храм в усадах ступинского района
КУЗЬМИНСКИЙ КОСМОДАМИАНОВСКИЙ ХРАМ
Храм во имя святых бессребеников и чудотворцев Космы и Дамиана в Кузьмине, 2010 год. Фото Сергея Лысенкова |
Храм во имя святых бессребеников и чудотворцев Космы и Дамиана в Кузьмине (Малинское благочиние Московской епархии)
Первое письменное упоминание о селе Кузьмине на реке Каширке относится к 1627 году. В селе уже тогда был деревянный храм. В 1661 году в селе тщанием прихожан построенная новая деревянная церковь.
При владельце села князе Григории Федоровиче Долгорукове в 1712 году построили и освятили деревянную церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана.
Постепенно церковь пришла в ветхость, в 1851 году до половины была разобрана колокольня, так как она сильно накренилась набок.
В 1854 году местный священник Георгий Никольский обратился с прошением к митр. Филарету благословить строительство нового каменного храма. Благословение было дано 7 июня 1854 года. Строилась церковь на средства прихожан.
Графиня Анна Орлова когда отпускала своих крепостных, жителей села Кузьмина, на волю, она поставила им условие, что они покроют свою церковь железом. Бывшие крепостные волю графини сразу не выполнили. Да и церковь пришла в совершенную ветхость. И тогда крестьяне решили построить новый храм. Но во время строительства произошла ошибка, в результате чего 1 апреля 1864 года церковь рухнула.
Ныне существующий каменный храм с колокольней построен в 1898 году.
В 1903 году крестьянин деревни Усады Василий Князев на свои средства приобрел и установил на колокольне новый колокол весом 256 пудов 50 фунтов. На средства крестьянина села Короськово Алексея Васильевича Филиппова были вызолочены иконостасы, а стены украшены росписью.
В 1944 году храм был закрыт. В нем была организована машино-тракторная станция, а затем склад для удобрений.
В 1992 году здание храма было возвращено Церкви. К тому времени своды обрушились, пол был уничтожен, купол снесён. Михневская птицефабрика в посёлке Усады помогла открыть храм для богослужения. Была восстановлена крыша, временный деревянный центральный купол, полы (часть кладки), часть храма было оштукатурено, вставлены окна, решётки, двери.
За последние годы восстановлен центральный купол храма, купол на колокольне, произведена внутренняя и внешняя отделка.
При храме существует воскресная школа, также ведутся занятия с детьми в сельской школе.
Настоятели
Частица Ступинской земли – поселок Усады
Рекомендую следующие источники информации:
*А.Г. Моисеев «Прошлое села Кузьмино»
*Авторские стихотворения Константина Шешина, Никиты Фомина
*материалы газеты «Ступинская панорама», «МИГ».
В просторах России Отчизны любимой
Привольные воды Каширка несет
Стоят на брегах величаво Усады,
Живет здесь в поселке рабочий народ
Усады! Усады! Березки родные!
Пшеничное поле и запах жневья!
В малиновом звоне закат в колокольне
Хранится здесь память вчерашнего дня!
ступинский поэт К. Шешин
Где бы мы ни жили – в городе или селе – мы любим свою малую Родину. Каждый населенный пункт имеет свою историю, а история страны складывается из истории малых городов и сел, из истории людей, живущих в них.
Мы рады всех приветствовать в родном поселке Усады – частице Ступинской земли. Ведь город Ступино и наш маленький поселок связаны одной судьбой.
На брегах Оки величавой ты стоишь, глядя в синюю гладь,
Город Ступино, город славный, о тебе хочу рассказать.
Своей скромностью и красотою дорог каждому ступинцу ты,
И сияет всегда над тобою солнце радости и доброты!
Молодой, энергичный город, ты расцвел, возмужал и окреп.
Но мы помним «Серп и молот», и войну, и радость побед,
Славных строек тяжелые будни и репрессий лихие дни…
Было всем тогда очень трудно, но все выдержать люди смогли.
Помогала любовь к Отчизне, и надежда, и друга плечо.
И ты стал нашим символом жизни, малой родиной, счастья лучом.
Я пройду по аллеям тенистым, загляну в тихий парк не спеша,
Полюбуюсь фонтаном игристым, и откликнется песней душа…
Вот вдали чудный звон колокольный над родною землей плывет.
Православный праздник престольный всех нас в храм Белопесоцкий зовет.
На брегах Оки величавой ты стоишь, глядя в синюю гладь.
Славься, Ступино, град православный, сквозь века ты будешь сиять.
авторское стихотворение Фомина Никиты «Посвящение»
Все мы проживаем в Ступинском районе Московской области. Несмотря на то, что наш поселок молодой, но и у него есть славная история. До недавнего времени он относился к Кузьминской сельской администрации.
Село Кузьмино до революции по административному делению относилось Хатунской волости Серпуховскому уезду Московской области. Название Хатуни как крупного населенного пункта упоминается в «Истории государства Российского» наравне с Каширой, Серпуховым в 1447 году.
«Великий князь Василий Третий дал во владение князю Боровскому Василию Ярославовичу Боровск, Серпухов, Хатунь.
Под Хатунью в 1572 году князь Михаил Воротынский разбил 120 тысяч татар хана Дивлет-Гирея.»
В царствование Екатерины Второй ( 1762-1796) Хатунская вотчина перешла во владение фаворита царицы графа Алексея Григорьевича Орлова –Чесменского. После смерти графа Хатунская вотчина досталась по наследству дочери Орлова – Анне Алексеевне. Рожденная в столице, воспитанная в роскоши аристократической семьи, графиня Анна была приближенной к императрице особой – ее фрейлиной. Анна была очень религиозна.
Несмотря на свое огромное состояние, которое оценивалось в миллионах рублях золотом, она разочаровавшись в мирской жизни, ушла в монастырь в 1838 году. Подвластных ей крепостных Анна отпустила на волю на льготных условиях со всеми угодьями (подобные случаи были единичными). Это означало, что все поля, леса, луга поступали в пользование бывших крепостных.
А угодья были немалые: красный строевой лес с вековыми соснами и елями, заливные луга, пахотные земли. Все это стало достоянием крестьян, которые стали именоваться «вольными хлебопашцами».
После отмены крепостного права 19 февраля 1861 года крепостные получили волю и незначительные наделы земли. А жители села Кузьмино получили вольную и наделы земли на 25 лет раньше, которыми владели до революции 1917 года.
Важную роль на селе играла церковь. Кузьминский храм Косьмы и Демиана служил не только для совершения богослужений, но и был учителем и наставником в вопросах нравственной и телесной чистоты человека. В 1661 году была построена деревянная церковь благодаря усердию прихожан, а затем в 1871 году была возведена кирпичная на добровольные пожертвования.
Деревня подмосковная Усады!
В России много деревень таких,
Но дом отцовский с яблоневым садом
Я часто буду видеть в снах своих
На скамеечку пол яблонькой присяду,
Свою песню я негромко запою
Про деревню с добрым именем Усады,
Про сторонку ненаглядную мою
Ты в снегу и в яркой зелени красива,
Злато осени к лицу тебе идет!
Уголочек небольшой большой России,
где народ неунывающий живет
Сегодня Усады – молодой энергичный поселок, имеющий свою инфраструктуру.
На его территории расположены общеобразовательная школа, детский сад «Дубок», подростково-молодежный клуб «Единство», торговый центр, библиотека, амбулатория.
С 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Усады находятся в ведении городского поселения Михнево.
Мы очень горды тем, что среди учащихся нашей школы есть талантливые поэты, прославляющие наш поселок, нашу малую Родину. Один из них Фомин Никита, выпускник Усадовской школы.
«Частица Ступинской земли».
Частица Ступинской земли – поселок мой родной!
Курлычут в небе журавли, березы за рекой…
Плывет сирени аромат и слышен щебет птиц,
Весне поселок очень рад, не встретишь хмурых лиц.
Здесь я родился и живу уже 13 лет
И всем на свете расскажу – чудесней края нет!
Здесь папа, мама и друзья, и школа – дом второй,
Усады как одна семья и нет другой такой!
Раздался колокольный звон, он слышен тут и там…
Всех созывает испокон наш православный храм!
России-матушки сынок! Поселок дорогой!
Ты милый сердцу уголок, я навсегда с тобой.
Задание на дом: проиллюстрируйте представленные стихотворения.
Храм Пресвятой Троицы село Усады
Трехпрестольный храм в честь Святой Живоначальной Троицы в селе Усады был построен в 1789-1793 гг.
Показать полностью.
В 1917 году приход был упразднен, а храм превращен в склад.
В 2008 году храм был переведен Казанской епархии. в настоящее время ведутся восстановительные работы. Не далеко от нашего храма находятся Анисины грядки, также в нашем храме вы можете приложиться к Святым мощам таких святых как свт. Николая Чудотворца, свт. Луки Войно-Ясенецкого, св. Матроны Московской, свв. Петра и Февронии Муромских чудотворцев, св. Иоанна Крестителя.
С надеждой о помощи Приходской Совет Храма Пресвятой Троицы с.Усады.
Наши реквизиты: АКБ “Энергобанк”, г. Казань, БИК 049205770,
ИНН 1616018871 КПП 161601001
МПРО Приход Храма Пресвятой Троицы с. Усады Высокогорского района РТ Казанской Епархии РПЦ МП.
Назначение платежа: Благотворительная помощь.
Также для пожертвований имеется Интернет-кошелек Яндекс.Деньги
Номер счета: 41001424638253
Храм Пресвятой Троицы село Усады поделился ссылкой
Храм Пресвятой Троицы село Усады запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
В нашем храме Пресвятой Троицы с. Усады 29 августа будет отслужена Божественная Литургия в 9:00 после будет молебен для учащих и учащихся на начало Учебного года. Приглашаются все родители, дети, бабушки и дедушки.
Молебен объединяет учащихся всех возрастов, педагогов, родителей, бабушек и дедушек. Верующие испрашивают у Господа помощи и учащимся, и учащим.
Показать полностью.
Если кто-то не сможет придти и на Богослужение, можете заказать требы и написать записочки на номер WhatsApp:
+79172511335
Пожертвования можете перевести на карту:
4276 1609 1849 9212.
Все записочки будут обязательно вынуты в алтаре.
Спаси Вас всех Господи, увидимся на богослужении.
Храм Пресвятой Троицы село Усады запись закреплена
Святые отцы | Православие ☨
Храм Пресвятой Троицы село Усады запись закреплена
Храм Пресвятой Троицы село Усады запись закреплена
Тишина чувств – это, несомненно, дар духовный. Мы, священники, приглядываясь к различным устроениям и настроениям человеческих сердец, иногда проникаемся внутренним сочувствием и жалостью к людям, которым вовсе неведомо это состояние успокоенности, уравновешенности, тишины, а значит, и ясности.
Показать полностью. Есть такие люди, которые под действием лукавого духа привыкли заводить сами себя, они никогда не бывают спокойны, всегда находятся в состоянии аффекта, то есть какой-то эмоции, страсти. И особенно бывает жалко смотреть на пожилых людей, которые никогда не отдыхают душой. Это неизбежный жребий, удел безмолитвенной души, не изучившей законов невидимой брани и поэтому являющейся легкой добычей для лукавого духа.
Святой Макарий Великий в своих беседах уподоблял сей мир некоему ситу, на котором человеческие души, подобно горошинам или зернам, находятся в непрестанном трясении, безостановочном движении. Притом, что, просеянные через это сито, они прямо падают в преисподнюю. Симоне, Симоне, се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу (то есть, сатана хотел вовсе разметать учеников, развеять, как прах). Но Я молился о тебе… и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лк. 22, 31-32). И вот, смеем утверждать, что люди неверующие, имеющие в себе дух противления Богу, по необходимости пребывают в состоянии трясения, движения, являются игралищем страстей. Иногда эти страсти замирают, как, например, замирает бульдог, который, схватив свою жертву за руку или за ногу, висит на ней и уже не двигает челюстями. Это есть состояние такого обманчивого покоя. А иногда страсти, напротив, ощеривают свой зев, и многие пожилые люди именно так зарабатывают себе инсульты, инфаркты, ишемическую болезнь, мерцательную аритмию, тромбы. Непременно по этой причине наше чрево испещрено бывает язвами; хотя, конечно, и питание у студентов такое спорадическое и по методу контрапункта: что-то где-то ухватил, и то ладно, а между тем организм нуждается в жидкой и горячей пище, да еще два раза на дню. Вот вам действие аффекта – страшно смотреть на пожилых людей, которые, если только благодать Божия неведомыми путями не посетит их, находятся в состоянии трясения, волнения, какого-то коловращения. Бывает, так и сходят в могилу, не улучив и минуты сердечной тишины. В этом проглядывает, несомненно, когтистая лапа лукавого духа, который сам находится в беспокойстве и в смятении, и людей заражает присущими ему пороками.
Итак, тишина чувства есть необходимая предпосылка произнесения, а прежде – рождения в нас слова, которое от Бога. Доказывают это многие изречения Писания. Самое краткое из них находим в Псалтири: В мире место Ему. В мире место Господу. Когда ходуном ходит сердце, волнуется кровь, чувства теснят одно другое, сердце сжимается от обиды и горечи или готово расплакаться от жалости к себе, если в душе, не дай Бог, гнездится недоброжелательство, неприязнь, то о каком рождении слова Божьего можно говорить? Нет, конечно, многие творят и пишут в состоянии аффекта, под наплывом лирического чувства, какой-то истомы, томления или саможаления, и от этого часто рождаются произведения определенного жанра. Однако это еще совсем не есть слово Божие, то слово, которое просвещает, питает, назидает сердца слушателей или читателей. Это совсем не духовное молоко – слово, рожденное в состоянии аффекта. Тишина чувств. Едва лишь в душе установилась эта тишина – подлинно Бог воцарися, в лепоту облечеся (Пс. 92, 1). Многие приводят здесь сравнение из мира природы. Чуть только уляжется ветер, утихнет буря, как в водах сердечных отразится самое Солнце и Небеса. Святые Отцы утверждают, что видение Бога подобно созерцанию вещественного мира посредством зеркала. Едва лишь душа придет в состояние относительной чистоты, как все зримое в глубинах сердца покрывают воды благодати, Божий лик готов отобразиться. Нам всем, безусловно, это благодатное состояние знакомо. Оно приходит всякий раз, когда мы с глубоким покаянием и надеждой на Господа, очистив совесть в таинстве исповеди, приобщаемся Святых Христовых Таин. Бог в месте святем Своем (Пс. 67, 6), – говорит об этом святой царь Давид. Когда Бог посещает по Своей неизреченной милости человеческую душу, наполняет сердце Своей благодатью, мы не спутаем этой милости ни с каким иным состоянием. Вот ясные, совершенно удостоверительные признаки пребывания души в благодати Божией, пребывания благодати Божией в человеческой душе. Признаки того состояния, которое можно именовать подлинно словесным состоянием – словесным, разумным, – когда человек вдруг становится богословом в доступной для него мере. Конечно, все это понимать нужно относительно, потому что по строгому воззрению Святых Отцов прежде очищения сердца и богословствовать-то не должно; кроме как к видению грехов своих, к иному созерцанию мы не призваны. Но в учебном порядке давайте все-таки поговорим о том, как воцаряется в душе состояние словесности, состояние разумности, состояние, рождающее в нас слово. Прежде всего – глубокий мир. Не такой мир, который приходит к нам от земли, то есть, когда мы бываем довольны удачным течением дел, когда чувствуем себя защищенными, когда нас посещают благие надежды, но мир Христов, тот, по слову апостола Павла, мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4,7). Этот мир рождается, конечно, как следствие примиренности души с Богом, когда уже порушено средостение греха в таинствах Церкви и Христос открывается нам не как Судия только, а как врач, милующий, исцеляющий Свое создание, как Отец, награждающий вполне незаслуженно Своего сына теми наградами, что подробно перечислены в притче о блудном сыне.
Храм Пресвятой Троицы с.Усады
Трехпрестольный храм в честь Святой Живоначальной Троицы в селе Усады был построен в 1789-1793 гг. на средства помещика Тютчева С. М.
Показать полностью.
Храм Пресвятой Троицы с.Усады запись закреплена
Поздравление настоятеля Храма Пресвятой Троицы с.Усады иерея Виталия Ульянова С Днем Рождения.
Храм Пресвятой Троицы с.Усады запись закреплена
8 июля Православная Церковь чтит память Святых благоверных Петра и Февронии Муромских.
Храм Пресвятой Троицы с.Усады запись закреплена
Рождество святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня
Из «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского
Когда Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его — святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря:
Показать полностью. Идет за мной Сильнейший меня (Mk 1:7).И вот, когда исполнилось святой Елисавете время родить, она родила сына в старости своей. Так одно чудо предваряет другое: прежде чем Дева рождает Христа, заматеревшая во днях своих рождает Предтечу Христова, чтобы видевшие сверхъестественное рождение от состаревшей, поверили и преестественному рождению от небрачной Девицы.
Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые, услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей великую милость — отнял у Нее «поношение бесчадства». Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил Захарии: жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются (Лк. 1:13-14).
В восьмой день по рождении Предтечи пришли священники и родственники Захарии в дом его для участия в обряде обрезания младенца; при этом они хотели назвать его именем отца — Захариею. Но мать младенца не соглашалась на то. По пророческому предвидению Елисавета настаивала, чтобы ее сына нарекли Иоанном (тем именем, которым повелел наречь его ангел). От своего мужа она не могла слышать об этом, — ибо Захария возвратился из храма в дом свой, имея как бы связанный язык, и не мог рассказать своей супруге, что он видел ангела, который благовестил ему о зачатии сына и повелел при этом наречь ему имя Иоанн.
Тогда священники и родственники стали вопрошать Захарию, как бы он хотел назвать младенца. Тот испросил дощечку и на ней написал: Иоанн имя ему (Лк. 1:63). И тотчас же отверзлись уста Захарии и язык его разрешился от уз немоты, и он стал говорить, прославляя Бога.
Все те изумительные и чудесные события, о которых было говорено выше, происходили в Хевроне [1], в горнем граде колена Иудова, посреди нагорной страны. И все слышавшие об этих событиях много дивились и с недоумением думали: что будет младенец сей (Лк. 1:66)?
Когда начались в Вифлееме безбожные убийства детей, то глас и вопль, бывший в Вифлееме, дошел и до Хеврона, отстоявшего от города Давидова в недалеком расстоянии; при этом здесь узнали и о причине бывшего в Вифлееме плача. Святая Елисавета, взяв отрока Иоанна, тотчас же поспешно отправилась в высочайшие горы пустыни (в это время святой Захария находился в Иерусалиме, исполняя прилучившуюся чреду служения своего). Сокрывшись в горах, святая Елисавета со слезами молилась Богу, прося Его защитить их. И когда с высоты гор она увидела приближающихся воинов, то возопила, обратившись к каменной скале: «Гора Божия! Приими матерь с чадом!» И тотчас расступилась гора, приняла Елисавету с Иоанном внутрь и, таким образом, скрыла их от настигавших убийц. Так воины, не найдя искомого, возвратились к пославшему их с пустыми руками.
Между тем Елисавета, сокрытая Богом вместе с Иоанном, пребывала в расступившейся горе. В ней, по Божьему повелению, образовалась для них пещера; вблизи Нее явился источник и выросла финиковая пальма, полная плодов. Всякий раз, как наступало время принятия пищи, дерево преклонялось, — когда же они насыщались плодами, снова выпрямлялось.
По прошествии сорока дней после убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере. С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего израильскому народу. Так хранила и покрывала рука Божия святого Иоанна, да предыдет он перед лицем Господним духом и силой Илииной, и уготовит путь Ему, грядущему спасти род человеческий. За все сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.
Хеврон (называемый теперь у арабов Ель-Халиль) — город, расположенный на юге Палестины, один из самых древнейших городов Азии. Он был известен как древний город еще во времена Авраама и, по известию Флавия (историк иудейский, живший в начале Хрис. эры), около его времени ему считалось уже 2300 лет. Город издавна считался у евреев священным, так как в нем находятся гробницы Авраама и Сарры, Исаака и Реввеки, Иакова и Лии. Во дни Константина Великого над погребальной пещерой Авраама была воздвигнута церковь, которая обращена мусульманами в мечеть. Самый город лежит на высоте в тысячу футов выше Иерусалима, в глубокой и узкой долине, с обеих сторон окруженной горами. Вся долина и склоны гор заняты садами — масличными, фиговыми, абрикосовыми, гранатовыми и виноградными. В настоящее время город имеет до 10 000 жителей, которые занимаются здесь выделыванием стекла, хлебопашеством, разведением фруктовых садов и виноделием.
Под именем волхвов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие знанием тайных сил природы, светил небесных и т.п. Волхвы, приходившие на поклонение Христу, по-видимому, были из Персии. Они были астрологи, т.е. служили звездам и занимались наблюдением за светилами небесными. Очевидно, они были при этом люди добродетельные, почему и удостоились особенных откровений Божиих.
Усады. Церковь Спаса Преображения.
Храм в честь Преображения Господня
Карта и ближайшие объекты
Статьи
В 1783 году на стыке Ракова и Усад была построена деревянная церковь. Просуществовала она до 1869 года и при большом пожаре полностью сгорела. Позже на средства семьи Нарышкиных и лотказинского помещика Лаврентича был заложен новый каменный храм, который вошел в историю церквей как Преображенский. Храм строился двенадцать лет. В приходе храма числилось семь деревень. В революцию храм был закрыт. В Великую Отечественную войну из храма были вывезены колокола, начали разрушаться купола и стены святыни.
В 2005 году службы в нем возобновились. В 2001 году на окраине села, рядом с кладбищем, была построена церковь-часовня в честь св. мученицы Наталии.
В 1783 году был построен храм в селе Усады и освящен в честь трех митрополитов: Петра, Алексия и Ионы. Храм был деревянный и во время большого пожара в 1869 году сгорел полностью, поэтому вскоре было принято решение о постройке нового храма, кирпичного. Финансировали строительство нового храма три помещика, известны имена двух из них: Федор Михайлович и Федор Федорович — отец и сын, которые по сей день похоронены возле алтаря храма. Храм был рассчитан на 3000 человек — именно столько в то время составляло приходское население окрестных деревень. А деревень этих было около десяти: Ямбирно, Ужово, Усеиново, Раково, Лотказино, Ернеево, Теньсюпино, Инная Слобода, Лесная Слобода.
Строительство храма началось в 1881 году и длилось более 20 лет, центральный придел освятили в честь Преображения Господня. Первым настоятелем храма стал протоиерей Павел Мальцевский, который и достраивал храм. Храм был поистине огромных размеров, построен в стиле эклектики, имел три придела, а колокол-благовест на его звоннице был слышен в радиусе 20 километров. Вес колокола составлял 127 пудов 36 фунтов (более 2 тонн). Звонница была отдельная, деревянная, постоянную, к сожалению, построить не успели.
В революцию храм не закрывался, службы продолжались до 1937 года. После смерти настоятеля отца Павла приход принял его родственник отец Владимир Вознесенский, который служил до 1937 года. Службы прекратились в связи с его арестом и ссылкой в ГУЛАГ под Чебоксары, откуда он не вернулся. С 1937 по 1941 год храм был закрыт. В 1941 году храм взломали и разграбили. Иконы свозили к сельсовету и сжигали на костре. Из храма были вынесены колокола, снято железо с крыши. После этого началось постепенное разрушение храма.
В 2002 году настоятелем Преображенского храма села Усады был назначен протоиерей Олег Агафонов, при котором началось восстановление храма при активном участии внука первого настоятеля — Мальцевского Сергея Васильевича, алтарника храма Воскресения Словущего села Битягово Московской области. В 2012 году был освящен левый придел в честь святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена. Службы идут пока только в этом приделе. Центральный придел сейчас восстанавливается: имеется деревянный настил и крыша. Придел можно будет освятить, когда будет выстроен иконостас и побелены стены. Что касается правого придела, он находится в бедственном положении, не имея даже крыши, снега и дожди наносят большой урон зданию, продолжая его разрушать. Настоятелю не под силу в одиночку восстановить такой огромный храм. Из пяти куполов установлены только два.