храм в селе богородское воскресенского района
Храм в селе богородское воскресенского района
Описание: Официальная группа Храма свв. Новомучеников и Исповедников Российских в с. Богородское Воскресенского района.
Здесь можно узнать расписание ближайших богослужений, познакомиться с историей храма и прихода, задать вопрос священнику.
Русская православная церковь, Московский патриархат, Нижегородская митрополия, Городецкая епархия, Воскресенское благочиние Место: Храм святых Новомучеников (с. Богородское), Богородское
Другое
Действия
83 записи
Дорогие братья и сестры!
Обращаемся к вам в связи с пандемией коронавируса. В Храме св. Новомучеников и Исповедников Российских в с. Богородское предпринимаются меры
по противодействию угрозе распространения коронавирусной инфекции. Показать полностью.
29го марта патриарх Кирилл призвал верующих воздержаться от посещения храмов:
— Я 51 год с кафедры зову всех идти в храмы — это главное дело моей жизни, а сегодня призываю вас побыть в пустыни своего дома, следуя подвигу преподобной Марии Египетской, — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви, обращаясь к верующим после Литургии в Храме Христа Спасителя. Он также призвал всех строго исполнять предписания санитарных служб и напомнил, что нерабочая неделя объявлена для того, чтобы люди могли изолироваться дома.
В связи с введением спецпропусков для передвижения в период всеобщей самоизоляции, посещать богослужения могут далеко не все.
Для того, чтобы за богослужением священник молился за Вас, за Ваших родных и близких мы вводим онлайн записки. Имена «о здравии» и » о упокоении»пишите в комментарии к этой записи. Также можно присылать записки СМС сообщением на номер +79047857259.
Всех людей, имена которых Вы будете присылать в сообщениях мы будем поминать на службе.
Посильное пожертвование, можно перевести на карту по номеру телефона +79047857259.
Берегите себя!
Спаси всех Господь!
р/п Воскресенское
Священник Иоанн Александрович Кармазинский
родился 31 января 1881 года в городе Лукоянове Нижегородской губернии
Арестован: 19 ноября 1937 года
В 1937 году приговорен «тройкой» к 10 годам ИТЛ.
5 февраля 1938 года скончался в тюремной больнице Оранского лагеря
Архивное дело: 2857
Село Шурговаш
Священник Василий Константинович Сумароков
Дата рождения: 1885 г.
Родился в 1885 году в селе Б. Яковлевское Середского района Ивановская обл.
Был священником Шурговашской церкви
Арестован 20 октября 1937 г.
Приговорен «тройкой» к высшей мере наказания 19 ноября 1937 г.
Расстрелян 2 декабря 1937 г.
Архивное дело: 15564
Село Благовещенское
Священник Ильинский Никадр Иванович
Родился в 1877 г.р., уроженец села Ильинское Краснобаковского района.
Проживал в селе Благовещенском Воскресенского района.
Арестован 26 октября 1937 г.
Приговорен «тройкой» к высшей мере наказания 19 ноября 1937 г.
Расстрелян 22.12.1937 г.
Архивное дело: 15406
Село Глухово
Священник Вячеслав Фёдорович Святицкий
Родился в 1891 г. в с. Собакино Арзамасского района Горьковской обл.,
Священник церкви села Глухово
Дата ареста: 1937 г.
Приговорен «тройкой»: к 10 годам ИТЛ.
Умер в больнице в мае 1938 года
Архивное дело: 2651
Село Богородское
Священник Зверев Павел Петрович
Родился в 1867 г. в Горьковской обл., Сергачский район, с. Чукалы
Священник церкви села Богородское
Дата ареста: 20 ноября 1937 г.
Приговорен «тройкой» 31 декабря 1937 г. к высшей мере наказания
Расстрелян 8 января 1938 год
Архивное дело: 16689
Село Троицкое
Священник Святицкий Владимир Александрович
Родился в 1888 г., в селе Глухово Воскресенского района
Проживал: Воскресенский район, село Троицкое.
Арестован 29 октября 1937 г.
Приговорен «тройкой» к высшей мере наказания 19 ноября 1937 г.
Расстрелян 2 декабря 1937 г.
Архивное дело: 15405
Село Успенское
Священник Мальцев Николай Арсентьевич
Родился 1875 г. в селе Спасское Семеновского района Нижегородской области
Священник церкви с. Успенское
Арестован 20 октября 1937 г.
Приговорен «тройкой» к высшей мере наказания 19 ноября 1937 г.
Расстрелян 2 декабря 1937 г.
Архивное дело: 11450
Село Знаменское
Священник Вишневский Константин Васильевич
Родился в 1872 г в с. Никола Галичского района, Иваново-Вознесенской обл., Священник церкви села Знаменское
Арестован 23 ноября 1937г.
Приговорен тройкой 31 декабря 1937г. к высшей мере наказания
Расстрелян 08 января 1938г.
Архивное дело: 17127
Село Знаменское
Священник Сорочинский Иосиф Степанович
Родился в 1874 г. в Гродненской губ. Белостокский уезда, местечко Городок
Священник церкви с. Знаменское
Дата расстрела: 14 сентября 1937 г.
Арестован 19 августа 1937 г.
Приговорен «тройкой» к высшей мере наказания 8 сентября 1937 г.
Дата расстрела: 14 сентября 1937 г.
Архивное дело: 18047
Село Нестиары
Священник Иоанн Прокопьевич Васильевский
Родился 1884 г. в Белоруссии, Сиротинский район, деревня Губица
Священник церкви села Нестиары Воскресенского района
Арестован в 1937 году
Приговорен «тройкой» к 10г. ИТЛ
Дальнейшая судьба неизвестна
Архивное дело: 3664
Никольская церковь в селе Богородское
Церковь Николая Чудотворца в Богородском Воскресенского района
Никольская церковь в селе Богородское — православная церковь в честь Николая Чудотворца в Богородском Воскресенского района.
Церковь Николая Чудотворца в Богородском, построена в 1816-1839 годах на средства лесопромышленника Левашёва.
Богородское — село, в котором находилась одна из усадеб Левашёвых. До наших дней от усадьбы дошли Воскресенская церковь, конюшня и парк.
Казанская церковь представляет характерный образец сельского храма периода позднего классицизма.
История Казанской церкви
Строительство каменной церкви в селе началось «тщанием прихожан» в 1816 году.
Строить храм начал майор Петр Собакин, владевший тогда Коткишевым, а достраивали его уже новые владельцы — дворянский род Левашовых, находившихся в родстве с другом Пушкина бароном Дельвигом.
В 1827 году началось богослужение в приделе, посвященном святым апостолам Петру и Павлу, находившемся с левой (северной) стороны трапезной, а в 1845 году – в правом (южном) приделе в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Оба они являлись «теплыми», то есть отапливались.
Постройка храма была завершена только в 1839 году.
Дата освящения главного престола в честь Казанской Божией Матери – 25 сентября 1847 года.
За время строительства храма село Коткишево (Богородское) стало вотчиной помещиков Левашовых.
В 30-е годы XX века храм закрыли и использовали как склад.
Решением Горьковского облисполкома от 18 декабря 1989 года № 471 Казанская церковь в селе Богородское Воскресенского района взята на государственную охрану как памятник истории и культуры местного значения.
В настоящее время идёт восстановление храма.
Храм в честь Святых Новомучеников и Исповедников Российских
Для возобновления приходской жизни в селе, по инициативе нового настоятеля было решено построить новую деревянную церковь возле сельского кладбища. В 2003 году был заложен, а в 2005 году достроен храм в честь Святых Новомучеников и Исповедников Российских.
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Нижегородская область, Воскресенский р-н, с. Богородское
Время работы: не работает
Стоимость: бесплатно
Никольская церковь в селе Богородское на карте
GPS координаты: 56.7796, 45.53628
Село Богородское и Собакин П А
В начале XIX века приход села Коткишева составляли крепостные крестьяне вотчины майора Петра Александровича Собакина[2].
А.И. Давыдов. Cтроительная история Казанской церкви в селе Богородское Воскресенского района Нижегородской области (16.67 Kb)
А.И. Давыдов (НИП «Этнос»)
Ныне существующая каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Богородское (первоначально имевшей и второе название – Коткишево) Воскресенского района Нижегородской области (до Октябрьской революции – Макарьевского уезда Нижегородской губернии) заменила собой деревянный храм во имя Иоанна Предтечи, построенный в 1745 году[1].
В начале XIX века приход села Коткишева составляли крепостные крестьяне вотчины майора Петра Александровича Собакина[2]. Само село, расположенное на берегу реки Ветлуги, образовывало вместе с приписанными деревнями достаточно крупный приход: в 1818 году он насчитывал 616 дворов[3]. При этом его настоятели неоднократно (по крайней мере, в первой половине XIX века) назначались смотрителями благочиннического округа.
Согласно клировым ведомостям, строительство каменной церкви в селе началось «тщанием прихожан» в 1816 году[4]. Какого-либо специального дела об этом строительстве в фондах Центрального архива Нижегородской области не обнаружено, как и проектных чертежей[5]. Автор проекта, соответственно, не установлен. Можно лишь предположить, что какое-то отношение к возведению храма имел нижегородский губернский архитектор И.И. Межецкий, занимавший эту должность с 1803 года[6]. В круг его обязанностей входил и надзор за церковным строительством.
Возведение Казанской церкви затянулось на длительный период. Клировые ведомости называют датой окончания постройки 1839 год, а датой освящения главного престола в честь Казанской Божией Матери – 25 сентября 1847 года[7]. За это время село Коткишево (Богородское) стало вотчиной помещиков Левашовых.
Опись церковного имущества, составленная 1 декабря 1846 года, дает еще две даты: в 1827 году преосвященнейшим Афанасием был священнодействован «антиминс на белом атласе» Петропавловского придела, а в 1845 году преосвященнейшим Иоанном – «антиминс на голубом атласе» Предтеченского придела[8]. Это означает, что в 1827 году началось богослужение в приделе, посвященном святым апостолам Петру и Павлу, находившемся с левой (северной) стороны трапезной, а в 1845 году – в правом (южном) приделе в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Оба они являлись «теплыми», то есть отапливались[9].
Скорее всего, затянувшееся возведение сельского храма, как обычно, объясняется отсутствием средств у прихожан. Вероятно также, какое-то время их вполне устраивало богослужение в придельной церкви. К тому же, строительство (по крайней мере, на завершающем этапе) велось не очень качественно: деревянный «купол» (крышу) «по причине оказывавшейся течи» пришлось троекратно перекрывать. Как указывалось в прошении об освящении храма «вотчины господ Левашовых и госпожи баронессы Дельвиг» бурмистра Герасима Яковлева и «всего мирского общества», лишь в 1846 году церковь была «вновь прочно перекрыта тщанием нашим и содействием покойного помещика господина Николая Васильевича Левашова пришла к совершенному устроению»[10].
Указанное прошение об освящении Казанской церкви было подано преосвященнейшему Иакову, епископу Нижегородскому и Арзамасскому, 5 августа 1847 года[11]. На день раньше рапорт аналогичного содержания подал епископу настоятель храма (он же благочинный) священник Иоанн Разумов[12].
Первоначально резолюцией владыки действо по освящению было возложено на архимандрита Макарьевского Желтоводского монастыря Варлаама вместе с местным благочинным[13]. Однако 21 августа один из наследников Н.В. Левашова попросил епископа самолично провести освящение храма 25 сентября 1847 года, «потому что меньшой брат мой Николай Левашов, которому по разделу достается село Богородское, будет к тому времени здесь»[14]. При этом владыке были направлены «прогоны» в размере 35 рублей, которые тот, впрочем, вернул благочинному о. Иоанну Разумову[15].
Просьба Левашовых возымела действие – Казанская церковь в селе Богородском была освящена именно епископом Иаковом, и именно 25 сентября 1847 года[16].
По своей архитектуре Казанская церковь представляет характерный образец сельского храма периода позднего классицизма. Тип ее планировочной структуры – «корабль», когда по одной продольной оси «восток – запад» располагаются основной объем храма с алтарной апсидой, трапезная и колокольня. В данном случае основной объем храма («настоящая церковь») – двухсветный, перекрыт деревянным куполом, на котором располагаются пять глав на восьмигранных барабанах. Северный и южный входы были оформлены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. Алтарная апсида – полукруглая. Довольно вытянутая трапеза по высоте соответствует, как и апсида, уровню первого света центрального объема храма. Колокольня – в пять ярусов. В оформлении фасадов использованы пилястры и трехчетвертные колонны дорического (?) ордера, а также другие элементы из арсенала классицизма.
Представление об убранстве Казанской церкви дают упоминавшаяся выше опись церковного имущества, составленная 1 декабря 1846 года[17], и ведомость страховой оценки от 5 июля 1910 года[18].
Церковь снаружи не была оштукатурена, а лишь побелена известью. При этом отдельные места окрашены охрой. Все составляющие храм части были покрыты железом. На 1846 год крыши на основном объеме, алтарной апсиде, колокольне и портиках были выкрашены в зеленый цвет, а на трапезной – в красный. Описание строений на 1910 год говорит о зеленом цвете всех крыш. Первоначально все барабаны под главами («фонари») над основным объемом, обитые железом, были «отбелены», а барабан главы на колокольне выкрашен в красный цвет. Помимо пяти крестов над основным объемом и креста на колокольне, имелось две главы с крестами над приделами в трапезной и одна глава над главным алтарем. Все кресты были «осьмиконечными», деревянными, обитыми белым железом. В средокрестии находились железные или медные распятия. Деревянные главы собственно церкви, колокольни и алтаря были обиты железом. Главы на трапезе на 1846 год были покрыты «деревянною черепицею и выкрашены зеленою краскою». На это же время на колокольне находилось шесть колоколов. В окнах имелись железные решетки.
Внутри настоящей церкви и алтарной апсиды стены были оштукатурены и «покрыты голубою краскою и расписаны иконным писанием». При этом на своде алтаря было «изображено Всевидящее Око, окруженное ангелами на облаках», а на западной стене – «чаша Нового Завета». На стенах основного объема находились изображения «чудес Христовых и его страданий, в простенках верхних окон изображены четыре Московских Святителя, а на угольных заворотах – четыре евангелиста, на восточной стороне сверх иконостаса – два парящих на облаках ангела, на западной – Иисус Христос, молящийся о мимохождении чаши, а вверху в куполе – Господь Саваоф в облаках, окруженный ангелами». Изображения были выполнены маслом. В трапезной стены также были оштукатурены, «снизу до карнизов окрашены вохрою, а под сводом – голубою краскою». Полы во всех частях церкви были деревянными.
Размеры трех иконостасов устанавливаются по страховой описи 1910 года. Главный из них имел высоту 6 саж., длину 5 ; саж., придельные были высотой в 2 ; саж., а длиной в 5 саж. Опись 1846 года указывает на позолоту иконостасной резьбы.
Отапливалась церковь двумя печами-голландками. Их местоположение устанавливается по фиксационному чертежу 1926 года[19]: печи располагались в трапезной у западной стены слева и справа от прохода в колокольню.
Церковный погост был обнесен каменной оградой «с деревянным крашеным частоколом». Внутри нее, в северо-западном углу, находилась каменная караулка.
Сведений о каких-либо перестройках Казанской церкви за время ее существования в архивных документах не обнаружено.
В 1926 году в соответствии с обязательным постановлением Президиума Нижегородского губернского исполнительного комитета № 93 от 11 августа 1924 года были выполнены фиксационные чертежи Казанской церкви, о которых уже упоминалось выше. Составил их техник И. Суханов. Чертежи отличаются схематичностью и фактическими ошибками, особенно в изображении фасада церкви. На них не показаны, в частности, главы над трапезной и алтарем.
В дальнейшем, вероятно в 1930-е годы, богослужение в Казанской церкви было прекращено. До настоящего времени церковь дошла в запущенном состоянии и целым рядом утрат: отсутствует перекрытие трапезной, часть завершений и крестов, от обоих портиков сохранилось лишь несколько колонн и т.д.
Решением Горьковского облисполкома от 18 декабря 1989 года № 471 Казанская церковь в селе Богородское Воскресенского района взята на государственную охрану как памятник истории и культуры местного значения[20]. По ныне действующему законодательству она является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения.
В настоящее время нижегородским архитектором В.В. Ковалем начата разработка проекта реставрации памятника.
Богородский приход
Официальная группа Прихода храма в честь иконы Божией Матери «Казанская» в селе Богородское Воскресенского района Нижегородской области.
Показать полностью.
Здесь можно узнать расписание ближайших богослужений, познакомиться с историей храма и прихода, задать вопрос священнику. Кроме того, в группе будут публиковаться сообщения о всех мероприятиях, связанных с нашим приходом.
ВНИМАНИЕ! Богослужения на приходе проводятся в храме святых Новомучеников и исповедников Российских, страница которого находится по ссылке: https://vk.com/hramnovomucheniki
Храмы прихода входят в автомобильную часть маршрута «Левашовское Поветлужье». По вопросам организации экскурсий пишите в личные сообщения страницы.
Русская православная церковь, Московский патриархат, Нижегородская митрополия, Городецкая епархия, Воскресенское благочиние
Богородский приход запись закреплена
Марія Шустова
Богородский приход запись закреплена
Альбина Спирина
Третья точкой нашего маршрута стало Богородское и знакомство с Марией Шустовой, человеком удивительной доброты, которая провела нам экскурсию по старинному храму построенному в память о победе над Наполеоном, рассказала про историю и про уникальные хрустальные кресты на куполах.
Их можно заметить на фото. В солнечные дни их блеск был виден за много верст от церкви и помогал ориентироваться в дремучих лесах на другом берегу Ветлуги. Строительство храма затянулось на 22года и завершить его удалось благодаря средствам новых хозяев Богородского, помещикам Левашовым. К концу строительства помещики заметно обеднели, поэтому свод четверика и основания куполов пришлось строить из дерева, а не из камня. С улицы это не заметно, но над трапезной (между колокольней и помещением церкви) есть еще одно помещение под крышей. Там мы тоже побывали.
Ну и самым запоминающимся элементом экскурсии стала 40 метровая колокольня, куда мы поднялись. Вид на Ветлугу даже в такую погоду потрясающий. Сейчас храм закрыт для посетителей, ведутся восстановительные и реставрационные работы.
Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Казанская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Ныне существующая каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Богородское (первоначально имевшей и второе название – Коткишево) Воскресенского района Нижегородской области (до Октябрьской революции – Макарьевского уезда Нижегородской губернии) заменила собой деревянный храм во имя Иоанна Предтечи, построенный в 1745 году. В начале XIX века приход села Коткишева составляли крепостные крестьяне вотчины майора Петра Александровича Собакина. Само село, расположенное на берегу реки Ветлуги, образовывало вместе с приписанными деревнями достаточно крупный приход: в 1818 году он насчитывал 616 дворов. При этом его настоятели неоднократно (по крайней мере, в первой половине XIX века) назначались смотрителями благочиннического округа.
Согласно клировым ведомостям, строительство каменной церкви в селе началось «тщанием прихожан» в 1816 году. Какого-либо специального дела об этом строительстве в фондах Центрального архива Нижегородской области не обнаружено, как и проектных чертежей. Автор проекта, соответственно, не установлен. Можно лишь предположить, что какое-то отношение к возведению храма имел нижегородский губернский архитектор И.И. Межецкий, занимавший эту должность с 1803 года. В круг его обязанностей входил и надзор за церковным строительством.
Возведение Казанской церкви затянулось на длительный период. Клировые ведомости называют датой окончания постройки 1839 год, а датой освящения главного престола в честь Казанской Божией Матери – 25 сентября 1847 года. За это время село Коткишево (Богородское) стало вотчиной помещиков Левашовых.
Опись церковного имущества, составленная 1 декабря 1846 года, дает еще две даты: в 1827 году преосвященнейшим Афанасием был священнодействован «антиминс на белом атласе» Петропавловского придела, а в 1845 году преосвященнейшим Иоанном – «антиминс на голубом атласе» Предтеченского придела. Это означает, что в 1827 году началось богослужение в приделе, посвященном святым апостолам Петру и Павлу, находившемся с левой (северной) стороны трапезной, а в 1845 году – в правом (южном) приделе в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Оба они являлись «теплыми», то есть отапливались.
Скорее всего, затянувшееся возведение сельского храма, как обычно, объясняется отсутствием средств у прихожан. Вероятно также, какое-то время их вполне устраивало богослужение в придельной церкви. К тому же, строительство (по крайней мере, на завершающем этапе) велось не очень качественно: деревянный «купол» (крышу) «по причине оказывавшейся течи» пришлось троекратно перекрывать. Как указывалось в прошении об освящении храма «вотчины господ Левашовых и госпожи баронессы Дельвиг» бурмистра Герасима Яковлева и «всего мирского общества», лишь в 1846 году церковь была «вновь прочно перекрыта тщанием нашим и содействием покойного помещика господина Николая Васильевича Левашова и пришла к совершенному устроению». Указанное прошение об освящении Казанской церкви было подано преосвященнейшему Иакову, епископу Нижегородскому и Арзамасскому, 5 августа 1847 года. На день раньше рапорт аналогичного содержания подал епископу настоятель храма (он же благочинный) священник Иоанн Разумов.
Первоначально резолюцией владыки действо по освящению было возложено на архимандрита Макарьевского Желтоводского монастыря Варлаама вместе с местным благочинным. Однако 21 августа один из наследников Н.В. Левашова попросил епископа самолично провести освящение храма 25 сентября 1847 года, «потому что меньшой брат мой Николай Левашов, которому по разделу достается село Богородское, будет к тому времени здесь». При этом владыке были направлены «прогоны» в размере 35 рублей, которые тот, впрочем, вернул благочинному о. Иоанну Разумову. Просьба Левашовых возымела действие – Казанская церковь в селе Богородском была освящена именно епископом Иаковом, и именно 25 сентября 1847 года.
По своей архитектуре Казанская церковь представляет характерный образец сельского храма периода позднего классицизма. Тип ее планировочной структуры – «корабль», когда по одной продольной оси «восток – запад» располагаются основной объем храма с алтарной апсидой, трапезная и колокольня. В данном случае основной объем храма («настоящая церковь») – двухсветный, перекрыт деревянным куполом, на котором располагаются пять глав на восьмигранных барабанах. Северный и южный входы были оформлены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. Алтарная апсида – полукруглая. Довольно вытянутая трапеза по высоте соответствует, как и апсида, уровню первого света центрального объема храма. Колокольня – в пять ярусов. В оформлении фасадов использованы пилястры и трехчетвертные колонны дорического (?) ордера, а также другие элементы из арсенала классицизма.
Представление об убранстве Казанской церкви дают упоминавшаяся выше опись церковного имущества, составленная 1 декабря 1846 года, и ведомость страховой оценки от 5 июля 1910 года.
Церковь снаружи не была оштукатурена, а лишь побелена известью. При этом отдельные места окрашены охрой. Все составляющие храм части были покрыты железом. На 1846 год крыши на основном объеме, алтарной апсиде, колокольне и портиках были выкрашены в зеленый цвет, а на трапезной – в красный. Описание строений на 1910 год говорит о зеленом цвете всех крыш. Первоначально все барабаны под главами («фонари») над основным объемом, обитые железом, были «отбелены», а барабан главы на колокольне выкрашен в красный цвет. Помимо пяти крестов над основным объемом и креста на колокольне, имелось две главы с крестами над приделами в трапезной и одна глава над главным алтарем. Все кресты были «осьмиконечными», деревянными, обитыми белым железом. В средокрестии находились железные или медные распятия. Деревянные главы собственно церкви, колокольни и алтаря были обиты железом. Главы на трапезе на 1846 год были покрыты «деревянною черепицею и выкрашены зеленою краскою». На это же время на колокольне находилось шесть колоколов. В окнах имелись железные решетки.
Внутри настоящей церкви и алтарной апсиды стены были оштукатурены и «покрыты голубою краскою и расписаны иконным писанием». При этом на своде алтаря было «изображено Всевидящее Око, окруженное ангелами на облаках», а на западной стене – «чаша Нового Завета». На стенах основного объема находились изображения «чудес Христовых и его страданий, в простенках верхних окон изображены четыре Московских Святителя, а на угольных заворотах – четыре евангелиста, на восточной стороне сверх иконостаса – два парящих на облаках ангела, на западной – Иисус Христос, молящийся о мимохождении чаши, а вверху в куполе – Господь Саваоф в облаках, окруженный ангелами». Изображения были выполнены маслом. В трапезной стены также были оштукатурены, «снизу до карнизов окрашены вохрою, а под сводом – голубою краскою». Полы во всех частях церкви были деревянными.
Размеры трех иконостасов устанавливаются по страховой описи 1910 года. Главный из них имел высоту 6 саж., длину 5 ½ саж., придельные были высотой в 2 ½ саж., а длиной в 5 саж. Опись 1846 года указывает на позолоту иконостасной резьбы.
Отапливалась церковь двумя печами-голландками. Их местоположение устанавливается по фиксационному чертежу 1926 года: печи располагались в трапезной у западной стены слева и справа от прохода в колокольню.
Церковный погост был обнесен каменной оградой «с деревянным крашеным частоколом». Внутри нее, в северо-западном углу, находилась каменная караулка.
Сведений о каких-либо перестройках Казанской церкви за время ее существования в архивных документах не обнаружено.
В 1926 году в соответствии с обязательным постановлением Президиума Нижегородского губернского исполнительного комитета № 93 от 11 августа 1924 года были выполнены фиксационные чертежи Казанской церкви, о которых уже упоминалось выше. Составил их техник И. Суханов. Чертежи отличаются схематичностью и фактическими ошибками, особенно в изображении фасада церкви. На них не показаны, в частности, главы над трапезной и алтарем.
В дальнейшем, вероятно в 1930-е годы, богослужение в Казанской церкви было прекращено. До настоящего времени церковь дошла в запущенном состоянии и целым рядом утрат: отсутствует перекрытие трапезной, часть завершений и крестов, от обоих портиков сохранилось лишь несколько колонн и т.д.
Решением Горьковского облисполкома от 18 декабря 1989 года № 471 Казанская церковь в селе Богородское Воскресенского района взята на государственную охрану как памятник истории и культуры местного значения. По ныне действующему законодательству она является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения. В настоящее время нижегородским архитектором В.В. Ковалем начата разработка проекта реставрации памятника.
А.И. Давыдов. Cтроительная история Казанской церкви в селе Богородское Воскресенского района Нижегородской области.