храм в приазовском темрюкского района расписание
Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Краснодарского края
Официальный сайт
Духовенство подворья
Настоятель подворья — игумен Пантелеимон (Гудин Роман Борисович).
Дата рождения :
Дата хиротонии:
Дата пострига:
9 апреля 1995 года
День ангела:
9 августа (новый стиль)
Родился 16 мая 1975 года, село Садовое, Московского района, Киргизской ССР.
В 1992 году окончил Коммунаровскую среднюю школу города Владимира.
В 1993 году окончил первый курс радиотехнического отделения Политехнического института города Владимира.
С 1993 по 2000 год нес послушания на подворье Свято-Пантелеимонова мужского монастыря на Святой Горе Афон, в г. Москве.
9 апреля 1995 года пострижен в монашество с наречением имени Пантелеимон, в честь святого великомученика Пантелеимона.
21 сентября 1995 года рукоположен в сан иеродиакона Преосвященным Виктором, Епископом Подольским в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке в Москве.
В 1997 году окончил бухгалтерские курсы при Московской Школе Экономики.
В 2000 году зачислен в братию Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря.
30 июля 2000 года рукоположен в сан иеромонаха Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием в храме святителя и чудотворца Николая в Звонарях, подворье Свято-Успенской Пюхтицкой женской обители в Москве.
В 2005 году закончил Московскую духовную семинарию.
16 декабря 2007 года возведен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием в сан игумена.
23 сентября 2011 года назначен исполняющим обязанности настоятеля Патриаршего подворья в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Краснодарского края (Распоряжение №Р-01/25 от 23.09.2011 и Указ № У-01/311 от 10 апреля 2012 г. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла).
13 июня 2017 года, указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвержден в должности настоятеля Патриаршего подворья в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Краснодарского края (Указ патриарха Московского и всея Руси Кирилла № У-02/78 от 13 июня 2017 года).
В 2012 году закончил Московскую духовную академию.
Награды:
Медаль преподобного Сергия Радонежского — 2015 год.
Иеромонах Иоасаф (Перепелкин Василий Геннадьевич).
Дата рождения :
30 сентября 1975 года
Дата хиротонии:
28 августа 2008 года
Дата пострига:
16 декабря 2008 года
День ангела:
23 декабря (новый стиль)
Биография:
Родился 30 сентября 1975 года, в городе Алма-Ата, Казахской ССР.
В 1990 году окончил среднюю школу № 44 города Алма-Аты.
В 1993 году окончил очное отделение Алматинского колледжа строительства и менеджмента, по специальности «Архитектура» и «ПГ».
С 1992 по 1999 год работал в АОТЭО г. Алма-Аты, и в Алматы ГОРСТРОЙ.
C 1999 по 2005 год нес послушания при Покровско-Всехсвятском храме г. Алма-Аты.
В 2004 году окончил Алматинское Епархиальное Духовное Училище, вечерний Богословско-Миссионерский факультет.
С 2005 по 2008 год нес послушания в скиту Саввино-Сторожевского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» пос. Приазовский, Краснодарского края.
24 августа 2008 года рукоположен в сан диакона Преосвященным Тихоном, епископом Ейским.
С 25 августа по 1 ноября 2008 года проходил богослужебную практику в храмах города Краснодара.
28 августа 2008 года рукоположен в сан иерея Высокопреосвященным Исидором, митрополитом Екатеринодарским и Кубанским.
16 декабря 2008 года пострижен в монашество с наречением имени Иоасаф, в честь святителя Иоасафа Белгородского.
С 2008 по 2013 год являлся штатным клириком женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Нерушимая стена» Екатеринодарской и Кубанской Епархии, города Апшеронск.
В 2010 году закончил Киевскую духовную семинарию.
В 2013 году закончил Киевскую духовную академию.
С 2013 несет послушания на подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Краснодарского края.
Иеромонах Амвросий (Иванов Александр Геннадьевич)
Дата рождения :
28 февраля 1986 года
Дата хиротонии:
Дата пострига:
День ангела:
23 октября (новый стиль)
Биография:
Родился 28 февраля 1986 года, пос. Кугеси, Чебоксарский район, Чувашская республика.
В 2003 году окончил среднюю школу в деревне Большие Катраси, Чебоксарского района, Чувашской республики.
26 ноября 2006 года поступил в скит Саввино-Сторожевского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в поселке Приазовский, Темрюкского района, Краснодарского края.
22 мая 2010 года рукоположен в сан диакона Высокопреосвященным Исидором, митрополитом Екатеринодарским и Кубанским.
24 октября 2010 года пострижен в иночество с наречением имени Амвросий, в честь преподобного Амвросия Оптинского.
24 октября 2010 года рукоположен в сан иеромонаха Высокопреосвященным Исидором, митрополитом Екатеринодарским и Кубанским.
25 октября 2010 года зачислен в штат Троицкого подворья Саввино-Сторожевского монастыря, указом Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского (в настоящее время Патриаршее подворье при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской).
В 2011 году закончил Киевскую духовную семинарию.
В 2019 году закончил Киевскую духовную академию.
Иеродиакон Кирилл (Иванчин Александр Алексеевич)
Дата рождения :
Дата хиротонии:
Дата пострига:
День ангела:
11 октября (новый стиль)
Биография:
Родился 28 мая 1958 года, в селе Митрофаново, Башмаковского района, Пензенской области.
В 1975 году окончил среднюю школу в селе Митрофаново, Башмаковского района, Пензенской области.
С 1976 по 1978 год служил в рядах вооруженных сил, обеспечение флота.
С 1978 по 1980 год работал водителем автобуса в городе Петропавловск-Камчатский.
С 1980 по 2008 год работал водителем автобуса в р.п.г.т. Башмаково, Пензенской области.
С 2008 года несет послушания в скиту Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», п. Приазовский (в настоящее время Патриаршее подворье при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской).
1 мая 2013 года пострижен в монашество Преосвященным Никоном, епископом Шуйским и Тейковским с наречением имени Кирилл, в честь преподобного Кирилла отца преподобного Сергия Радонежского, память 11 октября.
10 мая 2013 года рукоположен в сан иеродиакона, в храме иконы Божией Матери «Казанская», Николо-Шартомского монастыря, село Введенье, Шуйского района, Ивановской обл., Преосвященным Никоном епископом Шуйским и Тейковским.
В 2013 году закончил Ярославскую духовную семинарию.
Южная обитель
Из записок паломника
После череды виноградников, персиковых садов и бескрайней бахчи с полосатыми арбузами и желтыми дынями открылась долина, в конце которой возвышался холм, увенчанный высоким храмом. Золотые купола его горели в лучах закатного солнца. Подъезжали мы к нему через поселок Ильич, названный в честь самого пламенного христоненавистника и сокрушителя церквей. Назвали не по имени-фамилии, а задушевно, как обращаются к добродушному соседу, просто по отчеству: Ильич.
От Ильича до храма 19 верст. Освящен он во имя Живоначальной Троицы. Это самый высокий храм на юге России. Высота его – 62 метра. Для тех, кто приплывает к нам по морю, Россия будет начинаться с Троицкого храма. Стоит он на древней земле, о которой писали Гомер и Страбон. В X и XI веках это были земли самого богатого русского княжества – Тмутаракань. Где-то на его севере состоялась описанная в летописи битва Тмутараканского князя Мстислава с косожским князем Редедей.
Есть сведения о том, что в этих местах существовало два монастыря. Теперь монастырская жизнь возобновляется на Патриаршем подворье. На его территории и находится этот храм. В скором будущем здесь планируется создание духовного центра России с семинарией, образовательным, паломническим, миссионерским и прочими центрами. О великом будущем, ожидающем подворье, насельники говорят с осторожностью: «Если будущее будет и Бог даст, то тогда… А пока только планы и непростая жизнь». У подворья немалое хозяйство и большая нехватка рабочих рук. Много земли, техники, есть винный заводик, где производится кагор. Епархии, познакомившиеся с его достоинствами, теперь служат литургии на нем и не хотят возвращаться к прежним сортам. Часть земли отдана фермерам, занимающимся бахчевыми культурами. В день моего приезда во двор вкатили целую телегу дынь. Разбирать их стали не только трудники, но и соседи, живущие рядом с храмом, но в храме не появлявшиеся. Я решил пошутить – обратился к высокому молодому человеку, несшему две дыни: «Любите сладкую жизнь?» Тот улыбнулся: «У Бога всё сладкое. И полынь не горчит».
Если о будущем здесь говорить не решаются, то о прошедшем рассказывают с удовольствием. Об особой благодати этого места поведал лаврский старец Наум. Это по его молитвам собрались его духовные чада и построили грандиозный храм всего лишь за четыре года. Один из старейших монахов монастыря, работавший на стройке простым рабочим, показал мне фотографии, отражающие все этапы возведения храма:
– Представляете, только на один метр кладки уходило 60 тысяч кирпичей. Бетон заливали вручную. Господь явным образом руководил и помогал нам. А дружба и любовь у всех была такая – не могу без слез вспоминать. Молю Бога, чтобы еще хоть раз в жизни такое испытать.
Потом он рассказал, как во время установки на куполе креста приезжий архимандрит сказал: «Этот храм – чудо Божие. Ждите многих чудес».
«Чудеса пошли каждодневные. Мы их уже воспринимаем как закономерность. Живем под Покровом Божией Матери»
– И на следующий день трудник Евгений упал с 30-метровой высоты и нечего не сломал себе. Это было первое чудо. А потом пошли каждодневные. Мы их уже воспринимаем как закономерность. Живем под Покровом Божией Матери, где ангелам заповедано хранить нас на путях наших.
Храм, действительно, чудесный. В два этажа. Служба пока ведется только на первом. Три престола. Амвон такой, что священникам и диаконам, идущим с каждением, требуется немало времени, чтобы пройти в оба конца. Меня потряс хор. Мужественные красивые голоса. Но когда я увидел певчих и регента – не мог поверить: это были 12–14-летние отроки. Регент Иван на мой вопрос: «Где он учился регентскому искусству?» – ответил:
– Дома и в церкви. Отец у меня регент и священник. Я с детства на клиросе. Сестра моя стала махать (читай: дирижировать) с двенадцати лет. И я потихоньку научился.
Удивительно: за эти три недели, когда на долгих монастырских службах регентовал Иван, всё проходило без всяких сбоев.
Есть еще и женский хор из сестер, живущих в кельях по соседству с подворьем. Сестры тоже поют красиво и молитвенно.
Благодать чувствуется и за пределами храма. В ста метрах начинается обрыв, а с него открывается живописный вид. Широкая, до самого горизонта, синяя гладь Азовского моря, а под обрывом холмистая долина, покрытая разноцветными пятнами: голубое – небольшое озерцо, желто-серые – выжженная трава, темно-коричневые – деревья и кусты боярышника, заросли ежевики и всевозможных колючек. Серебрятся кроны дикой маслины. Ярко зеленеют кустики, похожие на молодые туи. Когда я стал спускаться по тропе через заросли боярышника, мне показалось, что я иду не к морю, а к Иордану. Деревца боярышника со скрученными от сильного ветра раскидистыми ветвями похожи на акации, растущие на Святой Земле.
Повсюду в покрытой желтой пылью земле темнели норы. Небольшие – змеиные. Норы побольше – каких-то грызунов. А довольно широкие – лазы в жилища неведомых зверей. Пастух Вадим, с которым я познакомился в первый же день, рассказал, что видел огромного енота величиной с овчарку. Я енотов не встретил, змей тоже. А вот птиц увидел немало. В один из вечеров из высокой травы совсем рядом с тропой вылетело сначала два фазана, а через несколько шагов еще одна пара. Много сорок. Два раза видел белых цапель. О чайках, разумеется, и говорить не приходится. Их, как и положено, над морем несметные стаи. В этих местах нерестится рыба. Раньше поселок Приазовский назывался Вольные Рыбаки. Сейчас рыбаков не видно. Рыбачат только чайки и бакланы. Правда, чайки не столько рыбачат, сколько дерутся с теми, кто выхватывает из воды рыбку. Вместо того чтобы самим нырять, несколько птиц с криками гоняются за удачливой рыбачкой, норовя на лету выхватить у нее из клюва добычу. Когда чайки сбиваются в плотную стаю и начинают вразнобой кружиться, кажется, что это серебристое живое облако. Особенно красиво это кружение при закатном солнце.
В первых числах сентября каждый вечер я наблюдал за стаями птиц, улетавшими на юг. Казалось, они спешат за уходящим к горизонту солнцем, чтобы не остаться в темноте. Птицы потянулись на юг, стало быть, скоро наступят холода. Но утром те же птицы летели в обратном направлении: уже не высоко в небе, а над морем, почти у самой воды, словно хотели, чтобы никто не заметил их возвращения. Это были бакланы. Они на юг не улетают, а остаются зимовать вдоль всего черноморского побережья. Слава Богу, тревога оказалась ложной: холода не наступили.
Если идти с моря вверх по холму, то сначала появляются золотой купол и крест. Идешь к подворью и видишь, как Троицкий храм словно вырастает плавно из земли: виден все больше и больше, пока не поднимается в полную меру.
Послушание мне дали щадящее, и на него уходило немного времени. Работать в жару на солнцепеке я не мог из-за давления. А перед вечерней службой имел возможность совершать прогулки к морю и обратно. Вдоль тропы, петлявшей по склону холма, под сводом ветвей боярышника прятались от солнца коровы. Однажды пастух окликнул меня и неожиданно изрек: «Чувствуете, как сильно пахнет полынь? Это запах моего детства. А бабушка моя говорила, что судьба моя будет горькой, как полынь. Вот и напророчествовала». Он ухмыльнулся и ударил кнутом по сапогу. Корова, стоявшая рядом с ним, вздрогнула всем телом и на всякий случай метнулась в сторону. Пастух явно ждал моих расспросов о его горькой судьбе, но я извинился, пробормотал первые пришедшие на ум фразы о том, что все наладится, коль скоро он в монастыре, пожелал ему здравия и спасения и поспешил на службу. Полынь, действительно, пахла одуряюще. Ее здесь целые заросли.
По будням на службах были в основном свои да несколько благочестивых сельчан. Зато по воскресным дням храм переполнен. В первое воскресенье я увидел старого знакомого. Он инженер-дорожник. Закончив строительство дорог и тоннелей на Красной Поляне, перевелся в Тамань и строит Крымскую переправу. С ним было несколько коллег. У храма стояло десятка три автомобилей не только с кубанскими номерами, но и многих регионов России. Самый дальний – тюменский. Я спросил хозяина тюменского авто, откуда он знает об этой обители.
– Ничего о ней не знаю. Просто переправился из Крыма и еще на пароме увидел высокую церковь. Решил заехать посмотреть.
После службы народ расходился неохотно. Стояли группами по нескольку человек. Задавали вопросы монахам. В некоторых группах возникали споры. Длинноволосый странник в холщовой рубахе и рваных сандалиях просвещал собравшихся вокруг него пожилых женщин: «Ждем конца света. А свет давно кончился. Перегорела лампочка Ильича. Живем во мраке. Духовном. Будет беда. Мы ведь без беды никуда. Без беды нам Бог не нужен. У нас без беды одна беда». Я отметил смысловые и стилистические достоинства этого короткого монолога и захотел познакомиться с его автором. Но тут как назло меня оттеснили какие-то люди и стали задавать «серьезные» вопросы. Первым был «где тут у вас дворец патриарха?» Пока я им рассказывал о том, что здесь нет никаких хором, что подворье – это не поместье с дворцом и что монахи вместе с трудниками живут в единственном доме, какая-то женщина вывела странника из плотного окружения и увела – скорее всего к инокиням на трапезу.
В последнюю ночь я особенно долго стоял у обрыва и почувствовал, как душа сама начала молиться
После вечерних служб я выходил к обрыву и подолгу всматривался в темную даль невидимого моря, от края и до края заполненного гирляндой огней. Это корабли, стоящие на рейде в ожидании лоцманской проводки. Ночью кажется, что это не вереница кораблей, а противоположный берег реки с фонарями на набережной и домами с зажженными окнами. В бездонном небе ярко посверкивали разновеликие звезды, одиночной россыпью и собранные в созвездия. Через весь небосвод тянулся запыленный белесым туманом Млечный путь. Я подолгу стоял, запрокинув голову, вглядываясь в ночное небо: огромное, неохватное, потрясающее… Иногда его прочерчивали падающие звезды, медленно проплывали огоньки спутников. Тишину ночи время от времени разрывали тревожные вскрики ночных птиц. В последнюю ночь я особенно долго стоял у обрыва и почувствовал, как душа сама начала молиться. Это была молитва без слов. Душа сама знала, что и как поведать Тому, Кто призвал ее из небытия.
Послышались чьи-то шаги. Это был пастух, не сумевший рассказать мне о своей горькой судьбе. Он поздоровался и несколько минут стоял молча. Потом вздохнул и тихо проговорил: «Сердце переполняется красотой. Кажется, что меня вставили в какую-то картину и я стал ее частью. Звездное небо, морской простор с огнями на кораблях. Они как усиленное отражение звезд. Я часто стою здесь, любуюсь и боюсь, что прыгну вниз. Меня всегда высота притягивала».
Я не ожидал от него такой поэтичности, но мне вдруг стало страшно. А что если и вправду прыгнет? Он и я в двух шагах от пропасти. Над нами звездное небо – и ни души. Если он это действительно задумал, нужно удержать его. Но как? Как найти нужные слова? Такие, чтобы они исходили из сердца, источающего любовь. Только собственной сердечной любовью можно отогреть чужую оледенелую душу. Но в моем сердце не было этой любви. Оно все больше наполнялось страхом. А вдруг захочет для компании и меня прихватить? Одно резкое движение – и… Небо вдруг стало грозной декорацией к начинающейся трагедии. Я отступил от края на несколько шагов. Он, должно быть, почувствовал, что со мной происходит, и грустно усмехнулся: «Пойдемте домой. Через десять минут отбой». Возвращались мы молча, осторожно ступая по мягкой пыли тропы. Мне показалось, что мой спутник шел на цыпочках.