храм в виде корабля плесково
В Новой Москве построен единственный в России храм-корабль
– Идея не нова. В начале христианства в первых веках были не только катакомбные храмы, но и попытки сооружать обители в виде ковчега.Я посчитал, что и сейчас этот образ можно воплотить в жизнь. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Жизнь наша есть море, Православная Церковь наша — корабль, а кормчий — Сам Спаситель». Вот как возникла эта идея. В итоге мы построили такой храм-корабль, и подсветили его так, чтобы он был как будто оторван от земли.
– Нам так и показалось сначала.
– В этом-то и задумка. А на носовой части, если заметили, трубящий ангел. Это как символ России, стремящейся в будущее. Внешняя отделка храма белоснежным мрамором создает образ некой скульптуры. Сейчас идут работы по внутренней отделке. Начали оформлять алтарную часть, специалисты работают над витражами.
О своем детище Виктор Захаров рассказывает с большой любовью. Здесь все продумано до мелочей: полы с подогревом, автономное отопление, окна и двери под лимонное дерево, подоконники из малинового кварцита (его специально привезли из Карелии ), прорезные царские врата. Храм — это дом Божий, а значит, в нем должно быть все самое лучшее.
– На строительство мы потратили примерно 18 миллионов рублей. Это и деньги спонсоров, и мои собственные средства. Надо еще примерно столько же, чтобы закончить работы.
Епископ Воскресенский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси:
Троицкий храм в Плесково (Москва)
Мiръ Россия Москва Троицкий храм в Плесково (Москва)
Троицкий храм построен по инициативе и на средства жителей дачного посёлка и благотворителей по проекту архитектора В. В. Захарова. Основной прямоугольный объём под двухскатной крышей с двумя главками и шатровой колокольней выполнен в виде ладьи. Во внутреннем убранстве использованы витражи и резьба по дереву. Богослужения начаты в 2015.
Содержание
История [ править ]
Троицкая церковь в СНТ «Плёсково» построена в 2015 году. С этого времени в храме проводятся богослужения. Издали кажется, что храм-корабль, построенный в дачном посёлке «Плёсково», парит над землёй. Но чем ближе подходишь к храму, убеждаешься, что это лишь оптическая иллюзия. Храм Живоначальной Троицы уверенно стоит на земле и символизирует победу России над Наполеоном. Его возвели по просьбе местных жителей СНТ «Плёсково», недалеко от тех мест, где французская армия, покидая столицу, двигалась к Малоярославцу.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Москва, Троицкий А.О. поселение Михайлово-Ярцевское, п. Плёсково, СНТ «Плёсково» ул. 1-я Лесная
Проезд: От ст. метро «Тёплый Стан» автобус 514 до ост. д/о «Плёсково», далее идти на юг 1,5 км
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
В Новой Москве построен единственный в России храм-корабль
Автор AlekcDolche,
1 ноября, 2015 в Краеведение
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Похожий контент
Школу искусств построят в поселении Московский, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
Трехэтажное здание с подвальным помещением площадью более 8 тыс. кв. метров возведут в микрорайоне «Град Московский».
«По результатам открытого конкурса в электронной форме определен подрядчик строительства школы искусств – ООО «Стройкапиталинвест». Строительство будет профинансировано из бюджета города», – сказал Владимир Жидкин.
На первом этаже появятся вестибюли, гардероб, большой концертный зал с многосветным пространством, фойе, библиотека, дошкольные, художественные, музыкальные, хореографические классы и раздевалки.
На втором и третьем этажах оборудуют малый концертный зал и кабинеты, среди которых будут компьютерные зоны и различные классы: теоретических дисциплин, фортепиано, струнных и ударных инструментов, вокала, хоровой и оркестровый, народных инструментов, а также мастерские масляной краски.
«Строительство школы искусств – результат обращений жителей поселения Московский и микрорайона «Град Московский» к мэру Сергею Собянину», – отметил руководитель Департамента.
По его словам, здание будет построено в отведенные условиями контракта сроки.
Новый корпус школы №2120 на 1000 мест в микрорайоне Град Московский строится в рамках Адресной инвестиционной программы. Этот объект — единственный наказ жителей поселения Московский, который находится на завершающей стадии решения. Остальные решены в полном объёме.
В микрорайоне давно ждут открытия новой школы, так как ныне работающий корпус серьезно перегружен. В рамках деятельности рабочей группы «Гарантии и приоритеты социальной инфраструктуры» принято решение общими усилиями подготовить объект к сдаче в четвёртом квартале этого года. Дирекция по строительству департамента образования готова оперативно ввести школу, как только все работы будут завершены. Сегодня на объекте 125 рабочих. Делаем все, чтобы застройщик уложился в сроки.
Город Московский, мкр: Град Московский, ЖК Юго-Западный, Первый Московский Город Парк
Мощный хостинг от AdminVPS Powered by Invision Community
Зачем построили единственный в России плавучий храм и что в нём происходило в начале XX века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как появился храм-пароход
Поскольку в начале прошлого века на Каспии были сконцентрированы сотни судов и даже плавучих контор, которые контролировали перемещение грузов, возникла необходимость предоставить возможность морякам, рыбакам и служащим посещать храм прямо здесь, в «плавучем городе». Ведь многие из этих людей по несколько месяцев находились на судах и баржах, не имея возможности ездить в Астрахань.
Тогда Епископ Астраханский и Енотаевский Георгий предложил соорудить храм на воде. Эту идею высказывал и уважаемый в городе богатый астраханский мещанин Янков – человек очень набожный. Специальная комиссия, которую сформировал совет Кирилло-Мефодиевского братства Чуркинской пустыни, приняла решение приобрести пароход, чтобы переделать его в плавучий храм.
Было осмотрено несколько десятков судов, в итоге самым подходящим оказался буксирно-пассажирский пароход «Пират», принадлежавший на тот момент астраханскому мещанину Минину. В 1910 году у судовладельца купили этот пароход и приступили к преобразованию его в плавучую в церковь.
К этому времени «Пират» уже «отмотал» более 50 лет на Волге (его построили в 1858 году в Англии по специальному заказу). Кстати, сначала он носил название «Криуши», а «Пиратом» пароход стал уже при Минине.
Судно имело железный корпус и деревянную палубу. Длина его составляла 44,5 метра, а ширина – от 7 до 13 метров. Гребные колеса «Пирата» приводила в движение паровая машина. Обслуживал пароход экипаж из 18 моряков.
Плавучий храм с семью позолоченными главами мог развивать скорость более 20 километров в час.
В нем были даже лазарет и больница
Всего за пару месяцев внешний и внутренний облик парохода кардинально изменился. Большинство деталей машины пришлось заменить, а корпус – сделать длиннее (само по себе помещение храма находилось в носовой части). Кроме того, на бывшем «Пирате» теперь появилась часовня-звонница, которая совмещалась с рулевой рубкой… В ней располагались шесть колоколов, в том числе большой колокол-благовест, весивший почти 254 кг. На судне появилось электричество.
Переделка парохода в храм Николая Чудотворца, конечно же, была делом весьма затратным – она обошлась примерно в 30 тыс. рублей. Однако стоит отметить, что на строительство плавучей церкви жертвовали деньги многие верующие – как отдельные граждане, так и целые организации. А местное врачебное отделение предоставило для церковного лазарета, который также был предусмотрен проектом, лекарства и медицинские инструменты. Мини-больница, кстати, предназначалась для лечения прихожан.
Если не считать алтарь, площадь помещения храма с хорами составляла не менее 40 кв. метров. Иконостас со старинными образами, выполненными московскими иконописцами, был покрыт красивым орнаментом. Стены храма были тоже украшены декором. На них располагались старинные иконы.
Храм был обеспечен всеми необходимыми церковным предметами, в том числе шикарными парчовыми облачениями для священнослужителей. Священник диакон и староста жили здесь же, в оборудованных каютах. На судне имелись и каюты для гостей. В храме даже была трапезная, в которой бесплатно кормили нуждающихся.
Вообще же здесь трудились и певчие, и пономарь, и монастырский повар – в общем, как в обычном большом храме.
Плавучую церковь освятили 11 апреля 1910 года. Это событие собрало большую толпу людей, заполнившую всю пристань. Тут были и рабочие, моряки, и купцы, и представители православной церкви, и просто местные жители. На судне красовалась надпись «Святитель Николай Чудотворец», на ветру колыхался белый флаг с изображенным на нем крестом. Освятил церковь-пароход автор-вдохновитель этой идеи епископ Георгий. Он произнес торжественную речь, отметив, что такой плавучий храм – первый подобный опыт, известный ему в истории.
Содержание храма на воде обходилось недешево, но основную часть денег церковь получала в виде пожертвований от верующих.
Храм ходил по Каспию и Волге, обслуживая не только моряков и рыбаков, но и жителей местных деревень. Кроме того, он способствовал обращению в христианство проживающих в этих краях калмыков – служивший на судне иеромонах Иринарх знал калмыцкий.
Интересно, что за историю своего существования в качестве храма судно неоднократно попадало в шторм, однако каждый раз выходило из него невредимым.
Что было дальше
Увы, плавучий храм Николая Чудотворца просуществовал всего лишь пять лет. Наступили непростые времена, и к 1916 году церковь закрыли. В прессе писали, что судно обветшало и его содержание признано слишком дорогим. Встал вопрос о том, что с ним делать. Местный епископ Филарет решил продать плавучий храм на слом, однако это вызвало волнения среди народа и духовенства. Филарет был отправлен на покой. Тем не менее судно продали.
Постепенно про храм стали забывать. Наступила февральская революция, а затем – изменившие ход истории октябрьские события.
Согласно сохранившимся документам, в 1918-м плавучую церковь снова переделали в обычный пароход. Теперь это уже было спасательное судно в составе Бакинского порта и называлось оно «Нечаянный». Однако на этом судьба судна не закончилась: вскоре его снова переоборудовали – на этот раз в плавучий театр. Сначала он назывался «Иосиф Сталин», а затем – «Моряна».
О дальнейшей судьбе бывшего храма точных данных нет. По одной версии, судно просуществовало до 60-х годов (в это время в нем располагалось общежитие), а по другой, его разобрали на металлолом еще в 1920-х годах.
Кстати, после распада Советского Союза в России тоже стали появляться храмы на судах. Например, есть церковь с тремя куполами на судне «Отец Веренфрид» (во имя иконы Святого князя Владимира), созданная на основе малого десантного корабля. Также в 1998 году был спущен на воду плавучий храм «Святитель Иннокентий Московский. А еще существуют храм-судно «Альбатрос» (в честь Андрея Первозванного) и построенная в 2013 году в районе слияния Иртыша и Оби маяк-часовня.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Храм-корабль во имя Троицы Живоначальной в посёлке Плесково (Новая Москва)
О святом месте
Известны миссионерские суда с храмами на них. Однако этот корабль — иного рода: он стоит на земле, но, благодаря искусно сделанной подсветке, кажется, что судно парит в воздухе.
В дачном поселке Плесково на территории Новой Москвы есть удивительного вида храм. Выполнен он в форме корабля — но не в привычном архитекторам смысле, когда собственно церковь, её колокольня и трапезная выстроены в одну линию — а самого настоящего судна, бороздящего моря и океаны. Назван он именем Троицы Живоначальной, а своим необычным видом обязан заслуженному архитектору России Виктору Захарову, долгое время жившему здесь же, в Плескове.
Благословение на постройку храма дал известный священник — игумен Сергий (Рыбко). По замыслу жителей дачного посёлка, храм изначально строился как мемориальный — в память о победе над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года (именно через Плесково проходил путь отступления французского императора, когда его войска покидали Москву). Такое решение было принято на общественных слушаниях; там же обсуждались и вопросы финансирования проекта строительства вскладчину. Нашлись у храма и попечители; часть средств пожертвовал архитектор Виктор Захаров. В общей сложности строительство храма, отделанного белым мрамором, завершившееся в 2015 году, обошлось в восемнадцать миллионов рублей. Носовую часть храма-корабля украсил трубящий ангел.
После начались работы по оформлению интерьера, которые также потребовали немалых вложений. Полы в здании, учитывая суровые подмосковные зимы, были сделаны с подогревом. Окна и двери в выполнены под лимонное дерево, подоконники — из малинового кварцита, специально привезённого из Республики Карелия. Очень украсили храм прорезные Царские врата и искусно выполненные витражи.
К слову, храм-корабль в Плёскове — не единственный проект церкви работы Виктора Захарова. Он же спроектировал храм в честь Собора Московских святых в столичном районе Бибирево, а также принимал участие в возведении кафедрального собора на острове Сахалин. Всего же на счету известного архитектора без малого семь десятков реализованных проектов зданий и комплексов различного назначения.
Службы в храме-корабле во имя Живоначальной Троицы проводит по выходным и праздничным дням специально приезжающий для этого в Плёсково священник. Добраться сюда из «старой» Москвы можно на автобусе 514 от станции метро «Тёплый стан». Конечная точка его маршрута — посёлок Плёсково; добравшись до него, ещё около полутора километров до храма нужно будет пройти пешком.