежде — за содействие, исправление недостатков) — очень важный внутренний критерий, по которому мы определяем, что не сбились с пути, не потеряли дорогу в потемках тщеславия, корысти и похоти.
Протоиерей Артемий Владимиров
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
МАТУШКИ
Молитва изменяет молящегося. Если девушка начинает молиться о даровании хорошего мужа и просит у Бога мудрости сделать его счастливым, она уже сделала шаг к тому, чтобы стать хорошей женой. И если юноша, вместо того, чтобы пугаться ответственности, просит у Бога сил и разума стать хорошим мужем, он тоже сделал свой первый шаг к семейной жизни. А подобное, как известно, стремится к подобному.
Священник Михаил Немнонов.
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos
О ДОВЕРИИ БОГУ
Преподобный Порфирий Кавсокаливит.
Смиренный человек сознает свое внутреннее состояние, но каким бы плохим оно ни было, он не теряет себя. Он знает, что грешен, печалится об этом, но не отчаивается и не уничижает себя. Тот, кто имеет святое смирение, не впадает в гнев и не оправдывается, когда другие делают ему замечания или его обличают. Он и не теряет при этом своего душевного равновесия. С эгоистом, ощущающим свою ущербность, все происходит наоборот. Вначале он тоже похож на смиренного, но, если только кто-нибудь его немножко заденет, он, тотчас утратив мирное состояние, раздражается и возмущается.
ОБ ИСТИННОМ СМИРЕНИИ
Святая Гора Афон
Больничный Храм святителя Луки архиеп. Крымского
Больничный Храм святителя Луки архиеп. Крымского запись закреплена
«ИСТОРИЯ СТРАШНАЯ И ПОУЧИТЕЛЬНАЯ. »
О том, насколько необходимы молитвы за усопших, и о том, что существует общение с загробным миром, я приведу вам сейчас чудесную, но истинную повесть из жизни одного храма нашей Русской Церкви. В селе Лысогорка скончался батюшка.
Показать полностью.
Все ужаснулись, узнав об этой таинственной смерти, и, не зная причины ее, говорили, что какой-то тяжкий грех тяготеет над приходом, если жертвою за него стали две молодые ни в чем неповинные жизни. Слух об этом прошел по всей округе, и никто из священников не решался идти на тот приход.
Во время службы, когда допели до «Отче наш», чувство самосохранения все же заявило о своих правах, и старец распорядился, чтобы открыли и боковые двери, и Царские врата. Во время запричастного стиха он увидел за Горним местом какой-то силуэт. Этот силуэт выступал все резче и резче, и вдруг за Престолом выделился мрачный образ одетого в ризы священника, который был опутан по рукам и ногам цепями.
Дрожа от страха, инок путал слова молитвы. Но через некоторое время все же собрался с силами, укрепился духом и вышел причащать верующих. Все поняли, что с ним случилось что-то неладное.
А призрак все стоял, лязгая цепями, и скованными руками указывал на стоящий в алтаре ящик.
По окончании Литургии иеромонах призвал старосту, и они открыли ящик, в котором оказались. поминальные записки. Дело в том, что когда покойному священнику подавали поминальные записки, он их, не прочитывая, откладывал на будущее время. Теперь старец понял причину видения и стал ежедневно служить панихиды и прочитывать накопившиеся записки.
В следующее воскресение он уже служил заупокойную Литургию по душе усопшего батюшки. Когда запели запричастный стих, силуэт умершего священника появился снова. Но он был уже не трагичным, грозным, каким являлся в первый раз, а со светлым, веселым лицом и без цепей на руках и ногах. После того, как служивший старец-иеромонах приобщился Святых Таин, призрак зашевелился, поклонился ему до земли и исчез.
Вознесем же, дорогие братия и сестры, молитву ко Христу Богу и от всего сердца возовем: Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Аминь
Храм святого современника
ОСТРОВОК ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ
Небольшой деревянный храм святителя Луки на улице Сикейроса близ метро «Озерки» — типичная церковная новостройка «шаговой доступности». Новенький, нарядный, еще не потрепанный питерской непогодой сруб заметно выделяется на фоне окружающего «типового бетона», за что и получил у прихожан ласковое название «духовный островок». Впрочем, подобных островков в спальных районах Петербурга в последние годы появилось немало. Но этот храм изначально строился с особой целью.
— К практической цели дать людям возможность ходить в храм как можно ближе к дому присоединилась ревность о прославлении великого русского святого, подвиг которого необходим в современном мире, — рассказывает игумен Силуан (Туманов), настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Парголово, настоятель храма святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого). — Неслучайно храм Крымского святителя появился на территории городской больницы № 2, которая выделила нашему приходу землю. Это наполнено духовным смыслом: святитель Лука, претерпевший при жизни множество гонений, но не оставивший ни служение Богу, ни служение людям, является небесным покровителем всех православных врачей России.
Игумен Силуан (Туманов), настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Парголово, настоятель прихода святителя Луки (Войно-Ясенецкого)
ОСОБЫЙ СТАТУС
История храма святителя Луки началась в 2008 году со строительства крохотной деревянной часовни. Ее возвели всего спустя двенадцать лет после канонизации святого Луки. Первым настоятелем часовни (как и храма в Парголово в ту пору) был протоиерей Николай Головкин (сегодня насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры архимандрит Нектарий). Отец Николай и прихожане мечтали о храме, собирали средства на его созидание. Но три года назад, ночью, часовню подожгли. Она сгорела более чем наполовину, в огне погибли все иконы, кроме одной. Уцелел специально написанный образ святителя Луки с частичкой его мощей!
— Когда часовня сгорела, люди со слезами разбирали и отмывали обгоревшие бревна, — рассказывает клирик храма, иерей Игорь Тымуш. — Это была огромная боль для всех, потому что многие в строительстве участвовали лично. Но люди горели желанием возродить это место для молитв.
Постройку восстановили пару лет назад, расширив и преобразовав в храм. Несколько месяцев назад был установлен забор, отделяющий территорию храма от Городской многопрофильной больницы № 2. Местные жители, полюбившие выгуливать собак в окрестностях больницы, и пациенты, проторившие короткую дорогу через территорию медицинского учреждения вдоль храма, стали в соцсетях роптать против православных.
— Да, многие люди пользовались нашим входом, чтобы попасть на территорию больницы — охраняемого объекта, — объясняет игумен Силуан (Туманов). — Но это — государственное учреждение со своими требованиями безопасности. Так что, видимо, со стороны больничной администрации строительство забора — оправданное решение. С руководством медицинского учреждения у нас хорошие отношения, уже много лет в больнице действует часовня святой равноапостольной княгини Ольги. В ней регулярно служатся молебны, наши священники исповедуют, причащают, соборуют больных. А этот приход сегодня уже существует самостоятельно, отдельно от больницы. Мы заканчиваем формальности с оформлением земли в аренду, и тогда уже надо будет думать об увеличении храма, приход которого трудами наших священников продолжает активно развиваться. Храм уже и сейчас не может вместить всех прихожан.
ПОМОЩЬ СВЯТИТЕЛЯ
К большому образу святителя в храме постоянно притекает народ. Прихожане знают много случаев полученного по молитвам исцеления, но один особенно потряс всех.
— В одной семье, жившей неподалеку, случилась трагедия: двухлетняя девочка, опершись на москитную сетку, упала с третьего этажа, — рассказывает иерей Игорь Тымуш. — Малышка долго находилась между жизнью и смертью, мать ее каждую свободную минуту проводила в храме, молясь за ребенка и оперировавших ее врачей. Наконец, девочке стало лучше, но она потеряла зрение. Бедняжка плакала, терла глазки, не понимая, что с ней произошло. Мать продолжала молиться, и однажды произошло чудо: девочка полностью прозрела. Потом в нашем же храме я ее крестил.
Просят помощи и исцеления в храме святого Луки и члены приходского Братства трезвости. Оно образовалось из подопечных благотворительной организации «Содействие» (читай подробнее здесь). Последняя создана прихожанами подворья Оптиной пустыни для помощи нарко- и алкозависимым людям, а также бывшим заключенным. Один из реабилитационных центров организации расположен неподалеку от храма святителя Луки.
— Как только храм открылся, я обратился к отцу Игорю с идеей о создании в приходе группы взаимопомощи для зависимых людей, — рассказывает руководитель Братства трезвости Максим. — И в его лице мы нашли очень чуткого духовника. Сегодня в нашем братстве больше 20 человек. Собираемся по пятницам, читаем Евангелие, разговариваем за чаем. Батюшка каждую неделю приходит в наш центр и проводит просветительские беседы. Зависимому человеку сложно признаться, что он верит в Бога. Люди со стороны обычно усмехаются: «Ну вот, замолился». А собираясь здесь, мы делимся опытом, как Господь помог нам справиться с жизненными трудностями, с проявлением тяги. Человек в нашем братстве понимает: он не одинок в своей проблеме, рядом — единомышленники и Бог, — это главное.
ЛИЧНЫЕ СВЯЗИ
По четвергам в храме служатся вечерни с акафистом святителю Луке. На них собираются люди со всего города. Совместная молитва перетекает в духовно-просветительские беседы. Одним из первых дел молодого прихода стало создание социальной службы. Это всё — в духе владыки Луки, который требовал от своих священнослужителей внимательного отношения к пастве.
— Святитель Лука — святой моей молодости, — рассказывает игумен Силуан (Туманов). — С 1984 года, когда сложно было найти книги духовной тематики, я читал «самиздатовскую» литературу, посвященную его памяти, проникся масштабом личности этого человека, его христианского подвига. Книга «Дух, душа и тело» — одна из первых, которые я прочитал в церковной юности. Известие о его канонизации я воспринял с большим энтузиазмом.
Святитель Лука играет особую роль не только в жизни настоятеля прихода. 82-летняя прихожанка Людмила Семеновна рассказала, что они с мужем, ученым Ростиславом Юрьевичем Данилевским, много лет общались с другом архиепископа Луки и слышали отзывы о святителе как о необыкновенном подвижнике. По приглашению отца Игоря в храм приехали познакомиться и две коллеги одного из сыновей владыки Луки — Алексея Валентиновича Войно-Ясенецкого, одного из основателей и многолетнего сотрудника Института эволюционной физиологии и биохимии РАН, который находится недалеко от храма.
— Мы сразу после школы пришли в лабораторию, которой заведовал Алексей Валентинович, — рассказывают ученые-физиологи Людмила Алексеевна Полякова и Людмила Евгеньевна Дмитриева. — Он был добрым, справедливым, очень домашним человеком. Жил одиноко, и лаборатория была его семьей. Наш институт был основан выдающимся ученым Л. А. Орбели, а Алексей Валентинович был его учеником и бескомпромиссно отстаивал взгляды своего учителя, когда на Орбели начались гонения. Совсем как отец, с которым, кстати, он был похож внешне. Алексей Валентинович рассказывал, особенно в последние годы, о пережитых отцом гонениях и ссылках. Но был ли сам верующим человеком, трудно сказать. Мы и сами были тогда ярыми атеистами, так нас воспитывали. Но дома у него на письменном столе стоял большой резной крест и потрясающее фото отца. Алексей Валентинович сделал его в 1958 году. У него тогда появилась машина, и он на ней ездил в Крым к отцу, который уже был архиепископом Крымским. Алексей Валентинович вывозил его — потерявшего зрение — в кресле к морю. Тогда и сделал этот снимок: могучий старец в священническом облачении сидит на морском берегу…
Отец Игорь бережно собирает все рассказы и воспоминания. Молодой активный приход только начинает писать свою историю, и это редкий случай, когда с ней так тесно связана земная жизнь небесного покровителя храма.
— Когда люди читают жития древних святых, им кажется, что тогда было совсем другое время и мы подражать их подвигу не можем, — говорит иерей Игорь Тымуш. — А здесь — наш современник. И с такой силой духа перенес все скорби и тяготы, остался Человеком с большой буквы. Это нас вдохновляет, дает силы и веру, что и мы в наше время можем и должны оставаться христианами!
Храм святителя Луки Крымского
МЕСЯЦЕСЛОВ | БОГОСЛУЖЕНИЯ | |
6 ЯНВАРЯ ПН. | 23:00 – Всенощное бдение | |
7 ЯНВАРЯ ВТ. | Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | 00:00 – Литургия. |
11 ЯНВАРЯ СБ. | Мучеников 14000 младенцев от Ирода в Вифлиеме избиенных. | 09:00 – Литургия. |
15 ЯНВАРЯ СР. | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского. | 09:00 – Литургия. |
19 ЯНВАРЯ ВС. | Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. | 12:00 – Великое освящение воды. |
25 ЯНВАРЯ СБ. | Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших | 09:00 – Литургия |
1 ФЕВРАЛЯ СБ. | 15:00 – Всенощное бдение. | |
2 ФЕВРАЛЯ ВС. | Неделя 33-я по Пятидесятнице. Прп. Евфимия Великого. | 09:00 – Литургия |
7 ФЕВРАЛЯ ПТ. | Святителя Григория Богослова. | 09:00 – Литургия |
Храм святителя Луки Крымского запись закреплена
Продолжается изготовление клиросных киотов для храма.
К сожалению сейчас в связи с режимом количество прихожан заметно уменьшилось и как следствие и того ограниченные возможности прихода стали ещё более ограниченными, а вот расходы ограничиваться не хотят.
Просим Вашей помощи в оплате за работу по изготовлению, стоимость киотов составляет 60000 р.
Карта СБ 5469 6900 1191 8225, с пометкой пожертвование на киоты.
Храм святителя Луки Крымского запись закреплена
Храм святителя Луки Крымского запись закреплена
СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
Когда-нибудь задумывались вы над тем, почему Господь явил такое множество чудотворных икон Пресвятой Богородицы? Девяносто девять чудотворных икон Ее знаем мы.
Показать полностью.
Что это значит? Почему Господь так возвеличил Пречистую Матерь Свою? Почему творится такое множество чудес от святых икон Ее? Ибо, конечно, все чудеса, которые творятся от чудотворных икон пресвятой Богородицы, творит Она не своею силою, а силою Божией: Господь чрез Нее творит чудеса.
Почему же так много чудес происходит по воле Божией от святых икон Пресвятой Богородицы? Почему явление этих икон часто бывало необычным, чудесным?
Тихвинская икона Божией матери явилась внезапно на дереве в лесу, на берегу небольшой реки. Увидевшие попытались снять ее, но никоим образом не могли; пошли к священникам, привели их; священники отслужили молебен Пречистой Богородице, и икона сама сошла на руки им. Сейчас же начали строить небольшую церковь, но когда часть работ уже была исполнена, и наступила ночь, все легли спать. На другое утро увидели, что нет ничего, что строили, нет никаких строительных материалов, исчезли даже щепы.
Поискав, нашли, что вся недостроенная церковь, все доски и балки невидимой силой были переброшены на другой берег, ибо угодно было Пресвятой Богородице, чтобы церковь была построена на этом, указанном Ею, месте.
Чудесно было и явление Казанской иконы Богоматери. Об этом говорил я ранее, знаете и от вашего пастыря – повторять этого не буду.
Призадумаемся над тем, почему только иконы Пресвятой Богородицы знаем мы как чудотворные, почему не знаем ни одной чудотворной иконы Господа Иисуса, ни одной иконы Предтечи Господня, святых апостолов – только одну-две иконы Святителя Николая можно назвать чудотворными.
Это значит, что сам Бог обращает сердца наши к Пречистой Матери по плоти Сына Своего, творит чудеса от иконы Ее, чтобы возлюбили Ее, чтобы всем сердцем почувствовали, что Она подлинная наша Мать милосердия, Небесная Защитница.
Для того так много икон Ее прославил Господь, чтобы мы не в пример тем гордым людям, которые отвергают поклонение Пресвятой Богородице, называя Ее просто благочестивой женщиной, как это делают баптисты и все сектанты, чтобы мы все, православные, чтили Ее, как чтут Ее и братья наши католики, которые, пожалуй, еще более горячо, чем мы, православные, любят и чтут Пресвятую Богородицу.
Явлением множества чудотворных икон Пресвятой Богородицы Бог Сам утверждает иконопочитание, установленное, как догмат, Седьмым Вселенским Собором.
Можно ли не почитать икон, которым Богом дана чудотворная сила?!
И Сама Пресвятая Богородица, когда апостол Лука показал Ей написанный им Ее образ, сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сею иконою да будут».
Слышим на каждой утрени песнь, которую воспела Сама Богородица, когда пришла Она к родственнице Своей Елизавете: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем, яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат мя вси роди!»
Она Сама говорила, что все роды должны чтить Ее и будут чтить. А вот видите, и протестанты, и сектанты не хотят ничего слышать, не хотят обратить сердца свои к Богородице, не прибегают, подобно нам, к Ней во всех печалях и скорбях, как прибегают малые дети в первую очередь к матери своей.
Многие из нас чувствуют себя грешниками и думают, что их слабые молитвы не возносятся, как фимиам, к Богу; они молятся в первую очередь Богородице, прося Ее, как мать свою, чтобы принесла молитвы их Сыну Своему и Богу.
Она молится всегда о нас – о чтущих Ее и верующих в Нее, Она приносит молитвы наши к престолу Божию. Вот почему любим так мы Пресвятую Богородицу, вот почему так почитаем Ее. Любим Ее за несказанное смирение, за Ее несказанное милосердие.
И иконы Ее прославил Господь чудесами за смирение, такое великое смирение, каким не обладала ни одна женщина – за это смирение превознес Ее Бог превыше всех архангелов и ангелов, за это смирение дарована чудотворная сила иконам Ее.
Будем помнить, что и от нас требует Бог прежде всего и больше всего смирения, ибо заповедь Божия «Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное» поставлена во главе всех заповедей блаженства.
Гордые, лишенные смирения, живущие своим умом и своей волей, весьма далеки от Бога. А мы, христиане, да будем смиренны пред Богом, как смиренна была Она, и преклонив колена свои пред Пречистым Ее образом, со слезами будем молиться о том, чтобы Она Своими молитвами укрепила наши слабые и немощные молитвы.