храм в овечкино подольский район

Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена

Димитриевская родительская суббота.

Димитриевская родительская суббота – поминальная суббота перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября по старому стилю). Людям «советского» возраста, приходящим поминать в родительские субботы своих усопших, проще запомнить этот день по другой дате: где 7 ноября – «красный день календаря», там где-то рядышком перед ним – и Димитриевская…
Показать полностью.

Народная традиция крепко связала этот день с Куликовской битвой: благоверный князь Димитрий Донской просил в этот день преподобного Сергия Радонежского отслужить панихиду по воинам, полегшим в Мамаевом побоище…

Правда, в «Православной энциклопедии» мы читаем, что слова из Киприановской редакции «Сказания о Мамаевом побоище», созданной в середине 16 века : «И чтобы тебе пети понафида и служити обедня по всех по них избьенных. И тако бысть, и милостыню даде, и преподобнаго игумена Сергиа корми, и всю братию его» – не связаны напрямую с Куликовской битвой. В богослужебном уставе этот день не отмечен как поминальный, и народная традиция (вероятно, еще древняя, дохристианская) поминать в этот день усопших не сразу стала церковной.

Тем не менее тысячи россиян заходят в этот день в православные храмы, ставят свечи, кладут на канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких. Стопы записочек, вереница имен… Горят свечи, поет хор, воздух светло-синь от кадильного фимиама, люди стоят плечом к плечу, и мнится, что пространство храма в этот день расширяется, увеличивается вдвое: плечом к плечу стоят здесь незримо и наши усопшие, для кого поминальная наша молитва – поддержка и утешение…

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена

Братья и сестры!
Сегодня, в рамках нашей взрослой группы, директор нашей воскресной школы расскажет о Туринской Плащанице. История и научные исследования. Всем приятного и продуктивного просмотра.

Приглашаем вас к просмотру занятий нашей воскресной школы. Подписывайтесь, ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите отзывы.
Рады видеть вас каждый воскресный день в нашем храме.
https://youtu.be/G7KQZ1xKLTg

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена

Празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой Казанской.

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Храм Вознесения Господня в Сатино-Русском запись закреплена

Церковь чтит память святого апостола и евангелиста Луки.

31 октября Церковь чтит память святого апостола и евангелиста Луки. Божественную литургию в нашем храме совершил настоятель священник Максим Соловьев.

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды.
Показать полностью.

Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3).

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери.

Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2–19, 51).

В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме.

Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29).

Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

Источник

храм Вознесения Господня в Сатино-Руссом гор. Москвы

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Контактная информация

К середине XVII столетия село значительно увеличилось.

В 1700 г. в село Сатино выдаётся антиминс в новопостроенную церковь под расписку «попа Фёдора Степанова».

15 августа 1771 г. новопостроенная деревянная церковь сгорела, и 1772 г. приходские люди и местные помещики – камергер князь Василий Борисович Голицын, генерал-майор Михаил Фёдорович Каменский, надворный советник Николай Нечаев просили Московскую Духовную Консисторию разрешить вместо сгоревшей церкви поставить «праздную деревянную церковь» из погоста Городца (той же десятины).

В 1775 г. перенесенная церковь была освящена и восстановлен «иконостас с резьбой выкрашен красною краской, а резьба высеребрена. В нем святые образа написаны все вновь живописным художеством…».

В 1802 г. «по нечаянности» она сгорела, и Санкт-Петербургский купец Михаил Иванович Кондаков обратился к духовным властям с просьбой о постройке новой каменной церкви «в селе Сатине, в коем я родился и в коем погребены мои родственники». Храмоздатная грамота была получена, и вскоре началось возведение церкви. Возможно из-за недостатка средств строительство храма затянулось.

К 1812 г., когда храм подвергся разорению наполеоновской армией, была выстроена только трапезная с приделом святителя Николая и колокольня. Пребывание французов продолжалось семь дней, и за это время было сожжено 57 приходских дворов из 138. В храме были «разграблены святые образа, многие сожжены, лампады изломаны, книги все без остатку изорваны». Но часть утвари, в особенности, относящейся к богослужению, антиминс и дароносицу священнослужители сумели сохранить, зарыв в землю внутри церкви.

Священник Михаил Макаров просил Синод о передаче ему утвари, икон, книг и колоколов из деревянной Рождественской церкви села Кузнецова, которая состояла почти без прихода. В феврале 1813 г. оставшуюся после разграбления французов утварь из Рождественской церкви перенесли в Вознесенскую. Это были – 8 икон, хоругви, утварь и около 20 книг.

Только к 1819 г. иждивением М. Кондакова и частично на церковные деньги, церковь была полностью отстроена и подготовлена к освящению, которое было совершено экономом Новгородского архиерейского дома Вяжицким архимандритом Герасимом 13 июля 1819 г. теплый придел святителя Николая был освящен раньше.

В июле 1842 г. в Московскую Духовную Консисторию было подано прошение о надстройке 3-го этажа колокольни. Третий ярус был возведен, и благодаря этому силуэт церкви получил дополнительную выразительность. С 1835 г. в храме служил священник Иоанн Афанасьев.

В 1875 г. была построена каменная сторожка, в 1890 г. – дом причта, а в 1900 г. – деревянная церковноприходская школа. С 1877 г. в храме служил священник Александр Невинский.

В начале ХХ столетия, хотя приход церкви и не увеличился, однако, священник Алексей Осташевский, служивший в храме с 1904 г., и прихожане обратились в консисторию с просьбой о пристройке к церкви дополнительного помещения с приделом.

Финансировала строительство помещица Анна Васильевна Войнова, жившая в соседнем сельце Курилове. Небольшой придел, названный в честь святой равноапостольной Нины разместился с левой стороны. Автором проекта был художник-архитектор М.Кехнер. Придел был освящен в 1915 г. Также иждивением Анны Васильевны была создана община в честь равноапостольной Нины с приютом и школой для крестьянских детей и сирот воинов. Община действовала вплоть до 1917 г., став многочисленным и влиятельным братством.

Осенью 1937 г. был арестован последний настоятель храма священник Тимофей Ульянов. 1 декабря 1937 г. тройка НКВД приговорила отца Тимофея к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере, предъявив ему надуманное обвинение. Отбывая наказание, священник Тимофей Ульянов умер от голода 23 июня 1940 г. в лазарете №2 Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря города Советская гавань Хабаровского края и 25 июня был погребен на лагерном кладбище.

На Соборе РПЦ 2000 года состоялась канонизация священника Тимофея Ульянова в чине священномученика.

15 января 1941 г. храм был закрыт решением исполкома Московского областного совета трудящихся. Церковное имущество конфисковано, а здание переоборудовано под производственные нужды – там хранилось зерно, молоко, удобрения. Была в нем и тракторная мастерская, что повлекло за собой серьёзные разрушения. От токсичных воздействий разных удобрений, в особенности селитры, полностью были уничтожены внутренние росписи.

В июле 1996 г. указом митрополита Ювеналия настоятелем Вознесенской церкви был назначен священник Александр Филиппов.

18 августа 1996 г. в храме состоялась первая за долгие годы Божественная литургия. Эта дата и стала отправной точкой в создании православной общины и началом возрождения поруганной святыни.

Источник

Имена, легенды и семейные ценности. Чем живет и дышит деревня Овечкино

Сложно найти в Новой Москве деревеньку старше Овечкина, что в поселении Щаповское. В этом году ей исполнилось 374 года. Но помнит эта земля и более давние времена.

Обычный день жителя деревни Сергея Маршалко начинается с ежедневного ритуала. Позавтракав и собравшись на работу, он первым делом идет кормить рыбок, что живут в пруду на его участке. Их там уже развелось видимо-невидимо.

Обеспечив утренний завтрак водным обитателям, Сергей выезжает на работу, а по дороге останавливается уже около деревенского пруда, куда ровно в шесть часов слетаются утки со всех окрестных водоемов. За лето они настолько привыкают к такому плавучему ресторану, что научились прилетать без опозданий.

— Уверен, они это делают по будильнику, — смеется Сергей, проводя корреспондентам экскурсию по деревне. — Я живу в прекрасном месте. Здесь есть все, что нужно: природа, тишина, а люди какие!

17 лет назад Сергей как раз и искал такое местечко, где мог бы построить дом. К выбору подошел более чем основательно.

— Во-первых, хотелось что-то на Калужском направлении. Во-вторых, развернул карту и смотрел территории, где никогда не применялось химоружие. Ну и в-третьих, мне нужен был лес рядом, чтобы комаров покормить. Ну куда в деревне без этого, — улыбается Сергей.

Действительно, уж в чем в чем, а в природе он толк знает: приехал в Москву из Сибири. Так что большие и шумные городские районы ему не совсем по душе. И все же в Овечкине Сергей оказался совершенно случайно. Как герой русской народной сказки, ехал по дороге, да и встал на распутье.

— Мог бы поехать прямо, но почему-то свернул и увидел эту деревеньку с приятным названием, а недалеко от въезда — бабушку на лавочке, которая на мою удачу участок продавала. Вот все само собой и сложилось, — вспоминает Сергей.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский районЗдесь много прудов. Некоторые названы по фамилиям местных жителей. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Овечкину в этом году исполнилось 374 года. Но несмотря на свой почтенный возраст, деревенька не стареет, а, наоборот, молодеет. За заборами возвышаются новенькие дома и коттеджи. Старинных домиков с мезонином и резными ставнями, от которых веет историей, на всю деревню осталось всего два. И улиц в Овечкине тоже две. Но сколько же зелени! Кругом — леса, поля, водоемы! И практически каждый из них — именной. Лес, что шелестит листвой за деревней, называют Дуниным. Раньше женщина с таким именем жила в доме возле дороги, что к нему ведет. Дуни здесь уже нет, а место все равно ее помнит. А один из прудов называют Чикиным — по фамилии семьи, которая до сих пор живет в доме рядом с ним.

Но центр притяжения деревни — все же на окраине. Люди зовут его Белой горой за белые стволы берез, что окружают это место.

В субботнее утро на Белой горе собрались жители деревни. Так еще с советских времен повелось. Заседаний тут, конечно, не проводили. Но местные жители еще детьми здесь постоянно играли, будто тянуло всех сюда что-то. А повзрослев, решили и большую беседку поставить, чтобы собираться всем вместе и праздники отмечать. И все приходят.

Белая гора будто оторвана от остальной части деревни. Здесь и соловьи поют громче, и комаров больше. Но последние местных не пугают. Они уже привыкшие. Да и не до комаров, когда на повестке дня — серьезный вопрос: установка памятного стенда, на котором будет записана вся история деревни. К вопросу подошли основательно, расписали целый проект и даже смету составили.

— Уже обратились в местную администрацию, там нам всегда помогают, — говорит бывший староста деревни Виктор Рыбаков. — Надеемся, и со стендом тоже пойдут навстречу.

Идея об «исторической миссии» у Виктора Валентиновича родилась около 13 лет назад. Еще будучи старостой, он поехал по делам в Щаповскую администрацию, а пока ждал приема, зашел в местный музей. Мужчина пытался найти там информацию об Овечкине. Но тщетно.

— Знаете, мне так обидно стало! — вздыхает он. — Почему о нас ничего не написано? Ведь такой деревни, как у нас, вы нигде не найдете! Поэтому я начал искать тех, кто бы мог мне что-то рассказать об истории Овечкина. Поговорил с отцом Александром, он был батюшкой нашего прихода в соседнем селе Сатино-Русское, нашел авторов книги о Подольской земле, куда мы до присоединения к Москве и входили, и узнал кое-что интересное.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский районДеревня Овечкино. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Это место можно считать денежным. Хоть первое упоминание о нем и относится к 1647 году, но помнит оно более давнюю историю, начиная со времен татаро-монгольского ига. Рядом и деревня есть Сатино-Татарское, названная так не случайно. Здесь, словно на погранпункте, нукерам монгольского хана отдавали дань, а дальше в Москву никого не пускали. Тут до сих пор старинные монетки находят. Правда, жители говорят, что здесь все давно перекопано: некоторые, видимо, надеялись клад найти. Да так и не нашли. Хотя что скрывает овечкинская земля, вопрос интересный.

Ходит здесь легенда, которую Виктору Рыбакову рассказал местный батюшка: якобы в XVII веке в Овечкине была другая религия!

— Какая именно, никто не знает. Но как рассказал мне отец Александр, людей хоронили во всем самом дорогом, голова к голове, как бы образовывая круг, — говорит Рыбаков.

Для кого были характерны такие захоронения?

— Это были язычники, — считает историк Александр Черемин, к которому мы обратились за помощью. — Как раз в XVII веке при царе Алексее Романове и начинается расцвет язычества и гонений на него. Все это происходило на территории Подмосковья

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский районПочему деревня так называется, никто точно не знает. Но овец сейчас никто не держит. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Помнить это место может и людей весьма высокого ранга. Овечкино в конце XVII века находилось во владении Екатерины Стрешневой, жены первого губернатора Московской губернии Тихона Стрешнева, который приходился родственником первому русскому царю Михаилу Романову и был вельможей Петра I. И, что самое интересное, сумел сохранить свою бороду (после поездок по европейским странам Петр I заставил своих подданных сбривать бороды, чтобы привить им европейскую моду. Но те противились. — «НО»). Однако за какие заслуги Стрешнев удостоился такого императорского дозволения — об этом история умалчивает.

Во время Отечественной войны 1812 года по этим землям проходила наполеоновская армия. Впрочем, Овечкино тогда не пострадало, а вот соседнее село лишилось 57 приходских дворов.

И даже события 1917–1918 годов оставили свой след. на крыше дома Зои Николаевны Блиновой.

— Когда отец переделывал крышу дома, мешок керенских нашел (банкноты номиналом 20, 40, 250 и 1000 рублей, отпечатанные в 1917 году и получившие название «керенки» или «керенские» по фамилии главы высшего исполнительно-распорядительного органа Александра Федоровича Керенского. — «НО»). Такие бумажки красивые были. Мы из них платья для кукол вырезали. — вспоминает Зоя Николаевна.

Так что местным жителям есть что рассказать своим детям и внукам. Одна из старожилов деревни Татьяна Михайловна Бородачева вспоминает, как во время войны женщины работали в местном колхозе «Путь к коммунизму» и как ее отец вернулся домой в 1944 году раненый, на костылях.

— Помню, идет, а мы к нему бегом. Отец вернулся! — рассказывает она. — Да хоть какой, главное, что живой. Мама у нас болела, и в 1943-м ее не стало, мы вшестером одни целый год жили. Папа потом председателем колхоза стал. Да и все местные жители там работали, пока в 1990-е он не закрылся. Не стало ни колхоза, ни коммунизма.

Многие подались в город на заработки, но деревню, как правило, не оставляли. И дома старались без надобности не продавать. А зачем? В Овечкине, кажется, жители свой коммунизм построили.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский районНа участке старосты Людмилы Лясковец живут суровые гуси. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

В деревне, как и раньше, все живут словно родные. Даже приезжих здесь быстро принимают в семью. Есть в ней и глава — сейчас староста Людмила Лясковец, есть и старшие «дети» — актив деревни. Правда, уже возрастной. Есть и «ребята» помладше, которые полностью доверяют управленцам. Но, как в дружной семье, в беде никого не бросают.

— Помню, у меня пожар случился, — рассказывает Виктор Рыбаков. — Так вся деревня сбежалась! В цепочке с ведрами стояли, пламя заливали. Пожарные приехали, а мы уже все потушили.

— А на субботники и зазывать никого не надо. Все сами выходят, — подхватывает Сергей Маршалко. — Люди здесь очень добрые. Если кто-то чужой придет, знаете, что у него спросят? «Чем вам помочь?». Как вам такое? Помните, я рассказывал, что лет 17 назад здесь строиться начал. Однажды ехал сюда и почувствовал, что еду домой… После этого окончательно здесь и поселился. Хорошая это деревня!

Источник

Под Подольском построят крупнейшее в Европе кладбище

Его площадь составит 500 гектаров, что сопоставимо с размером Тверского района

В мэрии Москвы утвердили разработку планировки крупнейшего в Европе кладбища с крематорием. Мемориальный комплекс будет располагаться в посёлке Щаповское, недалеко от деревни Овечкино и садового товарищества «Белые Берёзки». На кладбище можно будет похоронить полмиллиона человек.

Согласно сайту Росэлторга, на проект планировки территории было выделено 28 миллионов рублей. Строительство кладбища планировали ещё в 2017 году. Его контрактная стоимость была оценена в 1,95 миллиарда рублей. Тогда идею отложили, но в этом году мэр Москвы Сергей Собянин решил реанимировать проект, пишет телеграм-сообщество Readovka.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Уважаемые читатели, если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Подмосковье», присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту mo@tsargrad.tv

Читайте также:

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Погода в предстоящий вторник станет для Москвы и Московской области бедствием

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Источник

Храм под Подольском, у которого нет аналогов в России: Почему князь Голицын построил православную церковь, похожую на костел

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Храм как символ примирения с Петром?

Эта историческая усадьба под Подольском за историю своего существования сменила немало именитых владельцев. Храм же на ее территории был построен при Борисе Голицыне, воспитателе Петра I. В какой-то момент князь попал в опалу (его оклеветали перед царем), но потом произошло примирение. В честь этого события, предположительно, и был выстроен в 1699 году этот уникальный храм. К сожалению, информация о его архитекторе не сохранилась, но известно, что работы длились около семи лет и участвовали в них не только русские, но и европейские специалисты.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

В процессе строительства Голицын просил благословения на возведение столь необычного храма у патриарха Адриана. Это был очень консервативный священнослужитель и, скорее всего, добро на столь эпатажный проект он все-таки не дал. Однако после его смерти получить благословение оказалось намного легче.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

На официальном открытии церкви присутствовал новый местоблюститель Московского патриаршего престола Стефан (Яворский), который лично освятил церковь. В этот день усадьбу посетил и царь Петр, отстоявший всю торжественную литургию вместе с сыном Алексеем. Как пропагандист европейской культуры царь не мог не оценить стараний Голицына и всего великолепия экстравагантного храма.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Уникальность здания

В качестве материала для церкви использован подольский белый камень, который удобен в обработке и идеально подошел для резьбы и проработки мельчайших деталей. Открытая паперть, декорированная резьбой по камню, представляет собой уникальное панно. Здесь можно увидеть и виноградные гроздья, и раковины, и витые растения, а окна обрамляют причудливые волюты и другие украшения. Предполагается, что резьбу выполнили швейцарские или итальянские мастера.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

То, что внутри и снаружи храм обильно покрыт скульптурами, в те времена было просто невероятно и даже эпатажно. Все это более характерно больше для Западной Европы, чем для царской России. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, апостолы, множество ангелов – скульптуры выполнены с удивительным изяществом.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Столп Знаменской церкви венчает золоченая корона, и это тоже невероятно. Подобные венцы на русских храмах – явления единичные. Все-таки чаще православные церкви венчают маковки, шлемы или шатры.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Внутри храма скульптурные сюжеты, выполненные в технике стукко (искусственный мрамор), представляют собой в основном сцены из Библии. Впечатляют также балконы-ярусы, два из которых предназначены для хоров.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

А создание красивейших икон – предположительно, дело рук московских мастеров, работавших в Оружейной палате Кремля. И, опять же, в этих уникальных образах сильно ощущается влияние западноевропейской иконографии.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Ну а если смотреть на здание сверху, оно имеет форму креста с равными округлыми концами, по контуру которого идет узкая галерея.

Он чудом уцелел

До революции храм несколько раз реставрировали, однако провести обновление до конца все же не удалось.

Кстати, во время войны 1812 года на территории церкви располагались войска Наполеона и, надо сказать, французы, которые в тот период разорили и осквернили немало православных храмов, к Знаменской церкви отнеслись на удивление бережно.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Увы, в советский период с этим уникальным зданием особо не церемонились. Священнослужителей с территории храма выселили, последнего настоятеля сослали в Семипалатинск, а саму церковь передали дубровицкому совхозу. Колокола сняли, храм закрыли.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

В 1931 году большевики взорвали колокольню храма и расположенную рядом церковь Адриана и Натальи. К счастью, основной храм чудом уцелел. Правда, в период богоборчества храм лишился некоторых своих уникальных деталей. Например, у скульптур стало недоставать некоторых частей (где-то оказалась отбита рука, где то – голова и т.д.).

Ну а после Великой Отечественной войны помещение передали институту животноводства.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Храм сегодня

Лишь в конце прошлого века здесь, наконец, возобновились службы. В 2004-м, к 300-летию освящения церкви, большую часть здания отреставрировали. Однако работы над восстановлением первоначального убранства храма продолжаются.

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

храм в овечкино подольский район. Смотреть фото храм в овечкино подольский район. Смотреть картинку храм в овечкино подольский район. Картинка про храм в овечкино подольский район. Фото храм в овечкино подольский район

Чтобы добраться до Знаменской церкви, нужно доехать до Подольска, а там пересесть на автобус или маршрутку до Дубровиц. Также до усадьбы ходит автобус от метро «Южная» в Москве. На автомобиле до усадьбы можно доехать по Варшавскому шоссе, опять же через Подольск.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *