храм в красном сулине ростовской области
Храмы
Красносулинский Свято-Покровский храм г. Красный Сулин, ул. Октябрьская, 119.
По архитектуре напоминает копию в миниатюре Вознесенского Кафедрального собора города Новочеркасска. Является пятиглавым храмом с центральным большим куполом, имеющий в плане конфигурацию вытянутого креста. Над западным притвором расположена трехъярусная колокольня.
Первый камень при возведении Красносулинского Свято-Покровского храма был заложен в 1911 году. Всеми строительными работами заправлял хуторской атаман Александр Иванович Поляков.
Строительство закончилось в 1914 году. Тогда же произошло и освящения церкви Новочеркасска Владимиром и Высокопреосвященнейшего архиепископом Донским.
Храм Георгия Победоносца Ростовская область, Красносулинский район, хутор Лихой
Установлено, что, невзирая на чины и субординацию, доверенные от хутора казаки из дворян Василий Трофименков и Филипп Яицков с просьбой о разрешении постройки молитвенного дома обратились к наказному атаману Войска Донского генерал-адъютанту Александру Львову Потапову (1865-1868гг). Атаман благоволил к хуторянам и дал положительный ответ.
В 1868 году 22 апреля исполняющий должность войскового наказного атамана генерал-майор Фомин П.С. справляется у архиепископа Донского и Новочеркасского Платона (1867-1877гг) о распоряжении генерал-адъютанта Потапова, на постройку деревянной церкви во имя Св.Великомученика Георгия Победоносца.
Тогда же было отмечено, что в приход предполагаемой Церкви могут быть причислены жители ближайших хуторок Ильинского, Тацина, Белгородцева и Божковского.
В июне 1867 года была выдана книга для сбора пожертвований на имя казака Ивана Мальченкова и Михаила Шульгина, но и по прошествии двух лет собранных средств на постройку церкви было недостаточно, потому что жители других хуторов не приняли участия в этом начинании.
И только в декабре 1869 года общество заподрядило мастера крестьянина-собственника Тамбовской губернии Тимофея Шакина (он же начинал строить храм Параскевы Пятницы в станице Манычской Багаевского района в 1896 году).
16 мая (по ст.ст) 1870 года было освящено место «под оной Церковью и начата постройка», 6 апреля 1871 года Церковь была окончена вчерне. «Со стороны общества мастеру было уплачено 3500рублей.»
В сентябре 1872 года попечители просили архиерея «освятить сей молитвенный дом для отправления Божественной литургии и бракосочетания, дабы не отпускать жителей для исполнения обязанностей их в Каменскую и Владимирскую станицы». Кроме того, они просили молитвенный дом переименовать в церковь.
Екатерининский храм г. Красный Сулин, ул. Колхозная, 15.
Храм был построен на средства фермера – Юрия Александровича Мирошниченко. Юрий Александрович решил построить храм, носящий имя матери, которую он очень любил, и которая рано ушла из жизни.
Это один из самых больших на Донской земле деревянных храмов с куполом в форме венца в честь святой Великомученицы Екатерины.
Николаевская церковь Ростовская область, Красносулинский район, хутор Гуково.
Храм начали строить с августа 1885г. казаки хутора, которые вкладывали свои денежные средства в покупку строительных материалов. 20 декабря 1887г. Александровско – Грушевский благочинный, священник Антоний Манохин доложил архиепископу Донскому и Новочеркасскому Макарию (Миролюбову) о том, что новопостроенный храм в хуторе Гуково – Гнилушанский Новочеркасских станиц постройкою окончен совершенно. Престол и жертвенник приготовлены, иконостас установлен, ковчег, Напрестольный Крест, Евангелие, богослужебные книги, священнические облачения приобретены, и все вещи, нужные к освящению, изготовлены.
Сулинское благочиние
Официальная группа Сулинского благочиния,
Шахтинской Епархии, Донской Митрополии,
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Группа создана для общения и знакомства верующих людей.
В нашей группе можно будет обменяться полезной информацией, обсудить подготовку к мероприятиям и решать насущные вопросы по мере их поступления.
Вы также можете задать вопрос священнику.
Расписание богослужений храма великомученицы Екатерины г. Красный Сулин на апрель
1 апреля – Среда. Муч.Хрисанфа и Дарии. 16:00 – молебен св. муч. Вонифатию.
3 апреля – Пятница. Преп. Серафима Вырицкого. 15:00 – Молебен «Всецарице».и преп. Серафиму Вырицкому. 16:00 – утреня.
4 апреля – Суббота. Лазарева Суббота. 8:00 – Божественная литургия. 16:00 – Всенощное бдение.(освящение верб)
5 апреля – Воскресенье. ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ. (Вербное Воскресенье) 8:00 – Божественная литургия, освящение верб. 16:00 – молебен св.Вонифатию, библейские беседы.
6 апреля – Великий Понедельник. 16:00 – всенощное бдение.
7 апреля – Великий Вторник. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 8:00 – Божественная литургия. 16:00 – утреня.
8 апреля – Великая Среда. Собор Архангела Гавриила. 8:00 – Часы, изобразительные, Литургия Преждеосвященных Даров. 16:00 – утреня.
9 апреля – Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери. 8:00 – Божественная Литургия. 16:00 – утреня с чтением 12 Страстных Евангелий.
10 апреля – Великая Пятница. 15:00 – Вечерня с выносом Святой Плащаницы, и малое повечерие с чтением канона «Плач Пресвятой Богородицы».
11 апреля – Великая Суббота. 5:00 – Утреня, с чином Погребения Святой Плащаницы, вечерня, Божественная Литургия.
С 19:00 – освящение пасок, куличей, яиц и иной снеди. 21:00 – Начало Чтения Деяний Святых Апостолов. 23:15. – Полунощница. 23:45. – Пасхальный крестный ход.
12 апреля – СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ – ПАСХА ГОСПОДНЯ. – 0:00 – утреня, Божественная литургия, освящение пасок, куличей, яиц и иной снеди. Освящение также будет в 8:00, 9:00 и 10:00 часов утра. 16:00 – Пасхальная, великая вечерня, библейские беседы.
17 апреля – Пятница Светлой Седмицы. Празднование иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». 9:00 – молебен с акафистом и водоосвящением.
18 апреля – Суббота Светлой Седмицы. 16:00 – Всенощное бдение.
19 апреля – Воскресенье. Антипасха. Неделя 2-ая по Пасхе. 8.00 – Божественная литургия, пасхальный молебен. 13:00 – Общая панихида на новом кладбище п.Сулин (шахта№3), служение литий на могилах.17:00 – Библейские беседы.
21 апреля – Вторник. Радоница. 8:00 – Общая панихида на старом кладбище п.Сулин, служение литий на могилах.
24 апреля – Пятница. Память священномученика Антипы Пергамского. 16:00 – молебен «Всецарице» и св.Антипе.
25 апреля – Суббота. 16:00 – Всенощное бдение.
Valentine Camagny запись закреплена
Елизавета Соловьёва запись закреплена
Андрей Новиков запись закреплена
Serg Arzamas запись закреплена
Артур Пирашков запись закреплена
Даяна Федотова запись закреплена
Матвей Смирнов запись закреплена
Илья Максимов запись закреплена
Артур Соколов запись закреплена
Константин Светимский запись закреплена
Сулинское благочиние запись закреплена
Сулинское благочиние запись закреплена
Сулинское благочиние запись закреплена
Олег Лукьянчиков
Сулинское благочиние запись закреплена
Настоятель прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы х. Божковка иерей Евгений Аксенов совершил Божественную Литургию.
На богослужении молились жители хутора, большинство из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Божественной Литургии настоятель поздравил прихожан с престольным праздником, обратился с проповедью о милости Божией, о чудесах, которых совершает Господь по молитвам верующих.
Сулинское благочиние запись закреплена
Отец Серафим (Роуз). Царский путь в Православии
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
Протоиерей Андрей Ткачев
———————————————————————
Совершая проскомидию, священник в центр дискоса помещает часть хлеба, именуемую Агнцем. Это тот хлеб, которому предстоит стать Телом Христовым в результате службы и освящения, в результате прикосновения Духа.
Показать полностью. Вокруг же этого хлеба в особом порядке располагаются частицы в честь Богородицы, Предтечи, всех святых, затем – всех живых и усопших. Таким образом, на дискосе зримо представлено собрание вокруг Христа всего спасенного и спасаемого человечества.
Такое же собирание Христом вокруг Себя живых и умерших мы видим на горе в день Преображения. С тремя земными спутниками и учениками Господь восходит на гору, а там к лучам засиявшей славы Его пришли из царства мертвых – Моисей, а от небес – Илия. И воплотилось то, о чем со временем скажет Павел: «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисусовым преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2: 9–10).
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17). Так говорил Спаситель, проповедуя. И в подтверждение этих слов пришли к нему двое самых славных сынов Ветхого Завета. Как прежде на Синай и Хорив, опять пришли они на гору. Фавор имя ей.
В лице Моисея Христу поклонился закон. В лице Илии с Ним беседовали пророки. Оба они своим явлением показали, что Христос – податель закона и исполнение пророчеств.
Моисею однажды, среди событий великих и едва объяснимых, Бог сказал: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33: 20). Но вот прошли долгие годы, многие поколения сменили друг друга. Наказания и благословения, предсказанные Моисеем, в свою очередь опускались на головы сынов Израиля. Наконец «пришла полнота времени» (Гал. 4: 4), и на землю пришел воплотившийся Сын Божий. Теперь Моисею стало возможно увидеть лицо Его. Уже не боялся умереть Моисей от этого лицезрения, и не только потому, что тело его уже давно лежало в земле, а лишь душа наслаждалась лицезрением Истины. Но еще и оттого, что не убивает, но греет; не калечит, но животворит Агнец Божий, для того и пришедший, чтобы взять на Себя грехи мира.
Многое, очень многое было открыто Моисею и Илии при земной жизни. Надо думать, что не все, что знали они, было ими сказано. Но еще больше им пришлось увидеть, услышать и узнать здесь – на Фаворской горе – в присутствии трех испуганных Иисусовых учеников.
Моисей столько раз слышал Божий голос! Он слышал его и ушами, и сердцем, ибо Господь говорил с ним как с другом – устами к устам. Теперь он видел прежде Невидимого, и нет на человеческом языке слов, чтобы передать то, что он чувствовал.
Но Илия смотрел на Христа иначе.
Илия не умер. Его возвращения с огромным напряжением ждали сыны Закона. Ведь у последнего пророка сказано: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4: 5).
Илии, по мнению мудрецов, должно прийти и, как учат книжники, «устроить все», то есть помазать и воцарить Мессию. Поэтому, когда в духе и силе Илии пришел Иоанн с проповедью покаяния, «прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?» (Ин. 1: 19). И среди главных вопросов был и такой: ты Илия?
Иоанн тогда сказал «нет», поскольку он не Илия, но «глас вопиющего в пустыне». Он пришел приготовить людей к вере через проповедь покаяния. Он – предтеча первого пришествия, пришествия смиренного и искупительного. А Илии предстоит быть пророком и предтечей второго пришествия Христова.
Все это – тайны, скрывшиеся от премудрых и разумных, но открытые впоследствии младенцам. Ныне же Илия смотрит с любовью на Царя Израилева, Который вместе с тем и Агнец – невинный, предназначенный к закланию.
Там, где живет Илия, время движется по-иному. На земле тянутся годы и сплетаются в столетия. А собеседники Ангелов – Енох и Илия – могут не замечать их, поскольку живут близ Бога, у Которого тысяча лет – как один день. Но наступит время, когда человечество составит из себя одно греховное целое, подобное сплетенному змеиному клубку. Это будет безмерно разгордившееся и безмерно развратившееся человечество. Оно откажется поклоняться Истине и полюбит ложь. Из среды этого неисцельно больного человечества явится, словно горький плод на ядовитом дереве, человек, любящий себя так же сильно, как любит себя отец лжи – сатана. Этот человек сравнит себя с Христом, и большинство людей не способны будут отличить эту грубую ложь от правды. Вот тогда Илия прервет свои непрестанные молитвы и явится среди людей, чтобы свидетельствовать Истину.
«Истинный Мессия уже приходил, – скажет он народу Израиля. – Тот, кого вы превозносите и на кого надеетесь, – обманщик». Илия не побоится сказать правду. Не побоится он за правду и умереть, подобно Иоанну, пришедшему в одном с Илией духе проповедовать покаяние.
А сейчас он смотрит на сияющее, подобно солнцу, лицо Христа, на одежды Его, ставшие ослепительно белыми, и будущее открывается его пророческому взору более ярко, нежели обычному человеку вспоминается прошлое.
Что же это было там, на горе?
Это было Царствие Божие, пришедшее в силе. Так сказал Христос перед Преображением: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9: 1).
Христос, сияющий, как солнце. Люди, поклоняющиеся Ему. Слава Божия, освящающая праведников. Это и есть Царствие Божие, явленное на краткое время малому числу избранных, но ожидающее в конце веков и времен всех, кто записан в Книгу Жизни.
Один из бывших на горе в тот день – Иоанн – со временем станет зрителем еще более чудных откровений. Он увидит Небесный Иерусалим, о котором скажет, что «город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23).
Так Агнец, ставший светильником на Фаворе для пятерых избранных, станет источником света для великого множества людей, поющих: «Буди светлость Господа Бога нашего на нас!», «Во свете Твоем узрим свет», «Боже, ущедри нас, благослови нас, просвети лице Твое на нас и помилуй нас».
Бывшее на Фаворе превосходит всякую цену. Это событие учит нас тому, в Кого же мы, собственно, верим, Кого называем Спасителем.
Это не просто Человек и Учитель.
Это – Бог пророков, Податель Закона, сладчайший Собеседник древних праведников, вечное сияние славы Отца, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного.
Это Тот, Кто выше Моисея. Тот, Кому предстоит Илия.
Он – Свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир.
И будущую надежду проясняет фаворское сияние и о будущем светлом Царстве возвещает нам.
И само изобилие плодов, освящаемых в этот день, говорит нам о сладости и радости, о богатстве и красоте будущего и грядущего Царства, которому не будет конца.
И даже фрукты в сей день – источник мыслей для радостного и сладкого богословия. Ведь о Царе прикровенно сказано: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3).
Красносулинский Свято-Покровский храм
Вид со стороны алтаря
Содержание
История
Свято-Покровский храм был заложен в хуторе Сулиновско-Кундрюченском (ныне пос. Казачий) в 1911-м году. Архитектор доподлинно не установлен, но выяснено, что множество подобных храмов на донской земле возводились по проектам известного архитектора Петра Семёновича Студеникина. Строительство началось в 1912-м году и велось под руководством хуторского атамана, почётного гражданина Полякова Александра Ивановича, 6 лет управляющего своим хутором с 1910 по 1916 год. Сначала здание храма возводилось на средства хуторского сообщества, а в 1913-м году хуторским правлением была выделена сумма денежных средств в размере 29000 рублей, на достройку церкви и покупку всех необходимых принадлежностей для священнослужителей. В 1914 году строительство было закончено.
10 декабря 1914 года храм был освящен высокопреосвященнейшим архиепископом Донским и Новочеркасским Владимиром (Путята).
Свято-Покровский храм пережил Октябрьскую революцию. Службы в храме проводились вплоть до его закрытия в 1935-м году, и был открыт только во время немецкой оккупации во время Великой Отечественной войны. Был прислан священник — грек по национальности, принадлежащий к Константинопольскому Патриархату. Оккупационные власти старались внести раздробленность в единство Русской Православной Церкви, в связи с этим и священнослужителей старались подбирать не имеющих ни каких связей с Москвой. После освобождения города, служб в храме некоторое время не проводилось, а возобновились только в 1946-м, после назначения в храм священника и не прекращаются до настоящего времени.
В 1980-м году была произведена реставрация храма. 15 января 1981-го, храм был признан историческим памятником истории и культуры СССР. А уже после развала СССР, решением Малого Совета облсовета № 325 от 17 декабря 1992 года храм был признан историческим памятником истории и культуры Российской Федерации.
5 октября 2002 года прошел марафон в поддержку Свято-Покровского храма, который прошел в городском дворце культуры. В 2003 году, на территории храма начато строительство воскресной школы. В 2010 году начаты самые крупные реставрационные работы по восстановлению и росписи храма. В настоящее время ведутся работы в помещениях воскресной школы, достраиваются каменный забор вокруг территории храма, строятся ворота, ведутся реставрационные работы внутри храма.
kerrangjke
Urban Exploration
На осколках великой империи
Красный Сулин глазами приезжих
Небольшой обзор о поездке в Красный Сулин. Здесь мы проведём пол дня и посетим самые значимые и красивые места города: церкви, памятники, центральные улицы, местный дом культуры и так далее. Также заберёмся на одну из башенок, чтобы посмотреть на город с высоты. Это и многое другое внутри поста:
Продолжу рассказ о поездке в прекрасный город Красный Сулин, о заброшках которого писал совсем недавно: http://kerrangjke.livejournal.com/54101.html и http://kerrangjke.livejournal.com/54343.html.
Первым делом отправились в центр города, где нас встречает аллея трудовой славы:
За рынком (его можно увидеть на фото выше) располагаются «Часы жизни». Одним из мирных скульптурных решений явилось сооружение в честь 200-летия города памятного знака. Он построен по принципу солнечных часов в 1997 году. По тени (от колонны), падающей на градуировку постамента, можно определить время с точностью от 15 до 30 минут, а самое точное – в сентябре, потому что именно тогда сооружён памятник.
Основание памятного знака – бутовая кладка, так как город наш стоит на отрогах Донецкого кряжа. Колонна символизирует непоколебимость народа, развитие самого города и стремление к счастливому будущему, о чём свидетельствует символ солнца на самой вершине колонны. Птица внутри солнца – надежда, удача, символ мечты и мира.
Название – «Часы жизни». Идея создания основывалась на физическом явлении солнечных и лунных часов и смысловой отсчёт исторического времени:
Плавно перейдём к мемориалу «Победа» «с вечным огнём. Установлен 25 апреля 1975 года у Дворца культуры металлургов на площади «Победы» трудящимся города Красного Сулина в ознаменование 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в честь невернувшихся с Отечественной войны жителей города:
Вечный огонь был зажжен в день 30-летия победы факелом, зажженным от Вечного огня на могиле Неизвестного солдата в городе Каменске. Привезли факел на бронетранспортере, а сопровождении эскорта мотоциклистов. Автор проекта мемориала Занис, скульптор Батяй:
с годами ничего не изменилось:
Хотя, некоторые перемены всё же произошли. При реконструкции была утеряна надпись на главной стеле. Решили не трать лишние деньги и просто замазать всё:
Так она выглядела в 90е годы:
Ещё один памятник связанный с событиями Великой Отечественной войны. Это памятник простому почтальону, который расположен рядом с центральным почтамтом. Он был установлен после войны, потому что, когда она шла, значение почты было колоссальным. Каждая женщина, ребёнок, престарелые родители ждали своих мужей, сыновей, внуков. И как же были рады они получить от них письма-треугольники, а не казённые конверты-похоронки. Женщины, в основном, и были почтальонами, и разносили письма не только в спокойной обстановке, но и под обстрелом фашистов.
Памятник – женщина с почтальонской сумкой. Одета она просто, взгляд её точен, выглядит она решительно. Из сумки видны письма, на верхнем из которых написано: «Письмо с фронта». Памятник имеет большое значение, ведь именно женщина-почтальон могла принести радость в дом, в котором уже отчаялись ждать:
А вот и местный ДК:
Состояние у него не из лучших, но даже в таком виде он прекрасен:
Грех не зайти и не посмотреть, что же есть внутри:
Встретили нас не совсем радужно и охрана в виде бабушки устроила нам целый допрос. Пройдя «тест», продолжаем путешествие по потайным местам здания:
Приятно осознавать, что стоишь на месте, где уже в далёком 2004 году выступала родная Каста:
Оставим зал и погуляем по правому крылу здания и фойе:
Таким образом, случайно попали на выставку:
Здесь были представлены вещи сделанные руками местных рукодельников. Кто-то выставлял всё для продажи, кто-то рекламировал свои студии, а кто и просто делился своими поделками для людей:
И тут нас приняли за прессу, от «звания» которого мы не отказались и решили спокойно сфотографировать всю площадку:
На самом деле, некоторые вещи были действительно крутыми! Жаль, что денег с собой не было, прикупил бы чего-нибудь себе на память:
Присутствую работы не только детей и «обычных» людей, но и инвалидов, которые находятся в местных учреждениях.
работы различных школ:
Не будем долго задерживаться и досмотрим оставшиеся помещения, где застали врасплох танцевальную группу:
Последнее фото, красивейшая советская мозаика на одной из стен ДК:
Дальнейший путь вывел нас к стадиону «Металлург», где нас встречает громадный рабочий:
Есть и живые экземпляры, но в малом количестве:
После этого попробовали забраться на осветительные вышки, но тут же запалились. После наших извинений за такую наглость, охранник даже провёл нас на само поле:
Оказывается, стадион вполне действующий и на нём постоянно проводятся матчи. Ну, кроме данного времени года, когда мы приехали сюда:
Сейчас тихо и безлюдно, хотя, в 1997г (на день города) тут было так:
Свято-Покровский храм был заложен в хуторе Сулиновско-Кундрюченском (ныне пос. Казачий) в 1911-м году. Архитектор доподлинно не установлен, но выяснено, что множество подобных храмов на донской земле возводились по проектам известного архитектора Петра Семёновича Студеникина. Строительство началось в 1912-м году и велось под руководством хуторского атамана, почётного гражданина Полякова Александра Ивановича, 7 лет управляющего своим хутором (с 1910 до начала февральской революции 1917 года). Сначала здание храма возводилось на средства хуторского сообщества, а в 1913-м году хуторским правлением была выделена сумма денежных средств в размере 29000 рублей, на достройку церкви и покупку всех необходимых принадлежностей для священнослужителей. В 1914 году строительство было закончено.
В 1980-м году была произведена реставрация храма. 15 января 1981-го, храм был признан историческим памятником истории и культуры СССР. А уже после развала СССР, решением Малого Совета облсовета № 325 от 17 декабря 1992 года храм был признан историческим памятником истории и культуры Российской Федерации.
5 октября 2002 года прошел марафон в поддержку Свято-Покровского храма, который прошел в городском дворце культуры. В 2003 году, на территории храма начато строительство воскресной школы. В 2010 году начаты самые крупные реставрационные работы по восстановлению и росписи храма. В настоящее время ведутся работы в помещениях воскресной школы, достраиваются каменный забор вокруг территории храма, строятся ворота, ведутся реставрационные работы внутри храма.
Сюда мы заскочим чуть позже, чтобы сфотографировать и показать всю красоту храма после ремонта. А пока, завершим наш обзор небольшим бонусом:
Прогуливаясь всё по той же центральной площади, мною была замечена интересная башенка. Появилась мысль, почему бы и не попробовать забраться на неё?
на снимке (слева) видна наша башня:
Немного усилий и мы на башне. Вид, конечно, несравним с ростовскими высотками, но и это вполне приятно:
На этом обзор подошёл к концу. Мы обязательно вернёмся сюда ещё не один раз, чтобы досмотреть на оставшиеся интересные места города и показать их Вам.